Какое доброе дело может сделать ребенок 5 лет
Списки добрых дел для дошкольников и школьников.
Воспитание ребенка – тяжелый и длительный процесс. В этой статье мы расскажем о том, как приучить ребенка к добрым делам, но не самопожертвованию. А также представим списки добрых дел для малышей и школьников.
Для чего нужны добрые дела?
Много тысяч лет назад, когда только зарождалась наша цивилизация, люди осознали, что с взаимопомощью шансы на выживание значительно возросли. Но для того, чтобы человек помогал другому человеку бескорыстно, и при этом получал удовольствие – нужно приучать к добрым делам с детства.
Итак, начните прививать добро с первой минуты жизни. А именно с себя. Младенец только кажется несмышленышем. Но он улавливает каждое движение своих родителей, каждое настроение окружающего мира. Прежде чем изучить списки добрых дел для детей, посмотрите на такие же списки для взрослых. Проанализируйте, как часто вы придерживаетесь этих рекомендаций? Как часто помогаете другим?
Теперь перейдем к следующему этапу. Воспитание на собственном примере. Для чего нужны добрые дела? Помогайте бабушке перейти дорогу. Отправляясь в супермаркет, загляните к одинокой пожилой соседке и предложите свою помощь в покупке и доставке продуктов. Соберите маленькие вещи и отвезите в благотворительный фонд с малышом, пусть и крохой. Эти малюсенькие зернышки прорастут в малыше, и уже к 3 годам он будет осознавать, как это приятно, делать другим добро.
С 2-х лет рекомендуется разговаривать с малышом на тему добрых дел. Спрашивайте, что он чувствует, сделав доброе дело и собрав игрушки. Подав маме тарелку или протерев стол. Что он чувствует, когда дает на время поиграть свою игрушку, и видит счастье в глазах другого малыша. Все, где заметили альтруизм.
Добрые дела
Но в добрых делах есть и обратная сторона медали. А именно – самопожертвование. И если школьник опоздает на урок, так как помог бабушке перейти дорогу – все будут умиляться его добротой. Но когда взрослый отец опоздает на несколько часов в сад за ребенком, так как помогал незнакомцу перевести груз, тут уже общество взбунтуется. А на самом деле, в обоих случаях прослеживается самопожертвование.
И если в первом случае, все кажется малозначительным. Что решит 10 минут урока? То похвалив при этом ребенка, а не разъяснив ему ситуацию верно, вы можете воспитать личность, которая будет отодвигать на второй план как себя, так и свою семью, только бы помочь посторонним.
Еще один пример. Если у ребенка есть деньги на несколько школьных обедов, купить обед тому, у кого нет денег – доброе дело. Но если ребенок регулярно отдает большую часть порции еды, так как у другого ребенка нет ее – доброе дело может вылиться в гастрит. А это уже не есть доброе дело, а лишь самопожертвование. В данном случае нужно объяснить малышу, что его доброе дело – уведомить взрослых, а они уже окажут помощь ребенку без еды. А самому съедать порцию еды.
Важно: под идеей добрых дел родители часто предлагают ребенку делиться своими игрушками или вещами. Для родителей ценность игрушек низкая и они не видят проблемы. А отказ ребенка воспринимают как жадность и наличие плохих манер. Но разве вы отдаете соседке свой смартфон на месяц, так как у нее нет, а очень хочется? Или машину дарите, потому что дальний родственник ну очень уж нуждается? Для малыша ценность игрушки равнозначна ценности вашей машины, и добрые дела должны быть иными.
Список добрых дел для дошкольников
Малыши делают добрые дела, подражая взрослым. Они учатся и часто ошибаются. Никогда нельзя ругать и наказывать, если малыш не захотел делать доброе дело. Сделайте это сами, покажите пример. И поощряйте малыша к добрым делам словами, а не наказаниями.
Добрые дела — для каждого возраста свои
Итак, сам список добрых дел для дошкольников:
- Убрать игрушки и помочь тем самым родителям;
- Собирать мусор и помогать в уборке родителям и старшим братьям-сестрам;
- Покормить бездомных животных;
- Участвовать в создании скворечника или кормушки, а потом выносить каждый день крошки и крупы птичкам;
- Поливать цветы и растения на клумбах;
- Участвовать в посадке саженцев;
- Подарить (только если он сам выявил желание) игрушки и вещи нуждающимся деткам;
- Протереть пыль;
- Придержать двери.
Как только вы увидели, что малыш сделал доброе дело – похвалите его. Обязательно делайте акцент на то, что хороший поступок – дело благородное, и от его осуществления на душе становится теплее.
Список добрых дел для младшей школы
Как только малыш становится школьником, список добрых дел значительно расширяется. Знакомить школьника с этим списком начинают родители, а детальный разбор происходит в школе. Для начала учитель дает домашнее задание — написать список добрых дел. А потом, на уроке дети озвучивают свои списки, разбирая добрые дела и дополняя свои списки делами из списков одноклассников.
Пример работы на уроке по заданию «Список добрых дел»
Мы подготовили базовый список добрых дел для школьников:
- Сделать легкую уборку в классе, дома, у престарелой одинокой соседки;
- Вымыть пол и освободить время маме;
- Убрать на кухне и помыть посуду;
- Развесить белье после стирки;
- Полить цветы в школе, дома. Полить клумбы у подъезда;
- Вынести мусор;
- Помочь родителям и одиноким соседям с мелкими покупками;
- Забрать посылки с почты;
- Вырвать бурьян на дачном участке, на клумбе вокруг дома;
- Организовать или участвовать в субботнике;
- Покормить бездомных животных, организовать со старшими теплые будки для зимы;
- Убрать в подъезде;
- Собрать мусор и бросить в урны на улице;
- Организовать и участвовать в построении кормушек для птиц, а также скворечников;
- Сделать горку из снега для крох;
- Вымыть качели и лавочки на своей площадке;
- Посадить цветы, кусты, деревья. Поливать и ухаживать за ними;
- Поднять настроение тому, кому грустно;
- Взять на себя часть обязанностей выходного дня, чтобы быстрее организовать досуг с родителями;
- Приготовить родителям завтрак и порадовать ароматным чаем или кофе;
- Приготовить сюрприз для друзей, учителя, бабушек и дедушек, родителей;
- Сделать объявление с добрыми пожеланиями и развесить на досках объявлений;
- Улыбнуться и пожелать хорошего дня!
- Здороваться, заходя в магазины, кафе, учебные заведения;
- Говорить родным, что их любят и всегда ждут дома;
- Помириться с теми, кто не нравится. Не обязательно дружить, но показать, что обиды на них не держишь;
- Перевести бабушку через дорогу;
- Делать комплименты, чтобы поднять настроение;
- Заряжать окружающих хорошим настроением;
- Стать наставником нуждающемуся в помощи ребенку;
- Устроить праздник для знакомых малышей.
Как видите, для каждого возраста есть множество возможностей сделать доброе дело. Пользуйтесь случаем и дарите добро! Чем больше таких людей в мире – тем интереснее жить!
Список добрых дел для старшей школы
В период, когда ребенок становится взрослым, у него есть еще очень много свободного времени, но еще нет обязанностей взрослого – золотое время, чтобы делать добрые дела.
Итак, список добрых дел для подростков:
- Стать волонтером и делать сборы вещей, подарков, книг для детских домов и интернатов;
- Организовать с активистами уход и за бездомными животными;
- В работе с взрослыми организовать помощь бездомным. Попытаться улучшить их жизнь, организовав помощь социальных служб;
- Подарить книгу незнакомцу. Например, скучающему ребенку в транспорте или грустящему школьнику на перемене;
- Проехать стоя, уступив место беременной женщине или пожилому человеку;
- Организовать поддержку одиноким соседям. Это могут быть мелкие покупки, уборка, а может и элементарная настройка каналов ТВ;
- Очередь в подарок. Например, станьте в очередь цирка, и когда подойдет очередь – подарите тем, кто стоит в самом конце. Особенно это волшебство могут оценить родители с малышами на руках!
- Показать дорогу, сопроводить через дорогу;
- Организовать и курировать помощь природе. Например, раз в неделю проходить с мешком по парку, убирая мусор и облагораживая территорию;
- Посадить саженцы, цветы, кустарники. Предложить помощь в озеленении города городскому совету и стать волонтером;
- Посетить детские дома в образе аниматора и устроить детям праздник;
- Подежурить в школе вне очереди.
Список старшеклассников можно продолжать бесконечно. Творите добрые дела и делайте мир лучше!
И в заключение видео о добрых делах.
Видео: Делайте добрые дела просто так
Источник
Ïðèâåäó òóò ñïèñîê èç 77 äîáðûõ äåë, êîòîðûå ìîæåò ñäåëàòü êàæäûé, ÷òîáû ìèð ñòàë ëó÷øå.
Âû òóò íå óâèäèòå áàíàëüíîãî «Íå áûòü ìóäàêîì», âåäü êàæäîìó ïîíÿòíî. ÷òî áûòü ìóäàêîì — ïëîõî. À êîìó íå ïîíÿòíî, âäðóã åãî âäîõíîâÿò äðóãèå íà äîáðûå äåëà. Òóò íå áóäåò áàíàëüíîãî «Áóäü âåæëèâ», «Óëûáàéñÿ» è èçëó÷àé ïîçèòèâ, áåðåãè áëèçêèõ, ëþáè ðîäíûõ è äîðîæè äðóçüÿìè. Êàæäûé ÷åëîâåê äîëæåí çíàòü ýòè áàçîâûå âåùè. ß âåðþ, ÷åì áîëüøå ëþäåé çàäóìàþòñÿ î äîáðå è òîì, ÷òî èìåííî îí ìîæåò ñäåëàòü, òåì ëó÷øå ñòàíåò ìèð, â êîòîðîì ìû æèâ¸ì.
Õî÷åøü ñäåëàòü ìèð ëó÷øå? Íà÷íè ñ ñåáÿ.
1) Óáðàòüñÿ âî äâîðå
2) Ïîìåíÿòü ëàìïî÷êó â ïîäúåçäå
3) Ïðîïóñòèòü êîãî-òî íà äîðîãå
4) Ïîìî÷ü ñòàðèêàì
5) Ïîîáùàòüñÿ ñ äåòüìè
6) Ñòàòü äîíîðîì
7) Ñòàòü âîëîíò¸ðîì
8) Ïîäàðèòü êîìó-òî ðàäîñòü
9) Ïîìî÷ü êîìó-òî íà äîðîãå
10) Ïåðåâåñòè áàáóøêó ÷åðåç äîðîãó
11) Óñòóïèòü ìåñòî â îáùåñòâåííîì òðàíñïîðòå
12) Ïîñàäèòü äåðåâî
13) Ñîáðàòü ìóñîð â ïàðêå
14) Ïî÷èñòèòü ïàðêîâî÷íîå ìåñòî äëÿ ñîñåäà
15) Âûáðîñèòü ìóñîð, êîòîðûé êòî-òî îñòàâèë â ïîäúåçäå
16) Âçÿòü ñåáå äîìîé áåçäîìíóþ êîøêóñîáàêó
17) Ïîñåòèòü äåòñêèé ïðèþò, óçíàòü, ÷òî èì íóæíî è âíåñòè ïîæåðòâîâàíèå
18) Êóïèòü áóêåò öâåòîâ è ðàçäàòü äåâóøêàì íà óëèöå
19) Ïîó÷àñòâîâàòü â áëàãîòâîðèòåëüíîé àêöèè
20) Ïîääåðæàòü íåçíàêîìöà â áëàãîì íà÷èíàíèè
21) Óâèäåâ ïàðíÿ â øëÿïå, ñêàçàòü åìó «Êðóòàÿ øëÿïà. ÷óâàê!»
22) Ñäåëàòü êîìïëèìåíò íåçíàêîìêåíåçíàêîìöó
23) Ïîõâàëèòü òðóä äðóãîãî ÷åëîâåêà
24) Ïîìî÷ü ñîñåäêå ñïóñòèòü êîëÿñêó
25) Ïîäåðæàòü äâåðü äëÿ òåõ, êòî èä¸ò ñçàäè
26) Ìîðãíóòü àâàðèéêîé «ñïàñèáî», êîãäà òåáÿ ïðîïóñòèëè
27) Ïîõâàëèòü åäó â ðåñòîðàíå
28) Ñäåëàòü áîëüøå, ÷åì òðåáóåòñÿ
29) Óëûáíóòüñÿ ÷óæîìó ðåá¸íêó â àâòîáóñåïðîáêå
30) Ïîñåòèòü ìåñòíûé ïèòîìíèê äëÿ æèâîòíûõ è ïðèíåñòè ìîðêîâêó äëÿ çàé÷èêîâ
31) Êóïèòü ïå÷åíåê äëÿ êîëëåã
32) Ñäåëàòü ïîäàðêè ñîñåäÿì â ÷åñòü ñâîåãî, èõ èëè îáùåãî ïðàçäíèêà
33) Ïðîñòèòü ñâîåãî âðàãà
34) Ïîääåðæàòü íà÷èíàþùåãî
35) Îáíÿòü ñâîåãî ïðîòèâíèêà èëè êîãî-òî åù¸
36) Ïîìî÷ü êîìó-òî ñ ïåðååçäîì
37) Ïîäâåçòè àâòîñòîïøèêà
38) Ïîäåëèòüñÿ ñâîèì îïûòîì ðåøåíèÿ ïðîáëåìû
39) Êóïè ìíîãî ìîðîæåííîãî è ðàçäàé êîëëåãàì â æàðêèé äåíü
40) Ïîäàðè òî. ÷òî òåáå óæå íå íóæíî òîìó, êòî â ýòîì íóæäàåòñÿ
41) Ñêóïè âñþ ïåòðóøêó ó áàáóøêè íà ðûíêå
42) Ïîìî÷ü íàäåòü ñîñêî÷èâøóþ öåïü íà âåëîñèïåäå ìàëü÷èêó âî äâîðå
43) Åñëè óâèäåë, ÷òî ó êîãî-òî íà ïàðêîâêå îòêðûòî îêíî èëè âêëþ÷åíû ôàðû- íàéòè âëàäåëüöà è ðàññêàçàòü åìó îá ýòîì
44) Ïîäåëèòüñÿ øîêîëàäêîé
45) Ïîìî÷ü êîìó-òî â òîì âîïðîñå, â êîòîðîì òû ðàçáèðàåøüñÿ
46) Îòâåòèòü âåæëèâîñòüþ íà õàìñòâî
47) Ïðîÿâèòü ñî÷óâñòâèå
48) Ïðîïóñòèòü êîãî-òî âïåð¸ä â î÷åðåäè
49) Êóïèòü åäó áåçäîìíîìó
50) Ïîìî÷ü äîíåñòè òÿæ¸ëûå ñóìêè êîìó-òî
51) Ïîëîæèòü äåíüãè â êîðîáêó äëÿ ñáîðà ïîæåðòâîâàíèé
52) Êóïèòü äâà áèëåòà â êèíî è ïîäàðèòü èõ ïåðâîé ïîïàâøåéñÿ ïàðî÷êå íà óëèöå
53) Ïîêîðìèòü óòî÷åê íà ïðóäó
54) Çàùèòèòü ñëàáîãî
55) Ïîó÷àñòâîâàòü âî ôëåøìîáå «Áåñïëàòíûå îáíèìàøêè»
56) Óáðàòü çà ñîáîé ïîäíîñ â çîíå ôàñò-ôóäà
57) Îðãàíèçîâàòü êàêîå-òî ìåðîïðèÿòèå äëÿ äåòåé
58) Çàäåðæàòü àâòîáóñ, ÷òîáû óñïåëè òå, êòî îïàçäûâàåò
59) Ñäåëàòü ñêâîðå÷íèê
60) Ïîäåëèòüñÿ ñâîåé ñîñèñêîé ñ ñîáàêîé íà óëèöå
61) Ïðèíåñòè èãðóøåê â äåòñêèé äîì
62) Âçÿòü ñ ñîáîé íà ðûáàëêó ìàëü÷èêà (ëó÷øå çíàêîìîãî), êîòîðûé ðàñò¸ò áåç îòöà
63) Ñäåëàòü áåñïëàòíî òî, ÷òî îáû÷íî äåëàåøü çà äåíüãè
èñêðåííå óëûáàòüñÿ êàññèðó
64) Êóïèòü êîôå äëÿ ñåáÿ è ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîèò çà òîáîé â î÷åðåäè
65) Êóïèòü «Ïîäâåøåííûé êîôå», êîòîðûé ñìîæåò çàáðàòü êòî-òî äðóãîé
66) Ïîó÷àñòâîâàòü â ñáîðå ñðåäñòâ íà äîáðîå äåëî
67) Îòíåñòè ñâîþ ñòàðóþ, íî öåëóþ è ÷èñòóþ îäåæäó â ïóíêò ñáîðà îäåæäû äëÿ ìàëîèìóùèõ
68) Ïîñòðîèòü äåòñêóþ ïëîùàäêó âî äâîðå
69) Áëàãîóñòðîèòü äâîð
70) Ïîäàðèòü êóðÿùåìó íà óëèöå ÿáëîêî èëè êîíôåòó â êà÷åñòâå äîñòîéíîé çàìåíû ñèãàðåòû.
71) Ïîäàðèòü êîìó-òî õîðîøóþ êíèãó
72) Ëè÷íûì ïðèìåðîì âäîõíîâëÿòü äðóãèõ
73) Îñòàâèòü ùåäðûå ÷àåâûå
74) Ðàññêàçàòü êîìó-òî î õîðîøåì ïðîåêòå
75) Âûñëóøàòü òîãî, êòî õî÷åò âûñêàçàòüñÿ
76) Ïîäñêàçàòü äîðîãó íåçíàêîìöó, à ëó÷øå ïðîâîäèòü
77) Ïðèþòèòü ó ñåáÿ ïóòåøåñòâåííèêà èëè òîãî, êòî ïîïàë â ñëîæíóþ ñèòóàöèþ
P.S. Ìû óæå îòïðàâèëè 2842 äîáðîêàðòû, â 37 ãîðîäîâ èç 6 ñòðàí ìèðà) È íåêîòîðàÿ ÷àñòü — ýòî ïèêàáóøíèêè!) Ñïàñèáî!) À î êàêèõ äîáðîêàðòàõ èä¸ò ðå÷ü — èùèòå â êîììåíòàðèÿõ:)
Âñåì äîáðà è ëþáâè!)
Источник
Беседа для детей4- 5 лет «Что значит творить добро?»
Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Задачи:
развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.
Ход беседы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро — улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера!
О чем мы будем говорить сегодня?
Дети: О добре.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?
Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Воспитатель: А какое сердце у злого человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Злой помогает людям?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты. Это Дерево наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не оживим Дерево, как вы думаете, что произойдёт. Что может победить? (победит зло).
Воспитатель: Чтобы добраться до Дерева, нам надо преодолеть препятствия.
Первое препятствие — болото.
Игра «Перейди болото».
Правило объяснить: перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечки-кочки.
Раздаю всем по три дощечки (картонки), одному не хватает.
Воспитатель: Что делать?
Предложения детей. (надо поделиться кочками). Кто-то из детей отдает по одной кочке.
Воспитатель: Мы поделились кочками, это какое дело?
Дети: Доброе.
Воспитатель: Доброе дело радость приносит.
Вместе с детьми повторяем пословицу.
Воспитатель: Какие слова говорят тому, кто с тобой делится?
Дети: Вежливые, добрые слова.
Воспитатель: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело – поделился кочкой.
Дети благодарят друга.
Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Воспитатель: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки-слайды, на которых изображены плохие и хорошие поступки).
Ответы детей.
Следующее препятствие: «Герои сказок».
Воспитатель: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев?
На столе лежат картинки героев сказок.
Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?
Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух выгнал Лису), «Муха – Цокотуха» (комарик).
Дети объясняют какие поступки совершили эти герои.
Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои?
Ответы детей
Воспитатель: Назовите злых сказочных героев?
Дети: Злая мачеха, Волк, Бармалей, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои.
Воспитатель: Разложите героев по поступкам, а помогут смайлики.
Дети раскладывают в коробки, на которых изображены смайлы с добрым и злым выражением.
Воспитатель: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасет мир.
Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасет мир.
Воспитатель: Вот мы и добрались до дерева Доброты. ( на магнитной доске висит ватман – на нем нарисовано сухое печальное дерево). Дерево печальное, грустное, обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать?
Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т.п.
Воспитатель: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле, и прикрепите на дерево сердечко.
Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги.
Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце на магнит или двусторонний скотч.
Воспитатель: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело! А сейчас присядьте на корточки, закройте глаза.
Включаю песню Кота Леопольда «Если добрый ты».
В это время меняю дерево с сердцами на цветущее красивое дерево.
Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите, что произошло с деревом. Мы своими добрыми делами оживили дерево, оно расцвело и напоминает людям, что нужно творить добрые дела.
Вывод: Хорошо ли творить добро?
Ответы детей
Воспитатель: Добрый человек добро сеет.
Вместе с детьми повторяем все пословицы о добре.
Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.
Источник
Я написала эту статью после прочтения книги Джэка Кэнфилда «Лекарство для души» ( «Куриный бульон для души», его история есть в фильме «Секрет»). В книге было много хороших историй: одни добрые, другие грустные. На этой волне мне захотелось написать статью про добрые поступки, а именно какие добрые дела может сделать каждый. Наверное у многих бывает желание сделать что-то хорошее, просто они не знают как или не видят возможности помочь кому-то.
В любом случае, от каждого доброго поступка вам будет плюс к карме). Особенно, если вы сейчас активно работаете над воплощением своих желаний и идете к мечте. Думаю доброе дело поможет исполнить свое желание.
35 добрых дел, которые может сделать каждый:
- Оплатить чужой проезд, например за ребенка или бабушку.
- Сделать комплимент человеку из обслуживающего персонала, сказать что-то действительно хорошее и похвалить за работу.
- Зарегистрироваться на сайте помощи бизнес-идеям и закинуть туда 100 -200 рублей.
- Закинуть на счет детского фонда или детдома 100-200 рублей. Полезно жертвовать деньги на новолуние или экадаши, так к вам они вернутся в большем количестве.
- На Новый год или просто в любой праздник, можно узнать чего не хватает в детдоме и купить это. Обычно конфет и сладостей у них много, но может не быть одежды, памперсов или развивающих игр.
- Подключиться к группе помощи детям или инвалидам, и хотя бы иногда помогать им. Такие группы есть в Вконтакте.
- Попробовать быть волонтером в детдоме.
- Попробовать быть волонтером в доме престарелых.
- Купить коробку еды на праздник для нуждающейся и многодетной семьи.
- Купить продукты одинокой старушке, которая осталась одна в старости. Не обязательно идти далеко, она может жить по соседству. В сквериках бабушки часто кормят котов или птиц, отдавая им свой хлеб.
- Добавить денег в супермаркете или магазине, когда кому-то не хватает мелочи. И потом сделать вид, что так и надо, когда люди будут таращится.
- Когда вы ведете куда-нибудь отдыхать своего ребенка, возьмите так же и ребенка знакомых, у которого нет отца или просто в семье мало денег.
- Поддержите какую-нибудь чужую инициативу помощи людям или животным, охране окружающей среды. Есть акции по сбору вещей.
- Закиньте немного денег в ящик для пожертвований, обычно стоящий в публичном месте. Неважно дойдут ли деньги до адресата. Сделайте это для себя, главное это ваше желание помочь.
- Если вы тренер и ведетe свои курсы, то дайте задание своим ученикам сгруппироваться и в складчину помочь детскому дому.
- Если вы учитель, то дайте какое-нибудь вдохновляющее задание для ваших учеников. Сделайте что-то такое чтобы этот день или урок запомнился им надолго. Вот две вдохновляющие истории «Мы отсталые» и Жемчужина огромной ценности».
- Купите еду бездомному. Но не давайте денег на алкоголь, это считается плохим пожертвованием
- Отдайте какую-нибудь ненужную чистую одежду в церковь, есть склады специальные, где волонтеры собирают вещи для малоимущих. Есть еще в торговых центрах контейнеры для ненужных вещей. Для нуждающихся польза и для экологии.
- Соберите бутылки после гулянки и положите возле мусорных баков. Защита экологии и все такое. Можно даже добавить туда полную бутылку минералки или напитка.
- Возьмите из приюта какое-нибудь бездомное домашнее животное. Если таких приютов нет, то можно попробовать самим организовать.
- Пристройте какое-нибудь бездомное животное к знакомым, живущим в частном секторе. Там коты и собаки всегда пригодятся.
- Сходите, хотя бы раз во взрослой жизни, на субботник сознательно.
- На отдыхе на природе уберите мусор не только свой, но и чужой, загрязняющий место отдыха. Мамочки убирают бутылочки и обертки на детской площадке за своими и чужими детками.
- Поддержите другого человека в трудной или неловкой ситуации, которая может уронить его чувство собственного достоинства. Помогите чужому человеку сохранить свое лицо. Вот история Сила отдачи для мотивации.
- Помогите кому-нибудь исполнить его давнюю мечту. Для вас это может быть мелочь, но очень важно для другого человека. Сразу вспоминается фильм «Достучаться до небес».
- Пожертвуйте на любимом сайте или на любом сайте, который вы посещаете деньги на развитие проекта. (скоро установлю себе такую кнопку Помочь проекту) :).
- Подарите человеку в депрессии книгу, которая вас вдохновила и помогла. Наверное это делал в жизни каждый, неважно прочитают ее или нет. Можно и 10 книг подарить, если есть желание.
- Отдайте сироте или просто какому-нибудь ребенку свой старый компьютер или телефон. Вы удивитесь, но в деревнях до сих пор не у всех детей и взрослых есть компьютеры и сотовые. А может и не удивитесь.
- Похвалите сегодня чье-либо творчество. Книгу, сайт, рисунок, программу, статью, вышивку или сервис.
- Похвалите сегодня талант какого-либо ребенка. Скажите что видите в нем особый талант, скажите что он скорее всего многого добьется в жизни. Некоторые добрые слова мы можем пронести в своем сердце через всю жизнь.
- Довезите кого-нибудь бесплатно. Вечная благодарность водителю автобуса, который довез меня бесплатно до Левого берега, потому что тогда у меня не было денег. И я ехала занимать к своей тетке. Жаль что я вас не запомнила и никак не могу отблагодарить. Вы просто кивнули кондуктору, но это очень много для меня значило.
- Помогите какому-нибудь родственнику-студенту деньгами. Подкиньте денег просто так. Как сделал это мой дядя Серик, когда я еще училась в Аграрке. Эти деньги тогда казались просто огромными. Помню читала какой-то рассказ, он мне очень запомнился, хотя автора не помню. Как одному студенту подарил 3 рубля (советское время) человек из его аула, этот человек был влиятельным в ауле, но вовсе не считался добрым. Это были большие деньги для студента, и это много значило для него. И через много лет этот студент-уже-не-студент вернул долг, он дал уже другие деньги этому человеку, который стал бедным раскулаченным стариком. Для старика эти деньги были большими, много значили и было это видно по глазам.
- Поблагодарите школьную учительницу из вашего детства, которая особенно вам запомнилась. Может похвалила вас или увидела в вас какой-то талант, сказала вам доброе слово. Учителя часто рассказывали нам в школе как в ним приходили в гости их взрослые ученики и приносили подарки. Они говорили это с гордостью в голосе и помнили об этом всю жизнь. Станьте одним из таких учеников.
- Помогите бабушке или дедушке, одиноким соседям, не деньгами, а просто помочь сделать уборку, прибить полку, посадить картошку. Помню в школе мы ходили классом и помогали сажать картошку, весело было.
- Покормите бродячего кота или собаку. Как-то читала историю, что хозяева умирают, а собаки сидят возле могилок. И люди ходят и кормят таких преданных собак.
Добрые дела специально для блоггеров или владельцев сайтов:
Напишите статью про чей-нибудь добрый и хороший поступок, о котором вы услышали или прочитали.
Напишите свою историю успеха.
Опубликуйте у себя любую чужую историю успеха, которая вас вдохновила.
Пожертвуйте денег на развитие какого-либо сайта или проекта.
Пропиарьте этот пост в социальных сетях.
Помогите молодому блоггеру советом или пиаром.
Напишите положительный комментарий на блог, на котором еще нет ни одного комментария.
Знайте, что вы всегда можете изменить жизнь другого человека добрым поступком и своим творчеством.
автор Баукенова Динара
Источник