Какими танцами заняться ребенку 4 года
Дети начинают двигаться под музыку, едва научившись стоять на ногах. А девочки – тем более. Тяга к танцам и музыке у них появляется очень рано. Конечно, учить дочку первым па можно уже с пеленок: вреда танцы принести не могут – исключительно пользу. Тем более что танцы задействуют не только физическую сторону развития ребенка, но и психическую.
Читайте также: В какой спорт и когда отдать ребенка, чтобы иметь возможность спортивной карьеры в дальнейшем?
Какой вид танца выбрать для дочери? С какого возраста лучше отдать в танцевальную школу? И в чем конкретно польза танцев для ребенка?
Содержание статьи:
- Чем полезны танцы для девочки?
- С какого возраста можно отдавать дочь на танцы?
- Выбираем танцевальную школу для дочери
- Какие танцы выбрать для дочки? Виды танцев
- Что нужно помнить родителям, отдавая дочь на танцы
Чем полезны танцы для девочки?
Для девочки танцы считаются лучшим видом спорта (второе место – у плавания). Почему? Что дают танцы?
- Укрепление иммунитета.
- Укрепление вестибулярного аппарата.
- Улучшение памяти и развитие мыслительных способностей.
- Формирование правильной осанки, пластичности, грациозности и красивой походки.
- Минимум травматизма, в сравнении с прочими видами спорта.
- Развитие артистичности, координации движений, музыкального слуха, чувства ритма.
- Преодоление женских комплексов и стеснения.
- Обретение уверенности в себе, выработка силы воли.
- Активная работа органов малого таза, что в будущем поспособствует легким родам и исключению проблем в женской сфере.
- Более легкое преодоление переходного возраста.
В каком возрасте лучше отдавать девочку на танцы?
Сегодня для детей предлагают множество различных танцевальных стилей – от народных танцев до акробатического рок-н-ролла и пр. Танцевать осмысленно дети начинают около семи лет. До того периода специалисты рекомендуют отдавать малышей на гимнастику, ритмику и в прочие развивающие кружки. И даже с семи лет не на все виды танцев можно отдать дочку. Например, танго или румба совсем не подойдут маленькой девочке. В их основе – чувственность, продемонстрировать которую не сможет даже двенадцатилетняя девочка. Или ирландский танец: освоить столь сложные движения ребенку не под силу. В каждом возрасте свои требования:
- Некоторые учителя берут полуторагодовалых малышей на обучение. Но объяснить такой крохе технику танца просто невозможно. Да и для таких физических нагрузок еще рановато.
- В два-три года девочка остается слишком неуклюжей для танцев и не способной точно понять учителя. Опять же, физические нагрузки ограничены. Максимум два раза в неделю и не более чем на тридцать минут.
- С четырех-пяти лет уже берут во многие танцевальные школы. Но даже в этом возрасте малыши часто путают левую и правую ноги, и весьма неуклюжи в движениях.
- А вот с шести-семи – самое время для начала.
Выбираем танцевальную школу для девочки
Для начала составьте список всех школ танцев (танцевальных кружков), что есть в вашем районе. Далее, определитесь с выбором, учитывая все необходимые критерии хорошей танцевальной школы:
- Стоимость занятий. Уточните, как и когда вносится оплата, что входит в стоимость, что делать в случае, если малыш приболел, а оплата внесена, и пр.
- Расположение школы. Лучше, если школа будет рядом с вашим домом. Ребенку будет тяжело после учебы ездить на другой конец города танцевать. Это либо отобьет у девочки всю охоту к танцам, либо скажется на здоровье.
- Расписание занятий. Как правило, занятия проводят по вечерам, потому что учителя – действующие танцоры. На этот случай будет не лишним поинтересоваться об изменениях в расписании, внутреннем распорядке и пр.
- Преподаватели. Безусловно, лучшие учителя – действующие профессиональные танцоры (или танцоры в прошлом), имеющие определенные награды. Убедитесь в квалификации преподавателей (дипломы, сертификаты, награды). Учитель должен иметь хореографическое образование, опыт работы, педагогические навыки, и знать не только технику и историю, но и психологию танца.
- Пообщайтесь с родителями детей, которые уже посещают эту школу. Узнайте о методах обучения, награждениях и наказаниях учеников.
- Выясните о рисках и травмоопасности танца.
- Статус школы. Школа должна иметь городской номер телефона, сайт с нужной информацией, награды, статьи в различных источниках, опыт работы. Лучший показатель, если ученики данной школы стали известными танцорами.
- Интерьер. У хорошей школы должен быть свой большой зал (теплый и вентилируемый), оборудование, зеркала на стенах, станок (для классических танцев), помещение для переодевания, которое регулярно убирается, туалет с душем, прочное покрытие пола.
Какие танцы выбрать для дочки? Виды танцев
Лучше, если ребенок сам определит, какой танец ближе. Для этого проводят специальные занятия, на которых выясняется – к чему у девочки больше способностей, и к чему больше расположена душа. Понятно, что если дочь мечтает стать балериной, то толкать ее в хип-хоп не имеет смысла. Как и наоборот. На какие виды танцев сегодня мамы отдают своих принцесс?
- Чечетка (степ). Основа танца – ударная и ритмическая работа ног, обутых в специальную обувь. Ключевые движения ребенок способен усвоить уже с пяти-шести лет. Благодаря разнообразию движений, нет пределов для совершенствования навыков. Ребенок спокоен? Внимателен? Отличается отличным музыкальным слухом? Возможно, чечетка – то, что надо.
- Хип-хоп. Весьма энергичный спортивный вид танца. Здесь нет строгих законов и сентиментальности, но зато есть самоуверенность, упрямство и своя актерская атмосфера. На занятия ребенка можно приводить уже с пяти-шести лет.
- Балет. Скорее искусство, чем просто танец. Требует выносливости, силы воли и характера. Формирует изящество, грациозность, физическую и умственную гибкость. Привести дочку на балет можно уже в четыре года. Но необходимое для хореографии развитие тела и концентрации достигается только к шести-семи годам. Следует с большой осторожностью приводить своих крох на балет: помните о тяжелых физических нагрузках, расшатывании суставов и пр.
- Боди-балет. Балет-«лайт» для совсем малышек (с четырех лет). Сильные нагрузки отсутствуют, но элементы хореографии и растяжки включены.
- Современные танцы. К ним можно отнести тектоник, крамп, хаус, брейк-данс, модерн, поппинг и пр. Начинать можно с десяти-одиннадцати лет.
- Джаз. Стильный вид танца, сочетающий в себе балет, афро, современный танец и новые свободные техники. Основа обучения – соединение движений и их координация, джазовая терминология, чувство музыки. Обучение – с семи лет.
- Танец живота. Наверное, лучше для женского здоровья пока ничего не придумали. Этот танец полезен в любом возрасте (за исключением пубертатного периода). Начинать можно уже с трех-пяти лет.
- Латиноамериканские танцы. Ча-ча-ча, джайв, румба, самба и другие танцы «страсти» требуют определенного проявления чувств. Само собой, в младшем возрасте девочка этим танцем не проникнется. Их лучше начинать с шестнадцати лет.
- Восточные танцы. С пяти лет девочек обучают простым красивым волновым движениям и связкам. С восьми лет – добавляются восьмерки и удары бедрами, с шестнадцати – изучаются все остальные элементы.
- Народные танцы. Полька, цыганские, джига и гопак, шотландские и пр. В зависимости от сложности танца, детей приводят с пяти-семи лет.
- Бальные танцы. Танго, фокстрот, вальс и пр. Конечно же, бальные танцы – самые популярные и модные во все времена. Для девочки это — возможность научиться очень многим вещам сразу – начиная от осанки, гибкости и грациозности, заканчивая умением «подать» себя. На бальные танцы детей приводят с четырех-пяти лет.
Что нужно знать родителям, отдавая дочь на танцы
- На какие бы танцы вы ни отдали свое чадо (но в особенности это касается бальных танцев), готовьтесь к большим расходам. Занятия, костюмы, поездки, обувь, конкурсы – все это требует денег, и немалых.
- Не экономьте на удобной подходящей обуви для ребенка. От нее зависит и здоровье дочери, и успехи в танцах.
- Следует знать, что занятия танцами способны вызвать искривления позвоночника. В особенности это касается варианта, когда между партнерами серьезная разница в росте (идеальная разница – около пятнадцати см).
- После первого пробного занятия подробно расспросите у учителя – есть ли смысл вам заниматься, и чем лучше.
Ну, а если вы решили поставить дочку на путь профессиональной танцорши, то будьте особо внимательны к здоровью ребенка, готовьте большой кошелек с длинными рублями и не пропускайте занятия без веских причин.
Источник
Наталья Архипова
педагог-хореограф
На носу первое сентября и в разных тематических и не очень мамских сообществах мелькают посты примерно с одним и тем же запросом: “на какой спорт/кружок отдать ребенка”. Причем формулироваться этот запрос может немного по-разному, но чаще всего примерно так: “Моей девочке уже 2,5 (3, 4, 5… нужное подчеркнуть) года. Она активная, веселая, очень любит танцевать. Посоветуйте студию балета (художественной гимнастики, синхронного плавания и т.д.).” Еще мне звонят мои знакомые и просят порекомендовать что-нибудь для их очень активного и талантливого ребенка. И вот я решила написать небольшой пост на эту тему. Сразу скажу, это мое личное мнение как мамы и как профессионала. Оно может не совпадать с мнением моих коллег.
Я педагог-хореограф, работаю с детьми уже около 10 лет ( с перерывом на переезд в Москву и декретный отпуск). Поэтому я поделюсь своим опытом и видением ситуации. Напишу я про танцы, но многое из этого будет актуально и для разного рода эстетических видов спорта (художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание).
В каком возрасте отдавать ребенка на занятия
По моему опыту, дети, которые пришли на занятия танцами (хореографией, балетом) в 2,5-3 года, и те, что пришли в 4-5 лет с вероятностью в 95% к 6 годам будут примерно на одном уровне (и вероятнее всего в одной группе), при условии, что занимаются у одного и того же педагога. Таким образом, я совершенно не поддерживаю стереотип, активно продвигающийся среди многих моих коллег, что есть физические данные, которые можно развить только в возрасте 3-4 лет, и что потом будет уже поздно.
В развитии физических данных гораздо более важны следующие факторы:
природные данные,
старание и трудолюбие.
Более того, есть вещи (растяжки в минус, например), которые просто противопоказано делать с малышами, так как у них еще очень-очень мягкие суставы и выполнение этих упражнений может привести к серьезным травмам.
Если вашему ребенку меньше 5 лет, любые занятия спортом или танцами — это исключительно фан. То есть главное условие, которое должно быть соблюдено в этом случае, — ребенок должен получать от этих занятий УДОВОЛЬСТВИЕ! И занятия эти будут носить исключительно развлекательный характер.
С чего начать
Начать нужно с выбора педагога/тренера. Я глубоко убеждена, что успешными и плодотворными для ребенка младшего дошкольного возраста занятия будут только в том случае, если педагог-тренер сможет стать для него достаточно близким взрослым. Ребенок в этом возрасте пока не способен заниматься ради самого занятия и, скорее всего, мотивировать его выступлением на сцене тоже будет сложно. А вот ради общения с любимым педагогом дети готовы на многое (даже делать больнючие упражнения на растяжку).
То есть задача родителя — найти:
тренера -”профессионала”. То есть человека, который ставит на занятиях адекватные цели и задачи, а не обещает сделать из вашего ребенка олимпийского чемпиона.
тренера -”аниматора”. То есть человека, который будет понимать, что занятия эти ради фана и будет готов с детьми на занятиях играть, развлекать и увлекать их.
тренера -“няньку”. То есть человека, готового к лужам, соплям и прочим радостям младенческого возраста. Которого не бесит подтирание соплей и луж, который готов тратить свой ресурс на решение таких бытовых мелочей.
Чуть не забыла! Но очень важно! Талантливый танцор/спортсмен не равно талантливый тренер/педагог. Не ведитесь на регалии и заслуги молодости. Методика преподавания — это совершенно отдельная наука. Как правило, тем, кому от природы дано было выполнить какие-то элементы, намного сложнее объяснить это остальным, а просто показать — недостаточно!
Как выбрать студию
Кроме того, что мы “идем на тренера”, я бы рекомендовала обратить внимание на следующее:
Репертуар
По возможности сходить на концерт или посмотреть записи в соцсетях. Понять, нравится ли вам то, что танцуют старшие составы? Соответствует ли это вашим представлениям об эстетике?
Квалификация педагогов
Часто ли педагоги повышают квалификацию? Участвуют ли они в семинарах или может быть сами проводят обучающие мероприятия.
История коллектива
Я лично больше доверяю коллективам с историей, нежели молодым свеженьким студиям. Но возможно это просто специфика моего воспитания.
Отдельно стоит сказать немного о раскрученных брендах типа Тодеса, балетной студии Илзе Лиепы, Протанцы и прочих подобных. Далеко не всегда такой бренд — гарант качественного образования. В разных студиях под одной франшизой могут работать педагоги совершенно разной квалификации. Поэтому если хочется “бренд”, все равно не поленитесь изучить первые 3 пункта.
Если ребенок старше 6 лет
Если вашему ребенку 6 лет и больше, а вы всерьез задумываетесь о профессиональной танцевальной карьере для него, это совершенно другая история, тут уже никаких соплей.
Лично я считаю, что в профессиональный балет стоит идти только “поцелованным богом” детям. Но …есть много но…
Главное, помните, что помимо профессиональной балетной карьеры сейчас есть масса, МАССА возможностей. В нашей стране самодеятельность на очень высоком уровне, и многие коллективы живут очень интересной и насыщенной жизнью: поездки, конкурсы, выступления, сборы и т.д. А потом дети могут идти в эту профессию, не в Большой театр, конечно, но вариантов развития собственной карьеры у них сильно больше, чем у выпускников балетных училищ.
Изначально этот текст был опубликован в Facebook Натальи Архиповой.
Источник
Хореография в России остаётся одним из самых популярных видов дополнительного образования. И всё больше родителей задумываются о том, насколько занятия танцами полезны и интересны для ребенка.
Об особенностях детской хореографии и о том, в каком возрасте можно начать заниматься танцами, «АиФ-Челябинск» рассказала руководитель танцевальной студии Liberty Dance Елена Нечет, чьи воспитанники один за другим получают гран-при международных конкурсов.
Большой труд
Виктория Архипова, CHEL.AIF.RU: С какого возраста лучше привлекать ребенка к танцевальным занятиям?
Елена Нечет: Для меня, как для преподавателя, комфортный возраст — это пять лет. Ребенок уже четко понимает, куда он пришел, слушается хореографа и все быстро схватывает. А с детьми трехлетнего возраста работать сложнее, но зато уже к шести годам такой ребенок может, например, легче сесть на шпагат. Еще могу сказать, если вы хотите, чтобы ваш ребенок правильно развивался, не стоит в четыре года отдавать его на занятия по хип-хопу. В моей студии, например, в три-четыре года дети занимаются ритмикой, детскими танцами. Когда исполняется пять-шесть лет, начинается работа над растяжкой, появляется больше требований в плане техники. Уже школьникам мы добавляем в программу обучения постепенно хип-хоп, после модерн, вог, джаз-фанк, контемп и другие современные стили. А также, каждую пятницу дети занимаются классической хореографией. Ведь самое главное в танце — это база.
— Стоит ли заставлять ребенка заниматься танцами?
—В этом случае нужно смотреть по ситуации. Есть очень талантливые дети, но, к сожалению, ленивые по своей натуре. Таких как раз-таки нужно заставлять. А есть дети, которым просто не дано заниматься танцами. В подобных случаях стоит развивать ребенка в других направлениях, а не зацикливаться только на одной хореографии.
Занятия танцами помогают детям чувствовать себя увереннее. Фото: Танцевальная студия Liberty Dance
— Как вы считаете, влияют ли занятия танцами на учёбу в школе?
— Я считаю, что танцы влияют только положительно на учебу. Будучи в танцевальном коллективе, ребенок становится организованным, ведь ему часто приходится собирать все костюмы, готовиться к концертам, постоянно нужно обо всем помнить. Такой опыт учит ребенка быть ответственным, уверенным, раскрепощённым, коммуникабельным. Многие дети, которые учатся на «отлично», как раз-таки занимаются не только научной деятельностью, они постоянно стараются учиться чему-то новому, интересному. Также мы с ребятами часто посещаем театральные постановки, концерты. Эстетическое воспитание никто не отменял.
— Каждый ли может заниматься хореографией?
— На самом деле, хореография — это большой труд. Допустим, природных данных у тебя не хватает: нет пластики, координации, чувства ритма и слуха. Не стоит расстраиваться. Если ты будешь усиленно работать над собой, то сможешь многого добиться.
— Что, по вашему мнению, важнее в исполнении танца: передача чувства или техническая сторона?
— Важны оба компонента. Но, если зритель прочувствовал твой номер, у него пошли мурашки по телу, то ты исполнил свою миссию в танце. Так что, думаю, чувства играют большую роль во время исполнения номера.
В танце важна не только пластика, но и передача чувств. Фото: Танцевальная студия Liberty Dance
Танцы, вокал и театр
— Расскажите, как вы решились на создание своей танцевальной студии?
— Меня вдохновили дети, у которых я вела занятия еще в общеобразовательной школе. Занимаясь в рамках муниципального учреждения, мы чувствовали себя скованными, не могли выйти за определённые рамки. Вот я и решила открыть свою коммерческую студию. Причем именно дети меня поддержали. На самых первых парах создания студии Liberty Dance нас было всего 20 человек, а сейчас у нас уже три филиала в Челябинске и один в Москве.
Воспитанники танцевальной школы поддерживают своего руководителя. Фото: Танцевальная студия Liberty Dance
— Когда вы сами начали заниматься танцами?
— Мой танцевальный путь начался с пяти лет. У меня большой багаж знаний за спиной. Я занималась в лучших коллективах города, даже работала в цирке, была художественным руководителем шоу-балета. Я считаю, что всё приходит с опытом. Можно выучиться на хореографа, но этого мало. Если ты любишь ребенка, свое дело и полностью отдаешься ему, то тогда все получится.
— Есть ли у вас планы дальнейшего развития вашей школы Liberty Dance?
— Мы с ребятами не хотим ограничивать себя танцами, в нашей студии уже появилось вокальное направление, но пока это носит развлекательный характер. Сейчас мы думаем, как развиваться в этом отношении, мне хочется делать танцевально-вокальные номера. Могу еще сказать, что дети сами снимают танцевально-вокальные клипы. Также хотим вернуть такое направление, как театральное мастерство. Я считаю, что для наших ребят это необходимо. Умение передать какого-либо чувство в танце — дорогого стоит.
Смотрите также:
- Челябинские родители возмущены откровенным танцем «Пчёл» школьниц Оренбурга →
- «Возможность раскрыться». Ученики и педагоги – о студии танца Liberty Dance →
- Хобби или образ жизни? Челябинцы рассказали, зачем посещают студии танца →
Источник