Какие игрушки нужны ребенку в 4 года в детском саду

Какие игрушки нужны ребенку в 4 года в детском саду thumbnail

Гуляева Лариса
Консультация «Какие игрушки необходимы детям 4–5 лет»

«Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет»

Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям мы выбираем и покупаем игрушки?Небольшой соцопрос показал: мы руководствуемся чем угодно — ценой, желанием ребенка, собственными пристрастиями, но не соображениями дидактической полезности.

Игрушки бывают мягкие, пластмассовые, фарфоровые, деревянные, резиновые, механические, электрифицированные, музыкальные, водоплавающие и т. д. и т. п. — это знают все. Но игрушки могут быть еще и развивающими, обучающими, развлекающими, лечащими. Причем именно в таком порядке, а не общепринятом, когда на первом плане развлечение.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу — трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

При покупке игрушекпользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья — деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге — коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т. д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Читайте также:  Поделки с ребенком 4 лет дома на новый год

Игрушки у детей должны быть разными – это неоспоримо. Ребенок находится в социуме, общается с детьми, у которых есть покупные куклы, машинки и т. п. Нельзя ограничиваться самоделками. Ребенок будет чувствовать себя дискомфортно. Кроме того, не так уж плохо, если в его арсенале будет один-два отрицательных героя, на которых он сможет выплеснуть негатив. Но слишком увлекаться такими игрушками тоже не дело.

И еще: игрушек не должно быть много. Даже если детская завалена уложенными в штабеля слониками, железными дорогами, куклами, ребенок будет убеждать вас, что играть нечем. И он хочет новую железную дорогу (куклу, слоника, конструктор). А кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться — он хватается то за одно, то за другое, так играть трудно.

Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть«. Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения, но и просто так, от хорошего настроения.

Источник

Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу — трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Читайте также:  Ампициллин доза ребенку 4 года

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин  с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Источник

Игрушки для детей от 4 до 6 лет (более 100 идей)

27 July, 2016

Это как раз возраст нашей Ксении и я могу мноооого рассказать об этом 😉 Прежде чем говорить про игрушки для детей, давайте для начала определим, что же свойственно малышам в этом возрасте, чтобы лучше понимать их потребности.

Особенности развития детей 4-6 лет:

  1. Это возраст почемучек. Вопросы, размышления, задумчивость, поиски ответов и решений.
  2. Активно развивается навык коммуникации. Здесь завязывается первая дружба, появляются небольшие компании друзей, совместные игры, общие интересы.
  3. Ролевые игры – основа развития коммуникации и фантазии. “Дочки-матери”, “Машинки-спасатели”, “Больница”, “Принцесса и её подружки”, “Храбрые рыцари”, “Солдаты спешат в бой” – так образно можно назвать игры, которые рождаются у детей в этом возрасте.
  4. Развитие конструктивного мышления. У малышей в голове рождаются идеи и они активно стараются их воплотить из доступных материалов. Проще всего это делать с помощью конструктора, который есть под рукой.
  5. Высокий уровень развития мелкой моторики, позволяющий делать многие вещи, которые были раньше недоступны. Например, рисовать то, что задумал, писать слова, клеить, резать ножницами. Раньше ребёнок тоже пробовал, но зачастую у него получалось не совсем то, что он задумал. Теперь ребёнок очень радуется, что у него получается красиво и увлекается этим делом.
  6. Появляется усидчивость. Конечно, не всегда и у всех одинаково, но все таки уровень внимания и концентрации увеличивается.
  7. Ребёнок владеет немалым словарным запасом, даже если не очень хорошо разговаривает.
  8. Движение и ребёнок неразделимы. Он много двигается, его движения становятся всё более точными и он очень неплохо владеет своим телом. В этот период многие дети осваивают велосипед, ролики, самокат, футбол, гимнастические упражнения и танцевальные движения.
  9. Ребёнок ощущает себя достаточно взрослым, чтобы помогать родителям, и его очень радует, когда это поощряется.
  10. И да, самое главное: сказка для него реальна, близка и очень необходима!

А теперь делаем выводы, какие же игрушки нужны ребёнку 4-6 лет:

1. Вещи, которые помогают делать открытия, находить ответы на свои вопросы, углублять знания ребёнка.

Во-первых, конечно, книги: детские энциклопедии, книги на определённую достаточно узкую тематику с картинками, которые помогают понять суть обсуждаемого предмета (явления). Например, книга про динозавров, книга про морских обитателей, книга про космос, книга про растения и т.д. Но она должна быть не слишком заумной, без обилия текста и легкой по весу, чтобы малыш мог листать её самостоятельно.

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

Во-вторых, тематические игры (DJECO, например) и предметы для самостоятельного исследования: наборы тематических карточек, карты мира и отдельных стран, глобус, увеличительное стекло, самые простые наборы юного химика, фотоаппарат, калейдоскоп, фонарик.

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

2. Игрушки по мотивам мультфильмов и других трендов. Поскольку ребёнок активно учится дружить, ему скорее всего захочется иметь такие же игрушки, как у друзей. Это не всегда так, но бывает. И если увлечения друзей не противоречат вашим воспитательным принципам, то лучше купить игрушки, которые помогут малышу играть с другими вместе и наравне. В нашем случае так было с увлечением мультфильмом “Поли Робокар”и мы покупали набор машинок-спасателей, которыми дети играли и дома и в садике, пока это повальное увлечение не прошло. Однако я бы ни в коем случае не купила дочкам куклу “Монстр Хай”, поскольку игрушки из этой серии остро противоречат нашим принципам воспитания.

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

3. Тематические наборы игрушек – очень желанный подарок в таком возрасте. Домик с куколками, гараж с машинками и автомастерской, игрушечные инструменты столяра, набор доктора или парикмахера, домик на дереве и фигурки фей, машина-мусоровоз с баками для сбора мусора, пиратский корабль, замок с принцессами, гоночная трасса “Формула1”, фигурки людей разных профессий, кухня, тематические миры, детская железная дорога, конструктор-трасса для машинок.

Читайте также:  Изофра инструкция ребенку 4 года

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

4. Конструкторы. В этом возрасте без них никак. Единственное правило для конструкторов: вводить их нужно от простого к сложному. То есть, нельзя купить сразу огромный набор “Лего”, если до этого у ребёнка не было наборчика поменьше. От этого количества он растеряется и почувствует себя не очень уверенно.

Конструкторы, которые понравятся ребёнку 4-6 лет:

Большие наборы Лего “Дупло”, наборы Лего “Классик” и тематические наборы Лего (“Френдс”, “Сити” и т.д.), которые подходят по возрасту или слегка на вырост.

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

Магформерс. Про этот конструктор я уже писала. Он очень классный, дети играют ним постоянно.

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

Деревянный конструктор “Городок”. Это классика, которая будет жить вечно. Лучше, если он будет цветным и с разнообразными по форме деталями. Как бы нам не хотелось эко-минимализма, дети все-таки любят и выбирают яркие цвета 🙂

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

Игольчатый конструктор “Bristle Blocks”. Какие непростые забавные фигурки можно из него создавать, просто загляденье и для пальчиков массаж 😉

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

Zoob – конструктор, который напоминает по виду суставы. Из него хорошо делать разных роботов и других существ.

 Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

Конструктор с шестерёнками. Ммммм, как же интересно их переставлять и прокручивать!

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

Деревянные и пластиковые мозаики. Развивают мелкую моторику, креативное, образное и логическое мышление.

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

Как вариация мозаик – пластиковые трубочки-бусинки “HamaBeads”, из которых по принципу мозаики делается рисунок, а потом при помощи утюга прогревается через специальную плёнку и рисунок становится цельным.

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

Конструктор-трубопровод для воды или шариков. Это завораживающее зрелище не только для ребёнка, но и для взрослого. Такой конструктор подарит вам не один час совместных игр.

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

Игра “Дженга”, в которой из кирпичиков сначала строится башня, а потом нужно очень аккуратно вытягивать из башни по одному кирпичику, чтобы при этом конструкция не упала.

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

Наборы для создания украшений для девочек, например, “Battat B. Pop-Arty”. Фишка этого набора в том, что бусины не нужно нанизывать на нитку, а в них есть специальные крепления, при помощи которых бусины цепляются одна за другую. Набор занимает моих девочек надолго. А какие украшения получаются из этих ярких бусин!

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

Сюда же отнесём всевозможные пазлы (от 30 до 100 штук). Сложность пазлов зависит не столько от возраста, сколько от опыта ребёнка в их собирании. Тут действует то же правило, что и с конструкторами: от простого к сложному. Если первый раз, то берём попроще, а если ребёнок асс в собирании пазлов, то смело можно брать и больше, чем на 100 деталей.

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

5. Наборы и отдельные материалы для творчества, например, Play Doh, опять-таки DJECO, детские планшеты для рисования, магнитные и грифельные доски, наборы штампов, краски, карандаши, глина, мега-раскраски, книги с творческими заданиями, детские творческие блокноты, книги и игры с наклейками, мыльные пузыри с различными аксессуарами для выдувания, ну и конечно, разные варианты детской мебели для творчества.

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

6. Простые настольные игры, игры с буквами, словами.

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

7. Спортивные принадлежности для активных игр: мячи, ролики, велосипед, велобег, самокат, детский кегельбан, маска, ласты для плавания, аксессуары для танцев и гимнастики.

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

8. Инвентарь для маминого помощника. Передник для кухни, чтобы помогать маме готовить, детские кухонные принадлежности, сборник рецептов для детей, формочки для выпечки, детский набор для уборки (метла и совок, варежка для уборки пыли, пушистый веничек доя уборки пыли, ведёрко для воды), садовые принадлежности, собственное растение, за которым нужно ухаживать, личная грядка или контейнер для выращивания растений, лейка.

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

9. Костюмы и атрибуты сказочных персонажей (корона, волшебная палочка, магическая шляпа, хвост динозавра, крылья феи), подвески и домашний декор со сказочными персонажами, мягкие игрушки (их не должно быть много и лучше пусть они будут небольшого размера, чтобы их удобно было брать с собой), единороги, супергерои, короли и королевы, сияющие звёздочки для потолка, лампа-проектор “Звёздное небо”, лава-лампа и подобные милые и “волшебные”вещи.

Что подарить ребёнку на 4-5-6 лет?

Скорее всего, я вспомнила только небольшую часть игрушек, которые можно подарить ребёнку 4-6 лет, но мне кажется, что мне удалось описать, чем живёт ребёнок в этом возрасте. И да, я совсем забыла написать, что это тот самый возраст, когда появляются первые серьёзные увлечения и хобби, поэтому ребёнку всегда будет приятнее получить подарок, соответствующий его увлечению. И не страшно, что у него уже есть 35 лошадок, 36-я лишней не будет 😉

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Скажу вам по личному опыту – это очень облегчит им жизнь!

А чтобы регулярно получать полезные материалы и идеи для занятий с детьми, смело подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”

Желаю вам с лёгкостью выбирать подарки для деток и всегда-всегда радовать их!

Источник