Как вы занимаетесь с ребенком в 1 год и 2 месяца

Как вы занимаетесь с ребенком в 1 год и 2 месяца thumbnail

Кремами меня еще мажет)))) обржает просто

ОтветитьНравится 

А еще в шатре на балконе любит сидеть и поить меня чаем из своей посудки))) пирамидка еще

ОтветитьНравится 

Дома мячи мои бусы разные книги шары кукла в коляске на ура.но вообще на улице лучше.больше гуляй

ОтветитьНравится 

Любит книжки листать, особенно самостоятельно. Очень любит в воде плескаться, я ей в тазик наберу и на кухню на пол ставлю, кстати ещё прищепки ей нравятся. Очень любит играть с небольшими предметами в ёмкости, высыппет их на пол и обратно собирает, макароны например. Любовь дикая к емкостям, которые друг в друга складываются В магните продаются, теремок нназывается, у нас и прямоугольные и круглые эти ведерочки, они разноцветные и в друг друга складываются. Обожает убегать от меня, а я бегу и кричу типа догоню-догоню. Бежит ржёт. Стулья наша слабость ещё, заберетсч и стоит ногами топает.

ОтветитьНравится 

Почти ни чем((( книжки читаем, когда она хочет, карточки с изображениями предметов, овощей, животных купила, она их таскает, я ей говорю, что это, фигурки животных так же, уже понимает, повторяет, несет кого скажешь. Но все это походя, а чтобы сесть и заняться у нас такого нет, психует и на месте не сидит. Конструктор пока не пошел, пирамидки-сортеры и т.д ей на фиг не нужны, играет зарядками, телефонами, еще полюбила рисовать и писать, забирает у старшей ее бумажки и карандаши))))

ОтветитьНравится 

мы рисовали, можно попробовать обычными мелками на мольберте порисовать где-то в тц и там увидишь, интересно ей или нет. в контактный зоопарк ходили, в простой зоопарк начали ходить в этом возрасте. а так в основном играл и играет подручными средствами, с сортерами подолгу сидел в этом возрасте. а поведение может меняться так на зубы, у нас это стабильная картина — аппетита нет, капризы всякие, от мамы ни на шаг. я выдохнула, когда они все вылезли))

ОтветитьНравится 

кстати, выше почитала и вспомнила — очень нравилось и нравится до сих пор переливать воду, перебирать что-то мелкое, перекладывать что-то из миски в миску. у нас это камушки. в 13 лет с моря привезла из лагеря, пригодились))))

ОтветитьНравится 

Евгенияжень у нас есть коробка с пуговицами колпачками ключами скрепками и прочей фигней мелкой вот только ей может заняться и то сейчас начинает психовать просто это все по комнате разбрасывает и делать ниче не хочет

ОтветитьНравится 

я бы зубы посмотрела, вот честное слово))) попробуй дать ей тазичек с водой и губку, и другую пустую тару. покажи сама, что губку окунула, потом выжала в соседнюю емкость. это с виду хрень, а не занятие, на самом деле полезно очень. мой щас сам стул к раковине, первые попавшиеся емкости берет и плещется — переливает, с губкой так же. пол-то как бы недолго вытереть, если что, зато ребенок при деле))) главное, чтобы не пил из-под крана.

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

да всем по немногу. но дольше всего занимает что-либо новое. попробуй монтессори игры погуглить. это всякие там крупы, макароны сортировать, с водой — переливать из емкости в другую емкость, вылавливать из воды ложкой игрушки/яйца от киндеров. когда крыша у меня едет, включаю мультики/ даю планшет. но летом легче, все время свободное мы на улице.

ОтветитьНравится 

наклейки клеить — нравится очень! все выше перечислили уже — пирамидки, сортеры, рамки-вкладыши, у моего рыбалка есть древянная, которую надо на магнитик поймать из рамки-вкладыша и пластик, в тазу рыбачим. подсмотрела где-то интересно даже в 6 лет соседке — коробка, клеишь зверюшку из журнала/расскраски, вырезаешь ротик у нее и пусть кормит, сует макароны, фасоль в ротик этой зверушки… что еще в годик делать)))

ОтветитьНравится 

а еще мальберт с магнитами (мозайка, буквы, сказки на магнитах) — тоже вещь!!! на долго занимает.

ОтветитьНравится 

да ничем. картинки бывает в книжках рассматриваем, машину катаем, танцуем, песни поем. А так в основном сам шарахается по квартире сам себя занимает.

ОтветитьНравится 

Надежда

+1 нас тоже самое))) пока внимание не концентрирует ни на чем) и делает, что хочет

ОтветитьНравится 

Очень много читаем. Рисуем, кинетический песок, песенки, танцуем, муз. игрушки, сортер, мыльные пузыри, разные мячики, кубики, воздушные шары.

ОтветитьНравится 

Пирамидки, сортер собираем вместе, книгу читаю по чуть-чуть, танцуем под музыку.бегаем.да всего по немногу

ОтветитьНравится 

Внимание в этом возрасте еще на долго не задерживается на одной деятельности.и все показывать надо.совместных игр побольше.чтобы потом сама играла.

ОтветитьНравится 

Мы играем тем что для игр не приспособлено,-кастрюлями, ложками, коробочками, но только не игрушками

ОтветитьНравится 

Екатерина+)) но к этому набору машинки) другие игрушки не воспринимает.

ОтветитьНравится 

Источник

Моей дочке 1 год и 3. Что мы делаем: очень любит карточки ( типа Домана), например мы с ней смотрим карточки о домашних животных, я распечатала для нее картины художников где есть домашние животные, потом у нас есть фигуры домашних животных. Много поем, мы двуязычные ( плюс третий язык осваиваем потихоньку) потому у моем много песенок с движениями, книжки очень любит. Начали потихоньку складывает пазлы- половинки, или пазлы животные ; мама- детеныш. Я прошу найти например сначала слона , а потом слоненка, также с половинками: ищем сначала одну половинку зайца , потом другую.
Очень любит диск Железновых «гав и мяу» . Это тот что сделан на развитие речи. Еще мы поем песенки с пальчиковыми игрушками и перча точными куклами. Например , у нас есть корова на руку одевается : поем «кто пасется на лугу» и ид.

С творчеством это особый разговор. Вообще это можно начинать очень рано. Не скажу вам когда мы начали но до года это точно. Если сами не знаете как , очень рекомендую Уроки творчества от Умница. Там готовый урок.
Рисовали ладошками до года. Причем очень скоро дочка сама начала наматывать себе ладошку краской. Сейчас рисует кисточкой. Ну и кулачками учимся
Очень хорошо у нас получается с клейкой бумагой. Она у нас контакт называется. То есть отрываешь и она липкая. Я приклеиваю скотчем большой лист такой бумаги ( кстати для рисования я тоже так делаю , то есть прикрепляю огромный лист прямо на стол низкий), и даю дочке клеить на него. В последний раз клеили листики что в парке собрали. А так можно просто журнал нарезать на кусочки и дать. Очень эффектно получается .
Также любит рисовать обычными карандашами, я покупаю мягкие от коайола. Попутно туда де на рисунок накликиваем наклейки.

Также лепили с тестом. Я конечно все показываю, на ее ладошке катаю шарики , она их размазывает. Здесь в группе развития детей есть несколько альбомов для творчества . Посмотрите.
Играем в куклы. Ока вообще очень это дело любит. В коляске катает, спать кладет, просит чтоб одевали , раздевали. Я ей показала что их кормить можно. У нас посуда есть. Теперь она их на стул сажает и кормит.
Играем уже с фланелеграфом. В принципе она любит картинки . От туда отрывать — прикреплять обратно. Но стали потихоньку и сказки на нем рассказывать.
Сортеры ей нравяться тоже. Кубики чтоб башней один на другой поставить.
Пока я готовлю любит играть с бумажными формами для кексов и пакетиками с чаем, которые запечатанные. Я ей также магнитов на холодильник наделала с картинками разных животных это тоже занимает.
Смотрим чуть чуть ТВ. Вместе. Сажусь с ней и объясняю что и как.
Что смотрим? : baby Einstein ( я купила 26 двд , на eBay недорого), brainy baby , so smart.
Я не фант тв но эти программы если вы смотрите с ребенком да еще дополняете занятиями это очень хорошо.
Играем на муз инструментах. Тихо- громко, я записала марши, вальсы, русские танцы вот пока учимся распознавать и танцевать.
Смотрим презентации в Power point ( эти можно закачать или самим сделать).
Сходите на сайт www.ourkids.ru там есть презентации. Да и идей по играм много.

Читайте также:  Какие песенки петь ребенку в 1 год

Ну и в приципе мы ходим в библиотеку на специальную сессию для малышей( песенки и книжки) , а также в плейгруппу ( это мамы с детишками приходят и они там играют), а также на музыку типа российских Железновых.
Хорошо уже и в бассейн ходить если возможность есть. Дочке тоже нравиться.
Ну вот основное вроде и все

Источник

Нам год и месяц читаем книжки, страницы на 2 только хватает, потом начинает рвать их или закрывать. сортер складываем ну мама конечно помогает, кубики только подает, строить не хочет, только ломает. Хотелось бы разнообразить вот например все про краски говорят расскажите где покупали как детки им интересно???чем вы ещё занимаетесь может какие игрухи есть развивающие реально хорошие?? вообщем кто чем занимается со своими детками расскажите???

Любимому человеку можно простить всё, но останется ли он после этого любимым!!!

Нам тоже год и месяц мы: На электронном плакате животных показываем и слушаем, пирамидку колечками собираем, песенки я пою и под них танцуем (очень дочке нравится), в сухом басейне играемся, гулять ходим, пластилин плей-дох наминаем

Тоже хочу красками попробовать порисовать в ванной

ekzotichna

пластилин плей-дох наминаем

а где покупали это такой крупинками или нет???

Любимому человеку можно простить всё, но останется ли он после этого любимым!!!

lelik22

а где покупали это такой крупинками или нет???

крупинками — это шариковый пластилин. его до 3х лет нельзя

play-doh продается в магазинах ДМ, Ашане, да вообще много где

купите тесто для лепки, катайте шарики, лепите на картинки. есть книжки специальные, такие например https://www.labirint.ru/books/102921/
там вообще вся серия хорошая

еще смывающиеся маркеры-карандаши для маленьких. они от 1 года идут. выдайте ребенку альбом для рисования — восторга будет море

моторику мелкую развивайте подручными предметами
вот темка есть, много разных занятий можно придумать с ребенком https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10270291

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

гоняем мяч по квартире, собираем пирамидку, слушаем песенки и аудиокниги, показываю фрукты и фигуры на деревянных досках-вкладышах

lelik22

как детки им интересно???

моему не нравится, сколько не предлагала

ekzotichna

пластилин плей-дох наминаем

вот хотелось бы попробовать, но боюсь, что он его просто съест

мы учим школу семи гномов,рисуем на обоях(расстилаю на пол)пальч.красками,собираем макси-пазлы,учим животных,читаем книжки,поем песенки,пирамидку собираем,сортеры.
любит доча еще мыльные пузыри ловить.Кубики только ломает.в мешочки мелочь всякую складывает,а потом достает.

Самое сложное в жизни – ценить всё, что вы имеете и при этом не привязываться ни к чему.

enzhel1

пластилин плей-дох наминаем

вот хотелось бы попробовать, но боюсь, что он его просто съест

тоже думаю съест 🙁 Все до сих пор в рот тащит!А,да мячик гонять тоже любим 🙂

Самое сложное в жизни – ценить всё, что вы имеете и при этом не привязываться ни к чему.

учим по картинкам зверей, предметы, потом с увлечением ищем их на улице, дома, в магазине
сама уже тащит книжку и садится рядом: мама, «читай»

это сила !

и это тоже интересно, особенно если сверху голова чебурашки
.
Еще черепашка-каталка у нас….
перекладывание цветных стеклянных камешков и игрушек из киндеров (с историями, типа звери на машине приехали в гости и кто как говорит повторяем)
телефон детский с кнопками (алё-алё учим)
пальчики считаем у всех
есть у нас клевая погремуха с кольцом, а на нем мелкие бусины, типа четок — перебираем
на зверях учим бытовые навыки: типа спать укладывать, шапку надевать, носочки, на горшок, кушать-пить
.
ой, чота много получилось, а я все переживаю, что мало с ребенком занимаюсь :gy:

enzhel1

слушаем песенки и аудиокниги

на ноутбуке

Моя любит рассматривать картинки в книге(тыкает пальчиком -Тя! — я должна называть)))люит тыкать телефон,пинать мячик,качаться на слонике-качалке,может минут по 20 ковырять шкатулку с бусами);собираем пирамидки и кубики,играет во «вкладыши» — при этом от восторга смешнюче раскрывает рот))))
Может долго катать Аню(кукла у нас) в коляске по квартире,любит подвижные игры)
Кстати,ещё моя колбасочка помогает мне развешивать бельё -садится возле ст. машины,выворачивает постиранное и подаёт мне по одной вещи))Здорово — и ребёнок доволен и дело сделано))Сообщение было изменено пользователем 12-01-2012 в 20:07

а,ещё рисуем ручками,карандашами и красками(пальчиковые — обожает!С 10ти месяцев любит рисовать),лепим из пластилина и теребим пуговки(я на леску одела много пуговок разных — уух,как она их любит)))
кстати,нам год и триСообщение было изменено пользователем 12-01-2012 в 20:05

enzhel1

что он его просто съест

НАм крестный подарил тесто специальное для годовастиков у него горько — соленый вкус, один раз попробовал, больше в рот не берет. у нас фирмы развивашки

Рисует наверное громко сказано! Мы мажем, смешиваем на ватмане. 15 мин счастья для ребенка, 20 минут уборки и стирки! Но что не сделаешь ради ребенка!

555555555

у него горько — соленый вкус, один раз попробовал, больше в рот не берет

А мой один раз попробовал и ему очень понравился :gy: Сейчас прям хватает и откусывает кусок побольше. Пока лепку отложили. Рисуем карандашами восковыми. Красок я боюсь. Зная своего сына, рискую не отмыть квартиру.

Женщина-это не слабый пол, слабый пол-это гнилые доски (Ф. Раневская)

нам 11 будет через неделю
попробовала солёное тесто сделать…что-то он его не понял…потрогал чуток и потерял интерес…рот я ему соской заткнула, чтобы не тащил тесто туда)))
а макарончики любит перебирать…
пальчиковые всё никак не могу решиться дать…можт в ванной попробую завтра первый раз- пусть на стенке порисует :gy:
ну и по квартире машинки катает ползком…
пирамидку только разбирает…
книжки слушать отказывается…это вообще шоу :gy: я начинаю читать, а он пытается мне лицо руками закрыть или книжку…меня это смешит…а Ярика смешит то, что я смеюсь…вот и хохочем)))

Читайте также:  Таблетки от головной боли для ребенка 1 года

нам 1г 4м, рисуем пальчикиковыми красками (каляка-маляка — в акриловой ванне легко отмывается) в ванне, пластилином лепим, отрываем, катаем, размазываем (особенно любим это делать со старшей сестрой, он за ней все повторяет), рисуем карандашами для ванной, пирамидка, сортер, машинки катаем, коляски возим, аш по две сразу (не смотря, что парень), каталки гоняем, кубики, палатка с мячиками — выкидываем их от туда, любим хомяка живого кормить, в клетку все складываем, бумагу рвем и туда же, можем так возле клетки пол часа сидеть :gy: , книги не очень интересует, тоже закрываем сразу, читаю сама, когда он рядом играет, но есть единственная, от фишер прайс, наз. давай учиться, там окошечки внутри раскрываются, рисуем еще карандашами восковыми (но масляная пастель больше нравится, легче рисовать и ярко получается — это когда у сестры сопрет, она у нас в художке занимается), книжки смотрит только самые простые маленькие картонные, которые легко переворачивать, в боулинг кидаем шарики, еще стенка спортивная нравится, на кольца просит чтоб подняли, по лесенки поднимается на несколько ступенек, есть мешок с мелкими игрушками разными (мешок сшила из непрозрачной ткани и пришила ленты, мы садимся с ним, я достаю мешок — он аж вздыхает- удивляется каждый раз, сначала развязывает сам большой бант, потом не подсматривая засовывает туда руку и достает игрушки разные по одной: деревянные, мягкие, мячик, ложка железная, животные резиновые — короче все всегда разное туда ему кладу), есть еще мешочек маленький с разными деревянными предметами, нам бабушка на чердаке нашла (старые игрушки — набор: кружки, тарелки, фрукты — овощи) — тоже очень любим перебирать, куклу заворачиваем в пеленку, кладем в коляску, катаем (сейчас если найдет какую-нибудь тряпочку, полотенце или платок, все пытается завернуть — даже свои машинки 🙂 тут к бабушке пришли, нашел носовой платок, пошел к елке, снял там игрушку и давай заворачивать), любим ковыряться в домике с мебелью и игрушками (сестра старшая обычно его достанет, складывает там все по полочкам — а этот крушит все там). В кухне есть нижний шкаф со всем, что нельзя разбить, так когда готовлю, он там играет, плюс набор овощей и фруктов игрушечных там лежит, достаю большую ему кастрюлю и он все носит туда складывает, бегает с большой поварешкой и скалкой, также даю настоящее — лук, морковку, яблоки и тд. А так — лучшая игрушка — старшая сестра, она вечно что-нибудь выдумывает новенькое, вместе танцуют под Железнову (там музыка развивающая)

а моя любит взять мою помаду и снимать-одевать колпачок..вот минут 15 так может и не оторвать ее…на другие игрухи внимания не обращаем..)

Источник

фото 1Малыш становится всё крепче физически и эмоционально.

Родители замечают, как дети делают большие рывки в развитии своих навыков – начинают ходить, говорят первые слова.

Как улучшить и разнообразить жизнь малыша в 1 год 2 месяца также волнует любого родителя.

Физические параметры в год и два месяца

Нормой ВОЗ для 14-ти месяцев были выработаны следующие показатели:

  1. Вес – 10-13 кг
  2. Рост 74-82 см
  3. Окружность головы – 46-48 см
  4. Обхват груди – 48-51 см

Важно! Допускаются небольшие отклонения от нормы. Не стоит переживать, если Ваш малыш немного крупнее или, наоборот, меньше окружающих детей. Каждый ребёнок развивается в разных условиях, неудивительно, что каждая его черта формируется по-своему.

Что умеет делать малыш

фото 8В этом возрасте дети уже ходят без посторонней поддержки.

Также дети могут сами подниматься по лестнице, присаживаться, забираться на невысокие препятствия, например на диван или кресло, а также спускаться с них.

Совершает несложные действия над предметами.

Он может расчесываться, открывать/закрывать дверки шкафа, кататься на игрушечной лошадке.

Если у него что-то не получается, он показывает на предмет и просит о помощи, умело имитирует поведение родителей, например, прикладывает что-нибудь к уху и «говорит по телефону».

Также может попросить родственников поиграть с ним в конкретную игру.

Вы можете заметить, что в это время малыш уже играется сам.

Особенности психоэмоциональной сферы

фото 14Сейчас наиболее ярко проявляется характер ребёнка.

Ребёнок уже не нуждается в круглосуточной родительской опеке, мама и папа всё чаще слышат от своего чада слово «сам» — малыш не принимает помощь и пробует делать некоторые вещи самостоятельно.

Это могут быть попытки самому кушать ложкой, строить пирамидки из кубиков, взбираться или спускаться по лестнице.

Малыш понимает родительские запреты и разрешения, слова «моё», «твоё», «чужое».

Но в то же время, неожиданно для родителей, он может отказать на просьбу не брать какую-либо вещь или закапризничать, услышав отказ.

Настроение у малыша варьируется от покладистости до упрямства. В этом возрасте с ребёнком сложно договориться, поэтому родителям важно выработать технику, с помощью которой они смогут найти общий язык с крохой.

Психологи не советуют кричать на ребёнка, доказывать его неправоту – этим Вы скорее всего спровоцируете истерику. Лучше мягко, но доступно и доходчиво объяснить ребёнку, где и в чём он сейчас не прав. Это получится не с первого раза, но постепенно малыш поймёт, что с помощью капризов он ничего не сможет добиться, нужно вести себя спокойнее. Осмысленный диалог родители начнут вести с малышом по достижению им 18-ти месяцев.

Также мама или папа могут заметить, что часто ребёнок разбрасывает всё на своём пути. Не ругайте его за это. Так он тоже познаёт мир – привыкает к своему вертикальному положению. Так как его координация ещё не до конца развита, то он, раскидывая предметы, учится правильно распределять нагрузку, при этом сопоставляя подобранные вещи по весу и размеру.

Речь

У ребёнка растёт пассивный словарный запас. Он без проблем выполняет несложные просьбы, сам называет некоторые. Также дети уже понимают то, что им говорят люди вокруг, если попросить их показать предмет, с которым они знакомы, то без труда покажут, будь это животное в книге или какая-то их игрушка. В основном, ребёнок произносит одно- или двусложные слова, может придумать для вещи своё название, исходя из её общих свойств.

Малыш подражает звукам животных, а также различает их. Теперь он может отличить голос близкого от голоса чужого.

Рацион питания в 14 месяцев: что можно кушать

фото 2Меню малыша в это время уже сильно изменилось.

Некоторые дети ещё остаются на грудном вскармливании, но это не значит, что их пищу не нужно стараться разнообразить.

У ребёнка уже появляются новые зубы, а это повод ввести в рацион новые продукты, не забывая при этом о сбалансированном питании.

Примерное меню:

  1. Завтрак: малышу лучше, как прежде, давать кашку, но при этом уже не измельчать её так сильно, а лучше разваривать крупу. Полезными для ребёнка будут овощи, творог, яйца, рыбные и мясные пюре. Попить предложите чай, морс или молоко.
  2. Обед: обязательно давайте супы – овощные, мясные, второе блюдо подавайте с гарниром, можете побаловать ребёнка сладким после основного приёма пищи, дать ему компота, суфле или киселя.
  3. Полдник: подайте малышу какое-нибудь кисломолочное блюдо с фруктами и печеньем, но не переусердствуйте. Если полдник будет слишком тяжёлым, то ребёнок будет мало съедать за ужином.
  4. Ужин: постройте на основе завтрака. Малышу не нужно набивать живот перед сном, пусть еда будет лёгкой и быстро усваиваемой.

Обратите внимание: Если Вы заметили, что перед походом в кровать ребёнок устал, можете устроить ему лёгкий перекус в виде какого-нибудь фрукта или творожка.

Рецепт блюда

Морковно-тыквенная запеканка.

Читайте также:  Воспалился глазик ребенку 1 год

Для детей такое блюдо лучше готовить на пару – в мультиварке или устроив водяную баню.

Вам понадобятся:

  • Тёртая морковь — 200 мл
  • Тёртая тыква — 200 мл
  • Молоко — 100 мл
  • Сахар — 1 стл. л.
  • Манная крупа – 2 ст. л.
  • Яйцо – 1 шт.

Кусочек тыквы почистите, промойте и натрите на тёрке, также натрите помытую и очищенную морковь. Старайтесь, чтобы моркови и тыквы было одинаковое количество.

Налейте молоко в кастрюлю и дождитесь его кипения на слабом огне, не забывайте помешивать. Положите в посуду тыкву и морковь, убавьте огонь для тушения овощей. Когда всё молоко испарится и впитается, снимите кастрюлю с огня и охладите.

Вбейте яйцо и добавьте сахар, хорошо перемешайте. Кладите сахар в зависимости от того, сколько его ест Ваш ребёнок. Положите манку и снова перемешайте так, избегайте образования комочков.

Возьмите небольшую глубокую тарелочку, переложите в неё половину теста. Налейте в кастрюлю 1,5-2 см воды поставьте в неё тарелочку с тестом, накройте крышкой и поставьте на небольшой огонь.

Не давайте воде сильно закипать, следите, чтобы брызги не попадали в тарелку. Не забывайте следить, чтобы вода полностью не выкипела, иначе тесто быстро впитает запах гари.

Дождитесь закипания воды, затем подождите еще около 20-25-ти минут. Запеканка готова. Если хотите подсластить, присыпьте сверху сахарной пудрой.

Режим дня и сна

фото 13Как и до 14-ти месяцев в распорядке дня малыша сохраняются главные положения: сон, питание, прогулки.

Вносите изменения, исходя их индивидуальных потребностей ребёнка.

В дневное время не забывайте о прогулках. Если за окном тепло, то планируйте день так, чтобы гулять с крохой два раза в день по 2-3 часа.

Зимой сокращайте время прогулок на улице до одного часа, если Вы видите, слишком холодно, то, возможно, стоит остаться дома.

Внимание: малышу понравятся прогулки перед сном примерно по полчаса. Ребёнку уже не нужно спать на улице, поэтому для него нормально бегать и исследовать окружающий мир. Плюс к этому, такие прогулки утомят малыша, его будет легче уложить спать.

Вы можете постепенно сокращать дневной сон с двух раз по 1- ,1,5 часа до одного на 1,5-2 часа. Присмотритесь к поведению малыша. Если он оба раза в день спит спокойно, то перемените с переходом, а если замечаете, что он, наоборот, постоянно просыпается и плохо спит, то это самое время сменить двухразовый сон на более длительный одноразовый.

Есть ли различия между мальчиками и девочками?

  1. В этом возрасте телосложение детей уже претерпевает изменения. Девочки остаются по показателям меньше мальчиков. Также особенностью психоэмоционального фона мальчиков является то, что они из-за лени могут начать ходить позже девочек.
  2. Также родители могут заметить, что у девочек раньше сформировываются и коммуникативные навыки. Они могут знать больше слов, распознавать больше эмоций.
  3. В этом возрасте мальчики более активны. Даже чтобы рассмотреть игрушку, они тратят больше энергии, чем девочки. Для детей очевиден выбор игрушек. Девочек уже привлекают мягкие и яркие, а мальчиков механические.
  4. Девочки проявляют больше желания общаться, чем мальчики.

Занятия с малышом

фото 4Сейчас дети охотно играют с различными развивающими игрушками – кубиками, пирамидками, книжками, конструктором и др.

Также малышу будет полезно узнавать, как работают предметы вокруг него, например, как щёлкать выключателем, втыкать вилку в розетку, застёгивать и расстёгивать молнию.

Для этой роли прекрасно подходит игровой комплекс нового поколения, именуемый бизибордом.

Играя с ним, малыш будет иметь представление о том, как совершать простейшие вещи в будущем, плюс, он может попробовать разобраться с ним сам, и родители в это время могут заниматься своими делами, просто приглядывая за ребёнком.

Существует множество способов разнообразить игры:

  1. Чтобы развить речевые навыки, разучивайте с малышом стишки и песенки, озвучивайте свои действия, когда готовите, убираете или кормите кроху. Читая книжки, объясняйте ребёнку, что изображено на картинках.
  2. Изучайте свойства предметов. Показывайте, что шарик катится, а из кубиков можно что-то построить. Покажите малышу, что бумага может порваться, а воду можно переливать из одной кастрюльки в другую. Также 14 месяцев подходящий возраст, чтобы дать ребёнку карандаши и бумагу, но следите, чтобы он не перешёл на стены.
  3. Учите с малышом базовые слова такие, как «привет», «пока», «спасибо» и «пожалуйста». Показывайте, как надо делиться игрушками и едой.
  4. Хоть малыш уже и ходит, продолжайте развивать его навыки передвижения. Пусть он учится преодолевать препятствия, ходить по ровной линии и собирать игрушки в ящик.
  5. Не забывайте о мелкой моторике ребёнка. Стройте вместе с ним пирамидки, пересыпайте крупу из одной чашечки в другую, следя, чтобы малыш не потянул её в рот, нацепите прищепки на подушку и позвольте малышу снять их вернуть на место.

Медицинское сопровождение

1 год 2 месяца – время, когда малыш продолжает всё исследовать. Не отказывайтесь от правил безопасности, которым Вы следовали в прошлом месяце. Если Вы еще не приобрели фиксаторы на окна и шкафы, силиконовые накладки на углы, то самое время это сделать.

Важно: внимательно смотрите, что малыш тянет в рот. Таблетки и бытовую химию уберите подальше от его глаз и рук.

Следите за ребёнком на детской площадке. Не давайте ему есть песок и самому залазить на горку и карабкаться по лестнице.

Такие простые правила безопасности и родительская внимательность помогут уберечь малыша от беды.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 3 месяца, год и 4 месяца, год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем вам посмотреть также видео по данной теме:

Советы родителям

Стремитесь проводить с крохой больше времени, ведь Вы никогда не знаете, когда он откажется от Вашей помощи и предпочтёт гулять и играть самостоятельно.

Ловите и запоминайте каждое мгновение с малышом, но не перегните с опекой. Всё-таки у ребёнка должно быть пространство для изучения мира.

Источник