Как вы занимаетесь с ребенком в 2 с половиной года

В возрасте двух с половиной лет развитие малыша, как физическое, так и психическое, снова делает огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыш любит ролевые игры и книги. Многие из деток 2,5 лет собираются пойти в детский сад, а кто-то уже посещает это учреждение. Какими умениями обладает малыш к этому возрасту и как заниматься с ребенком, чтобы стимулировать его дальнейшее развитие?
Особенности возраста
- Физическая активность карапуза продолжает повышаться. Из-за этого некоторые дети 2,5 лет перестают спать в дневное время, хотя педиатры советуют оставить дневной сон в режиме дня малыша-дошкольника минимум до 5 лет.
- Близится новый кризис развития (трех лет), поэтому родителям важно отыскать баланс между запретами и разрешениями. На ребенка нельзя давить, но и допускать вседозволенности тоже не следует.
- Гамма эмоций ребенка расширяется. У ребенка уже есть тонкие и весьма сложные эмоциональные реакции, например, тоска, сочувствие, опасение, зависть или нежность. Ребенок уже может сопереживать. Кроха по-прежнему привязан к маме, но расставание обычно происходит без слез. Когда у малыша что-то получается и он получает похвалу, это очень радует кроху. Услышав в свой адрес неодобрение, ребенок огорчается.
- Игры, которыми интересуется малыш, постепенно усложняются. Особенно это относится к ролевым играм, в которых кроха может менять роль по очереди.
- В речи малыша 2,5 лет уже присутствуют все части речи. Кроме того, ребенок научился контролировать силу голоса. Если раньше карапузу было больше интересно «куда» и «где», то теперь самым частым вопросом становится «почему».
Сделайте вместе с крохой открытку для бабушки по методике «Маленький Леонардо». В следующем видео занятие показывает эксперт по интеллектуальному развитию Теплякова О. Н.
Рост и вес
Если сравнить с показателями в 2 года, то ребенок прибавляет примерно 1100-1200 г и вырастает на 5 см. Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице:
Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).
Настало время выучить с ребенком основные цвета. Поможет в этом вам следующее видео.
Что малыш должен уметь?
Большинство деток в 2,5 года умеет:
- Ходить в быстром темпе и бегать.
- Спускаться и подниматься по лестнице.
- Перешагивать через препятствие.
- Ходить, приподнявшись на носки.
- Прыгать на двух ногах.
- Самостоятельно есть, а также пить из чашки.
- Умываться и чистить зубы, а также самостоятельно причесываться.
- Надевать без помощи простые вещи, а также обувь, у которой несложная застежка.
- Понимать шутки.
- Подражать взрослым в домашних делах.
- В играх подражать роли своего пола.
- Участвовать в разговоре.
- Говорить простыми предложениями, включающими два-три слова.
- Рисовать карандашами и красками.
- Складывать кубики и играть с конструктором.
- Собирать простые (из 2-4 деталей) пазлы.
- Играть с мячом – бросать его двумя руками, перебрасывать через препятствие, а также ловить двумя руками.
- Ориентироваться в 3-4 цветах, а также в 4-6 геометрических формах.
- Контролировать физиологические потребности.
Занятия
- Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.
- Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
- Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
- Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их. Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).
- Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.
- Занимайтесь с ребенком рисованием. Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся пальчиковые краски. Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
- Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
- Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
- Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
- Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
- Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
- Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
- Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
- Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
- Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
- На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.
Для развития мелкой моторики используйте упражнения, показанные Анной Гапченко в следующем видео.
Советы родителям
- Следите за соблюдением гигиенических навыков малышом – пусть кроха ежедневно моет руки, умывается, чистит зубки.
- Гуляйте с ребенком минимум 1,5 часа в день. Время прогулок можно потратить с пользой на подвижные игры, физическое и познавательное развитие малыша.
- Придерживайтесь режима приемов пищи, предлагая малышу 2,5 лет поесть 4 раза в день.
- Если кроха капризничает, лучше всего переключить внимание ребенка. Предлагая что-то малышу, не говорите утвердительно, а спрашивайте.
- Если вы отказали в чем-то ребенку (в ситуациях, когда это вредно или опасно), держитесь на своем, чтобы не провоцировать повторные истерики.
Для музыкального развития крохи проведите занятие, показанное экспертом по музыкальному развитию М. Л. Лазаревым.
Источник
Основные принципы занятия с ребенком (2 года)
Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.
Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.
Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты.
Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.
С чего начинать
Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития моторики рук. Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.
Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте ребенку возможность помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.
В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года — это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами. Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями — пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.
После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать — пусть использует мимику и голос.
Малыш должен быть внимательным
Придумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент.
Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают «урожай» по всей квартире.
Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.
Хочу все помнить!
Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.
В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года — очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.
Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.
- Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников — чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
- Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, «какого цвета платье надето на девочке?», «что растет возле дерева?» Просите приносить предметы из другой комнаты.
- Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.
Мышление и восприятие у детей 2-3 лет
Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.
Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.
Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.
Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.
На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов.
Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года — это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе.
В заключение
Занятия с ребенком 2 лет дома необходимо проводить ежедневно. Больше читайте и разговаривайте. Слушайте много веселых детских песен, учите малыша двигаться под музыку. Если увидите, что танцы интересны ему, то не игнорируйте талант и запишите чадо в соответствующий кружок. Только от родителей зависит развитие ребенка. Занятия позволяют не только обрести умения, но и раскрыть таланты.
Источник
В какие развивающие игры? Да и вообще какие игры? У нас например только беготня сплошная и кидание мячей , ребёнка вообще не остановить и не усадить что то делать ( если конечно телик не включить с мультиками).
А как же лепка ,рисование ,конструктор хотя бы :scratch:
Хорошо все уметь, но, не дай Бог, самой все делать!
Аноним автор темы:
В какие развивающие игры? Да и вообще какие игры?
пластилин, пластилин и снова он был у всех троих детей любимым занятием, краски(гуашь), мелки, восковые карандаши. Все усидчивые, но по настроению, если процесс зацепил, то долго не оторвать. Процесс конечно не аккуратный получался,хоть и сидела за столом (пластилин отшкребала, краску отмывала, карандаши собирала, мелки отдельная тема…если раскрошатся), но им это доставляло огромное удовольствие ))) До сих пор сохранились их рисунки, в папочке с документами храню.
А напольные игры, это крупный конструктор, кубики, напольные пазлы большие, коврик собирался из них. Развивающий куб двоим покупала, с ним долго играли. Книжки, на страницах, которых можно было потрогать животных из разного материала. Целиком мягкие книжки с пеленок таскали они. Сортер с года до трех лет наверное играли, разные брала и с ключами, с дверями. Сейчас на полках столько всего в магазинах, что места в доме не хватит покупать и ставить )))
отдала в сад в 2 года в муник и забыла :clapping:
Лего, мелки, краски, Плей До, пазлы, шнуровки, ролевые игры, книги и тд)
Стоит жить, чтобы щуриться от ослепительного солнца…
Темперамент играет роль. Моя к 6 годам лишь уселась,наверстала многое. В итоге признает лишь рисование,остальное ей не интересно. Аа вот мелкая ей 2 года,с радостью играет в кинетический песок. Она конечно спокойнее старшей, но ктстаи и старшая с детства была неравнодушен к крупе, песка тогда у нас не было к сожалению.
Музыку включайте ребенку,сказки пусть фоном идут,это развитие памяти и слуха. Не малое дело. И меньше смотрите на успехи чужих детей
See You,
Вы не поверите, но ребёнок вообще не сидит на месте, садимся рисовать карандашами, он их сгребает и радостно бежит раскидывать. А-а-а ну по пути может где нибудь на стене черкануть. С пластилином то же самое. Пальчиковый краски сразу отмёл, как будто я гадость ему предложила. Короче говоря если сидим то только в тазике с водой и переливаем из одной мисочки в другую воду. Пирамидки… соберёт и также с энтузиазмом все сломает и разбросает
Мои дети не лепящие и не рисовающие какие-то. Ни пластилин, ни карандаши, ни краски не увлекают, в развивайке занимаются, а дома ну вот никак. Зато конструкторные — большие блоки типа лего только вперед. И в два года уже машинки начались — машинки, паровозики… Вот как раз на два года подарен был первый чухчух чаггингтон и икеевская железная дорога, и все, пропал у меня парень 🙂 бывало что по два часа нет его — строит дорогу, катает паровозики. разбирает дорогу…
Вижу цель — не вижу препятствий
Татьяна Вакалюк:
Вот как раз на два года подарен был первый чухчух чаггингтон и икеевская железная дорога, и все, пропал у меня парень 🙂 бывало что по два часа нет его — строит дорогу, катает паровозики. разбирает дорогу…
О, похоже нашему тоже пора дарить такую!
Аноним ,
Забудьте вы ради бога о развивающих играх, раз вашему нужно движение, значит, оно его и развивает. Гуляйте до посинения, купите спорт комплекс, пущщай лазает. Насильно рисовать не заставите и никому на пользу это не идет.
И если я вам скажу, что наш заставляет нас читать книги с утра до ночи, и крупу любит рассыпать, и ковыряться отверткой по всему дому — вам это не поможет. Потому что совсем разные темпераменты
Татьяна Вакалюк:
Мои дети не лепящие и не рисовающие какие-то.
Вот моя в 1.9 почти такая же) Пирамиды, вкладыши соберет и тут же все раскидывает. Накупили Лего, но не играет она им.
Первый ребёнок школа семи гномов. Второй никак-от первого учился.
Моей 2,5 года. У нас паровоз Лего, который ездит, к нему ещё допом набор рельс, но чувствую пора ещё покупать с мостами, дорогой зараза 6 тр. И есть большая коробка Лего из разных наборов, вот из этого и делает что-то. Даю ножницы -просто режет бумагу. Аппликации очень любит — я вырезаю, она клеит. Книжки с наклейками. Пластилин, может просто размазывать по бумаге, а может и что-то катать. Кукол одевает/раздевает с пуговицами и молниями. Много читаем и по картинкам вопросы задаю — где то, где сё, кто это. Карандашами раскраски пытается раскрашивать и успешно. Морские камни любит перебирать, строить пирамидки. Мы со старшей раскрашиваем их, а она просто перебирает. Любит через трафарет рисовать квадратики/кружочки и пр. Пазлы, у нас 4 в 1 набор 4 разных пазлов от 8 до 15 деталей. Все собирает уже сама.
У нас бабушки далеко живут, когда по скайпу звонят я его только в экран ловить успеваю, они удивляются куда это ребёнок у нас бежит все время. Лето было в погоне не знаю за кем/чем, но ребёнок просто собирал все дворы в квартале и только тогда мы шли домой
если ребенок подвижный, то фиг его посадишь за пазлы например. гуляйте больше, пусть бегает. У нас старшая тоже шилопопая, папа её в 2,5 года поставил на сноуборд. Вроде как в шутку, а она взяла и поехала. младшая все горки облазит, все лестницы, на всех качелях сама раскачивается. присматривайтесь к ребенку, и от этого уже плясать. Мы бывает еще под музыку просто скачем козликами, хотя младшая уже повторять начинает движения — тоже вариант занятия.
ну тут конечно надо по своему ребёнку только ориентироваться, что ему интересно.
судя по тому, что вы написали — наши дети похожи. не сидит совершенно, если чем-то занялась, то надоедает быстро. вот то, чем мы занимаемся: рисование (сажу за стол, даю кисти краски карандаши альбом и т д, немного порисует на бумаге и бежит раскрашивать все вокруг, некоторые вещи я позволяю делать, рисует мелом на доске, дверях и комоде, даю пластилин, но только под присмотром т к она его рвёт или в рот может положить). мячь тоже любит, играем им всей семьей; мыльные пузыри увлекают, немножко совсем картинки в книгах.
а вообще сидеть спокойно может только смотря мультики по телику или планшету, планшет это вообще зло какое-то хоть в окно его выбрось и забудь, серьезно. я только сейчас поняла, какую я глупость совершила в своё время дав ей этот планшет. а потом я удивляюсь почему же у нас маленький словарный запас (2 года нам). вот как-то так….
Luker’ya,
Ну с планшетом то вопрос легко решается-у нас планшет сломался (разряженный был), всё, убрали далеко, вытаскиваем только когда спит :gy: . Иногда вспоминает, спрашивает, я говорю так сломался айпадик, повздыхает и идёт игрушками играть!
Автор, у меня тоже очень активный и любит беготню, крушить, ломать, разбрасывать — так и играем, я все собираю, ну кубики или мозайку, а он радостно раскидывает. Довольнехонек. И развивающего у нас только краски и то пару минут и долго к ним рпивыкал. Сначала я сидела рисовала и муж, потом кисточку в его руку и водили по бумаге, недели две или три осваивали урывками. Сейчас сам может взять, мазнуть чего-то и бежать, но и то вперед) Пластилин ни в какую.
Конструктор. Был какой-то простенький, не попер. Купила крупнее детали. И также сидела с ним, показывала, что можно скрепить, разобрать. Также руки в свои руки возьму и показываю, появился интерес! Вместо крупы бусины цветные крупные ковыряет, раскидывает,грызет. Так что сидите и сами что-то делайте, он рано или поздно тоже захочет посмотреть, что это там мама такое занимается. НЕвролог мне говорила, мол, даже если по 2 минутки что-то поделает и то хорошо!
А для активности планирую купить пристенный спортивный комплекс, пусть лазает и энергию скидывает 😉
никак не развивала, давала краски, мелки, Карандаши, пластилин.. она сама развивалась
вот мы тоже купили икеевскую дорогу и теперь у нас мостостроитель и вагоноразбросатель )) Очень нравится.
Коты-чудо дивной красоты!
Конструктор из блоков, сортеры различные, дочки/матери (т.е.куколку покормить, спать уложить, покатать). Карандаши и фломастеры — боже упаси, плавали, знаем. Не доросла еще. Тесто до лепки ест. Пока так. Скоро отдам в миник. Думаю, там совместно с другими и будет развиваться.
водила на развивающие занятия. там учителя разбирались, и он слушался. дома одно на развитии другое — там может ребенок и спокойно усидеть. потом и дома начал «учиться»
Рисование на бумаге карандашами или на магнитной доске, лепка плй до (колобки и колбаски,последнюю режем ножом для пластилина потом)) песни пою — она движения совершает,школа развития два раза в неделю,лего,книжки читаю,пазлы вот не очень любит))
Креолка,
К сожаления для нашей, это не аргумент))) будет просить до победного, точнее требовать
Пластилин — на полчаса — час.
Рисование восковыми мелками — 15 минут.
Занятия по системе Мантессори (например мелкие рожки или фасоль насыпаю в чашки, сын параллельно берет, что ему нужно — кружку, ложку, шарики, и залипает за этим занятием часа на 1,5-2).
Конструктор максимум минут на 10.
Строительство Икеевской жд дороги — минут 30.
Аа, ещё пазлы любит собирать, вот это занятие тоже на час примерно.. Нам книгу подарили, там страницы — пазлы, где-то 2 части, где-то 4, 6, 8, 10. Сын от неё в восторге, полгода ей уже, и до сих пор интересна.
Обычные крупные пазлы картинки тоже любит.
Источник