Как заполнять дневник развития ребенка

Когда в семье рождается малыш, он сразу же становится центром Вселенной для своих родителей. Улыбка крохи, первое агуканье, попытки ползать, а затем и самостоятельно идти — настоящие события, память о которых хочется сохранить на долгие годы. Но, к сожалению, в сутолоке ежедневных забот о малыше молодые родители забывают запечатлевать памятные мгновения. А ведь все просто. Мы подготовили 20 советов, которые помогут тебе создавать дневник малыша.
1. Дневник не обязательно должен быть пафосным, бархатным, с плотным или ажурным плетением. Со своей почетной миссией стать летописью жизни крохи справится и обычный ежедневник. Ведь главное – это не внешняя оболочка, а содержание.
2. Если ты владеешь какой-либо графической программой, можешь создавать электронную версию дневника. День за днем, файл за файлом — и скоро у тебя накопится много всего интересного о жизни малыша. Не упускай возможность фотографировать кроху и к каждой записи прикладывать изображение ребенка на актуальную дату.
3. В Интернете сейчас предлагается множество готовых электронных версий детских дневников. Называются они «Наш малыш», «Наша кроха», «Лапочка-дочка», «Любимый сыночек». Чтобы воспользоваться качественными дизайнерскими творениями, необходимо скачать и установить на своем компьютере программу для создания дневника. Далее размещать на его страницах фотографии, тексты и отсканированные материалы.
4. Не расстраивайся, если поначалу ведение дневника может вызывать некоторые затруднения. Не обязательно фиксировать события ежедневно. Пиши о том, что бы ты хотела рассказать своим близким о малыше: как он красиво улыбается, как заразительно зевает, как заливается смехом при виде знакомых лиц. Не обязательно выбирать и литературные обороты для фиксации событий из жизни крохи. Пиши в разговорной форме. Ведь этот дневник в будущем станет любимой «книжкой» малыша во время вашего совместного чтения. А он сможет не понять того, что ты красиво хотела описать, изощряясь в эпистолярном жанре.
5. Обязательно ставь дату своей очередной записи. Это поможет с практической точки зрения – ты всегда будет знать наверняка, когда малыш в первый раз засмеялся, или, к примеру, у него появился первый зубик.
6. О чем еще можно написать в дневнике малыша? Помимо описания ярких моментов из жизни крохи поведай о своих мыслях. Например, кем бы ты хотела видеть в будущем своего ребенка, как и о чем ты с ним разговариваешь, как выбираешь в детском магазине одежду и игрушки. Когда малыш подрастет, ему будет очень интересно узнать о том, какие мысли были в голове у мамы, когда она его кормила, укачивала, купала или меняла подгузники.
7. Словарный запас крохи с каждым днем жизни становится все богаче. Постарайся записывать все, что он произносит.
8. После каждого посещения поликлиники обязательно фиксируй в дневнике рост и вес малыша.
9. Записывай, какие у него предпочтения среди игрушек. К примеру, на этой неделе малыш предпочитал зеленую погремушку, а затем забыл о ней и увлекся другой. Фотографируй кроху с любимыми игрушками и вкладывай снимки к записям.
10. Когда малыша ждет праздник – день рождения ли просто сюрприз, подробно описывай подготовку к этому знаменательному событию. Кроха подрастет и ему будет очень интересно узнать, как родители старались сделать первый, второй и последующие дни рождения интересными и феерическими.
11. Если малышу дарят открытки на праздники, собирай их в дневнике. Чтобы они не потерялись, приклей в блокнот конверт, куда и складывай поздравительные сообщения. Кстати, в этом преимущество рукописного дневника. Для электронного все открытки тебе придется сканировать.
12. Второй конвертик в дневнике условно можно назвать «сундучком». В нем ты можешь хранить тест на беременность с двумя заветными полосками, первые снимки малыша на УЗИ, бирки из роддома. Содержимое конвертика зависит только от твоей фантазии. В «сундучок» могут перекочевать засушенный стебелек из букета, который вы будете собирать вместе с малышом, или красивый лист дерева, найденный крохой во время листопада.
13. Несколько разворо
Источник
- Развитие от А до Я

Молодые родители очень часто беспокоятся о том, правильно ли развивается их малыш, особенно, если этот ребёнок — первый. Когда малыш должен научиться приподнимать голову? В каком возрасте должен сам садиться? Когда начнет ходить? Не отстает ли ребенок от сверстников?
Мамы и папы начинают штудировать всевозможную литературу, консультироваться у врачей и знакомых, искать ответы на форумах в Интернете. Чтобы облегчить жизнь родителей и избавить их от лишних тревог, российскими специалистами был разработан «Дневник развития ребёнка от рождения до трех лет».
Что такое «Дневник развития ребёнка»
Этот «Дневник» написали кандидаты медицинских наук, практикующие детские неврологи и психологи Казьмин А.М. и Казьмина Л. В. Оба специалиста заслужили репутацию профессионалов, способных даже у совсем маленького ребенка увидеть отклонения в развитии и рекомендовать эффективную программу реабилитации.
«Дневник развития ребёнка» можно скачать в интернете или просто купить — благо стоит он совсем недорого. Книга была создана на основе зарубежных анкет наблюдений за развитием малышей, а также опыта и результатов, полученных российскими учеными.
«Дневник развития ребенка» — это удобный и полезный инструмент наблюдения за малышом. И, одновременно, отличная подсказка для родителей — на какие особенности развития нужно обращать внимание, какие упражнения и игры будут полезны вашей крохе.
Книга состоит из 9-ти разделов, каждый из которых посвящен какой-либо одной стороне развития ребёнка. В начале каждой главы есть вступление, которое кратко характеризует эту область развития, описывает её суть и значение.
В большинстве разделов приведены сводные таблицы с перечислением наиболее важных реакций малыша, самые главные из них выделены жирным шрифтом — именно им необходимо уделять особое внимание!
После описания реакции идут две графы: «Приблизительный возраст проявления реакции» и «Возраст первого проявления реакции». Первая графа заполнена — в ней приведены примерные цифры для нормально развивающихся детей, а вот вторую графу вы будете заполнять сами.
Зачем нужен «Дневник»
Эта книжка предназначена, в первую очередь, родителям. «Дневник» поможет определить, насколько правильно развивается ваш ребёнок, отстаёт ли он от сверстников или же, наоборот, опережает их.
Кроме этого «дневник»:
- Поможет вам лучше узнать и понять своего малыша. Помня о том, что дневник необходимо заполнять, вы будете внимательнее наблюдать за ребенком, отмечать и анализировать нюансы, которые иначе могли бы пропустить.
- Подскажет вам, как правильно развивать ребёнка — какие упражнения, игры и игрушки использовать, на что обращать внимание. В таблицах перечислены «правильные» реакции ребёнка того или иного возраста. Невольно, вы будете ориентироваться именно на них, а значит, подбирать игры, игрушки и упражнения, рекомендованные авторами, для тренировки этих навыков.
- Пригодится, чтобы быстрее познакомить нового врача с вашим ребёнком при смене места жительства и лечебного учреждения.
- Понадобится при визите к детскому психологу, неврологу, логопеду.
- Поможет воспитателю детского сада учесть индивидуальные особенности вашего малыша.
- Станет для вас и ваших детей отличным воспоминанием. Ведь это только сейчас вам кажется, что забыть то или иное событие просто невозможно, и вы всегда будете помнить, когда пошёл ваш ребёнок, когда он впервые сказал «ма» и прочие милые и очень важные вещи. На самом деле, всё очень быстро забывается. В памяти остается лишь общая информация, а факты, отмеченные в «Дневнике», будет легко вспомнить в любой момент.
- Станет подспорьем при воспитании следующих детей. Заполняя «Дневник» для каждого ребёнка, вы сможете сравнивать их успехи и примерно ориентироваться на достижения предыдущих детей.>

Где приобрести «Дневник»
- «Дневник развития ребенка» можно скачать бесплатно, например, отсюда. Файл в формате PDF можно распечатать, переплести или вставить в папку и заполнять «Дневник» вручную.
- Можно купить книжку — стоит она недорого. Тогда вам не придётся думать о том, как не потерять отдельные листочки распечатанного документа.
- Можно скачать таблицы в формате MS Word и заполнять «Дневник» на компьютере. Правда, в них обычно нет пояснений авторов.
Вероятно, эта ссылка предназначена для родителей, уже купивших книгу для старшего ребенка и теперь нуждающихся только в новых таблицах для новорожденного.
Как заполнять «Дневник»
Перед тем, как приступить к заполнению, обязательно внимательно прочитайте книгу. Так вы познакомитесь с закономерностями развития ребёнка до трех лет, увидите, какие разделы нужно будет заполнять, прочтете список рекомендованных игрушек.
Заполнение «Дневника» не займет много времени — делайте это тогда, когда у вас есть желание и настроение. Правда, регулярность всё-таки надо соблюдать.
Авторы рекомендую вносить данные:
- до года — 1 раз в месяц;
- от года до двух лет — 1 раз в 3 месяца;
- от двух лет до трёх лет — 1 раз в 4 месяца.
В каждом разделе, после таблиц, есть место для записей наблюдений, которые вы сочтете важными. Например: «узнал бабушку», «ему нравится мелодия из такого-то «мультика» и т. д.
В таблицах одна графа уже заполнена. Это — приблизительный возраст появления той или иной реакции для малышей с нормальным развитием. Ваша задача заполнить графу, расположенную рядом, «своими» данными. Учтите, что для недоношенных детей, цифры нужно корректировать.
«Дневник развития ребенка от рождения до трёх лет» Казьмина А.М. и Казьминой Л.В. — верный и надежный советчик. Главная задача этой книги — сделать так, чтобы родители могли сами следить за развитием ребенка и, в случае необходимости, быстро прийти ему на помощь.
Некоторые мамы и папы считают, что приведенные в таблицах цифры-ориентиры слишком занижены и любой ребенок их опережает, в этом есть доля истины. Сами авторы говорят, что 95% нормально развивающихся детей будут «обгонять» эти показатели.
А вот если ребёнок отстает от сроков, приведенных в таблицах, то это серьезный повод обратиться к детскому врачу, ведь главное — не упустить момент. И тогда ваш малыш обязательно вырастет крепким и здоровым!
Девочки! Давайте делать репосты.
Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉
Gnomik.ru
©
Источник
½¼Æ±p>¢HÊvTWaØ/%MÉ+q«ê3ëËô£z¡Nx@«Ëo¹S¡º´R ;÷·wµnQ¼E!àø>94j&a×Zµr$o«ðÆaSJ
½»ÄêóÞìe§Ò6×DkÅR¯ µ
ûjOcábÕIPc!ð+³Í ¹r,Vùl[~(æU¤~ÖakÂÈ[ñR
ÿ¢øxD Âb·-)G’0Ñ©R¢ø8ÀªÛí´ÃH@@DÀ²ê ëñIb²D é
á’üLYS» Щp° -Y´$óÀd»K,ËqÈ ÆáÃS£,DàÞ’ÑùÚ!ÎáÓdÅÓ¡|è
í1Î :¥2:$å°CP×`Îq6EÐ@A0tÀôwt5-çP@Áj ÉÆz(ö]
V¢b¨E
h[(:©#|ÆPzOD¡ rd¬
àlN³Ju;ZDÐvçܹ0Ý8-Úp!0aD0óG¤ÂÂ
(-¢-:z3OBD!Ô,D$%vC`!,øÏÆbÒRT3«
Á§X@»%ÖÔh1a7À ð}éD¡bV»µNÓ&Z¡®ÃF5Qz «NÁ» Å . K/GUùõ±àJ8§¤ QÆÙ ð»N.°AÈaY
LN7V]$#«
j|ÕN%2ä
¨ã:a:W©#»£)¬Y
ÒÙA©{¸ A.95§%A#u[K(þÐgòJÎféºcqÙEÌïè=(Â[Ë
ºU#}õ-ý«oéÿË·tXâ&#¤*¿ }ÿôócMÁÛrM]°!Ñ_ØH]|(r¶7R÷~{ |Fý¡ð4Õ8zþõaêm{ïIEí,¹ÎµíÊÏHô6ߒϪ?.ÑøU0ð_ ë¦eÆ
endstream
endobj
739 0 obj>/Metadata 572 0 R/AcroForm 754 0 R/Pages 671 0 R/OpenAction 740 0 R/Type/Catalog>>
endobj
740 0 obj>
endobj
741 0 obj>/ColorSpace>/ProcSet[/PDF/ImageB]/ExtGState>>>/Type/Page>>
endobj
742 0 obj>stream
xÚËnÂ0Eeí¦c§IL%d)yHU
«lÚ
êÚQâ¢ò÷Lx-ØáÅܹsÇID ç4RÑÑ ¢~8Äqmìº+W¨²»£ØrCe¨=á] 9ÎÒô
FüÒêRÁz#%å×µÛ6Wcå«Ë’¦?%¦ÑµwYÊìêʼåïô%Þ+Z1çÀ©ÂFÛÎ oÎÍrßýIt0XdÚ?ÒØcñ³×ük¾ýÕ Ýýq·+î£/Jy` îeU
endstream
endobj
743 0 obj>stream
HÌWÑ9
ýþ騲,ÛÏ¡â
òÀóÖRÌ6ø}$ÛÝ}’dîöÝb·vGçÚݲtüóã󻡬̡5NËåyy÷þCXÞÀèòáýï¸R^þ»,ï~ÿú/[ö¼Ë§3N¼f*
ÿÜäõ«Nñ#ÉRó¼ÁéW}îüH¬kQïµþ°Ï ^¿á3æ5BopùðLiµ¶ù¼îvÒ×s2º³pnN~ÓëÛròð§7æä7}ÞßqycN¾ý ßÏÉ7cQÇÞýáñóåñ_þýÓÓòùã¹Ôk»æ²b*K«+KÔxáp%Öæ ÷»ç°üæÓ189µD±-8(R¡æÒN}Êßwz|úéËÇÿ8í,¬!Ën>ÐZH7|Ö5kh@aMÜÐRm i2ÇÒÊ)ÁtIX ×0¸
æ:ËnÎwðoË_Ö»Rc¦%Â+JL®qÔdp1ðçÇåÏË?¶à»iqýÒw!8K Ûbÿ¯µ²¹êÑ©)|BÌèCqMR_ÔÎqSS¶bsÚRî:2!ËÀÁq³]4l±D¿w7õZ¢ºdÒãGÍøHádbkb7MPëAÕ³S(æ¯ñëõô
óhóo4
ÿµ ¸Ql3ß-ìBýÝvÍö!Iê@l*iîÙîI¨õpsÙ È@AÎåW§»ÝTæSdéð[XêËÓ¨C+ÝZõ£gVzÁäáO:ð+Jqk@à JL>ûeZöH¤.NmúÑð’6[R.÷¨åD8n ¥
ËZþ±Q¡qÐ$yS«ÎHÅI±Ý-òN¹ãä%ó#®_à°M
/ŹßÅñ=BÉ+ɸ|Ϋºjoä vi1lU%
O:ù8bQjiÆ;J;kÕÍ¡4ú [+Ò2>׳+ì§jv»3$Q¨v.ê¥ÛÛC-ÛÌÐ*ÂgåÅÚ_ÚÞÆ}k9Q´qÑ´·Ä/fWcÊJ1 èt´òÚ¹nvÌîX2STÿMrVN¨½ú²jøi`?ì}R§®Âh)*s¦VèVþ%cèzHäÌç´`#w!,Î2Å)8?QÚ£ÌâÖqu·%Û*®¯!dn9¤M_õ¦ÆFÊbZ²Ù*ólÐ4íQXù
ùàÿ©õ,¦>«?O}~u;)3Yb4çpgö Sì4ÕêºÚî5ĸÁ)ë©gRq÷ËhQ²`nc°-5ÓºÒh#R ®Àìñ&AJÅEn°¥Cóehkf»¤b¹m`°[¶iÙxFxîý¼ªxCÎGFåIWµ ey;½N¹»Wðéh4ñhoíÄÅ£_íþ9ZÈzâM&µ(dÚn¬YÊ8D¬M(Zb«Ô.û¶IqéÛL¶õÎJO¾«Qb¼j©_(uàÝñC¸
S¢äß&¾il¦ñÉ£R¢}¢8m)ºxW¶jÿn¡#ï²*æÞ©IÊ*ÂA3íz¦[ùù@ÏWì| çúMr¦ïórsyëéWàæräf:é@ÎtÅÎô*=Óùzvâý?àç,ð(ñEÃI²ÈUa 3z-å©þVØYJ0ý9Ñê³âaun}VØÆ#·{uëñ)¨dáf;ámEÛÛªßVåø¶*ßy[åøðJ/pئ_ím+´¬JB(SÂ~åÆP.£ÇQ®eMá¼³Fã¯Q®a8õßÒûH’X#ÒÀV¸Òb|&õ>½0Þ(gU{Ûªfóg»ÀoUG¦Ðd«ÝaÝ!á¤áî%´T5Àñ^´Çk|ª
Ä¥=(p»osÇò±j ÷îF5ÓÕâÿl/]ïü]¹ô}¥{g»d
æ(é-ÚJ©iR¼1S¡öJç¢ROTFÏê@¹îÈÏäj¬»hþRt¯. D’rÚ°w-
Iÿiì×íËÂm,Slo}lµ¾èiQ4a£(çòP¼F}xgG®á¹QBp¢9·h_|¬Ú׿Vt¬t¨r¨zVÔ}¤[ê ~»d__/9TAÛWA½oTíÛAC¢Zú¥·56J,Z¢Æ¶M[¹÷ÒQ´7vÒöÞ±ÎMÿz;Ò Ù£¤?Oê&ñú},kã é«xïÁM«ÙeʽN¦sÕÁ¼ ¼b?ÛL4F ÍÁÎÍÜmmèÍr¸Ù
KõDm BÜÆ|P¬þ!2,Ñó=õØ¿ó.QÕ7sCCdNàíF K¿}pl²Cq^Í~çäzèIò0²Dë%Ïß0JlêfzYË2dÆù´T-Of¦ßppºQbFý2oDéÁ+Ôò¸?A´qb§¥L{Mö¨,ö]Bç¯9üd@Ùy~;Âõú;PrØNo(ÑÐ¸ÉØõEüU Xä)i»ÏÍûMò!ÂT
(?æè§ä¨9.ɼÖAd³{Áf¾YU^3ò1àÚUS ÙéF²
Ûd·»hsýÔÌyOS1Ñ_;³ ©0.¡îÉD=8
]®U-Èsÿ´5¤)äÞ.ûEs3yÛ(®ðÚØ»wIN^{Î@÷¸Èª5sä.#i’#é #éû2B{i{iGi{É£ÈQFÚQFèGtw:v::v:òºÄ ûþ?¬#|
層M#_K&ðÚ¤6_0 §kVT¯A﨧uÞ§½áàhép¬ú.K
¤Ù¥é
ÞÎvÃ>©hì¶fZq4éfyÆ?u8¢1L(ÌYeødelÆù¹HµCcMmõ5tMUkhºõ0²O·¾(îâÅjÜFðÜIö¦¶EÝ)0K
hàiR+h/~É˰gM°ÎboÛ:¬N}Tæ¶>6XjÚCpj§òdê0¬1»¥#s@²ÛZm·}Tr7¤oÂy»µÝñãè3v§s¯al6ó÷¼j«§Ô9ørêÆ£agáî0¢ßØG´ñn%¹BaÎ
»Õ±ÄîÕ{QaH4ú°*½ÍJoÒÎñÜUú~²U6ýýjÙm#¿âh!QÔë{|é!ÿ.gHi×N
4E/ »+É»9yw{søÊNÏÝL{¢ãûÔ¬©=æéì÷&JcH`û;)I}$ êµ)Ç3÷}ôb¶¹¸£rÕýåÒ9Éy¥)V¸úÆSäRÞ ý[¹òû4äC;Þ²àÛk:ÁÇwPl4º^l°û=^CÉ;(Fí5É-pEÕø¿GhüK[iÂׯ5xØ¥¼àTµ;u]«% +tÐ5òLÛ_ÀK¢p+[¶év¯ymo·ª.¼æ%ìzêYÑMWýÊÕQÖzÐO H3[%ÂÄqrñi®S÷ÉñWÔÜöS ¾[纾 ÓF«h9«v¬
ð1.«²&ýçd¨±%nÍ6¦û2×6=¼òûæCÎ2@c[$6ªBQ þs©;FG7j[¶ï½ jøê-Sݾakxä¦#)¥ÞÄ4-d_G’r fÆxfi0Çõr¿ºw¸Ôùe|ĹúÊ@h¯´åXÑ1ã ×%=¤È³½Û±é9¥Æ+4ÓgÖå©,7Î,WoXòz±>Þo(No(®ÞQû4Å3ÃÕ÷ùí×ôVïè5½iÓ*¤æµ[±>GJ’²Ö¹c¿wGFYépU£5Rþ33tJ@´n=^pÊ ClÂáâ^Ñ%woÖÀsÔeû#L(UrÏc0L»ßY¨1ª²»¾$J:ùEv¦Á1Eæ¸| Qã£Ü¢ì}6*E8Þaÿ¥/ir-[Çÿ )ÓÏR¦R¦?IÊ`ºF£·ù£×e7»ü¾©çnoóÜîm¾¦ß-2u¦FËZʳ?Rtë ÎpSÂûÊwèé(î3CAp[2ÂabáÂN]ÏØ´ÓïN¼Uz#ÇëÍû,,Cé¶Ëæöf±Z½XÝftQw¹| }¢:mýu&ô{ó.Õô¬~»SR-EÆ~ê©’ÛUj«=½ºªZ[ÎÂibu(3¹e°Fî»VF´Ä2ÌÕvÉ#]’Ãç¶ãÙ|/ ëN÷zúæ^)ºJqovVs¥©«ígås [cB3£dV¾wdUÓÀ;³äË»¤Ê1VÒðY¨ððÃÏeª
±µ¡4®I3)Ë’Aw]7p»ö:~[ØOþ9S’Îfü4/4úõ¦QÉ3« ‘
ËzõFXÖÏ ËqãVX
åå§
«yÑ
endstream
endobj
744 0 obj>stream
HìWÁ®¹
üþ7+%sÈ9CÎÁÀÉEE¾Y¤¤îg;»7ñ¼aYjµZ»«Û¶m/颥o|ªÛ«CÕ.½íæ0·#aLn²¥K*f&9ë¯6;ñDt) ˵G.«Ï
r÷’«R±Ìøjö¡ñ~ v¤>DÚmætÉösó ?ÂøÌÛöÃöíÛ?6Ûºý£åRUÞ
_´jojoµÁÒèB7éz±CxøÓíOÛß÷Tmm)©ÒõR(kâ±DÌøÛöÝ÷nþéã¿>üîÇÛ>¾~øéÓÇëöéãöÝïÿÈÛ_ÿéýKksX{ücô9FI}>5 &ES+>ÀÙ¯Kë
䦒NþPî¾#d?clnvc=¹É1 .)d;SäB¢&Ðâ¾aï¯×óÚ[ ÿBºFcãÁµµë®´]JnµWÝr±»ºT¹áV{{@s×¥5+¦JcÕóU,iºKCÎ×J¹w={@¥Ï=ËdËž@Ty_c¶k.V ? ¹sC³
zźͧ«c>ì#>'[2b£^ìiGµe«ÓÀéRãQÜTª¯5í{#¢¢Q^ö²ðA÷°FÍSöò¡Q1’òS=Rq6HÒçѨ
»½Z>N
^UVñ³¨ZB]bT-6ÊÚî /kÜ¥^!{4§ FûZ³.rìEÎr1Mv|¹%êºïx±æþªí3öðýoIeí¹lÖìÕZÎÕøØÄT2JÛqaq î-RFáw÷ ¡X»â«¯èU]QÓv¾dUõ6Î;b¼²È]
ÌCÍì§CðúI³Ñ¬ëý
öw>çÊ¥¨¤$ŦZu+ýó&BÂDT7
Côó w&¢M|ÉDÏeN£à¹`ð¸1Ä&âi»÷»¨w»ÿÁÏ´ÄÝ´)»BÚ
f£¡Î]¨óvܧLÅpÿ§m»?iæ5ÊF..ª
ù#cjÀÞý J!7~Â#A©kȶRQ[Ý·ê1±q0*¦a
kJ^åÚ-^¿ºn÷#´õzIغÄÄæ¸DÖôÒ#mU&òÍtÞGckPÃh½@zâÞ{!³ª¹äÎç
½$DmÅ®×oÔëNоð¦ç0KR²äÖß2sÉi檸ê/ã-9ðxë±ùùÕ¼U´UÃZR/Üt;iVn]Ì^«ÒÙÀïâ·!IeÅ-PÖæv q仺AÀ½ HÅ. ïÈÎ4Ú¥¢u ¤Dv#»+ûðëB
âíìh9qx-:½GÔÌGjXÑI¾íÊÜTLDªËöìlèqëaªmC°’2«ù¶Kë+Æ¥^B}¸÷ÌýFñ~b×Ùk¾LÎX½gÂûÑÀ¯È2z¨áFì×Vªû0m¾Ú»çrfcb3EËYXÝWSà&«Ó¬Õýâ
È[3OöÞÐÕ{ÖtxIkFôÎÎVæZ)æû¥½ùôÑpY}¦vNL¡º%ìy¿ ªóò9,®;lÉsºÿiùòD¾hN
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 50 общеразвивающего вида г.Улан – Удэ
670024, г.Улан – Удэ, ул.Менжинского1, тел. 46-04-05
ДНЕВНИК
Индивидуального сопровождения воспитанника
__________________________________________
(фамилия, имя ребенка)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя, ребёнка__________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ______________________________________________________Группа здоровья____________________________________
Дата начала наблюдений______________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________
Дата окончания наблюдений___________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
3-4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 – 7 лет | |||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
Относится к группе часто болеющих детей | ||||||||
Преобладающий эмоциональный фон
| ||||||||
Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)
| ||||||||
Способность к контролю эмоций
| ||||||||
Агрессивность
| ||||||||
Тревожность
| ||||||||
Активность
| ||||||||
Инициативность
| ||||||||
Темп работы
| ||||||||
Самостоятельность
| ||||||||
Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)
| ||||||||
Потребность в общении с окружающими
| ||||||||
Контактность
| ||||||||
Конфликтность
| ||||||||
Положение ребенка в группе сверстников
| ||||||||
Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе
| ||||||||
Получает удовольствие от продуктивных занятий | ||||||||
Любознателен | ||||||||
Лист регистрации достижений ребёнка _______________________________ года жизни
Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________
Уровень развития | ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ | |||||
Социально — коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно-эстетическое | физическое | ||
2 зеленый | ||||||
1 синий | ||||||
красный | ||||||
Цветовое обозначение:
Начало года____________________________________________________цвет; конец года_________________________________________цвет
Выводы по итогам обследования на начало года:
1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/
2. В каком виде деятельности успешен________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)
4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)
5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)
- игра
- моторика: мелкая, крупная
- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование
- психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение
- сенсорика, математика
- развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух
- осведомлённость об окружающем мире
- общение со сверстниками
- усвоение социальных норм
- Результаты обследования специалиста_______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы по итогам обследования на конец года
- Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)
- Самая высокая динамика по показателю_____________________________________________________________________________________
- Причина________________________________________________________________________________________________________________
- Отрицательная динамика по показателю____________________________________________________________________________________
- Причина________________________________________________________________________________________________________________
- Перспективы на будущее__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Показатели развития личности ребенка в образовательных областях
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей |
2 — 3 года | ||
Социально — коммуникативное |
| |
Познавательное |
2. эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится 3. проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; 4. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, 5. знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. | |
Речевое |
| |
Художественно – эстетическое | проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; | |
Физическое | у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). | |
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей |
3 — 4 года | ||
Социально — коммуникативное | Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; -ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. | |
Познавательное | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; -ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими -ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; | |
Речевое | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; | |
Художественно – эстетическое | ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; | |
Физическое | у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). | |
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей |
4 – 5 лет | ||
Социально — коммуникативное | -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | |
Познавательное | ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, -ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; | |
Речевое | ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности | |
Художественно – эстетическое | ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; | |
Физическое | у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; | |
Критерии фиксации показателей:
Красный круг – не сформирован
Синий круг – находится в стадии становления
Зеленый круг — сформирован
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей |
5 — 6 лет | ||
Социально — коммуникативное | -Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; -ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; -ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | |
Познавательное | -ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; | |
Речевое | ребенок достаточно хорошо вл? | |