Какие есть программы для развития ребенка 3 лет
Мобильный телефон и интернет — это не всегда вред и торможение развития ребенка. Современные мамы знают, что сейчас существует много полезных мобильных приложений, которые ничем не уступают развивающим книгам для детей.
Психологи тоже не против современных устройств, так как наши дети растут в мире технологий, где без планшетов, смартфонов и интернета уже нельзя. Мы сделали подборку из 10 обучающих приложений, которые не только будут интересны, но и полезны для вашего ребенка.
Мимизавр чистит зубы!
С помощью этого приложения можно привить ребенку привычку каждый день чистить зубы. Герой приложения Мимизавр вместе с вами чистит зубы: это происходит в коротких минутных роликах под ритмичную музыку.
Эта бесплатная программа, в которой загружено 28 видеороликов на разные темы. Чтобы ребенок не потерял спортивный интерес, после каждого просмотра вы получаете почетный значок в свою копилку.
Приложение на русском языке, но для разнообразия можно включать видео на английском, немецком или французском.
Собери фигуру
Развивающее мелкую моторику и внимательность приложение «Собери фигуру» подойдет для детей от 2-х лет. Принцип игры такой же, как и в реальные пазлы для малышей: на экране вы видите контур, который нужно заполнить подходящими деталями.
Советуем играть в это приложение на планшете или телефоне с крупным экраном, чтобы ребенку было проще перемещать детали картинки.
После того, как фигура будет собрана, на экране появится изображение и яркая анимация. Так можно будет не только поиграть, но и выучить животных, фрукты и виды транспорта.
Smart Grow. Drawing & Coloring
Приложение-рисовалка для детей от 3-х лет. Ребенку на выбор предлагается около 20 персонажей, которых можно раскрасить на свой вкус и цвет. Все детали рисунка очень крупные, что соответствует возрастной маркировке приложения.
Вы можете выбрать не только животных, но и транспорт — машину, воздушный шар и подводную лодку. После того, как ребенок раскрасит картинку, ее можно оживить: на экране включается веселая музыка, и с героем можно поиграть.
Интерфейс программы очень простой, поэтому с ним легко разберется даже трехлетний ребенок.
Звуки животных малышам. Учим зверей
А это приложение можно использовать даже с годика, когда дети учатся повторять окружающие их звуки. Интерфейс приложения похож на игрушечный телефон, на экране которого ребенок видит фотографии разных животных.
Все сделано настолько просто, что ребенок может самостоятельно нажать на картинку и услышать не только звук, который издает зверь, но и узнать его название с помощью голосового помощника.
Для детей постарше в приложении есть две игры, в которых нужно угадывать животных по звуку и наоборот. Игра на русском языке, а также, что немаловажно для зрительного восприятия, в приложении используются не только рисунки, но и фотографии животных.
Учим буквы весело для детей!
Развивающее приложение для дошкольников, с помощью которого можно выучить алфавит. Главное преимущество состоит в том, что после прохождения букв он предлагает закрепить знания с помощью игр.
Ребенок будет искать предметы, начинающиеся на определенную букву, раскрашивать «умные» картинки, а также читать забавные стишки, которые лучше помогают запоминать буквы.
Разработчики советуют использовать это приложение с 4-х лет. Согласно отзывам, мамы очень довольны этой программой.
Учим цвета весело!
Это еще одно приложение от разработчиков ARAMAIS AYRAPETYAN, которые делают обучающие электронные пособия для детей. По аналогии с приложением, где нужно учить буквы, тут ребенок в игровом формате узнает все основные цвета.
В этом ребенку помогают гномики, которые предлагают пользователю не только выучить все цвета радуги, но и смешивать краски, находить одинаковые предметы, а также слушать веселые стишки о цветах.
Кстати, такое приложение можно смело скачивать себе на телефон или планшет перед путешествием на самолете. Для него не нужен интернет, а сюжет игры настолько захватывающий, что поможет вашему ребенку перенести любой, даже самый скучный и длительный перелет.
Easy Music — Give kids an ear for music
На это приложение стоит обратить внимание родителям, чьи дети неравнодушны к музыке и танцам. Известно, что ритму и музыкальному слуху нужно учиться с самого раннего детства, но не всегда есть возможность показать ребенку все музыкальные инструменты.
Это как раз можно сделать с помощью интерактивных приложений. В описании указано, что приложение создано для детей от 5 лет, но на самом деле, оно подойдет и для трехлеток.
Дети учатся узнавать ноты, тон, ритм и мелодию в игровой среде, вдохновленной природой. В приложении можно не только слушать, но и создавать свои музыкальные шедевры. И, конечно, нельзя оставить без внимания дизайн приложения — иллюстрации просто шикарные.
Дошкольное обучение (буквы, цифры, алфавит)
Это приложение завоевало несколько премий в номинациях «Образование» и «Дошкольное образование», также у него много положительных отзывов. Программа состоит сразу из нескольких разделов: чтение, письмо и счет.
Как и многие другие детские приложения «Дошкольное обучение» предлагает игровую форму обучения: ребенку помогают добрые звери. Помимо яркого интерфейса, у приложения есть голосовое сопровождение, которое поможет ребенку ориентироваться в заданиях самостоятельно, даже если он еще не умеет читать.
Montessori Numberland
Методы развития детей от Марии Монтессори наконец-то адаптировали и для гаджетов. Конкретно в этом приложении разработчики создали задания для обучения счету детей от 3 лет.
Цифры вводятся постепенно: если сначала ребенок просто учится писать и узнавать цифры на картинке, то к концу обучения он уже сумеет считать и решать простые логические задачки.
Приложение полностью безопасно для детей, так как оно закрыто от рекламы. Несмотря на научный подход, программа не лишена яркой анимации и забавных детских сюжетов.
Smart Grow. Развивающие Игры
И напоследок расскажем о приложении, в котором собраны сразу несколько развивающих занятий для детей разных возрастов. В Smart Grow ребенок сможет научиться формам, размерам, поймет, как различать цвета, запоминать названия предметов и даже планет Солнечной Системы.
Как и во всех детских приложениях, тут все происходит в игровой форме, с яркими и веселыми персонажами. Помимо основных заданий на знание цветов и форм, тут есть игры на логику и внимание, которые необходимо развивать у дошкольников.
Источник
Последнее время мне на почту все чаще приходят вопросы о том, когда я уже наконец опубликую план развивающих игр для детей 2 — 3 лет. Признаюсь, затянула очень сильно Поэтому несмотря на то, что у меня готовы еще не все материалы, на которые хотелось бы сослаться в этой статье, я решила все-таки больше не откладывать и опубликовать нашу программу занятий.
Сразу скажу, что это не жесткий график занятий, это своеобразный ориентир, который подскажет вам, во что поиграть с малышом, когда у вас высвободится минутка. Для меня такой план был настоящей палочкой-выручалочкой, я без него, как без рук. Программу я составляла для своей дочери, когда ей было 2 года. Постаралась охватить в программе все основные сферы развития ребенка с учетом познавательных потребностей данного периода. Все проверено на практике, разумеется
Напоминаю, что аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:
ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРЫ И ЗАНЯТИЙ
Итак, развивающие игры для детей от 2 лет (чтобы прочитать о каждом занятии подробнее, кликайте по ссылкам):
1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
Что нового в этом возрасте:
- Играем с прищепками (прицепляем прищепки к шаблонам, перекладываем с помощью прищепок кусочки поролона);
- Игры-моталочки;
- Делаем мыльную пену (учимся взбивать венчиком, надуваем пузыри через трубочку);
- Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;
- Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер, либо на цвет и форму;
Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)
- Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);
- Играем с пинцетом;
Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики
- Играем с сенсорными коробками;
- Играем со стучалкой (с гвоздиками);
Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu
- Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;
Пример матрешки: Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночки
- Собираем пазлы из 4-20 частей;
Пример пазла: Ozon, Лабиринт, My-shop
- Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;
- Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;
Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom
- Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;
- Подбираем ключики к замочкам;
- Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;
- Играем с пипеткой, разливая воду по ячейкам; играем с резиновой грушей и дозатором;
Пример пипетки
- Вырезаем ножницами;
Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon
- Играем с конструкторами;
Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — варианты первых построек из кубиков.
- Конструируем из счетных палочек;
- Играем со шнуровкой-планшетиком;
Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop
- Играем с кинетическим песком;
Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)
Уже знакомые игры:
- Строим дорожки из домино;
- Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;
- Составляем картинку на кубиках-пазлах;
Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop
и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop
- Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;
Пример трехслойного и двухслойного пазлов
- Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;
- Подбираем крышки к баночкам;
- Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;
Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom
- Играем в магнитную рыбалку;
Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop
- Играем в мозаику;
Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop
- Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;
- Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;
Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда
- Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;
- Просеиваем крупу через ситечко;
- Режем овощи и фрукты;
Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)
- Играем в лото;
- Собираем грибы / ягоды;
- Одеваем кукол, накладывая одежду;
Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)
- Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;
Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
- Чистим вареное яичко;
- Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;
Примеры полезных в этом деле игрушек:
Развивающий коврик своими руками
Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)
Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)
2. Лепка
- Развивающие игры с тестом;
- Лепка из пластилина. Идеи простых поделок: часть 1, часть 2.
3. Рисование
4. Аппликация
5. Настольные игры
Подборку настольных игр, подходящих для двухлеток, можно найти здесь:
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (ОТ 2 ЛЕТ)
6. Развитие речи
- Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;
- Делаем ариткуляционные упражнения;
- Делаем дыхательные упражнения;
- Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
- Игры на развитие речи
Например:
Игра «Повторялки». Взрослый произносит слова громко, тихо или шепотом. Ребенок повторяет с соответствующей степенью громкости.
Игра «Для чего это нужно». Взрослый спрашивает зачем нужен тот или иной предмет (стол, стул, шкаф, кровать). Ребенок отвечает.
Игра «Неправильная сказка». Взрослый рассказывает какую-нибудь хорошо знакомую сказку (колобок, например) с ошибками. Ребенок исправляет и др.
7.Чтение книг
Подборки книг для чтения детям 2 лет можно найти здесь:
- СКАЗКИ И СТИХИ РУССКИХ АВТОРОВ
- СКАЗКИ И СТИХИ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ
- РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ
- ЗИМНИЕ И НОВОГОДНИЕ КНИГИ
8. Первые уроки
- Учимся считать — играем в первые математические игры;
- Изучаем геометрические фигуры;
- Изучаем цвета;
- Играем со словами и буквами;
- Учим, кто в каком домике живет (белка — в дупле, собака — в будке, мышка — в норке и т.п.);
- Учим, кто что кушает (обезьяна — бананы, заяц — морковку, мышка — сыр и т.п.)
- Знакомимся с временами года;
- Учимся классифицировать предметы на группы (одежда, посуда, транспорт, мебель и т.п.), находить лишнее в группе предметов;
- Запоминаем названия пальчиков;
- Просматриваем карточки Домана (изучаем по ним простые факты) или другой дидактический материал, расширяющий кругозор малыша;
9. Логические игры
Например:
- Играем с логическими блоками Дьенеша;
- Выкладываем простые закономерности;
- Собираем простые узоры из кубиков Никитина «Сложи узор»
и др.
Больше логических игр можно найти в статье «Логические игры для детей 2-3 лет»
10. Сюжетно-ролевые игры
Идеи для простых сюжетных игр можно найти здесь и здесь. Примерно с 2 лет ребенку становится интересно не только наблюдать за сценками, которые вы ему показываете, но и самому в них участвовать. Поэтому предлагайте ребенку брать на себя какую-то роль во время игры. Разыгрывайте простые сказки (репка, колобок, курочка ряба и т.п.).
11. Музыкальные занятия
- Слушаем классическую музыку;
- Играем в простые подвижные музыкальные игры;
12.Двигательная активность
- Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
- Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;
- Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
- Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
- Учимся стоять на одной ноге;
- Учимся ходить на носочках;
- Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
- Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
- Привыкаем делать зарядку по утрам;
- Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:
Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.
Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).
Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».
13.Развитие навыков самообслуживания
- учимся регулярно мыть руки перед едой;
- учимся класть вещи по своим местам после игры;
- учимся вытирать за собой стол и убирать рабочее место после творческих занятий;
- учимся раздеваться и одеваться;
- учимся чистить зубы, пользоваться расческой, носовым платком.
Спасибо за внимание! Всегда жду вас на страницах сайта! А также в Инстаграме, Вконтакте, Facebook.
Искренне ваша, Яна Разначенко
ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ НА ВСЕ ВОЗРАСТА
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Источник
Елена Рябчикова
Программа развивающих занятий для детей 2–3 лет
Возраст 2-3 лет – время активного развитиясенсорной сферы ребенка: зрительного, тактильного и слухового восприятия. Наряду с этими процессами развивается память, внимание, речь, наглядно-действенное мышление. Также в этом возрасте малыши много двигаются, а, значит, идет активное развитие общей и мелкой моторики. Кроме того, для многих детей этот период является началом посещения детского сада. Адаптация к детскому коллективу –непростой процесс и зачастую требует повышенного внимания от взрослых: педагогов, родителей, родственников. Психологическое развитие ребенка и социальная адаптация будут протекать более успешно при квалифицированном психолого-педагогическом воздействии.
До пяти лет все основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, а обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается. Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция – игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т. п. Эти игры позволяют решать и некоторые задачи интеллектуального развития детей. Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и только от того человека, которому он доверяет. Поэтому успешность обучения детей зависит от того, сложился ли у педагога с каждым малышом индивидуальный контакт. Именно поэтому необходимо уделять много внимания проведению периода адаптации ребенка к детскому саду и установлению в группе атмосферы эмоционального комфорта.
Познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Ведущим типом деятельности в возрасте 2-3 лет является предметно-манипулятивная. Поэтому развивающая среда, окружающая ребенка должна быть насыщена всевозможными игрушками и предметами,которыми ребенок может манипулировать: складывать, вкладывать одну вещь в другую, выстраивать в линию и в столбик, включать и выключать, нажимать, растягивать и т. п. тем самым изучая свойства предметов. К 3-м годам появляются элементы игры по предварительному замыслу (зарождение сюжетно-ролевой игры). Ребенок может подбирать в соответствии с замыслом игрушки или какие-то предметы.
Речь находится в стадии формирования.Ее становление носит отображающий характер: ребенок стремится подражать услышанному, в частности, речи взрослого. Характерной особенностью речи ребенка двух-трех лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Ребенок неосознанно тренирует речевую функцию, обогащает словарный запас.Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребенка: как, зачем, когда, почему? Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии: ребенок учится сравнивать, сопоставлять, обобщаеть, запоминать. Как отмечает Гарбузов В. И., если ребенок во второй половине третьего года жизни задал вопрос «почему?», он безоговорочно умен, так как это означает, что малыш задумался.
Моторное развитие становится более совершенным.Оно качественно улучшается: появляется большая согласованность в умении управлять своим телом. Шаги при ходьбе становятся равномерными, исчезают лишние движения. Ребенок способен изменять темп ходьбы, пройти, например, по узкой доске, остановиться, развернуться, побежать. Он успешно осваивает велосипед.
На третьем году жизни совершенствуется тонкая моторика. Дети учатся самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться; рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.
Третий год в жизни ребенка психологи называют кризисным (кризис трех лет, так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Малыш становится иногда упрямым. Он сознательно говорит «я»: «Я не хочу, я не буду!», узнает себя в зеркале и на фотографии. Имя является образом «Я», поэтому для успешного формирования личности необходимо чаще употреблять имя ребенка в общении с ним.
Основная цель программы: адаптация детей 2-3 лет к детскому коллективу и услови