Как выбрать сандали для ребенка 1 год
Всем, привет! В этой статье мы рассмотрим как правильно выбрать босоножки ребенку и ответим на самые популярные вопросы родителей, которые они задают при покупке летней обуви в магазине.
Содержание:
- Из чего делают босоножки для детей? Какой материал лучше?
- Что должно быть в «правильных» босоножках.
- Нужны ли ортопедические сандали
- Как правильно выбрать размер
- Как выбрать сандали для малышей на первые шаги
- Сколько должны стоить детские босоножки
- Отзывы родителей о летней обуви разных брендов
Для правильного развития стоп ребенка имеет значение грамотный выбор любого типа обуви. Заботливые родители уделяют этому вопросу особое внимание, выбирая качественную обувь для детей проверенных производителей. Но и известность торговой марки не всегда является гарантией удачной покупки. Поэтому стоит взять на вооружение советы ортопедов, они особенно необходимы при выборе детских босоножек. Эта летняя детская обувь должна иметь правильную форму и тип стельки, застежки, быть открытой и в то же время обеспечивать надежную фиксацию ноги. А также важно, чтобы летние модели имели красивый дизайн и нравились ребенку, поднимали ему настроение своим внешним видом.
Смотрите полезное видео «Как выбрать детские босоножки и сандали»
К содержанию
Из чего делают детские босоножки
В производстве летних сандалей и босоножек используются следующие материалы:
— Натуральная кожа. Это гладкая или матовая кожа, нубук или замш. Отличие в уходе за обувью и личном опыте мам и отношение к каждому материалу.
Рекомендуется покупать детские босоножки из натуральной кожи, ведь этот материал не парит ноги ребенка и обеспечивает ей комфорт.
— Текстиль. Практичный и недорогой вариант летней обуви. Легко чистится.
— Искусственная или эко-кожа. Но при этом натуральными должны быть стелька и внутренняя часть. Если предстоит выбор модели из искусственного материала, важно обратить внимание на качество, на соответствие стандартным требованиям к детской обуви. Хорошая искусственная кожа достаточно мягкая, выдерживает многочисленные прогулки. Но она не может исключить того, что в жаркий день ножки ребенка все же будут париться в обуви.
К содержанию
Что должно быть в «правильных» босоножках
— Супинатор. Нужен для профилактики плоскостопия
— Закрытая пятка и жесткий задник. Для чего нужна летняя обувь с закрытой пяткой? До 5-6 лет у ребенка формируется стопа
— Вес обуви. Немаловажный критерий – вес пары. Изделия из кожи искусственной в этом плане имеют преимущество перед теми, которые пошиты из натуральной. Но все же при возможности выбрать и купить кожаную модель, стоит остановиться на ней. Натуральный материал долговечен, не так быстро рвется, изделия из него прослужат дольше. Есть один момент – кожа должна также иметь хорошую вычинку, быть мягкой, а окрашенная – быть безопасной для кожи малыша.
— Гибкая подошва. Легкой, гибкой и прочной должна быть и подошва летних босоножек, ведь детки постоянно двигаются, и очень твердая, негнущаяся подошва вызовет дискомфорт, ножки быстро устанут. Это скажется отрицательно и на развитии стопы. Для изготовления этой детали применяется полиуретан, резина. Перед покупкой стоит попробовать, не скользкая ли обувь.
— Закрытый носок. Неоднозначным является вопрос об открытости носка. Закрытый носок защитит от попадания камушков, от травм большого пальца, поэтому такая модель считается более безопасной. С другой стороны, важно, чтобы ножка на прогулке в жаркий день могла дышать, а это возможно только с носком открытым. Именно такие модели советуют выбирать педиатры, а для защиты ножки нужно надеть легкие носки ребенку и научить быть внимательным. Также важным в отношении безопасности является подбор правильного размера любой модели.
Форма детских босоножек
• Обувь на ноге, в том числе и детская, должна надежно фиксироваться, в противном случае любой неосторожный шаг может привести к травме. Имеет значение и высота, жесткость задника, он также служит для фиксации.
• Поэтому прежде чем купить детские босоножки, необходимо узнать у продавца все нюансы перечисленные выше.
Виды застежек
• Застежка не должна перетягивать ножку, это не только неприятно, но и опасно, ведь нарушается нормальное кровообращение.
• Наиболее удобными являются липучки, ими могут пользоваться даже маленькие дети, поправлять, обуваться или разуваться самостоятельно. Но липучки недолговечны, с течением времени застегиваются уже не так надежно.
• Завязывать шнурки малышу самостоятельно трудно, обувь с такой застежкой подойдут для деток постарше.
• Отличный вариант – пряжки, их можно регулировать, дети быстро учатся застегивать их при обувании. Но такая застежка не должна царапать ножку, очень важным является ее качество, наличие сглаженных краев.
К содержанию
Нужны ли ортопедические сандали
На фото ортопедические босоножки Happy walk Турция с каблуком Томаса
При выборе летней обуви от родителей часто можно услышать, что им нужны ортопедические босоножки. В большинстве случаев мамы и папы путают профилактическую обувь с ортопедической.
В профилактической обуви для детей есть:
Стелька с супинатором. Детская обувь не должна иметь съемную стельку в летней обуви, иначе ребенку будет неудобно двигаться в такой обуви. Скольжение ноги может привести и к травме.
Наличие супинатора (подсводника) желательно. Он нужен деткам для правильного развития стопы. Некоторые родители ошибочно покупают ортопедическую обувь, путая ее к профилактической, хотя у ребенка нет назначения врача-ортопеда.
К содержанию
Как выбрать сандали по размеру
Если вы выбираете детские босоножки в магазине, то правильно измерять стопу ребенку помогут продавцы. В магазинах должен быть стопомер. В его помощью наиболее точно можно произвести замер.
Как в домашних условиях померять стопу смотрите на фото.
Полезные советы
1) Измеряйте две ножки ребенка, т.к. может быть разница в длине.
2) Меряйте во второй половине дня. Нога наливается и становится на несколько миллиметров больше
3) Когда обводите стопу, ручку держите перпендикулярно полу.
4) Померяйте расстояние от крайних точек рулеткой или линейкой.
5) Получив результат сравните с размерной сеткой детской обуви
На сколько больше можно покупать обувь ребенку?
Для летней обуви: босоножки и сандали, вьетнамки, шлепанцы, кроксы запас должен быть не более 1 см. Обращайте внимание на полноту и подъем.
Для демисезонной и зимней обуви допускается запас до 1,5 см
К содержанию
Сколько должны стоить детские босоножки
Цена обуви зависит от
1) Известности и популярности бренда. Adidas, Nike, Ecco, Geox — известны многим, но для этого торговые марки вкладывают большие деньги в рекламу. Цена обуви известных брендов включает в том числе и расходы на маркетинг.
Стоимость обуви у молодых и не таких известных брендов будут ниже. Качество обуви можно узнать по отзывам или
2) Материала из которого изготовлены. Босоножки из натуральной кожи будут стоить намного дороже. Каждый родитель сам выбирает, в какой обуви должен ходить его ребенок летом.
3) От наценки магазина / продавца. Некоторые покупатели считают, что можно сэкономить покупая обувь в интернет-магазине или на досках объявлений. Но сейчас цены уже равны.
К содержанию
Отзывы родителей о летней обуви разных брендов
Автор — Алена Аршава, руководитель интернет-магазина teremok.com.ua
Источник
Поговорим о том, как лучше выбрать ребенку красивые и удобные сандалии. Сандали для детей – всегда тренд сезона. Выбирая их, помните, что в этом виде обуви ваш ребенок будет ходить часто и подолгу: в детском саду, во время занятий в кружках, на прогулках. Поэтому каждый из советов, приведенных ниже, получает +100 к важности.
Маленькому человеку может не подойти модель, которая лично вам кажется удобной. Вестибулярный аппарат у малыша еще не сформирован. Поэтому ножка должна быть плотно закреплена, так чтобы сандалик не соскакивал во время активных игр.
Ребенку обязательно нужно выбирать сандали со стелькой, поддерживающей свод стопы. Даже взрослому человеку не показано длительное ношение обуви с гладкой стелькой из-за увеличения нагрузки на позвоночник. Детскому опорно-двигательному аппарату ношение обуви, не поддерживающей стопу, может нанести непоправимый вред.
Детям необходимо выбирать модели с надежным протектором. В последние годы широкое распространение получили напольные покрытия с очень гладкой поверхностью, что сделало совет о выборе подошвы еще актуальнее.
Как лучше выбрать сандали ребенку по размеру?
Основной принцип подбора обуви для детей: не пытайтесь применять собственные критерии без всяких изменений для выбора обуви. Походка, осанка, свод стопы у ребенка только формируются. Поэтому при выборе важны даже те мелочи, на которые вы не обратили бы внимание, выбирая обувь себе.
Покупая обувь ребенку, выбирайте размер чуть больше, чем ножка малыша. Однако разница не должна превышать 1– 1,5 сантиметра. Делать так нужно не столько из соображений экономии (хотя и это играет роль), сколько потому, что детишкам бывает некомфортно в обуви, сидящей впритык.
Выбирать размер с разницей больше чем на 1-1,5 сантиметра не стоит. Это может привести к смещению супинатора и формированию неправильной походки.
С особой осторожностью стоит выбирать сандалии ребенку в 1, 2 года, то есть на первые шаги. Совсем маленьким детям (до года) носить обувь постоянно не рекомендуется: оптимально — 2-3 часа в день. Кости и связки младенцев настолько несформированы, что даже мягкая, на взгляд взрослого человека, обувь может им повредить.
Когда ребенок уже начинает делать первые шаги, при выборе обуви лучше остановиться именно на сандалях. Конструктивные особенности позволяют этому типу обуви быть одновременно свободным и жестко закрепленным на ноге.
Сандали для малышей шьются так, что защищают пальчики от травм и при этом дают коже дышать. Сандали для первых шагов обязательно должны быть из натуральных материалов. Помните: чем комфортнее обувь, тем проще ребенку учиться ходить.
Как выбрать сандали ребенку: практические советы
Таблица с размерами детской обуви представлена ниже, но помните, что всегда стоит делать поправку на страну-производителя.
Перед тем как идти за покупками, лучше подготовиться. Лучшим вариантом будет, если вы обведете ножку ребенка. Делая эту схему, смотрите, чтобы ребенок не поджимал пальчики и не напрягал стопу.
Сандали для совсем маленьких мальчиков и девочек отличаются только цветом, а размерная сетка для них — одинаковая. Единственное, на что стоит обратить внимание: конкретно ваш малыш может носить обувь не по возрасту, то есть предназначенную детишкам помладше или постарше.
Не стоит пугаться, если купив сандали, вы не можете убедить ребенка носить их. На первых порах дети часто просто боятся обуви, причем любой. Просто дайте малышу несколько дней свыкнуться с идеей хождения в сандаликах. Но будьте осторожны: возможно, ребенок пытается сообщить вам, что ему правда неудобно.
Таблица размеров сандалей для детей
Примерный возраст | Длина ступни | Размер, США | Размер, Великобритания | Размер, Европа |
1 — 1,5 года | 12,7 | 5,5 | 4,5 | 21 |
13 | 6 | 5 | 22 | |
13,3 | 6,5 | 5,5 | 22 | |
14 | 7 | 6 | 23 | |
14,3 | 7,5 | 6,5 | 23 | |
2 года | 14,6 | 8 | 7 | 24 |
15,2 | 8,5 | 7,5 | 25 | |
15,6 | 9 | 8 | 25 | |
3 года | 15,9 | 9,5 | 8,5 | 26 |
16,5 | 10 | 9 | 27 | |
16,8 | 10,5 | 9,5 | 27 | |
4 года | 17,1 | 10 | 10 | 27 |
17,8 | 11,5 | 10,5 | 29 | |
5 лет | 18,1 | 12 | 11 | 29 |
18,4 | 12,5 | 11,5 | 30 | |
6 лет | 19,1 | 13 | 12 | 31 |
19,4 | 13,5 | 12,5 | 31 | |
4 года | 17,1 | 10 | 10 | 27 |
17,8 | 11,5 | 10,5 | 29 | |
5 лет | 18,1 | 12 | 11 | 29 |
18,4 | 12,5 | 11,5 | 30 | |
6 лет | 19,1 | 13 | 12 | 31 |
19,4 | 13,5 | 12,5 | 31 | |
7 лет | 19,7 | 32 | 13 | 1 (подростковый) |
20,3 | 33 | 14 | 1,5 | |
20,6 | 33 | 1 (подростковый) | 2 | |
21 | 34 | 1,5 | 2,5 | |
21,6 | 34 | 2 | 3 | |
21,9 | 35 | 2,5 | 3,5 | |
22,2 | 36 | 3 | 4 | |
8 лет | 22,9 | 36 | 3,5 | 4,5 |
23,2 | 37 | 4 | 5 | |
23,5 | 37 | 4,5 | 5,5 | |
9 лет | 24,1 | 38 | 5 | 6 |
24,4 | 38 | 5,5 | 6,5 | |
10 лет | 24,8 | 39 | 6 | 7 |
Надеемся, наша статья была вам полезна. Чтобы узнать больше по теме, обратите внимание на популярные статьи. Есть что добавить? Пишите нам!
Источник
Êàê ïðàâèëüíî âûáðàòü äåòñêèå ñàíäàëèè? — òàêèì âîïðîñîì çàäàåòñÿ ÷óòü ëè íå âñå ðîäèòåëè. Õî÷åòñÿ, ÷òîáû ðåáåíîê ïîëþáèë íîâóþ ïàðó îáóâè, íîñèë åå ñ óäîâîëüñòâèåì. È æåëàòåëüíî, ÷òîáû ñàíäàëèè áûëè ïðàêòè÷íûìè, êðàñèâûìè, à ãëàâíîå, áåçîïàñíûìè.
Âðà÷è — îðòîïåäû ðàçðàáîòàëè ðÿä ðåêîìåíäàöèé, êîòîðûå ïîçâîëÿò íå îøèáèòüñÿ â âûáîðå ìîäåëåé äëÿ ñàìûõ ìàëåíüêèõ. Ïåðåä òåì, êàê îòïðàâèòüñÿ â ìàãàçèí, îòâåäèòå ðåáåíêà ê îðòîïåäó -òðàâìàòîëîãó. Îí îöåíèò ñîñòîÿíèå íîæåê è äàñò öåííûå ñîâåòû. Ïîìíèòå î òîì, ÷òî áûâàþò ñëó÷àè, êîãäà ðåáåíêó ñ ñàìûõ ïåðâûõ øàãîâ óæå ïîêàçàíà òîëüêî îðòîïåäè÷åñêàÿ îáóâü.
1. Ðàçìåð îáóâè
«Ðàçìåð â ðàçìåð» ïîêóïàòü íå ðåêîìåíäóåòñÿ, âñåãäà äîëæåí áûòü íåáîëüøîé çàïàñ â ïîëñàíòèìåòðà — ñàíòèìåòð. Çàïàñ â ñàíäàëèÿõ íóæåí äëÿ òîãî, ÷òîáû ó ïàëü÷èêîâ ìàëûøà îñòàâàëîñü ïðîñòðàíñòâî äëÿ äâèæåíèÿ è ÷òîáû ïðè æàðå, êîãäà íîæêà íåìíîãî îòåêëà è ðàñïóõëà, íå áûëî äèñêîìôîðòà. Íî è â äðóãóþ êðàéíîñòü áðîñàòüñÿ íå ñòîèò: îáóâü íà âûðîñò, êîíå÷íî, ïîçâîëèò ñýêîíîìèòü, íî ìîæåò íàâðåäèòü. Âî-ïåðâûõ, ñâîäèòñÿ ê íóëþ ïðîôèëàêòè÷åñêîå íàçíà÷åíèå ñàíäàëèé (÷òîáû ó ðåáåíêà íå áûëî ïëîñêîñòîïèÿ), òàê êàê ïðè ñëèøêîì áîëüøîì ðàçìåðå ñóïèíàòîð íàõîäèòñÿ íå â òîì ìåñòå, ãäå äîëæåí. Âî-âòîðûõ, â ñàíäàëèÿõ, êîòîðûå åìó âåëèêè, ìàëûø áóäåò ñïîòûêàòüñÿ, çàïèíàòüñÿ, ìîæåò ñôîðìèðîâàòüñÿ íåïðàâèëüíàÿ ïîõîäêà.
×òîáû íå ïðîãàäàòü ñ ðàçìåðîì, ïðÿìî â ìàãàçèíå íóæíî âûòàùèòü ñòåëüêó, ïîëîæèòü íà ïîë è ïîñòàâèòü íîæêó ðåáåíêà ñâåðõó.  êðàéíåì ñëó÷àå, ìîæíî âûðåçàòü ñòåëüêó èç áóìàãè èëè êàðòîíà äîìà (òî÷íî ïîä ðàçìåð íîãè ðåáåíêà), à ïîòîì ñ ýòèì ëåêàëîì è âûáèðàòü ñàíäàëèè. Âî âðåìÿ ïðèìåðêè îáÿçàòåëüíî íóæíî ïðîùóïàòü ÷åðåç íîñîê ïàëü÷èêè ðåáåíêà è óáåäèòüñÿ, ÷òî ïóñòîãî ìåñòà íå ñëèøêîì ìíîãî èëè ÷òî ïàëüöû íåò íåîáõîäèìîñòè ïîäæèìàòü.
Êîãäà ìàëûø ñòîèò, ïîïðîáóéòå íàùóïàòü íà íîñêå êðàé áîëüøîãî ïàëüöà.
2. Ôîðìà îáóâè
Äåòñêàÿ ëåòíÿÿ îáóâü äîëæíà áûòü îáÿçàòåëüíî ñ øèðîêèì íîñêîì. Ñòðîåíèå ñòîïû ðåáåíêà îòëè÷àåòñÿ îò ñòîïû âçðîñëîãî, à ïîòîìó äëÿ ïðàâèëüíîãî ðàçâèòèÿ ñóñòàâîâ, êîñòåé è ìûøö âàæåí øèðîêèé íîñîê. Åñëè íîñîê çàóæåí, ñìîòðèòñÿ, êîíå÷íî, êðàñèâî, íî íàðóøàåòñÿ êðîâîîáðàùåíèå, çàòðóäíÿþòñÿ ïðîöåññû òåðìîðåãóëÿöèè, íàãðóçêà ðàñïðåäåëÿåòñÿ íåðàâíîìåðíî.
Îðòîïåäû ðåêîìåíäóþò ìàêñèìàëüíî çàêðûòûå ñàíäàëèè. Íåæíûå ïàëü÷èêè ðåáåíêà âñåãäà áóäóò çàùèùåíû îò òðàâì, â îáóâü íå ïîïàäóò êàìåøêè èëè ïåñîê. Îäíàêî â çàêðûòîé îáóâè ëåòîì æàðêî, íîãà áóäåò ïîòåòü.  ñàíäàëèÿõ ñ îòêðûòûì íîñêîì êîæà äûøèò, íî ðåáåíîê ìîæåò ïðè÷èíèòü ñåáå áîëü, ñëó÷àéíî ñïîòêíóâøèñü èëè íàñòóïèâ ñàìîìó ñåáå íà íîãó.
3. Çàäíèê
Çàäíèê â ëåòíèõ ìîäåëÿõ îáÿçàòåëüíî äîëæåí áûòü æåñòêèì. Ýòî íóæíî äëÿ ôèêñàöèè ãîëåíîñòîïà, ïðàâèëüíîãî ôîðìèðîâàíèÿ íîæêè è ïðîôèëàêòèêè ðÿäà çàáîëåâàíèé. Ïðè æåñòêîì çàäíèêå âåðõ îáÿçàòåëüíî äîëæåí áûòü ìÿãêèì, ÷òîáû íå íàòèðàòü êîæó. Äî 4–5 ëåò ëó÷øå âîîáùå íå ïðèîáðåòàòü âüåòíàìêè è øëåïàíöû.
4. Ìàòåðèàëû
Ñàíäàëèè äëÿ ðåáåíêà äîëæíû áûòü òîëüêî èç íàòóðàëüíîé êîæè è òåêñòèëÿ. Áëàãîäàðÿ ýòîìó, êàæäàÿ ïàðà «ñîãíåòñÿ» â íóæíîì íàïðàâëåíèè, îáåñïå÷èâàÿ êîìôîðò ðåáåíêó, íî îñòàíåòñÿ â ïðàâèëüíîì ïîëîæåíèè â òåõ ìåñòàõ, êîòîðûå ôîðìèðóþò ïîõîäêó.  êðàéíåì ñëó÷àå, ïðèåìëåìû êîìáèíèðîâàííûå âàðèàíòû, â êîòîðûõ íà âíåøíåé ÷àñòè ñàíäàëèé èñïîëüçóþòñÿ ñèíòåòè÷åñêèå ìàòåðèàëû, à âíóòðè — òîëüêî íàòóðàëüíûå.
5. Ïîäîøâà
Ïîäîøâà ó îáóâè äîëæíà áûòü ðèôëåíîé, ÷òîáû ðåáåíîê íå ïîñêîëüçíóëñÿ, ãèáêîé, ÷òîáû ïðè õîäüáå áûëà âîçìîæíîñòü ìÿãêî ïåðåêàòûâàòüñÿ ñ ïÿòêè íà íîñîê, è èçíîñîñòîéêîé. Ãèáêîé ïîäîøâà äîëæíà áûòü òîëüêî â îáëàñòè íîñêà è ñâîäà ñòîïû. Åñëè ñàíäàëèè ìîæíî ÷óòü ëè íå ñâåðíóòü â òðóáî÷êó, èõ ëó÷øå íå ïîêóïàòü. Îáðàòèòå âíèìàíèå íà ìàòåðèàë, èç êîòîðîãî ñäåëàíà ïîäîøâà: îí äîëæåí áûòü äîñòàòî÷íî êà÷åñòâåííûì. Îïðåäåëèòü ýòî ìîæíî ïî ìàðêèðîâêå íà îáóâíîé êîðîáêå.
6. Îðòîïåäè÷åñêàÿ îáóâü
 èäåàëå ëþáàÿ îáóâü äëÿ ðåáåíêà äîëæíà èìåòü îðòîïåäè÷åñêèé ýôôåêò. Ýòî ñïîñîáñòâóåò íå òîëüêî ïðàâèëüíîìó ôîðìèðîâàíèþ ñòîïû, íî è êîìôîðòó. À îðòîïåäè÷åñêèõ ñàíäàëèÿõ óäîáíî õîäèòü, áåãàòü è ïðûãàòü. Ïðîôèëàêòèêà ïëîñêîñòîïèÿ â ðàííåì âîçðàñòå î÷åíü âàæíà. Äàæå åñëè ó âàñ åñòü íà ïðèìåòå îïûòíûé âðà÷-ìàññàæèñò, åãî óñèëèÿ áóäóò ñâåäåíû ê íóëþ, åñëè áîëüøóþ ÷àñòü äíÿ ðåáåíîê áóäåò õîäèòü â íåóäîáíîé îáóâè. Ëþáàÿ äåòñêàÿ îðòîïåäè÷åñêàÿ îáóâü ðàçðàáàòûâàåòñÿ ñïåöèàëèñòàìè, êîòîðûå îòëè÷íî çíàþò àíàòîìè÷åñêèå îñîáåííîñòè íîæêè ìàëûøåé.
7. Âèäåî î äåòñêîé îðòîïåäè÷åñêîé îáóâè:
Âèêòîðèÿ
- 21.03.2013, 15:55
- 11448 ïðîñìîòðîâ
Источник
К первым шагам крохи многие родители начинают готовиться заранее. И, наслушавшись и начитавшись статей о «страшном» плоскостопии и других проблемах, которые начинают «вырастать» вместе с прямоходящим ребенком, они задаются вопросом, а стоит ли сыночку или дочке покупать специальную обувь «на первый шаг». Известный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, надо ли обувать ребенка, который учится ходить, и какой должна быть первая обувь карапуза.
Нужна ли обувь?
Евгений Комаровский считает, что научиться ходить ребенок вполне может и без обуви. Мало того, стопа человека создана таким образом, чтобы он мог передвигаться исключительно босиком. Ведь никто не рождается в сандаликах или ботинках! С точки зрения естественного подхода, никакой специальной обуви для детского первого шага не требуется.
Зато когда ребенок научится топать на своих двоих, его предстоит потихоньку приучить носить обувь.
Ведь в детский сад, на прогулку или в поликлинику он не пойдет босиком.
Родители должны понимать, что обувь ничего не корректирует, и свод стопы обычно будет таким, каким ему предрешено быть согласно генетике. Обувь не влияет на прямоту или кривизну ножек, на то, научится ли малыш ходить быстрее или у него это будет получаться медленно. Обувь всего лишь защищает стопы от холода и механического воздействия, и не более того. И относиться к ней нужно именно с этой позиции.
Босиком или в сандалях?
Все дети, без исключения, рождаются с плоскими стопами, то есть плоскостопие есть у 100% младенцев. Стопа формируется по мере роста и развития, и обычно к 12 годам становится понятно, есть плоскостопие или нет. Доктор Евгений Комаровский говорит, что в плоскостопии часто родители виноваты сами, ведь с самого детства они приучали ребенка носить тапочки дома, сандалики на улице.
Риск развития плоскостопия можно существенно снизить, если чаще давать ребенку ходить босиком. Дома по полу — это должно быть всегда, и тапочки — это вред. Очень хорошо, если ребенку есть, где хоть иногда побегать босиком кроме своей квартиры.
Отлично выпускать его босыми пятками по траве, по мелким камням, по асфальту, если вы живете в собственном доме и есть дворовая территория. Летом на отдыхе в деревне у бабушки ребенок просто обязан бегать босиком. Все это положительно сказывается на формировании свода стопы.
Опасаться переохлаждения не надо. Маме не стоит переживать, что босой ребенок, который ходит по полу или по земле, простудится. Ноги — это единственная часть человеческого тела, сосуды которой при соприкосновении с холодной поверхностью способны сужаться и тем самым «экономить» тепло, не отдавать его в окружающую среду. Ходить босиком — полезно. А сидеть на холодном — категорически нельзя, ведь сосуды попы у ребенка сужаться не умеют.
Работать над тем, чтобы стопа была здоровой, нужно с самого раннего возраста.
Родителям, по словам Комаровского, не нужно торопить события и специально обучать ребенка ходить. Неготовность опорно-двигательного аппарата, мышц и связок, а также позвоночника и стоп, особенно у толстенького карапуза, способны вызвать разнообразные ортопедические проблемы. Ребенок должен сделать первые шаги сам, без принуждения со стороны взрослых, и тогда, когда он будет полностью готов к этому сам.
Когда обувь нужна?
Теоретически, обувь ребенку начинает быть нужной, когда он начинает выходить из дома «в люди». У всех малышей, которые начинают ходить, походка неуверенная, шаткая, у них не развит толчок стопой. Это можно отчасти объяснить ограниченными функциями детского голеностопа. С этой точки зрения, ребенку будет гораздо удобнее делать более уверенные шаги в высокой обуви, которая будет фиксировать и поддерживать стопы.
Это не значит, что всем родителям начинающих «топтунов» следует срочно бежать в магазин за детской обувью с высоким задником и супинатором. Она нужна только тем малышам, которые ходят неустойчиво, часто падают, и исключительно для того, чтобы придать им чуть больше устойчивости и уверенности. Как только они их обретут, можно носить любую обувь – с низким задником, с мягким задником, с чем угодно, любой модели, лишь бы малышу было в ней удобно.
Высокая и фиксирующая обувь пожестче нужна, в теории, только деткам до 3 лет. Если она перестанет быть нужной раньше — ничего страшного.
Ортопедическая обувь
Ортопедическая обувь ребенку необходима тогда, когда доктор-ортопед выявляет у него те или иные проблемы, например, вальгусные стопы, косолапие и т. д. Эти диагнозы должны быть подтверждены рентгенографическими исследованиями. Только это дает врачу моральное право порекомендовать маме купить ортопедическую обувь.
Ее часто приходится делать на заказ, с учетом угла искривления стопы у конкретного ребенка. Эти параметры укажет доктор, и в ортопедическом салоне постараются учесть все назначения врача.
Однако часто можно видеть, как родители вполне здорового ребенка идут покупать ему ортопедическую обувь, очень тяжелую, страшную, некрасивую и дорогую, но «жутко полезную». Делают они это в профилактических целях, чтобы «не было плоскостопия» и во избежание многих других проблем. И часто делают они это не по собственной прихоти, а потому, что врач посоветовал.
Комаровский уверен, что до тех пор, пока врачи в поликлиниках получают определенный процент от прибыли ортопедических магазинов и салонов, такая практика есть и будет существовать.
Здоровому ребенку, которому не поставлены совершенно конкретные диагнозы, требующие коррекции с помощью специальной лечебной обуви, ортопедические ботинки не нужны!
Ботинки по наследству
Часто родителей интересует, можно ли отдавать обувь от старшего ребенка младшему. Комаровский говорит, что ничего страшного в том, что малыш начнет топать в ботиках своего брата или сестры, нет.
Если обувь подходит ему по размеру, не давит и не болтается на ноге, если она исправна, то ничего усложнять не надо. Это — всего лишь одежда, а потому донашивать ее за другим ребенком при соблюдении правил гигиены можно.
Как выбрать первую обувь?
Есть несколько простых правил, знание которых поможет родителям выбрать и первую, и вторую, и каждую последующую пару обуви для своего ребенка, и при этом не навредить ему:
Не стоит покупать обувь «на вырост». Если сандалии велики, то ритм походки замедляется. В этом, конечно, нет особого ортопедического вреда, но все равно неприятно. Чтобы компенсировать неудобство от ношения больших ботиночек, ребенок начнет подворачивать носки внутрь, а коленки чаще при ходьбе будут полусогнутыми.
Не нужно приобретать тяжелую обувь. Особенно это касается зимней и осенней обуви для малыша. Малыш только научился топать, а ему приносят тяжелые высокие ботинки, к тому же заботливая бабушка обязательно перед обуванием пододенет на ножки карапуза пару шерстяных носочков. Чтобы понять, как чувствует себя пока еще бессловесный ребенок, взрослым Комаровский советует надеть горнолыжные ботинки и без лыж походить в них по ровной дороге хотя бы полчаса.
Модель первой обуви не играет большой роли, говорит Евгений Комаровский. Если ребенок здоров, у него нет медицинских обоснованных проблем со стопами или позвоночником, то главное — не цвет и наличие шнурков ли липучек, а удобство для данного ребенка.
Но важно, чтобы носки были все-таки круглыми, узкие носы препятствуют нормальному развитию пальчиков.
Обувь для карапуза должна быть сделана из экологически чистых материалов. Лучше отдать предпочтение натуральным материалам, чтобы ножка в обуви не прела.
Идеальная первая обувь должна быть максимально устойчивой. Приветствуется наличие небольшого каблука – он помогает быстрее развивать мышцы стопы. Жесткий задник не даст пятке «косить» в стороны и заваливаться внутрь. Небольшая и мягкая стелька-супинатор будет ненавязчиво поддерживать свод изнутри.
Не стоит покупать слишком жесткую обувь (ботинки, сандалии), поскольку в мягкой обуви не создается искусственных препятствий для развития стопы.
Обратите внимание на подошву. Она не должна быть слишком скользкой или чрезмерно мягкой. В такой обуви риск упасть у малыша выше.
Подробнее о том, как выбрать обувь для малыша, вы узнаете из следующего видео.
Источник