Каковы особенности развития ребенка первого года жизни

Каковы особенности развития ребенка первого года жизни thumbnail

Кукла Полина Г
Психологические особенности детей первого года жизни

Рождение является для организма ребенка большим потрясением.

Внешнесредовые факторы начинают играть ведущую роль в психиче-ском развитии ребенка, обеспечивая контакты с внешним миром и удовлетворяя потребность в ощущениях, с которой новорожденный появляется на свет.

С первого дня жизни вступают в строй зрительные и слуховые анализаторы, но их работа крайне не совершенна. Зрительные реакции возникают только на яркий свет, находящийся вблизи, слуховые реакции – только резкие звуки. На протяжении первых недель и месяцев зрение и слух быстро совершенствуется.

Развитие зрения и слуха новорожденного происходит быстрее, чем развитие телесных движений. Развитие зрительных и слуховых анализаторов, совершенствование реакций на влияние раздражителей происходит на основе созревания нервной системы ребенка и в первую очередь его головного мозга.

Ребенок с рождения способен различать вкус и запах, чувствует прикосновения, давление и боль.

Новорожденный начинает свою жизнь с крика, который вносит безусловно – рефлекторный характер, впоследствии переходящий в плач. По характеру крика, выражению лица новорожденного и по его общему виду можно отметить наличие приятных или неприятных эмоциональных состояний, которые выделяют как чувственные эмоциональные состояния.

В первый месяц жизни для ребенка не существует ни кто-то, ни что-то, что он все раздражение и все окружающее переживает только как субъектив-ное состояние.

Ребенок еще не выделяет себя и свои переживание от восприятия объек-тивных вещей, не дифференцирует социальные и физические объекты.

В первоначальном восприятии новорожденного все внешние впечатление выступают в нераздельном единстве с окрашивающим их аффектом или чувственным тоном восприятия [ ].

У новорожденного нет специфических форм социального поведения. Как показывают исследования Ш. Бюлер и Г. Гетцер, первое общение ребенка с человеком лежит за пределами новорожденности. В этот период социальность ребенка характеризуется полной пассивностью.

Около 80% времени новорожденный проводит во сне, который недостаточно дифференцирован от состояния бодрствования, и поэтому чаще у ново-рожденных наблюдается среднее состояние между бодрствованием и сном.

Таким образом, можно отметить, что новорожденный обладает в самой примитивной степени начатками психической жизни и она носит совершенно своеобразный характер.

Первый год жизни занимает особое место в развитии ребенка раннего возраста. «Все в этом возрасте формируется впервые, всему ребенок должен научиться» (Н. М. Щелованов).

Для ребенка первого года жизни характерен очень быстрый темп развития, увеличивается работоспособность центральной нервной системы, в результате чего длительность активного бодрствования увеличивается от 20-30 минут в период новорожденности до 3-3,5 часов к концу года.

С первых месяцев жизни у ребенка развивается деятельность всех органов чувств, формируются положительные ответные эмоциональные реакции, движения, элементарные действия с предметами. К концу первого года жизни ребенок овладевает самостоятельной ходьбой, что расширяет его возможности в активном познании окружающего. Он начинает понимать речь, употреблять первые слова, выполнять простые действия с предметами. Развиваются память, внимание, мышление. Отмечаются первые проявления самостоятельности, ин-терес и избирательное отношение к окружающим его людям и вещам.

К первым признакам социального общения ребенка относится возникновение осмысленной улыбки, а немного позже – «комплекса оживления»особая эмоци-ально-двигательная реакция, обращенная ко взрослому. Комплекс оживления состоит в том, что ребенок сосредотачивает взгляд на лице склонившегося над ним человека, улыбается ему, оживленно двигает ручками и ножкам и, издает различные звуки.

Первая форма общения – эмоционально-непосредственная. Ребенок про-являет узнаваемость близких, радуется им, возникают первые привязанности. К концу первого полугодия проявляется настороженность и страх по отношению к посторонним, малознакомым людям.

Непосредственное общение, характерное для начала младенчества, скоро уступает место эмоциально-опосредованному (ситуативно-деловому) общению. Такое общение, опосредованное предметами, возникает на основе совместных действий со взрослым. Ребенка начинают интересовать и радовать различные предметы, игрушки, действия с ними. Ярко проявляется потребность в новых впечатлениях. Эмоциональное отношение взрослого к совместным действиям с малышом во многом определяет и эмоциональное развитие ребенка.

Быстрый темп и неравномерность развитие ребенка позволяют условно разделить первый год жизни ребенка на периоды, в каждом из которых выде-ляются умения, формирование которых оказывает существенное влияние на все дальнейшее развитие ребенка. Конец периода новорожденности до 2,5 – 3 месяцев.

Ведущим в развитии ребенка на этом этапе является формирование зри-тельных и слуховых ориентировочных реакций.

В конце 1-го – начале 2-го месяца жизни появляется первая ответная улыбка, на 3-м — «комплекс оживления». Постепенно «комплекс оживления» сменяется более дифференцированными и сложными эмоциональными реакциями.

В первые 3 месяца жизни у ребенка появляются ответные голосовые реакции — гуканье, гуление.

В возрасте от 3 до 5-6 месяцев продолжают совершенствоваться зрительные и слуховые ориентировочные реакции, сенсорное развитие, движения; формируется более сложное поведение.

К 3-4 месяцам ребенок может захватывать предметы ручками, ощупывает и рассматривает их. Далее к 5 месяцам у него развиваются целенаправленные движения рук. На этой основе развиваются игровые манипулятивные действия с предметами, которые помогают ребенку познавать окружающее, приобретать жизненный опыт.

На 4-м месяце совершенствуются умение слежения за предметом или лицом взрослого, другими ребенком. Устанавливаются зрительные, слуховые, двигательные, тактильные взаимосвязи, развивается локализация звука в про-странстве.

На 4-5 месяце ребенок начинает различать интонации, мелодии, голоса знакомых и незнакомых людей. Реагирует на новую обстановку и на незнакомых людей. К 6 месяцам по звучанию узнает свое имя.

На данном возрастном этапе у ребенка происходит развитие подготови-тельных этапов активной речи. Ребенок длительно гулит – к 4 месяцам, к 5 месяцам – певуче и с разной интонацией.

В этот период ребенок проявляет интерес к разным игрушкам, пытается при-близиться к привлекшему его внимание предмету.

В возрасте от 5-6 до 9-10 месяцев внимание ребенка возрастает к предметам, находящихся на разном расстоянии от него. Это связано с новыми воз-можностями в овладении пространством – в этом возрасте ребенок начинает ползать, самостоятельно садиться, а потом и вставать. Благодаря этому расширяется кругозор ребенка, становится богаче жизненный опыт. Ребенок начинает ориентироваться в окружающем.

От 6-7 до 9-10 месяцев ребенок впервые начинает понимать речь взрослого. К 7 месяцам находит взглядом предмет, находящийся на постоянном месте по просьбе взрослого, а в 8 уже может показывать несколько предметов, выполнять простые действия.

С 6-7 месяцев начинают развиваться действие с предметами, которые ре-бенок производит одинаково со всеми предметами, независимо от их свойств, а к 8-9 начинает использовать предметы с учетом их свойств. К 9 месяцам ребенок по подражанию сначала выполняет знакомые действия, а затем и новые.

Читайте также:  Упражнения на развитие познавательной деятельности ребенка

Понимание речи развивается и ребенок уже может выполнять действия по речевой инструкции взрослого, воспроизводя то, чему его научили раньше.

В 9 месяцев ребенок подражает плясовым и игровым движением взрослого, постепенно связывая их с определенной мелодией и словами.

В данный возрастной период ребенок начинает лепетать. В 7 месяцев он повторяет отдельные слоги в различных сочетаниях, в 8 повторяет их за взрос-лым, а в 9-10 при повторении произносит уже новые слоги.

К 6 месяцам у ребенка можно выделить целую систему основных эмоций: он огорчается, радуется, по разному эмоционально реагирует на близких и не-знакомых людей.

От 9-10 до 12 месяцев бодрствование ребенка увеличивается от 2,5 до 3,5 часов.Он проявляет все больше самостоятельности при исследовании предметов и игрушек: резиновые сжимает и разжимает, металлическими стучит и т. д. Особый интерес ребенок проявляет, к сравнению величины предметов, практически овладевая умением заталкивать небольшие игрушки в подходящие емкости. К концу 9-10 месяцев из отрывочных впечатлений у ребенка складываются целостные впечатления о предметах наиболее часто встречающихся в быту и имеющих практическое значение.

С развитием действий с предметами обогащается личный опыт ребенка новыми впечатлениями, совершенствуются зрительное, слуховое, тактильное восприятие.

В 11-12 месяцев ребенок делает первые самостоятельные шаги.

Ребенок начинает многое понимать. К концу году некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать для ребенка обогащенные характер.

Понимание речи меняет не только поведение, но существенно влияет на все развитие ребенка. Формируется активная речь – овладевая навыком речевого подражания, ребенок начинает произносить за взрослым те слоги, которых ранее не было в его активном словаре. К году в активном словаре имеется около 10 простых слов, а в пассивном — в 5-6 раз больше.

Теперь ведущим видом деятельности является не эмоциональное общение со взрослым, а предметная деятельность.

В конце первого жизни общение со взрослым начинает носить «деловой» характер. Оно возникает в связи с манипуляциями с игрушками и предметами, в процессе которых ребенок знает и запоминает названия предметов. Появляются более сложные эмоциональные переживания – радость, обида и др. Ребенок эмоционально реагирует на музыку, пение.

Таким образом,основными новообразованиями данного возраста будут: 1) развитие зрительных и слуховых анализаторов, которое во втором полугодии жизни ребенка перестает удовлетворять его потребности в познании окружаю-щего мира, поэтому ребенок начинает предпринимать попытки встать на ноги. Благодаря тому, что ребенок встает на ноги, он получает возможность видеть окружающие его предметы и явления в иной плоскости, расширяя кругозор ребенка – это дает новый толчок к его физическому и психическому развитию; 2) развитие эмоций; 3) ребенок начинает понимать речь окружающих, совершенствуется его артикуляционный аппарат, он способен произносить несколько облегченных слов; 4) благодаря развитию зрительного и слухового восприятия, предпосылок формирования активной и понимаемой речи у ребенка появляется умение овладевания различными способами предметных действий и социальными способами общения с помощью эмоциально выразительных реакций и первых слов; 5) развитие тактильного восприятия.

Источник

Родители малышей на первом году жизни испытывают тревогу и беспокойство в отношении их развития. Мамы и папы читают тематическую информацию о малышах и нормах их развития, сравнивая показатели, общаются на развитие малыша на первом годуфорумах, созваниваются с семейными врачами – все для того, чтобы знать наверняка, насколько правильно идет развитие малыша и не требует ли корректировки.

Примечательно, что беспокойство испытывают как опытные мамы, имеющие старших детей, так и те, что подарили жизнь первенцу. Причем первые волнуются гораздо больше молодых мамочек, постоянно сравнивая показатели развития младенца с показателями развития старших детей. Успокоить излишне тревожных родителей не так просто. Они часто бывают на приемах у врачей, ведут дневники развития малышей, практикуют различные методики воздействия на процесс.

К чему все это приводит? Чаще всего беспокойство родителей о развитии крохи на первом году жизни беспочвенно. Они просто не желают принимать тот факт, что малыши развиваются по собственному индивидуальному сценарию и не должны соответствовать каким-то определенным нормам. Принудительное воздействие на процесс физического и психического развития ограничивает свободу детей, загоняет в строгие рамки «соответствия нормам», а несоответствие расценивается как отсталость.

Ниже рассмотрим особенности развития детей первого года. При этом обратите внимание на то, что речь идет об общих возрастных особенностях, а не об обязательных нормах. Помните о том, что темпы развитие малыша на первом годупсихомоторного развития каждого малыша сугубо индивидуальны и зависят от:

  • наследственности;
  • экологической ситуации;
  • ухода;
  • питания;
  • социальный среды;
  • перенесенных или врожденных заболеваний и так далее.

Определенные временные рамки, в которые дети осваивают те или иные навыки, действительно существуют, но они условны, и это нельзя забывать.

Первые месяцы жизни малыша

В месяц малыш практически ничего не умеет, кроме как жить в новом для него мире по установленным взрослыми правилам. Тем не менее, если сравнивать месячного ребенка с новорожденным, изменения очевидны. развитие малыша на первом годуСокращается время сна малыша, увеличивается период спокойного созерцания окружающих предметов и объектов.

На втором месяце жизни ребенок уже умеет фокусировать взгляд на картинках, предметах контрастной окраски, расположенных на расстоянии 30 см от его лица, и провожает взглядом движущиеся предметы.

В этом возрасте кроха имеет сформированный слух, различает отдельные звуки, ищет их источники глазами, поворачивая голову. Самый любимый для крохи мамин голос. Его он узнаёт из десятка других, ему особенно радуется. Наряду со слухом в этот период развивается и обоняние крохи. Малыш различает запахи, особенно бурно реагирует на запах маминого молока.

А вот двигательные навыки у младенца в этом возрасте еще требуют времени для совершенствования. Движения крохи беспорядочные и раскоординированные. Ладошки у месячных малышей большую часть времени сжаты в кулачки, мышцы подвержены повышенному тонусу, который зависит от положения головы. Лежа на животе, малыш все еще поджимает конечности под себя, сохраняя внутриутробное положение, но голову уже разворачивает в сторону, пытаясь ее поднимать и смотреть вокруг.

На этом этаперазвитие малыша на первом году развития малыша признаками для беспокойства и консультации с доктором могут стать:

  • чрезмерная вялость ребенка,
  • отсутствие хаотичных движений либо же излишне скованные движения,
  • отсутствие реакции малыша на свет и звуки,
  • равнодушие к ярким и контрастным картинкам и предметам.

Также невролог должен будет осмотреть малыша, если он часто кашляет во время глотания, не имеет сосательного рефлекса, если у него даже во время сна дрожит подбородок.

Читайте также:  Задержка развития ребенка причины

Как развивается трёхмесячный малыш?

В три месяца кроха просто очаровывает любознательностью и общительностью. Малышу интересно все, что происходит вокруг него, он активно взаимодействует с миром, с родителями, с близкими людьми. Кроха лучшеразвитие малыша на первом году контролирует собственное тело, больше времени проводит бодрствуя и наблюдая за происходящим.

Первую улыбку у крохи можно было увидеть уже спустя несколько недель после рождения, а более осознанную — в полтора месяца. К трем месяцам младенец уже не просто сознательно улыбается, а даже заливисто смеется, когда у него хорошее настроение.

Одна из особенностей этого возраста — это так называемый комплекс оживления, который характеризуется подвижностью малыша при появлении знакомых ему людей. Ребенок двигает ногами и руками, пытается произносить отдельные звуки, улыбается и смеется, таким образом показывая свою радость. Такая реакция малыша сначала на близких, а потом и на любимые игрушки или интересные события является важным этапом его развития. Именно так он учится налаживать связи с окружающим миром.

Трехмесячный малыш любит, когда с ним общаются, играют. Он наблюдает за выражением лиц взрослых, пробует их скопировать. У некоторых малышей наблюдается преходящее косоглазие.

Дети в этом возрасте способны следить за движущимися предметами, уверенно управлять конечностями, хватать подвешенные над ними игрушки, сосать кулак. В этот период рот для малыша — развитие малыша на первом годуэто самый главный орган осязания. Он пробует на зуб все, что попадает ему в руки, и в первую очередь собственный кулачок.

В три месяца дети не просто различают голоса, но и узнают их обладателей. В это же время у малышей возникает желание менять положение тела, переворачиваясь на живот самостоятельно. Лежа на спине, малыши пытаются приподнимать голову, а на животе упираются руками в поверхность, удерживая голову достаточно продолжительное время. В вертикальном положении трехмесячные дети свободно удерживают голову.

Важное достижение в развитии для этого возраста — гуление. Дети протяжно «поют», прислушиваясь к звукам своего голоса, стараясь копировать интонации взрослых. Это первый этап освоения речи.

Причины для беспокойства в три месяца

Поводом для волнения родителей трехмесячного младенца может стать отсутствие у него реакции при виде движущихся перед глазами предметов, а также реакции на громкие звуки, появление близких. Стоит пристально понаблюдать за ребенком, если в три месяца он продолжает плохо держать голову, не интересуется руками, не делает попыток гулить, а в положении лежа при развороте головы в одну из сторон рука с развитие малыша на первом годуэтой стороны остается выпрямленной и отведенной вбок, а нога – согнутой в колене, тогда как с другой стороны наблюдается противоположная картина.

Такой рефлекс («рефлекс фехтовальщика»), если не помочь малышу от него избавиться, станет препятствием для освоения новых двигательных навыков. Сохранение его до трех месяцев может быть признаком развития ДЦП, поэтому в этом случае необходимо обратиться к врачу за консультацией.

Особенности шестимесячного малыша

В полгода малыш подкупает веселостью и жизнерадостностью. Кроха уже меньше спит днем и проводит свободное от еды время за играми, наблюдениями и гулением. Малыш уже умеет целенаправленно взаимодействовать с окружающими, держит игрушку, перекладывая ее из руки в руку, умеет захватывать предмет всей ладонью.

Ребенок проявляет живой интерес к игрушкам, тянется к ним и пытается доползти до них по-пластунски. Многие дети именно в этот период делаютразвитие малыша на первом году попытки самостоятельно сесть. Родители могут помочь малышам, подавая им обе руки в качестве поддержки. Если кроха заваливается в положении сидя, то его мышцы пока не готовы к такой нагрузке и правильным будет их не перегружать. Когда кроха будет готов, он без труда сядет сам.

В речи малыша появляются первые слоги. Кроха повторяет «ба-ба-ба», «ма-ма-ма» и другие слоги, что вызывает восторг у родителей, несмотря на то, что пока это неосознанная речь. Кроха с удовольствием играет в прятки со взрослыми, общителен, бодр и весел.

В этот период стоит проконсультироваться у врача, если малыш плохо держит голову, совсем не пытается желания сесть, не меняет положения тела, не пытается ухватить игрушку и практически не проявляет желания общаться.

Особенности девятимесячного малыша

Девять месяцев — это период новых открытий для малыша, который к этому времени учится передвигаться самостоятельно. Большая часть деток уже умеют ползать, некоторые же пробуют делать первые шаги с опорой и без.

Обратите внимание, что некоторые дети этап ползанья пропускают и сразу начинают ходить. Это нормально и чаще всего передается развитие малыша на первом годупо наследству. Малыши в 9 месяцев активно лепечут, общаются со взрослыми, поддерживают их инициативу поиграть в разные игры.

Особенно забавно для крохи в этом возрасте наблюдать за результатом своих действий. Ребенок стучит игрушками, вслушиваясь в звук, бросает их с высоты кроватки. Делает он это совсем не из вредности, а для того, чтобы, во-первых, понаблюдать за эффектом, а во-вторых, привлечь к процессу игры родителей.

Поводом для волнения в возрасте от 9 до 12 месяцев должно стать отсутствие у ребенка желания ползать или ходить, неумение сидеть.

Развитие годовалого малыша

На втором году, после преодоления рубежа в 12 месяцев, малыш уже может похвастать целым набором навыков и достижений. В большинстве случаев детки к этому времени умеют самостоятельно передвигаться, пусть и используя иногда опору, открывают и закрывают шкафы, изучая их содержимое, забираются на диваны, кровати и кресла, учатся с них спускаться.

Более совершенными становятся и игровые навыки малышей. Дети уже не просто держат игрушки, пробуя их на вкус и выбрасывая с кроватки. Малыши умеют производить с ними разные манипуляции, перекладывая, просовывая, открывая и закрывая. Достижение годовалого развитие малыша на первом годукрохи — использование пинцетного захвата, с помощью которого у него получается выполнять «тонкую» работу.

Малыш уже выделяет любимые игрушки и книжки, постепенно пополняет словарный запас, как пассивный, так и активный, понимает запреты, с удовольствием общается и пытается повторять действия окружающих.

К врачу имеет смысл обращаться в том случае, если малыш так и не пытается ползать или ходить, не проявляет интереса к окружающим, не делает попыток повторять движения и интонации взрослых, не понимает обращенной к нему речи.

Так или иначе, опираясь на все вышесказанное, помните о том, что сравнивать малыша нужно не с другими детьми, которые, возможно, освоили какие-то навыки раньше, а с ним самим неделю, две, месяц назад. Наблюдайте за тем, как прогрессирует ваш кроха, не проявляя лишнего беспокойства без повода, и процесс ухода и воспитания будет доставлять вам одно удовольствие.

Читайте также:  Игры на развитие воли ребенка

Особенности воспитания малыша первого года жизни

В основе воспитания ребенка первого года жизни должны лежать забота, любовь и нежность. Не стоит бояться разбаловать малыша. Поцелуев, объятий и улыбок не может быть слишком много!

Что касается дисциплины, то в этом возрасте прививать ее можно очень деликатно, методом переключения внимания крохи. Это означает, что если малышуразвитие малыша на первом году нельзя чего-то делать, пробовать, трогать, то вместо того, чтобы разрешать, повышая риск травм, либо же, наоборот, запрещать, нужно будет отвлечь его внимание.

Слово «нельзя» в жизни крохи должно присутствовать, но в минимальных количествах. Правильнее будет сделать все возможное для того, чтобы обезопасить территорию, где будет гулять малыш, таким образом избегая лишних запретов.

Стимулировать познавательное развитие ребенка первого года жизни можно, уделяя внимание развитию мелкой моторики его рук. Для этого можно будет играть с крохой мелкими предметами, заниматься лепкой, строить башни из кинетического песка, пробовать рисовать. Ниже мы рассмотрим эффективные упражнения, которые будут способствовать развитию малыша в первый год его жизни.

Упражнения для общего развития самых маленьких

Помещение, где находится малыш, обязательно должно быть светлым, желательно с яркими контрастными обоями и цветным потолком, на который малыш будет смотреть, лежа в кроватке. Над самой кроваткой можно установить модуль или крупную игрушку на расстоянии 40-50 см.

Каждые несколько месяцев можно производить замену игрушек в поле зрения и доступа малыша, таким образом подогревая его интерес. У малыша не должно быть слишком мнразвитие малыша на первом годуого игрушек одновременно – достаточно будет двух-трех, на которых он сможет сосредоточить внимание.

С трех-пяти месяцев дети проявляют интерес к предметам с учетом их признаков: цвета, размера, формы. В это время можно играть с крохой, показывая ему предметы с разными признаками. Можно развесить их на кроваткой или манежем, чтобы кроха мог до них дотронуться.

Как только ребенок начнет передвигаться самостоятельно, нужно будет подумать о том, чтобы обезопасить территорию, где он сможет бывать. Очень важно не ограничивать передвижения малыша из соображений безопасности. Во время ходьбы и ползанья кроха сможет полноценно развиваться, обогащая тактильные навыки, знакомясь с окружающим миром. Любознательность — это не порок, а признак нормального развития и творческого потенциала малыша, поэтому нужно ее не подавлять, а, наоборот, стимулировать.

Упражнения для стимуляции сенсорных навыков

Развитие сенсорных навыков — важный этап на пути познания окружающего мира у малышей первого года жизни. Именно поэтому родители могут заниматься с крохой, подбирая для него подходящие для этого упражнения и игры. Заниматься с малышом можно в периоды, когда он выспался, находится в хорошем настроении, не голоден.

Сенсорные навыки помогут развивать различные на ощупь предметы, которые малыш может трогать, сравнивая ощущения, а также всевозможные картинки с изображениями разных цветов, форм и размеров, продукты, имеющие разные запахи, предметы сразной температурой. Например, совсем маленькому крохе можно предложить потрогать разныеразвитие малыша на первом году кусочки ткани, непохожие друг на друга на ощупь, более старшим деткам можно предложить сравнить ощущения от игры с теплыми камушками и небольшими льдинками из морозильной камеры.

Отличный вариант для развития обоняния — игры с определением запахов продуктов. Пусть малыш понюхает сначала сладкие фрукты, затем соленья, специи, чай, цветы на подоконнике. Обязательно нужно комментировать действия крохи, одновременно с сенсорикой стимулируя развитие речи.

Развивать слух ребенка можно с помощью колокольчика, которым можно звонить на разных расстояниях от малыша, меняя направление звука, чтобы он искал его источник.

Заниматься с крохой можно по несколько раз в день в течение нескольких минут.

Упражнения для улучшения способности держать голову

Укрепление мышц шеи у малыша первого года происходит само собой в течение нескольких месяцев после рождения. Если же малыш самостоятельно плохо справляется с задачей и не удерживает голову так, как нужно спустя 2-3 месяца после развитие малыша на первом годурождения, имеет смысл позаниматься с ним над укреплением шейных мышц, таким образом подготовив его к двигательной активности.

Упражнение первое. Малыша выкладывают на живот, кладут руку на его подбородок, другой касаются стоп. Реакцией крохи должно стать активное отталкивание ногами с движением вперед.

Упражнение второе. Одну руку кладут малышу под подбородок, а другую под живот, после чего слегка подталкивают кроху вперед, призывая его совершить «ползающие» движения.

Упражнение третье. Малыша удерживают в вертикальном положении за бедра в положении сидя, стараясь помочь ему сохранить положение. Кроха, в свою очередь, будет стараться удержать голову и туловище.

Упражнение четвертое. Ребенка кладут на спину, берут его за руки и немного тянут вперед.

Упражнение пятое.развитие малыша на первом году Малыша обхватывают за живот, удерживая лицом вниз на весу. Малыш обязательно будет пробовать поднимать голову.

Упражнение шестое. Ребенка держат также на весу, но на этот раз развернув его сначала в один бок, потом в другой. В этом положении кроха будет пытаться не только удержать голову, но и выпрямить ноги.

Упражнение седьмое. Малыша ставят на кровати или диване, и он обязательно будет стараться удерживать голову. Если потянуть его немного вперед, то можно будет стать свидетелем первого, пока неосознанного, шагового движения.

Обратите внимание на то, что каждое из упражнений должно проводиться в течение нескольких минут до тех пор, пока не последует ответная реакция. Только в этом случае от упражнений можно будет добиться положительного эффекта.

В заключение отметим, что первый год жизни малыша — это серьезное испытание для него самого и для родителей, ведь именно в это время у крохи закладываются основные навыки – фундамент для дальнейшего развития.

Родители должны быть наблюдательными и внимательными, уделять внимание совершенствованию навыков крохи, помогать ему становиться умнее, сильнее, крепче. Однако помощь эта не должна быть основанной на перманентном чувстве тревоги и страха за малыша. Верьте в хорошее, любите кроху и вместе с ним радуйтесь его успехам, ведь первый год — это самый светлый и незабываемый период в жизни вашей обновленной семьи!

Источник