Как занять ребенка в машине 4 года

Лето — пора отпусков и путешествий. И независимо от того, на чем вы с семьей путешествуете — на своей ли машине, в автобусе, поезде или самолете, проблема всегда одна — чем занять детей? Мы собрали идеи со всего интернета, как родители выкручиваются и чем усмиряют детей, особенно в долгой поездке. Да, гаджеты тоже берут на самый-самый тяжелый случай, когда все остальное уже перепробовано.

1|| Банка-искалка

Пластиковую прозрачную бутылку можно наполнить разными мелкими игрушками, пуговицами, безделушками и засыпать рисом или пшеном. Каждый раз встряхивая бутылку, из крупы будут появляться все новые предметы, а ребенку интересно за этим процессом наблюдать и предугадывать, что появится сейчас.

Банка-искалка

2|| Вижу вокруг (поиск сокровищ)

Искать разные предметы можно вокруг себя и в дороге, внимательно разглядывая проезжающие машины, придорожные кафе, пейзажи и так далее. Нарисуйте на листе бумаги разные предметы, которые можно встретить в дороге: номера машин, кодификаторы регионов, названия населенных пунктов, дорожные знаки, виды транспорта (микроавтобусы, поезда, грузовики, самолеты, вертолеты, катера и так далее), дорожные объекты (мосты, переходы). Такой лист надо подготовить заранее, можно поручить это детям: нарисовать или вырезать из журналов, или сделать наклейками предметы, которые могут встретиться на пути.

Поиск дорожных «сокровищ»

3|| Папка-развивалка с распечатками

Дорожную искалку можно вложить в большую папку на кольцах вместе с разными распечатками, которые помогут скрасить время в поездке. Можно вложить в такую папку самые разные варианты развивалок и развлекалок: лабиринты, поиск слов, кроссворды, задания «соедини точками», «дорисуй» и так далее. Каждую распечатку можно вложить в файл — тогда получится многоразовая книга развивашек, если на файле рисовать стирающимся маркером. В группе ВК «Дети дома. Дети в школе» мы публиковали большой pdf-файл с распечатками специально для такой папки.

В такую портативную папку можно не только распечатки помещать, но и небольшие игры, пазлы на магнитной основе, плоские игрушки, фетровые наборы…

4|| Журналы-каталоги

Невероятная магия заключена в этих журналах. Не все дети, конечно, но многие как зачарованные готовы рассматривать торговые каталоги разных магазинов, хоть от Ленты, хоть от Oriflame, хоть от Bonprix. Так что, если нечаянно принесли один такой с магазина или с работы, или увидели в почтовом ящике, приберите на случай дальней поездки.

5|| Наклейки, журналы с наклейками

Есть журналы, страницы которых состоят из одних только наклеек на какую-нибудь тему. Есть развлекательные журналы с небольшим набором наклеек, есть отдельно продающиеся наборы наклеек. Все берите с собой. И что-то, на что не жалко будет приклеивать все это богатство: кружка-термос, блокнот, пластиковый разнос, старая одежда, старый чехол на сиденье…

6|| Магнитная доска для рисования

Самая обычная магнитная доска со специальным карандашом, с которой все стирается одним движением руки. Удивительно, но в дороге ее любят использовать не только малыши, но и дети постарше.

Магнитная доска

7|| Алюминиевая фольга

Много-много алюминиевой фольги может заменить собой пластилин. Согласитесь, в дорогу пластилин не лучший вариант для развлечений, а вот фольга может стать его альтернативой. Не пачкается, легко мнется и переделывается. Потом и выкинуть не жалко.

8|| Пушистая проволока

Разноцветная пушистая проволока всегда хит в дорогу. Она мягкая, послушная, очень легко гнется. Из нее можно делать и игрушки, и украшения, и просто мять в руках как антистресс.

Игрушки скрученные из пушистой проволоки (синельной)

9|| Игрушки-антистресс

Тоже не помешает в дороге. Берите ту, к которой ребенок привык, которая его действительно успокаивает. Если такой игрушки еще нет в вашем арсенале, возьмите на пробу несколько в дорогу.

Игрушка-антистресс

10|| Аудиокниги

Аудиотеку нужно собрать заранее — по интересам детей. Это могут быть и современные книги, и сказки с пластинок старой доброй «Мелодии». Посмотрите вот здесь нашу коллекцию аудиозаписей «Мелодии».

11|| Маркеры для татуировок

Маркеры, которыми можно рисовать на себе и которые потом легко смываются салфеткой, станут спасением для маленьких художников от скучной дороги. Веселье и азарт будут гарантированы. Берите в обычных магазинах смываемые маркеры на водной основе или маркеры для рисования на тортах (на основе пищевых красителей). Есть специальные карандаши для рисования по телу. Так и называются. Не ручаемся за все виды маркеров, какие-то легче стираются, какие-то сложнее, только с мылом.

Рисунки на руке

12|| Тонкая тетрадь в клетку и карандаш

Для игр, в которые удобно играть в поездке: крестики-нолики, чепуха, слова, виселица, змейка, коридорчики, балда, морской бой и так далее. Мы публиковали примеры таких игр в группе: первая подборка, вторая подборка.

13|| Книги-гляделки

Чтобы не рисовать самим дорожные искалки, можно просто купить большие специальные книги, они так и называются — книги-гляделки. Например, классика «Где Волли?», в которой главного персонажа и его друзей нужно искать на каждом развороте среди множества других людей и объектов. Взрослые, кстати, сами с удовольствием ищут Волли. Искалка занимает надолго.

Серия «Где Волли?»

14|| Многоразовые наклейки на окна

Гелевые наклейки очень приятные на ощупь, легко приклеиваются и хорошо отклеиваются от гладких поверхностей. Купите несколько наборов в отделах детского творчества и пусть ребенок наклеивает их на стекло рядом с собой. Вот как они выглядят, один из примеров.

Гелевые многоразовые наклейки

Читайте также:  Красное пятнышко на лице у ребенка 4 года

15|| Подарок каждый час

Зайдите перед поездкой в магазин типа Фикспрайса. И купите там ребенку столько недорогих игрушек, сколько часов вам предстоит провести в дороге. По истечении каждого часа вручайте ему подарок (в том числе и перечисленные выше, например, маркеры для аквагрима, магнитную доску, пушистую проволоку, книгу-гляделку…). На какое-то время ребенок точно будет занят интересом к новой игрушке. Если повезет — то на целый час. До следующего подарка.

Идеи собирала Кира Морозова.

Читайте также:

Источник

Путешествие в автомобиле или долгая дорога домой в пробке ограничивает маленькому непоседе возможность резвиться. Двигаться — естественное состояние растущего организма, поэтому ему порой бывает так трудно усидеть на месте. И в эти моменты родителям приходится быть особо изобретательными, чтобы занять своего ребенка и избежать истерик, криков и испорченного настроения.

С технической стороны всё выглядит довольно несложно — все мы знаем, как и где пристроить в машине детское кресло или бустер, а как же психологическая сторона? Не травмирует ли ребенка поездка в шумной и рычащей железной коробке? И чем его занять во время поездки, чтобы и от процесса вождения не отвлекаться и чадо было довольно и счастливо? «Колеса.ру» поговорили об этом с детским психологом Верой Келим.

Всё зависит от возраста

Можно ли сказать, что для ребенка поездка в автомобиле — это стресс? Для каждого возраста есть свои тонкости.

Детям до полутора лет сложно переживать «отрыв от родителей», так как кресла для младенцев в целях безопасности повернуты в другую сторону и нет возможности быть на руках у родителя, у детей складывается ощущение покинутости. В результате — слезы.

Для ребенка от полутора до трех лет поездка на автомобиле тоже может быть стрессом, потому что детям сложно быть привязанными к креслу — они крайне непоседливы в этом возрасте. Справиться с этим очень легко — в дальних автомобильных путешествиях можно (и нужно) останавливаться каждые два часа, чтобы размяться и погулять.

А вот для ребят старше трех лет поездка будет скорее не стрессом, а настоящим приключением. Но если вы собираетесь гнать 8-10 часов без остановки, то ребенок устанет и будет капризничать. Во всем нужно знать меру.

Примерно после пяти лет ребенок в состоянии сам себя развлекать, пока родитель отдыхает или сидит за рулем.

Впрочем, этот ценный навык — самостоятельно развлечь себя — может сформироваться и раньше. Тут главное — обучать. Сначала вы развлекаете ребенка, а потом он продолжает все делать сам.

А может, просто дать ему планшет с мультфильмом?

Вопреки расхожему мнению, в компьютерах и мобильных устройствах как таковых нет ничего плохого. Просто нужно грамотно их использовать.

Прежде всего, нужно внимательно отнестись к подбору контента. Давайте детям играть только в те игры и смотреть только те мультики и кинофильмы, в которых вы уверены.

Планшет, безусловно, увлекает ребенка. Но использовать его нужно в последнюю очередь, когда вы поиграли уже во всё и нет возможности выйти на улицу. Также маленький компьютер пригодится, если вы вынуждены ехать наедине с ребенком, и у вас нет возможности отвлекаться от дороги.

Долго оставлять ребенка с планшетом наедине не стоит

Для маленьких детей — от полутора до трех лет — разумный лимит составляет 20 минут в день. Короткометражные мультики идеально подойдут для этого возраста.

Для ребят старше трех лет — 1,5 часа в день. Лучше показывать один полнометражный мультик или кино — это связано с утомляемостью. Если при этом вы будете прислушиваться к происходящему на экране и комментировать, ребенку будет смотреть интереснее и полезнее. Он будет учиться оценивать происходящее, отвечать на ваши вопросы про сюжет или учиться описывать внешний вид героев.

Экран в подголовнике работает лучше

Естественно, необязательно покупать люксовый автомобиль со штатными экранами. Можно купить, к примеру, держатель для планшетного компьютера. В руки же устройство давать не следует. Это опасно! Можно легко травмировать ребенка и испортить планшет.

Радиоспектакль или качественно записанная аудиокнига — прекрасный вариант для развлечения в дороге для всех возрастов. Но нужно учитывать нюансы:

  • Детям до трех лет тяжело воспринимать сюжеты на слух, следовательно, эта задумка бесполезна. Зато с маленькими детьми можно слушать и петь детские песни. И необходимо, чтобы родители участвовали в этом процессе — это не только объединит вас и вашего ребенка, но и поможет развить слуховое внимание.
  • В возрасте от трех до шести лет лучше всего подойдут простые детские пьесы и аудиоспектакли. И только после шести лет разумно включать чаду настоящую аудиокнигу.
  • Прежде, чем включать аудиокнигу ребенку, поставьте ему аудиоспектакль — не монотонное чтение, а разнообразные интонации и звуки. Лучшие аудиоспектакли были из советской коллекции Гостелеоадиофонда — их до сих пор можно найти в уже современных форматах.

Игры и общение без современной техники — еще лучше

Игрушки

Малышам подойдут подвесные игрушки и игрушки среднего размера от 5 до 20 см в длину. Не маленькие, чтобы не проглотили, и не большие, чтобы не были громоздкими. Детям постарше можно давать и мелкие игрушки.

Читайте также:  Ребенок 4 года не слушается и не понимает

Важно! Игрушки малышам выдавать лучше по одной. Чем младше ребенок, тем быстрее его внимание рассеивается. Если дать ему сразу все игрушки, то через 5 минут он наиграется, а вы даже не успеете выехать из двора.

Книжки с картинками и раскраски

Такой набор подойдет ребятам старше трех лет. Если нет специальной книжки, то подойдет любой блокнот или альбом. Только не давайте ребенку ручки и фломастеры, а то он разрисует вам салон автомобиля. Наиучшим образом подойдут цветные карандаши.

Есть один отличный прием, распространенный среди педагогов, подходящий для всех детских возрастов. Необходимо иметь какой-либо вид развлечения, который находится только в машине. Например, это «суперкарандаш» или игрушка, которые «живут» в автомобиле. Так у ребенка к вещице будет намного больше интереса.

С ребятами старше четырех лет можно играть в несложные игры, которые сконцентрируют их внимание. Например, кто первый заметит желтую машину (красный дом, старушку, велосипедиста и т.д.). Также можно считать столбы или другие элементы ландшафта, поручить ребенку следить за светофором и говорить, какой горит свет, можно учить марки и модели машин.

Отличным развлечением станут придумывание рифм, игра в «Слова», «ДаНетки», рассказывание друг другу историй. Можно придумывать истории из букв и номеров автомобилей.

  • Заранее продумайте, чем вы увлечете ребенка. Не ленитесь и подготовьте накануне карандаши и альбом или скачайте аудиокнигу. Для самых маленьких карапузов будут полезны сон в движении и регулярные остановки, когда ребенок просыпается.
  • Не нужно забывать о физическом комфорте для ребенка. Например, снять обувь или расстегнуть куртку. Ребенку должно быть удобно и комфортно долго сидеть в машине. Полезным будет иметь носочки только для автомобиля, в которых можно безнаказанно пинать ногами папино кресло.
  • Не помешает шаль или плед. Во-первых, для тепла (согласитесь, укрыться пледом удобнее и приятнее, чем нарядиться в куртку), а во-вторых, под пледом можно спрятаться и «быть в домике».
  • Не жалейте времени на общение с вашим ребенком, дорожите каждой минутой. Ведь в пробке куда веселее играть в слова со своим чадом, чем тоскливо глядеть в хвост впереди стоящей машины.

Источник

Содержание:

  • Смотрим в окно и играем
  • Наблюдение за облаками
  • Рисование
  • Угадай-ка
  • Игры в слова
  • Игры с пальчиками
  • Поймай мою руку
  • Игра «Кто летает»
  • Игра «Так или не так»
  • О мультиках и фильмах

Лето — отличное время для путешествий вместе с детьми. И так хочется, чтобы было оно неутомительным и интересным с самого начала — как только сели в автомобиль. Но — дети начинают скучать, капризничать и подвывать: «Ну ско-о-оро мы приедем?!» Предлагаем вам много простых и забавных игр — скучать будет некогда!

Взрослые, когда им нечего делать, легко могут развлечься, погрузившись в свой внутренний мир. Мы размышляем-раздумываем, ведём сами с собой диалоги… У детворы свой собственный внутренний мир пока ещё не сформировался, у них есть только внешний — тот, что вокруг них.

Познакомившись с нашими предложениями, по ассоциации вы, конечно, вспомните и/или придумаете массу своих. (А заодно проведёте занятия по развитию речи, памяти, мышления и воображения).

Совет: начинать играть следует до того, как ребёнок заскучает и закапризничает. Если он разбушуется — будет трудней успокоить.

Первое, что стоит сделать — это проинформировать ребёнка, сколько времени вы проведёте в пути. Это его настроит на определённое ожидание. Но так как дошколята и даже младшеклассники плохо ориентируются во времени, желательно не просто сказать, что ехать столько-то, а наглядно показать расстояние. Например, на корешке книги. Если низ корешка — это точка, откуда вы выехали, а верх — место назначения, то становится легко показать, где именно вы сейчас находитесь — и сколько ещё осталось.

Совет: если дорога дальняя — обязательно покажите, когда намечается остановка. Предвкушение скорого «освобождения» поможет ребёнку спокойнее перенести неподвижное сидение в кресле.

Смотрим в окно и играем

Для начала можно сыграть в перечисления — просто смотреть в окно и называть по очереди всё подряд, что попадается по дороге.

А если ребёнок уже знает буквы — выбирайте любую и называйте те объекты, которые с неё начинаются. Например, «Д» — дорога, деревья, дом. Как вариант (очень нравится детям): называть предметы, начинающиеся с первой буквы собственного имени, фамилии, отчества.

Если ребёнок умеет считать, предложите: «Давай посчитаем, сколько нам попадётся машин красного цвета». Или вот так: «Ты считаешь машины синего цвета, я — зелёного. Каких встретится больше, кто победит?»

От мелькающих дорожных объектов можно быстро устать, поэтому через какое-то время стоит перенести внимание на что-то более постоянное. Например, на плывущие облака.

Наблюдение за облаками

Для начала стоит поговорить о том, что там, на небе — облака или тучи, и чем они отличаются друг от друга, как появляются, и почему из туч проливается дождь.

Интересно будет понаблюдать, на что облака похожи (отличное упражнение для развития воображения), как они изменяются, превращаясь… во что?

Выберите себе по персональному облаку и начинайте описывать, как оно изменяется: «Мое облако похоже на лодку. Лодка плывёт по небу, словно по морю… вот она догоняет другую, они сливаются и превращаются в…». Вы можете для примера сами начать рассказывать, а потом передать эстафету ребёнку.

Примерно так же можно изучать любые объекты, часто встречающиеся по дороге. Например, мелькают деревья, все зелёные да зелёные. А если внимательно присмотреться? Удивительно, сколько можно заметить оттенков зелёного! Называйте их по очереди, устройте соревнование: кто больше придумает?

Рисование

Можно поиграть в «Закорючки». Суть игры очень проста. Ребёнок, не отрывая руки от листа, рисует какую-нибудь закорючку, а вы доводите её до ума — то есть дорисовываете. Причём так, чтобы стало понятно, что это — вещь, предмет, животное, часть тела. Потом меняетесь — вы проводите линию, а дорисовывает её ваш ребёнок.

А ещё можно «порисовать»… на спине. Вы водите пальцем по спинке ребенка, а он должен, прислушавшись к своим ощущениям, угадать, что за картинку «рисует» мама.

Читайте также:  Проблемы поведения ребенка 4 года

Для начала изображайте что-либо очень простое — овал, треугольник, сердечко. Если ребенок легко угадывает, рисуйте что-нибудь посложнее — птицу, машину, дом.

Угадай-ка

Угадай цифру. Загадываете любую цифру и говорите:

— Угадай, какое число я загадала?
— Три, — говорит ребёнок.
— Нет, — говорите вы, — больше, чем три.
— Десять…
— Меньше, чем десять.

И так далее — пока нужная цифра не будет названа.

Угадай, что в пакете. Берёте обычный непрозрачный пакет. Кладёте туда несколько разных предметов. И…

  • Предложите ребёнку, ощупав какой-то предмет угадать, что это такое.
  • Описываете один из предметов, находящихся в вашем пакете, а ребёнок должен понять, что это такое. Например: «Это пушистое, желтого цвета, пищит, когда на него нажмёшь…». «Мой цыпленок!» — догадывается ребёнок. Как только угадывает — тут же получает эту штучку в награду.

Совет: обязательно положите в пакетик что-нибудь новенькое. Когда ваша детка по описанию угадает, что у вас спрятано, вручите подарок — и вам будет обеспечена ещё одна передышка.

  • Попробуйте загадывать какой-либо объект, находящийся в автомобиле. Например, «сквозь него я смотрю на дорогу» (окно), «нажмёшь ногою, и машина взвоет» (педаль газа). Чередуйтесь: пусть ребёнок (если захочет) загадывает, а отгадки ищите вы.

Игры в слова

Найди лишнее слово в ряду. Например: колёса, руль, кот, кресло. Лишний здесь «кот».

Назови одним словом. Скажем: кот, собака, крокодил. Все это — животные.

«Всё наоборот» (игра в антонимы). Вы называете слово, ребенок — антоним: например, весёлый — грустный; широкий — узкий.

Об одном по-разному (игра в синонимы). «Человек идёт» — а как можно сказать по-другому? Правильно: человек передвигается, шагает… А ещё?»

Вспомните какое-то длинное слово, и из букв, входящих в него, составляйте другие слова. (Например: зоопарк — парк, рак).

«По цепочке». Придумываете короткое предложение и по очереди его удлиняете. Прежде чем добавить своё новое слово, необходимо точь-в-точь повторить всё ранее сказанное. Например: «Мы едем» — «Мы едем на море» — «Мы едем на Чёрное море» — «Мы едем на Чёрное море купаться».

Произнести скороговорку десять раз подряд — кто не запутается в ней ни разу? Например: «Щетинка у чушки, чешуя у щучки». Малышам предлагайте, конечно, фразы полегче.

Что взять в дорогу с ребенком, когда вы отправляетесь в долгое автомобильное путешествие:

  • питье и еду (воду, сок в пакетах с трубочкой, печенье-бараночки);
  • салфетки влажные, полотенце;
  • туалетную бумагу;
  • одежду на случай резкой смены погоды (и просто затем, чтобы была возможность переодеться);
  • книжки с картинками;
  • книжки с наклейками;
  • настольные игры на магнитиках;
  • бумагу, блокнот;
  • фломастеры (лучше толстые и короткие — так безопасней);
  • несколько любимых игрушек;
  • секретный мешочек. Туда положите несколько забавных мелочей — из тех, что ребёнку нравятся, и что-нибудь новое. Это будет ваш «золотой запас». Только в дороге детка соберётся как следует покапризничать, вы — раз! — и, как фокусник из рукава, достаёте интересную для капризули вещицу.

Игры с пальчиками

Если вы едете с малышом, отличная палочка-выручалочка — игры с пальчиками. Впрочем, и для старших детей они могут быть не менее привлекательны.

Предложите малышу хорошенько растопырить пальцы левой руки. Теперь правой ручкой надо загибать их по одному и приговаривать:

Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — папа.
Этот пальчик — мама.
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья! (и покрутили крепким кулачком)

А теперь наоборот: малыш разжимает по одному пальчику, сопровождая его теми же словами. (А если сам ещё не умеет — разжимаете и читаете стишок вы, побуждая ребёнка повторять за вами хотя бы последнее слово). Потом то же самое проделывается с пальчиками на другой руке.

Впрочем, для пальчиковых игр подойдут многие детские стихотворения — надо просто изображать то, о чём в нём рассказывается. Скажем, ставите пальчики одной руки на ладошку другой и — «Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу…». (А. Барто).

Поймай мою руку

Просто протягиваете руку и предлагаете ребенку её поймать. При всей своей простоте, это очень забавное упражнение: попробуй поймай, если ладонь вроде крутится рядом, но так ловко уворачивается да проскакивает между детских ладошек.

Чтобы малышу было ещё интереснее, ваша кисть может превратиться в собачку, в кошечку, зайчика. Для этого просто сожмите руку в кулак и поднимите вверх два пальца (указательный и мизинец) — вышел зайчик. Если пальцы подогнуть — выйдет котёнок или собачка. А для достоверности можно нарисовать мордочку — прямо фломастером на руке.

Игра «Кто летает»

Просто называете различные объекты. Если этот самый объект умеет летать — надо поднять вверх руки, если он нелетающий — хлопнуть себя по коленкам.

«Голубь летает? Рыба летает? Ворона летает? Самолёт летает? Тарелка летает?» Играть начинайте в медленном темпе, а потом всё убыстряйтесь и убыстряйтесь. При таком ускорении начинается путаница — выходит очень смешно.

Задание можно усложнить: если то, что называете, не летает, а плавает — надо опустить руки вниз и поболтать ими, словно в воде, если объект живёт на суше — надо развести в стороны руки и снова соединить на уровне груди, ну, а если летает — поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев. (Заметили? Получилась не просто игра, а небольшая зарядка).

Игра «Так или не так»

Суть игры: вы произносите фразу и считаете до трех, а ребёнок должен успеть сказать, верно это или нет. Вот вам фразы для начала игры: «Мы выехали рано утром», «Ещё было совсем темно», «Марка нашей машины — «Нева», «У рыбы есть хвост», «У курицы есть плавники».

Для дошколёнка, конечно, подбирайте фразы полегче, а считайте до трёх так: «Два с половинкой, два с хвостиком…». Тогда малыш успеет сориентироваться и верно ответить. И почувствует себя победителем.

О мультиках и фильмах

Соблазнительно в дороге включить малышу мультики, фильм — тем, кто постарше. Не спешите! По крайней мере, не смотрите подолгу, поберегите детские глазки. Картинки, мелькающие перед глазами, завораживают малышей, они могут смотреть и смотреть, а потом… закатывают истерики. Не из вредности, а от усталости, от нервного напряжения, которое накопилось во время длительного просмотра.

Итак, фильмами, телепередачами, мобильными играми не увлекайтесь, пожалуйста.

А вот запастись аудиозаписями (сказками, детскими песенками) — это просто прекрасно. Ведь их можно не только слушать, но ещё и подпевать — всем вместе. Получится отличный семейный хор!

Источник