Какие моменты развития ребенка существенные

Вопрос знатокам: 1. Какие моменты в развитии ребенка Вы считаете существенными?
Что имеется ввиду ? умственное,физическое и т.д или конкретно в той или иной области ?
и
2. Социальный статус семьи.
Диапозон социального статуса огромен,конкретно,что имеют ввиду ?что то застряла я на этих двух пунктах..
С уважением, Лёлька
Лучшие ответы
Ксения Х.:
1.Возможно, здесь имеется ввиду те моменты в личности ребенка, которые необходимо знать педагогам для более продуктивной работы с ним и на которые стоит обратить внимание для успешной социализации ребенка в микросреде (группа детского сада) (например, гиперактивность, либо замкнутость или что-то в этом роде) .
2. Социальный статус (если имеется таковой по документам): многодетная, малообеспеченная; далее полная, неполная; опекунская и т. д.
Маша:
Пишите так.. . если понравится
1. в развитии важен комплексный подход, т. е. развитие умственных, физических и социальных умений. при необходимости можно конкретизировать, что вы понимаете под этими словами — перечислите, что может ребенок
2. не/полная семья, кто работает, сидит дома и т. д.
что-то в этом роде, думаю
Ксюня брюнетка)):
Второе многодетные, дети инвалиды и т. д, если нет просто прочерк. Ну а первое у вас ребенок ничего не умеет что ли перечислите, что он умеет делать. , лепить. рисовать и т. д
Peva:
1. Какие моменты в развитии ребенка Вы считаете существенными?
Самостоятельно встал на ножки, сам стал держать ложку и кушать, пить из чашки, умеет слушать музыку, реагирует на веселую (танцует). умеет держать карандаш.
2. Социальный статус семьи.
Укажите ваше и мужа образование, и специальности, отдельно или с родителями живете,
Q:
По первому пункту напишите — хорошее здоровье и воспитание, по второму пункту напишите — семья полная, благополучная, стабильный доход, обеспечены жильем. Этого достаточно, а если не достаточно, то пусть воспитатели сами добавят. А вообще хрень все это…
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
Шеба:
Формирование личности идет всю жизнь. Описаны случаи кардинальных изменений и в преклонном возрасте.
И все же. Основные этапы развития ребенка:
до года;
до трех лет;
до пяти;
до 11-12;
до 16-18.
Каждый переход с этапа на этап характеризуется возрастным кризисом. У кого это проходит мягче, у кого острее.
На разных этапах закладываются разные аспекты личности.
Это очень сложный вопрос.
Например, характер — не темперамент, хотя связан с ним. Нравственность — не характер, но тоже с ним связана. И так далее.
В возрасте до 5 лет закладывается некоторый практически неизменный фундамент. Любой фундамент определяет здание, его размеры, устойчивость и пр. Но согласитесь, сами здания на одинаковом фундаменте могут все же очень разниться.
Валенсия:
Я считаю что ребенок рождается уже со своим личным характером, темпераментом, чувством воспириятия. Так что формирование личности начинается с момента, когда яйцеклетка уже понимает кто она — мальчик, или девочка. Человечек родился и уже индивидум. Родители могут только откорректировать и что-либо подправить своими заботой и трудолюбием.
А когда заканчивается? Наверное человек развивается на протяжении всей своей жизни, если он этого хочет.
exKress:
ЛИЧНОСТИ — до 5 лет.
Mari Ya:
я тоже слышала что формирование личности у ребенка происходит до трех лет, это говорила одна преподовательница моя по психологии.
LADA:
личность у ребенка появляется в 2,5-3 года, когда он начинает узнавать себя в зеркале и говорить: №я сам…. о сформированной личности мы можем говорить примерно к годам 20.
Критериями сформированной личности являются: наличие иерархии мотивов (способность преодолевать побуждения ради чего-то другого) , способность к сознательному руководству собственным поведением .НИ о какой сформированной личности в 5 лет не может быть и речи.
Helen:
После 5 лет уже сложно что-то изменить! Старая русская поговорка гласит, что воспитывать ребенка нужно, пока он поперек лавки лежит! То есть до пяти лет нужно вложить в ребенка максимум! Я упустила это время, теперь мучаюсь и переделать ничего не могу!
Intalia:
Формирование личности как правило заканчивается в юношеском возрасте, в это период уже сформированы как волевые качества, так и самосознание, т. е. , становится социально зрелым индивидумом
Мария Пироговская:
Начинается с той поры, когда бьет ножками в животе и не хочет успокаиваться. До сих пор характер пробивной.
Нина Миронова:
Примерно до 3-х лет формируется у человека сознание, к 5-ти годам уже складывается характер, а именно формирование как личности со своими убеждениями и контролем поведения может длиться всю жизнь и меняться.
Роман Лебедев:
Бред дилетантов.
Фотография:
до 20
Иван IV Грозный:
Большинство бред, какая к черту личность у ребенка которые еще находится во внутреутробном развитии?
заюня:
в момент слияния яйцеклетки со спермотозоидом.
TRAINTOWN:
во время зачатия.
Наталья:
При зачатии. Сперматозоиды сразу несуб в себе информацию о поле ребёнка.
Кроха:
в момент зачатия! Если попала У-хромосома, то будет сын, и если Х, то дочка. Как только спермотазоид оплодотворил яйцеклетку — уже точно будет ребенок того или иного пола.
Marianna Chernysheva:
А на УЗИ можно увидеть в 16-20 недель
@ня:
он заложен еще в сперматозойде! яйцеклетка всегда женского пола, а сперматозойд может быть мальчиком или девочкой)))
Пользователь удален:
а я думаю в первые месяцы беременности!! !
хотя могу и ошибаться!
Валерия Киселева:
к 17ой неделе можно определить по узи какой пол у ребенка, а формируется пол с самого зачатия, как только х или у хромосома папы соединяется с х хромосомой мамы.
Лора:
Любая пара, ожидающая ребенка, втайне имеет свои предпочтения касательно того, кто у них должен родиться — мальчик или девочка. Многие пары, планируя беременность, предполагают использовать специальные методики для планирования пола малыша, однако определиться с тем, какая из них является наиболее действенной, не так просто. Для того, чтобы сделать это, нужно четко представлять себе, каким образом формируется половая принадлежность будущего ребенка, и как происходит зачатие вообще.
Считается, что пол малыша в наибольшей степени зависит от отца, так как определяется тем, какую хромосому будет иметь сперматозоид, оплодотворивший яйцеклетку — X(женскую) или Y(мужскую) . Однако ученые установили, что вероятность появления ребенка того или иного пола в значительной мере зависит и от женщины. Например, молодые мамы чаще имеют сыновей, тогда как у женщины в зрелом возрасте больше шансов родить дочку, также немного выше вероятность, что в результате первых родов на свет появится именно мальчик, а не девочка.
Интересно, что мальчики в принципе появляются на свет немного чаще девочек — 105 против 100, однако они чаще гибнут в родах и на первом году жизни, в результате чего общее количество мужчин и женщин остается приблизительно одинаковым. Известно, что беременности мальчиками наступают еще чаще, однако многие из них прерываются на разных стадиях.
Каким же образом формируется пол будущего ребенка?
Информация о том, кем будет только что зачатый ребенок, мальчиком или девочкой, закладывается сразу же после оплодотворения, а пол малыша определяется тем, какую хромосому нес оплодотворивший яйцеклетку сперматозоид, «мужскую» или «женскую».
На первых этапах формирования все эмбрионы имеют только женские половые признаки. Если яйцеклетка была оплодотворена сперматозоидом, который нес информацию «на мальчика», в определенный момент начинает действовать мужская Y-хромосома, и у эмбриона начинают формироваться определенные органы и части тела, характерные только для мальчиков. Таким образом, получается, что повлиять на пол малыша после зачатия невозможно, и если родители больше хотят сына или наоборот, дочку, побеспокоиться об этом им стоит заранее.
Наиболее распространенными в настоящее время являются методы планирования пола будущего ребенка по дате зачатия и путем соблюдения специальной, так называемой французской диеты. Согласно первой методике для того, чтобы зачать девочку, нужно совершить половой акт не позднее, чем за два-три дня до овуляции, а чтобы в результате получить сына, сношение должно произойти или накануне, или в день овуляции. Основной принцип планирования с помощью диеты — употребление в пищу большого количества продуктов, содержащих соль и калий, в том случае, если они больше хотят иметь сына, или кальций и магний, если пара настроена на рождение дочери. Кроме этих методов существует множество рекомендаций и более или менее результативных способов «запрограммировать» пол малыша. Однако, какой бы из этих способов ни выбрали будущие родители, им важно помнить о том, что ни один метод не дает 100%-й гарантии успеха, и заранее быть готовыми к тому, что половая принадлежность родившегося малыша может и не совпасть с их ожиданиями.
СветлаяЯ:
С Седьмой по девятой недели. .
Подробнее :
/> /> />
Людмила Белова:
После третьего месяца беременности. Пол ребенка кстати зависит от мужчин.
Ксения:
При зачатии.
наф-наф ниф-ниф:
Пол не формируется, а определяется, а формируются половые признаки. Запутали народ, поэтому и ответы разные.
Источник
Весь процесс взросления ребенка можно разделить на несколько больших периодов. От самого зачатия и до 16-18 лет происходят колоссальные изменения. Каждый из этапов содержит свои ключевые моменты и важные детали.
Родители должны понимать, что часто поведение ребенка на той или иной стадии развития обусловлено внутренними изменениями. Человек растет, меняется физически и психологически. Все возрастные этапы развития ребенка приносят в его жизнь глобальные перемены. Меняются возможности, интересы и увлечения, а также и потребности ребенка. Родители должны помочь своему малышу пройти весь путь взросления.
Возрастные этапы
Развитие ребенка начинается сразу после момента зачатия. Клетки начали делиться — началась жизнь и развитие крохи. Выделяется 7 больших этапов в жизни каждого человека. Стоит отметить, что чем старше мы становимся, тем медленнее протекают все процессы. Например, интенсивность развития в первый период самая высокая. Встречаются две крошечные клетки, а через 5-6 дней уже получается зародыш. За этот период произошел колоссальный рост и усложнение организма.
А всего за 9 месяцев из крошечного неоформленного зародыша получается ребенок. Все его внутренние органы готовы сразу же начать функционировать. Пройдет еще 2 года — ребенок уже может ходить, бегать, говорит простыми фразами, понимает речь взрослых. Он испытывает эмоции, обладает способностью общаться, умеет что-то делать самостоятельно.
В самом начале для перехода на новый этап развития требовались всего лишь часы и дни. Далее этапы физического и психического развития занимают месяцы, годы. Чем старше ребенок, тем медленнее проходят изменения. Считается, что основное взросление идет до 16-18 лет. Затем настает уже взрослая жизнь.
Внутриутробный период
Занимает в среднем 280 дней. От момента зачатия и до самого конца — родов. Этот первый этап является чрезвычайно значимым. От того, как протекает беременность, зависит вся дальнейшая жизнь человека. Здесь важно все:
- наследственность;
- состояние здоровья матери;
- течение беременности (был ли сильный токсикоз, травмы, кровотечения);
- питание матери;
- как прошли роды.
Как только кроха появляется на свет, начинается совершенно новый возрастной этап.
Неонатальный этап
Возможно, этот возрастной период самый трудный. Сейчас очень важно, чтобы первый месяц за малышом был правильный уход. Это те самые 4 недели после рождения. Обязательно важно соблюдать режим питания. Кроха кушает каждые 2-3 часа и днем, и ночью. Сейчас он лишь спит, ест, плачет. Организм набирается сил, получает максимум питательных веществ из маминого молока.
Это незаметно, но идет активное психическое развитие. Кроха впервые видит предметы, людей, цвета. Он ощущает запахи, слышит голоса, привыкает к ним. Все это анализируется и усваивается во сне. Сейчас нужно обеспечить для крохи комфортные условия:
- оптимальная температура в комнате +22 С;
- часто проветривайте помещение;
- свет в комнате крохи должен быть неярким;
- 2 раза в день (утром и вечером) нужно купать кроху в проточной теплой воде;
- следите за состоянием кожи (нет ли покраснений, сыпи, опрелости).
К вам будет приходить врач или медсестра для проверки состояния малыша. В этот период лучше всего, если рядом с крохой будут находиться только родители и ближайшие родственники. Его иммунная система пока очень слабая – даже легкая простуда может стать серьезной угрозой для него.
Грудничковый период
Проходит с начала 5 недели (30-го дня) и до 1 года. Сейчас ваш ребенок стремительно меняется. Он растет каждый месяц на 2-3 сантиметра, прибавляет в весе. Происходит изменение его тела: вытягиваются ручки и ножки, увеличиваются внутренние органы. Пальчики становятся подвижными и ловкими. К 3-4 месяцу начинают резаться зубки.
Кроха сам себя тренирует. Все вокруг такое интересное – нужно скорее научиться держать головку. Сначала всего на пару секунд, затем 2-3 минуты. Шейка крепнет. Затем малыш делает попытки сесть. Так изучать мир гораздо проще. Далее – ползание. Уже к 1 году многие малыши могут легко вставать на ножки, ходить, держась за ручку мамы.
Происходят изменения в его эмоциональном развитии. К 3-4 месяцу кроха уже будет одаривать маму с папой своей улыбкой. Его лепет становится все более эмоциональным, разнообразным. Малыш узнает родных и знакомых людей. Он любит играть, у него появляются любимые игрушки, с которыми не хочется расставаться.
Ясельный период
От 1 года до 3 лет. Главная задача этого периода — подготовить малыша к походу в садик. Конечно, не все пойдут в него, но суть в том, чтобы сделать ребенка чуть-чуть самостоятельнее. Сейчас он уже может кушать более взрослые блюда. Меняется внешний вид крохи: уходит детский жирок, тело принимает более взрослые очертания.
Повышается сопротивляемость организма к инфекциям. К 3 годам все основные прививки уже сделаны. Это значит, что иммунная система работает гораздо эффективнее. Дети становятся очень активными, подвижными. Они проводят за играми практически все время. Чем старше кроха, тем более сложными становятся игры.
Меняется представление ребенка о себе. Теперь формируются многие личностные качества. Вы уже можете понять, какой характер будет у вашего крохи: может ли он идти на компромисс, станет ли отстаивать свое мнение. Потихоньку дети становятся все более самостоятельными. Главное — появляется желание научиться чему-то, действовать без помощи мамы. Все это очень пригодится ему в садике, а потом и в школе.
Стремительно развивается речь ребенка. Чтобы она была правильной, нужно чаще разговаривать с ним, читать сказки, книжки. От вас он перенимает произношение, артикуляцию. Важно следить за тем, что и как вы говорите. Кроха быстро учит новые слова.
Дошкольный период
Длится с 3 до 7 лет. Если кроха идет в садик, значит, для него уже началась «взрослая» жизнь. Это еще не школа, но тут можно многому научиться. В первую очередь, общаться с другими детьми и взрослыми. Дома ваш ребенок может диктовать некоторые правила:
- кушает то, что ему нравится;
- придумывает правила игры;
- всегда выбирает для себя те игровые роли, которые ему нравятся;
- почти всегда с ним соглашаются.
В садике ситуация другая. Там раскрывается социальная составляющая личности крохи. Сумеет ли он найти общий язык со всеми или же будет дружить только с определенными детьми? Станет лидером или будет следовать чужим правилам?
Общение, совместные игры стимулируют развитие мышления. Необходимо принимать решения, основываясь на своем опыте. Так происходит быстрое интеллектуальное развитие. Конечно, родители и воспитатели помогают, но основной прогресс дети делают самостоятельно. Сейчас очень важно поддерживать в них познавательный интерес ко всему.
Данный этап развития подготавливает ребенка к следующему: близится 1 класс и школа. Тут уже нужно быть полностью уверенным в своих силах. Ходит кроха в садик или нет, его необходимо приучать к самостоятельности. Ребенок должен:
- кушать сам;
- знать правила личной гигиены (как мыть руки, чистить зубы);
- знать, как правильно обращаться к взрослым;
- следовать правилам поведения.
Это все важно, особенно для правильного психического развития малыша. Если ограждать его от всех обязанностей, следовать лишь его желаниям, то вы получите инфантильного и эгоистичного ребенка. Это серьезно тормозит правильное интеллектуальное и эмоциональное развитие.
Младший школьный возраст
Время с 7 до 13 лет. Укрепляются кости, меняются зубы. Сейчас ребенку необходимо потреблять достаточно кальция, фосфора, витаминов. Их можно получить через:
- фрукты: бананы, яблоки;
- мясо: говядина, нежирная свинина;
- молочные продукты: молоко, йогурты, творог, ряженка;
- крупы и орехи: гречка, геркулес, рис, фундук.
Ребенок заметно прибавляет в росте, вытягивается. Бывают потери веса, но это обычно связано с активной жизнью, постоянным движением.
Поход в первый класс — всегда стрессовая ситуация. Тут все новое, да еще появляется много обязанностей, уроков. Сейчас лучше не нагружать ребенка большим количеством дополнительных занятий. Чаще бывайте на свежем воздухе.
Период младшего школьного возраста связан с активным психическим развитием:
- совершенствуется память;
- появляются разносторонние интересы;
- улучшается внимание;
- повышается концентрация (ребенок может удерживать внимание на одной теме 30-40 минут).
Кроме того, малыш начинает смотреть на себя с социальной точки зрения. Какой он? Чем может заинтересовать других, чем понравиться? Дети в этом возрасте самокритичны, но их мнение часто меняется.
Старший школьный возраст
Этот этап очень важен. С 12-13 до 16-18 лет идет активное изменение организма. Пубертатный период приносит в жизнь ребенка радости и проблемы. Изменяется тело. Подросток может быстро похудеть или набрать вес. Тело становится немного непропорциональным. Сейчас время для активной работы эндокринной системы: надпочечники, гипофиз начинают выделять все больше гормонов. Какие-то вещества только-только поступают в кровь. Ребенок меняется, его организм становится все более взрослым. Из-за гормональных перепадов может сильно «скакать» настроение.
Сейчас организм переживает стресс – «гормональный бум». Ему нужна поддержка: витамины, правильное питание. Лучше всего исключить жирные и острые продукты, снизить потребление мучного. Включите в рацион больше свежих овощей и фруктов.
Очень важно то, что человек меняется психологически. Ребенок осознает свое место в мире, у него появляются долгосрочные планы. Теперь он начинает оценивать свое поведение со стороны, изменяются его ценности. Это говорит о том, что произошел качественный скачок интеллектуального и психического развития. Конечно, в 16-17 лет подростки еще не всегда готовы к самостоятельной жизни. Но они уже прошли огромный путь развития. Этот возрастной этап считается заключительным. Дальше — взрослая жизнь.
Источник