Какие вы поете песни ребенку в 3 года
«Голубой вагон», многие из бардовских. Настя, скоро три года.
26.10.2001 20:35:46, SZ
Девочка, 4 с лишним.»Золотое кольцо»,детские сборники,иностранное типа «Мамбы»,под влиянием старшей может спеть из Земфиры
26.10.2001 00:57:33, Няня
Все из первых «Бременских…». Алёне скоро четыре :-).
24.10.2001 15:47:10, Баба Нюра
4,8 — «Веселое звено»
24.10.2001 13:29:52, не курить
Дениске 3.5 года, в прошлам году самая любимая песня была «Пропала собака». Сейчас с удовольствием слушает песни из «Улицы Сезам», «Голубой вагон», а после прочтения «Волшебника Изумрудного города» два дня заставлял ставить песенку из этого мультфильма.
24.10.2001 10:49:37, Мурка
Поет много, а вот что,я понять не могу. ТО ли из сада приносит, то ли сама сочиняет… Голос приятный, все собираюсь ее все же отдать преподавателю.
24.10.2001 10:40:16, Ленка
Из мультиков — любимая «облака», «песня мамонтенка», «летучий корабль» и т.п. и авторские — любимая, наверно, «Александра», практически весь Митяев и т.д., но мы последнее время на караоке перешли. И Земфиру любит 🙁
24.10.2001 10:06:29, ТаВи
Любимая Иришкина ( 6л.) песня — «Катюша», знает ее всю с 3,5 лет.
По возрасту предпочтение отдавала след.песням: «В траве сидел кузнечик» , «Жили у бабуси» ,
«Вместе весело шагать…», «Чунга-Чанга», частушки, из «Бременских музыкантов» ( особенно песня
атаманши разбойников :-)), Визбора «Милая моя», «Ой, мороз,мороз», «Рыбка» Шуберта,
» Капитан,капитан, улыбнитесь…», » Ксюша,Ксюша,Ксюша,юбочка из плюша»,
«Шаланды полные кефали»….
Все сразу и не вспомню.
24.10.2001 09:43:07, Татьянчик
Настя (3 и 1). С 2,5 до 3 очень любила стандартный детский набор: «Улыбку», «Голубой вагон», «В траве сидел кузнечик» и т.д. Правда, все в моем исполнении (кассеты слушать не хочет и удивляется, если я музыку включаю, правда, я и включаю редко, чаще сама пою :-)). Сейчас больше нравятся «Вместе весело шагать…», «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер», Визбора «Милая моя», «Донбайский вальс» (в Настиной интерпретации «Бамбайский»), «Вот это для мужчин — рюкзак и ледоруб». Многие другие «авторские» песни, которые я люблю напевать. ИМХО, ребенку нравятся те песни, которые ему чаще поют…
24.10.2001 09:07:35, Шимко Ирина
Сыну 3г 3месяца. Любимые песни — Голубой вагон, Чунга-чанга, Я на солнышке лежу, Вместе весело шагать, Песенка про маму (м-ф Мама для мамонтенка), Жили у бабуси, и многие другие. Любит слушать, танцевать под них, подпевать и петь, когда занимается другими делами — рисует, лепит.
Дочка ( 1г7м) очень любит песню «Жили у бабуси» и тоже подпевает любой музыке: «ля-ля-ля»
24.10.2001 01:04:50, Света К
Нам 3 года и 2 месяца, очень любим «В траве сидел кузнечик…»
24.10.2001 00:12:33, Мамашка
Почти 4,5 детские песенки очень редко удается ему поставить, обычно выключает и требует Оффспринг 🙁
23.10.2001 23:07:23, Йокo
Нам в декабре 6. Любим колыбельную «Спи, моя радость…» (ну, это понятно», песню для Умки, «Чунга-Чанга», в общем, многие песни из мультиков. Особенно из «Бременских..».
И «взрослые» тоже очень любит — хит №1 «Желтая субмарина» :-))), группу Police и т.п. 🙂
23.10.2001 22:26:29, Elfy
Ой, мы тоже эту колыбельную любим, причем поем обязательно в лицах — попутно рассказывая и показывая всех рыбок, птичек и т.д.:)))))
23.10.2001 23:37:38, Лёлик
Моему три с половиной. Слушает те, которые я ставлю :)) (Ставлю детские кассеты.) Из них некоторые выбирает и требует ставить снова и снова. Наибольшей популярностью пользуются песни про поезда. Самые любимые — «Голубой вагон» и «Голубые поезда в дальний путь умчат меня». «Голубой вагон» в выходные с утра мы с мужем прослушиваем в исполнении сына по нескольку раз :)) Далее — те, где упоминаются еще какие-нибудь средства передвижения: трамваи, троллейбусы. Еще поет: «А может быть, ворона…» и «Песню про жирафа» Высоцкого. Еще любит петь что-нибудь вслед за папой, из папиного репертуара. А мне петь не дает :)) Наверное, считает, что мама свое отпела во времена его младенчества :))
23.10.2001 22:14:36, Ярослава М.
Полинка, 3 года.
Очень любим и хорошо поем, не перевирапя мелодию, песенки из мультфильмов: Голубой вагон, Катерок, Чунга-Чанга, Я на солнышке лежу, пессенку из Умки и т.д.
23.10.2001 22:04:23, Лёлик
Источник
Очень важную роль в развитие ребенка играет музыка, песни, прибаутки, игры с музыкальным сопровождением.
К 2 годам многие дети достаточно внятно говорят и даже поют, если заботливые родители занимаются с ним с самого рождения. Ведь сейчас уйма литературы, в которой изложены детские песни, колыбельные, а так же даны рекомендации врачей по развитию слуха и речи. К примеру, специалисты советуют делать массаж подушечек пальчиков рук и ног, поскольку именно в них сосредоточены нервные окончания, отвечающие за многие органы чувств: речь, слух, мышление и т.д.
Замечено, что с 2 лет малыш чрезвычайно легко и непринужденно запоминает новые слова, даже иностранные, а так же небольшие стихотворения и детские песенки. Главное заинтересовать ребенка, разыграв увлекательную сценку или интересную игру.
Как привить ребенку любовь к музыке?!
При разучивании какой – либо творческой композиции важно придерживаться некоторых основных правил:
- песня или музыка должна нравиться малышу, тогда она будет приносить ему массу положительных эмоций;
- не утомляйте малыша разучиванием песни и не заставляйте его это делать, если у него нет настроения или плохо себя чувствует. Лучше отложите изучение песенки на другое, более удачное время;
- во время разучивания песни часто повторяйте новые строчки, чтобы ребенок постепенно смог угадывать рифму и запоминать слова.
- лучше текст песни учить под сопровождение инструмента или напевая ее, тогда запомнится она на много быстрее.
Для малышей изучение детских песенок и музыкальное развитие можно проводить с помощью увлекательных игр. Например, массажируйте кончик каждого пальчика малыша и загибайте их, со словами:
Вот этот пальчик маловат (указывая на мизинец),
Этот пальчик слабенький (указывая на безымянный),
А этот пальчик сильный (показывая на средний),
Этот пальчик длинноват (указывая на указательный),
Этот пальчик толстячок (показывая на большой палец руки)
А все вместе – это кулачок (обнимите своей ладошкой кулачек малыша.)
В игру вступают музыкальные инструменты.
Так же можно приучить двухлетнего ребенка к игре на каком-либо инструменте. Например, возьмите палочку и постучите ею по столу, барабану, клавесину, отбивая несложный ритм. Карапуз с огромным удовольствием будет повторять за вами. А если у вас есть синтезатор, фортепиано или пианино, то нажмите несколько клавиш в нужной последовательности, а затем попросите, чтобы малыш повторил. Конечно же во время игры можно напевать: тра — та – та, тра – та — та… Так вы будет приучать малыша не только к музыке, но и пению.
Какие же песни нравятся детям 2 лет?
В основном, это колыбельные и песенки из мультипликационных фильмов.
Еще с древности мамочки поют своим малышам колыбельные песни, чтобы их успокоить и помочь заснуть. Как правило, это не сложная по тексту, мелодичная и очень приятная песня, которая очень быстро запоминается.
Приведу пример самых популярных и всеми любимых песен:
- легендарная колыбельная «Спят усталые игрушки» — это замечательная песенка, написанная З.А.Петровой на музыку А. Островского.
- колыбельная «Спи, моя радость, усни» известна еще с конца восемнадцатого века, изложена в нескольких интерпретациях и написана на музыку многих композиторов, в том числе и Моцарта.
- трогательная «Колыбельная медведицы» была написана к мультипликационному фильму «Умка», еще в 1969 году.
Приведу вашему вниманию ряд популярных детских песенок, которые очень нравятся детям 2 лет и старше:
«Чунга — чанга», «Песенка черепахи и львенка», «А ну — ка, давай-ка плясать выходи!..» , «Песенка про день рождения: пусть бегут неуклюже …», «Голубой вагон бежит, качается…» (песня из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»), «Бу-ра-ти-нооо! » (финальная песня из сказки «Буратино»), «Песенка про двух веселых гусей, которые жили у бабуси», «Рыжий, рыжий, конопатый…», «33 коровы» (это песенка из кинофильма («Мэри Поппинс, до свидания» ), «Антошка, Антошка! Пойдем копать …!», «Частушки Бабок-ёжек», «Песенка о том, если б не было зимы» (из мультика «Простоквашино»), «Знаменитая песенка Винни-Пуха, о том, кто ходит в гости..), «Пусть всегда будет солнце…, небо…, мама, …я!» и т.д. и т.п.
В этом видео собрана хорошая подборка детских песенок из старых добрых мультиков:
Песенки на английском языке
Если Вы хотите приучать ребенка к английскому языку уже с самого раннего возраста, то можете петь ему или включать запись детских английских песенок. По мнению Шичида — известного исследователя раннего развития детей прослушивать аудиозапись лучше всего перед сном, когда организм ребенка расслабляется, а мозг еще интенсивно работает, впитывая любую информацию. Оказывается, малютка, находясь еще в пеленках, различает тональности и резонансные звуки любого языка и принимает его как родной. Поэтому не откладывайте прослушивание на потом, а включайте английские песенки для своего чада, достигая наилучшего результата обучения.
Для примера я приведу несколько простых английских песенок, которые наверняка понравятся вашему малышу.
- Серия детских песенок, под названием CookiesNurseryRhymes, главными героями которых являются кенгуру, уточка и киска. Ваш карапуз будет слушать, и запоминать песенки, диалог животных и познавать азы общения на английском языке.
- Поднимут настроение американские песенки под названием The Giggle Bellies Musical Adventures, в которых речь идет о животных, представленных в довольно своеобразной анимации.
- Для самых маленьких деток и старше могу предложить замечательные, песенки Baby Beetles, музыка в которых спокойная, а слова — легко запоминающиеся и повторяются по несколько раз. Такие английские песенки легко и непроизвольно сможет выучить любой малыш.
Кстати, песенки не только помогают ребенку культурно развиваться, тренировать память, но и являются незаменимыми помощниками для их родителей. Песенки помогают уложить спать ребенка, накормить его, успокоить, развлечь и развеселить. Конечно же каждый ребенок – это личность, к которой нужно искать свой подход, поэтому не ленитесь, разучите несколько интересных, веселый песенок, ласковых колыбельных и пойте их малышу в нужное время и в нужном месте.
Есть категория маленьких слушателей, которым нравится классическая музыка. Некоторые родители с удивлением и восторгом хвастались, что их чадо с огромным удовольствием слушает музыкальное произведение великого композитора А.Вивальди «Времена года». Поэтому не исключайте вероятности того, что вашему малышу нравится слушать музыку различных композиторов, а не слушать или петь песни.
Специалисты утверждают, что двухлетнего ребенка можно учить нотам играя в игру.
Для этого на листе ватмана нарисуйте восемь кругов разного размера, на подобии тира, раскрасьте их разноцветными карандашами, например красный, желтый, оранжевый, красный и т.д. Каждый круг будет соответствовать определенной ноте. Впишите ноты в круги, пропивая их вслух. Такое сочетание цветовой гаммы и музыки будет развивать у ребенка цветовое и слуховое восприятие. Все готово! Теперь можно играть! Указывая на кружок, напевайте ноту с соответствующей тональностью, а малыш пусть вам подпевает. Акцентируйте его внимание на том, что чем меньше круг, тем тоньше нужно петь. Так в непроизвольной форме ребенок выучит все ноты.
И наконец, не заставляйте ребенка петь песни, слушать музыку, играть в игры с музыкальным сопровождением, если он этого делать не хочет! А так же не переусердствуйте с занятиями музыкой, чтобы не отбить охоту у юного слушателя! Все должно быть в меру и в нужное время!
Источник
Материал на основе информации из интернета.
Общие рекомендации.
Пение. В первую очередь петь должно быть интересно вам, не нужно искусственно напевать глупые детские песенки, нужно петь то, от чего поёт ваша душа.
Прослушивание музыкальных произведений. Полезно учить ребёнка вслушивался в произведение и понимать его, определять характер, темп, реагировать на изменения в музыке (этому хорошо способствуют фольклорные игры).
Игра на инструменте. В возрасте 3-5 (даже до 6-7) лет важно не учить ребёнка технике игры на каком-то конкретном инструменте, а стараться развить и сохранить его интерес к музыке в принципе – желание петь, играть, сочинять. Если у ребёнка есть выраженный интерес к игре на инструменте, и при этом есть педагог, который не учит зубрёжке, а даёт музицировать, проводит занятия в игровой форме и выбирает произведения с учетом мнения ребёнка, то можно начать заниматься у него, но если же такого нет, то лучше просто почаще поощрять собственные попытки ребёнка «мучать гитару» дома.
Для развития музыкального слуха у детей в возрасте до 3-5 лет не нужны какие-то целенаправленные занятия, для этого достаточно игр, которые вплетутся в вашу жизнь, как естественная её часть. Даже если музыкальных способностей у вас нет, вы всё равно кое-что можете сделать.
● Когда малыш кричит во время игры, попробуйте повторять его крики и визги, затем попробуйте менять звуки, громкость, гласные, способы звукоизвлечения (можно в нос, можно представить себя оперным певцом или бабкой на завалинке), звуковысотность, чередуйте шепот с громогласным окриком, распевность с отрывистостью, высоко-высоко поверещали, побасили.
● Искать места с источниками живых звуков, звуков природы (где лают собаки, поют птицы, шуршит листва под ногами, вживую играют на скрипке, поют многоголосие и т.п.). Игрушки с песенками через ужасные динамики — это очень сомнительный девайс. Даже оркестр только из колонок — тоже не панацея.
● Кто позвал? Ребёнок угадывает по голосу, кто его зовёт (если большая семья).
● Развитие чувства ритма. Можно посмотреть выступления американсакой группы Stomp https://www.youtube.com/watch?v=1AIyzWNgLUU и понять, что ритм рождается из всего вокруг, затем устроить игру с любыми бытовыми предметами, слушать, как по-разному звучит ложка, если ей стукнуть по кастрюле или по столу или по пластиковой бутылке, в общем, отпустить свою собственную фантазию в полет.
● Также для развития чувства ритма можно потанцевать под музыку (лучше не под попсовую, а под классическую или что-то с африканскими или латиноамериканскими барабанами, можно попробовать из подручных средств в танце что-то еще подстучать, можно использовать обычные детские простые инструменты: деревянные ложки, бубен, маракасы, барабан).
● Развитие музыкального вкуса. Самое лучшее – это развивать свой собственный музыкальный вкус, а для этого, во-первых, стоит отказаться от звукового фона телевизора/радио/магнитофона/компьютера, т.е. когда музыка звучит, но мы не обращаем на неё внимания, разговариваем вслух (от этого фона у ребёнка постоянная серобурмалиновая каша, что мешает в последствии дифференцировать окружающие звуки).А во-вторых, начать практиковать пару раз в день прослушивание одного и того же какого-то классического короткого (минут на 5) музыкального произведения в течение недели, затем слушать другое. Ограничиваясь детскими песенками, мы навязываем малышу довольно примитивный слуховой опыт. Не стоит стараться подбирать только детскую музыку, дети с большим удовольствием слушают музыку любой сложности, даже сложный авангард 20-21 веков им не страшен так, как нам, потому что ушки еще не так засорены шаблонами. Так вот, стоит отложить все дела, выключить звук у телефона, успокоиться, сесть и заставить себя посидеть и послушать это произведение, отмечая для себя то, что происходит с собственным восприятием, но ни в коем случае не заставлять ребёнка точно так же сидеть смирно и слушать. Просто самим для себя ввести это в семейную привычку, а ребёнка достаточно просто предупредить, что сейчас будете слушать музыку, и попросить не отвлекать несколько минут. Потом можно поделиться с ним впечатлением от музыки, найти и как-то интересно рассказать ему информацию о ней: место сочинения в жизни автора и в музыкальной истории. Неплохая подборка музыкальных произведений здесь: https://www.cityjazz.ru/catalog/products/podarochnye-izdanija-antologii/romanticheskaja-klassika-romantic-classic-box
Каждый раз, когда в вашей жизни с ребенком звучит музыка, отвечайте себе на вопрос, зачем она сейчас звучит: чтобы в машине не скучно было ехать, чтобы потанцевать, для веселья и игры или же чтобы дать возможность испытать эмоции и развить музыкальный вкус. Это поможет скорректировать Ваш музыкальный быт.
● Умение различать на слух тембры инструментов симфонического оркестра. Для начала будет полезно посмотреть вместе с ребёнком вот такое видео (путеводитель по оркестру), где очень удачно сняты все играющие инструменты в момент исполнения, и всё, что требуется от взрослого — это ответить пару раз ребёнку, как называется тот или иной инструмент:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=30&v=4vbvhU22uAM
Инструменты в видеоролике крупным планом: гобои и кларнеты, ксилофон, скрипки и альты, трубы, флейта, валторны, виолончели и контрабасы, ударные установки, тарелки, бубны, треугольник, арфа, кларнеты, фагот, тромбоны с тубой, кастаньеты.
Успешность поведения ребенка на настоящем концерте зависит, в частности, от того, насколько дома его подготовили к тому, что он будет слушать (достаточно самим сравнить свои ощущения от прослушивания знакомой музыки и совсем незнакомой, особенно если навыков слушания пока нет). Поэтому очень важно знать, что именно будет исполняться на концерте, и дома несколько раз послушать эту музыку прежде чем отправиться слушать ее в живом исполнении.
● Петь песни ребёнку и вместе с ним (желательно, опять же, не попсовые песни, не стандартный набор детских песенок, а какие-то более осмысленные глубокие песни, от которых поёт душа, ну или хотя бы те песни, которые нравится слушать самому ребёнку, или которые он сам поёт). Можно нараспев комментировать всё, что угодно, в любой самый неожиданный момент: «Вот пошла пошла тарелка, прямо в ра-а-а-аковину! Ну-у-у-у-у-у и ну!» Можно задавать вопросы в музыкальной форме, чтобы ребёнок отвечал.
● Ставить маленькие музыкальные спектакли, чтобы пение было средством, а не самоцелью.
● Лучше всего музыка воспринимается детьми через движение. Вот конкретный пример: лев из «Карнавала животных» Сен-Санса. В этой музыке с регулярностью появляются пассажи, изображающие рычание льва. Придумайте движение, соответствующее рычащему (или нападающему) льву, и повторяйте это движение с малышом каждый раз, как появляется соответствующий мотив.
● Играть в русские народные игры под песни (просто стоять/сидеть и петь детям ещё не очень интересно). Например, петь и играть в «Колечко-колечко», или в «Пряничную доску»: Выносится скамья в центр зала, дети садятся, а водящий ходит вдоль, поёт (прянична доска, с целого пенька, с целого пенька, сбрось паренька – на мотив фа-ми-ре-до-ре, длительности ровные, интонация разговорная, спокойная) и на окончание слов, топает напротив того ребёнка, на ком закончились слова, и они разбегаются в разные стороны, чтобы обежав скамью, сесть на место. Кому не удалось сесть, будет водить.Много фольклорных игр можно найти в сценариях детских праздников и на сайтах по фольклору.
● Для развития музыкального слуха важно учить ребёнка понимать и чувствовать музыкальные закономерности (так у него возрастает потребность более точного её воспроизведения). Для этого полезнообращать внимание ребёнка на связь текста и мелодии, искать эту связь вместе: петь песни со словами, отражающими движение мелодии вверх-вниз («вот иду я вверх — вот иду я вниз» на мотив до-ре-ми-фа-соль вверх и вниз).
● Создавать такие связи самим. Сочинять музыку на слова, предварительно продумав, как мелодия может описать текст. Начинать с простых слов и образов: ку-ку, мяу, Ура!, Ау! — как подобрать для них мелодию? Куда она будет двигаться — вверх или вниз, на большой интервал или на маленький? Нисходящий полутон можно обыграть маленьким щенком, который сжался и скулит, восходящий — ползущая змея. Как можно больше образов и фантазии. В идеале, чтобы ни один музыкальный элемент не остался без своей истории. Главное — осмысление.
● Предлагать улавливать оттенки и настроение музыки – вот веселая, а вот грустная, эта мелодия похожа на то, как грустит собачка, а эта на то, как радуется солнышку птичка, а эта на что похожа, как тебе кажется?
● Развитие гармонического слуха. Предлагать находить и допевать последнюю ноту знакомой мелодии: «Где у песенки домик?». В идеале, это нужно делать под аккомпанемент, сделав утрированный акцент на предпоследней ноте, дав почувствовать напряжение, которое последняя нота (тоника) должна разрешить.
● Петь (или играть) знакомую ребёнку песенку следующим образом: начать и оборвать мелодию в неожиданном месте, ребёнок должен подхватить её с того же места и продолжить (музыкальное внимание и память).
● Игра «угадай мелодию: начать с 2-3-х первых звуков известной песни и добавлять каждый раз по одному звуку, пока не угадает всю мелодию.
Игры на фортепиано.
● Сочинять сказку (например, верхний регистр – птичка, нижний – медведь, как они разговаривают друг с другом – тихо-громко, быстро-медленно). Покажи, как ходит слон/летают и чирикают птички/ бегают и пищат мышки.
● Играть на пианино своё имя: сколько слогов в имени, столько же раз нужно нажать на клавишу. Сыграть «Папа» в нижнем регистре, «мама» (у неё голос повыше) – в среднем, своё имя – в верхнем и т.п.
● Скачать из интернета ноты с любимыми песнями (детскими, которые нравятся ребёнку, и не детскими, которые нравятся вам) и играть и петь, поначалу в очень медленном темпе.
Сайты для скачивания нот песен и других музыкальных произведений https://notes.tarakanov.net/ https://www.forumklassika.ru/forumdisplay.php?f=51 нотная библиотека Тараканова https://notes.tarakanov.net/ноты классиков https://imslp.org/wiki/Symphony_No.5,_Op.67_(Beethoven,_Ludwig_van), есть переложение Листа для соло ф-но и Зингера. кликать по ссылкам в содержании: 2.3.1.5 For Piano solo (Liszt) и 2.3.1.6 For Piano solo (Singer)
● Дать ребёнку возможность самому подбирать и придумывать собственные мелодии. С детьми постарше можно попробовать разучивать простые классические детские произведения, есть красивые и совсем простые мелодии, тот же «Сурок», например. Даже те же классические мелодии пятилетка может играть. Просто не нужно всё произведение сразу целиком брать, достаточно небольшого узнаваемого отрывочка в пару строчек, и это будет уже большой прорыв, большое удовольствие и чувство успеха.
Развитие голоса и слуха.
● Упражнения на интонирования (повторить голосом интонацию, мотив, мелодию). Для начала поиграть в «самолёт», который садится и взлетает, и голосом это показывать, соответственно, завывая плавно вверх, потом вниз. Как только ребенок достигает нужной ноты, попросить запомнить ощущение и остановиться на нём погудеть («сохранить высоту полета»), а после маленькой паузы попросить повторить тот звук, если не получается — снова лететь снизу или сверху. Сначала выбрать какую-то одну ноту, а потом расширять диапазон.
● Петь песенки маленького диапазона (типа потешек, прибауток: сорока-сорока, андрей-воробей), где всего одна-две нотки всего, потом можно будет расширяться. У детей обычно очень маленький диапазон того, что они могут повторить – буквально, две-три нотки изначально, поэтому начинать стоит с них. Интонировать каждую ноту, искать её пока не получится. Например, сыграть ноту, попросить ребёнка спеть, поправлять (выше-ниже), а когда попадает – хвалить, закреплять, вскоре сам научится «попадать». Если пока это трудно, то можно просто найти ту ноту, которую ребёнок поёт, и от неё петь простенькую песенку из одной-двух ноток (тот же андрей-воробей или просто считалочку проскандировать на одной ноте.). Потом её же можно спеть от другой ноты. И так далее. Хорошая подборка песенок для интонирования в методике Железновых «Азбука-Потешка», в которой на каждую букву алфавита есть песенка. которые ребёнок смог спеть чисто.
● Петь с ребёнком в унисон (когда два голоса звучат, как один, — это сразу слышно).
● Угадывать ноты-клавиши под закрытым платком.
● Давать задание сыграть мелодию по одной нотке, а самой аккомпанировать, развивая чувство ритма.
● Попрактиковать совмещать пение с движениями руки. Рука как бы рисует направление мелодии вверх, вниз или на месте, плавное или скачками. Если ребёнок поёт нотами (сольфеджирует), то стоит познакомить его с системой обозначения нот жестами. В идеале петь под пианино, чтоб было с чем сверить.
Источник информации: https://deti-v-semje.livejournal.com/2506679.html (автор — Ульяна), а также частично рекомендации Марины Озеровой и прочие некоторые рекомендации с просторов интернета.
О музыкальном развитии в раннем детстве (1-3 года) можно почитать тут https://www.baby.ru/blogs/post/466235913-181805786/
Источник