Какое воображение у ребенка в 5 лет
hhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhf
Р а з в и т и е в о о б р а ж е н и я у д е т е й 5 – 6 л е т н а з а н я т и я х .
Воображение – психический процесс создания нового в форме образа или идеи .
Человек может мысленно представить себе то, что в прошлом он не воспринимал или не совершал, у него могут возникать образы предметов и явлений, с которыми он раньше не встречался. Как и другие психические процессы, воображение развивается и формируется в течение всей жизни человека.
Общеизвестно, что у детей прекрасно развито воображение, они склонны к фантазированию. Наиболее полно фантазия ребенка проявляется в соответствующих видах творческой деятельности и свидетельствует о наличии у ребенка задатков к ним. Благодаря воображению дети превращают обыденную жизнь в игру, они привносят в эту игру столько фантазии, так сживаются с нею и верят своей выдумке, что взрослые начинают принимать их рассказ за правду. Воображение помогает детям включаться в проигрывание социальных ролей, реальное исполнение которых ребенку пока не доступно. Например, оно дает возможность ребенку представить себя во время игры летчиком, моряком, артистом и так далее.
Одним из проявлений воображения является мечта. Важно, чтобы мечта вызывала стремление к достижению реальной и желаемой цели с помощью собственных усилий, что будет способствовать и развитию волевой сферы ребенка. Поэтому совершенно недопустимо его наказывать или высмеивать. В каждом конкретном случае попытайтесь разобраться, что лежит в основе фантазирования, и объясните ребенку, как можно осуществить свою мечту. Если этого не делать, то пассивное мечтание станет привычным для ребенка, и он будет предпочитать жить в выдуманном им мире, в мире грез. Это приведет к дефекту в развитии личности ребенка – слабоволию, неумению общаться с другими людьми.
Чрезвычайно высока роль воображения в творчестве ребенка: рисовании, лепке, музыке, сочинительстве, и так далее. Неустанная работа воображения – это один из путей, ведущих к познанию и освоению ребенком окружающего мира, к поиску в нем собственного пути.
В школе воображение становится важной предпосылкой обучения: ребенку нужно представлять себе ситуации, с которыми он никогда не сталкивался, создавать образы, не имеющие конкретного аналога в окружающей действительности, преобразовывать имеющийся образ, переходить от одной системы отсчета к другой. Это происходит на уроках практически по всем дисциплинам.
Воображение – одна из составных частей творческого мышления, поэтому хорошо
развитое воображение очень важно для формирования творческой личности.
Далее хочу привести некоторые тесты для изучения развитости воображения.
1.Тест «Вербальная ( словесная ) фантазия».
Предложите ребёнку придумать рассказ ( историю, сказку) о каком-либо живом существе
( человеке, животном ) или о чём-либо ином по выбору и изложить его в течение 5
минут. На придумывание темы или сюжета рассказа ( истории, сказки ) отводится до
одной минуты, и после этого ребёнок приступает к рассказу.
2.Тест « Невербальная фантазия ».
Подготовьте и дайте ребёнку стандартный лист бумаги и цветные карандаши (не менее
шести разных цветов ). Ребёнку нужно придумать и нарисовать какую-нибудь картину.
На это отводится 5 минут. Затем попросите ребёнка за 5 минут смастерить какую-ли-
бо поделку, вылепив её из пластилина.
В ходе работы фантазия ребёнка оценивается по следующим показателям:
1.Быстрота воображения.
2.Необычность, оригинальность образов воображения.
3.Богатство фантазии, глубина и детализированность образов.
4.Эмоциональность образов.
Быстрота образов оценивается высоко в том случае, если ребёнок придумал сюжет рассказа в отведённое время самостоятельно. Если в течение одной минуты ребёнок так и не придумал сюжет рассказа, то подскажите ему какую-нибудь идею.
Необычность и оригинальность образов воображения оценивается высоко, если ребёнок
придумал что-то такое, чего он не мог раньше где-либо видеть или слышать, или пересказал
известное, но при этом внёс в него от себя что-то новое, оригинальное.
Богатство, глубина и детализированность фантазии оцениваются по достаточно большому числу различных живых существ, предметов, ситуаций и действий, разнообразных характеристик и признаков, приписываемых всему этому в рассказе ребёнка, по наличию в рассказе разнообразных деталей и характеристик образов. Если ребёнок использует в своём рассказеболее 7 таких признаков, а объект рассказа изображён не схематически, то можно говорить о том, что фантазия у него развита хорошо.
Эмоциональность образов воображения оценивается по тому, насколько ярко и
увлечённо описываются придуманные события, персонажи и их поступки.
Существует масса упражнений для развития воображения у детей 5-7 лет. Ниже
приводятся некоторые из них, используемые мною на занятиях:
1.Игра «Пантомима».
Эта игра предназначена для развития воображения и творческих способностей.
Попросите ребёнка изобразить жестами, мимикой и звуками какой-либо предмет (по-
езд, машину, чайник, самолёт, животное ) или какое-либо действие ( умывание, расчё-
сывание, рисование, плавание ). Если с первого раза не получается, покажите сами,
как это нужно делать. Поиграйте в «Угадайку»: ребёнок угадывает, что вы изобрази-
ли, а затем наоборот – вы должны угадать, что изображает ребёнок посредством ми-
микки и жестов. Старайтесь придумывать смешные варианты.
2.Упражнение на развитие зрительного воображения.
Предложите ребёнку рисунок с разными незаконченными изображениями и попросите
его нарисовать что-нибудь интересное, используя эти изображения (рис.1). Когда ребё-
нок сделает рисунок, попросите его рассказать его, что он изобразил.
3.Упражнение «Точки».
Покажите ребёнку на примере, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. А теперь
предложите ему самому попробовать нарисовать что-либо, соединяя точки. Использовать
все точки каждый раз не обязательно (рис.2).
4.Упражнение «Комбинирование».
Ребёнка просят придумать и нарисовать как можно больше предметов, используя гео-
метрические фигуры: круг, полукруг, треугольник, прямоугольник, квадрат (рис.3).
5.Игра «На что похоже ?».
Детям показываются разные непонятные изображения и задаётся вопрос: «На что похоже ?». Дети придумывают разные ассоциации (рис.4).
6.Игра «Волшебники».
Предложите ребёнку лист бумаги с непонятным изображением и попросите его превратить во что-нибудь при помощи «Волшебных палочек»-цветных карандашей. После выполнения задания ребёнок показывает свой рисунок, а дети узнают, что это за изображение.
7.Игра «Отгадай-ка».
Ученик-отгадчик выходит из кабинета, группа коллективно загадывает какой-нибудь предмет. Когда отгадчик возвращается, все по-очереди называют, на что похож этот предмет. Нужно отгадать, какой предмет загадан ( желательно за минимальное количество сравнений ).
8.Игра «Да – нетка».
Учитель задумывает животное и предлагает детям при помощи вопросов отгадать его. Перед началом игры он подчёркивает, что животных очень много и если пытаться просто угадать, будет долго и неинтересно. Поэтому лучше задавать вопросы, указывающие на различные признаки ( Летает? Домашнее? Рога есть? Хищник? и т.д. ). Чтобы дети стремились задавать только «сильные» вопросы, сужающие круг поиска, учитель ограничивает их количество (например, не больше 15 вопросов ). В игру можно сыграть два раза подряд, при этом животные должны принадлежать к разным классам ( например, комар, змея, акула, олень…). Играя в эту игру, можно также загадывать разные предметы, растения и т.д.
9.Игра «Продолжи рассказ».
Учитель рассказывает о чём-то, затем рассказ прерывается и учитель говорит: « Как вы думаете, что было дальше?» Дети придумывают продолжение и окончание рассказа.
10.Игра «Превращения».
Учитель говорит: «Сейчас мы находимся в классе. Но вдруг какой-то колдун заколдовал его и превратил, например, в лес ( самолёт, магазин, и т.д. ). Во что превратятся все окружающие предметы? Дети придумывают, во что превратятся тогда парты, стулья, пол, стены, потолок, и т.д.
11.Игра «Представь себе».
Учитель задаёт детям вопросы типа: представь, что
— открылась школа для кошек;
— все люди научились летать;
— ты стал маленьким, как насекомое;
— у тебя вырос хвост;
— слон станет танцевать;
— тебе подарили шапку – невидимку…- что бы тогда было?
12.Игра «Привычным вещам – непривычное использование».
Учитель даёт задание детям: придумать какое-нибудь необычное применение обычным вещам.
Например, шляпа – можно собирать в неё ягоды, зонт – в раскрытом виде можно на нём пла-
вать, и т.д.
13.Упражнение «Почему это произошло?»
В этом упражнении дети придумывают небольшие истории. Учитель даёт задание: назвать как можно больше причин для каждой ситуации:
— во всём доме внезапно погасли все электрические лампочки;
— стоящее во дворе дерево было облеплено птицами;
— речка вышла из берегов;
— подойдя к дому, можно было увидеть, что все окна были распахнуты настежь;
— внезапно из леса раздалось громкое, протяжное звериное рычание;
В начале и конце года можно предложить детям анкету «Если бы я был волшебником» в игровой форме. Примерные вопросы анкеты:
Если бы я был волшебником, то я бы пожелал:
— для себя,
— для своей семьи;
— для нашего города;
— для нашей страны;
— для всех людей на земле…
Приложение №1
Рисунок №1
Рисунок №2
Рисунок №3
Рисунок №4
Муниципальное учреждение управлении я образованием – комитет образования
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
Составитель: педагог дополнительного образования
Брякотнина Ирина Александровна
Междуреченск, 2004
Приложение №1
Источник
Елена Васюкова
Консультация для родителей «Воображение у детей 5 года жизни»
Консультация для родителей
На тему «Воображение у детей 5 года жизни»
На сегодняшний день в педагогики и психологии, в том числе и дошкольной, сложилась «интересная»тенденция: недооценивается психический процесс как воображение. Задача воспитания воображения и творчества очень сложна уже потому, что её возможно осуществить только в творческой деятельности. Педагогический процесс следует строить каждый раз заново, влияя одновременно и на воспитывающего и на воспитуемого. Иными словами, человек, который руководит этим процессом и направляет его, должен быть творческой личностью.Отсюда вытекает основное положение:
1) процесс воспитания творчества у детей предпологает прежде всего воспитание взрослых, способных руководить творчески.
2) Обучение творчеству важно только в совместной деятельности взрослого и ребёнка, где каждый из участников — полноправный член.
В совместной деятельности взрослый не только самый умный и самый знающий, сколько творческий участник совместной деятельности.
Ребёнок с раннего возраста знакомится с окружающим его миром. Для психического развития, для формирования деятельности, для воспитания творческой активности это весьма важно. Считается, что чем богаче предметная среда, тем она лучше для развития ребёнка. Для развития творчества важна не сама по себе среда, а то, как её воспринимает ребёнок, как её преподносят ему. Присмотритесь к малышу. Порой множество игрушек не помогает ему играть. Это обстоятельства может быть одной из причин, затрудняющих развитие игровой деятельности. Окружающая предметная и способы её презентации не только не оставляют ребёнку свободного пространства, но и жестко определяют его деятельность, весь будущий опыт. Прочно и не усвоенная в раннем возрасте система эталонов- это не только призма, сквозь которую ребёнок видит, воспринимает и понимает окружающий его мир. Формируя воображение и творчество у детей, следует так ограничивать предметную среду, чтобы она служила пусковым механизмом. В этом плане особое место занимают задания, где предметы или их изображения понимаются по разному. Так, детям (младшего и среднего дошкольного возраста) целесообразно предлагать задания, которые предусматривают что-то дорисовать или просто представить, что это такое; самим придумать и задать взрослому или сверстнику аналогичное задание; предложить для рисования и строительства разнообразные, самой необычной формы листа бумаги и кубики.
Другой компонент воображения, который необходимо формировать у дошкольников – это наличие особой внутренней позиции, позволяющей, не приспосабливаться к ситуации предложенной задачи, подчинять её себе, овладевать её содержательными особенностями.
В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен быть в положении соревновательном со сверстниками. Ребёнок учит других детей, чему научился сам, придумывает и рассказывает сказки, показывает спектакли, распределяет роли, организует игру.
ВЫВОД: воображение является ведущем значение в развитии личности дошкольника. Это с одной стороны,а с другой — показывает: не всегда функцию воображения является выражением достоинства ребёнка, помогает ему нормально развиваться психически.
Источник
Развитое воображение – это залог успешности ребёнка в будущем. Именно это качество помогает легко учиться, заниматься научными, творческими проектами, находить решение в сложных ситуациях. Богатое воображение формирует личность ребёнка, приобщает его к миру искусства и техники.
Однако эти качества не проявляются у детей спонтанно. Если не заниматься их развитием специально, то к 18 годам эти способности угаснут.
В этой статье были собраны эффективные упражнения и советы, которые помогут родителям дошколят и учащихся школ развивать у своих детей воображение и творческие способности.
Зачем работать с воображением в детском возрасте
Дважды два – четыре
Основа любого обучения – это воссоздающее воображение. Способность представлять в уме что-то, опираясь на словесное описание или схематическое изображение. Всё, что ребёнок когда-либо видел и запомнил, он может воспроизвести или представить снова.
Воссоздающее воображение – это «тропинка» к образам памяти. Чем лучше развита эта способность, тем быстрее человек запоминает и повторяет уже пройденный материал. Таблицу умножения, аксиомы и теории, исторические факты, разнообразные определения понятий и т.д.
Но прежде дети учатся воспроизводить звуки, интонацию, слова. Подражают взрослым в действиях, вырабатывая свою линию поведения. Чем богаче такой опыт, тем успешнее проходит процесс коммуникации и развитие опыта взаимодействия с другими людьми.
«Палка, палка, огуречек – вот и вышел человечек»
Функции воображения отвечают за возможности дошкольника логически обрабатывать новый материал, например, соединять различные части в единое целое. Собрать пазл или конструктор, определить систему признаков, по которым люди относятся к той или иной профессии и т.д.
Становление этого умения начинается на практике (например, во время игры в разноцветные кубики), в дальнейшем целиком переходит в область воображения и позволяет оперировать категориями, доступными только в теории (например, строение планеты Земля).
В конечном итоге воображение позволяет соединять элементы вместе по определенной логике, выделять какой-либо из них по одному или нескольким признакам, восстанавливать общую картину, домысливая недостающие элементы.
Ковер-самолёт, царевна-лягушка и мальчик с пальчик
Развитие воображения у детей в младшем школьном возрасте позволяет «жонглировать» различными свойствами известных предметов: соединять их, выделять лишнее, замещать, преувеличивать какое-то из них, упрощать и превращать в схемы и многое другое. В конечном итоге получится новый предмет или модернизируется старый.
Это умение позволяет перенести из области практики в теорию какие-либо действия и проанализировать возможный результат. К примеру, сделать вывод о том, что чай станет невкусным, если добавить в него соли.
Все возможности развития творческого воображения у детей дошкольного возраста служат его успешному развитию, социализации и приобретению полезных умений и навыков. В конечном итоге дарят возможность преобразовывать окружающий мир под свои запросы, когда из роли подчиненного человек переходит в ранг творца и управляющего.
Развитие воображения у детей дошкольного возраста
Многие родители удивляются вещам, которые их ребёнок нафантазировал: играм, сюжетам рисунков, страхам, каким-то несуществующим событиям из жизни. Всё дело в том, что взрослые уже утратили значительную часть возможностей своей фантазии, а воображение у детей начинает развиваться довольно рано и занимает большую часть его познавательной активности.
Развитие воображения у детей младшего школьного возраста тесно связано с изобразительным искусством. Воссоздавая уже знакомые образы, ребёнок может преобразовывать их в соответствии со своим видением мира, получая новые темы.
Развитие воображения находится в тесной связи с желанием дошкольников попробовать новые виды деятельности. Родители могут воспользоваться этим, создав необходимые условия для стимулирования ребёнка к занятиям: подготовить разнообразные виды бумаги (гофрированная, крепированная, бархатная, с блёстками, для акварели, пергамент и т.д.), организовать рабочее пространство (стол, стул, двухстороннее освещение, набор канцелярских инструментов, салфетки для рук) и т.п.
Развитие воображения в дошкольном возрасте проходит несколько этапов:
- От рождения до 3 х лет воображение очень слабое. Ребёнок занимается «сбором информации» – изучением свойств предметов, их влиянием на его состояние. Все психические процессы формируются во взаимосвязи друг с другом, поэтому для активного развития воображения в будущем важно правильно организовать пространство вокруг ребёнка. Важно, чтобы отношения в семье были любящими, гармоничными, ребёнку была предоставлена возможность свободно изучать многообразные явления и предметы окружающего мира, был установлен здоровый режим дня.
- В 3 года большая часть детей уже открыли для себя возможности словесной речи и могут придать предметам, рожденным своей фантазией, форму для выражения. Именно от этого зависит становление воображения как самостоятельного процесса и как части познавательной деятельности. В это время следует обратить внимание на увеличение словарного запаса, для этого нужно много разговаривать с ребёнком, слушать аудио-сказки, учить стихи и песни.
- 4-5 лет – это возраст, в котором фантазия становится необходимым элементом ролевых игр. Родителям важно в этот период создать условия для «перевоплощений»: поддерживать активность ребёнка, изобретать или покупать костюмы, предметы для игр, участвовать самим. Это могут быть игры в повара, продавца, инопланетных пришельцев, учащегося школы и т.д. Подобного рода занятия – это прекрасный способ развития воображения, приобщения малыша к имеющимся общественным отношениям, подготовка к выполнению в будущем различных социальных ролей. В конечном итоге – это предварительный этап активной творческой деятельности.
- 6-7 лет – возраст, в котором воображение носит активный прикладной характер. Ребёнок в этом возрасте уже может самостоятельно занять себя: нарисовать, разукрасить, создать коллаж, вырезать, изготовить простые поделки. Он уже планирует свою занятость, может подготовить материалы для игры и продумать её сценарий. В этот период родителям важно правильно организовать время своего чада, уделяя внимание подготовке к школе, то есть регулярным развивающим занятиям, приносящим пользу и радость ребёнку.
Упражнения на развитие воображения у дошкольников
На вопрос, как развить воображение у ребенка, можно ответить: занятия с ребёнком варьируются в зависимости от личных семейных предпочтений: можно посещать специальные развивающие школы или организовать их дома. Во втором случае прекрасно подойдут следующие упражнения:
- Предложите ребёнку заготовки (геометрические фигуры, нарисованные на бумаге или вырезанные, для детей постарше – объемные фигурки (конус, трубу, куб и т.д.) и попросите пририсовать или приклеить к ней новые элементы чтобы получилось что-то оригинальное. Результатом могут быть зверушки, предметы, герои мультфильмов и т.д.
- Собрать пазл. Это может быть вариант из магазина или изготовленный самостоятельно. Для этого нужно разрезать на несколько частей картинку на плотной бумаге.
- Подготовьте заранее плоские геометрические фигурки из цветной бумаги или фетра, предложите ребёнку собрать из них коллаж. Это может быть птица, домик, новогодняя ель и т.д.
- Предложите чаду создать свой собственный домик и помогите с выбором материалов. В ход могут пойти диванные подушки, полипропиленовые коврики, покрывала, коробки и т.д.
Развитие воображения в младшем школьном возрасте
Как и развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста процесс развития фантазии и творческих возможностей для школьников должен способствовать позитивному личностному развитию, быть разнообразными и направленными на изучение социального устройства и познание окружающего мира.
Все занятия по-прежнему носят игровой характер, но уже другого уровня сложности. Важно включить в занятия элементы самоконтроля, приобщать к различным видам деятельности. Чем больше чадо сможет выполнить самостоятельно, тем лучше.
Как правило, родители и школа начинают предъявлять детям серьезные требования сразу поле получения нового статуса, «первоклассник». Невольно проходит сравнение возможностей и достижений детей. Родителям следует хвалить результаты труда ребёнка («мне нравится то, что у тебя получилось», «я рад, что сегодня у тебя получилось быстрее», «я люблю, когда ты так делаешь» и т.д.).
Сравнение с тем, что получилось у других детей, лучше исключить: нужно следить за тем, как развивается малыш и сравнивать только с результатами, которые он получал раньше («я рад, что сегодня ты сделал это сам, без помощи взрослых», «мне очень нравится твой рисунок, все линии в нём аккуратные и он очень яркий»).
Для развития воображения на занятиях свободным прикладным творчеством у младших школьников важно избегать готовых шаблонов («так правильно, а так – нет»), уместнее будут формулировки: «чтобы сделать, чтобы получилось немного аккуратнее?», «хочу посоветоваться с тобой, что придумать, чтобы…». Когда важно обучить ребёнка какому-то приёму или технике, следует оговорить это: «сейчас я помогу тебе научиться делать … здесь есть определённые правила, которым нужно следовать».
Обсуждение задачи перед занятием позволяет оградить свободное творчество от критики, если родители и ребёнок не договорились заранее, что они делают: учатся аккуратно выполнять прописи (позиция мамы) или рисуют разнообразные причудливые каракульки (мнение чада).
В этот период важна поддержка родителей в изучении нового материала по учебным предметам, но при этом нельзя отодвигать на второй план занятия творчеством, поскольку в школьной программе им уделяется всего 1-2 урока.
Познавательная активность ребёнка в этот период должна носить исследовательский характер, чтобы школьник самостоятельно находил материалы, которые ему нужны для обучения. Следует предлагать открытые задачи для решения, ребусы, прохождение лабиринтов и т.д.
Для становления отношения ребёнка к изменившимся условиям жизни (включение школы), самому себе, важно позитивное отношение родителей, совместные занятия, прогулки в выходные, путешествия. Необходимо включение игрового момента в тех занятиях, где это возможно. Все это развивает и создает благоприятную почву для развития воображения.
Негативным влиянием в этом плане будут требования школы и родителей «учиться хорошо» (ты должен, посмотри, а этот мальчик учится хорошо и т.д.) без обращения внимания на потребности самого ребёнка.
Упражнения для развития воображения у младших школьников
Поскольку ребёнок в этом возрасте уже умеет (или учится) писать и читать, эти возможности следует активно использовать. Вот несколько примеров упражнений, которые можно использовать на занятиях:
- «Подготовь рассказ по картинке». После просмотра картинки или их ряда, следует попросить ребёнка придумать законченный сюжет, в котором все герои связаны друг с другом. Можно усложнить задачу, предлагая новые требования: чтобы предложения начинались с определенного слова (или им заканчивались), чтобы рассказ содержал в себе загадку, чтобы история рассказывалась от имени одного из героев сюжета и т.д.
- «Загляни в будущее». В этом задании следует попросить школьника нарисовать или рассказать, или иначе изобразить какой-то предмет, который сейчас не существует, но может быть в будущем, которое он придумает. Для расширения восприятия можно предложить подумать о части воображаемого мира (системе предметов): дороги, парк, жизнь города и т.д.
- «Внимание, выступает артист!». В этом задании ребёнку следует предложить самостоятельно выступить с каким-то номером: песней, танцем, сценкой из жизни и т.д. Взрослым важно помогать с выбором материалов, но не диктовать свое решение задачи.
Как развивать воображение у подростка
Задача воображения в этом возрасте – служить своему обладателю для прогрессивного саморазвития. Способности, над которыми ребёнок работал в предыдущие периоды, сейчас помогают ему отлично учиться, легко справляться с поставленными задачами. И, напротив, если воображение и творчество в детском возрасте не развивалось специально, то старший школьник будет испытывать трудности в обучении и дальнейшей социализации.
В этот период школьник должен быть нацелен на активное овладение различными направлениями прикладной деятельности. Здесь воплощаются и развиваются все творческие способности, какими он обладает. Шитье, вышивание, конструирование, кулинария, разнообразные домашние дела, ремонт – это только примерный перечень того, что можно освоить в подростковом возрасте.
«Врагом» в этот период станет пассивность, бездеятельная мечтательность, замена реальной жизни воображаемой. Помочь справиться с ними может обучение целеполаганию, ведение дневника, самостоятельность, дополнительная занятость в кружках и секциях.
Проектные и исследовательские задания в школе построены на возможностях воображения и творческих способностях. Если ребёнок с трудом справляется с ними, значит, родителям необходимо помочь восполнить эти пробелы. Здесь пригодятся следующие упражнения:
- Опытно-экспериментальная деятельность. Следует предлагать ребёнку провести эксперимент, но прежде чем начинать активно действовать, нужно оговорить ход работы, технику безопасности, и что особенно важно, попытаться вообразить будущий результат.
- Моделирование. Здесь пригодятся уже готовые наборы для творчества или заготовленные самостоятельно. Во втором случае это может быть картонная модель дома, в котором живет школьник, парка и т.п.
- Театр. Очень хорошее влияние на развитие воображения, самопознания оказывает участие в различных инсценировках. Их можно организовывать с друзьями подростка, можно записаться на курсы или в театральную школу.
Современная жизнь диктует определенные требования к подрастающему поколению. К 18 годам должна сформироваться разносторонняя творческая личность, активно участвующая в общественных отношениях.
Человек должен иметь богатый опыт прикладной деятельности, развитые интеллектуальные способности. Успешное формирование этих качеств напрямую связано с той работой, которая была произведена ранее ребёнком для развития воображения.
Источник