Какие могут быть интересы у ребенка в 3 года

Какие могут быть интересы у ребенка в 3 года thumbnail

Если понаблюдать за несколькими детьми, то можно отметить похожие интересы в определенных возрастах. Я не открываю Америку, а просто опишу интересы ребенка в 3 года, которые наблюдала у своего сына. Сюда же внесу его фразы, рассуждения. Это скорее личный пост, который интересен мне и возможно моим постоянным читателям, которые в течении нескольких лет наблюдают за развитием моего мальчика.

Интересы ребенка в 3 года

По поводу интересов моего ребенка в 3 года, я могу сказать, что мне иногда трудно за ними поспеть. Они устойчивые, но идут по нарастающей и нужно постоянно готовить материал, искать идеи или придумывать что-то на ходу. К постоянным интересам прибавляются новые, которые идут параллельно со старыми и здесь мне действительно помогает только график занятий, иначе у меня просто голова идет кругом. В течении дня я слышу:

– Мама, включи мне песенки на английском, дай мне номера, давай поиграем в динозавров, пойдем погуляем, расскажи мне про планеты, давай займемся английским, хочу сделать для тебя аппликацию, порисовать красками, давай резать ножницами. А сейчас чем мы будем заниматься?

Любознательность, интерес ко всему, поглощение информации, жадность к познанию – вот как я бы охарактеризовала настоящий период. Александр всегда был увлеченным мальчиком, но сейчас впервые я чувствую, что меня не хватает на всё что его интересует.

Интерес к динозаврам

В свои 3 года 3 месяца Александр не на шутку увлекся динозаврами. Конечно мы родители такие же разные как и наши детки, у нас разные темпераменты и не все могут слушать сражение динозавров в течении всего дня . Поэтому, когда я увидела как наш папа подскакивает от неожиданности каждый раз, когда на него обрушивается внимание ребенка, поняла что нужно выносить наши игры на свежий воздух.

После обильных игрищ, занятий и прогулок, я готова рухнуть в постель часов в 9 вечера, а у Александра сна ни в одном глазу, такое ощущение что чем больше он бегает, прыгает, гоняет на велосипеде, тем больше энергии в нем появляется. Вот несколько наших вечерних диалогов.

Около 11 ночи, я на автопилоте после насыщенного дня, готовлю детскую комнату ко сну. Слышу сзади бодрый голос Александра:
– Мама, а теперь ты будешь Тираннозавром!
Я со всей откровенностью:
– Солнышко, уже время спать и я честное слово очень устала, завтра я буду хоть Диплодоком.
– Нет!!! Диплодок это я! А ты Тираннозавр и будешь меня кушать.

Еще о динозаврах. Ужинаем все втроем, у соседей сверху что-то с грохотом падает на пол. Александр заворожено:

– Мама, что это было?
– На знаю, наверное что-то упало наверху.
– Нет, это наверное большой динозавр там ходит!
После 10 минут фантазий о динозаврах, которые гуляют по нашему зданию, с перечислением их разновидностей, вдруг сообщает серьезным тоном:
– Нет, там не могут ходить динозавры.
– Почему? – спрашиваю ожидая ответа о том, что динозавры вымерли.
– Потому что в Доминиканской республике нет динозавров!

Наш папа, которого не легко рассмешить, просто валялся под столом. Серьезный тон и выражение лица, с которым Александр сообщает подобные “факты” не может оставить равнодушным никого.

Прогулки в парке

Как я написала, нам нужно было больше бывать на свежем воздухе, чтобы муж мог немного отдохнуть. Благо, что рядом с домом есть парк. О наших прогулках по парку Доминиканской республики, я публиковала фото отчет.

На трехлетие Александр получил четырехколесный велосипед Tonka. Научился он на нем ездить за 2 выхода в парк и уже через неделю гонял так быстро, что мне приходилось пробегать за ним по несколько километров. Дома мы смеемся, что люди к своим велосипедам собак привязывают, а Александр маму . Увидев пару раз мальчиков чуть старше себя ездящих на 2 колесах, Александр решительно попросил снять 2 задние колеса.

Скажу честно, что я думала у него получится, тем более что настрой у ребенка был отличный. Буду краткой…вышли на 2 колесах всего один раз, после которого я неделю не могла нормально разогнуть спину. У ребенка пропало желание к велосипеду, не хотел садиться, предлагал походить или поиграть в мяч. Подождала неделю, как раз моя спина восстановилась и прикрутив обратно задние колесики предложила покататься. Александр встретил свой велосипед как старого друга, а я опять бегаю сзади .

Вот в один из дней, когда у нас был перерыв в езде. Идем мы по парковой дороге, где все занимаются спортом. Александр задает мне вопрос:

– Мама, ты старая?
Я сглотнув и стараясь говорить непосредственным голосом:
– Почему ты так решил, дорогой?
– Потому что ты не девочка.
Решаю объяснить на примерах проходящих людей, хотя антонимы “молодой-старый” Александр знает хорошо. Но что-то же происходило в его маленькой головке .
– Вот смотри, ты мальчик – значит молодой. А вон идет дедушка, у него седые волосы, ему трудно быстро идти, он уже не может бежать и ему много лет – значит он старенький. А я не такая молодая как ты, но и не такая старая как этот дедушка. О людях как я и папа говорят – взрослые или люди среднего возраста.
Через 200 метров Александр выдает:
– Молодой это 1, старый это 10, а ты это 5.

Любовь к цифрам

Любовь к флагам стран мира сменилась любовью к числам, чему если честно я только рада. Теперь флаги мы достаем один раз в неделю и на сегодняшний день Александр знает 172 флага. Но возникла другая страсть – раскладывание карточек Зайцева. Очень любит, чтобы я или папа присутствовали при этом. Если мы чем-то заняты, то привлекает наше внимание таким образом: “Мама, я не могу найти число 13, иди помоги мне” и как только я подхожу меня берут в оборот: “Мама, найди мне пожалуйста 14, ой а где же 15?” и т.д. И всё это разыгрывается им только для того, чтобы родитель находился рядом, в процессе. Если же я действительно занята, то замечательно справляется сам и числа все находятся без проблем .

Читайте также:  Поздравление подруге с днем рождения ребенка 3 года

Дома, в машине, в парке любимой игрой стало загадывание математических загадок. Вот некоторые придуманные Александром. Мы сразу договорились, что 1 загадывает он и 1 я.

– На елке висели 67 шаров, Сами и Франки (наши коты) начали драться и так сильно толкнули елку, что 32 шара упали и разбились. Мама так ругалась! Сколько шаров осталось висеть на елке?

Еще одна:

– Горели 56 свечей, пришел папа и спросил: “Почему так темно?”. Мама зажгла еще 17 свечей. Сколько свечей всего стали гореть?

Следующая:

– В лесу на полянке росли 99 грибов. Пришли девочки и мальчики с лукошками и забрали 94 гриба. Сколько грибов осталось на полянке?

Что мне нравится во всем этом, так это развивающаяся фантазия ребенка, которая проявляется в таком русле как математика. Александру нравится как отгадывать мои загадки, также и загадывать мне свои. Как видно из загадок, он четко формулирует не только условие, но и конечный вопрос. Это говорит мне, что в детской головке складывается полная картина происходящего, о том что он придумал.

Эдипов комплекс?

Несколько неожиданным для меня, стала резко нарастающая любовь моего ребенка, в последние несколько недель. А точнее, это проявления любви ко мне, которые раньше присутствовали пока папы не было дома. Примерно 3 недели назад я начала замечать:

  • Александр хочет получить больше объятий чем раньше;
  • не хочет отпускать меня от себя;
  • держит мою руку в своей пока кушаем.

Его нежность нарастала как снежный ком и в последние дни достигла своего пика. Мой сын готов спокойно лежать со мной на диване и расцеловывать меня. Или просит почесать ему спинку и лежит смотрит мне в глаза .

В такие периоды всепоглощающей влюбленности, которую он проявляет ко мне, Александр совершенно или частично игнорирует отца. Если раньше он прислушивался к шагам на лестнице, не идет ли папа, то сейчас если занят мною, может даже не повернуть голову в сторону открывающейся двери. Проанализировав все последние события, думаю что он вошел в Эдипов комплекс. Подробней о нем я писала в статье о роли отца в воспитании сына.

Хочу добавить, что Александр не перестал выражать свою любовь к отцу, как предсказывает Фрейд. Часто можно услышать: “Папочка, я тебя люблю сильно-сильно”, увидеть как они обнимаются или играют вместе. Но если уж внимание пало на меня, то мне нужно забыть обо всех делах и принимать обхаживания моего маленького кавалера.

А вот проявление ревности всё же было. Муж включил очень красивую бразильскую музыку и пригласил меня на танец. Александр пытался помешать нам танцевать, отталкивал нас друг от друга. В итоге попросился ко мне на руки прося, чтобы я танцевала с ним.

Вот несколько ситуаций из последних на эту тему.

Гуляем в парке:
– Мама, я хочу сходить в супермаркет.
– Зачем? Что ты хочешь купить?
– Большой букет цветов для моей мамочки.

Папа укладывает Александра спать в детской комнате:

– Папа, я хочу спать с мамочкой в моей кроватке, а ты иди спать в свою кровать.

После неудачной попытки уложить ребенка, муж зовет меня, так как Александр отказывается засыпать без моей колыбельной. Я спела колыбельную, пожелала спокойной ночи и собираюсь выходить из комнаты. Александр всё еще держа мою руку в своей:

– Мамочка, не уходи. Смотри как я подвинусь на краешек (подвигается показывая сколько места остается в кроватке) и нам вдвоем будет так хорошо! Ты всю ночь сможешь меня гладить.

Как и все периоды становления детской психики, этот просто нужно принять и пережить. Благо что он очень приятен для меня и, что муж хорошо отнесся к этим переменам. Буквально вчера он мне сказал: “Я только рад, что мой сын так сильно любит свою маму”. А я просто на седьмом небе от счастья .

Вот такие интересы ребенка в 3 года наблюдаются у моего сыночка. Уверена, что буду с интересом перечитывать свои записи по ходу его взросления. А уж это происходит так быстро!

Читайте также:  Связать шарфик для ребенка 3 года

Источник

Вашему чаду исполнилось 3 годика? Поздравляем! Надеемся, вы полны энергии, чтобы наслаждаться всем тем, что ждёт вас впереди, ведь в ближайшие несколько месяцев вам ребёнок превратится в настоящего фантазёра и непоседу. Утром, днём и вечером засыпать вас непрекращающимися вопросами. Научится управлять трёхколесном велосипедом, сможет самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице чередуя ножки.

Он так же сможет нарисовать красивый круг, осмысленно нажимать на кнопки музыкального руля сидя рядом с папой в машине, застёгивать собственную непослушную куртку. Ваш трёхлетний малыш — будет превращаться в любознайку. Он будет стремительно учиться познавать мир через органы чувств. Играя, так сосредотачиваться на собственной игре, что сможет игнорировать любые отвлекающие факторы, в том числе и не замечать вас.

Но давайте более детально разберёмся в навыках, которыми должен овладеть ваш непоседа к этому возрасту.

Что должен уметь ребенок в 3 года?

Физическое развитие ребенка в 3 года

Сразу поясним: все описанные ниже навыки малыш приобретет только в том случае, если папа и мама приложили достаточные усилия для занятий с ним. Другими словами ребенок в три года никак не сможет ездить на трехколесном велосипеде, если родители не купили ему этот велосипед и не потратили как минимум неделю на обучение катанию на нем. То же самое касается навыков с мячиком и всего остального. Все что должен уметь ребенок в данном возрасте — это лишь результат тех занятий, которые проводят с ним родители или педагоги в развивающих клубах. И, если ваши усилия достаточны, то ваш маленький непоседа должен уметь:

• уверенно, не покачиваясь стоять 5 секунд на одной левой или правой ножке;

• самостоятельно, без маминой и папиной поддержки подниматься и спускаться по ступенькам лестницы;

• пинать попеременно ножками вперед мяч;

• бросать мяч в руки стоящему напротив человеку;

• бросать мяч в кольцо подвешенное на 1-метровой высоте (не обязательно попадать!);

• ловить мяч из рук другого человека;

• двигаться вперед и назад с совершением поворотов;

• выполнять наклоны вперёд и назад не падая;

• управлять трёхколёсным велосипедом.

Развитие речи у ребенка в 3 года

При оценке речевых навыков в данном возрасте надо обратить внимание на то, что девочки всегда разговорчивее мальчиков, а дети имеющие старших братьев и сестер почти всегда разговорчивее тех кто их не имеет. И главное — если ваш ребенок в трехлетнем возрасте не очень разговорчив, не переживайте, это вероятнее всего изменится в ближайшие месяцы, или к 4 годам. Но в самом усередненном случае в 3 года ваш ребёнок должен уметь:

• чётко произносить свое имя, имя мамы и папы, ближайших родственников — сестёр, бабушек и дедушек;

• отвечать на простые вопросы;

• говорить фразами из 5-6 слов;

• говорить внятно не сильно коверкая и не слишком искажая слова;

• рассказывать короткие истории.

В трехлетнем возрасте дети начинают интересоваться всем тем, что видят. Они начинают задавать огромное количество вопросов, главые из которых «почему» и «зачем»

• Зачем папа уходит на работу?

• Почему кошка мяукает?

• Почему лимон кислый? И так до бесконечности.

Родители наблюдают: вопросы, вопросы и еще раз вопросы! И хотя для многих взрослых такая активность детей может быть раздражительной и навязчивой, на самом деле для маленького человечка — это нормальный и важный показатель правильного развития. В результате он накапливает необходимый объем знаний, который позволяет ребенку в 3 года уметь:

• безошибочно называть знакомые цвета;

• правильно понимать понятие: одинаковые — разные;

• уметь притворяться и фантазировать;

• помнить часть прочитанного рассказа;

• понимать счет на пальцах;

• быстро сортировать объекты по форме и цвету;

• складывать несложные карточные головоломки;

• узнавать и характеризовать людей и объекты на картинках и фотографиях.

В трехлетнем возрасте ребенок становится очень шустрым. В этот момент своего развития он должен уметь:

• быстро обрабатывать мелкие предметы;

• легко переворачивать страницы книжек и журналов;

• строить башни из 6 и более предметов;

• резать детскими ножницами бумагу и картон;

• рисовать при помощи карандашей кружочки и квадратики (очень неровные, но примерно напоминающие настоящие геометрические фигуры);

• уметь одеваться и снимать одежду без помощи родителей;

• завинчивать и отвинчивать крышку на пластиковой бутылке;

• поворачивать, нажимать и открывать ручки на дверях.

К возрасту 3 лет дети становятся более независимыми как с физической точки зрения, так и эмоциональной. Дети реже впадают в истерики, не боятся оставаться в садике с воспитателем или с няней, любят общение с знакомыми и посторонними детьми.

Малыши так же становятся более социальными. Ребенок уже может сотрудничать со своими друзьями, соблюдать очередь, показывать первые навыки решения возникающих проблем.

На данном этапе развития, ваш ребенок должен уметь:

• подражать родителям, родственникам и друзьям;

• показывать симпатию к маме, папе, бабушкам, дедушкам, знакомым семьи, друзьям;

Читайте также:  Земельный участок за 3 ребенка в 2017 году красноярск

• понимать понятия: мое, его, ее, не наше, чужое (слово МОЁ, а точнее ЭТО МОЁ любой ребенок уж точно понимает безошибочно и использует постоянно и дома и в любой песочнице);

• уметь демонстрировать широкий диапазон эмоций, таких как грусть, радость, гнев, огромное счастье или скучно.

В возрасте трех лет воображение детей находится в стадии становления, поэтому родители могут замечать как хорошие, так и плохие его проявления. Фантазии, притворства и способности играть у детей становятся более интересными и участливыми, но в этом возрасте ребенок может начать разрабатывать нереальные страхи, такие как вера в чудовище живущее в шкафу, страшного зверя живущего на балконе и т.д. Эти страхи следует искоренять, чтобы не травмировать психику ребенка.

Внимание: нельзя ни в каких педагогических целях пугать малыша вымышленными чудовищами под кроватью или за дверью, если вы не хотите впоследствии иметь проблемы с ночными страхами у ребенка. Злой волк живет в лесу (где-то далеко) — допустимо. Злое чудище живет под твоей кроватью (где-то в доме) — не допустимо никогда. Ребенок должен в своем доме чувствовать себя в полной безопасности. Мой дом — моя крепость

Первая дружба

В три года дети часто хотят и стремятся иметь друзей. Без помощи родителей дружба не возможно. Поэтому детские психологи часто призывают родителей не препятствовать потребностям ребёнка. Родителям предлагается:

• организовывать встречи с ровесниками;

• посещать общественные игровые детские площадки;

• определить ребенка в спортивную секцию.

Знакомясь с новыми детьми ребенок получит возможность формировать детские отношения, учиться позитивным ценностями и новому опыту. Групповые занятия учат малышей основам игры, подчеркивают коллективность работы и обмена. Они заставляют детей расходовать энергию, правильно двигаться, кувыркаться, плавать, вырабатывать гибкость, преодолевать страх.

Для творческих детей групповые художественные и музыкальные занятия — отличный способ тренировки когнитивных навыков.

Порядок в доме

В этом возрасте малыши обожают помогать родителям. В 3 года почти каждый ребенок должен уметь:

• мыть тарелки в раковине, используя мыльную мочалку;

• ставить свой автомобиль в коробку с игрушками;

• укладывать кукол на полочки;

• складывать грязное белье в бельевую корзину;

• собирать мелкие предметы с ковра;

• протирать пыль с доступных предметов;

• поливать комнатные растения стоящие на подоконнике,

• подметать полы при помощи детского веника.

И самое главное они с большим удовольствием делают это подражая маме и папе. Так они чувствуют себя взрослыми, о чем непременно сообщают при каждом удобном случае: «А я уже взрослый!»

Если родители будут вместе с детьми делать уборку, готовить обед или выполнять домашнюю работу, маленький непоседа будет ощущать себя важной частью семьи и не сможет чувствовать разочарование, подавленность и отстраненность. Ценные привычки заложенные на раннем детстве позволят воспитать в ребёнке хорошего помощника для взрослой жизни.

Процесс питания ребенка в 3 года

К возрасту трех лет дети часто настаивают на самостоятельном кормлении. Если это стремление присутствует у вашего малыша, значит он правильно развивается и взрослеет. Многие дети в возрасту 3 лет уже умеют употреблять пищу, используя детскую ложку и вилку, пьют жидкости их обычного стакана. Однако с трёх лет дети начинают осознать, что есть вкусная и не вкусная еда, есть красивые и не очень привлекательные блюда и предпочитают отвергать все то, что выглядит для них не интересно.

Чтобы справиться с проблемой психологи советуют маскировать фрукты и овощи с неинтересной для малышей едой — кашами, поднадоевшими супами и детскими пудингами. В детский рацион следует вводить разноцветные каши, цветные макароны, супы с фигурными компонентами, необычные по форме бутерброды и десерты.

Причины для беспокойства

Основные признаки задержки развития у 3-летнего ребенка:

• невозможность поймать и бросить мяч;

• неспособность подпрыгивать на месте;

• неумение ездить на трёхколесном велосипеде (не смотря на многократно повторяющиеся попытки);

• частые падения, большие трудности при ходьбе по лестнице;

• неспособность держать карандаш, копировать круг, проблемы с рисованием;

• в разговоре ребенок не использует более трёх слов;

• не может складывать башни из трех и более предметов, боится больших объектов;

• испытывает частую тревогу, раздражительность;

• игнорирует детей, не интересуется домашними животными, холодно относится к маме, папе, ближайшим родственникам;

• не понимает и не исполняет простых просьб;

Но не смотря на все вышеизложенное, вы должны понимать — все дети развиваются и взрослеют по разному. Поэтому родителям нет причины волноваться, если ребенок не достиг всех тех вех, которые указаны в медицинских справочниках (или в этой статье). По мере взросления своего малыша родители должны замечать прогрессирующий процесс роста и развития ребенка.

Если прогресса нет и ребёнок остаётся замкнутым, малоподвижным, капризным и явно отстающим от развития сверстников, следует получить консультацию у специалиста. Или просто продолжать заниматься с малышом и терпеливо ждать пока он приобретет все необходимые навыки — а ведь это обязательно произойдет рано или поздно.

Источник