Как здорово с ребенком от 0 до 1 года

Период от года до трех лет – самый знаковый для вашего малыша. Это время активного развития и становления характера, изучения окружающего мира и формирования многочисленных навыков.

Лариса Суркова собрала в этой книге самые важные вопросы, которые интересуют молодых родителей

– нужно ли вводить запреты и наказывать ребенка;

– как организовать поход к врачу;

– необходимы ли для развития малыша специальные методики;

– как помочь ребенку выстраивать социальные отношения;

– как родителям справиться с собственными эмоциями и страхами и многое другое.

Книга построена в формате «вопрос – ответ», где для каждой проблемы или сложности дано логичное обоснованное решение на основе профессионального и материнского опыта автора. Советы Ларисы Сурковой помогут многим семьям обрести гармонию и почувствовать счастье от того, как здорово быть со своими детьми!

Книга дополнена новыми главами и рекомендациями!

Электронная книга, выпущенная в 2018 году, принадлежит жанру Психология. Тематику книги можно охарактеризовать по следующим тегам: домашнее воспитание, книги для родителей, педагогика раннего возраста, развитие ребенка, советы родителям, уход за ребенком. В библиотеке можно начать чтение книги «Как здорово с ребенком от 1 до 3 лет» (Лариса Суркова) скачать бесплатно в формате fb2 полностью оцифрованную книгу для андроид. Также есть возможность просмотреть другие издания автора Лариса Суркова.

Дорогие друзья по чтению. Книга «Как здорово с ребенком от 1 до 3 лет» (Лариса Суркова) произведет достойное впечатление на любителя данного жанра. Предисловие В начале нашего с вами общения я хочу сказать несколько важных слов. У меня четверо детей, и я могу смело утверждать: поверьте, дети – это лучшее, что могло с вами случиться! Это так здорово, что многое для вас будет впервые, вы получите новые знания, вы лучше поймете своих родителей и увидите другие грани жизни. Конечно, до нас с вами своих детей вырастили и поставили на ноги миллионы других людей, и все методы и способы воспитания придуманы до нас. В этой книге, опираясь на свой опыт мамы и психолога, я собрала самые важные и нужные советы. Для вашего удобства они изложены в формате простых шагов. Ведь мне, как и вам, важно, чтобы на чтение вы потратили минимум времени, а на детей – максимум. Так что скорее приступайте, а если будут вопросы или замечания – пишите мне на почту psylarang@gmail.com. И, по доброй книжной традиции, хочу сказать спасибо: • моему любимому мужу Петру Павлу (да, у него двойное имя, и это всех удивляет), • моим замечательным детям Марии, Глафире, Степану, Евдокии и Матрене. • читателям моих блогов в социальных сетях, ежедневно вдохновляющим и мотивирующим меня двигаться вперед, • всем, кто посещает мои тренинги, групповые и индивидуальные занятия, • и, конечно, моему любимому редактору и терпеливой подруге Ольге – за помощь в подготовке этой книги! Приятного вам чтения! Ваш ребенок от года до трех # Я расту. Особенности поведения детей в возрасте от года до трех лет # «Важные мелочи» о развитии психики ребенка # А был ли кризис? Правда и. Читать книгу «Как здорово с ребенком от 1 до 3 лет» бесплатно онлайн приятно и увлекательно, все настолько гармонично, что хочется вернуться к нему еще раз.

Источник

Лариса Суркова.

скачать книгу бесплатно

Предисловие

В начале нашего с вами общения я хочу сказать несколько важных слов.

У меня четверо детей, и я могу смело утверждать: поверьте, дети – это лучшее, что могло с вами случиться! Это так здорово, что многое для вас будет впервые, вы получите новые знания, вы лучше поймете своих родителей и увидите другие грани жизни.

Конечно, до нас с вами своих детей вырастили и поставили на ноги миллионы других людей, и все методы и способы воспитания придуманы до нас. В этой книге, опираясь на свой опыт мамы и психолога, я собрала самые важные и нужные советы. Для вашего удобства они изложены в формате простых шагов. Ведь мне, как и вам, важно, чтобы на чтение вы потратили минимум времени, а на детей – максимум. Так что скорее приступайте, а если будут вопросы или замечания – пишите мне на почту psylarang@gmail.com.

И, по доброй книжной традиции, хочу сказать спасибо:

• моему любимому мужу Петру Павлу (да, у него двойное имя, и это всех удивляет),

• моим замечательным детям Марии, Глафире, Степану, Евдокии и Матрене.

• читателям моих блогов в социальных сетях, ежедневно вдохновляющим и мотивирующим меня двигаться вперед,

• всем, кто посещает мои тренинги, групповые и индивидуальные занятия,

• и, конечно, моему любимому редактору и терпеливой подруге Ольге – за помощь в подготовке этой книги!

Приятного вам чтения!

Ваш ребенок от года до трех

# Я расту. Особенности поведения детей в возрасте от года до трех лет

# «Важные мелочи» о развитии психики ребенка

# А был ли кризис? Правда и выдумки о кризисе одного года

# Волшебные двухлетки

# Как вводить запреты

# «Накажу!» Или нет?

# Двойня

# Как выбрать идеальную няню

# Отношения с няней

Я расту
Особенности поведения детей в возрасте от года до трех лет

Ваш малыш, любимый, сладкий пупсик. Еще вчера он лежал, сидел, агукал и гулил – словом, был настоящим ангелочком. И вдруг, совершенно неожиданно для вас, он начал меняться. «Ребенка как будто подменили», – говорят вам родные. То слезы, то смех, то истерика на ровном месте. Он может укусить изо всех сил маму или бабушку, зашедшую в гости. Он все хватает, бросает, отбирает у других. Не хочет есть то, что вы старательно готовили. Еда со стола летит вниз, тарелка надевается на голову. Он хочет завтракать песком на детской площадке. Он рвет обои, выдирает шерсть коту и, по-видимому, делает все, чтобы вас разозлить. Вам кажется, что он не понимает ваших слов. «Где, ну где же мой ангелочек?» – вопрошает мама. Ну что же, надо смириться: период младенчества закончен, впереди период раннего детства.

На этом переходном этапе дети могут вести себя как настоящие «монстрики» и сводить с ума неподготовленных родителей. Предлагаю разобрать самые частые жалобы мам, чтобы быть во всеоружии и свести на нет крики, истерики и слезы.

Читайте также:  Как модно одеть ребенка 1 год
Ребенок все отвергает – машет головой или говорит «нет».В ответ на любое действие бьет или кусает маму

Этот период в психологии называют периодом постоянного или систематического отрицания.

Это нормальный этап процесса созревания личности и осознания себя индивидуумом. Впервые маленький человек начинает понимать: «Мое слово что-то значит».

Конечно, мы, взрослые люди, понимаем, что в подавляющем большинстве случаев его «нет» не означает настоящего отказа. Да, такой парадокс. В этом скрыт и сам ответ на вопрос: «Что делать?». Фильтруйте. Если ребенок отвечает «нет» на просьбу его поцеловать – оставьте его в покое. Если он отвечает отказом на предложение поесть – выслушайте и посадите за стол. Почти наверняка он согласится, ведь свой протест он уже показал.

Часто отрицание сопровождается укусами, ударами и злостью. Почему? Думаю, вывод для вас уже очевиден – ребенка не услышали. Он же сказал: «Нет!». Будьте внимательны к мнению маленького человека, который ощущает себя большим.

Станет чуть легче, когда ребенок перейдет на следующую стадию развития – научится составлять смысловой ряд от слова к действию. Тогда его отказ действи

скачать книгу бесплатно

Источник

Терпение и любовь смогут всё.

Дети расцветают от внимания и, наоборот, чахнут от равнодушия к ним.

Терпеть, терпеть и еще раз терпеть.

Ребенок — зеркало, он хочет всё тоже, что и у вас. А родитель — зеркало для ребенка. Если вы будите кричать или плакать — ребенок будет повторять за вами.
Чем больше вы будите кричать, тем чаще ребенок будет повторять то действие, которое этот крик вызвало.

Всё, что ребенок делает, он это делает с целью получения обратной связи, привлечения внимания. И ему не важно какой она будет.

Давление социума и чужое мнение не имеет никакого значения, главное — комфорт и гармония в вашей семье.

Могут быть «откаты» в достижениях, не бояться этого и не паниковать.

Любите всех своих детей — и все будет хорошо!

Перестать пользоваться телефонами, планшетами в присутствии ребенка, перестать развлекать ребенка этими гаджетами, и потом будет меньше проблем и вопросов.

1.Период отрицания (говорит на все нет, бьет, кусает) — нормальный этап в развитии ребенка. В большинстве случаев «нет» не означает настоящий отказ. Фильтровать, в каких-то моментах оставлять ребенка в покое, в каких-то настоять на своем. Если вы его не услышали, то он может ударить или укусить.

2. Позволить кушать ребенку самому, забить, что после этого будет бардак. Давать еду в виде кусочков, чтобы он мог её изучить. Если будет кидать тарелку, то строго сказать, что так нельзя, маме придется убираться долго. Если хочет одеть тарелку на голову, разрешить один раз, после этого интерес пропадет. Разрешить пользоваться вилкой детской, ей намного удобнее и интереснее кушать. Еда должна быть вкусная. Еда-это не игрушки, поэтому никаких мультиков, самолетиков в рот.

3. Не дает себя одеть. Дать 5-10 минут побегать голышом.

В общественных местах ласково взять на руки, поговорить с ним постараться его отвлечь — и одеть не обращая внимания на крики. Главное самой быть спокойной и уверенной в своих действиях.

4. Фаза «исследователь» — 15-20 месяцев. Чтобы он не делал им движет желание всё знать. Разграничить для себя и ребенка, что можно и, что опасно. Запреты словесные, плюс различные блокираторы, заглушки, ограничители. Все, что опасно должно быть ограничено запретами, если это запрещает мама, то и папа и баба и все члены семья. Перед тем как что-то запрещать ребенку, подумайте может это можно куда-то убрать. А почему это нельзя? Может легче разрешить один раз, чтобы интерес к этому пропал, если это не угрожает жизни.

5. Как сказать «нет» и добиться результата. Запретов не должно быть много, и оправданные опасностью, иначе ребенок перестанет их воспринимать. Не кричать, говорить твердо и уверенно, сделать строгое лицо, пригрозить пальцем. Если заплакал не жалеть, это закрепление услышанного.

6. Кризис 1 года. Как помочь себе и ребенку? терпеть, отвлекать, не проявлять агрессию, не повышать голос.

7. Физическое наказание — это слабость взрослого, когда он не может найти аргументов. Боль не даст урока, только начнет рыть яму между вами.До 5 лет бить категорически запрещено. Не стесняться просить прощения у ребенка. Наказание должно быть соизмеримо с проступком и чтобы ребенок понимал за что.

Лучший вид наказания — отсутствие внимания. Оставьте ребенка одного, дайте ему подумать. Или наказание лишением, например мультиков. Научиться не наказывать и быть с ребенком на одной волне.

8. Как уложить спать? Не приучать к тому, от чего потом нужно будет отучать. Изо дня в день малыш должен привыкать, что после купания следует кормление, а после кормления — сон. Сон с ребенком для него полезен, но каждый решает сам, как и где спать его ребенку. Легко перевести ребенка отдельно спать в 3-4 года. Можно использовать «сонные» игрушки. Обязательно уделять ребенку время перед сном (массаж, чтение).

9. Как приучить к горшку. Он должен быть удобным, на виду с 9-12 мес. Нельзя сажать на горшок насильно. Хвалите вашего малыша. Объяснять зачем вы ходите на унитаз. Если в течение 2х недель нет результата, значит малыш не готов.

10. Как подготовить старшего к рождению малыша. Если старшему нет 2-3 лет, то заранее ничего не говорить и отложить эту новость вплоть до самых родов. Достаточно просто объяснять на вопросы ребенка, что в животике живет ляля.Главное чтобы старший ребенок видел, что ничего не изменилось, все хорошо и его любят. Подумать кто может помочь с новорожденным, чтобы уделить время старшему, не гоните его от себя. Можно разумно привлечь старшего к помощи с новорожденным.

11. Всегда поддерживайте своего малыша. В конфликтной ситуации попробовать отвлечь. Если кто-то отбирает игрушку у вашего ребенка вмешаться и защитить его интересы (особенно до 3х лет). Учить меняться игрушками. Ребенок не обязан делиться, так что не ругать его за это. Учить детей играть вместе. Для детей от 2х лет правильно не вмешиваться в конфликт до последнего. Но быть рядом, на случай если вы ему понадобитесь. Если ваш ребенок кого-то обидел, то пожалейте того малыша, это очень хорошо работает. Не стараться воспитывать чужих детей.

Читайте также:  Сколько алименты на 1 ребенка в 2014 году

12.Детскую агрессию может победить только взрослый любящий человек. Создать для ребенка максимально доброжелательную среду, отказаться от мата, шуточных ругательств и пошлости. Учить ребенка говорить «извини», анализировать свои действия, сожалеть о них. Если вас что- то не устраивает в поведении ребенка, то просто отвлекайте его и старайтесь переключить внимание.

13. К походу в садик нужно тщательно готовиться. Пройти адаптацию. 3-4 первые недели пребывать не более 30-40 мин вместе с мамой. Первую неделю точно не оставлять одного. Во время адаптации не вести на новые кружки. Отдавайте ребенку всю себя, играйте дома, занимайтесь с ним.

14. Ехать ли на отдых с ребенком решать только вам с мужем. Если вам все удобно, то езжайте и никого не слушайте. Только продумайте, как по максимуму обеспечить ваш комфорт.

15.Взрослые не должны сами порождать страхи у детей. Не злоупотреблять словом «опасно». Искоренить «бабаек», запирание в темной комнате, и крики «не ходи туда, там темно и страшно». Говорить обо всем с деться с рождения. При встрече с опасностью, например, в мультике объяснять ребенку все. Сочинять сказки о страхах ребенка, рисовать страхи и торжественно их уничтожать. Играть в прятки, но только если ребенок сам хочет. Не порождать у ребенка страха к вам. Реже оставлять ребенка с чужими.

16. Самый лучший вариант, когда мама всегда рядом, но при этом дает ребенку свободу в игре или в выборе занятия, у малыша формируется нормальная и надежная привязанность. До 6 мес. давать по 5-15 мин самостоятельным занятиям, после года ребенок сам выбирает, что ему делать, рисовать или лепить. После 2х дать ребенку некую обязанность, например нажимать кнопку пуск на стиральной машине.

17. Исключить отрицания. Лучше заменить «не беги», «не лей» на опасано, нельзя, мокро, грязно и т.д. А даже лучше использовать «Я-сообщения». «Я предлагаю лить воду в ванной»

18. Во время истерики или каприза, держать себя в руках, постараться отвлечь, если в знакомой обстановке, то ребенка можно оставить на пару минут одного или отойти в сторону и не обращать внимания. Если в общественном месте не смогли его отвлечь, то сядьте рядом и ждите. Главное не вините себя!!! и старайтесь не допускать тех ситуаций, которые могут вызвать истерику, например поход в детский магазин.

19. Развитие — это прежде всего общение с мамой, папой и родственниками. А все развивашки — это конечно хорошо, но главное общение с родными. После некоторых методик развития, ребенка потом приходиться переучивать. Включайте дома музыку, развивайте мелкую моторику и крупную. Главное именно вы занимайтесь с ребенком! Ведь никто его не знает на столько, на сколько вы.

20. Говорите с ребенком с рождения, следите за качеством своей речи, гуляйте, общайтесь, путешествуйте, делайте малышу массаж кистей и стоп. Не используйте сокращения в речи «(би-би). Привлекать к игре «повтори». Никогда не использовать стимуляцию через ограничения. Хвалите ребенка за достижения. И ваш ребенок обязательно заговорит.

21. Вместо того, чтобы скупать все игрушки, купите пару штук и больше проводите с ребенком время убрав подальше телефон.

22. Если вы в гневе выдохните и сделайте 7 шагов назад. Оставьте ребенка на пару минут, не надо стоять рядом и кричать. Если не помогает, то посетите невролога и купите успокоительное.

23. Если не хотите испортить отношения с бабушками, дедушками не пытайтесь их переучить. Вы родители и сами принимаете все решения. Чтобы не обидеть бабушку используйте фразу «Я очень ценю ваш опыт и знания, но современная наука…».

Ни каких споров при ребенке! Если бабушка дает конфету, а вы против, скажите: » Портить здоровье ребенка — это единственный способ, которым она может показать свою любовь?» Это заставляет задуматься. Можно отдать первенство решениях бабушке. «Как вы думаете, стоит ли давать манную кашу, если доказана ее бесполезность для детского здоровья, или лучше сварить гречку? Как правило им не нравиться принимать решения и она спешит его вернуть родителям. На крайний случай старайтесь реже видеться.

Источник

Лариса Суркова

Как здорово с ребенком от 1 до 3 лет: генератор полезных советов

Предисловие

В начале нашего с вами общения я хочу сказать несколько важных слов.

У меня четверо детей, и я могу смело утверждать: поверьте, дети – это лучшее, что могло с вами случиться! Это так здорово, что многое для вас будет впервые, вы получите новые знания, вы лучше поймете своих родителей и увидите другие грани жизни.

Конечно, до нас с вами своих детей вырастили и поставили на ноги миллионы других людей, и все методы и способы воспитания придуманы до нас. В этой книге, опираясь на свой опыт мамы и психолога, я собрала самые важные и нужные советы. Для вашего удобства они изложены в формате простых шагов. Ведь мне, как и вам, важно, чтобы на чтение вы потратили минимум времени, а на детей – максимум. Так что скорее приступайте, а если будут вопросы или замечания – пишите мне на почту [email protected].

И, по доброй книжной традиции, хочу сказать спасибо:

• моему любимому мужу Петру Павлу (да, у него двойное имя, и это всех удивляет),

• моим замечательным детям Марии, Глафире, Степану, Евдокии и Матрене.

• читателям моих блогов в социальных сетях, ежедневно вдохновляющим и мотивирующим меня двигаться вперед,

• всем, кто посещает мои тренинги, групповые и индивидуальные занятия,

• и, конечно, моему любимому редактору и терпеливой подруге Ольге – за помощь в подготовке этой книги!

Приятного вам чтения!

Ваш ребенок от года до трех

# Я расту. Особенности поведения детей в возрасте от года до трех лет

# «Важные мелочи» о развитии психики ребенка

Читайте также:  Левомицетин в нос ребенку 1 год

# А был ли кризис? Правда и выдумки о кризисе одного года

# Волшебные двухлетки

# Как вводить запреты

# «Накажу!» Или нет?

# Двойня

# Как выбрать идеальную няню

# Отношения с няней

Я расту

Особенности поведения детей в возрасте от года до трех лет

Ваш малыш, любимый, сладкий пупсик. Еще вчера он лежал, сидел, агукал и гулил – словом, был настоящим ангелочком. И вдруг, совершенно неожиданно для вас, он начал меняться. «Ребенка как будто подменили», – говорят вам родные. То слезы, то смех, то истерика на ровном месте. Он может укусить изо всех сил маму или бабушку, зашедшую в гости. Он все хватает, бросает, отбирает у других. Не хочет есть то, что вы старательно готовили. Еда со стола летит вниз, тарелка надевается на голову. Он хочет завтракать песком на детской площадке. Он рвет обои, выдирает шерсть коту и, по-видимому, делает все, чтобы вас разозлить. Вам кажется, что он не понимает ваших слов. «Где, ну где же мой ангелочек?» – вопрошает мама. Ну что же, надо смириться: период младенчества закончен, впереди период раннего детства.

На этом переходном этапе дети могут вести себя как настоящие «монстрики» и сводить с ума неподготовленных родителей. Предлагаю разобрать самые частые жалобы мам, чтобы быть во всеоружии и свести на нет крики, истерики и слезы.

Ребенок все отвергает – машет головой или говорит «нет». В ответ на любое действие бьет или кусает маму

Этот период в психологии называют периодом постоянного или систематического отрицания.

Это нормальный этап процесса созревания личности и осознания себя индивидуумом. Впервые маленький человек начинает понимать: «Мое слово что-то значит».

Конечно, мы, взрослые люди, понимаем, что в подавляющем большинстве случаев его «нет» не означает настоящего отказа. Да, такой парадокс. В этом скрыт и сам ответ на вопрос: «Что делать?». Фильтруйте. Если ребенок отвечает «нет» на просьбу его поцеловать – оставьте его в покое. Если он отвечает отказом на предложение поесть – выслушайте и посадите за стол. Почти наверняка он согласится, ведь свой протест он уже показал.

Часто отрицание сопровождается укусами, ударами и злостью. Почему? Думаю, вывод для вас уже очевиден – ребенка не услышали. Он же сказал: «Нет!». Будьте внимательны к мнению маленького человека, который ощущает себя большим.

Станет чуть легче, когда ребенок перейдет на следующую стадию развития – научится составлять смысловой ряд от слова к действию. Тогда его отказ действительно будет означать отказ и осознание, что за ним стоит. Например, вы говорите: «Идем на качели!», он отвечает: «Нет!». И это не просто «нет», а желание пойти в песочницу вместо качелей. Такие диалоги с ребенком вы будете вести ближе к его двум годам.

Ребенок плохо ест или хочет есть сам

Вот конфликт интересов. Но… Это же грязь повсюду. Это же надо будет убирать, мыть ребенка и тратить много времени – все это огорчает маму. И самое главное, если позволить малышу есть самому, – он же будет голодный, так как мало съест!

Мне хочется сказать: не раздувайте из мухи слона. Возьмите себя в руки и поймите – это важнейший этап развития ребенка, совмещающий в себе и мелкую моторику, и сенсорику, и много чего еще.

Ребенок хочет есть сам. Он хочет трогать и мять еду руками: понять, какая она, теплая или холодная, липкая, гладкая, шершавая, из чего она сделана. Он хочет пережить первобытный момент – я добыл еду и съел ее сам.

Можно взять пленку и застелить место под стулом. Можно придвинуть стул ребенка вплотную к взрослому столу, можно сделать чехол на сам стул. Я, например, искренне ненавижу все эти стулья с мягкими сиденьями, из которых потом приходится выковыривать кусочки еды. Поэтому тканевый чехол (лучше два для смены) – отличный вариант. Приготовьте для ребенка его личную тарелку и детские приборы. Положите в эту тарелку небольшую порцию еды и разрешите пользоваться ложкой. Предлагайте кусочки, а не пюре или суп, тогда он сможет есть руками, – и не сильно испачкается, и научится жевать.

Если ребенок только собирается или удачно скидывает тарелку на пол, строго говорите, что делать этого нельзя: будет грязно, и маме придется долго убирать. Если надевает тарелку на голову – разрешите ему сделать это один раз: он ощупает себя, свои липкие волосы и потеряет интерес к этому «хулиганству» достаточно скоро.

Ребенок не дает себя одеть

Еще одна частая жалоба с той же первопричиной. Во-первых, в этом возрасте ребенок начинает по-новому ощущать свое тело. Любое переодевание или смена памперса дают возможность почувствовать прикосновение воздуха к телу, испытать новые ощущения. Во-вторых, ребенок считает себя вправе самому решать, когда его одеть, а когда раздеть, – причем это время не будет точно соответствовать вашим планам.

Собираясь переодевать ребенка и зная, что сложный возраст уже настал, всегда имейте запас времени.

Дайте ребенку 5–10 минут на самоопределение: чуть-чуть побегать голышом, проветриться. После этого он будет считать, что его воля реализована, а вы сможете его одеть, проявив твердость и объяснив необходимость.

Сложнее, если надо это сделать без промедления – например, в кабинете врача, где надо делать все быстро. И желательно, чтобы ребенок не кричал, иначе люди осудят (а это – главный повод к волнению для мам в нашей стране!). Единственно разумное поведение взрослого человека в подобной ситуации состоит в том, чтобы ласково, но твердо взять малыша на руки, поговорить с ним, постараться его отвлечь – и одеть, не обращая внимания на крики, которые, впрочем, очень быстро прекратятся, если вы будете действовать именно так. Тогда ребенок по вашему поведению поймет, что ему ничего другого не остается, как беспрекословно слушаться взрослого. Ваша спокойная настойчивость поможет прекратить эту сцену. Малыш перестанет протестовать, не испытывая из-за этого ни малейшего смущения, не чувствуя себя побежденным, и быстро переключится на что-нибудь другое. Поверьте, очень скоро его поведение изменится, и он снова станет милым и послушным ребенком.

Источник