Какие игрушки нужны ребенку в 2 года в детском саду

За 2 года у малыша скапливается столько игрушек, что они порой перестают помещаться в корзины и коробки, а ребенок тем временем их игнорирует и не желает с ними заниматься. Как родителям разобраться в многообразии товаров и купить для малыша действительно полезных для развития спутников в ежедневных развлечениях?

Игрушки – это не только успокоительные “помощники” родителей, они должны быть настоящим источником развития крохи

Особенности игры ребенка в 2-3 года

Чтобы определиться, какие игрушки нужны ребенку в 2-3 года, следует разобраться в особенностях детей этого возраста. Малыши сейчас активны и не способны долго заниматься одним делом, но у большинства из них уже вырабатываются определенные предпочтения в занятиях.

В этот период игры для малыша должны быть разнообразными: развивать, обучать, развлекать, физически его задействовать и постепенно приучать к усидчивости. Поскольку в 2-4 года активно формируется речь, какие-то занятия посвящаются развитию мелкой моторики, а другие нужны для наработки навыков самообслуживания, тренировки координации движений.

Психологическое развитие детей к 2 годам достигает такого уровня, когда они начинают активно копировать действия взрослых. В этот период в арсенале игрушек появляются объекты для сюжетно-ролевых игр.

Какие игрушки необходимы ребенку в этом возрасте?

В магазинах есть масса игрушек для детей 2-3 лет, и почти все они способны развивать и обучать малыша (рекомендуем прочитать: как необходимо развивать ребенка в 2 года?). Вне зависимости от предназначения купленного товара, он должен обладать определенными свойствами:

  1. Быть безопасным. Малыши до 3 лет все еще стремятся все доступные объекты поместить в рот, поэтому на купленном товаре не должно быть незакрепленных или легко отрывающихся мелких деталей.
  2. Быть понятным. Кроха должен сам или с небольшой помощью взрослых разобраться с тем, как играть с подарком.
  3. Быть интересным. Важно при выборе игрушки опираться не на чужой опыт, а на знание увлечений своего ребенка. Если мальчику в данный период нравится копировать маму – купите ему посудку, куклу или утюг. Приобретенные “мужские” танчики и вертолеты могут сейчас вовсе не интересовать кроху.
  4. Быть качественным. Цветовое решение игрушки, материал, из которого она изготовлена, и издаваемые звуки – все это должно быть приятным и комфортным для крохи.

Опираясь на перечисленные признаки, вы легко сможете выбрать хорошую игрушку для своего малыша. Все игры должны быть безопасными, увлекательными и качественными.

Обучающие игрушки для мальчиков и девочек

Развивающие деревянные игрушки-шнуровки

Данная категория товаров призвана обучить малышей необходимым навыкам, развить их пространственное мышление, мелкую моторику, логику и глазомер. Эти игрушки можно грубо разделить на две группы: одни являются сюжетно-ролевыми, другие – развивают малышей, оттачивая важные движения.

В категорию обучающих товаров входят:

  • Шнуровки – это недорогие товары, помогающие развить у крохи глазомер и мелкую моторику, способствуют выработке усидчивости у детей.
  • Рамки-вкладыши способствуют усвоению понятия размеров и форм, развивают мелкую моторику, координацию, глазомер и внимание.

Деревянная рамка-вкладыш “Геометрические фигуры”

  • Сюжетные игрушки тоже обучают малышей. Куклы, коляски, кухни и гладильные доски, машины и чемоданчики с инструментами, наборы доктора – все это помогает ребенку влиться во взрослый мир и повторять действия окружающих.
  • Конструкторы обучают малышей созиданию. Они также помогают формировать в детях усидчивость, задействуют их фантазию и логическое мышление. Работа с деталями набора способствует развитию мелкой моторики.

Такие игрушки требуют активного участия взрослых в занятиях. Сами по себе они не разовьют вашего ребенка, это всего лишь инструмент. Вы должны показать малышу, как правильно пользоваться предметами, а когда он научится всему, он сможет действовать самостоятельно.

Развивающие игрушки

Дети в 2-3 года очень любят играть с пластилином

Современным родителям кажется, что игрушки данной группы – это дорогие изделия известных фирм. На самом деле развить ребенка, при правильном подходе, могут совершенно привычные для нас товары, траты на которые почти не отразятся на семейном бюджете:

  1. Пластилин. Традиционный материал, предназначенный для оттачивания мелкой моторики, при творческом подходе может стать прекрасным помощником для развития малыша. Из пластилина можно вместе с крохой налепить овощей и фруктов и поиграть в магазин, обучая его счету. Мягкий материал можно намазывать на картонку, а затем крепить на него крупы, создавая картины. Игр с пластилином можно придумать великое множество – и все они станут для малыша развивающими.
  2. Кубики. Деревянные, пластмассовые, поролоновые, с картинками и без – все они при правильном подходе станут эффективным инструментом для развития ребенка 2-3 лет. С их помощью можно строить башни, домики и гаражи, учиться различать цвета и размеры. Игры с кубиками научат кроху быть усидчивым и старательным.
  3. Мозаика и паззлы. Подобрав товар, крупные детали которого легко и без усилий собираются в единое целое, вы поможете малышу научиться анализировать и группировать объекты. По мере освоения простых изделий, ребенку можно покупать усложненные варианты.

Чтобы обеспечить гармоничное развитие малыша, необязательно тратиться на дорогие товары. Простые и знакомые нам с детства кубики, пластилин и мозаика станут для крохи эффективным стимулятором формирования необходимых навыков.

Читайте также:  Недостаток кальция у ребенка 2 года симптомы

Дидактические игрушки

Данный тип товаров более других требует активного участия взрослых при занятиях. Цель дидактических игрушек – помочь ребенку познать мир, научиться сравнивать, анализировать и делать верный выбор. На полках магазинов достаточно специализированной продукции этой категории: это и дидактические карточки с изображениями и наименованиями, и парные картинки-паззлы, и кубики, имеющие на гранях иллюстрации, которые собирают воедино.

Детское домино с картинками растений, овощей и фруктов

Еще один товар, который можно отнести в категорию дидактических игрушек для детей – разнообразные настольные игры. Лото и домино с изображениями животных, овощей и фруктов станут прекрасным семейным развлечением и будут способствовать накоплению необходимых знаний и понятий у малыша.

Музыкальные игрушки

Несмотря на то, что многие интерактивные игрушки и книги издают множество мелодий, родители стремятся приобрести для детей музыкальные инструменты – и не зря. Они развивают не только музыкальные способности, но и мелкую моторику, дыхание и координацию.

Активному развитию ребенка способствуют различные музыкальные игрушки

Для малышей можно купить:

  • свистки;
  • дудочки;
  • губные гармошки;
  • бубны;
  • трещотки;
  • маракасы;
  • барабан;
  • ксилофон;
  • игрушечное пианино.

Понятно, что эти музыкальные инструменты не смогут надолго увлечь кроху, но и 5-10 минут в день будет для него достаточно. Регулярные занятия с такими игрушками будут способствовать развитию слуха и чувства ритма у крохи.

Игрушки для активного ребенка

Малыши 2-3 лет постоянно находятся в движении, и их внимание редко способно задержаться надолго на одном объекте. Стремясь приучить кроху к усидчивости, не забывайте о необходимости динамических игр – чтобы правильно перенаправить «лишнюю» энергию гиперактивных детей, следует организовать подвижные занятия дома.

Активным спросом для маленьких детей пользуются бассейны с шариками

Для этого идеально подойдут:

  1. Игры с мячом. Если пространство квартиры позволяет вам организовать игровую площадку для таких занятий, можно поиграть с крохой в мини-футбол или научить его забрасывать мяч в баскетбольную корзину, закрепленную на стене или двери.
  2. Кегли. Это довольно динамичная и азартная игра, которая, при правильном подходе, заставит гиперактивных малышей «попотеть». Кегельбан развивает меткость и тренирует координацию движений при размещении инвентаря.
  3. Транспорт. Самокаты и велосипеды, на которых кроха будет учиться кататься дома, будут развивать его равновесие и расходовать избыток энергии. Еще один приемлемый вариант для активных малышей – беговел (рекомендуем прочитать: как выбрать беговел для детей от 2 лет?).
  4. Бассейн с шариками. Бюджетные и компактные надувные модели, заполняемые пластиковыми шариками, надолго увлекут вашего малыша и его маленьких гостей.

Игрушки для активного ребенка подбираются исходя из темперамента крохи, его увлечений, а также пространственных возможностей.

Если площадь вашего дома позволяет, можно оборудовать для ребенка целый спортивный уголок с качелями, кольцами, матами и батутами.

Интерактивные игрушки

Современные интерактивные игрушки выглядят интересными, но довольно быстро надоедают малышам, поэтому стремитесь выбирать только практичные «умные» модели. На полках магазинов вы можете увидеть:

  • разнообразные пианино;
  • обучающие планшеты;
  • игрушки, которые при нажатии на кнопки проигрывают разные мелодии;
  • коврики и плакаты;
  • игровые центры с кнопками.

Однообразие интерактивных игрушек, к сожалению, довольно быстро надоедает детям, поэтому их следует убирать в шкаф после того, как малыш наиграется. Спустя неделю их можно вновь достать и дать крохе – интерес снова временно возрастет.

Рейтинг лучших игрушек для малышей

Понятно, что такое обилие игрушек не только не по карману многим семьям, но и станет своеобразным «воровством» фантазии у малышей. Чтобы избежать захламления квартиры ненужными товарами, лучше ограничить их число.

Активным деткам практически никогда не надоедает играться мячом

На форумах мамы часто обсуждают проблему нужных и полезных игрушек для детей 2-3 лет. На основании их практического опыта можно определить рейтинг лучших из них:

  • Мяч. Это действительно полезная игрушка, с которой можно придумать массу обучающих и развивающих занятий.
  • Доска-мольберт. Очень удобны двусторонние модели, на одной стороне которых можно рисовать мелками, а на другой – маркерами.
  • Сюжетные игры. Это может быть что угодно – железная дорога или гоночный трек для мальчика, кухня или набор доктора для девочки, главное, чтобы малыш мог примерять на себя те «маски» взрослых, которых он видит ежедневно.
  • Игрушка-комфортер. Каждый день малыша полон новых впечатлений, с которыми порой его психике трудно справиться. Чтобы ребенок хорошо засыпал и комфортно чувствовал себя в стрессовой ситуации (у врача, в детском саду, в гостях у малознакомых людей) важно «завести» для него любимого друга.

Игрушка-комфортер “Жирафенок”

  • Лепка. Сейчас важно развивать у крохи усидчивость и мелкую моторику, для этого идеально подходят пластилин и современная новинка – кинетический песок. Оптимальная и приятная на ощупь замена им – соленое тесто (рекомендуем прочитать: соленое тесто для лепки для детей: рецепт ).
  • Конструктор. Девочкам и мальчикам обязательно нужно научиться созидать своими руками: строить башни из деревянных кубиков, здания из пластиковых блоков, а также без труда создавать из магнитных рамок невероятные сооружения.
  • Паззлы. Малыш будет с удовольствием собирать картинки из больших деталей, а ощущение успеха будет стимулировать кроху на покорение новых «высот».
  • Машина. Катать мини-транспорт, устраивать гонки и прогулки для кукол – это необязательно строго «мужское» занятие, девочкам тоже по нраву подобные детские развлечения.
  • Творчество. Пластилин и кинетический песок, пальчиковые краски с наборами кистей и безопасных красок, аппликации и мозаики – все это должно быть у каждого ребенка и развивать его фантазию, мелкую моторику и усидчивость.
  • Дидактические карточки. Это реалистичные изображения (а лучше – фотографии) животных, овощей и фруктов, растений, зданий, предметов одежды и всего того, что развивающиеся малыши должны знать об окружающем мире.
Читайте также:  Запоры у ребенка 2 года с рождения

Это основной перечень действительно полезных и увлекательных объектов, которые будут способствовать гармоничному развитию крохи. Помимо игрушек, входящих в данный список, родителям следует озаботиться и покупкой книжек для дитя, – ваши совместные занятия привьют ребенку любовь к чтению.

Как сделать интересные игрушки своими руками?

Увлекательные игрушки не обязательно покупать – их можно сделать самостоятельно. Самый популярный и действительно увлекательный вариант, часто включаемый в ТОП нужных занятий – бизиборд.

Развивающий стенд “бизиборд”

На ошкуренную и окрашенную доску прикрепляются всевозможные элементы, которые могут быть интересны крохе или используются в быту:

  • розетки;
  • дверные или оконные засовы;
  • выключатели;
  • телефонные трубки;
  • звонок;
  • шестеренки.

Главное, чтобы все детали были безопасны для ребенка и были надежно закреплены, чтобы он не смог оторвать их руками. Элементы можно скручивать и заменять новыми по мере взросления и перемены интересов малыша.

Еще один увлекательный вариант самодельной игрушки – ниткоплет. Он развивает мелкую моторику и стимулирует формирование фантазии. На деревянную доску набиваются гвоздики с круглыми безопасными шляпками так, чтобы стержни оставались над поверхностью на 3-5 см. За них в свободном порядке зацепляются разноцветные нити или резинки, создавая своими переплетениями геометрические фигуры.

Очень популярны сейчас сенсорные коробки – в любую пластиковую или картонную емкость насыпается песок или мелкая крупа. Малышам нравиться копошиться в такой импровизированной «песочнице», играя в ней с некрупными игрушками.

Мамы-рукодельницы создают для своих чад развивающие книжки. Мягкие тканевые странички наполняются интересными деталями – шнуровками, пуговками с застежками, липучками и молниями. В секретных кармашках малыши могут найти сюрпризы – аппликации с изображениями животных или бусы.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Источник

Людмила Николаевна Гук
Игрушки для детей 2–3 лет

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

1. Достаточно,если у ребенка будет 2-3 разные куклы:

· тряпичные (высота – до 30 см);

· пластиковые;

· кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками);

· маленькие «пупсики» в разных позах.

Кукольная утварь,соответствующая размерам кукол:

· набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.);

· коляска, мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол);

· «предметы гигиены» для кукол (расчески, щетки, мыло и пр.);

· «продукты питания» (наборы овощей, фруктов).

2. Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределенного назначения,способные стать предметами-заместителями:

· шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров;

· кусочки ткани или поролона и пр.

Крупногабаритные, условные по образу игрушки:

· конь на палочке;

· лошадка-скамейка и др.

3. Игрушечные животные – маленькие и средних размеров, с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью. Атрибуты для разыгрывания сюжетов с ними.Например:

«Помоги ежику собрать грибы»

Цели: научить ребенка различать цвета, познакомить с названием цветов, развивать мелкую моторику.

Оборудование: еж, грибы на липучке, картинки с нарисованными грибами (шляпки у них красные, желтые и оранжевые).

Содержание игры:

Родитель спрашивает, что растет в лесу (деревья, ягоды, грибы, какие животные собирают грибы (белочка, еж). К ребенку приходит еж и просит помочь ему собрать грибы.

1 вариант: родитель показывает ребенку картинку с изображением гриба и говорит, что ребенок должен собрать все грибы такого цвета, какого цвета шляпка на картинке нарисована.

2 вариант: родитель просит детей собрать только те грибы, у которых красная шляпка, желтая шляпка (т. е. по словесной инструкции).

В конце игры необходимо дать оценку деятельности ребенка. Еж благодарит дошкольника за то, что он помог ему собрать грибы.Родитель поощряет малыша: «Смотри, сколько грибов собрал еж, давай скажем, какого они цвета» (ребенок называет цвет). Можно посчитать,каких грибов больше: красных, желтых, оранжевых.

4. Динамические игрушки и различные машинки, разноцветные паровозики. Эти игрушки очень удобно использовать для оживления дидактических игр с малышами.

«Разноцветные поезда»

Цель: научить ребенка различать цвета, развивать мелкую моторику.

Оборудование: 2 поезда, 2 цветных вагона.

Содержание игры:

Родитель говорит: «Чух-чух-чух – вот поезд наш едет, колеса стучат – чух–чух–чух», — и демонстрирует поезда с вагонами.Затем вместе с ребенком рассматривает поезд и вагоны: «Это поезд. А это вагон. У поезда есть колеса, окна. Поезд красного цвета, а вагон — какого цвета? (красного). Поезд и вагон одного цвета. Одинаково». Потом родитель отцепляет вагон от поезда, дает другой поезд и вагон.Просит ребенка прикрепить вагон к поезду: «Собери одинаково. Так, чтобы и вагон, и поезд были одного цвета». В заключение родитель еще раз обращает внимание ребенка на то, что если поезд красного цвета и вагон красного цвета, то «одинаково». Другой поезд синего цвета и вагон синего цвета – «одинаково».

Читайте также:  Как настроить режим ребенку 2 года

5. Матрешки, пирамидки, кубики и простейшие конструкторы (деревянный и пластмассовый, коробочки форм и вкладыши, коврики-трансформеры.

6. Игрушки-забавы (заводные игрушки и народные игрушки-«дергунчики») и музыкальные игрушки (образные игрушки со звучащими кнопками, металлофон, дудочка, бубен, пианино, барабан и др.).

7. Игрушки-орудия (совочки, лопаточки, молоточки, грабли и т. д., соразмерные руке ребенка, черпачки, сачки и формочки для игр с песком и водой, снегом, мячи.

Например, можно использовать следующие игры с мячом.

«Скати с горочки»

Цель:научить ребенка действовать с мелкими предметами: переносить их, складывать, прокатывать, ловить.

Оборудование: любые предметы шарообразной формы диаметром 3-8 см (мячи для большого тенниса, резиновые, пластмассовые; шарики для настольного тенниса, от сломанных погремушек, из скомканной бумаги и т. п., гладильная доска (чтобы создать условия для скатывания и ловли, закрепите один конец доски на стуле).

Содержание игры:

Один скатывает предметы с горки, второй ловит их и складывает в коробочку. Потом участники меняются ролями.

Выполняемые действия можно сопровождать стихотворением:

Шарик с горки покатился

И в коробке очутился.

Мы с тобой его возьмем

И на горку принесем.

«Слепим снежные комочки»

Цели: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы пальцев, учить ребенка бросать малый мяч вдаль.

Оборудование: несколько мягких ярких поролоновых мячей (можно сделать их из поролоновых губок для мытья тела).

Содержание игры:

Эту игру лучше проводить в зимнее время, чтобы ребенок смог предварительно потренироваться в лепке снежков на улице. Дома родитель показывает малышу мячики и предлагает слепить из них «снежки»: «Давай слепим снежные комочки». Мама (папа, сжимая мячик между ладонями, показывает, как лепить «снежок»: «Смотри, комочек мягкий,я могу его сжимать ладошками: вот так – вот так!». Ребенок повторяет движения. Родитель дает возможность малышу слепить еще 3 комочка,а затем предлагает поиграть: «А теперь бросай «снежки» мне, я буду их ловить!». Ребенок бросает мячи-комочки одной рукой. Родитель делает вид, что ловит «снежки»,но поймать или удержать их не может: «Как много «снежков». Я их и поймать все не могу! Давай соберем «снежки» и снова поиграем». Родитель с малышом собирают мячи, и игра повторяется.

«Мячи в корзине»

Цель: развивать глазомер, ловкость, координацию движений при метании в горизонтальную цель.

Оборудование: любые маленькие мячи (от большого тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов) или бумажные шары из скомканной бумаги; высокий таз или обклеенная цветной бумагой коробка (в качестве горизонтальной цели лучше использовать корзину большого диаметра, чтобы бросаемые мячи могли в них задерживаться).

Содержание игры:

Необходимо поставить корзину (таз, коробку) на пол и на расстоянии 60–150 см от нее по кругу разложить 4–5 цветных кружочков или выложить круг из длинного шнура. Встав у обозначенного места (цветной кружок, шнур, нужно показать малышу, как можно забросить мячи в корзину.

«Брось в речку»

Цель: научить ребенка метанию вдаль разными руками.

Оборудование: цветной шнур, скотч, простынь (большая пеленка, покрывало или ткань желательно голубоватого оттенка, бумажные шары из скомканной бумаги (они меньше отскакивают от пола, чем упругие мячи).

Содержание игры:

На одной стороне комнаты нужно положить на пол цветные кружочки (шнур) и приклеить полоску скотча – это «берег». В 2–3 метрах от берега расстилается простынь – это «речка». Для метания используются бумажные шары — это «камушки».

Ребенок становится на круг или в любом месте около шнура. Родитель кладет перед ним на пол коробочку с 4–6 мячами и встает напротив с другой стороны корзины, чтобы малыш видел его движения,которые сопровождаются словами:

«Мяч одной рукой возьмем (наклоняются и берут по одному мячу).

И к плечу поднимем (поднимают руку с мячом вверх к плечу).

На корзину поглядим (смотрят на корзину).

Мяч в корзину кинем (бросают мяч в корзину одной рукой)».

Сначала ребенок бросает мячи правой, а потом левой рукой (по 2–3 шт. каждой). Затем взрослый с малышом собирают брошенные мячи в свои коробочки, и игра повторяется. Затем родитель предлагает ребенку достать «камушки» из «речки». Хорошо, если малыш залезет в «речку»и побарахтается в ней: лежа на животе или на спине, подрыгает руками и ногами, изображая купание, поперекатывается с боку на бок и т. п. Собрав «камушки», следует вернуться на «берег», и можно повторять игру.

Источник