Как заниматься английским с ребенком 2 года
Существуют специальные методики обучения иностранному языку с раннего возраста. Они принципиально отличаются от методов изучения языка, предлагаемых для взрослых. Основным принципом при обучении английскому языку русскоязычных детей с 2 лет становится билингвальный подход: второй язык усваивается так же, как родной.
На чем строится обучение малышей?
Развивающийся мозг ребенка легко и свободно подхватывает второй язык, и овладение им происходит на интуитивном уровне. Это случается естественно, когда семья живет в другой стране. К счастью, современные средства коммуникации в какой-то мере позволяют создать языковую среду другой страны у себя дома.
Для успешной реализации этого необходимо, чтобы кто-то из членов семьи (в идеале – мама) свободно владел английским. Свободное владение – это умение раскованно и ненапряженно общаться с ребенком на языке, который ему предстоит изучить.
На английском языке мама должна уметь:
- прочитать сказку;
- похвалить;
- объяснять значение слов, услышанных в мультфильмах, или просто предметов, заинтересовавших ребенка;
- попросить что-либо сделать – и многое другое.
Маленькие дети очень тонко чувствуют психологическое состояние матери, и если она напрягается, пытаясь вспомнить произношение каких-либо слов, или ей самой некомфортно говорить на английском, занятия не будут приносить ребенку радости. Английский для детей 2 лет – это не столько обучение, сколько способ коммуникации родителя с ребенком на иностранном языке.
Если мама не владеет языком на уровне свободного говорения – лучше приглашать англоговорящую няню.
Стоит помнить, что язык – это средство общения. И для овладения им и последующего развития навыков он должен активно использоваться.
Как обучать двухлетнего ребенка английскому?
С маленькими детьми проводить отдельные занятия, организовывать уроки не стоит. Освоение английского должно происходить в спокойной форме обычного общения или игр. Чем более полную языковую среду родителям удастся создать, тем легче и быстрее ребенок поймет, что второй язык – это средство полноценного общения.
В идеале родителям стоит:
- общаться между собой или со знакомыми (даже специально нанятыми репетиторами) дома на английском;
- часто держать включенным какой-либо английский канал на ТВ;
- разговаривать с ребенком на изучаемом языке, активно используя жестовую составляющую, так же как это происходит на русском, когда его приглашают подойти или просят что-либо дать или взять.
Обучение английскому должно происходить так же, как и обучение русскому: показывается предмет или действие, называется, повторяется несколько раз.
Не стоит использовать для изучения языка какие-то единственные предметы – например, карточки для игры. Ребенок запомнит, что кошка на рисунке конкретно вот этого набора называется a cat, но при отсутствии живого общения он может не перенести это знание на всех других котов, включая игрушечных и живых. Поэтому для изучения какого-либо слова нужно показать малышу несколько предметов, называющихся этим словом. Ими нужно запасаться заранее. Так, чашка – это игрушечная из посудного кукольного набора, принесенная с кухни чайная, рисунок на карточке. Медведь – пластмассовый, плюшевый, нарисованный, сфотографированный – несколько изображений и игрушек сразу. Глаголы учить довольно просто – показывая ребенку «шагающую руку», «идущую» куклу, сделав вокруг него несколько шагов, нужно прокомментировать: «Hand goes, doll goes, mom goes», – а потом просто попросить, обращаясь к самому ребенку по имени: «(Name) – go!».
Для лучшего погружения в языковую среду и создания психологически комфортной обстановки взрослым желательно перевести свой бытовой английский в активное состояние – общаться между собой или хотя бы в интернете, а еще лучше, если мама договорится с подругами, наймет репетитора для общения или англоговорящую няню.
Как планировать занятия?
Не стоит строить жестких планов – успех обучения во многом будет зависеть от настроения малыша. Начинать занятия стоит с тех предметов и действий, которые привлекают самого ребенка. Первым делом стоит выучить названия любимых игрушек и то, что они могут делать: машинка ездит, мяч катится, кукла спит или хочет есть.
В отличие от школьных программ, где дети могут знать слова из гуманитарных наук и не знать слова «одеяло», малышу необходимо называть и активно использовать в речи определения предметов обихода из его, пока еще небольшого, мирка – кроватка, игрушки, одежда, посуда, еда и прочие. Иностранный язык для малышей в раннем возрасте несложен, они легко могут запомнить довольно большой объем информации.
Поначалу достаточно, если ребенок научится понимать и повторять слова и короткие фразы. Затем его нужно провоцировать на ответы, обращаясь к нему в моменты, когда он активен и готов к общению, и стараться сделать английский активным языком.
Если малыш в плохом настроении, капризничает или устал и не желает общаться вообще, не стоит на него давить.
Еще один нюанс – чтобы ребенок быстрее заговорил, нужно помочь ему изучить фразы, которые с которыми он сможет обращаться к родителям:
- Give me;
- I need;
- I don`t want;
- What is this;
- This is …
Также одними из первых слов должны стать местоимения – в связке с ними проще учить глаголы: «Я рисую, ты рисуешь, кукла рисует. А кот умеет рисовать? Нет, не умеет. Он умеет говорить мяу и прыгать».
Какие пособия стоит использовать?
Английский для детей 2 лет не сложнее, чем русский. Вы просто включаете второй язык в ежедневный обиход и используете такие же пособия для изучения английского, как и для освоения родного языка. Причем в раннем возрасте на иностранный язык можно даже делать больший упор, так как на русском будет происходить общение в детском саду, на улице со сверстниками, с другими членами семьи, не владеющими английским.
Для полноценного и качественного обучения родителям понадобятся:
- книжки с красивыми и привлекательными картинками;
- развивающие карточки с предметами;
- мелкие и крупные игрушки;
- аудиокниги для малышей на английском;
- мультфильмы на английском;
- телевизионные каналы, где вещание идет на английском.
В сети существуют ресурсы, где можно смотреть онлайн мультфильмы и фильмы на языке оригинала.
Английский должен часто звучать фоном, когда ребенок играет или отдыхает, – на нем могут разговаривать взрослые, обсуждая что-либо, могут идти передачи или фильмы по TV, можно включать аудиокнигу. Даже в том случае, когда малыш не понимает? он будет подсознательно усваивать звуковой состав языка, интонации и мелодику речи, будет пытаться что-то повторить.
Основные ошибки при обучении
Неправильный подход при изучении второго языка может привести к тому, что малыш будет испытывать стресс при его использовании, путаться, смешивать языки, а при дальнейшей социализации – например, начав ходить в русскоязычный садик, – просто откажется говорить на нем.
- При проживании в России неправильным будет подход «одна ситуация – один язык». Если на английском будет происходить только игровая деятельность – для ребенка он так и останется странным способом общения с мамой во время игр.
- Общение только с одним носителем языка часто приводит к тому, что ребенок усваивает и все его ошибки.
- Частые переходы с одного языка на другой и смешивание русских и английских фраз в одной ситуации самими родителями. Основой общения с малышом в таком возрасте являются чувства и эмоции, ребенок интуитивно будет понимать обращенные к нему фразы без перевода. Они не должны быть сложными.
- Английский может начать восприниматься ребенком негативно, если занятия для него некомфортны. Например, мама недостаточно владеет языком, старается избегать каких-либо фраз. Или во время использования английского мама серьезна и сосредоточена, не смеется, не радуется, не увлечена игрой с ребенком, а «выполняет обучающую функцию». Дети очень тонко чувствуют фальшь, и в таком случае у ребенка возникнет ассоциация «английский = серьезная и занудная мама», он будет неосознанно протестовать против этого.
- Специальное занижение используемого количества лексического материала из боязни перегрузить ребенка. Это может спровоцировать ситуацию, когда ребенок хочет что-то сказать, но ему не хватает слов. Это будет вызывать раздражение и капризы.
Изучение английского языка с малышом – это вызов для родителей, им придется проделать и большую работу над собой. Кроме несомненной пользы для ребенка это очень интересный личный опыт, а также способ саморазвития для взрослых.
Источник
Мы часто слышим истории мам, которые безумно хотят начать обучение ребенка английскому, но не начинают, потому что все их добрые намерения разбиваются о стену с надписью «С чего мне начать?» «Я не знаю, как подступиться», «А что нужно делать сначала — петь, читать или слушать?», «А нужно переводить?». Кому-то из вас знакомо? Давайте поговорим о том, как начать заниматься английским с малышом 0-2 лет.
Для начала скажу, что метод погружения деток примерно от двух лет (у кого-то чуть раньше) значительно отличается от метода погружения для деток от 0 до двух. И эта статья о том, с чего начать обучение английскому совсем ещё малышей.
Методика обучения деток языкам от рождения примерно до 20-24 месяцев — это «метод родного языка». Это самое безошибочное и самое благодатное время для начала. Можете начать в месяц, можете в полгода, можете в год — как вам удобно, эффект будет в любом случае. В этом возрасте одни плюсы:
- Ребёнка не нужно уговаривать и мотивировать, так как он ещё не в том возрасте, чтобы сопротивляться и сама по себе обращённая к нему речь взрослых, особенно мамы — это уже мотивация.
- Малыш впитывает всё. Он молчит, но слышит, понимает и запоминает без перевода. А потом выдаст всё. Проверено!
- У вас много времени на то, чтобы расти в языковом плане вместе с малышом.
С чего начать занятия английским с ребенком от 0 до 2-х лет
1) Определите для себя тот объем речи в день, который придаст вам уверенности в начале — пусть это будет 10 английских минут, но уверенных. Постепенно войдёте во вкус.
2) О чём говорить: начните с одной пальчиковой игры. Напишите ее на листочке и положите перед собой — читайте и играйте. Через 3-4 дня добавьте 5 минут массажа на английском. Выполняйте и то, и другое ежедневно. Далее так же постепенно, опираясь на свои ощущения — еще одну-две пальчиковых игр, колыбельную (Twinkle Little Star), игру-щекоталку, фольклорные стихи из серии nursery rhymes, подключите визуальную опору — игрушки или картинки, чтоб ребенок знал, о чем вы поёте.
Процесс пошел, малыш улыбается во время английских игр, а вы становитесь всё увереннее. Пришло время переходить непосредственно к общению. Это тоже будем делать постепенно.
Для начала решите, какой ритуал из всего дня вы хотите перевести на английский. У нас это был ритуал нанесения геля на опухшие дёсна, но вы выберете свой. Выпишите свои фразы на русском, которые вы обычно говорите малышу, собирая его на прогулку («Мы собираемся гулять. Давай поменяем подгузник, теперь надеваем маечку, теперь розовые колготки, и т.д.»). Попробуйте перевести свои фразы на английский. Упростите их. Поищите помощи в интернете и picture dictionaries, обратитесь к англомаме — любая с радостью вам поможет.
Теперь у вас есть глоссарий одного ритуала и отныне вы одеватесь на прогулку по-английски, каждый день. Почувствовали уверенность? Продолжаем заниматься с ребенком английским. Переходим к следующему ритуалу.
3) Читайте малышу книги на английском! Это такой же мощный толчок к усвоению английского, как и русского. А еще детские книги полны той самой «детской» лексики, которой не хватает всем англомамам без исключения — будь она с дипломом «ин.яза» или нет.
4) Постепенно создайте языковую среду для малыша — английское радио, англоговорящие игрушки и книжки.
5) Малышам от 1.3 лет можно показывать короткие видео — трехминутки, но необязательно. Если вы постепенно доведёте общение на английском хотя бы до часа — двух часов в день — вы заложите крепкую языковую базу в голове малыша.
А вот и краткий план, опора, которая поможет вам сориентироваться в начале.
Если ребенку от 0 до 1.6 лет, то не нужно ждать новолуния. Можно сразу, без особой подготовки ребенка, начать говорить по-английски.
План для занятий английским с детьми 0-7 мес:
- Массаж ладошек и пяточек;
- Потешки из сборников nursery rhymes, иметь в репертуаре 5-10 шт. (Incy Wincy, The Wheels on the Bus, Hickory Dickory, Little Teapot);
- Пальчиковые игры 2-3 раза в день;
- Можно читать коротенькие книжки и показывать крупные картинки с мамиными комментариями, но недолго;
- Носить столбиком по квартире и показывать на предметы в доме, называя их по-английски (It’s a table, it’s a computer и т.д.);
- Петь колыбельные на английском;
- Просто обращаться к малышу по-английски, например, во время смены подгузника. Общее англовремя — от 1 до 4-х часов в сутки.
План для занятий английским с детьми от 8 месяцев до 1,6 лет:
8. Все семь пунктов выше остаются актуальными. Продолжаем рассказывать потешки, выполняем движения сами, от малыша ничего не требуем, улыбаемся и хвалим, хвалим, что он так чудесно слушает.
9. Добавляем вопрос:
How do spiders crawl? (показываем сами). Like this!
Этот вопрос задаем всегда после песенки. Ответ не выпрашиваем, терпеливо показываем сами. Когда малыш захочет — покажет сам. Это будет ваша победа.
Затем добавляем еще вопросы:
- How do birdies fly?
- How do bunnies hop?
- Pretend you’re a bunny (ладошками показываем ушки)
- Pretend you’re a hedgehog (фыркаем носиком).
- Pretend you’re a froggy (прыгаем)
10. С малышами, которые начинают топать, учим песенку Walking Walking, Hop Hop Hop
11. Подключаем книжки с крупными картинками и простым сюжетом
12. Показываем и рассказываем сказки Репку, Теремок
13. С 10 мес укладываем куклу спать #глоссарий_нр
14. Стабильно проводим на английском 1-2 любых ритуала
15. Общее время на английском — 2-4 часа в сутки.
Нет места мультикам! До того, как ребенок начал говорить развернутыми предложениями, любые мультики и видео тормозят речь. До 1,6 лет любой экран, особенно планшета и телефона, прямая дорога к очкам. В два года мультики не более 10 мин в день.
- Учите наизусть песни и потешки.
- Глоссарии для ритуалов есть в готовом виде (например, здесь), 5-10 фраз тоже можно выучить наизусть.
- В книжках готовый текст, надо только прочитать.
- Как видите, слабый английский не причина откладывать начало.
- Начинайте говорить и учить английский одновременно.
- Все остальное — отговорки/отсутствие мотивации.
Ну что, кто начинает сегодня?
PS: Забыла написать главное. Ни в коем случае нельзя дублировать английскую речь на русский!
Автор статьи – англомама Наташа Романова, автор блога anglokid.ru
Источник
Социологи утверждают, что мир наших детей будет разительно отличаться от нашего. Если для нынешнего поколения знание английского — это приятный бонус и дополнительная строчка в резюме, то для следующего — такой же необходимый навык, как чтение и письмо. В этой связи современные родители стараются как можно раньше дать ребенку основы второго языка.
Дети-билингвы чаще всего вырастают в семьях, где говорят на двух языках: например, мама на русском, папа на английском. Но и в полностью русскоязычной семье можно вырастить полиглота!
Что нужно учесть, если вы решили воспитывать билингва? Вот несколько нюансов раннего обучения:
Возраст
Не зря говорят, что мозг малышей впитывает, как губка. Лучший возраст для усвоения второго языка — примерно с 3 до 9 лет. У школьников уже совсем другое восприятие, интересы и социальная среда, поэтому обучение пойдет гораздо медленнее, чем в раннем возрасте.
Занятия с 2–3 лет заложат прочный фундамент свободного владения английским в будущем. Ребенок начнет воспринимать иностранный язык так же, как родной, а базовые знания, полученные в этом возрасте, надолго отложатся в подкорке.
Визуальная составляющая
Ранее обучения должно учитывать наглядно-образное мышление малышей, поэтому каждую изучаемую букву или слово нужно подкреплять яркой наглядной ассоциацией. Алфавит и первые слова лучше всего учить по визуальным словарям: любое понятие запомнится намного лучше в паре с яркой картинкой.
Страничка из книги «Букварь ABC. Учим английский язык с 2–3 лет»
Элемент игры
Ключевой момент обучения дошкольников — это игра. Занятия должны приносить положительные эмоции, быть в равной степени развлекательными и полезными.
Разворот книги «Букварь ABC. Учим английский язык с 2–3 лет»
Изучая с малышом английский, попробуйте игру «вспомни слово»: назовите слово по‑русски и попросите перевести его. Или покажите картинку и попросите напомнить нужное английское слово. Детям очень нравится игра «найди и покажи»: назвать предмет и попросить найти его на картинке.
Баланс
Не перегружайте малыша новыми знаниями! Обучение должно быть в радость. Занимайтесь с ребенком каждый день по 15–20 минут, посвящая урок одной теме. Обращайте внимание на эмоциональное состояние малыша: занятия должны проходить весело, в игре.
Не забывайте хвалить ребенка за старания вне зависимости от его успехов. Изучать родной язык — огромная работа, а иностранный — сложнее вдвойне. Создавайте ситуацию успеха после каждого выполненного задания.
Восприятие на слух
Именно этот канал восприятия имеет наибольшее значение в формировании правильного произношения. Но что делать, если родители не говорят по-английски? В этом случае выручат аудиоуроки, где профессиональный диктор произносит слова четко и грамотно. На начальной стадии изучение и повторение каждого нового слова лучше подкреплять такими записями. Позже неплохим источником английской речи станут англоязычные мультики и песни.
Статья подготовлена по материалам книги для самых юных полиглотов «Букварь ABC. Учим английский язык с 2–3 лет». Он соответствует международному уровню Starter, помогает малышам в игровой форме выучить алфавит и 225 слов базового словаря. ???? В комплекте прилагается аудиоверсия книги, которая дает полноценные уроки на каждую букву и снимает учебную нагрузку с родителей.
Источник
Изучать иностранный язык можно в любом возрасте, и если вы решили начать с самых ранних лет, то именно в этой статье мы расскажем, как заниматься английским с ребенком от рождения до трех лет. Английский язык для детей от 1 года и раньше имеет свои особенности. И часто у родителей возникают сомнения — стоит ли начинать так рано, или лучше подождать, пока малыш подрастет. Мы расскажем об особенностях раннего обучения английскому, а также о том, как организовать это максимально просто, весело и интересно.
Стоит ли заниматься с малышом английским с самого рождения?
Несомненно, стоит, потому что:
- От 1 до 3 лет ребенок проживает сенcитивный период развития речи. Это период яркого восприятия речи, пополнения словарного запаса. В этом возрасте ребенок очень восприимчив к изучению иностранных языков, иностранный язык «поглощается», независимо от сложности, в полном объёме, со всеми грамматическими конструкциями.
- Привыкание к английской речи происходит естественно, язык воспринимается как родной. Раннее начало – это профилактика протестов против иностранного языка, которые более вероятны в более позднем возрасте.
- Если начинать рано, можно избежать проблем с произношением и восприятием аутентичной речи на слух в более позднем возрасте.
- С детьми до 2-3 лет обычно занимаются сами родители (если вы не выбираете вариант англоязычной няни – статью о филиппинских нянях смотрите здесь). И если вы начинаете с самого рождения, пока ребенок еще не говорит и не отвечает вам, у вас будет достаточно времени психологически настроиться на такие занятия, выстроить систему, собрать коллекцию песен, книжек на английском.
Итак, если вы решаете самостоятельно заниматься с ребенком с 0 до 3 лет, будьте готовы к тому, что вам потребуется достаточно много времени и сил, потому что для достижения максимального эффекта мы советуем создавать дома английскую языковую среду (покупать книжки, слушать аудиосказки, смотреть мультфильмы), подбирать материалы и игры к «урокам», подтягивать свой уровень языка и работать над своим произношением.
Уже с 1,5-2 лет можно не ограничиваться только занятиями с родными, ведь хорошо, когда ребенок слышит разное произношение и общается с разными людьми, понимает, что английский может пригодиться ему ему и за пределами дома, потому что не только мама говорит на нем. Вы можете посещать английские языковые школы для самых маленьких или праздники, встречи, театральные постановки на английском.
Изучение английского языка с рождения до двух лет
Многие родители хотят, чтобы ребенок начал заниматься до школы, но лишь единицы решаются приобщить ребенка к английскому с пеленок, т.е. в год, два или еще раньше. Стоит ли обучать иностранному языку с самых первых месяцев жизни? Не будет ли проблем с родным русским? Мы уверены, что нет.
А вот еще дополнительные плюсы раннего старта:
- Ребёнка не нужно уговаривать и мотивировать, и сама по себе обращённая к нему речь взрослых, особенно мамы — это уже мотивация. В этом возрасте малыш будет воспринимать второй язык как родной.
- Малыш впитывает всё. Он молчит, но слышит, понимает и запоминает без перевода. Конечно, в этом возрасте ребенок не начнет сразу говорить по-английски, но есть возможность создать огромный пассивный запас, который даст о себе знать позднее.
- У вас много времени на то, чтобы расти в языковом плане вместе с малышом.
- До года у ребенка развивается слух, он учится различать звуки и интонации. Согласно известному исследованию Патрисии Куль, о котором она рассказала на конференции TED, после 9 месяцев дети перестают различать на слух звуки, отсутствующие в языках тех людей, которые общались с ними.
Определите, как часто и по сколько вы готовы заниматься или просто говорить с малышом на английском, и старайтесь соблюдайте график. В этом возрасте лучше всего «работают» ежедневные занятия или погружение через языковую практику, хотя обеспечить такую регулярность не всегда просто.
Перед занятиями, пусть даже они будут длиться всего 10-15 минут, продумайте, что вы будете делать, проговорите или запишите для себя весь текст.
Занятие английским языком для детей 1-2 лет может состоять из:
- творческой поделки или игры на английском;
- песенок с движениями (action songs);
- традиционных английских потешек (nursery rhymes);
- пальчиковых игр.
Кроме таких коротких занятий, вы можете попробовать «жить» на английском – озвучивать на английском режимные моменты. Заранее переведите все выражения, которые вы используете в одном из ежедневных «ритуалов» (например, прием ванны, массаж, утренняя зарядка, прием пищи, сборы на улицу, отход ко сну с английской колыбельной), и начинайте их использовать. В этом вам помогут наши глоссарии. После того, как вы начали ежедневно проводить какой-то из режимных моментов на английском и малыш привык к этому, вы можете добавлять следующий!
Постарайтесь создать для ребенка английскую языковую среду: читайте ему детские книжки (где их купить, мы написали здесь), включайте аудиосказки, покупайте говорящие на английском игрушки. Можно слушать и радиопередачи для взрослых, это тоже является фактором создания языковой среды в доме.
Английский язык для детей 2-3 лет: особенности обучения
С чуть подросшим ребенком начать заниматься сложнее, и потому обучение английскому языку ребенка двух-трех лет будет немного иным. Малыш уже начинает говорить на родном языке связными предложениями. Если вы приступите к занятиям в этот период, он может испытать дискомфорт и начать просить перейти на русский язык. Возможно, вам придется приложить определенные усилия, чтобы заинтересовать ребенка.
Один из секретов для начала занятий в это время – завести «английского друга». Купите новую игрушку и объясните, что она приехала из Англии и говорит только на своем языке. Так у ребенка будет больше мотивации использовать английский и не спросит «а почему это мама вдруг «заговорила как-то странно».
Вы хорошо знаете своего малыша и его интересы – используйте это! Предлагайте играть в то, что он любит больше всего, например, динозавров, единорогов, самосвалы или принцесс. Можно купить новые настольные игры, в которые вы будете играть только на английском, или завести уголок в доме, где будут «жить» английские книжки или говорящие на языке игрушки, и все время, проведенное в этом уголке, будет посвящено исключительно английскому.
Если дети занимаются с рождения, они уже привыкли, и с ними намного проще. Но обучение английскому языку трехлетнего ребенка строится по тем же правилам, что применимы и для детей от 0 до 2: важны мотивация, игра, а также последовательность и регулярность. Как и в любом другом возрасте, необходима английская языковая среда: не забывайте включать подходящие по возрасту видео, песни, мультфильмы. Делайте это регулярно каждый день.
Материалы для занятий английским в 0-3 года
Песни, потешки, стихи, тексты, конспекты уроков английского языка для детей и многое другое для занятий с ребенком можно найти на интернет-ресурсах, причем большинство полезных материалов удастся скачать бесплатно. Подборку из 101 такого ресурса вы найдете здесь.
Как заинтересовать ребенка английским
Правило простое: все самое интересное для ребенка должно быть на английском. Не жалейте времени на игры, поделки, песни, походы в интересные места на английском. Пусть у ребенка отложится в голове: если мама говорит на английском, значит будет интересно!
Можно решить, какие мультсериалы вы показываете только на английском, и тогда очередную серию ребенок будет ждать с нетерпением, но не будет просить показать этот мультфильм на пока более понятном ему родном языке.
Заинтересовать ребенка помогут и его сверстники. На нашей карте англоязычных родителей вы найдете соседей-единомышленников: знакомьтесь, устраивайте встречи, на которых и родители, и малыши будут общаться по-английски!
Источник