Как вы занимаетесь с ребенком 1 год

На улице плохая погода будет теперь всю осень и зиму, летом гуляли по 5 часов в день, а сейчас большую часть времени проводим дома
чем можно позаниматься с ребенком( скоро год и 3) дома? какие развивающие игры используете? как веселитесь? мы уже и гимнастику делаем, и книжки смотрим , алфавит и цвета показываю и во все игрушки уже переиграли,музыку слушаем, пыталась учить рисовать- еще не понимает- короче не знаю чем бы еще заняться веселым и полезным для ребенка
во всякие кружки хочу в 2 года начать ходить- в год еще рано- ходит неуверенно еще, одеваться не любит- рано еще думаю
так чем вы занимаетесь с детками зимой дома???

29 ответов

Последний —
01 февраля 2020, 13:21
Перейти

1.

Гость

[1414569218] — 17 октября 2009, 23:57

Купите пальчиковые краски,музыкальные разв коврики,типа Знаток,мягкий пластилин,всякие конструкторы крупные,пирамиды,запасайтесь книжками Школа семи гномов, но это чуть позже.

2.

Женя

[2873321598] — 18 октября 2009, 00:02

В таком возрасте ╚развивать╩ ребенка еще рано! Не нужно ему показывать буквы, не нужно показывать цвета, учить животных и фрукты, всё это еще рано. В этом возрасте ребенок должен только всё ломать и получать от этого дикое удовольствие. Раннее развитие может грозить ребенку шизофренией в будущем, не торопите время. Детская психика не готова к такой информации. А все кружки это только выкачивание денег, это я как специалист вам говорю и это не только моё мнение. Раннего развития не существует! Лучше в бассейн запишитесь.

Не всё так плохо. И осенью бывает солнце, и зимой бывает белый снег. Выходите по несколько раз в день на час (2-3 раза). А про дом — конструкторы, пирамидки, мячик, книжки-картинки. Еще можете тактильные ощущения развивать, можете освоить технику массажа — он тоже развивающе и укрепляюще действует на организм.

4.

Гость

[1449804131] — 18 октября 2009, 00:53

я вот наоборот не знала чем на улице заниматься. Ненавидела прогулки и редко на них ходила. Зато дома мы и читали, и рисовали, и лепили, и кубики, и пазлы, и разукрашки. И буквы в год начали учить. И цифры. В игровой форме. Что за ерунда про шизофрению?:)) Для речи полезно пальчиковые игры. Элементарно горох из одной тарелки в другую по горошинке перекладывать. В Золушку, помню. играли. Я ей 4 вида крупы в одну тарелку насыпала, а она разбирала. Но одно но- у меня ребенок спокойный и усидчивый. Ей как раз и нравилось больше дома, чем на улице. А, около года мы ее в бассейн в детскую группу водить начали

5.

таня

[695162238] — 18 октября 2009, 10:50

уважаемая в год и 3 уже пара в детский центр раннего развития,там вы увидите чем надо заниматся с ребенком…….нам сейчас год и 6,вот чем мы занимаемся уже давно!!!!1.пластилин…катаем его в ладошках,делим на кусочки,приклеиваем к бумаге(пальчиками прижимает)2пальчиковые краски…рисуем с 8ми месяцев….и не просто на листе белом,а в разукрашках,так же рисуем восковыми мелками,фломастерами..3.пазлы(состоящие из 2х деталей,например птичка и гнездо….те ребенок каждому ищет свой домик)4…игра с прищепками одеваем их на картон..5кубики….6 пирамидка….7 приклеиваем вырезанный рисунок на бумагу…8рвем бумагу,капусту на мелкие кусочки,8….в глубокой миске с фасолью малыш ищет киндары…..ну это еше малая часть всего того что мы делаем

7.

Женя

[2873321598] — 18 октября 2009, 13:55

Автор вы пытаетесь торопить время, интеллектуальное перенапряжение в младшем возрасте вызывается серьезные заболевания, не только физического, но и психического характера. Все методики раннего развития направлены, на выкачивание денег из родителей, которые хотят следовать моде, которые хотят хвастать перед родственниками достижениями своего малыша. Если говорить о развитии как о таковом, все методики были придуманы для работы с детьми больными, имеющими медицинские показания к таким занятиям. В возрасте до трех лет ребенок должен познавать мир исключительно на ощупь, строя и ломая, разминая, ковыряясь в песке и не более того. Дайте возможность сформироваться организму ребенка в полной мере, и вы увидите, с какой легкостью ему будет даваться обучение в будущем. Лепите из глины (советую заменить пластилин глиной), раскладывайте камушки, соберите листочки в парке, делайте куличи, разговаривайте с ребенком о книгах, смотрите эти книги, если он захочет, разговаривайте о животных, которых видите на улице. Но не более того. До трех лет не нужно изучать буквы, цифры, не нужно учиться читать. Расслабьтесь и получайте удовольствие от материнства. Это вам мой совет как специалиста, но вижу, что вы как большинство мам подвержены давлению моды в ущерб своему ребенку, так что если у вас есть возможность, проконсультируйтесь со специалистом, который работает не в ╚развивающем╩, а действительно с практикующим специалистом по детству. Могу посоветовать вам консультационный цент при Московском Городском Психолого-Педагогическом Университете, Сретенка 29, там лучшая кафедра педагогической психологии в нашей стране. Удачи.

8.

Гость

[1414569218] — 18 октября 2009, 23:14

А ведь Женя в чем-то права! У меня конечно же нет пед образования, про центры справедливо сказано, это выкачивание денег. Про проблемы из-за перегрузки,да, такое тоже есть. У нас друг есть, его родители по всяким центрам на занятия водили,игрушки не по возрасту покупали, он в 1г5мес знал все буквы, а в 2г6 мес у него начались проблемы с речью.Хотя до этого хорошо говорил.Он стал нервный. Водили по врачам, запретили любые занятия ребенка, потому как врачи ставят какое-то психическое отклонение. Наверное и правда все хорошо в меру и в свое время.

9.

Гость

[2347505331] — 19 октября 2009, 10:31

А мы не ходим в центры раннего развития по причине того, что не хочется лишний раз инфекцию цеплять. Краски, пластилин и прочее- этим и дома можно позаниматься, если ребенок проявит интерес.

10.

[4292424988] — 19 октября 2009, 16:10

12.

[4292424988] — 19 октября 2009, 22:14

В том то и дело, что вредно. Это касается именно букв. Вы поищите информацию на эту тему, именно врачей.

13.

я

[1582319149] — 20 октября 2009, 13:23

Я тоже педагог, подписываюсь под тем, что сказала Женя..Больше играйте, придуряйтесь с ребенком, прыгайте, прячьтесь, повесьте качели ,и т.п. Играя, можно говорить- ставим красный кубик на зеленый, но это больше для себя ))), чем для ребенка..и не надо через месяц просить безошибочно показать красный кубик..буквы вообще ерунда в Год!! Рисуют, как правило, тоже с 1,6 лет, как и пластилин..

Читайте также:  Парацетамол для ребенка 1 год 3 месяца

14.

Сладкая N

[1853717257] — 20 октября 2009, 17:33

таня

уважаемая в год и 3 уже пара в детский центр раннего развития,там вы увидите чем надо заниматся с ребенком…….нам сейчас год и 6,вот чем мы занимаемся уже давно!!!!1.пластилин…катаем его в ладошках,делим на кусочки,приклеиваем к бумаге(пальчиками прижимает)2пальчиковые краски…рисуем с 8ми месяцев….и не просто на листе белом,а в разукрашках,так же рисуем восковыми мелками,фломастерами..3.пазлы(состоящие из 2х деталей,например птичка и гнездо….те ребенок каждому ищет свой домик)4…игра с прищепками одеваем их на картон..5кубики….6 пирамидка….7 приклеиваем вырезанный рисунок на бумагу…8рвем бумагу,капусту на мелкие кусочки,8….в глубокой миске с фасолью малыш ищет киндары…..ну это еше малая часть всего того что мы делаем

15.

Гость

[898948997] — 21 октября 2009, 12:55

Моему сыну год и месяц.Только недавно начал заниматься с формочками(вставлять формы),конечно у него ничего не получается,но он упорно сидит по минут 15-20,потом переключается на что-то .Купили ему много маленьких машинок,он катает их по диванам,столам,по полу с такими смешными звуками,любит музыку,танцует уже по-разному.Очень нравится игрушка воздушный фонтан плейскул,рассматриваем книжки для тактильного развития,читаю сказки,но он не слушает.Нашел в кладовке шланг от душа,пытается сныть болт с него,не получается,злится.А на улице мы обычно на детской площадке играем с чужими игрушками,каталками,автобусами,в то время как другие дети играют в наши.На улице может несколько часов провести,просто гуляя в парке,собирая листья,палочки,каштаны и пр.,а дома у него всегда дел много и без меня.у нас есть и пластилин,и восковые мелки,но он больше берет их в рот,хотя вроде понимает для чего.Да и вообще случайная бытовая мелочь может надолго его занять!Чего только стоит пример с ключом,который нужно запихнуть в скважину))Он сердобольно это пытается сделать и себе под нос что-то бурчит типа «воть,воть.вотета».У меня есть время на квартиру и ужин мужу.У нас есть говорящая азбука и куча всего с цифрами и буквами,но ему они как-то параллельно.Считаю,что конечно,очень рано!В таком возрасте ребенка не это интересует,интересует свое познание мира.тем более если недавно стал ходить.

16.

Гость

[1261841455] — 10 февраля 2010, 14:27

mylatka

На улице плохая погода будет теперь всю осень и зиму, летом гуляли по 5 часов в день, а сейчас большую часть времени проводим домачем можно позаниматься с ребенком( скоро год и 3) дома? какие развивающие игры используете? как веселитесь? мы уже и гимнастику делаем, и книжки смотрим , алфавит и цвета показываю и во все игрушки уже переиграли,музыку слушаем, пыталась учить рисовать- еще не понимает- короче не знаю чем бы еще заняться веселым и полезным для ребенкаво всякие кружки хочу в 2 года начать ходить- в год еще рано- ходит неуверенно еще, одеваться не любит- рано еще думаютак чем вы занимаетесь с детками зимой дома???

17.

Екатерина

[3927026341] — 24 февраля 2010, 21:28

18.

юля

[2214465786] — 26 ноября 2010, 15:20

Подумаешь, холодная погода! Я мы гуляем и все! 2-3 раза в день по 1,5 часа. Тоже особо пешком не желает. Но увлекаю тем, что кормим с руки в парке белок, птиц, гладим лошадку, играем в снежки, или идем туда, где много лялек.

19.

Юлия

[874318543] — 20 октября 2011, 12:46

Вот здесь www.mamarada.su я выкладываю видеоуроки и видеоупражнения, которые снимаю со своей дочкой. Там и танцы, и рисование, и лепка, и ритмические рисунки, и изучение букв и счета, и изучение животных, птиц, насекомых, и песни… в общем много-много всего (все уроки абсолютно бесплатны и в свободном доступе). Можно просто включать их малышу как мультики, если не хотите тратить время на то, чтобы сидеть рядом и объяснять. Малыши воспринимают очень хорошо, многие детки начинают быстрее осваивать речь.

20.

Кристиночка

[2205735623] — 03 марта 2014, 19:45

А мы и в холода гуляем понемногу.ходим на фитнесс(там очень хороший тренер,с детками больше воспитанием занимается,чем развивалками,большая умница)ходим в игровые,зоопарк,кукольный театр,выставки.и ребенку интересно и мне из дома выйти охота.а сидеть дома отговариваясь погодой…..

21.

Гость

[2445001587] — 22 октября 2014, 18:57

Женя

Автор вы пытаетесь торопить время, интеллектуальное перенапряжение в младшем возрасте вызывается серьезные заболевания, не только физического, но и психического характера. Все методики раннего развития направлены, на выкачивание денег из родителей, которые хотят следовать моде, которые хотят хвастать перед родственниками достижениями своего малыша. Если говорить о развитии как о таковом, все методики были придуманы для работы с детьми больными, имеющими медицинские показания к таким занятиям…..

22.

Катарина

[336670097] — 23 октября 2014, 22:14

Вы знаете моему сыну тоже 1.3 года. Он совершенно равнодушен к «детским» играм (пластилин, краски и игрушки лежат и ждут своего часа) его ничем не возможно занять, КРОМЕ взрослых игр.т.е. Он любит убираться и готовить со мной, чинить и ремонтировать все с папой. И в итоге мы специально не развиваемся, он сам все требует и показывает чему научился и что хочет. Таких не хитрым способ подражания родителям мой ребенок сам взжелал:кушать (ест лодкой и вилкой, не аккуратно но ест, помочь ему значит — оскорбить ,начнется истерика; чистит зубы и умывается; подметает и моет полы (делает вид но знает что такое веник, савок и тряпка;) знает набор инструментов( причем я не все знаю) В общем дома мы занимаемся домашними делами)))) и вам советую вовлекать ребенка в домашние дела, и вы все успеете и ребенок счастлив)))

25.

Пенелопа

[281299098] — 28 декабря 2014, 14:19

Лана Мулатка

На улице плохая погода будет теперь всю осень и зиму, летом гуляли по 5 часов в день, а сейчас большую часть времени проводим домачем можно позаниматься с ребенком( скоро год и 3) дома? какие развивающие игры используете? как веселитесь? мы уже и гимнастику делаем, и книжки смотрим , алфавит и цвета показываю и во все игрушки уже переиграли,музыку слушаем, пыталась учить рисовать- еще не понимает- короче не знаю чем бы еще заняться веселым и полезным для ребенкаво всякие кружки хочу в 2 года начать ходить- в год еще рано- ходит неуверенно еще, одеваться не любит- рано еще думаютак чем вы занимаетесь с детками зимой дома???

Читайте также:  Рост и вес ребенка 1 год и три

26.

ДАША

[577901661] — 24 марта 2016, 09:41

таня

уважаемая в год и 3 уже пара в детский центр раннего развития,там вы увидите чем надо заниматся с ребенком…….нам сейчас год и 6,вот чем мы занимаемся уже давно!!!!1.пластилин…катаем его в ладошках,делим на кусочки,приклеиваем к бумаге(пальчиками прижимает)2пальчиковые краски…рисуем с 8ми месяцев….и не просто на листе белом,а в разукрашках,так же рисуем восковыми мелками,фломастерами..3.пазлы(состоящие из 2х деталей,например птичка и гнездо….те ребенок каждому ищет свой домик)4…игра с прищепками одеваем их на картон..5кубики….6 пирамидка….7 приклеиваем вырезанный рисунок на бумагу…8рвем бумагу,капусту на мелкие кусочки,8….в глубокой миске с фасолью малыш ищет киндары…..ну это еше малая часть всего того что мы делаем

27.

Марианна

[1474908779] — 09 апреля 2016, 23:02

полностью поддерживаю тех родителей которые не отдают своих детей в эти центы раннего развития.любой профессор или психолог с образованием скажет вам что до 2 лет вообще не насидайте на ребенка..ему еще достанется и в школе и в садах кто туда отдает…все должен знать ребенок в свое время..он в год совсем кроха,какие буквы,какие цифры,вы с ума сошли..мне кажется это зомбирование родителей с умаслом выкачки денег..с ребенком нужно самой заниматься….хотя лень многих преодалевает….как же раньше жили!?ни центров ни игрушек толком не было..ни в ремени у родителей многих…и выростали умнейшие люди…..а сейчас все -центры,школы особенно,направлены на то что б дураков делать с нарушением психи…это просто бизнес и политика..

28.

Надя

[3658802669] — 27 апреля 2016, 10:48

Мы лепим, рисуем, делаем аппликации и поделки, идеи черпаем здесь https://vk.com/tvorcheskaja_mama

29.

Вероника

[2956313082] — 27 ноября 2017, 20:03

Я много чем занимаюсь с дочкой.1 Подъем в 9,9:30 потягушки,зарядка 10 мин обычно детские песни вкл, потом умываемся,чистим зубы, завтрак, потом читаем,и собираем бусы и геометрические фигуры моей дочке год и месяц, и лабиринт,учим животных, много уже знает части тела тоже все знает, кормит кукол,варит кашу,ест с ложки пьет с кружки, бай кукол кладет всех кормит,алекает по тел,умеет обращаться с животным гладит и любит,расчёсывается,одевает майку кофту сама, танцует, несёт книжки на полки, лепили с пластилина, я мин на 30 готовлю или час вкл, мультик отвлекаю мультик развивающий, потом кушаем обед и сончас. Она спит я прибераю КВ, потом просыпается мин 30 просто сидим,полдник идем гуляем зависит от погоды ну час мин 30. Заходим домой ждём папу с работы. Ужин в 18:30,Играем в шарики или мячики в прятки пузыри. Ну ТД. Читаем папа приходит она с ним играет и там сказка на ночь и бай в 22:00 и слов сейчас 30 четко говорит

29.

Гость

[2502382738] — 12 августа 2018, 15:14

Женя

Автор вы пытаетесь торопить время, интеллектуальное перенапряжение в младшем возрасте вызывается серьезные заболевания, не только физического, но и психического характера. Все методики раннего развития направлены, на выкачивание денег из родителей, которые хотят следовать моде, которые хотят хвастать перед родственниками достижениями своего малыша. Если говорить о развитии как о таковом, все методики были придуманы для работы с детьми больными, имеющими медицинские показания к таким занятиям. В возрасте до трех лет ребенок должен познавать мир исключительно на ощупь, строя и ломая, разминая, ковыряясь в песке и не более того. Дайте возможность сформироваться организму ребенка в полной мере, и вы увидите, с какой легкостью ему будет даваться обучение в будущем. Лепите из глины (советую заменить пластилин глиной), раскладывайте камушки, соберите листочки в парке, делайте куличи, разговаривайте с ребенком о книгах, смотрите эти книги, если он захочет, разговаривайте о животных, которых видите на улице. Но не более того. До трех лет не нужно изучать буквы, цифры, не нужно учиться читать. Расслабьтесь и получайте удовольствие от материнства. Это вам мой совет как специалиста, но вижу, что вы как большинство мам подвержены давлению моды в ущерб своему ребенку, так что если у вас есть возможность, проконсультируйтесь со специалистом, который работает не в ╚развивающем╩, а действительно с практикующим специалистом по детству. Могу посоветовать вам консультационный цент при Московском Городском Психолого-Педагогическом Университете, Сретенка 29, там лучшая кафедра педагогической психологии в нашей стране. Удачи.

29.

Гость

[434419458] — 01 февраля 2020, 13:21

таня

уважаемая в год и 3 уже пара в детский центр раннего развития,там вы увидите чем надо заниматся с ребенком…….нам сейчас год и 6,вот чем мы занимаемся уже давно!!!!1.пластилин…катаем его в ладошках,делим на кусочки,приклеиваем к бумаге(пальчиками прижимает)2пальчиковые краски…рисуем с 8ми месяцев….и не просто на листе белом,а в разукрашках,так же рисуем восковыми мелками,фломастерами..3.пазлы(состоящие из 2х деталей,например птичка и гнездо….те ребенок каждому ищет свой домик)4…игра с прищепками одеваем их на картон..5кубики….6 пирамидка….7 приклеиваем вырезанный рисунок на бумагу…8рвем бумагу,капусту на мелкие кусочки,8….в глубокой миске с фасолью малыш ищет киндары…..ну это еше малая часть всего того что мы делаем

Источник

РАЗВИВАЮШИЕ ИГРЫ ДЕТОК ДО ГОДА

Любящие поцелуи

Эта игра-потешка помогает вашему ребёнку знакомиться со своим телом и чувствовать вашу любовь. В неё хорошо играть, когда вы переодеваете ребёнка или меняете ему подгузники и памперсы.

Говорите ребёнку: «Я люблю твой носик, носик, носик», — целуя его в нос.

Говорите ребёнку: «Я люблю твой животик, животик, животик», — целуя его в живот.

Называйте и целуйте другие части тела ребёнка.

___________________________________

Поднятие головки. Я тебя вижу!

Лёжа на спине, положите ребёнка к себе на живот. Позовите его по имени, чтобы ему захотелось приподнять голову и увидеть вас.

Повторяйте эту игру как можно чаще. Хвалите и целуйте его, если ему удаётся поднять голову и посмотреть на вас.

В следующий раз поиграйте с малышом в эту же игру, но уже с усложнением:

Положите ребёнка животиком на одеяло на полу.

Покажите яркую игрушку, чтобы вдохновить его поднять голову.

Каждый раз, когда ему удаётся поднять голову, хвалите малыша.

_____________________________________

Купание маленькой рыбки

В эту игру весело играть в ванне или детском бассейне.

Декламируйте стихи, двигая под водой рукой, как маленькая рыбка:

Читайте также:  1 год ребенку сыпь на спине

***

Плыви ко мне, рыбёшка,

Словлю тебя ладошкой.

Куда же ты уплыла,

Скользкая, как мыло?

А рыбонька купалась

И в руки мне попалась!

На последних словах слегка обрызгайте ребёнка водой.

_________________________________________________

Потешки для физических контактов с ребенком

1. Разденьте ребенка, положите его на кровать, лаская и поглаживая приговаривайте:

Потягушечки,

Порастушечки!

Поперек толстушечки!

Руки – хватушечки,

Ноги – бегушечки.

Потягунюшки,

Порастунюшки!

В ножки – ходунушки,

В роток – говорок,

А в головку – разумок.

2. Катая малыша по подушке, приговаривайте:

Тушки!

Тутушки!

Сели на подушки.

Пришли подружки,

Столкнули с подушки.

Тюшки, тютюшки!

Веселы ли, душки?

Подниму дочушку

На крутую горку,

Бух! Покатились –

С горки свалились.

3. Легко постукивая по подошвам, приговаривайте:

Токи, токи, тошки,

Кую, кую ножки.

Ножки у (имя ребенка)

Едут по дорожке.

Дорожка кривая,

Ни конца, ни края,

Грязь по колено,

Лошадь охромела.

Топ, топ, топ, топ –

Приехали!

4. Постукивая в такт кулачками ребенка, приговаривайте:

Вьюшки, вьюшки,

Вьюшки-вью,

Колотушки колочу,

Приколачиваю.

5. Качая малыша из стороны в сторону:

А ту-ту-ту-ту!

Не вари кашу круту,

Вари жиденьку,

Корми Митеньку.

6. Умывая малыша:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

7. Положите малыша на спину. Подтягивая малыша за ручки в положение сидя, приговаривайте:

Вот такая (ой) расти,

Ко мне в гости ходи,

Вот такая (ой) расти,

Нам на радости.

Кыши, кыши,

Расти (имя ребенка) выше,

Расти (имя ребенка) выше,

До хором, до крыши.

8. Поворачивая голову малыша из стороны в сторону:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай,

Головоньку – валяй, валяй!

9. Посадите ребенка на диван с опорой. Взяв его ручки в свои, учите малыша хлопать в ладоши, приговаривая в ритм:

«Ладушки-ладушки,

Где были?» —

«У бабушки».

«Что если?» —

«Кашку!».

«Что пили?» —

«Бражку».

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

10. Посадите малыша к себе на коленки, возьмите его ручки в свои. Приговаривайте, расправляя руки в стороны, а затем сдвигая перед собой:

Тяни, тяни,

Холсты просты,

Потягивай,

Поперек подкладывай.

Тяни холсты –

На покроичку.

Тяни холсты

На рубашечку.

11. Посадите малыша на колени лицом к себе. Покачивая малыша к себе и от себя, приговаривайте:

Тяну, тяну,

Рыбу ловлю,

В кошель кладу,

Домой несу.

Щучки – в кучки,

Плотички – в полички.

Один ершок –

Да и тот в горшок.

Щей наварю,

(Имя ребенка) накормлю,

Спать уложу.

12. Удерживая малыша под мышки, поставьте его на твердую опору. Поднимайте малыша вверх и вниз и приговаривайте:

Дыбочки, дыбок,

Скоро (имя ребенка) годок.

А (имя ребенка), попляши!

Твои ножки хороши,

Еще нос сучком,

Голова пучком.

Ай, скок, поскок,

Молодой груздок.,

По водичку пошел,

Молодичку нашел:

Целовал, миловал,

Да к себе прижимал.

13. Подбрасывая малыша на коленях, делают вид, что роняют. Приговаривают в ритм движения:

Поехали, поехали,

С орехами, с орехами,

Поскакали, поскакали,

С калачами, с калачами!

Вприпрыжку, вприскочку

По кочкам, по кочкам –

Бултых в ямку!

На молоденькой лошадке –

Трюх, трюх, трюх!

А на старой да на кляче –

Бух!

Ехал мальчик маленький

На лошадке серенькой –

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам,

Прямо в яму – БУХ!

Хорошая дорога,

Хорошая дорога.

Вот стала что-то хуже,

Вот стала что-то хуже.

Шаляет, валяет,

Шаляет, валяет,

На мостике, под мостиком,

На мостике, под мостиком –

Бух в ямку!

Ехал пан, пан, пан,

Ехал сам, сам, сам

По ровной дорожке, по ровной дорожке,

По кочкам, по кочкам –

Бух в ямку!

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Детки на телятках,

Внуки на козлятках.

14. Ласково трогая малыша за носик, приговаривают:

«Чей нос?» —

«Мокеев».

«Куда едешь?» —

«В Киев».

«Что везешь?» —

«Рожь».

«Что возьмешь?» —

«Грошь».

«Что купишь?» —

«Калач».

«С кем съешь?» —

«Один (одна)».

«Не ешь один! (потянуть за нос)

Не ешь один!»

15. Указательным пальцем и мизинцем бодают ребенка и приговаривают:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая:

Ножками – топ-топ!

Глазками – хлоп-хлоп!

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает!

16. Перебирая пальчики малыша, ласково приговаривают:

«Пальчик-мальчик,

Где ты был?» —

«С этим братцем

В лес ходил.

С этим братцем

Щи варил.

С этим братцем

Песни пел».

17. Малыша, который учится ходить, манят к себе и приговаривают:

Ножки, ножки,

Бегите по дорожке,

Нарвите горошку.

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ.

18. Качая малыша на своей ноге:

Анна Петровна

Поехала по бревна.

Запнулась за пенек,

Простояла весь денек.

Добавлено спустя 34 секунды:

1.Тест с кубиками

Предложите ребёнку кубики размером 8 куб.см.Покажите ему как поставить один кубик на другой,что бы сложить башню.Дайте ему возможность поставить башню самостоятельно.

2.Тест с геометрическими фигурами

В 15 мес. жизни ребёнок справляется с заданием на вкладывание круга.Если ребёнок выполняет задание неправильно и пытается вложить круг в другое отверстие,проведите его ручкой по фигурке на доске со словами:»Видишь,получилось как-то не ровно,нужно,чтобы доска стала гладкой».Если ребёнок поместил фигурку правильно,похвалите его.

3.Тест с пирамидкой

В 15 мес.ребёнок пытается нанизывать кольца пирамидки,но без учёта их размеров.

Покажите ребёнку правильно собранную пирамидку,а затем попросите его сделать такую же.

4.Тест с предметами быта

В 15 мес.ребёнок умеет выполнять множество действий с различными предметами быта.Он уже может пользоваться ложкой,подносить её ко рту;сам пьёт из чашки.

5.Тест на развитие двигательной сферы(крупной моторики)Ребёнок после года ходит самостоятельно и длительно.Он умеет приседать,наклоняться,ползти вверх по лестнице,залезть и слезть с дивана,может встать с коленей.

Источник