Как заставить ребенка спать днем в 4 года
Дневной сон полезен ребенку дошкольного возраста – прописная истина, которой следует человечество на протяжении многих веков. Но развитие годовалого крохи значительно отличается от показателей физиологического и психологического здоровья шестилетки, поэтому и рекомендации к организации сна в дневное время для разных возрастных категорий дошкольников будут отличаться.
Чем полезен сон днем?
Избыток впечатлений, высокая двигательная активность, познание окружающего мира – все это утомляет организм маленького человека, и ему нужно полноценное расслабление. Дневной сон дает возможность ребенку:
- снять мышечную усталость;
- дать отдых позвоночнику;
- привести в норму деятельность нервной системы;
- обеспечить бодрость на вторую половину дня.
«Сон-час» особенно полезен гиперактивным и тревожным детям, малышам с ослабленной иммунной системой: во время дневного отдыха восстанавливаются все системы организма, в первую очередь – нервная, пищеварительная, а также опорно-двигательный аппарат, которые испытывали более высокие нагрузки при бодрствовании.
Особенности организации дневного сна на разных возрастных этапах
Сон для младенцев до года наряду с кормлением является основным фактором роста и правильного развития. Поэтому кроха спит в течение суток не один раз. Подробнее о режиме дня ребенка до года читайте в этой статье.
С года количество укладываний в постель днем сокращается до двух раз: примерно в 10 или 11 часов утра и в 15 или 16 часов. Продолжительность каждого из «сонных» периодов – не менее двух часов, при условии, что ночью годовалый малыш спит около десяти часов.
Такой режим обычно сохраняется до достижения ребенком полуторагодовалого возраста, после чего родителям рекомендуется постепенно приучать его спать днем всего один раз, после обеда. Длительность дневного отдыха в этом возрасте составляет 2-3 часа, на ночной сон по-прежнему следует оставлять не менее 10 часов. Одноразовый дневной сон повсеместно применяется в дошкольных учреждениях, поэтому при поступлении в детский сад малыш не будет испытывать затруднений при привыкании к режиму дня.
Чем старше становится дошкольник, тем меньше времени ему требуется для отдыха днем. Так, у 3-4-летних детей послеобеденный сон длится обычно 2-2,5 часа, а более старшим ребятам достаточно для отдыха полутора-двух часов. Одновременно с сокращением дневного сна в пяти-шестилетнем возрасте уменьшается и продолжительность ночного сна – до 9-10 часов. С семи лет можно переходить на режим без дневного сна: ребенку-школьнику для нормального развития достаточно высыпаться ночью 8-9 часов.
Рекомендации по организации сна днем для малышей от года до шести-семи лет условны – при построении режима всегда следует учитывать индивидуальные особенности развития ребенка, характер, состояние здоровья.
Что делать с «неваляшками» и «нехочухами»?
Иной раз маме приходится несладко, когда ее ребенок никак не желает укладываться в постель днем – капризничает, выражает недовольство, отказывается засыпать. Причин этому при постоянном соблюдении режима дня может быть несколько:
- недомогание (простуда, насморк, вызывающие затруднение дыхания в положении лежа);
- перевозбуждение (яркие впечатления после похода в цирк, парк аттракционов, просмотра мультфильмов);
- проявление характера (я уже большой, могу не спать, как мама и папа).
Родители понимают, что дневной сон необходим малышу, но уложить «неваляшку» никак не удается – не помогают ни уговоры, ни угрозы. Что делать в таком случае?
- Во-первых, нужно создать комфортные условия для дневного отдыха ребенка: проветрить комнату, приглушить звуки и освещение, надеть удобную пижаму, говорить тихим, спокойным голосом. При заболевании – высморкать нос и закапать в него, чтобы облегчить дыхание. Атмосфера, привычная малышу во время засыпания, поможет ему расслабиться и постепенно уснуть.
- Во-вторых, не стоит пренебрегать проверенными методами, которыми пользовались мамы во все времена – нежная колыбельная, добрая сказка, легкое поглаживание рук, ног, головы – практически беспроигрышные варианты для успокоения и легкого засыпания ребенка.
- В-третьих, можно пойти на хитрость. К примеру, если ребенок, почувствовав себя взрослым, отказывается спать днем, можно показать, что и родители нуждаются в отдыхе, лечь рядом с малышом и попросить его не шуметь и не баловаться, пока мама спит. Любящее чадо проявит заботу, а в тишине и покое его глазки сами собой закроются.
Если ни один из способов не срабатывает в течение 15-30 минут, ребенок все больше раздражается, лучше отказаться от попытки уложить малыша днем в постель. На это время можно занять его спокойными играми, рисованием, а вечером уложить спать чуть раньше.
Такие единичные случаи отказа от дневного сна не критичны. Главное, в дальнейшем продолжать придерживаться установленного режима дня, не забывать о прогулках и ограничивать дошкольника в просмотре телевизора и компьютерных играх.
Источник
Как уложить ребенка спать — научить его засыпать самостоятельно! В возрасте 3-4 лет он обычно уже не нуждается в «помощи» при засыпании. Речь идет лишь о привычке. Большинство детей имеют большую выдержку. Они способны препятствовать сну. Поэтому очень важны вечерние ритуалы. Остановите все активные игры. Отдайте предпочтение успокаивающим действиям, расслабляющей атмосфере. Забудьте о битве подушками! Соблюдайте регулярное время отхода ко сну.
Расслабиться малышу поможет купание, чистка зубов, чтение сказки или колыбельная. Делайте это каждый день. Ребенок привыкнет к такой рутине. Она подскажет, что приближается время отдыха. Это поможет легче заснуть. Конечно, если малыш привык спать с вами, процесс будет более длительным и утомительным. Важно не останавливаться.
Есть несколько советов специалистов о том, как уложить ребенка спать. Рассмотрим их.
Совет №1: Спальные ритуалы
Заведите вечерние ритуалы, и шаг за шагом соблюдайте их вместе с ребенком. Например: игра перед ужином → ужин → купание → пижама → чистка зубов → сказка. Позвольте малышу выбрать плюшевую игрушку, с которой он будет спать, спойте ему колыбельную. Это будет сигнал, что пора засыпать. Над кроватью можно повесить вращающийся знак, где вместо солнца будет появляться луна.
С четким набором правил ребенок быстро освоит спальные ритуалы, вскоре сможет соблюдать их сам. Посредством таких ритуалов он обретет чувство порядка, безопасности и даже укрепит уверенность в себе.
Совет №2: Регулярность
Выполнив спальные ритуалы 1-2 раза, а в третий раз пропустив их, вы вряд ли достигнете желаемых результатов. Установив их, соблюдайте регулярность, последовательность. Очень скоро вы пожнете плоды успеха. Составленный режим должен проводиться каждый день примерно в одно и то же время.
Обратите внимание на информацию, усваиваемую малышом, причем, не только перед сном. Беспокойство при просмотре телевизоре, долгие просмотры неподходящих программ, часы, проведенные за компьютером, вряд ли помогут уснуть. Наоборот, прогулка перед ужином или участие ребенка в приготовлении пищи будет полезно для всей семьи.
Совет №3: Дневное расписание
Уложить 3-4-летнего ребенка вечером спать будет проще при составлении полного дневного расписания. Каждый вечер в кругу семьи запланируйте следующий день. Сделайте акцент на необходимых вещах и действиях, важных для ребенка. Например:
· утром в детский сад – на машине с папой;
· после обеда из детского сада – на автобусе с мамой;
· дома – покормить питомца;
· на ужин – приготовить блины;
· послушать сказку на ночь.
Дети любят рутину. Она дает им чувство защищенности и безопасности, повышает их уверенность. Планируя, вы достигнете лучших результатов, поставите семейную программу на первое место. Это принесет больше спокойствия, как днем, так и вечером.
Совет №4: Метод Эстивиля
Есть много подсказок и инструкций о том, как уложить ребенка спать. Относительно распространенным является метод Эстивиля, имеющий, как противников, так и сторонников. Это метод контролируемого плача, который подробно описан в книге Э. Эстивиля «Детская бессонница». Этот метод, согласно автору, должен помочь малышу заснуть и спать всю ночь без пробуждений. Доказана его 96% успешность.
Процесс:
· Решение. Как только решите приучить ребенка засыпать самостоятельно, не отступайте. Помните, что настоящего идеального времени никогда не бывает. Наоборот, всегда есть причина отложить это действие. Объясните свой мотив всем членам семьи.
· Терпение. Вооружитесь горой терпения. Без него ничего не получится. Может пройти неделя или больше, прежде чем ребенок научится засыпать в одиночестве.
· Условия. Соблюдайте условия сна. Попробуйте различить день и ночь. При дневном сне не затягивайте шторы или жалюзи. Ночь – это время тьмы и тишины. Откажитесь даже от тусклого света или ночника. Подготовьте к кровати вещи, которые ребенок желает иметь при себе (плюшевого мишку, любимую машинку). Покажите ему, что все находится «на своем месте».
· Волшебное слово. Придумайте волшебное предложение или слово. Возможно, придется повторять его несколько раз за ночь, поэтому выбирайте хорошо запоминающийся и произносимый вариант. Например: «Ты большой мальчик. Ты можешь спать один в своей кровати. Вот твой плюшевый мишка. Спи спокойно всю ночь». Говорите спокойно, но твердо. Ребенок должен понять, что вы говорите серьезно.
· Плач. Абсолютно ясно, что, как только вы закроете дверь или мгновение спустя, малыш начнет плакать. Он будет требовать вашего присутствия, и использует все доступные методы для достижения своей цели. Чем старше ребенок, тем он изобретательнее и настойчивее. Будьте сильными, игнорируйте крики (в разумных мерах, учитывая безопасность и здоровье малыша). Войдите в комнату, произнесите волшебное предложение, погладьте его, выйдите. Не кричите, не ругайте ребенка!
Исследования, проведенные в скандинавских странах, показали, что дети, имеющие определенный режим, быстрее засыпают, раньше встают и реже просыпаются ночью. Устанавливая спальные ритуалы, вы вносите вклад в качество детского сна, обеспечиваете спокойный вечер, достаток времени для себя.
Любите и развивайте детей, если статья была для Вас полезной — ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, всем добра =)
Дзен | О Детях!
Источник
Сергей Чистович
16 ноября 2018 · 7,6 K
Я обычно использую один из двух вариантов, в зависимости от ситуации:
Договариваюсь: Объясняю зачем и на сколько нужно уснуть. Рассказываю, что я буду сердиться, если ребенок не ляжет спать. Обязательно описываю что его ждет в случае, если он сейчас ляжет и будет тихо лежать с закрытыми глазами. Такой подход я применяю в первую очередь.
Если не работает первый вариант я Начинаю сердиться: Делаю строгий вид и авторитетом заставляю лежать и объясняю, что лишу удовольствий (мультиков, игр, и т.п.) до конца дня, если ребенок не полежит спокойно 1 час. Иногда сижу рядом, пока не успокоится.
Главное, что я не делаю, это не наказываю ребенка работой. Я никогда не говорю, «Спи или заставлю убирать в комнате» (или что-либо подобное…)
Как и при любых случаях, когда хочу, чтобы ребенок сделал что-то по моей просьбе, я стараюсь найти то, зачем ему это будет нужно и чего он лишится, если не сделает.
> Если не работает первый вариант я Начинаю сердиться: Делаю строгий вид и авторитетом заставляю лежать и… Читать дальше
Долгое время работала воспитателем детского сада, многое знаю о работе с детьми…
В укладывании спать не важно какой это сон, дневной или ночной, очень важен ритуал. Какие то определенные действия, которые войдут в привычку и будут настраивать организм на сон. Например, для дневного сна ритуальными действиями могут стать… обед в одно и тоже время, гигиенические процедуры, разбирание постели, слушание сказки, приглушенный свет и т.д.
Фабрика уюта и тепла для малышей. С вами с 2005 года. · songnomik.ru
Ребенку нужен строгий режим, чтобы изо дня в день в одно и то же время он ложился в кровать, таким образом можно избежать истерик и слез с криками «я спать не хочу»
Важную роль играет освещение — либо шторы блэк аут, либо ролл на окне, чтобы солнечный свет не беспокоил ребенка и темнота способствовала выработке мелатонина
Когда моя дочь была в таком возрасте, что дневной сон был еще необходим, но уже и не совсем кроха до 2 лет, я говорила так: спать не заставляю надо полежать в кроватке, разрешала даже играть в тихие игры, посмотреть книжки, пораскрашивать, поиграть в куклы, главное условие в кровати. Замечала, что когда-то она сама засыпала, когда-то так и проводила… Читать далее
Я не любила спать днем, поэтому у моих родителей получалось уложить меня спать, если я качалась на детских качелях дома. Я знаю, что некоторые дети легко засыпают под чтение сказок или под детские аудиосказки.
Микробиолог. Разбираюсь в вопросах биологии, физиологии человека, медицины…
Смотря, какой возраст ребенка. Если ребенок грудной, то он быстро и легко засыпает на груди, других нужно качать, можно на фитболе. Детям любого возраста можно читать сказки.
Как приучить ребенка ложиться спать рано?
Ищу прекрасное в жизни. Его, оказывается, так много!
Не делать исключений — если всегда ложимся в 10, ложимся в 10 не смотря на гости или переезды, праздники и стрессы.
Хотите изменить график — надо начинать с утра. Разбудить на полчаса раньше, на полсача раньше уложить днем, раньше разбудить, и на полчаса вечером раньше уложить. Потом передвинуть еще на полчаса. Конечно, хочется поспать самим, но надо значит надо.
Прочитать ещё 4 ответа
Как должен спать новорожденный?
Основатель бренда loombee.
Ребенок считается новорожденным в течение 1 месяца после родов (а если быть еще более точным – 28 дней с момента рождения). На протяжении этого времени дети развиваются примерно одинаково, хотя различия, конечно, тоже есть, ведь каждый малыш уже индивидуален, даже несмотря на такой ранний возраст. Поэтому педиатры берут за норму определенное количество часов бодрствования детей в первый месяц жизни. Эта цифра составляет около 4-8 часов в сутки, значит, общее среднесуточное время сна новорожденного равняется 16-20 часам.
Первая неделя после родов – в большинстве случаев самое спокойное время для новоиспеченной матери: в этот период грудничок спит практически сутками. Промежуток между состоянием покоя и бодрствования может составлять всего 15-40 минут. Дети первых недель жизни могут просыпаться лишь для того, чтобы поесть. И это совершенно нормально. Время беспрерывного дневного сна у них составляет 2-2,5 часа. По мере того как ребенок растет, периоды активности становятся длиннее: в 1 месяц грудничок уже может засыпать через 1 час.
Прочитать ещё 4 ответа
Почему не спит только что родившийся ребёнок?
О том, что новорождённый должен постоянно спать заблуждается примерно 100% новоиспечённыхродителей. Я была из таких. Очень удивилась, когда мой новорождённый оказался чуваком, который вместо того, чтобы блаженно спать как это делают дети в рекламе подгузников и молочных смесей — истошно орал. Как мне казалось круглосуточно. То есть сон с ним происходил, но эти моменты я помню очень смутно. Короче, если вы дали ему грудь (смесь), ему не холодно, не жарко, он сухой, вы от души его покачали, пригрели у себя на животе (плече, груди), у него нет температуры и других признаков недомагания, а он всё равно не спит — смиритесь. Просто вам достался вот такой ребёнок 🙂
Прочитать ещё 5 ответов
Источник
Ðак дневной Ñон влиÑÐµÑ Ð½Ð° поведение, ÑмÑÑвеннÑе ÑпоÑобноÑÑи, здоÑовÑе и на каÑеÑÑво ноÑного Ñна Ñ Ð´ÐµÑей? ÐÑжно ли заÑÑавлÑÑÑ Ð´ÐµÑей ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼? ÐÑи вопÑоÑÑ Ð¼Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð»Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ñ.
ÐеÑи ÑÑаÑÑе ÑÑÐµÑ Ð»ÐµÑ ÑаÑÑо оÑказÑваÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñна. ÐÑжно ли ÑÑаÑаÑÑÑÑ Ð¸ÑпÑавлÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ, вÑеми Ñилами пÑÑаÑÑÑ ÑложиÑÑ Ñебенка ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼?
CнаÑала ÑазбеÑемÑÑ, поÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ ÑодиÑели ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо оÑказ оÑ дневного Ñна â ÑÑо пÑоблема и ее нÑжно как можно ÑкоÑее ÑÑÑÑаниÑÑ. ÐазалоÑÑ Ð±Ñ, вÑе пÑоÑÑо: не Ñ
оÑÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ ÑпаÑÑ â и не надо, займемÑÑ Ñем-нибÑÐ´Ñ Ð½ÐµÂ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ полезнÑм, а веÑеÑом лÑжем поÑанÑÑе… Ðо в жизни вÑе не Ñак однознаÑно и ÑиÑÑаÑии бÑваÑÑ ÑазнÑе.
ÐÑе деÑи индивидÑалÑнÑ, некоÑоÑÑе Ñже поÑле ÑÑеÑ
Ð»ÐµÑ Ð½ÐµÂ ÑлиÑком нÑждаÑÑÑÑ Ð²Â Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð¼ Ñне. РобÑекÑивнÑÑ
пÑиÑин Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ñ
заÑÑавлÑÑÑ, вÑоде Ð±Ñ Ð½ÐµÑ. Ðо ÑаÑÑо Ñ ÑодиÑелей имееÑÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑÑ
ÑÑÑановок, коÑоÑÑе они ÑÑиÑаÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñно пÑавилÑнÑми:
- деÑки ÑаÑÑÑÑ Ð²Ð¾Â Ñне;
- вÑе малÑÑи обÑзаÑелÑно Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ до ÑколÑного возÑаÑÑа;
- дневной Ñон обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐºÑепкое здоÑовÑе.
ÐÑÑоÑник: facebook/ÐокÑÐ¾Ñ ÐомаÑовÑкий
ЧÑо говоÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾ÐºÑÐ¾Ñ ÐомаÑовÑкий
ÐÐ¾Ñ ÑолÑко педиаÑÑÑ Ð¸Â Ð½ÐµÐ²Ñологи не ÑÑÐ¾Ð»Ñ ÐºÐ°ÑегоÑиÑÐ½Ñ Ð¸Â Ð½Ð°ÑÑаиваÑÑ Ð½Ð°Â Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑном Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ðµ. ÐапÑимеÑ, докÑÐ¾Ñ ÐомаÑовÑкий ÑÑвеÑждаеÑ, ÑÑо ÑизиологиÑеÑкие поÑÑебноÑÑи Ñебенка, как, впÑоÑем, и взÑоÑлого Ñеловека, Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ ÑдовлеÑвоÑÐµÐ½Ñ Ð²Â Ñом ÑлÑÑае, еÑли они оÑÐ³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ñ Ð½Ð°Â Ñамом деле Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ. ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ð´Ð° Ñак непÑоÑÑо заÑÑавиÑÑ ÑпаÑÑ Ð´Ð¾ÑколÑника? СкоÑее вÑего, поÑомÑ, ÑÑо его оÑганизм ÑейÑÐ°Ñ Ð²Ð¾Â Ñне не нÑждаеÑÑÑ. ÐÐ¾Â Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐомаÑовÑкого, пÑинÑждаÑÑ ÐºÐ¾Â ÑÐ½Ñ Ñебенка (еÑÑеÑÑвенно, здоÑового и в возÑаÑÑе ÑÑаÑÑе ÑÑÐµÑ Ð»ÐµÑ) не ÑÑоиÑ.
Ðа поÑÑебноÑÑÑ Ñебенка в дневном Ñне влиÑÑÑ: ÑемпеÑаменÑ, Ñип неÑвной ÑиÑÑемÑ, Ñежим днÑ, ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ ÑизиÑеÑкой акÑивноÑÑи, длиÑелÑноÑÑÑ Ð¿ÑогÑлок и многое дÑÑгое. УÑиÑÑваÑÑ Ð¿ÑидеÑÑÑ Ð²Ñе! Ðаже возможнÑй конÑÐ»Ð¸ÐºÑ Ñ воÑпиÑаÑелÑми «неÑпÑÑего» Ñебенка в деÑÑком ÑадÑ.
ТеÑÑ: нÑжно ли ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ ваÑÐµÐ¼Ñ ÑебенкÑ?
Ðа оÑнове ÑÑого ÑеÑÑа Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе опÑеделиÑÑ, дейÑÑвиÑелÑно ли Ð²Ð°Ñ Ñебенок нÑждаеÑÑÑ Ð² дневном Ñне
- ÐеÑеÑом кÑÐ¾Ñ Ð° вÑглÑÐ´Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑевозбÑжденнÑм?
- Ребенок Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ заÑÑпаеÑ, беÑпокойно ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð½Ð¾ÑÑÑ?
- Ðнем малÑÑ ÑаÑÑо капÑизниÑаеÑ?
- Ребенок много гÑлÑÐµÑ Ð¸ двигаеÑÑÑ?
- Ðнем кÑÐ¾Ñ Ð° ÑаÑÑо Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¿ÑилеÑÑ Ð¸ оÑÐ´Ð¾Ñ Ð½ÑÑÑ?
- ÐÐ°Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ð°ÑÑ ÑовеÑÑÐµÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ ÑпаÑÑ?
- ÐалÑÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ заÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ñле обеда?
- У Ñебенка Ñ Ð¾ÑоÑий аппеÑиÑ?
- ÐалÑÑ Ð»ÑбиÑ, когда Ð²Ñ ÑкладÑваеÑе его ÑпаÑÑ, поеÑе колÑбелÑнÑÑ, ÑелÑеÑе на ноÑÑ?
- Ребенок Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑнÑÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ Ñ Ð²Ð°Ñ Ð½Ð° ÑÑÐºÐ°Ñ ?
ÐолÑÑе оÑвеÑов ÐÐ: возможно, малÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно пока Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ дневной Ñон, Ð¸Â Ð²Ñ Ð¿ÑавилÑно делаеÑе, ÑÑо на ÑÑом наÑÑаиваеÑе.
ÐолÑÑе оÑвеÑов ÐÐТ: ÑкоÑее вÑего, дневной Ñон Ñже не ÑвлÑеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñебенка обÑзаÑелÑнÑм, его неÑÐ²Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑема Ð½ÐµÐ¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ ÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð¸Â Ñак.
Ðо, конеÑно, оконÑаÑелÑное ÑеÑение ÑолÑко за вами. УзнайÑе болÑÑе пÑо дневной Ñон Ñебенка, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑинÑÑÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð½ÑаÑелÑное ÑеÑение. ÐÑ ÑаÑÑкажем о вÑÐµÑ Ð½ÑанÑÐ°Ñ Ð¸ Ñазвеем миÑÑ.
Ðневной Ñон — заÑем он?
ЧаÑÑо ÑодиÑели дÑмаÑÑ, ÑÑо еÑли малÑÑ Ð¿ÑопÑÑÑÐ¸Ñ ÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¹ ÑÐ°Ñ Ð´Ð½ÐµÐ¼, Ñо ноÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð»ÑÑе и покÑепÑе. Ðа Ñамом деле здеÑÑ Ð½ÐµÑ Ð¿ÑÑмой завиÑимоÑÑи, как Ð½ÐµÑ ÐµÐµÂ Ð¸ в Ñом ÑлÑÑае, когда кÑÐ¾Ñ Ð° поÑÑаÑил Ð·Ð°Â Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑнеÑгии. УÑÑавÑÐµÐ¼Ñ ÑизиÑеÑки или пеÑегÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñми впеÑаÑлениÑми ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ ÑÑнÑÑÑ Ð²ÐµÑеÑом ÑÑановиÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ñложнее.
ÐкÑпеÑÑÑ Ð¿ÑоанализиÑовали вÑе Ñанее пÑоводимÑе иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñна Ñ Ð´ÐµÑей до пÑÑи леÑ.
ÐÑÑледование ÑÑенÑÑ Ð¸Ð· ÐаÑÑаÑÑÑеÑÑкого ÑнивеÑÑиÑеÑа показало, ÑÑо дневной Ñон полезен Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей, Ñак как он ÑлÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð¾Ð²ÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð¸ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð´ÐµÑÑм лÑÑÑе запоминаÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑиÑ. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ñна Ñ Ð´ÐµÑей акÑивизиÑÑÑÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑе Ð·Ð¾Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð°, коÑоÑÑе оÑвеÑаÑÑ Ð·Ð° ÑÑвоение новой инÑоÑмаÑии.
ÐедоÑÑаÑок Ñна дейÑÑвиÑелÑно Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к ÑÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑенÑÑаÑии Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Â Ð¾ÑлабÂÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑеÑа. Ðо ÑеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾Â Ð½ÐµÑ Ð²Ð°Ñке Ñна Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑного Ñебенка в конкÑеÑнÑÑ ÑÑловиÑÑ , а не о Ñом, ÑÑо малÑÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»ÑÑ Â«Ð½Ðµ ÑложеннÑм на ÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¹ ÑаÑ» поÑле обеда.
ÐÑли маленÑкий ÑеловеÑек изо вÑÐµÑ Ñил пÑоÑивиÑÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑнÑ, не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð´Ñи на конÑликÑ â заÑÑавлÑÑÑ, наÑÑаиваÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑгÑожаÑÑ («ÐÑо днем не поÑпиÑ, оÑÑанеÑÑÑ Ð±ÐµÐ· моÑоженого или конÑеÑ!»). Ðполне веÑоÑÑно, ÑÑо поÑле Ñакого ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð³Ð¾ ÑаÑа кÑÐ¾Ñ Ð° наÑÐ½ÐµÑ Ð½ÐµÐ¾Ñ Ð¾Ñно ÑкладÑваÑÑÑÑ ÑпаÑÑ Ð¸Â Ð²ÐµÑеÑом Ñоже â ÑÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð°ÑÑоÑиаÑивнÑй ÑÑд и вклÑÑаÑÑÑ Ð½ÐµÐ³Ð°ÑивнÑе ÑмоÑии.
Ðо как опÑеделиÑÑ, поÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ð¿ÑизниÑÐ°ÐµÑ Ñебенок: поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ð½ÐµÂ Ñ Ð¾ÑÐµÑ ÑпаÑÑ Ð¸Â Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð½ Ñил длÑ игÑ, пÑогÑлок, ÑÑениÑ, ÑалоÑÑей или, наобоÑоÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ñже ÑÑÑал и его ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно ÑложиÑÑ? ÐеÑевозбÑждение Ñложно не замеÑиÑÑ. ÐÑо и излиÑнÑÑ ÑÑеÑа, и ÑоннÑе глазки, и неболÑÑÐ°Ñ ÑаÑкооÑдинаÑÐ¸Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑелÑно наблÑдайÑе за кÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¹!
Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ðе ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°ÑÑÑÑ Ð½Ð°Â Ð´ÐµÑÑкие воÑпоминаниÑ. ÐÑли мама-ÑлегмаÑик в деÑÑÑве беÑпÑекоÑловно Ñла поÑле обеда в кÑоваÑÐºÑ ÑпаÑÑ, ÑÑо не знаÑиÑ, ÑÑо ее ÑÑн, Ñ Ð¾Ð»ÐµÑик и ÑоÑванеÑ, должен поÑÑÑпаÑÑ Ñак же. ÐожеÑе пÑедÑÑавиÑÑ, каково ÑÑо â леÑÑ Ð²Â ÐºÑоваÑÑ, иÑпÑÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¿Ñилив бодÑоÑÑи, и два ÑаÑа веÑÑеÑÑÑÑ ÑÂ Ð±Ð¾ÐºÑ Ð½Ð°Â Ð±Ð¾Ðº вмеÑÑо Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ð³ÑаÑÑ? ÐÑакÑикÑйÑе индивидÑалÑнÑй Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´!
3 ÑпоÑоба ÑложиÑÑ Ñебенка ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ без Ñлез
ÐеÑÑко наÑÑаиваÑÑ Ð½Ð°Â Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð¼ Ñне не бÑдем, но ÑложиÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа вÑе-Ñаки попÑобÑем. Ðез Ñлез Ð¸Â Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¸Ñ ÑговоÑов.
- СоздайÑе как можно более комÑоÑÑнÑе ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ñна: ÑменÑÑиÑе оÑвеÑение, закÑÑв ÑÑоÑÑ, ÑбеÑиÑе поÑÑоÑонние звÑки, Ñ Ð¾ÑоÑо пÑовеÑÑиÑе комнаÑÑ, ÑазговаÑивайÑе Ñпокойно и ÑÐ¸Ñ Ð¾.
- РаÑÑказÑвайÑе добÑÑе неÑÑÑаÑнÑе Ñказки, моноÑонно ÑиÑайÑе ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ или ÑÐ¸Ñ Ð¾ напевайÑе колÑбелÑнÑе â они дейÑÑвиÑелÑно имеÑÑ ÑÑÑплÑÑÑий ÑÑÑекÑ. ЧаÑÑо малÑÑей ÑаÑÑлаблÑÐµÑ Ð¸Â ÑÑÐ¿Ð¾ÐºÐ°Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð³Ð»Ð°Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ по Ñпинке или по голове.
- СоÑлиÑеÑÑ Ð½Ð°Â ÑÑÑалоÑÑÑ Ð¸Â Ñами пÑилÑгÑе ÑÑдом Ñ Ñебенком, попÑоÑив его не ÑÑмеÑÑ. ÐÑли Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸ ÐµÐ¼Ñ Ð²ÑÑабоÑаÑÑ ÑмпаÑиÑ, малÑÑ Ð·Ð°Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¿ÑоÑвиÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑÑ, а в ÑиÑине за ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑÐ½ÐµÑ Ð¸Â Ñам.
ÐÑе ÑÑи ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑÑабаÑÑваÑÑ Ð²Â ÑеÑение пеÑвÑÑ 30 минÑÑ Ð¿Ð¾Ñле наÑала ÑкладÑваниÑ. ÐÑли же ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð½ÐµÂ Ð´Ð¾ÑÑигнÑÑ Ð¸Â ÑкладÑвание пÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°ÐµÑ Ð²ÑзÑваÑÑ Ñ кÑÐ¾Ñ Ð¸ негаÑивнÑе ÑмоÑии, далÑÑе наÑÑаиваÑÑ Ð½ÐµÂ ÑледÑеÑ. ÐопÑобÑйÑе занÑÑÑ Ð²ÑемÑ, оÑведенное на Ñон, ÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¼Ð¸ игÑами, ÑÑением или ÑиÑованием.
Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ ÐÑли Ð²Ð°Ñ Ñебенок ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо днем ÑпÑÑ ÑолÑко малÑÑи, а он Ñже взÑоÑлÑй, подÑмайÑе, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð»Ð¸Â ÐµÐ³Ð¾ пеÑеÑбеждаÑÑ? «ÐзÑоÑлÑе» малÑÑики и девоÑки могÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑобоваÑÑ Ð·Ð°Â Ð¿Ð°ÑÑ ÑаÑов, оÑведеннÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñна, наÑÑиÑÑÑÑ ÑиÑаÑÑ. Рони не капÑизниÑаÑÑ!
ÐиÑ: еÑли Ñебенок не ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð´Ð½ÐµÐ¼, Ñо и ноÑÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ñложно заÑнÑÑÑ
ÐÑо пÑоÑÑо миÑ. ÐÐ»Ñ Ñого ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð´ÐµÑи Ñ Ð¾ÑоÑо заÑÑпали и вÑÑÑпалиÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ:
- не ÑледÑÐµÑ ÑÑÑÑаиваÑÑ Ð²ÐµÑеÑом акÑивнÑÑ Ð¸Â ÑÑмнÑÑ Ð¸Ð³Ñ.
- нежелаÑелÑно и ÑмоÑÑеÑÑ Ð¿ÐµÑед Ñном ÑелевизоÑ. Ребенок не должен пеÑевозбÑждаÑÑÑÑ, Ñогда и заÑÑпаÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пÑоÑе.
- Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ заÑнÑÑÑ Ð¸Â Ñпокойно ÑпаÑÑ Ð²ÑÑ Ð½Ð¾ÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÐºÐ°Ñ ÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¹Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑогÑлка, ÑÐµÐ¿Ð»Ð°Ñ Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°, добÑÐ°Ñ Ñказка, ÑÐ°Ð·Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ Ð¾Ð±Ð¾ вÑем, ÑÑо ÑлÑÑилоÑÑ Ð·Ð°Â Ð´ÐµÐ½Ñ.
Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ ÐÑполÑзÑйÑе ÑказкоÑеÑапиÑ, она помогаеÑ! ЧиÑÐ°Ñ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ñказки, вÑбиÑайÑе Ñе, в коÑоÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñе геÑои Ñ Ð¾ÑоÑо ÑпÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ (можно пеÑеделÑваÑÑ Ñказки или пÑидÑмÑваÑÑ ÑобÑÑвеннÑе). ÐÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐºÑÐ¾Ñ Ðµ понÑÑÑ, ÑÑо вовÑÐµÐ¼Ñ Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑÑÑ ÑпаÑÑ â пÑавилÑно и ÑазÑмно.
ÐÑÑоÑник: baby-sleep.ru
Ркак же деÑÑкий Ñад?
ЧаÑÑо ÑодиÑели заÑÑавлÑÑÑ Ñебенка ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ ÑолÑко поÑомÑ, ÑÑо ÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¹ ÑÐ°Ñ Ð²Â Ð´ÐµÑÑком ÑÐ°Ð´Ñ â обÑзаÑелÑнÑй ÑÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ Ñежима.
Ð ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¿ÑедÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи в деÑÑкий Ñад? Ðе пÑгайÑе его заÑанее «ÑÑÑогим» Ñежимом Ð¸Â Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑÑ Ð·Ð°ÑÑпаÑÑ ÑоÑно по ÑаÑам. РаÑÑказÑвайÑе о Ñадике как об ÑвлекаÑелÑном пÑиклÑÑении. Там вÑе можно делаÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñ дÑÑзÑÑми â игÑаÑÑ, гÑлÑÑÑ, обедаÑÑ, ÑпаÑÑ.
РболÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев в деÑÑадовÑкой гÑÑппе Ñебенок намного легÑе вклÑÑаеÑÑÑ Ð²Â Ñежим Ð¸Â Ñ ÑдоволÑÑÑвием ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð·Ð°Â ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñо ÑвеÑÑÑниками. Ðо бÑваÑÑ Ð¸Â Ð¸ÑклÑÑениÑ. РÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñа ÑодиÑелей â не пÑевÑаÑиÑÑ Ð²Ð¾ÑпиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð²Â Ð¾Ð¿Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ½Ñа, а ÑделаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ñвоим ÑоÑзником.
РаÑÑкажиÑе ÐµÐ¼Ñ Ð¾Â ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð°Ñ Ð¸Â ÑомнениÑÑ , попÑоÑиÑе ÑовеÑа. Ðногда ÑÑнÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð»ÑÐ±Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð¸Ð³ÑÑÑка, коÑоÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²Ð·ÑÑÑ Ñ Ñобой в Ñад.
РбÑваÑÑ Ð¸Â ÑлÑÑаи, когда воÑпиÑаÑели ÑазÑеÑаÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð½ÐµÂ ÑпаÑÑ, а пÑоÑÑо ÑÐ¸Ñ Ð¾ лежаÑÑ Ð²Â ÐºÑоваÑке, ÑаÑÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°Ñ ÐºÐ°ÑÑинки в ÐºÐ½Ð¸Ð¶ÐºÐ°Ñ . ÐаÑианÑов много â найдиÑе Ñвой.
Чем замениÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð¹ Ñон?
ÐалÑÑ ÑаÑÑеÑ, и Ñежим его Ð´Ð½Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑеÑÑÑ. ÐÑ же ÑмиÑилиÑÑ Ñ Ñем, ÑÑо кÑÐ¾Ñ Ñ Ñже не пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ ÑкладÑваÑÑ Ð´Ð²Ð° Ñаза в денÑ? ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ, ÑепеÑÑ Ð¾Ð½Â Ð³Ð¾Ñов бодÑÑÑвоваÑÑ ÐµÑе долÑÑе? Ðо оÑдÑÑ Ð´Ð¾ÑколÑÐ½Ð¸ÐºÑ Ð²Ñе Ñавно нÑжен.
ÐÑедложиÑе ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑÑо полежаÑÑ Ð¿Ð¾Ñле обеда, пока Ð²Ñ ÑиÑаеÑе ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð¶ÐºÑ. Ðли поÑобиÑаÑÑ Ð¿Ð°Ð·Ð»Ñ… УмиÑоÑвоÑÑÑÑий ÑÑÑÐµÐºÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваÑÑ ÑиÑование, лепка. РÑж поÑле полдника можно бÑÐ´ÐµÑ Ñнова бегаÑÑ Ð¸Â ÑÑмеÑÑ.
ТекÑÑ: Родион Чепалов, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ «Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ — «ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.»
Источник