Какие могут быть достижения у ребенка в 4 года
Основные достижения большинства детей к 4 годам
Физическое развитие
• Прибавляют в весе приблизительно 2 килограмма и вырастают на 3–5 сантиметра в сравнении с трехлетним возрастом.
Мышление и аргументирование (когнитивное развитие)
• Могут назвать свое имя и фамилию.
• Понимают концепцию счета и могут знать некоторые числа.
• Лучше понимают концепцию времени.
• Могут назвать цвета.
• Понимают разницу между похожими и между одинаковыми предметами.
• Знают свой пол и могут назвать пол других.
• Понимают, что события взаимосвязаны, хотя интерпретация событий не всегда бывает взаимосвязанной. Например, ребенок может логически понимать, что стакан разобьется, если ударить по нему камнем, но он может постоянно бросать камень, надеясь, что на этот раз стакан не разобьется («магическое мышление»).
• Понимает разницу между фантазией и реальностью. Тем не менее дети все еще играют и «притворяются», и эти игры становятся все более и более креативными. Когда дети взволнованы или возбуждены, то могут путать вымышленные и реальные события.
• В результате активной фантазии у них могут развиться различные страхи.
Эмоциональное и социальное развитие
• Рассматривают себя как целостную личность с телом, умом и чувствами.
• Понимают, что могут физически пораниться, в результате чего ведут себя более аккуратно.
• Интересуются новыми видами деятельности.
• Общаются с другими детьми и при помощи окружающих могут прийти к общему решению, чтобы избежать конфликтов.
• Их настроение резко меняется: то они чего-то требуют, то стремятся к сотрудничеству.
• Сами одеваются и раздеваются.
• Во время игр могут притворяться, что играют роль мамы или папы.
• Становятся более независимыми.
Языковое развитие
• Знают цвета.
• Понимают разницу между предметами одного класса и между предметами разных классов, например разницу между детьми и взрослыми.
• Могут выполнять трехуровневые инструкции, например «подойди к раковине, помой руки и вытри их полотенцем».
• Используют слова в прошедшем времени.
• Используют предложения из 5–6 слов.
• Могут описать, что с ними произошло, или могут рассказать историю.
• Могут говорить достаточно четко, чтоб их понимали незнакомцы.
Сенсорное и двигательное развитие
• Развивают основную моторику:
? бегают;
? умеют карабкаться, подтягиваться, переставлять ноги, когда поднимаются или спускаются по ступенькам;
? прыгают на месте;
? ударяют по мячу;
? с легкостью кувыркаются;
• Развивают тонкую моторику:
? используют чашки, вилки и ложки;
? умеют самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнию и кнопки (все реже прося помощь);
? умеют переворачивать страницы в книге;
? строят пирамидки, собирают пазлы (картинки), кубики;
? сами используют туалет (редко прося о помощи).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
Основные достижения большинства детей к 3 годам
Физическое развитие• Набирают в весе около 2 килограммов и вырастают примерно на 7 сантиметров в сравнении с двухлетним возрастом.• Выглядят худее, потому что их детские животики пропадают.• У них уже есть все
Основные достижения большинства детей к 4 годам
Физическое развитие• Прибавляют в весе приблизительно 2 килограмма и вырастают на 3–5 сантиметра в сравнении с трехлетним возрастом.Мышление и аргументирование (когнитивное развитие)• Могут назвать свое имя и
Основные достижения большинства детей к 5 годам
Физическое развитие• Прибавляют в весе приблизительно 2 килограмма и вырастают на 3–5 сантиметров в сравнении с четырехлетним возрастом.Мышление и аргументирование (когнитивное развитие)• Знают свой адрес и номер
Основные достижения большинства детей к 6 годам
Физическое развитие• В сравнении с прошлым годом вырастают примерно на 7,5 сантиметра.• В сравнении с прошлым годом прибавляют в весе порядка 3 килограмма.• У детей появляются первые коренные зубы.• У детей начинают
Основные достижения большинства детей к 7 годам
Физическое развитие• Ежегодно прибавляют в весе порядка 3,2 килограмма, а их рост увеличивается на 6,25 сантиметра.• Ежегодно теряют около 4 молочных зубов. На месте этих зубов вырастают коренные.Мышление и аргументирование
Основные достижения большинства детей к 8 годам
Физическое развитие• Ежегодно вырастают на 6,25 сантиметра и прибавляют в весе примерно 3,2 килограмма.• Кажется, что их руки и ноги слишком длинные в сравнении с туловищем.• Ежегодно у них выпадает примерно по 4 молочных
Основные достижения большинства детей к 9 годам
Физическое развитие• Ежегодно вырастают на 6,25 сантиметра и прибавляют в весе примерно 3,2 килограмма.• Начинает проявляться разница в росте в зависимости от пола: девочки выше и весят больше мальчиков.• Ежегодно у них
Приложение 1 Основные приемы гимнастики и массажа, необходимые для формирования и воспитания правильных произвольных движений у детей первых трех лет жизни
Схема назначения гимнастики и массажа детям I и II групп здоровья разработана на кафедре поликлинической
Достижения младенца
Что умеет малыш к концу 8-го месяца
Такими навыками обладает большинство детей к данному возрасту:• Малыш улыбается своему отражению, ищет взглядом предметы, удивляется при виде чего-то нового.• Он сам садится и из этого положения может лечь.• Теперь
Достижения младенца
Что умеет малыш к концу 9-го месяца
Этими навыками обладает большинство детей к данному возрасту:• Малыш сам ищет спрятанный или упавший предмет.• Он делает попытки стоять без опоры и ходить за стулом (берется руками за спинку стула и двигает его
Достижения младенца
Что умеет ребенок к концу 12-го месяца
Этими навыками обладает большинство детей к данному возрасту.• Ходит с помощью взрослого, поддерживаемый за одну руку, или самостоятельно.• Одной рукой хватает 2 кубика, двумя руками может взять одновременно 3
Основные принципы обучения маленьких детей
Маленького ребенка крайне трудно заставить что-то делать по принуждению. Поэтому лучший педагогический метод – это вызвать интерес к предмету обучения. Поэтому главная задача родителей, если они хотят обучить чему-то
Основные достижения ребенка в раннем детстве
Стадия раннего детства – стабильная в психическом развитии ребенка. На протяжении длительного времени, прилагая огромные усилия, ребенок достигает взаимопонимания со взрослыми. Начинается период интенсивного развития
V. Основные признаки болезненных отклонений в половом поведении детей
Ни в коем случае не следует считать уродством, болезнью ранние детские половые проявления в том или ином возрасте, если они безобидны, не выходят из пределов нормы и если они не мешают ни ребенку, ни
Источник
Алина Будыльская
Консультация «Что должен уметь ребенок в 4 года?»
Занятия для детей 4 лет
Папы и мамы всегда интересуются, как развивается их малыш. Сейчас речь пойдет о том, что должен уметь ребенок в 4 года. Ведь интересно узнать, в каких областях он особенно преуспевает, а на какие нужно направить более пристальное внимание. Навыки у малыша 4 лет
Итак, что должен уметь ребенок в 4 года:
— осознавать смысл обычных слов, таких как мебель, посуда, игрушки;
— знать несколько профессий, названия деревьев и животных;
— демонстрировать предметы, находящиеся от него справа, слева, сверху или внизу;
— сравнивать предметы по их параметрам – длина, высота, ширина;
— различать, где один предмет, а где их много;
— раскрашивать предметы не выходя за определенные рамки;
— уметь нанизывать бусины и пуговицы;
— определить, какой из нескольких (4-5) предметов пропал;
— речь ребенка должна быть разборчивой и понятной;
— пересказывать своими словами содержание прочитанной сказки или стихотворения;
— различать разные погодные явления, времена года и суток;
— называть обычные бытовые предметы, различать их по цвету, объему, назначению;
— разглядеть картину, игрушку или определенный предмет и уметь составить его характеристику из нескольких предложений.
Это среднестатистические характеристики того, что должен уметь ребенок в 4 года. Развитие бывает опережающим, но малыш может несколько и не дотягивать до этих стандартов. Тут расстраиваться не нужно, лучше просто уделить больше времени занятиям. Может быть, даже обратиться за помощью к профессионалам.
Развитие речи ребенка в 4 года
В этом возрасте малыш должен использовать в своей речи порядка тысячи слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать его речь должны как его родители, так и совершенно посторонние люди.
Малыш должен знать отличия тела человека от строения тела животных, знать части тела.
Он может имена существительные верно переводить во множественное число. Ребенок уже знает значение предлогов (в, за, на, под, между, около и т. д.).
Он умеет поддержать беседу и свободно отвечать на такие вопросы: «Где гулял сегодня?», «Что тебе купили?», «Кого видел на улице?», «Как ты был одет?»
Что еще должен уметь ребенок? 4 года — тот возраст, когда он может пересказать содержание сказки, услышанного рассказа, знать наизусть несколько детских стишков, считалок. Из детских авторов для этого отличного подойдут Б. Заходер, А. Вишневская, И. Бурсов и др.
Он должен правильно называть данные о себе и о своих ближайших родственниках: свою фамилию и имя, свой возраст, где он живет, а также имена родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек.
Развитие памяти, внимания, логического мышления
Для каждой из психологических характеристик четырехлетнего ребенка есть свои нормативы сформированности. Далее рассмотрим ориентировочные показатели для нормального развития памяти, внимания и логического мышления, а именно, что должен уметь ребенок в 4 года. В этом возрасте ребенок уже может:
-Устанавливать основные отличия между 2-я изображениями или предметами.
-Сложить из своего конструктора образец готовой постройки.
-Складывать пазл, состоящий из 2-4 частей.
-Выполнять задание на протяжении 5 минут не отвлекаясь.
-Складывать без посторонней помощи пирамиду, а также чашечки, укладывая их одну в другую.
-Класть в специальные отверстия недостающие фрагменты разрезанных избражений.
-Свободно определять, к какой общей группе относятся предметы или животные (кот, собака, петух, кролик, корова – это домашние животные; осень весна, лето, зима – это времена года и т. д.).
-Свободно определить в каждой группе объектов лишний предмет и сказать, почему он не подходит.
-Найти соответствующую пару каждому из предложенных предметов.
-Подбирать для предлагаемых словосочетаний противоположные: забор высокий – забор низкий, пояс узкий – пояс широкий, холодный кофе – горячий кофе, длинная веревка – короткая веревка и так далее.
-Запоминать и затем воспроизводить так называемые пары слов, которые озвучили взрослые: мальчик-девочка, кружка-вода, кошка-собака и так далее по примеру.
-Правильно отвечать и обосновывать свой ответ на такие вопросы: «Зачем зимой мы надеваем перчатки?», «Для чего дома двери и окна?» И так далее.
Математическое мышление ребенка в 4 года
Как показывает практика, в возрасте четырех лет дети уже достаточно много знают и умеют. Что касается математического мышления, то в этом возрасте ребенок уже может:
-перечислять основные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник;
-знает и может перечислить все цифры от 0 до 10, а также может сосчитать все предметы в пределах 10-ти;
-легко может соотносить количество изображенных на картинке предметов с нужной цифрой;
-может расставить в возрастающей и убывающей последовательности все цифры от 1 до 5;
-понимает, что такое меньше, больше, поровну;
-постепенно учится писать цифры, а также параллельно знакомится с визуальной интерпретацией чисел.
Перечислив основные моменты в развитии умений ребенка 4 лет, теперь можно определиться с тем, какие занятия с малышом будут особенно востребованны в этот период. Далее рассмотрим, чем стоит заниматься с ребенком в свободное время, и какие занятия на развитие мышления и внимания необходимо с ним проводить.
Чем должен заниматься ребенок
4 года — это возраст, когда ребенок очень подвижен, активен и любознателен. Его интересует практически все, поэтому необходимо сразу же поддержать энтузиазм и заняться вместе с ним развивающими играми. К примеру, лепкой, рисованием. Лепят и рисуют дети в более раннем возрасте, только тогда техника достаточно примитивна. На данный момент же можно показать им, как необходимо держать в руке кисточку для рисования или фломастер, как верно обрисовывать фигуры. Можно обводить рисунки по контуру либо с трафаретом. Непременно нужно купить ребенку разукрашки, чтобы он мог заполнять цветом черно-белые рисунки. Кроме развития фантазии, так развивается мелкая моторика.
Развитие детского творчества
Применяя пластилин или глину, есть возможность не просто мять кусочек в руке либо лепить обыкновенные фигуры. Ребенок в 4 года может уже создать целую композицию определенной тематики: подводное либо лесное королевство, новогодний сюрприз или некоторых животных. Гуляя в парке, лучше предварительно насобирать желудей, интересных листочков, каштанов, а потом использовать их для поделок. Для того чтобы ускорялось развитие детей 3-4 лет, понадобятся различные пуговички, спички, бусинки либо обычные зубочистки, поскольку именно мелкой моторике и всему, что с ней связано, необходимо уделять значительную часть детского досуга.
Особенности детей 4 лет
Не стоит забывать о простых, но в то же время действенных способах для развития эрудиции и общего мировоззрения малыша. Небольшие стишки и веселые рассказы — это отличный вариант для того, чтобы с пользой для себя и ребенка провести время.
Такие литературные занятия для детей 4 лет отлично формируют мировоззрение малыша, а также учат его быть добрым и порядочным, любить и уважать старших.
Стихи учат детей самым элементарным понятиям из зоологии, истории, географии. А если добавить сюда интересные и поучительные повести и фильмы, то и вовсе можно достигнуть уровня максимального развития эрудиции ребенка.
Чему учить и как учить
Если до этого малыш делал аппликацию из готовых элементов, то в 4 года можно уже разрешить пользоваться ножницами, чтобы он сам вырезал фигуры. Не нужно добиваться вырезать что-то трудное. Можно просто нарисовать ему на цветной бумаге большие геометрические фигуры, которые он должен вырезать. Приклеивать можно не только лишь бумагу, но и посыпать специальным бисером, крупой или цветным песком.
Если ребенок еще не умеет считать, самое время этому научить, поскольку математика для детей 4 лет может оказаться достаточно интересной и увлекательной игрой. Это хорошо делать во время прогулки. Можно проводить математические занятия для детей 4 лет, предлагая им пересчитывать деревья, ступени, автомобили, окружающих людей, сооружения, птичек. Можно попробовать разъяснить простые математические действия, используя свои пальцы, спички или специальные счетные палочки. Можно начинать учить читать, заучивая готовые фразы. Очень удобно иметь специальные кубики со слогами либо приобрести магнитную доску со знаками. Если у него возникнут трудности, либо он начнет привередничать, не настаивайте, отложите занятия. Можно также приобрести книжку и изучить стишки для детей 4 лет.
Игры и игрушки для малышей в 4 года
Четыре года – возраст, полностью подходящий для того, чтобы вывести сына или дочку в цирк или кинотеатр. Не нужно сразу брать билеты в первые ряды. Просто ребенок может не совсем правильно отреагировать на звучные выкрики клоунов, хлопки, рычания животных. Потому лучше занять другие места, приблизительно с десятого ряда и выше.
Развитие детей 3-4 лет включает занятия с любимым конструктором, собирание интересной мозаики. Только задания нужно со временем усложнять, постепенно добавляя большее количество элементов и понижая их размеры. Очень неплохой конструктор LEGO, детали которого рассчитаны на различные возрастные категории. Из него можно собирать не только лишь обыкновенные дома либо машинки, но и галлактические и пиратские корабли, разные самолеты, сооружения, ботов. Нужно лишь докупать дополнительные элементы.
Друзья в этот период
В таком возрасте можно иметь уже одного или двух друзей, вместе гулять и играть во дворе, попеременно ходить в гости. Им будет любопытно играть сообща, а у их мам при этом появится немного личного времени. Обычно девочки играют в куколки, поликлинику, семью, а мальчишки – в машинки либо конструктор. Малышей можно занять на определенное время, если предоставить им коробку и попросить соорудить дом. Пускай они вырезают окошки, разукрасят стенки, расставят мебель, заселят игрушечных обитателей.
Полезные советы папе и маме
Еще не так давно было желание, чтобы малыш быстрее начал кричать. На данный момент хочется, чтоб он хоть время от времени помолчал. Наступил такой период, когда неугомонного «почемучку» интересует все: «Почему собака гавкает, а кошка мяукает?», «Почему травка зеленоватая, а небо голубое?», «Почему звезды видно только в ночное время, а солнышко днем?» И еще много различных «почему».
Детки не только лишь желают это выяснить, но и понять, то есть осознать, почему происходит конкретно так. Время от времени от этих «почему» у папы и мамы идет кругом голова, особенно если один вопрос задается не один раз, и необходимо все разъяснять вновь. Тут самое главное — проявить терпение и мудрость. Чтобы чуточку приостановить напор пытливого ребенка, можно у него спросить, что он сам думает об этом или другом. Так у него появится возможность немного самостоятельно поразмышлять, и тут нужно послушать его рассуждения.
Время от времени он может задавать вопросы на достаточно интересные темы. Не стоит его стыдить либо одергивать. Ведь для малышей нет запрещенных тем, ими движет только любопытство. Также рекомендуется не забывать про разные развлекательные игры, во время которых можно изготовить интересные поделки с ребенком 4 лет.
Источник