Какие выводы можно сделать из следующей информации в 2 3 года у ребенка
После того, как в Европе на смену язычеству пришло христианство, занятия спортом пришли в упадок. Церковная доктрина считала упражнения для развития тела развращающими душу и отдаляющими человека от Бога. В 1-м послании к Коринфянам — каноническом христианском тексте — говорится:
Нельзя без срама смотреть на все, что происходит на стадионе: на кулачный бой, на попирание ногами, на пощечины и другие буйства, обезображивающие лицо человека, созданного по образу божию. Благоговея к религии, ты не станешь одобрять безумного бега, бешеных движений, сопровождающих метание диска… Уважая стыдливость, ты не будешь выставлять напоказ телесных сил, служащих единственно тщеславию тех, кто их употребляет, и к унижению тех, против кого они направлены…
После превращения христианства в государственную религию Римской империи античная физическая культура пришла в упадок и уже в 394 году, при императоре Феодосии, последовал отказ от Олимпийских игр и олимпийского летосчисления. В дальнейшем спортивные состязания проводились от случая к случаю, только по специальным разрешениям и главным образом в восточной части империи (в последний раз в 520 году). После масштабных народных волнений 529 года император Юстиниан закрыл почти все организации и учреждения физической культуры, включая знаменитый Афинский гимнасий. Развитие спорта в западном мире остановилось на века, возобновившись лишь в эпоху Возрождения[16].
В этот же период глохнет физическая культура и на другом конце Евразии — в Китае, где под влиянием конфуцианства упал интерес к физическому развитию человека. Эта эпоха стала периодом дробления китайской лечебной гимнастики на множество сильно отличающихся направлений[11]. Урокивосстания Жёлтых повязок побудили цзиньские власти в Китае запретить ношение оружия, что привело к появлению в народе новых форм борьбы без оружия, а также развитию фехтования на палках. В VI веке зарождается школа боевых искусств Шаолиня, затем аналогичные школы возникают и в других местах в Китае при поддержке буддийских монахов, а ещё позднее, уже в середине второго тысячелетия новой эры, похожий запрет на ношение оружия простонародьем привёл к появлению боевых искусств Японии, отличных от тех, которые развивались на континенте. В эпоху монгольского господства (династия Юань) распространение в Китае получили и другие виды спорта, связанные с военной подготовкой — верховая езда, стрельба из лука, различные виды борьбы. Японские самураи, которые даже с оружием начали проигрывать бои невооружённым крестьянам, в свою очередь разработали систему борьбы без оружия, получившей название «дзю-дзюцу» (на Западе — «джиу-джитсу»)[17].
Несмотря на официальное отрицательное отношение христианской церкви к физической культуре властям приходилось не только поощрять подготовку рыцарства, бывшего основной военной силой в Западной Европе, но и закрывать глаза на народные игры и соревнования — в частности, в германских землях и в Ирландии, где традиция игр сохранилась до второй половины XII века. Ещё более терпимым было отношение к популярным у народа развлечениям в регионах, где господствовало православие. С ослаблением феодального гнёта в Западной Европе в период высокого Средневековья и позже в эпоху Возрождения сформировалась схожая для разных стран простонародная физическая культура, включавшая бег, прыжки, метание тяжестей и борьбу. Уже в XIII веке появляются беговые дорожки и начинается организованное производство коньков, а в XIV веке встречаются описания разнообразных игр с мячом — тенниса, файвза , бендибола , футбола (в Англии и в Италии, где игра носила название « кальчо »), боулинга, хёрлинга [18]. В городах, где существовала цеховая культура, проводились соревнования между цехами в дисциплинах, связанных с основной профессией участников — в гребле, прыжках в воду, плавании у солеваров, в фехтовании у оружейников и т . д.[15] С началом эпохи Возрождения в Западной и Центральной Европе возвращается интерес к гармоничному развитию человеческого тела. На смену рыцарству в качестве основы регулярных армий приходит пехота, а среди народных соревнований видное место занимают турниры по стрельбе (как из лука и арбалета, так и из огнестрельного оружия) и фехтованию. В XVI веке в Италии выходят трактаты с подробным описанием правил отдельных игр (в том числе кальчо ) и методики тренировок. Во Франции в том же веке переживает бум жё -де-пом — предшественник тенниса. Современник-англичанин, посетивший Францию в конце века, писал, что число площадок для игры в мяч превышало там число церквей. В Нидерландах столь же популярной забавой стали коньки[19].
Источник
Сейчас будет немного науки и теории, но это очень знать каждому ответственному родителю.
Материал подготовлен экспертами Umnazia.ru
Как мыслят и развиваются дети в 3 года? А в 10 лет? Разбираем в деталях.
Познавательные навыки – теория когнитивного развития, которая была развита швейцарским ученым Жаном Пиаже. Став доктором философии Жан Пиаже начал работать в парижской школе, директором которой был Альфред Бине, изобретатель теста IQ.
Пиаже в какой-то момент своей карьеры задумался: «Почему дети в определенный период времени совершают одни и те же ошибки? Что происходит?».
Рассказываем:
От рождения до 2 лет – сенсорно-моторное развитие.
Исключительно действия с вещами, но абстрактное, символьное мышление неразвито. Если из поля зрения ребенка убрать предмет, то он о нем быстро забывает. Ребенок не может догадаться, что если игрушку прикрыть тряпочкой, игрушка под этот тряпочкой осталась.
Результат – к 2-3 годам ребенок способен экспериментировать: «если я сделаю так, то результат будет вот такой. Попробую сделать вот эдак». В этот момент ребенок готов начать оперировать символами.
От 2 до 7 –период дооперационных представлений.
Ребенок начинает понимать, что собака – это и собака на улице, и собака на картинке, и собака игрушка – это разные собаки, но все они собаки. Возникает способность к обобщению. Ребенку становятся доступны абстрактные понятия.
В этом возрасте очень важно играть, представлять себе, что крышка от кастрюли – это рыцарский щит, а кукла может оживать.
Но в этом возрасте ребенок еще не способен понять, что его мнение, его видение – это одно из видений в ряду других. Дети пока не умеют выделять главное, планировать, осознанно выбирать.
Именно поэтому дети уверены, что если к одному яблоку добавить еще одно, то получится два яблока, но не могут сделать вывод, что 1+1 =2.
В этой стадии ребенок способен воспринимать только наглядную информацию – объяснять ему умозрительные теории не имеет смысла. Именно поэтому многие родители, интуитивно чувствуя это, так много времени уделяют разглядыванию листочков и камней, ходят в музеи и так далее. Это очень важный и самый благоприятный для этого период жизни.
Постепенно ребенок учится думать над своими мыслями и оценивать свои эмоции – это уже абстракция и систематизация абстрактных понятий. Мне страшно (определение эмоции), потому что (причинно-следственные связи).
От 7 до 11 – период конкретных операций.
У ребенка появляется способность совершать операции – это некая последовательность действий, объединенная в одну группу. Возникает способность объединять объекты и представления не только в группы, но и составлять сложные иерархии внутри группы групп.
В этом возрасте ребенок способен наконец понять, что если разделить пластилин на много маленьких кусочков, то пластилина будет столько же.
С 11 до 15 – период формальных операций.
У ребенка развивается возможность гипотетического мышления. Стоящую перед ним задачу ребенок воспринимает не как конкретную задачу, а как тип задач, которые нужно решать определенным способом. Он способен выдвинуть гипотезу (идею, вопрос, решение), а затем оценить и выделить лучшую из них.
В этом возрасте формируется возможность нахождения и апробации всех возможных комбинаций решений, а не останавливаться после нескольких неудач.
На фото — Жан Пиаже
Кстати, в Умназии вы можете найти курсы и задания для детей от 6 до 13 лет, для разных стадий развития мышления.
Что будет, если попытаться бежать впереди паровоза?
Понятно, что все возрастные границы здесь очень условны. Есть дети, которые интеллектуально развиваются немного или намного быстрее других. Можно приводить в пример Моцарта, который в 4 года уже виртуозно играл на клавесине и мог в течение долгого времени концентрировать внимание на создании музыки или упражнениях.
Но давайте говорить не о таких маргиналах, которых, вы несомненно заметите.
В 7-8 лет считается нормой, что ребенок, на вопрос «Чего на свете больше – цыплят или птиц?» не может сообразить и отвечает неверно. В этом возрасте детям также абсолютно несвойственно последовательно перебирать все возможные варианты решений. То есть можно, конечно, просить ребенка найти еще одно решение задачи, но попросить ребенка найти ВСЕ решения задач – это преждевременно и подавляющее большинство детей с этим не справится. Комбинаторика в этом возрасте плохо поддается изучению. Зато уже в 13-14 лет комбинаторика может быть объяснена и понята.
На Umnazia.ru дети проходят курсы, адаптированные под их особенности восприятия информации в разном возрасте
Именно поэтому меня, честно говоря, просто пугают объявления типа «Приглашаем детей 7 – 11 лет на курсы по программированию. Конечно, компаниям нужно зарабатывать деньги. И родители охотно готовы платить за будущее своих детей. Но! Это не только выброшенные деньги (ребенок просто не поймет или поймет не так), это также может просто исказить представление ребенка о своих способностях или об интересности программирования.
Вы замечали, что в начальной школе отличников и «хорошистов» намного больше, чем в средней?
Замечали, что ребенок, который хорошо учился в начальной школе далеко не всегда продолжает также легко успевать по всем предметам в средней? А иногда случается и наоборот – дети с посредственными отметками в начальной школе вдруг начинают показывать очень хорошие результаты в средней (особенно часто это бывает по отдельным предметам). А происходит это не потому, что ребенок вдруг резко поглупел или поумнел. Скорее, это произошло от того, что в начальной школе фокус системы образования смещен. И ребенка учат алгоритмам и правилам, но не учат думать.
И если в учебнике по окружающему миру параграфы не очень длинные, то человек эти параграфы успевает прочитать и запомнить. А потом, в 6 классе параграф по географии становится в 3 раза длиннее, но так как ребенок не умеет выделять главное, то он так же как и в началке пытается запомнить все. В результате у него либо тратится на это неимоверное количество времени, либо он часть важной информации не усваивает.
Познавательные навыки – это навыки, которые учат ребенка думать и рассуждать. Сегодня можно найти огромное количество самых разных книг и ресурсов, которые либо тренируют, либо тестируют уровень развития внимания, логики, памяти и так далее у ребенка.
И даже, что бы нам не говорили по поводу ВПРов (Всероссийская Проверочная Работа, которую пишут в конце каждого года в школах), многие задания оценивают именно развитие познавательных навыков.
Фото с ВПР для 3 класса
То есть, если ребенок сдал ВПР хорошо, то познавательные навыки у него развиты. Беда только в том, что цель ВПР – это оценить средний уровень развития ребенка. То есть школа и учитель выполнили свой минимум. И это важно понимать. Нет задачи выявить лучших, задача, чтобы не было худших.
Именно поэтому мы в Умназии (Umnazia.ru) фокусируемся на развитии познавательных навыков. Мы хотим, чтобы дети не только отлично сдавали ВПР и экзамены, но и получали все необходимые умения и фундамент для учебы в школе, ВУЗе, и для построения успешной карьеры.
Попробуйте наш тренажер навыков мышления уже сегодня!
А про сами навыки – какие важнее всего для ребенка 6-13 лет и как их развивать рассказываем в следующей статье.
Источник
Похожие вопросы:
Обществознание, 08.03.2019 21:06
Культура личности в системе той или иной общественной группы складывается в значительной мере стихийно: человек с детства подражает старшим, приучается выполнять определённые правила поведения, усваивает основополагающие для данной культуры понятия, – короче, обретает ту ценностную систему, которая характерна для культуры данного социума. этот процесс обеспечивает воспроизводство той или иной культуры, её преемственность: так на протяжении веков складывалась, например, культура офицерства, культура крестьянства, и шире – культура в целом. но для того, чтобы личность овладела культурой, необходимо достаточно последовательное воздействие на неё с самого раннего возраста. и здесь мы встречаемся с институтом воспитания. например, для стихийного складывания культуры характерно и стихийное развитие: личность формируют не столько систематическим и рассчитанным воздействием, сколько конкретным примером, теми или иными замечаниями по разным (например, учат не перебивать старших или без напоминаний выполнять свои обязанности по хозяйству) . слушая разговоры старших, ребёнок также обретает необходимые элементы культуры, и прежде всего её основу – эмоционально-ценностную ориентацию. отметим три особенности такого воспитания. оно распространяется, как правило, на ребёнка, юношу или девушку, но не далее. при такой системе воспитатель в большинстве случаев сознательно или бессознательно стремится сформировать культуру воспитанника по своему образу и подобию, то есть привить ему ту систему ценностей, которой живёт он сам. наконец, воспитание ведётся в интересах воспитанника. цель такого воспитания – приготовить молодого человека к жизни, сделать так, чтобы он был по возможности счастлив и благополучен. разумеется, объективно бывает нередко и так, что интересы воспитанника понимаются ложно, и он за такое воспитание, став взрослым, не скажет, но субъективные намерения чаще всего именно такие. однако в обществе существует и система направленного формирования культуры и ею. она реализуется через систему образования, научных и художественных организаций. (по а. б. есину) 1) 1) составьплан текста. 2) какие два пути формирования культуры личности рассмотрены в тексте? почему для общества важно развитие культуры отдельных личностей? 3) как автор понимает цель стихийного развития личности? какие два средства такого развития в тексте? 4) рассказывая о направленном формировании культуры личности, автор упоминает систему образования. три примера, иллюстрирующие влияние образования на культуру человека. 5) какие социальные группы влияют на развитие культуры личности? назовите любые две группы и кратко объясните, в чём проявляется влияние каждой из них. 6) считается, что даже взрослые люди в воспитании (самовоспитании) . два объяснения (аргумента) , это мнение.
Ответов: 2
Обществознание, 12.03.2019 05:20
Продолжите фразу. я хочу стать взрослым, потому что-
Ответов: 3
Обществознание, 13.03.2019 19:48
5классобществознание придумайте изобретение которого ещё не изобрели и нарисуйте, можно картинкой
Ответов: 1
Обществознание, 13.03.2019 21:30
Можно ли, на ваш взгляд, плохое поведение оправдывать сложностью характера
Ответов: 3
У тебя есть свой ответ?
Какие выводы можно сделать из следующей информации: в 2-3 года у ребёнка интенсивно развивается уст…
Вопросы по другим предметам:
Другие предметы, 16.04.2019 22:50
Другие предметы, 16.04.2019 22:50
Другие предметы, 16.04.2019 22:50
Другие предметы, 16.04.2019 22:50
Другие предметы, 16.04.2019 22:50
Другие предметы, 16.04.2019 22:50
Другие предметы, 16.04.2019 22:50
Другие предметы, 16.04.2019 22:50
Другие предметы, 16.04.2019 22:50
Другие предметы, 16.04.2019 22:50
Другие предметы, 16.04.2019 22:50
Другие предметы, 16.04.2019 22:50
Другие предметы, 16.04.2019 22:50
Другие предметы, 16.04.2019 22:50
Другие предметы, 16.04.2019 22:50
Другие предметы, 16.04.2019 22:50
Другие предметы, 16.04.2019 22:50
Другие предметы, 16.04.2019 22:50
Другие предметы, 16.04.2019 22:50
Другие предметы, 16.04.2019 22:50
Источник