Как выбрать направление развития ребенка
Стоит ли родителям задумываться над тем, по какому профессиональному пути направить своего ребенка, если чаду от роду 9 или чуть более лет? Если родителям все равно и их дети растут, как сорняки на грядке, то такой вопрос для них можно и не ставить вовсе. А вот с остальными стоит серьезно поговорить: для многих из них, чьи детишки «разменяли» первый десяток, будущая профессия ребенка превращается в глобальную проблему. Им не надо объяснять, что промахи на этом направлении развития ребенка могут со временем стать критическими: нет нормальной, востребованной профессии, нет средств к существованию, нет средств к существованию, нет нормальной семьи, профессия выбрана не по душе и против воли и способностей ребенка, повзрослевший человек считает себя несчастным, так как не может себя реализовать. Ну и т.д.
Один из наиболее правильных шагов в период начальной профориентации мальчика ил девочки – регулярные занятия в кружках и секциях по интересам. Именно они не дают таланту ребенка зачахнуть, и будут заниматься его развитием. Вполне возможно и такое, что сегодняшние безобидные занятия рисованием или авиамодельным спортом перерастут в серьезную профессию, а занятия в хоккейной секции или школе юного предпринимателя «Призвание» принесут в будущем еще и отличный доход. Огромная проблема для родителей младшего и среднего школьного возраста заключается даже не в том, чтобы угадать, куда движется рынок профессий. Главный вопрос, который стоит перед ними, как задать правильное направление профессиональному развитию своих детей с учетом их интересов, способностей и личностных особенностей.
Родителям, имеющим детей 9-14 лет, мы предлагаем комплекс мероприятий, включающих в себя:
тестирование при помощи методики определения профессиональной направленности школьников младшего и среднего возраста «Профнавигатор», разработанного ЗАО «Гуманитарные технологии». ПРЯМО В ИНТЕРНЕТЕ!
самостоятельного анализа полученных результатов при помощи предлагаемых нами алгоритмов,
а также, при желании, Интернет или очной консультации с психологом-профконсультантом Игорем Васюковым.
Методика «Профнавигатор» разработана с целью диагностики профессиональной направленности учащихся 5-8 классов, а также других групп детей данного возраста (10-14 лет). Методика оценивает интересы, интеллектуальные способности и качества темперамента ребенка с целью определения его профессиональных склонностей к различным видам профессиональной деятельности и обучения, для последующей рекомендации кружков и вариантов дополнительного развития.
Комплекс, который сможет пройти Ваш ребенок примерно в течение часа, включает в себя:
— блок диагностики интересов ребенка, позволяющий определить основные сферы профессиональных интересов ребенка: к науке, технике, общению, риску и т.п. Блок отражает познавательную направленность и развитость человека, адаптирован под требования школы, а сами вопросы представлены в виде картинок.
— блок диагностики интеллектуальных способностей ребенка, который поможет определить структуру интеллекта ребенка, профиль способностей, общий уровень интеллектуального потенциала.
— блок диагностики личностных качеств и темперамента, определяющий склонность мальчика или девочки к активности, общительности, эмоциональности, эстетичности и т.п.
Что Вы будете иметь на выходе?
1. Отчетливое представление о структуре интересов Вашего ребенка (напомним, тест рассчитан на детей 10 -14 лет), структуре интеллектуальных способностей и важнейших личностных особенностях, которые необходимы ребенку в дальнейшем его знакомстве с основами той или иной профессии.
2. Четкое, аргументированное, а не «высосанное из пальца», как это часто бывает, представление о том, по какому пути направить свое любимое чадо. Смотрите!
3. Развернутый список кружков и курсов для дополнительных занятий, где ребенок может реализовать и РАЗВИТЬ свой потенциал в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ.
Результаты получены путем корреляционного сравнения профиля ребенка и профиля, который «задает» тот или иной кружок или секция.
4. Вы получите развернутый вербальный профиль личности Вашего ребенка с рекомендациями.
5. Продолжение общение с классными, матерыми психологами-профконсультантами, которые работают в этой области больше 20 лет, имеющий богатейший опыт по созданию аналогичных тестов и по работе с этими и другими серьезными психологическими тестами.
Консультант-психолог главный герой общения с ребенком и его родителями. Без него даже классный тест (в данном случае, комплекс) «жить и работать» не будет.
Если вам выдали только распечатку — это профанация. Если с вами разговаривает консультант без серьезного теста — это дилетантство. В данном случае будет совпадать все!
Внимание:
— такого комплекса тестов нет, и не может быть в Интернете в свободном обращении.
— это профессиональный тест, отвечающий всем психометрическим, статистическим, культурологическим и иным требованиям, имеющий огромную статистику.
— без квалифицированного психолога прохождение этого теста — пустая трата сил.
Как только Вы осуществите оплату, к вам придет письмо с паролем на прохождение теста Вашим ребенком. Важно не затягивать с тестированием, так как по понятным соображениям мы постоянно меняем пароли.
Помните, что ВАШ ребенок — это ВАШ самый важный жизненный проект! Дерзайте!
Источник
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 7-12 лет
- подросток
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Поэтому на помощь общему образованию приходит дополнительное. Другими словами, свободное от одного образования время тоже расходуется на образование, только другое: удовлетворяющее творческие потребности ребенка и его желания.
Но тогда времени на самые обычные игры и прогулки у ребенка остается все меньше. Как найти баланс между занятостью и свободой – и нужен ли он?
Для чего нужно дополнительное образование?
Главная задача дополнительного образования – реализация врожденных способностей детей и приобретение новых способностей. В каждом человеке есть целый арсенал скрытых возможностей, которые важно вовремя раскрыть и развить. Развитие – вот главное направление любой внеурочной деятельности.
Дополнительное образование связано и с процессом воспитания. Посредством дополнительных образовательных программ решается целый ряд воспитательных задач. Причем происходит это ненавязчиво, в процессе деятельности, без нотаций и нравоучений.
Возможности дополнительного образования огромны. Перечислим лишь некоторые из них:
В небольшом коллективе собираются единомышленники – дети, объединенные общей деятельностью. Здесь пропагандируются общечеловеческие ценности, уважается стремление к выражению себя, поощряется любое проявление активности, самостоятельности и творчества.
Дополнительное образование всегда направлено на личность, учитывая его уровень и способности. Оно сугубо индивидуально: даже в группе детей перед каждым ставятся свои задачи.
Дополнительное образование имеет большой потенциал и способно реализовать любые потребности:
- художественные;
- физкультурно-спортивные;
- военно-патриотические;
- социально-педагогические;
- культурологические;
- технические.
Дополнительное образование способствует профилактике асоциального поведения детей и подростков, обеспечивая занятость в свободное время.
Дополнительное образование систематизирует интересы ребенка, ориентируя его на будущую профессиональную деятельность.
Дополнительное образование способствует социализации детей.
Школа дает ребенку общее образование, а многогранному развитию личности способствует именно дополнительное.
Как выбрать направление дополнительного образования?
Вариантов выбора дополнительной программы может быть несколько.
Вариант 1. Пробуем все, что интересно ребенку.
Помните стишок про Лиду Агнии Барто?
«Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали».
И вот девочка Лида ищет себя, потому что ей интересно все. Конечно, на каком-то этапе будет происходить «распыление» ребенка. Но понять, нравится блюдо или нет, можно только попробовав его. Поэтому вполне допустимо позволять ребенку поиск себя, главное, чтобы процесс поиска не был бесконечным.
Вариант 2. Направляем ребенка в зависимости от способностей.
Бывает нелегко правильно определить способности детей, так как не всегда есть возможность для их проявления. Возможно, ваш сын прекрасно играет в керлинг. Но как вы можете это понять, если в вашем городе нет соответствующей секции? В любом случае, важно обращать внимание на любое проявление детских интересов.
Чтобы максимально объективно оценить способности ребенка, ответьте на вопросы:
- Что делает ваш ребенок, когда находится один?
- Какие действия он повторяет за взрослыми?
- Какими качествами наделила его природа: активность, общительность, гибкость, быстрота, пластичность, художественные способности и т.д.
Сопоставив все ответы, вы сможете определить направление развития для ребенка.
Вариант 3. Занимаем свободное время ребенка.
Вполне вероятно, что у вас совершенно обычный ребенок без выдающихся способностей и интересов. В таком случае, основная задача дополнительного образования — занять ребенка в целях профилактики любых негативных воздействий на его неокрепшую психику. В этом случае нужно выбирать что-то простое, доступное каждому, но весьма увлекательное.
Если сработают два принципа: доступно и интересно, то ваш ребенок быстро втянется в деятельность.
Что касается самого направления, то здесь в приоритете будет территориальная расположенность детского объединения.
Должно ли быть у ребенка свободное время?
Дополнительное образование реализуется в свободное от основной деятельности время, то есть вне учебы и подготовки к ней. Для начала нужно определить объем свободного времени и его рамки.
Итак, берем время окончания уроков, прибавляем к нему путь из школы, учитываем обед, ужин и время приготовления домашних заданий. Где-то между этими периодами и находится свободное время.
Теперь важно определить рамки свободного времени.
Если ваш ребенок достаточно вынослив и школьные уроки не вызывают у него сильную физическую усталость, то можно включить допобразование во временной период после занятий в школе. Это разгрузит детскую психику и даст возможность отдыха. Как известно, лучший отдых – смена деятельности.
Если ребенок физически ослаблен, то сразу после школы лучше дать ребенку возможность для обычного отдыха, недеятельного. После небольшого «тихого часа» ребенку можно предложить выполнить домашние задания, и только после этого отправиться на дополнительные занятия. Это связано с тем, что ребенок может получить излишнюю психологическую нагрузку во время дополнительных занятий, что не позволит потом сосредоточиться на уроках.
Если ваша семья не имеет семейных традиций по проведению выходных, то включите допобразование в планы на выходные.
Свободное время в полном его понимании должно быть, но в разумных рамках. Ребенок не должен скучать и искать себе занятие, иначе можно «набрести» на весьма опасные вещи на просторах интернета или в бездумном блуждании по местности. Свободное время может быть потрачено на чтение книги, просмотр любимого фильма, общение с друзьями. Да, родители должны контролировать детский распорядок дня, но нельзя руководить каждой секундой жизни ребенка. Важно создать баланс.
И ещё, увлекаясь различными видами образования, не освобождайте ребенка от повседневных трудовых обязанностей. Помощь по дому, забота о себе и своих близких не должна заменяться псевдостремлением к всестороннему развитию. В этом случае вы рискуете упустить другой важный момент воспитания – нравственный.
Светлана Садова
Каждый ребенок обладает множеством талантов. Они могут быть очевидными или скрытыми. Кроме того, таланты могут меняться с течением времени. «Я – родитель» предлагает понять, какой талант есть у вашего ребенка и как его развить.
Пройти тест
Источник
Развитие детей с пеленок теряет свою актуальность, но по-прежнему остается довольно модным направлением.
Если вы желаете серьезно и гармонично развивать своего малыша, то важно правильно подойти к этому важному делу и выбрать направление раннего развития, подходящее вам и вашему малышу во всех отношениях.
Принципы, лежащие в основе систем раннего развития, иногда настолько разнятся, что противоречат друг другу.
Чтобы помочь вам разобраться и сделать выбор, как развивать ребенка, мы подготовили обзор самых популярных методик.
Кубики Зайцева
Это четкая система, которая позволяет постепенно, в своем ритме, научить ребенка чтению и счету. Эта методика не имеет привязки к определенному возрасту, но обычно её используют для подготовки к школе.
Кубики и таблицы дают большое количество информации малышу, но легко понятны и запоминаемы. Для этого разработаны четкие правила. На самих кубиках написаны слоги, а не буквы, так как именно слоги учится произносить ребенок – “ма”, “па”, “ба”.
Обучение происходит в рамках игры – дети поют слоги, хлопают в ладоши, бегают и прыгают. Обучение чтению возможно уже с 1 года, но в возрасте 3-4 лет ребенок научится читать намного быстрее и легче, за несколько занятий. Счет рекомендуют осваивать после 3 лет.
Методика Никитиных
Многодетные родители Борис и Елена Никитины на своем опыте сформировали всестороннюю систему раннего развития детей. Родителям предлагается внимательно наблюдать за своим ребенком, замечать его интерес к новому, стимулировать его и вовремя давать всё необходимое для познания мира.
Гармоничный рост ребенка по их мнению включает в себя творчество, физическую подготовку, интеллектуальные игры. Но именно через игровые задачи происходит интеллектуальный рост. Как пособие для этого разработаны кубики Никитина, а также используются другие материалы – кирпичики, фигуры из картона, детали конструктора и т.д.
Метод Марии Монтессори
“Помоги мне сделать это самому” – основной принцип данной методики. Это значит, что поощряя ребенка в выполнении простых задач, мы помогаем ему самостоятельно справляться с трудностями и элементарным самообслуживанием, искать новые пути решения проблем, любить учиться и мыслить креативно.
Малыш сам выбирает, что ему интересно, и таким образом совершенствует в комфортном темпе свои индивидуальные способности. И при этом даже не замечает, что в этот момент он учится по специальным пособиям. Потому что ему интересно.
Основная причина для критики этой системы заключается в том, что она была разработана для детей, отстающих в развитии. Тем не менее в любом случае у детей отмечаются хорошие результаты.
Разработано множество пособий для малышей в рамках Монтессори-среды. Многие из них можно сделать своими руками из подручных средств. Многие идеи можно взять на вооружение, чтобы научить ребенка навыкам бытового самообслуживания.
Карточки Домана
Развитие с помощью карточек Домана предполагает дать ребенку как можно больше информации в период, когда он легко запоминает новую информацию.
Карточки – это изображения их самых разных отраслей знаний – растения, животные, великие люди, знаменитые произведения искусства, математика (изображение точек в разном количестве), исторические события.
Карточки следует показывать детям начиная с возраста нескольких месяцев по определенной системе. Они показываются несколько раз в день сериями, карточка называется родителем и показывается быстро, не долее 2 секунд. Каждую карточку показывают 30 раз.
Хоть это и прекрасный способ как развивать ребенка, так и расширить кругозор и увеличить словарный запас, но имеет ряд критических замечаний. Во-первых, это большой объем информации, которая просто-напросто не нужна ребенку. Во-вторых, это занимает много времени подчиняет весь распорядок дня под постоянный показ карточек по определенной системе.
В общем, стоит взять некоторые идеи метода Домана, но не стоит фанатично её придерживаться.
Вальдорфская педагогика
Это направление раннего развития отрицает несвоевременное интеллектуальное стимулирование. Здесь акцент делается на эмоциональный интеллект, воображение, интуицию, и всё это достигается посредством игровой деятельности.
До школы вальдорфская методика предлагает детям только играть, не вводя раньше времени буквы и цифры, ограждая ребенка от компьютера и телевидения. Игрушки берутся самые простые, обычно из натуральных материалов.
Это куклы без определенного выражения лица, деревянные фигурки животных и даже просто куски дерева – всё это позволяет во время игры придавать им самый разный характер и смысл, обогащая воображение и душевные качества.
Метод интеллектуального развития ребенка Павла Тюленева
Это самое что ни на есть раннее развитие с пеленок. Раньше, чем ходить, ребенка учат читать, писать, печатать на клавиатуре, дают представление о музыкальной грамоте, изобразительном искусстве, умению руководить и предпринимательстве.
Цель методики – вырастить гения любой ценой. И успеть сделать это в период, который, как раньше считалось, позволяет ребенку легко записывать любую информацию на “подкорку”.
Нужно ли раннее развитие?
Отвечает Ольга Юрковская, психолог, консультант по управлению бизнесом со степенью МВА, автор книг, мама троих детей:
Прежде чем начать активно развивать своего малыша и учить его читать раньше, чем ходить, оцените все за и против. Преждевременное чтение не является необходимым, так же как и многие другие знания. Дети, подвергавшиеся в раннем детстве “интеллектуальному насилию”, вовсе не обязательно станут успешными в жизни.
Скорее наоборот, наблюдается большое количество психических и эмоциональных отклонений у маленьких гениев. Потому что в детстве они упускают возможность развить другие жизненно важные умения – общаться, постоять за себя, играть, любить, наблюдать за жизнью вокруг, заниматься любимым делом…
В 2 года ребенок тратит намного больше времени и сил, чтобы научиться читать, чем в 7 лет. И в 2-3 года эту энергию следует направить на более важные вещи – например, на физическое и эмоциональное развитие. Пусть всё происходит своевременно.
Поэтому стоит взять лучшие идеи, разные направления раннего развития и позволить малышу двигаться в своем темпе. Системы раннего развития детей не учитывают индивидуальные потребности вашего чада. Как развивать ребенка? Просто любите его безусловно.
Читайте также:
Развивающие игрушки своими руками
Развитие зрения и слуха у детей
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
Источник