Как закрашивать картинки ребенку 2 года
Сашка ненавидел рисовать, раскрашивать и всё, что связано с рисовальными и пишущими предметами. Довольно долго я не считала это проблемой — мало ли, у всех свои предпочтения. Обидно только было, когда в саду у всех пейзажи, а у нас — грязная лужа, ну или, предел творчества — рельсы, а если повезет, то еще со шпалами 🙂 Конечно, ни о каком раскрашивании речь не шла в принципе — ни уговорить, ни заставить было просто невозможно.
По-настоящему взволновалась я только когда ему исполнилось пять лет, и стало понятно, что школа не за горами, и ситуация требует срочного исправления. Взяли тетради Kumon — и вот, пожалуйста, ровно за два месяца у нас есть аккуратно раскрашивающий и с удовольствием рисующий (да-да, прямо рисующий!) маленький будущий школьник.
Ну, конечно, все было не по взмаху волшебной
тетрадки
палочки; помимо мучительных занятий были еще мои ночные чтения методичек и прочей полезности про корректировку этой проблемы.
А пока я страдала и искала способы решения, выяснилось, что таких как мы — делающих с карандашами что угодно, кроме рисования — довольно много. Так что в этой статье поделюсь конкретными практическими действиями, которые могут помочь «уговорить» ребенка рисовать и раскрашивать.
Почему же он не рисует
Если вы спросите ребенка, почему он не хочет рисовать или раскрашивать, вы можете услышать тысячу вариантов ответов, но, в конечном итоге, объективных причин будет всего три:
- Тяжело (устают пальчики), потому что не натренированы нужные мышцы ручонки,
- Не получается (опять-таки из-за отсутствия тренировки),
- Не интересно (потому что не получается).
Все мы хотим быть самыми умными и красивыми, и совершенно не хотим быть лузерами, рисующими самые уродливые картинки в мире. Вдвойне обидно быть лузером после того, как ты час мучительно старательно — до боли в каждом пальчике — выводил линии, а они все равно кривые. Кто после этого захочет продолжить эти страдания?!
Вот и все причины — вот так просто. И исправить это тоже совсем не сложно при определенном усилии со стороны мамы и малыша. Давайте тогда поговорим, что именно нужно делать.
Запасаемся к занятиям
Перед началом большого пути сразу же запаситесь всем необходимым:
- Ватман или большая настенная раскраска; штук 5 — 7. Если хотите раскраску, выберите что-то в этом роде (это большой плакат)
(их можно купить в Лабиринте по этой ссылке)
- Красивый (самый красивый в мире!) блокнот или тетрадка — которую выберет сам ребенок
- Тетрадка Kumon «Давай рисовать» (а лучше — сразу все тетрадки про раскрашивание потому что первые из них тратятся очень быстро)
- Тетрадка Kumon “Линии» (а лучше — сразу все тетрадки про линии)
- Любая другая раскраска с мелкими элементами, что-то типа такого (это, кстати, страничка из очень клёвой тетрадки МИФ «Снежинка. Ракушка. Звезда»; как-нибудь расскажу про нее подробнее):
- Простая самая дешевая шариковая ручка, которая очень жирно пишет (мажется) — мы, взрослые, такие ручки обычно ненавидим
- Классные, супер-качественные восковые мелки, не меньше 12 цветов (про восковые мелки я рассказывала в этой статье)
- Классные, супер-качественные деревянные карандаши, не меньше 12 цветов — они понадобятся ближе к концу раскраски «учимся раскрашивать. В зоопарке».
Не жмотьтесь, выбирайте самое-пресамое лучшее. Результаты будут напрямую зависеть от вложений в канцтовары.
Всю эту красоту прячем в надежное место и выдаем только
под расписку
в честь занятий. По окончании занятий надежно убираем обратно.
И — нам нужно сразу же договориться с самими собой, что заниматься мы будем ЕЖЕДНЕВНО по 20 минут. Запланируйте себе это время и ежедневно выделяйте при
любых
обстоятельствах.
Давай рисовать!
Поскольку мы теперь знаем, что все наши проблемы — от отсутствия тренировки, над этим и будем последовательно работать.
1. Разрисоваться
У начинающих дизайнеров, художников — или кому еще внезапно пришлось начать много рисовать — есть такое понятие «разрисоваться»: преодолеть страх перед «чириканьем» по бумаге, перед чистым листом.
Если вдруг вам предыдущий абзац покажется странным, вот возьмите и попробуйте немедленно взять, взмахнуть рукой и быстренько нарисовать… розу. Или, скажем, слона. Если нет постоянной практики рисования, ваша рука дрогнет и замрет в размышлениях о том, с чего начать и как нарисовать правильно. Потом вы — взрослый человек — будете мучительно выводить блееедную кривую линию, постоянно стирая погрешности…
В общем, избавляем детеныша от страха перед чистым листом бумаги. Вешаем на стену ватман или большую раскраску, даем в лапы мягонький клёвый восковой мелок и говорим: «Давай замахнись — и чирикай что есть мочи, как попало, без контуров и прочих условностей. Прямо по стене! Ура!». Как правило, дети соглашаются на такую крамолу очень охотно, и, даже если вначале осторожничают, скоро входят во вкус настолько, что страдают близлежащие обои 🙂
Параллельно с ватманом вводим занятие по линиям; например, по тетради «Учимся и растем. Линии». Поделите 20 минут напополам: 10 минут калякаем на ватмане, 10 минут рисуем линии. Линии попробуйте проводить шариковой ручкой, а если не пойдет (заметите к 5-6 заданию) — тоже восковыми мелками.
Может так случиться, что в какой-то деть по тетради с линиями малыш заниматься не захочет. Уговаривайте, приманивайте вкусняшками и маленькими подарками, демонстративно засекайте ровно 10 минут («и отпущу, когда будет столько-то времени») — что угодно, лишь бы свое время он отзанимался.
Если же совсем никак — категорическое нет — и хоть убейся: тут нам на помощь придет самый красивый блокнотик в мире. Берем этот блокнот и предлагаем малышу поиграть: вы рисуете кривую дорожку, а он ее проходит. Его задача — обыграть вас и пройти ровненько по мудреному пути, который вы для него придумаете. Можно играть на маленькие конфетки или на щелбаны — смотря что он больше любит 🙂
Но блокнотиком не злоупотребляйте — напоминаю, он у вас на крайний случай, если тетрадью «Линии» именно сегодня прям совсем никак не хочется заниматься.
Да, еще — почему именно Линии, а не Раскрашивание?
1. Рисовать линии проще и быстрее, чем раскрашивать, много — много раз возюкая карандашом по одному и тому же месту на листе. Ребенок будет видеть продвижение.
2. Рисуя линии, ребенок потренируется более ловко и точно прицеливаться карандашом, что в дальнейшем поможет ему так же ловко и точно прицеливаться по контуру.
Кстати, если вы посмотрите на карту Kumon, которая напечатана, например, на обложке классической тетради «Учимся раскрашивать» — вы также увидите, что «Простые линии» появляются До этой тетради. И теперь вы знаете, почему 🙂
2. Учимся раскрашивать
Когда закончится первая тетрадка с линиями, можно потихоньку переходить к раскрашиванию. Не бросайте при этом линии — берите следующую тетрадку «Простые линии». Теперь ваше время для занятий будет распределено так:
- 5 минут на чириканье по ватману
- 15 минут — напополам между «Линиями» и «Давай рисовать»
Раскрашивать мы будем восковыми мелками (даже если ребенок будет орать и требовать другой пишущий инструмент — здесь повод проявить непреклонность).
Не даем всю тетрадь целиком! Отрываем именно тот лист, который будем раскрашивать. Раскрасили — отрываем следующий.
Да! Вот еще какой момент. В тетрадках «Давай рисовать» обратная сторона задания пустая не просто так. Она — для рисования. Раскрасили детальку на первой странице задания — обязательно переворачивайте лист и просите нарисовать что-то простое: кубик (квадратик на самом деле, конечно), огурец, апельсин, кусок хлеба, мячик, макаронину… в общем, геометрически простые формы. Конечно, если он вдруг захочет нарисовать человека-паука (как у нас 3-летний его везде рисует) — не препятствуйте, пусть рисует, как хочет и может. Нам здесь самое важное, чтобы он просто тренировал руку любыми способами.
Вначале на качество и аккуратность можно не обращать особого внимания. Подскажите, что контур надо соблюдать, и каждый раз при приближении к контуру говорите «Внимание! Контур! За контур выходить нельзя!». Это нужно пока не для того, чтобы он не выходил за контур, а чтобы просто привык обращать на него внимание.
В какой-то момент вы почувствуете, что малыш комфортно чувствует себя с мелком (допустим, на 10е занятие). Каляки станут смелее, жирнее и быстрее. В этот момент они будут еще кривые и, возможно, по всему листу — нам это не важно пока. Главное, вы видите, что он храбро чирикает примерно там, где нужно. В этот момент… возьмите любую другую раскраску, не Kumon, желательно с мелкими элементами — и предложите раскрасить картинку вместе.
Раскрашивая аккуратно по контуру, показывайте малышу, что делаете это медленно и очень внимательно. Пусть присоединяется и красит рядом. Вы заметите, что он будет стараться повторять за вами, а за счет того, что элементы будут мелкие — у него не будет повода размахиваться; напротив, он будет внимательнее ориентироваться на контур.
Занятий по совместному раскрашиванию не-Кумона вам нужно буквально два — три по 10 минут; и полностью докрашивать картинку не обязательно (только если вам обоим захочется). Возвращайтесь к Kumon и напомните малышу, как аккуратно он раскрашивал маленькие кусочки в не-Кумон раскраске. Предложите проверить, сможет ли он так же аккуратно раскрасить здесь.
Вот с этого момента начинайте более пристально следить за контуром: хвалите за тщательное соблюдение контура (звоните друзьям и родным, рассказывайте красочно — и чтобы малыш слышал — что Контур он Соблюдает); «поругивайте» (ну что же ты так, ай-яй-яй) за его не соблюдение.
В какой-то момент, когда малыш приучится соблюдать контур, научите его, что, если сначала медленно и аккуратно раскрасить возле контура, потом можно быстрыми и размашистыми движениями закрасить середину — так будет гораздо быстрее.
Не забывайте: заниматься вы обязаны не меньше 20 минут в день. Если малыш категорически не желает заниматься по тетрадкам Kumon в какой-то из дней — не настаивайте, а просто вернитесь к той совместной раскраске или к самому лучшему в мире блокноту и рисуйте в нем яблоки и сердечки для раскрашивания.
_____
Всё получится!
Приятных занятий!
Источник
Новые шаблоны, ранее нигде не опубликованные, для развивающих занятий с малышами от 1,5 — 2 лет.
Тема сегодняшнего занятия: картинки из «клубочков» (почти каляки-маляки), которые волшебным образом превращаются в зверюшек, цветы и т.п.
Благодаря подобным занятиям малыш учится рисовать и держать карандаш, тренирует руку, развивает мелкую моторику, воображение, мышление, память, концентрацию внимания, координацию движений, глазомер и усидчивость. Да и просто весело и приятно проводит время вместе с мамой!
Для занятий потребуется:
- скопировать и распечатать шаблоны (ниже в этой статье)
- цветные карандаши или фломастеры
- хорошее настроение
До начала занятия покажите малышу, как рисовать «шарики-клубочки».
(Статья, где мы тренировались рисовать такие «клубочки» и шаблоны для занятий — здесь).
Но можно просто потренироваться на чистом листе бумаги. Достаточно дать малышу карандаш и показать, как рисовать. Уверена, малыш быстро поймет принцип и легко справится с задачей. И даже если клубочек будет не очень круглый, не страшно.
Если нет принтера, не беда. Пусть малыш рисует «клубочки» разными карандашами, а вы подрисовывайте лапки, клювики или листочки. Это будет замечательное занятие, развивающее фантазию и воображение. Ведь это же настоящее чудо — каляка-маляка превращается в лягушку или цыпленка!
Вот таких цыплят мы рисовали с дочкой, когда ей было 1,5 года. Кружочки были не очень ровные, но в цыплят они все равно замечательно «превращались». ))
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет
А если есть возможность распечатать шаблоны, то рисуем «клубочки» на распечатках.
На первом рисунке показан образец — что примерно должно получиться.
На втором рисунке дан контур для «клубочка».
Третий рисунок — без контура, чтобы малыш попробовал сам нарисовать «клубочек» в нужном месте.
«Цыпленок и лягушонок»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Яблочко и солнышко»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Улитка и черепашка»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Китёнок и золотая рыбка»
Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Зайка и паучок»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
А теперь попробуем нарисовать картинку из нескольких «клубочков».
«Снеговик»
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет
«Гусеничка»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
Ну и на последок — цветочки. Уже так хочется весны! ))
Кстати, если этот рисунок потом вырезать (ту часть, где будет рисовать малыш) и приклеить на цветной картон — получится открытка к 8 марта для бабушки.
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет. Шаблоны
Желаем вам приятных занятий и творческих успехов!
Нам было бы очень интересно получать обратную связь от вас — нравятся ли вам наши шаблоны, пригодились ли они вам, и какие шаблоны вам бы еще были интересны.
А еще нам было бы очень хотелось увидеть наши шаблоны разрисованные вашими карапузиками.
Все это вдохновит нас на создание новых шаблонов для вас.
Ставьте лайк — поддержите автора!
Подписывайтесь!
Другие статьи о развивающих занятиях с малышами:
«Клубочки» — развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)
«Цвет и оттенки» (новые шаблоны)
«Большой — маленький» (новые шаблоны)
Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 «грибы»
Пальчиковые раскраски. Шаблоны.
Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 «ежики»
Снег — тематические занятия с малышами (часть 1)
Обучающая игра «Пицца». Для детей 4-5 лет
Учим стихи по картинкам с детьми. Тема «Зима»
Источник
- 26 Июня, 2019
- Развитие ребёнка
- Ирина Сергеева
Вопрос о том, как научить ребенка раскрашивать карандашами, интересует большинство молодых мамочек. И это неспроста, так как процесс рисования очень полезен для малышей. Такое творчество формирует рецепторы зрения, моторику и хорошую речь ребенка.
Как раскрашивают дети?
В 1-1,5 года детки только учатся удерживать карандаш в маленькой ручке. В этом возрасте лучше всего использовать раскраски, в которых можно рисовать при помощи пальчика, смоченного в воде, или пальчиковых красок. Обычно картинки для малышей имеют крупные иллюстрации с толстым контуром и подсказками касаемо выбора цветовой гаммы.
В младшем возрасте раскраски для детей способствуют расширению кругозора, а картинки подбираются по каждой тематике отдельно (животные, предметы интерьера, природа).
После 3 лет ребенок уже умеет правильно держать карандаш. В этом возрасте малыша уже проще увлечь рисованием, так как он становится более усидчивым. Поэтому раскраски и рисование красками его очень порадуют.
По достижении 4 лет малыши уже могут раскрашивать, соблюдая контуры и размеры рисунка, а также с легкостью способны повторить цветной образец. Стоит отметить, что раскраски для детей такой возрастной категории довольно сложные, они содержат множество мелких иллюстраций. Более того, нередко производители дополняют журналы заданиями с наклейками. Популярными считаются раскраски с героями из мультфильмов, а также рисунки, сделанные в виде комиксов.
Учим ребенка рисовать карандашами
Помните, что лучшим местом для этого увлечения является стол. Не надо заниматься творчеством на полу, кровати или диване — это крайне неудобно и небезопасно. Высота стула и стола должна быть правильно подобрана для роста крохи.
Не важно, как раскрашивают дети, карандаш всегда необходимо зажимать средним и большим пальцами, а также дополнительно придерживать указательным. Если вы научите кроху правильно держать инструмент, то он быстрее освоит навык. Пальчики должны находиться на уровне выше, чем 2-3 см от заточенного грифеля.
В процессе обучения малышам свойственно с усилием сдавливать карандаш. Спустя пару минут, рука от такого перенапряжения устает. Поэтому очень важно соблюдать время, отведенное на творческий процесс, чтобы пальчики могли расслабляться.
Правильное положение при работе с раскраской
Как раскрашивают дети за столом? Очень важно контролировать, как малыши сидят во время рисования. Спина должна находиться в прямом положении. Раскраска должна лежать на уровне глаз малыша. В одной руке кроха держит карандаш или фломастер, а второй удерживает лист альбома. Локоть должен находиться на столе, чтобы рука была в расслабленном состоянии.
Не забывайте о том, что на первых порах ребенку будет достаточно 10-15 минут. По истечении этого времени необходимо делать перерыв.
Выбираем карандаши
Не нужно выбирать карандаши по принципу «какие были в магазине». Очень важно, чтобы цвета были яркими и насыщенными, а грифель оставлял четкий след при легком нажатии. Качественные карандаши изготавливаются из мягкого дерева, которое довольно просто поддается заточке.
Конечно, малышу не нужен огромный выбор цветов и оттенков. Но чем старше становится ребенок, тем больше оттенков его интересует.
Обратите внимание, что производители канцелярской продукции предлагают несколько видов карандашей: треугольные, цилиндрические и ребристые. Круглые карандаши могут скользить в руке малыша, поэтому его интерес может очень быстро угаснуть, так как удержать инструмент довольно непросто. Ребристые карандаши с наличием нескольких граней могут доставлять дискомфорт маленьким пальчикам. А вот треугольные считаются отличным вариантом. Их очень приятно и комфортно держать, так как каждый пальчик находится на своей грани.
Деткам в возрасте от 5 лет можно приобретать акварельные карандаши. Они оставляют очень четкий след, который можно размывать водой. При помощи такого метода можно сделать раскрашивание еще более увлекательным занятием.
Как научить раскрашивать ребенка?
Отличным выбором для мам, которые пытаются научить своих малышей рисовать, не выходя за контур, являются трафареты. Вы можете купить его в специализированном магазине или вырезать картинку из картона высокой плотности своими руками.
Чтобы малыш смог понять суть процесса, вам следует показать применение трафарета на личном примере. Такие занятия очень увлекают детей, а в скором времени они станут заинтересованы в создании трафаретов.
Основные правила
- Лучше всего будет, если кто-то из родителей будет заниматься с ребенком. Таким образом, взрослые могут следить за осанкой малыша, правильным положением бумаги и карандаша в руке крохи.
- Неважно, как раскрашивают дети. Начинать лучше с простых заданий. Обычно это крупный рисунок, занимающий место на всей страничке. Как только кроха сможет с легкостью выполнять такие задания, можно переходить к более сложным элементам. Это могут быть крупные пейзажи, несколько персонажей на одной иллюстрации, а также картинки по номерам.
- Старайтесь показывать ребенку на личном примере создание штрихов. Многих родителей интересует вопрос о том, как научить ребенка раскрашивать в контуре. Помимо трафаретов, свой пример является отличной альтернативой. Детям свойственно быстро обучаться. Конечно, первое время у него будет получаться не очень удачно, но не забывайте хвалить малыша, ведь он действительно прилагает максимум усилий и старается.
- Не ограничивайте ребенка. Некоторые дети не считают нужным действовать согласно установленным правилам. Они могут раскрашивать слоников в зеленый цвет, а зайчиков делать в розовых и фиолетовых оттенках. Ваша задача заключается в том, чтобы ненавязчиво объяснять малышу о существовании природных расцветок животных, деревьев, цветов и т. д.
- Не забывайте подвести итог в конце каждой работы крохи с раскраской. Можете отметить его успехи и похвалить.
- Если кроха начинает капризничать и говорить о том, что у него ничего не получается, то спокойно улыбнитесь и объясните, что все приходит с опытом, и в скором времени он сможет нарисовать любой предмет, который захочет.
Создаем раскраски самостоятельно
Как научить ребенка раскрашивать в 3 года? Можно начать заниматься с использованием обычного альбома для рисования. Родители могут нарисовать черным фломастером контуры фигур. Лучше всего начинать с квадрата. Как только кроха освоит раскрашивание этой фигуры, можно переходить к более сложным (ромб, круг, треугольник и т. д.).
Во время занятия интересуйтесь у малыша об оттенках, которыми он предпочитает раскрашивать картинки. Пусть называет цвета, если понимаете, что ребенок выбирает неправильный цвет, то постарайтесь во время рисования ему навязчиво объяснить выбор правильного цвета.
Вырезная раскраска своими руками
Многих родителей интересует вопрос, связанный с тем, как научить ребенка аккуратно раскрашивать. Не стоит спешить, в скором времени малыш освоит данный навык рисования и с легкостью будет раскрашивать сложные иллюстрации.
Лайфхак для мам! Вы можете сделать вырезные раскраски своими руками. Такие занятия позволяют научить ребенка соблюдать контуры. Возьмите лист белой бумаги и вырежьте из него по контуру любой предмет. Наклейте полученную фигуру на картон средней плотности. А затем снова вырежьте ножницами по контуру. Теперь предложите крохе разрисовать готовую раскраску.
Как только ребенок будет справляться с таким заданием, можно усложнить задачу. Например, вы можете вырезать елочку и много кружочков. После этого предложите малышу раскрасить украшения на ней (шарики) в любые цвета. После того как все изображения станут цветными, можно украсить елочку шариками при помощи клея.
Отличным вариантом является составление общей картинки из готовых изображений. Можно добавить домик, солнышко, облака и другое.
Раскраски являются довольно увлекательным занятием, а если к ним добавить еще и созданные изображения своими руками, то можно создавать любые сюжетные композиции при помощи фантазии ребенка и родителей. Более того, аппликации не меньше интересуют детей, чем раскраски. Старайтесь подходить к любой игре максимально творчески.
Источник