Какие у ребенка в 3 года обязанности
Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.
У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.
Права — это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать.
Обязанности — это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка — это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.
Ребенок от момента рождения до 6 лет имеет
ПРАВО
· на имя, отчество, фамилию;
· знать своих родителей, жить и воспитываться в семье (если это не противоречит интересам ребенка);
· на гражданство;
· на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);
· на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
· выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
· на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их замещающими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;
· иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);
· на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав.
ОБЯЗАННОСТИ
· слушаться родителей и лиц, их заменяющих;
· принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;
· соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
По мере взросления ребенок приобретает все новые права, которые остаются с ним, пока он не станет взрослым и получит всю полноту прав и обязанностей.
С 6 лет добавляются
ПРАВА
· самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки (купить мороженое, поменяться с друзьями игрушками);
· совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации (можно принять практически любой подарок, кроме квартиры и автомобиля и т.д.);
· сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения. Например, самостоятельно распоряжаться деньгами, которые дали родители (если родители дали деньги на игрушки или мороженое, то можно самостоятельно решить, купить их или положить деньги в копилку).
ОБЯЗАННОСТИ
· слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание (за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения или оскорбления);
· получить основное общее образование (9 классов);
· соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
· перед преподавателями, администрацией учебного заведения;
· за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, пьянство — вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения.
Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.
С 8 лет добавляются
ПРАВА
— на участие в детском общественном объединении.
ОБЯЗАННОСТИ
— соблюдать устав школы и правила детского общественного объединения.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
— перед детским общественным объединением и его участниками.
С 10 лет добавляются
ПРАВА
· на учет мнения ребенка при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы (ст. 57 Семейного кодекса Российской Федерации, далее — СК РФ);
· быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
· давать согласие на изменение своего имени и фамилии (ст. 59, 134 СК РФ), на восстановление в родительских правах кровных родителей (ст. 72 СК РФ), на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 132 СК РФ).
· С 14 лет добавляются
ПРАВА
· самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав в определенных случаях (ст. 56 СК РФ);
· требовать отмены усыновления (ст. 142 СК РФ);
· давать согласие на изменение своего гражданства (глава 5 Федерального Закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»);
· требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке (ст. 62 СК РФ);
работать (работники в возрасте до шестнадцати лет) не более 24 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до восемнадцати лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины
· данной нормы (ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации, далее — ТК РФ);
· заключать любые сделки с согласия родителей, (лиц, их заменяющих);
· самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;
· самостоятельно осуществлять права автора произведений науки, литературы или изобретения, или другого результата своей интеллектуальной деятельности;
· вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими (ст. 26 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее — ГК РФ);
· управлять велосипедом при движении по дорогам, учиться вождению мотоцикла;
· участвовать в молодежном общественном объединении.
ОБЯЗАННОСТИ
· получить паспорт гражданина Российской Федерации (п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации);
· выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;
· соблюдать устав школы, правила молодежного общественного объединения.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
· исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения устава школы;
· самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;
· возмещение причиненного вреда;
· ответственность за нарушение трудовой дисциплины;
· уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, умышленные уничтожение или повреждение имущества, террористический акт, вандализм, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и т.д. — ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее — УК РФ).
· С 16 лет добавляются ПРАВА
· работать (работники в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет) не более 35 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до восемнадцати лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины данной нормы (ст. 92 ТК РФ);
· быть членом кооператива (ст. 26 ГК РФ);
· вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах Российской Федерации законом может быть установлен порядок вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет (ст. 13 СК РФ));
· управлять транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» (мопеды и легкие квадрициклы, мотоциклы) при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля (п.2 ст. 26 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»);
· быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей (ст. 27 ГК РФ).
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
· ответственность за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, далее — КоАП РФ);
· ответственность за совершение всех видов уголовных преступлений (ст. 20 УК РФ).
С 17 лет добавляется ОБЯЗАННОСТЬ
— встать на воинский учет (пройти комиссию и получить приписное свидетельство).
Источник
Ребенок, сможет убрать свою комнату? Когда приходит время, чтобы учить его для порядка, и заботиться о своих вещах? И вообще какие постоянные обязанности ребенка в семье? Прочтите!
Для начала давайте рассмотрим какие бывают родители:
- которые не заставляют ничего делать своих детей и убирают за ними все сами, так как это намного быстрее и нет никаких истерик. Это можно назвать родительской любовью, что не есть хорошо
- которые думают, что детство — это наслаждение, и у детей еще будет время наработаться на своем жизненном пути, поэтому нужно выручать как можно дольше.
- которые требуют от детей абсолютного порядка в комнате, и постоянно помогать в домашних делах.
Каждый тип родителей прав по-своему. Но имейте ввиду, что у всех детей, должны быть свои обязанности, главное, чтобы они были подобраны по возрасту и способностям.
Обязанности ребенка в семье
В 3 года
Трехлетний малыш может (и обязан!) убирать свои игрушки после того как поиграл. То есть складывать все на место где взял. Помните, однако, что от него в таком возрасте нельзя требовать, сложить игрушки ежеминутно, после каждой оконченной игры.
Малыш может также оказывать помощь в различных бытовых вопросах: распаковать покупки, выполнять команды типа „подай-принеси», подавать солонку, пульт и т.д., положить одежду в корзину для грязного белья, помогать в кормлении домашних животных.
В 4 года
Ребенок в 4 года кроме своих обязанностей, которые у него есть, может помогать раскладывать продукты питания в холодильник, а также столовые приборы по своим местам (отделениям по тумбочке). Помните, что такие обязанности ребенка в семье, назначать ему надо постепенно, и положительно его поощрять.
В 5 лет
Пятилетний ребенок, может спокойно убирать стол, после семейной трапезы. Стоит сделать из этого ритуал, например, ребенок может убирать с кухонного стола всегда после вечернего приема пищи (но с начало стоит это делать совместно с ребенком, и говорить ему что и где нужно оставлять).
Необходимо также научить ребенка, что одежду следует складывать в шкаф (складывать, то есть принести и положить на нужную полку, а не бросить как получится).
В 6 лет
Шестилетний ребенок, может уже поливать цветы и готовить простые блюда. Если готовить еду вместе с ребенком, то он будет получать большое удовольствие, так как он чувствует себя полезным, важным, потому что мама верит в его силы, а самостоятельно приготовленные бутерброды на вкус совершенно иначе, чем те, которые когда-то готовила мама.
Обязанности ребенка в семье и требования
Это деление конечно очень условное, потому что некоторые дети справляются с выполнением обязанностей лучше, а другие хуже. Главное, чтобы последующие обязанности назначать постепенно и приспосабливаться к его актуальным способностям. Установленная слишком высокая планка, отпугивает.
Уход за братьями и сестрами — это не обязанность малыша!
На ребенка, безусловно, не должен ложится уход за младшими братьями и сестрами.
Присмотреть 5 мин, время от времени? Ок. Поиграть какое-то время? Но не более того.
Дошкольник, не может заниматься „серьезно» младшими братьями и сестрами, быть в роли родителя, потому что он еще не готов к этому. Это слишком большая ответственность.
Теперь вы знаете какие обязанности ребенка в семье могут быть. Воспитывайте своих детей с детства, что бы во взрослой жизни они не знали проблем.
Если вам эта статья стала чем-то полезной, можете ей поделиться со знакомыми в соц сетях.
[rev_slider alias=»кнопка1″][/rev_slider]
Источник
Вашему чаду исполнилось 3 годика? Поздравляем! Надеемся, вы полны энергии, чтобы наслаждаться всем тем, что ждёт вас впереди, ведь в ближайшие несколько месяцев вам ребёнок превратится в настоящего фантазёра и непоседу. Утром, днём и вечером засыпать вас непрекращающимися вопросами. Научится управлять трёхколесном велосипедом, сможет самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице чередуя ножки.
Он так же сможет нарисовать красивый круг, осмысленно нажимать на кнопки музыкального руля сидя рядом с папой в машине, застёгивать собственную непослушную куртку. Ваш трёхлетний малыш — будет превращаться в любознайку. Он будет стремительно учиться познавать мир через органы чувств. Играя, так сосредотачиваться на собственной игре, что сможет игнорировать любые отвлекающие факторы, в том числе и не замечать вас.
Но давайте более детально разберёмся в навыках, которыми должен овладеть ваш непоседа к этому возрасту.
Что должен уметь ребенок в 3 года?
Физическое развитие ребенка в 3 года
Сразу поясним: все описанные ниже навыки малыш приобретет только в том случае, если папа и мама приложили достаточные усилия для занятий с ним. Другими словами ребенок в три года никак не сможет ездить на трехколесном велосипеде, если родители не купили ему этот велосипед и не потратили как минимум неделю на обучение катанию на нем. То же самое касается навыков с мячиком и всего остального. Все что должен уметь ребенок в данном возрасте — это лишь результат тех занятий, которые проводят с ним родители или педагоги в развивающих клубах. И, если ваши усилия достаточны, то ваш маленький непоседа должен уметь:
• уверенно, не покачиваясь стоять 5 секунд на одной левой или правой ножке;
• самостоятельно, без маминой и папиной поддержки подниматься и спускаться по ступенькам лестницы;
• пинать попеременно ножками вперед мяч;
• бросать мяч в руки стоящему напротив человеку;
• бросать мяч в кольцо подвешенное на 1-метровой высоте (не обязательно попадать!);
• ловить мяч из рук другого человека;
• двигаться вперед и назад с совершением поворотов;
• выполнять наклоны вперёд и назад не падая;
• управлять трёхколёсным велосипедом.
Развитие речи у ребенка в 3 года
При оценке речевых навыков в данном возрасте надо обратить внимание на то, что девочки всегда разговорчивее мальчиков, а дети имеющие старших братьев и сестер почти всегда разговорчивее тех кто их не имеет. И главное — если ваш ребенок в трехлетнем возрасте не очень разговорчив, не переживайте, это вероятнее всего изменится в ближайшие месяцы, или к 4 годам. Но в самом усередненном случае в 3 года ваш ребёнок должен уметь:
• чётко произносить свое имя, имя мамы и папы, ближайших родственников — сестёр, бабушек и дедушек;
• отвечать на простые вопросы;
• говорить фразами из 5-6 слов;
• говорить внятно не сильно коверкая и не слишком искажая слова;
• рассказывать короткие истории.
В трехлетнем возрасте дети начинают интересоваться всем тем, что видят. Они начинают задавать огромное количество вопросов, главые из которых «почему» и «зачем»
• Зачем папа уходит на работу?
• Почему кошка мяукает?
• Почему лимон кислый? И так до бесконечности.
Родители наблюдают: вопросы, вопросы и еще раз вопросы! И хотя для многих взрослых такая активность детей может быть раздражительной и навязчивой, на самом деле для маленького человечка — это нормальный и важный показатель правильного развития. В результате он накапливает необходимый объем знаний, который позволяет ребенку в 3 года уметь:
• безошибочно называть знакомые цвета;
• правильно понимать понятие: одинаковые — разные;
• уметь притворяться и фантазировать;
• помнить часть прочитанного рассказа;
• понимать счет на пальцах;
• быстро сортировать объекты по форме и цвету;
• складывать несложные карточные головоломки;
• узнавать и характеризовать людей и объекты на картинках и фотографиях.
В трехлетнем возрасте ребенок становится очень шустрым. В этот момент своего развития он должен уметь:
• быстро обрабатывать мелкие предметы;
• легко переворачивать страницы книжек и журналов;
• строить башни из 6 и более предметов;
• резать детскими ножницами бумагу и картон;
• рисовать при помощи карандашей кружочки и квадратики (очень неровные, но примерно напоминающие настоящие геометрические фигуры);
• уметь одеваться и снимать одежду без помощи родителей;
• завинчивать и отвинчивать крышку на пластиковой бутылке;
• поворачивать, нажимать и открывать ручки на дверях.
К возрасту 3 лет дети становятся более независимыми как с физической точки зрения, так и эмоциональной. Дети реже впадают в истерики, не боятся оставаться в садике с воспитателем или с няней, любят общение с знакомыми и посторонними детьми.
Малыши так же становятся более социальными. Ребенок уже может сотрудничать со своими друзьями, соблюдать очередь, показывать первые навыки решения возникающих проблем.
На данном этапе развития, ваш ребенок должен уметь:
• подражать родителям, родственникам и друзьям;
• показывать симпатию к маме, папе, бабушкам, дедушкам, знакомым семьи, друзьям;
• понимать понятия: мое, его, ее, не наше, чужое (слово МОЁ, а точнее ЭТО МОЁ любой ребенок уж точно понимает безошибочно и использует постоянно и дома и в любой песочнице);
• уметь демонстрировать широкий диапазон эмоций, таких как грусть, радость, гнев, огромное счастье или скучно.
В возрасте трех лет воображение детей находится в стадии становления, поэтому родители могут замечать как хорошие, так и плохие его проявления. Фантазии, притворства и способности играть у детей становятся более интересными и участливыми, но в этом возрасте ребенок может начать разрабатывать нереальные страхи, такие как вера в чудовище живущее в шкафу, страшного зверя живущего на балконе и т.д. Эти страхи следует искоренять, чтобы не травмировать психику ребенка.
Внимание: нельзя ни в каких педагогических целях пугать малыша вымышленными чудовищами под кроватью или за дверью, если вы не хотите впоследствии иметь проблемы с ночными страхами у ребенка. Злой волк живет в лесу (где-то далеко) — допустимо. Злое чудище живет под твоей кроватью (где-то в доме) — не допустимо никогда. Ребенок должен в своем доме чувствовать себя в полной безопасности. Мой дом — моя крепость
Первая дружба
В три года дети часто хотят и стремятся иметь друзей. Без помощи родителей дружба не возможно. Поэтому детские психологи часто призывают родителей не препятствовать потребностям ребёнка. Родителям предлагается:
• организовывать встречи с ровесниками;
• посещать общественные игровые детские площадки;
• определить ребенка в спортивную секцию.
Знакомясь с новыми детьми ребенок получит возможность формировать детские отношения, учиться позитивным ценностями и новому опыту. Групповые занятия учат малышей основам игры, подчеркивают коллективность работы и обмена. Они заставляют детей расходовать энергию, правильно двигаться, кувыркаться, плавать, вырабатывать гибкость, преодолевать страх.
Для творческих детей групповые художественные и музыкальные занятия — отличный способ тренировки когнитивных навыков.
Порядок в доме
В этом возрасте малыши обожают помогать родителям. В 3 года почти каждый ребенок должен уметь:
• мыть тарелки в раковине, используя мыльную мочалку;
• ставить свой автомобиль в коробку с игрушками;
• укладывать кукол на полочки;
• складывать грязное белье в бельевую корзину;
• собирать мелкие предметы с ковра;
• протирать пыль с доступных предметов;
• поливать комнатные растения стоящие на подоконнике,
• подметать полы при помощи детского веника.
И самое главное они с большим удовольствием делают это подражая маме и папе. Так они чувствуют себя взрослыми, о чем непременно сообщают при каждом удобном случае: «А я уже взрослый!»
Если родители будут вместе с детьми делать уборку, готовить обед или выполнять домашнюю работу, маленький непоседа будет ощущать себя важной частью семьи и не сможет чувствовать разочарование, подавленность и отстраненность. Ценные привычки заложенные на раннем детстве позволят воспитать в ребёнке хорошего помощника для взрослой жизни.
Процесс питания ребенка в 3 года
К возрасту трех лет дети часто настаивают на самостоятельном кормлении. Если это стремление присутствует у вашего малыша, значит он правильно развивается и взрослеет. Многие дети в возрасту 3 лет уже умеют употреблять пищу, используя детскую ложку и вилку, пьют жидкости их обычного стакана. Однако с трёх лет дети начинают осознать, что есть вкусная и не вкусная еда, есть красивые и не очень привлекательные блюда и предпочитают отвергать все то, что выглядит для них не интересно.
Чтобы справиться с проблемой психологи советуют маскировать фрукты и овощи с неинтересной для малышей едой — кашами, поднадоевшими супами и детскими пудингами. В детский рацион следует вводить разноцветные каши, цветные макароны, супы с фигурными компонентами, необычные по форме бутерброды и десерты.
Причины для беспокойства
Основные признаки задержки развития у 3-летнего ребенка:
• невозможность поймать и бросить мяч;
• неспособность подпрыгивать на месте;
• неумение ездить на трёхколесном велосипеде (не смотря на многократно повторяющиеся попытки);
• частые падения, большие трудности при ходьбе по лестнице;
• неспособность держать карандаш, копировать круг, проблемы с рисованием;
• в разговоре ребенок не использует более трёх слов;
• не может складывать башни из трех и более предметов, боится больших объектов;
• испытывает частую тревогу, раздражительность;
• игнорирует детей, не интересуется домашними животными, холодно относится к маме, папе, ближайшим родственникам;
• не понимает и не исполняет простых просьб;
Но не смотря на все вышеизложенное, вы должны понимать — все дети развиваются и взрослеют по разному. Поэтому родителям нет причины волноваться, если ребенок не достиг всех тех вех, которые указаны в медицинских справочниках (или в этой статье). По мере взросления своего малыша родители должны замечать прогрессирующий процесс роста и развития ребенка.
Если прогресса нет и ребёнок остаётся замкнутым, малоподвижным, капризным и явно отстающим от развития сверстников, следует получить консультацию у специалиста. Или просто продолжать заниматься с малышом и терпеливо ждать пока он приобретет все необходимые навыки — а ведь это обязательно произойдет рано или поздно.
Источник