Какие препараты принимать для развития памяти ребенка

Какие препараты принимать для развития памяти ребенка thumbnail

Нет такой матери, которая бы не хотела, чтобы ее чадо приносило из школы только положительные отметки. Но для успешной учебы ребенку необходимо обладать хорошим вниманием и памятью, и если с этими показателями имеются проблемы, о хорошей успеваемости говорить не приходится. Помочь решить эти проблемы могут специальные лекарственные средства.

Препараты для концентрации внимания у детей называются ноотропами. Они позволяют в несколько раз улучшить интеллектуальную деятельность ребенка, активизировать его познавательные функции, улучшить кровоснабжение головного мозга. Лекарства для улучшения внимания и памяти могут значительно уменьшить имеющиеся расстройства этих показателей умственной деятельности, но они неспособны сделать так, чтобы их уровень превысил норму, данную ребенку от природы.

Причины снижения внимания у детей и подростков

Главная причина расстройств мозговой деятельности у детей и подростков — недостаточное снабжение головного мозга кровью, несущей кислород и питательные вещества. Это может быть связано с постоянным стрессом, внутренним конфликтом или страхом. Если в основе нарушений лежат психологические проблемы, то в комплексе с медикаментозным лечением показано посещение детского психолога или психиатра.

Маленький мальчик общается с психологом

Также к снижению концентрации внимания и памяти приводит неправильное питание — употребление напитков, обладающих тонизирующим эффектом (Кола, Пепси, кофе) и переедание. Чтобы переварить избыточное количество пищи, желудку и кишечнику требуется большой прилив крови. Тогда от недостатка крови начинают страдать остальные органы и системы, и особенно губительно это сказывается на нервной системе ребенка.

Лекарственные средства для улучшения внимания у детей и подростков

Детям и подросткам в процессе обучения требуется усиленная концентрация внимания, а потому они больше подвержены умственным перегрузкам. Ноотропные препараты улучшают кровообращение и обмен веществ в клетках головного мозга, активизируют мыслительные процессы и способствуют хорошей учебе.

Современная медицина предлагает большое количество средств, позволяющих стимулировать работу нервной системы школьников. Лекарства для улучшения мозговой деятельности отпускаются без рецепта, но приниматься они должны строго по назначению врача-невролога или психиатра. Их бесконтрольный прием, тем более у детей, может быть опасен.

Основные препараты для улучшения памяти и внимания:

  • Глицин — ноотропный препарат, повышает работоспособность, нормализует сон, обладает седативным эффектом, улучшает умственные способности, активизирует процессы защитного торможения в ЦНС. Форма выпуска — таблетки, рассасывающиеся под языком до полного растворения.
  • Пирацетам — оказывает положительное воздействие на обменные процессы в мозге, способствует лучшему усвоению учебного материала. Но при наличии в анамнезе индивидуальной непереносимости или почечной недостаточности препарат противопоказан. Форма выпуска — таблетки и капсулы.
  • Биотредин. Препарат содержит витамин В6 и треонин — вещества, оказывающие положительное влияние на нервную систему. Средство активизирует когнитивные функции мозга, обладает успокаивающим эффектом, способствует улучшению памяти и внимания подростков. Форма выпуска — таблетки.
  • Фенибут — ноотропное средство, стимулирующее приток крови к мозгу, снижающее тонус его сосудов. При применении этого лекарства по назначению врача значительно улучшается умственная работоспособность, активизируется память и способность к запоминанию больших объемов информации. Средство выпускается в форме таблеток.
  • Аминалон — препарат гамма-аминомасляной кислоты. Восстанавливает обмен веществ в головном мозге, улучшает переработку глюкозы, выводит токсины. Показан при нарушениях работы нервной системы, для активации мыслительной деятельности. Фора выпуска — таблетки.
  • Пантогам — ноотропный препарат, содержащий в качестве действующего вещества гамма-аминомасляную кислоту. Показан при психоэмоциональных перегрузках, расстройствах внимания и памяти, для активации интеллектуальной деятельности, снятия нервного напряжения. Форма выпуска — сироп, таблетки и капсулы.
  • Тенотен — гомеопатический препарат, улучшает питание клеток детского мозга, ускоряет созревание нервной системы ребенка, способствует активации мозговых процессов. Выпускается в форме таблеток.
  • Нобен — средство на основе коэнзима Q10. В результате приема возрастает концентрация этого вещества в клетках головного мозга, активизируется память и процессы запоминания информации. Форма выпуска — капсулы.
  • Билобил (аналоги — Танакан, Билоба и другие) — лекарство на основе экстракта растения гинкго билоба. Нормализует тонус мелких сосудов головного мозга, стимулирует работу нервной системы, обладает незначительным успокаивающим эффектом. Средство выпускается в форме таблеток.
  • Интеллан — снимает нервное напряжение, эффективен при умственных перегрузках. Форма выпуска — сироп и таблетки.
  • Фезам — показан при нарушениях мыслительной функции, снижении памяти и концентрации внимания, а также при отставании в интеллектуальном развитии. Средство устраняет раздражительность, способствует лучшей обучаемости. Форма выпуска — капсулы.

Нужно помнить, что одного медикаментозного лечения расстройств работы мозга будет недостаточно. Развивать интеллектуальные функции можно любыми доступными средствами — заучиванием наизусть, чтением, различными развивающими играми. Кроме того, ребенку необходимы забота и поддержка родителей. Только в случае соблюдения всех этих условий можно за достаточно короткий срок добиться прекрасных результатов.

Автор статьи: Лаухина Екатерина

Загрузка…

Источник

Отличие препаратов для улучшения памяти у детей от взрослых ноотропных средств и стимуляторов мозговой деятельности – в требованиях повышенной безопасности к лекарствам и биодобавкам для улучшения работы мозга у детей. Здесь принципиальную роль играют не темпы достижения максимального эффекта, а стабильность и мягкость воздействия. Это условие формирует требования к детским препаратам для улучшения памяти и внимания, в составе которых используются природные компоненты растительного происхождения. А дозировка, режим и сроки потребления обеспечивают постепенную и плавную активизацию работы мозга ребёнка.

Читайте также:  Воспитание родителями ребенка с нарушением в развитии

Растительные препараты, улучшающие кровоснабжение и микроциркуляцию

Работа стимулирующей «таблетки» из этой группы, в первую очередь, направлена на улучшение питания мозга и обеспечение его кислородом, витаминами. Стимуляция когнитивных функций мозга (в том числе – памяти и внимания) происходит опосредованно как следствие активизации мозга за счёт повышения микроциркуляции тканей коры. В некоторых случаях в процесс непосредственным образом (в качестве посредников электрохимического импульса) включаются нейромедиаторы. К таким препаратам относится, например, «Brainrush».

Brainrush«Brainrush» – это сочетание действия аминокислоты, стимулирующей и улучшающей работу гипофиза, витаминного комплекса (в состав которого входят витамины группы A, B, E, C и D) и растительных экстрактов солодки, пустырника, шалфея.

  • Глицин, как самостоятельный компонент назначается при снижении умственной работоспособности, психоэмоциональном перенапряжении в стрессовых ситуациях, при нарушениях сна. Однако он знаменит ещё и тем, что усиливает терапевтический эффект других препаратов («Пантогам», «Биотредин» и др.) или компонентов средства, в состав которого он входит.
  • Вытяжки и растительные концентраты на основе солодки (восстанавливает обмен веществ), пустырника (обладает седативным действием) и шалфея (стимулятор иммунных процессов) призваны нормализовать общее состояние ребёнка.
  • Группа B, представленная фолиевой кислотой (B9), пиридоксином (В6) и кобаламином (В12), – витамины для улучшения памяти. Они способствуют восстановлению нервных клеток, улучшают метаболизм в тканях, нормализуют обмен веществ.

Эта же витаминная группа максимально широко представлена в ещё одном растительном препарате «Optimentis», содержащего целый спектр витаминов В-группы (пиризоксин, биотин, и др.), а также токоферол (витамин E), усиливающий антиоксидантные свойства.

Optimenis«Optimentis». Если в предыдущем препарате экстракт солодки должен был частично имитировать действие женьшеня, то в составе «Optimentis» использован сам азиатский женьшень, повышающий энергетический уровень клеток, дающий интеллектуальную выносливость. В этом препарате женьшень играет ещё и роль адаптогена, помогающего организму ребёнка адаптироваться в стрессовых ситуациях. Экстракт женьшеня наряду с экстрактом Гинкго Билоба составляет растительную основу этого биостимулятора.

Растения Гинкго проделало многомиллионный эволюционный путь, став в средине 20 века открытием для фармацевтов. При этом в древней восточной медицине (Китай, Япония) о способности Гинкго активизировать кровоснабжение знали, как минимум, с 16 века. В сам экстракт входит порядка 40 компонентов (гинкголиды, флавоноидные гликозиды, билобалид А, терпены, органические кислоты). При бесконтрольном применении и передозировке препаратов на основе Гинкго увеличивается риск возникновения инсультов. Но при соблюдении рекомендаций по применению экстракт способен:

  • укрепить сосудистые стенки, улучшив тем самым микроциркуляцию,
  • запустить антиоксидантные процессы, что защищает клеточные мембраны нейронов от повреждения свободными радикалами,
  • облегчить проведение нервных импульсов по нейронным волокнам,
  • улучшить транспортировку глюкозы (основной пищи мозга) и кислорода к тканям.

«HeadBooster». Экстракт Гинкго в сочетании с женьшенем и массой других полезных для мозга компонентов можно найти ещё в одном очень популярном препарате «HeadBooster», дополнительно содержащем в качестве природно-растительных ингредиентов полиненасыщенные жирные кислоты. В составе продуктов питания такие кислоты (Омега-3 и Омега-6) в большой концентрации содержат морепродукты, жирная океанская рыба, семена льна, орехи.

В отличие от других, этот препарат удобен в применении для детей, поскольку представлен в двух вариантах: в виде разноцветных капсул и в виде порошка. В порошке детям препарат дают по следующей схеме:

  • HeadBooster1-3 года: 2 грамма (мерная ложка прилагается) порошка растворяется в 50 мл воды и принимается за полчаса до еды 1 раз в день. Курс длится полмесяца.
  • 3-6 лет: в той же дозировке при той же продолжительности курса «HeadBooster» принимается дважды в день.
  • 6-12 лет: двухграммовая дозировка сохраняется, но курс удлиняется до месяца, а количество приёмов увеличивается до трёх.
  • 12+ лет: начиная с этого возраста, 5 граммов порошка принимается трижды в день в течение 30 дней. При необходимости спустя полгода курс можно повторить.

Капсулы детьми принимаются по схеме, отличной от схемы, рассчитанной для взрослых:

  • 2-5 лет: сначала растворённое в 50 мл воды содержимое бесцветной капсулы принимается по чайной ложке за 30 минут до еды ежедневно на протяжении 5 дней. Затем так же принимается содержимое оранжево-белой и зелёно-бесцветной капсул (по 5 дней на каждую капсулу).
  • 5-9 лет: за основу берётся аналогичная схема, но доза разового приёма увеличивается до двух чайных ложек.
  • 9-12 лет: выпиваются три капсулы по очереди (бесцветная, оранжевая, зелёная) по одной в сутки на протяжении трёх дней, как и в предыдущих вариантах за полчаса до еды общим курсов в 21 день. Особенность такого разделения в том, что первая, бесцветная, капсула в первый день цикла принимается перед завтраком, вторая капсула на второй день цикла – перед обедом, и третья – на третьи сутки цикла – перед ужином.
  • 12+: с 12 лет трёхразовый приём капсул в той же очерёдности производится уже в течение одного дня, а курс длится месяц.
Читайте также:  Как развить ребенка отстающего в развитии

Синтетические ноотропы для улучшения памяти ребёнка

Большинство синтетических препаратов проявляют себя более активно и быстро, что коррелирует с выраженными побочными эффектами и повышенной опасностью передозировки. Среди ноотропов, назначаемых детям, чаще других называют следующие.

Препарат "Пантогам"«Пантогам» (гопантеновая кислота) с кальцием гопантенатом в качестве действующего вещества. Назначается для увеличения устойчивости мозга к кислородному голоданию, а также для снижения воздействия токсинов на клетки мозга. Выпускается в трёх формах: капсулы, таблетки, сироп, однако таблетированная форма противопоказана детям до 3-х лет.

«Аминалон». Действующее вещество нейромедиатор – гамма-аминомасляная кислота. Используется для активизации обмена веществ, вывода токсинов и улучшения переработки глюкозы. Препарат показан при нарушениях в работе ЦНС и используется для активации интеллектуальной деятельности. Выпускается в форме таблеток.

«Ноотропил». Активное вещество – пирацетам. Детям до 3-х лет препарат противопоказан. При приёме детьми школьного возраста положительно влияет на способность концентрироваться и на функции памяти. Назначается при дислексии – расстройстве, которое сопровождается избирательным нарушением способности к навыкам чтения и письма без утраты общей способности к обучению. В качестве побочных эффектов может давать повышенное возбуждение и раздражительность.

«Фенотропил». Достаточно действенное вещество, эффективность которого заметна даже после однократного приёма, который, однако, рекомендуется производить в первой половине дня во избежание бессонницы. Препарат работает на повышение норадреналина и серотонина в крови и на увеличение содержания кислорода в мозге.

«Фезам». Не назначается беременным и детям до 5 лет. После этого возраста в рекомендованных дозах принимается для повышения умственной работоспособности и нормализации сна. Одновременно с этим устраняет раздражительность, перепады настроения и истеричность. Хорошо показал себя как способ улучшения концентрации внимания и избавления от психоэмоциональных расстройств у детей младшего школьного возраста и подростков.

Компоненты, компенсирующие недостатки рациона

Образ жизни и питания зависит от среды обитания ребёнка и культурно-кулинарных особенностей региона, в котором он живёт. Наиболее здоровой считается кухня южных приморских районов с обилием морепродуктов, растительных жиров, орехов.

Рыбий жир для работы мозга ребенкаНеобходимые для активной работы мозга Омега-3 и Омега-6 полиненасыщенные жирные кислоты можно, например, получать из семян льна, где окисление происходит в гораздо меньшей степени, чем в льняном масле при контакте с кислородом и светом. Для восполнения суточной потребности обычно хватает 1 чайной ложки семян. В атлантическом лососе, в консервах сардин в томатном соусе, форели или тунце (перечислены в порядке убывания Омега-3) тоже содержится достаточное количество кислот. В лососе, например, на 100 граммов продукта приходится 1,8 грамма Омега-3, в консервах тунца – 0,7 грамма на 100 г продукта. Однако иногда естественного повседневного питания недостаточно для восполнения всех потребностей мозга и ЦНС. В этом случае ценность рациона увеличивают с помощью пищевых добавок.

Рыбий жир. Продаётся в разных форматах и упаковках. Однако тестовое сравнение, проведённое американской исследовательской группой, показало заметное отличие содержание Омега-3 в рыбьем жире различных фирм-производителей. Процент содержания жирных кислот незначительно, но отличался даже в разных партиях одного и того же производителя. Исследователи отмечают, что на результаты могло повлиять и качество хранения добавки. Поэтому лучше брать продукт авторитетных брендов (например, Доппельгерц), обязательно проверяя дату выпуска.

Поливитаминные комплексы. Эффективнее действуют в растворимых таблетках, помогая повысить тонус и снизить сонливость уже через 2-3 дня после начала курса. Однако сугубо витаминные комплексы (например, «Нейромультивит») необходимо дополнять магниесодержащим минеральным комплексом. Для укрепления памяти внимания ребёнка хорошо сочетать магний с витаминами группы B.

Аминокислоты. К наиболее важным для активности мозга аминокислотам относятся:

  • тирозин и фенилаланин (использующийся в качестве строительного материала для дофамина, норадреналина и мелатонина), которые улучшают сон и повышают мотивацию,
  • триптофан / 5–НТР, который известен как предшественник серотонина – гормона радости,
  • S–аденозил–метионин, прописываемый в этой форме для избавления от депрессивных состояний.

Источник

Способность сохранять и восстанавливать прежние события в человеческом сознании называется памятью. Затруднения, возникающие в функционировании данных процессов, вызывают проблемы в развитии детей, и главная из них — процедура обучения.

Причины нарушения памяти у детей

На сбои в развитии памяти у детей может влиять множество факторов. Самая распространенная причина — это астенический синдром (нервный синдром с ярко выраженными нарушениями состояния человека). Чаще всего астения связана с переутомлением, нервными срывами и состоянием депрессии. Еще одна из причин нарушения детской деятельности — перенесение вирусных и соматических заболеваний.

Развитие памяти у детей

Нарушение памяти может иметь и другое, более важное происхождение: поражение системы головного мозга или заболевания, связанные со психикой ребенка. В таком случае, важно вовремя обратиться за помощью к специалисту, во избежание серьезных последствий.

Причины ухудшения памяти, на которые стоит обратить внимание:

  • Опухоли головного мозга;
  • Заболевания, связанные с нарушением сосудов: инсульты, атеросклероз сосудов, спазмы сосудов мозга головы;
  • Сезонный гиповитаминоз;
  • Состояние депрессии и стресса;
  • Острое медикаментозное отравление;
  • Алкоголизм в раннем возрасте;
  • Черепно-мозговые травмы;
  • Заболевания из раздела психиатрии;
  • Врожденные патологии (синдром Дауна, аутизм и ЗПР).

Важно! Проблемы в нарушении процесса запоминания и усвоения информации может негативно повлиять на общение со сверстниками и родителями.

Читайте также:  Функции и структуры процессе развития ребенка

Плохое зрение, как причина нарушения памяти

Значительную часть знаний человек получает при помощи глаз, наблюдая. Любые изменения, повлекшие за собой нарушения зрения, ведут к ухудшению восприятия информации об окружающей среде, в детстве этот процесс влечет за собой большие взрослые последствия.

Дети перестают схватывать информацию «на лету», что свойственно им природой. Эмоциональное восприятие информации уменьшается, т. к. снижается уровень освоения зрительных образов. Количество повторов изученной информации увеличивается в разы, нежели у ребенка с хорошим зрением.

В процессе привыкания к ухудшению зрения увеличивается словесный и логический момент запоминания, размер слуховой памяти становится больше. В это же время происходит ухудшение двигательной памяти.

Как улучшить активность мозга у школьника

Многие родители не знают, как решить известную всем проблему — нежелания ребенка учиться. Дети перестают посещать занятия, спят на уроках или просто занимаются своими проблемами. Одна и самая важная первостепенная причина этого — это неправильная подача школьной программы учителями. Любые, даже самые сложные программы, учителя должны подавать в интересном, иногда, в игровом виде.

Обратите внимание! Повысить усидчивость, процесс восприятия информации и концентрацию памяти можно при помощи различных упражнений, питания, витаминов и ароматерапии.

Упражнения для развития активности мозга:

  • Информацию, которую нужно знать предельно четко — лучше повторять перед сном.
  • Чтобы одновременно работали оба полушария мозга, нужно взять в обе руки по карандашу и одновременно пытаться нарисовать одинаковые предметы.
  • Постоянное изучение стихов и песен благоприятно влияет на развитие и сосредоточенность.
  • Старые дела по-новому. Любые нестандартные действия заставляют мозг формировать новые нейронные связи, а это в свою очередь способствует его активности.

Упражнения для развития

  • Одну минуту ребенку нужно гладить себя одной рукой по голове, другой рукой отбивать дробь, и наоборот.
  • При изучении слов в последовательном порядке, надо попросить своего ребенка придумать историю с этими словами.
  • Стикеры с новыми словами — это могут быть иностранные языки — развешивать по дому, чтобы на них натыкался малыш.
  • Яркие ассоциации и эмоционально окрашенные события запоминаются быстрее.

Существует множество разных игр, направленных на активное развитие памяти, головоломки и логики с увлекательными заданиями. Полноценный отдых, принятие препаратов для памяти детей и умственной активности (ноотропные, витаминные комплексы), правильное питание — важные условия для развития, улучшения памяти и работы мозга.

Дополнительная информация! Для взрослых детей данные упражнения помогут во время сессии или иных обучений (недельные тренинги, занятие английским и др.).

Продукты питания, которые должен есть ребенок для нормального развития мозга

Какие продукты стоит давать детям, чтобы переносить большие умственные нагрузки и повышать внимательность? Оказывается, «пища для ума» вовсе не книги, а продукты богатые «умными» элементами:

  • Продукты богатые витамином С, также шпинат, шоколад и квашенная капуста;
  • Клюква — известна как большой источник антиоксидантов, поддерживает работу сосудов;
  • Черника — «омолаживающая» ягода, борется со старением и помогает усваивать информацию в любом возрасте. Черника поддерживает и улучшает зрение;

Правильное питание детей

  • Малина и ежевика — обладает теми же свойствами, что черника;
  • Свекла — способствует улучшению настроения, сосредоточенности и общего физического состояния;
  • Капуста — профилактический продукт от болезни Альцгеймера;
  • Рыба — улучшает работу всех функций мозга;
  • Курага — богатый железом продукт. Железо отвечает за работу левого полушария.

Обратите внимание! Выбирая продукты растительного происхождения, стоит отдавать предпочтение эко-продуктам, стараться использовать средства народной медицины, ограничить употребление таблеток.

Народная медицина

Средства народной медицины доступны, не выходя из дома:

  • Настой шалфея обладает многочисленными свойствами, полезными для всего организма. Шалфей способствует увеличению уровня ацетилхолина, который в свою очередь предотвращает сбои в памяти;
  • Гинкго Билоба — растение используется при лечении сосудов, повышает возможность концентрации и памяти человека;
  • Вода — питьевая вода помогает мозгу работать быстрее, при утолении жажды получается лучше концентрироваться на нужных задачах;
  • Красная рябина и девясил — попить травяные и ягодные настойки не менее месяца.

Ароматерапия и масла для концентрации внимания и лучшей памяти

Как известно, концентрации памяти и улучшения внимания можно добиться с помощью ароматерапии. Масла, богатые летучими «молекулами» внимания:

  • Лаванда — способствует развитию кратковременной памяти;
  • Лимон — бодрит и повышает уровень концентрации;
  • Розмарин — помогает запоминать большое количество информации, улучшает способность мышления;
  • Бергамот — двигает к творческим свершениям;
  • Мята — помогает справляться с усталостью;
  • Эвкалипт — настраивает на длительную работу, развивает логику и мышление.

Витаминные комплексы для поддержки памяти и внимания для детей

Среди популярных витаминных комплексов для памяти для детей выделяют следующие:

  • Супрадин для детей — средняя цена за упаковку 400 рублей*. Витамины бывают в форме мармеладок, что для детей большой плюс.
  • Компливит — витамины имеют интересную красочную упаковку и форму. Средняя цена за упаковку 300 рублей.
  • Мультитабс — большой комплекс для нормализации эмоционального состояния. Средняя цена за упаковку 700 рублей.

Препараты для улучшения памяти и работы мозга для детей

Список препаратов, которые можно купить без рецепта:

  • Милдронат — помогает при сниженной работоспособности, умственных и физических перегрузках.
  • Ундевит — улучшает работу мозга и кровообращения.
  • Глицин — повышает работоспособность и улучшает сон.
  • Элеутерококка экстракт жидкий — оказывает стимулирующее действие на центральную нервную систему.
  • Гинкго Билоба — использует в качестве витаминов для повышения концентрации и лечения сосудов.

Активность и внимание детей

Ноотропы для детей для улучшения памяти и внимания:

  • Пирацетам, ноотропил, энцефабол — используется в качестве лекарства для улучшения процессов работы мозга.
  • Пикамилон — принимается при нарушении мозгового кровообращения.
  • Аминалон — принимают при болезни сосудов.

Для развития памяти детей необходимо уделять должное внимание и время. Развитие ребенка должно начинаться с раннего детства, чтобы предотвратить важные и в последствии взрослые проблемы, как в процессе обучения, так и в процессе адаптации и общения.

*указанные цены актуальны на июль 2019 года.

Источник