Какой ребенок при позитивном развитии
Чтобы ребенок получал удовольствие от жизни, он должен мыслить позитивно. Не подвергаться влиянию негатива, который льется из телеэкранов. Не быть пессимистом. И относиться ко всем событиям, происходящим в его жизни, с позитивным настроем.
Мы расскажем о том, почему важно быть оптимистом. А также посоветуем родителям способы, с помощью которых в ребенке можно развить позитивное мышление.
Почему мыслить позитивно — важно?
Мыслить позитивно важно для каждого ребенка. Благодаря оптимизму, он будет пребывать в отличном настроении на протяжении каждого дня своей жизни. С радостью будет воспринимать любые ситуации, которые происходят с ним. И легко решать появляющиеся проблемы. Поскольку при позитивном мышлении правильные решения будут приходить довольно быстро.
Ученые считают, что ребенка нужно отгородить от негативного восприятия жизни. Они выяснили, что, при пессимизме, в мозгу чада продуцируется огромное количество негативных веществ. Появляются тревога, страх. Как следствие, ребенок начинает накручивать себя в любой, даже незначительной ситуации. Не получает удовольствия от жизни.
Поэтому задача родителей — научить ребенка мыслить позитивно. Даже если обстоятельства складываются не так, как ему это хочется.
Отрицательные мысли вызывают негативные чувства и притягивают стрессовые ситуации
Ученые доказали, что из-за негативных мыслей ухудшается общее настроение ребенка. К примеру, когда чадо говорят «Я не могу этого сделать», в организме появляются специальные гормоны, которые отвечают за стресс. А также нейромедиаторы, которые провоцируют хаос в голове. Который приводит к тому, что ребенок действительно не может сделать даже простое дело.
Ни в коем случае не разрешайте ребенку мыслить негативно, слушать отрицательные новости по телевизору, и смотреть то, что может ухудшить его настроение. Все эти факторы могут спровоцировать у чада стресс. И, как следствие, продолжительное ухудшение настроения. Регулярные чувства страха. А также плохое самочувствие.
Преимущества позитивного мышления
Ученые относятся к позитивному мышлению довольно хорошо. Они считают, что положительные эмоции порождают хорошие события. Которые приносят ребенку радость. И хорошее настроение.
Ваша задача — научить ребенка мыслить позитивно.
Как научить ребенка мыслить позитивно?
Существует несколько способов, с помощью которых вы можете научить ребенка мыслить позитивно. Давайте рассмотрим их.
Научите ребенка весело проводить свободное время
Научите ребенка весело отдыхать. Получать удовольствие от своего досуга. Заряжаться во время него хорошим настроением.
Почаще гуляйте с ребенком всей семьей. Отправляйтесь в парки аттракционов. На батуты. В велосипедные парки. И другие подобные места. Они позволят ребенку зарядиться позитивом, и на время забыть об имеющихся у него проблемах.
Дома давайте ребенку в свободное время заниматься тем, чем он хочет. Если ему нравится смотреть мультфильмы, то включайте их. Если футбол, то переключайтесь на соответствующие каналы. Если любую другую программу — то отдавайте предпочтение ей.
Важно, чтобы передача, которую смотрит подросток, была позитивной. И не вызывала у него негативные эмоции.
Говорите ребенку комплименты
В обязательном порядке говорите ребенку комплименты. Рассказывайте о том, какой он красивый, умный, креативный. Всячески хвалите ребенка.
Подобные слова поднимут чаду самооценку. Как следствие, он станет более уверенным в своих силах и дальнейшем будущем. Перестанет мыслить негативно. И будет видеть радость в каждом событии своей жизни.
В обязательном порядке скажите, что гордитесь своим ребенком. Сообщите, что вы рады иметь такого прекрасного сына/дочь. И во всем будете помогать ему.
Научите ребенка благодарить
У детей в обязательном порядке должно присутствовать чувство благодарности. Они должны не только говорить спасибо людям, которые что-либо сделали. Но и благодарить Бога за различные мелочи, которые с ними случаются.
Если ребенок будет радоваться даже малейшим вещам, которые с ним случаются, у него будет подниматься настроение. Он станет оптимистом. Внутри него появится неиссякаемый источник хорошего настроения.
Благодарить за все происходящее в жизни — довольно полезно. Поскольку подобные слова чудесным образом улучшают настроение. И притягивают в жизнь ребенка положительные события. Которые вызывают радость.
Как общаться с ребенком, чтобы научить его мыслить позитивно?
Чтобы научить ребенка мыслить позитивно в любых ситуациях, вам нужно поступать следующим образом.
Во время конфликтных диалогов говорите спокойно
На примере взрослых дети учатся тому, как воспринимать и реагировать на определенный негатив. Ваша задача во время нервных разговоров с детьми — говорить спокойным голосом. На небольшой скорости. Эта методика позволит вам успокоить ребенка. Стабилизировать его эмоции. И добиться того, чтобы у него не возникала тревога. Благодаря подобному подходу, подросток научится спокойно решать конфликтные ситуации.
Перед тем, как что-то сказать, продумайте свои слова
Всегда думайте над тем, что вы говорите и как. Не допускайте во время диалогов с ребенком негативные мысли. И высказывания.
Если в компании, в которой вы работаете, начался конкурс на высокую должность и вы в нем участвуете, то никакого негатива! Говорите мужу, что «Я выиграю этот конкурс. И стану начальником». Ребенок будет слышать ваш уверенный голос, и перенимать подобный шаблон поведения. Когда в будущем попадет в спорную ситуацию, то всегда будет мыслить позитивно. И будет настроен только на положительный исход.
Не говорите ребенку слова, вроде: «Конкурс очень сложный. В нем участвует много сильных кандидатов. Наверное, мне эта должность не достанется». Это негативные мысли, которые расстроят и вас, и ребенка. И не приведут к желаемому.
Если вы будете мыслить позитивно, то положительно повлияете не только на вашего ребенка. Но и на себя. Благодаря оптимистичному настрою, вам в голову придут мысли, которые помогут победить в конкурсе. Вы предпримите нужные действия. И с легкостью станете начальником.
Если же в голове у вас будут только пессимистические мысли, то ситуация закончится негативно. Вряд ли при наличии стресса вам в голову могут прийти эффективные идеи для решения определенной проблемы.
Не используйте дома повышенные тона
Ни в коем случае не кричите на ребенка. Не оскорбляйте его. И не унижайте.
Мыслить позитивно можно только при наличии хорошей самооценки. Если же ребенок будет чувствовать себя униженным, то у вас вряд ли получится добиться позитивного мышления с его стороны.
Перед тем, как о чем-либо разговаривать с ребенком, постарайтесь успокоиться. И добиться того, чтобы чадо перестало чувствовать стресс. Это очень важно.
Научите ребенка радоваться прекрасной погоде
Самая главная вещь, которая может поднять настроение — погода. Научите ребенка радоваться ей. Выходить утром на улицу. Смотреть по сторонам. И наслаждаться погодными условиями. Вне зависимости от того, какие они в текущий момент:
- Если на улице пасмурно, то ребенок должен научиться радоваться приближению дождя. Немного тусклому оттенку улицы. А также необычной атмосфере.
- Если на улице ярко светит солнце, то ребенок должен радоваться хорошей погоде. Благодарить за то, что она прекрасная. Радоваться тому, что сегодня будет тепло. И тому, что он с сможет гулять по улице.
- Если на улице идет ливень, то ребенок должен радоваться и ему. Смотреть в окно. Наслаждаться мощью этого великого природного явления. Тому, с каким напором его капли падают на землю. И так далее.
Ваша задача — научить ребенка радоваться погоде. И искать хорошее даже в тех ее видах, которые на первый взгляд кажутся не совсем радостными.
Научите ребенка радоваться успехам близких ему людей
В обязательном порядке научите ребенка радоваться успехам близких ему людей. Друзьям, приятелям, членам семьи. Делать это ребенок должен искренне.
Он должен считать, что определенного успеха достиг не только его друг. Но и он сам. Поскольку дружит с этим человеком.
Если ребенок научится радоваться победам своих близких, то сможет стать хорошим другом. И человеком, который в будущем сможет с легкостью создавать свое будущее. И достигать высот.
Когда ребенок подрастет, расскажите ему про аффирмации
Когда ребенок подрастет, расскажите ему про аффирмации. Это позитивные фразы, которые нужно повторять регулярно. Программируя свое подсознание на определенную мысль.
С помощью аффирмаций ребенок сможет внушить себе положительные качества. Научится мыслить позитивно. И станет успешным.
Источник
Что влияет на интеллект ребенка до рождения? Советы женщинам, желающим родить умного ребенкаУмный ребенок, с самого раннего детства превосходящий в развитии своих сверстников, несомненно, радость для родителей. Уже в дошкольном возрасте умный ребенок имеет склонности к созидательной деятельности и блещет не по годам высоким уровнем интеллекта. Поэтому, нет на свете родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их ребенок вырос умным и здоровым человеком. Многие люди скажут, что уж тут советовать, ведь все определяется природой и если умные родители, то и рождаются умные дети. Гениальность человека действительно во многом зависит от генетики. Причем уровень интеллектуальных способностей матери передается по наследству больше, чем отца. Однако наследственность по линии отца тоже играет не последнюю роль, если он умный или в его семьи были гениальные предки, то вероятность рождения ребенка с высоким интеллектом намного возрастает. Ученые всего мира уделяют большое внимание изучению факторов, влияющих на формирование умственных способностей малыша еще до рождения. Давайте посмотрим некоторые из этих факторов: 1. Уровень интеллектуальных способностей матери передается ребенку. Ученые на экспериментах с мышами доказали, что все события в детстве и взрослой жизни матери оказывают влияние на способности ребенка. Мышей самок подвергали различным испытаниям, тренируя память и развивая их с помощью физических упражнений. Мыши, которые проходили такую подготовку, дали потомство с одинаковыми генными изменениями и их детки, проявляли такую же память, как у мышей-мам, хотя и не проходили специальную тренировку. Этот эксперимент говорить о том, что если мама с детства развивала логику и тренировала мозги, то ребенок уже родиться с таким же уровнем развития интеллекта. Для увеличения шанса рождения умного малыша, ученые советуют беременным женщинам решать кроссворды и головоломки для развития интеллекта. 2. Американские ученые доказали, что на 20% интеллект ребенка зависит от условий его жизни в утробе матери. Мнение, бытовавшее ранее, что интеллект ребенка зависит от прослушивания музыки беременной женщиной, не подтвердилось. Прослушивание музыки во время беременности влияет только на развитие слуха у ребенка. Сегодня ученые уверены в том, что интеллект ребенка зависит от питания женщины во время беременности. По их мнению, на IQ малыша влияют жирные кислоты Омега-3 и холин, известный витамин В4. Жирные кислоты Омега-3 содержатся много в жирной рыбе, а холин — в яйцах, говядине, молочных продуктах. Поэтому женщинам ученые рекомендуют больше есть эти продукты во время беременности. 3. Интеллект ребенка зависит от состояния организма беременной женщины. Рожать женщине необходимо в возрасте от 19 до 28 лет. По мнению ученых, чем старше женщина, тем меньше шансов родить умного ребенка. К зачатию ребенка необходимо подойти осознанно, спланировав беременность заранее. Случайные половые связи, курение, употребление алкоголя родителями может стать причиной рождения умственно отсталых детей. Нельзя употреблять и медикаменты во время беременности, без консультации с гинекологом. 4. Роды без патологий являются важным условием для рождения умственно развитого ребенка. По мнению ученых, ребенок, который родился естественным путем и прошел через родовые пути, проявляет более высокие умственные показатели, чем дети, родившиеся путем кесарева сечения. Поэтому очень важно делать гимнастику во время беременности, предназначенную специально для беременных. Для прохождения родов без осложнений еще до зачатия женщине следует особое внимание уделять специальным упражнениям, которые укрепляют мышцы промежности, тазового дна и живота. Крепкие и натренированные мышцы способствуют благоприятному течению родов. — Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений» Автор: Искандер Милевски Оглавление темы «Проблемы современного человека»: |
Источник
назарова елена сергеевна
Позитивные изменения в среде развития ребенка
Основные тенденции в изменении дошкольного образования произошли и в среде развития ребенка.
В соответствии с требованиями к среде развития ребенка предметно-пространственная организация помещений ДОУ,а также участка должна обеспечивать развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечать их интересам и потребностям.
Позитивные изменения
Оптимизация условий развития и эмоционального благополучия ребенка (использование мягкой мебели, организация общей столовой и прочее.)
Полноценная социальная среда развития ребенка (создание условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с разными взрослыми).
Создание домашней обстановки.
Выделение и оснащение специальных помещений для разных видов деятельности детей (изостудии, комната сказок).
Оборудование и использование участка, позволяющее организовывать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов активности.
Полифункциональное использование игрового спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка (доступность, удобство использования и прочее).
Использование игрушек и оборудование нового поколения.
Использование компьютеров.
Создание музыкальной среды.
Создание условий для лечебных и профилактических процедур.
Преодоление экономических трудностей при организации среды.
Сохранение лучших традиций
Соответствие санитарно-гигиенического состояния помещений, требований СЭС.
Оборудованные музыкальные и спортивные залы, бассейны,зимние сады.
Организация в групповых помещениях зон для разных видов детской деятельности.
Изготовление авторского оригинального оборудования и игрушек педагогом, передача своего опыта другим.
Использование педагогических ценных игрушек и оборудования.
Обеспечение эстетики интерьера, изготовление педагогами предметов для оформления помещений и проведения педагогической.
работы, в том числе произведения художественного творчества.
Создание условий, в том числе в методических кабинетах, для проведения оздоровительных процедур.
Изготовление педагогами игрушек и оборудования, реконструкцию детской мебели, проведение ремонта и прочее, в том числе с привлечением родителей.
В основу организации деятельности ДОУ, как открытой воспитательной системы положены принципы культурологического, индивидуального подхода, направленного на совершенствование всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Обучение детей проводится на основе специфической для дошкольного воспитания видов деятельности (игровая, театральная, музыкальная и другая).
В ДОУ созданы медико-психологические службы, занимающиеся обследованием детей. Специально проводят коррекцию речи, зрения, поведения.
Использование игровых программ положительно сказывается на развитии двигательной сферы, нравственно-волевом и социальном становлении ребенка.
Комплекс системных закаливаний- используются: бассейны, фито-витаминная терапия, массаж, дают устойчивый результат в укреплении здоровья детей.
В ДОУ используются современные формы организации обучения. Разработан гибкий график, обеспечивающий включение в занятие с детьми нескольких педагогов, что дает возможность работать с каждым ребенком индивидуально.
Педагоги общаются с детьми на основе сотрудничества с ними, ориентируются на интересы ребенка и перспективы его дальнейшего развития как полноценного члена общества.
Созданные в ДОУ условия обеспечивают детям чувство психологической защищенности, а также реализацию права каждого на интеллектуальное, физическое и духовное развитие.
Таким образом, успешность организации воспитания направленного на социальное и индивидуальное развитие и саморазвитие ребенка, в значительной степени зависит от учета воспитателями естественного, целостного контекста и сложностей окружающего его мира, а так же характера взаимовлияния различных детских жизненных просторов.
Источник
Sunny studio/Shutterstock.com
Слово «оптимизм» происходит от латинского слова «наилучший». Но что значит это понятие в современных условиях? Какую роли играет оптимизм в гармоничном развитии ребенка и как родители могут этому способствовать? Рассказывает психолог Наталья Писаренко.
Писаренко Наталья Александровна, Юнгианский аналитик, детский психотерапевт член IAAP (International Association of Analytical Psychology), РОАП (Российское общество аналитической психологии)
Оптимизм и два типа людей
«Здоровый оптимизм» – это умение видеть не только светлые, но и темные стороны нашей жизни.
Сегодняшних детей и взрослых можно разделить на две группы и отметить, что многие из них мысленно живут в нереалистичном мире:
— часть людей абсолютно пессимистична (у них в голове «сидит» такого рода ипохондрический бред: сколько ни старайся, все равно работу не найдешь; если нет блата – ты никто; скоро будет война,..). Причем, если таких людей пытаться переубедить, приводя положительные доводы из их жизни, они все равно найдут, как опровергнуть это негативом;
— другая половина пребывает в механическом, ненормальном оптимизме. Это те, кто не умеет переносит неудачи, да и вообще не считает, что они у него могут быть.
Если мы говорим о родителях этого типа, то они часто описывают своих детей с гордостью (обычно преувеличивая): «мой ребенок самый сильный, у него лидерские качества, взрослый характер». Ругают они только за то, что дети оказались слабаками или не стали самыми лучшими в чем-то. Таких родителей можно назвать перфекционистами нарциссического типа. От них часто можно услышать, что «нельзя унывать, у нас все будет хорошо, нас не могут коснуться проблемы».
Но дело вовсе не в том, что это проявление оптимизма, наоборот, если случится что-то негативное, такие семьи просто не смогут пережить это. Они мыслят так: если мы не позитивны, то не можем существовать.
В поисках баланса
Во всей этой ситуации должна быть золотая середина: ребенок может быть здоровым оптимистом только в том случае, если он с детства приучен иметь дело не только с позитивными, но и с неприятными (иногда печальными, трагическими) сторонами жизни.
Конечно же, такие «неприятности» могут быть разной степени тяжести. Рассмотрим на одном примере, как на них может реагировать ребенок, которого родители тщательно оберегали от негативных эмоций или тот, кто сталкивался с ними. Например, если мама впала в депрессию и плачет, то:
— ребенок первого типа может на это отреагировать панически (он думает, что мама его бросает);
— а вот если его психика более зрелая, возможно он рассудит так: мама чем-то расстроена и плачет, она не хочет со мной играть и отталкивает меня. Тогда я могу поцеловать или рассмешить ее, попробовать как-то утешить.
Сталкиваясь с такого рода негативной реальностью, ребенок учится с ней справляться. Так, рано или поздно у него появляется опыт двух типов:
— опыт перенесения этих вещей: понимание, что какая-то неприятность – это не смертельно, это пройдет. На нашем примере: если мама плачет или даже толкнула нас, то чуть позже она успокоится и все станет как прежде.
— опыт совладания: это понимание того, что нет единого выхода из ситуации, единой реакции на нее. В данном случае можно отойти и не мешать маме, или попытаться рассмешить ее, принести чай. Из этого в том числе вырастает эмоциональный интеллект – способность понимать свои и чужие эмоции, различать их грани и грамотно на них реагировать.
Robert Kneschke/Shutterstock.com
Стремление обезопасить детей
Чтобы выработать здоровый оптимизм и некую «стрессоустойчивость», ребенку нужно постоянно сталкиваться с различными эмоциями и ситуациями, быть включенным в обработку как позитивных, так и негативных содержаний. Родителям же не следует изолировать своих детей от жизни такими уловками: «Нет, у нас все прекрасно, бабушка не умерла, она уехала надолго».
Все время ограждают своих детей от малейших пустяков те родители, которые сами боятся всего негативного, потому что не знают, как на это реагировать и как преподнести это ребенку. Они охотнее будут делать вид, что все прекрасно (с напускной улыбкой), но этот искусственный оптимизм не что иное, как защита от реальности, способ не видеть проблем.
Ребенок во всех своих аспектах должен взрослеть постепенно: если он с детства не учится справляться с разными эмоциональными потрясениями, то, когда он все-таки с ними встретится, его очень сильно «шибанет» этой лавиной. Причем самое ужасное, что малыш не будет знать, как с этим справиться, как проявить уместные в данной ситуации чувства и эмоции и на все 100% проявит их неадекватно.
Вы должно быть встречали таких детей: они всегда улыбаются, но, например, если их кто-то обзовет в детском саду, они могут кирпичом кинуть ребенку в голову. Потому что не знают, где границы, не умеют обращаться с эмоциями и адекватно действовать в таких ситуациях.
Sunny studio/Shutterstock.com
Полезные советы
Научите ребенка различать и называть свои чувства и эмоции
Родители думают, что их дети понимают все точно так же хорошо как они сами. Но это заблуждение. Все чувства и эмоции (позитивные и негативные) нужно проговаривать. Например, ребенок в 4 года выиграл на соревнованиях по плаванию, он стоит на пьедестале, все хлопают, такое первый раз в его жизни. Он не очень понимает, что происходит: шум, воспитатели несут подарки, мама вся взволнованная, что-то кричит и машет руками. Ребенок очень перевозбужден (и считывает такие же эмоции с окружающих), но не понимает, вокруг все «хорошо» или все «плохо». В такой ситуации малыш может начать плакать или даже кричать.
Задача родителей – объяснить ему, что он чувствует и что с ним происходит. Например: «ты сегодня участвовал в соревнованиях, где каждый старался плыть как можно быстрее. Все хотели победить и приплыть первыми, но ты оказался лучше всех, потому что усердно тренировался, хорошо кушал. Так бывает: кто-то проигрывает, кто-то выигрывает. Сейчас ты очень рад и взволнован, но очень устал. Видишь, Федя, который приплыл последним, очень расстроен, потому что…»
Именно проговаривая, объясняя свои эмоции, ребенок учится понимать их. В таком случае он сможет достаточно спокойно пережить победу или неудачу, не впав в истерику.
Сложные ситуации объясняйте на своем примере или в формате историй
Например, «Когда я была маленькой, то…», придумать историю про кого-либо. Важно проиллюстрировать, что и у вас были такие неудачи и вы с ними справились вот таким образом. Когда ребенок слышит такие примеры из жизни, ему становится спокойнее, он понимает, что жизнь не сулит беды, со всем можно справиться.
Внедряйте в жизнь детей с раннего возраста полезные присказки-пословицы
Такие, которыми старшее поколение сопровождало свои рассказы: «как бог даст, так и будет», «перемелется – мука будет», «было да прошло», «ничего, и с таким справлялись», «утро вечера мудренее». Все они говорят ребенку, что «это горе, да не горе», со всем можно справиться.
Призывайте ребенка делиться своими проблемами, обсуждать их
Этот навык поможет выработать внутреннюю стабильность. Зачастую дети боятся или стыдятся рассказывать своим близким про то, что им непонятно, обидно.
Важно, чтобы родители объясняли: чтобы справиться с трудностями, ими нужно делиться с самыми близкими. Ребенку необходимо видеть, как различные проблемы обсуждают в кругу семьи (и от этих разговоров его не стоит прятать).
Показывать, что есть различные пути выхода из сложных ситуаций, они не всегда простые и решение может прийти на ум не сразу, но все же оно есть.
Научите малыша замечать мелкие радости и делать мелкие похвалы
Пение птиц, распустившийся цветок, солнечное утро – все это наполняет нашу жизнь красками, нужно научиться видеть такие приятные мелочи вокруг. Что касается приятных слов, взрослым тоже нужно хвалить и подбадривать друг друга в присутствии ребенка, чтобы он видел эти модели поведения (как мама вкусно готовит, какое красивое платье, какой папа сильный).
Поощряйте занятия «нормальным» спортом и творчеством
То есть такие занятия должны быть «по любви», а не ради нарциссический потребностей родителей.
Сделайте дома «стену славы»
Все милые вещи, которые копятся в процессе взросления ребенка, прекрасно подойдут для этой цели: рисунки, смешные фотографии, первые грамоты, открытки от друзей, медали,..Не спешите их выбрасывать, а лучше повесьте в общем пространстве, где это все смогут увидеть. Такие детали создают положительные эмоции и поддерживают ребенка.
Sunny studio/Shutterstock.com
Качества характера, которые помогут развить здоровый оптимизм
— доброта,
— легкость (не легкомыслие) к приключением,
— способность переключаться с одного на другое,
— способность искать способы утешения (упал, разбил коленку, поревел, отвлекся),
— умение придумывать разные истории, фантазировать,
— способность к эмпатии, пониманию мотивов и чувств других людей,
— умение поддержать и утешить других людей, смягчить боль,
— коллективизм (сейчас многие семьи живут в отстраненности, каждый сам за себя. Должно быть чувство плеча, дружбы, понимание, что, когда мне будет плохо есть люди, которые мне помогут, разделят со мной горе),
— умение терпеть (когда не каждый каприз встречается с пониманием). Например: «Сейчас у меня чего-то нет, но оно у меня будет. Я могу мечтать о том, что я хочу»,
— умение радоваться мелочам (учите детей замечать прекрасное, делайте ребенку мелкие сюрпризы, в т.ч. от воображаемых существ «белочка тебе передала подарок»). Сейчас многие малыши ничего не ждут, у них уже все есть. А когда нет поводов для радости, это тоже делает из детей пессимистов.
Не стройте вокруг своего ребенка непроницаемые стены, которые будут мешать ему в будущем, а просто научите видеть и любить жизнь во всем ее многообразии. А что касается проблем и неприятностей…весь вопрос в том, умеем ли мы на них грамотно реагировать. А это уже ваша педагогическая задача.
Читайте также:
12 метких цитат о родительстве психолога Людмилы Петрановской
Кем станут наши дети, когда вырастут: отвечает Алена Владимирская
Источник