Как вы развиваете ребенка в 1 год
Опытные мамочки, поделитесь советами, как еще разнообразить развитие малыша? Что ваши детки умели в год и месяц? Мы у вас поучимся. Нам почти 1,1. В основном любим всё раскидывать, беспорядок наводить: в мусорном ведре, в обуви в коридоре, из ящиков вещи выкидываем, но и складываем обратно, отдельная любовь к кухонной плите — ручки крутить. Умеем пританцовывать под музыку, правда ходим пока только с опорой, сам пару шагов делает и теряет равновесие, а может просто боится сам идти, но мы над этим работаем. Понравилось залезать на диван и слезать, ходить по лестнице. Теперь, если увидит лестницу, тянет меня походить. Любит детские площадки: горки, качели-карусели. Из игрушек может нанизать на палочку фигурки, пирамидку несколько деталей собрать, недавно начал понимать, как Лего прикреплять детальки друг к другу, мозаику пока не понимает — раскидывает, либо в емкость какую-нибудь складывает и обратно высыпает. Умеет катать и бросать мячик. Выполняет некоторые просьбы: дай, отнеси, положи. Из частей тела показывает только ушки. Звуки животных пока не произносит, хотя порой кажется что «кись» проскакивает. Слов знаем немного: «мама» говорит, только когда плачет и зовет, «папа» реже, «баба» не к месту говорит, просто так бабкает. Недавно выдал «бабуш», но было заметно, что смысла слова не понял. «Да-да-да» недавно выучил, тоже не к месту вставляет. А так еще «ням-ням», «дадысь» (что это значит, я пока не поняла). В ладушки и сороку играть начал только к 10 месяцам, и то недолго. Сейчас уже ему неинтересно. Также любит прятки, за шторкой прячется, а я ищу. В ку-ку играет. Бабушка научила его ручки вверх тянуть, показывать какой он большой стал, также пыталась научить в ответ на вопрос «Сколько тебе лет?» показывать пальцем 1, а он только фигу складывает )))). Сам догадался, как крышки с банок откручивать, закручивать, и колпачки с фломастеров и ручек снимать. Любит также рвать книжки, но стараюсь подсунуть газету или бумагу, а то книжки красивые, не дешевые, не хочется, чтобы он их все испортил, еще пригодятся. Из мультиков любим Малышариков, Машу и Медведя. Рисование пока не понимает, лепку тоже — тесто для лепки в рот тянет… А так, в общем, игрушек много: сортер, кубики, книжки с животными (их не особо рассматривает, больше тянется оторвать кусок), магнитики, пазлы, мозаика, мячики, музыкальный цветок. В песочницу хочу отвести, когда уверенно ходить будет.
Imaginary ,
зачем нам вся эта информация?
Какие мультики в год? Зачем? Убирайте. Мультики детей растормаживают ( медленнее развивается) ,перевозбуждение от мелькания картинки и ухудшение зрения. Я в шоке от того ,что таких мелких детей подсаживают на мультики.
Такая автор молодец.находит время на длинное письмо. Столько мыслей сформулированно!!!!!
ulibka4,
потому что ребенок спит
Tigrа,
объясняю — пока не понимает
Imaginary автор темы:
потому что ребенок спит
Вы это все записывайте себе в тетрадочку
Потом почитаете, как ребёнок вырастет
:gy:
Все не осилила, конечно) Но вроде все хорошо у вас) куда еще то, всему свое время
Гуляйте побольше.
Насчет мультиков….Я не вижу в этом какого то криминала. Мой в свои полтора года тоже смотрит Маоышариков. Хихикает с ними что то там вместе. Называет животных, которых показывает. Смотрит минут 10-15. Негативного воздействия на ребенка я не заметила.
вот когда родители проходят медкомиссию для садика, и выясняется, что очень многим детям нужно носить очки, тк зрение плохое. Вы обратите внимание, что много детей в очках.
Сначала 15мин, потом больше, а потом удивляемся, что у детей зависимость от компа.
Это только кажется, что немного. А если обратите внимание. то окажется, что не 15 мин, а много раз по 15 мин ребенок у телека.
У кого-то он вообще нон-стоп ( типа включен постоянно, ачетакова)
Imaginary автор темы:
это сарказм?
Это совет
Anastasia_,
а зачем мне? я и так прекрасно всё помню
Imaginary автор темы:
зачем мне? я и так прекрасно всё помню
Поверьте, ещё год, потом ещё — ничего не вспомните
Раз время есть и стремление, записывайте
Моему скоро 3, так без тетрадки я ничего уже не помню, что он умел в год.
Меня в свое время мама убеждала вести дневник. А то, говорит, дети выросли, и я уже совсем ничего не помню.
Правда, все забывается на раз
Хороший у вас малыш ) Растите и развивайтесь дальше в своём темпе и в удовольствие, не гонитесь за другими.
Imaginary автор темы:
это сарказм?
Почему сарказм, действительно, записывайте )) Дети быстро растут, событий много, очень много забывается. И почитать потом очень интересно.
Все норм у вас, вон какой умелый малыш 🙂
Мелкую моторику развивайте почаще, и болтать начнет скорее.
Imaginary автор темы:
В песочницу хочу отвести, когда уверенно ходить будет.
Эээ а почему не сейчас? Ну не раньше, летом, точнее )) сейчас тоже можно, но холодновато уже — ну немного можно все равно поиграть.
У нас летом детей совсем маленьких выносили в песок, которые еще ползают только.
Imaginary автор темы:
я и так прекрасно всё помню
А потом забудете 🙂 Моему год и три, я уже с трудом помню про умелки в год, а уж в 6 мес и подавно ))) только глобальные — когда встал, когда пошел 🙂
Imaginary ,
Все нормально. Пусть растёт дальше.
Посторонним В.,
Я вас поняла. Вот села записывать. Пока что всё помнится, даже сколько веса набирали каждый месяц ))
Imaginary автор темы:
Пока что всё помнится, даже сколько веса набирали каждый месяц ))
Ого у вас память!
Я б уже забыла, с каким весом родился, если бы там не были цифры одинаковые 3330 :gy:
И это у нас с вами, автор, только по одному ребёнку
А потом родим по второму, даст бог и третьему, там точно склероз накроет 🙂
Пойду про своего запишу 🙂 Такое иногда скажет, хоть стой, хоть падай 🙂
:gy: у нас запись сохранилась, где сыну без 2х дней год. И там у меня рот не закрывается:
— Данечка, покажи как трактор урчит!
— Сынуля, а как собачка лает?
— А кошечка как мяукает?
и минут 7 все в таком роде. Сейчас смотрим и ржем. Че к ребенку привязалась? А тогда казалось, умотаться какие достижения :crazy:
По прихоти своей слоняться тут и там. (с) А.С. Пушкин
Imaginary автор темы:
беспорядок наводить: в мусорном ведре
Imaginary автор темы:
в обуви в коридоре
Эээ… И Вы позволяете?
Imaginary автор темы:
отдельная любовь к кухонной плите — ручки крутить
:omg: Вы про технику безопасности в курсе? Ещё спичками научите пользоваться.
Imaginary автор темы:
Любит также рвать книжки
Сразу забирать.
Imaginary автор темы:
Из мультиков любим Малышариков, Машу и Медведя.
Про мультики забыть как минимум на год ещё, а лучше на два.
А так у Вас нормально развитый ребёнок. Общайтесь, показывайте всё вокруг. Рисовать/лепить и т.п. научится позже.
vulpes pilum mutat, non mores
Опять мультики :omg: на фига ему мультики то? Он не понимает что там происходит, а вот мелькающие картинки негативно действуют на не зрелую нервную систему. ДО 3х лет лучше вообще всё теле/видео убрать. Ему надо трогать, нюхать, изучать, а не сидеть как зомби перед ящиком с картинками. Хочет рвать, пусть рвёт бумажки — это полезно. Хочет крутить ручки на плите, купите игрушечную, или сделайте сами тренажёр для него — к доске прикрутите всякие цепочки, крутилки, защёлки. ну и игрушек готовых таких полно. Вообще минимум звуковых игрушек, и побольше таких которые можно крутить, разбирать.
Astrum*,
То что я написала что любит лезть к плите — еще не значит что разрешаю! Отгоняю ежедневно, но как говорится запретный плод сладок
Murza,
Игрушек полно, сажусь с ним играть, но не всегда ему интересно. Зато когда мама на плите готовит это интересно
Imaginary автор темы:
Отгоняю ежедневно, но как говорится запретный плод сладок
Так Вы не запрещайте, а предлагайте что-то более интересное. «Нельзя» для детей как размахивание тряпкой перед быком.
Murza:
рвать, пусть рвёт бумажки — это полезно. Хочет крутить ручки на плите, купите игрушечную, или сделайте сами тренажёр для него — к доске прикрутите всякие цепочки, крутилки, защёлки. ну и игрушек готовых таких полно.
+++ Дочь в 10 месяцев освоила застёгивание/растёгивание молний. На всех диванных подушках упражнялась.
vulpes pilum mutat, non mores
Людмила уряшева?
Та тоже из Челябинска была
Источник
Современная педагогика предлагает целый список методик по развитию малышей. Многие мамы пытаются следовать одной или нескольким методикам. Сложно постоянно придумывать новые занятия и игры с малышом, а методики уже включают в себя сборник готовых вариантов, которыми необходимо наполнить будни ребенка.
Содержание
- Потребности для базового развития (что ребенок любит, что следует предоставить для базового развития, какие навыки и умения появляются на втором году)
- Ориентиры для развития
- Практические занятия
Как развивать ребенка в 1 год | потребности
Для того чтобы правильно подбирать игры и другие развивающие занятия для малышей необходимо знать потребности и предпочтения каждого возрастного периода и его особенности. Очень важно чтобы они соответствовали уровню развития малыша. Для того чтобы не вышло ошибок с выбором можно ориентироваться на списки с предпочтениями малышей и требованиями к родителям (списки по данным специалиста в области развития детей — уважаемой Полины Львовны с форума Дискуссионного клуба Русского медицинского сервера ) :
От 1 до 1,5 лет ребенок любит:
- Ходить по всей квартире, держа что-то в руках;
- Вставать и садиться;
- Играть, сидя на корточках;
- Ходить по лестнице;
- Залезать на диван, кресло;
- Подражать вашим действиям;
- Возражать, говоря “нет»;
- Использовать 1-2 слова в сочетании с жестами;
- Добиваться желаемого, быть в центре внимания, иметь слушателей;
- Отвечать на простые вопросы;
- Прятаться, прятать и искать спрятанные игрушки;
- Бросать предметы с большой точностью, бросать и пинать мяч;
- Складывать два или три кубика, создавать простые постройки и тут же ломать их;
- Наполнять и опоражнивать сумки, коробки, ящики;
- Играть с песком, с водой;
- Кушать самостоятельно.
Предоставьте ребенку от 1 до 1,5 лет:
- Ваше внимание;
- Время для совместной игры;
- Место для игры на полу — хорошо, если часть места будет приходиться на пространство под столом;
- Удобное место для ходьбы — устойчивую мебель, нескользкий пол или ворсистый ковер, надежно прижатый мебелью;
- Детский устойчивый стульчик и столик;
- Кубики — строить несложные постройки, загружать в машину и возить;
- Сортер с 2-3 разными несложными отверстиями (шарик, кубик, треугольная призма);
- Пирамидку из трех — четырех колец, которые можно нанизывать в любом порядке;
- Стаканчики круглой и квадратной формы — строить башни, вкладывать один в другой;
- Различные коробочки, шкатулки, старые сумки;
- Большие игрушки для улицы — ведро, лопатку, формочки, машины с кузовом;
- Игрушки, которые можно тянуть и толкать — разного вида каталки с вращающимися деталями, машины;
- Большие мягкие игрушки — кормить их, причесывать, укладывать спать;
- Предметы для игры с водой — пластмассовые чашки, лейку, водяную мельничку, плавающие игрушки;
- Игрушки, которыми можно стучать — пластмассовый или деревянный молоток и предметы для забивания — колышки, шарики и т.д.;
- Игрушечный телефон, пластмассовую посуду, другие бытовые предметы — расческу, губку, чтобы малыш мог играть, подражая вашим повседневным действиям;
- Книжку из картона с простыми понятными картинками;
- Музыкальные игрушки и простые инструменты с различным способом извлечения звука — бубен, металлофон, дудочку;
- Его собственные тарелку, чашку, ложку — удобные и небьющиеся.
От 1,5 до 2 лет ребенок любит:
- Использовать в речи слова;
- Использовать предложения из 2 -3-х , а затем и более слов;
- Бегать, помогать по дому;
- Утверждать “мое”;
- Наблюдать за старшими;
- Приходить, когда его зовут;
- Залезать на все предметы;
- Слушать мелодии, танцевать, двигаться под музыку;
- Переносить и приносить предметы;
- Рассматривать, узнавать и показывать части лица и тела;
- Сортировать предметы;
- Копать и размешивать;
- Класть предметы на место;
- Черкать на бумаге;
- Перелистывать страницы, показывать картинки в книге;
- Завинчивать и отвинчивать.
Предоставьте ребенку 1,5 до 2 лет:
- Сортер — с 3 — 4 разными отверстиями;
- Детский магнитофон, включаемый нажатием;
- Сумку для ношения предметов;
- Пастель, мелки больших размеров и бумагу;
- Книжку с картинками, где изображены простые действия: котик умывается, собачка грызет косточку;
- Книжки с простыми знакомыми сказками;
- Простой конструктор, простые пазлы;
- Полки для игрушек и помощь в складывании вещей на место;
- Пластиковые банки с завинчивающимися крышками;
- Постоянную любимую игрушку — куклу или плюшевого мишку и набор сюжетных игрушек, руль.
Думаю, ознакомившись со списками, Вы убедились, что это именно та база, которой необходимо придерживаться для гармоничного развития. Я, прежде чем купить дочке новую игрушку, штудирую эти списки на предмет пропущенных позиций.
Раз уж речь идет о развитии годовалого ребенка, то следует знать к чему мы стремимся при развитии годовалого малыша — пороги развития малышей в 1,5-2 года ( по данным опять же Полины Львовны с форума Дискуссионного клуба Русского медицинского сервера ) :
- речь — к 1,5 годам словарный запас около 10 слов (фраза состоит из 1-2 слов и жеста)-> к 2-ум года словарный запас 50-200 слов (фраза становится развернутой и появляется возможность описать словами происходящее).
- мыслительные процессы — появляется понимание связи между предметами и их функциями: веником подметают, расческой причесываются. Как следствие ребенок может предвидеть результат действий. Т.е. у ребенка появляется способность прогнозировать и он её начинает в первую очередь мысленно тестировать на всех предметах которые его окружают — он фантазирует что будет с тем или иным предметом если с ним поступить определенным образом. Если же малышу предоставить игрушки — аналоги реальных предметов то ребенок будет пытаться имитировать воображаемые ситуации на игрушках.
- социализация — увеличение количества контактов со сверстниками по поводу игрушек и других предметов -> подражание в игре -> совместная игра.
Ориентиры для развития
Формирование своего подхода к развитию лучше всего начать с изучения программ развития рекомендованных Министерством образования РФ и развивающих методик. При применении методик необходимо избегать их минусов. Подробно о существующих программах и методиках читайте отдельный пост.
Основной принцип развития детей любого возраста заключается в ориентации на удовлетворение возрастных потребностей. Для максимального эффекта следует отслеживать появление этих потребностей и их удовлетворять — предлагать занятия, игры и игрушки в соответствии с вскоре ожидаемыми потребностями;
Как развивать ребенка в 1 год | Практические занятия
Для максимального эффекта следует обеспечить развитие малыша по всем основным направлениям. В таблице приведены варианты занятий по различным направлениям.
Физическое
|
Познавательное. Расширение кругозора и эрудиции. Этому способствует изучение окружающего мира в том числе визуальное, тактильное, комплексное посредством игр.
|
Социальное. Продолжается становление отношений с близкими. Для построения гармоничных отношений важно понимать ребенка поэтому родителям рекомендуется изучить соответствующую литературу. Потребность в общении со сверстниками в этом возрасте отсутствует. |
Еще больше вариантов занятий вы можете найти в методиках развития.
Надеюсь, прочтение этого поста позволит Вам более системно походить к развитию своего малыша.
Если Вам понравился материал, советую оформить подписку по электронной почте о новых статьях сайта.
Другие статьи о развитии:
- О вреде раннего развития обучения (тут вы можете узнать почему я не собираюсь Яну учить читать и считать слишком рано);
- Раннее развитие. Другой подход. (моя гипотеза эффективного развития мышления);
- Наша подборка развивающих книг (для 1-2 лет);
- Монтессори (как применять дома).
Источник
Свершилось: крохе исполнился годик! В этом возрасте детки становятся невероятно любознательные и активные. Выбор игр и занятий становится все более обширным. Как лучше развивать и обучать ребенка в этот период? На что сделать упор? Какие занятия с ребенком и игрушки выбрать?
Многие мамочки, воодушевленные советами педагогов по раннему развитию, бросаются скупать игрушки и пособия для обучения, как только ребенку исполнился годик. Но в большинстве случаев кроха совершенно игнорирует паззлы, «шнуровки» и прочие «развивалки». А на навязывание таких игрушек ребенок реагирует негативно. Он плачет, бросает их на пол, пытается убежать. Это не повод отчаиваться и ставить крест на развитии малыша!
Не нужно заставлять его играть в то, что ему пока не интересно.Такие полезные игрушки обязательно заинтересуют его рано или поздно. В самом начале лучше сделать упор на развитие и закрепление уже имеющихся навыков ребенка, а именно, ходьба, первые слова, мелкая моторика, сенсорика. Игры для детей 1 года весьма разнообразны и помогут родителям не только закрепить, но и многократно улучшить навыки малыша, присоединив новые умения и знания.
Не нужно ждать мгновенного результата. Ребенку надо немного времени, чтобы освоить какую-то новую игру или научиться играть с новой игрушкой. Родителям необходимо набраться терпения и каждый день заниматься с малышом.
Делать это нужно как можно более позитивно, не уставая, показывать, как правильно строить башню из кубиков или собирать пирамидку. Результаты обязательно появятся, возможно, гораздо быстрее, чем считают мама с папой. Нельзя давить на ребенка! Не интересно – ничего страшного.
Развитие речи
Развитие речи – важнейшее направление занятий с малышом. Как развивать речь у годовалого ребенка? Конечно, разговаривать с ним. Постоянно. Не ленитесь рассказать ребенку, как прошел день, или описать то, что вы делаете (готовите еду, убираете квартиру). Описывайте ему окружающий мир, когда гуляете на улице. Называйте предметы, их цвет, размер (достаточно терминов «большой» и «маленький»).
Отлично подходят для развития речи сказки, детские песенки, потешки и стихи. Сейчас продается множество красивых детских книг со стихами. Ритмичные фразы легче воспринимаются на слух и запоминаются ребенком. Очень хорошо купить много разных книжек с яркими картинками, в том числе и специальные экземпляры для купания, чтобы весело и познавательно проводить время в ванной.
Когда малышу исполнится полтора года, можно обратить внимание на методику с работы карточками с яркими картинками и словами. Такие занятия есть у Монтессори, Домана, Лупан, известных и авторитетных педагогов по раннему развитию.
Смысл занятия заключается в том, чтобы показывать крохе карточку и говорить о ее содержании, называя предмет или животное, описывая цвет и т.д. Такие занятия с ребенком можно проводить несколько раз в день, используя не более трех-четырех карточек. Нужно следить, чтобы малыш не устал.
Карточки можно приобрести в готовых наборах или сделать своими руками
Развитие мелкой моторики и сенсорики
Развитие моторики и сенсорики имеет колоссальное значение! Такие занятия как нельзя лучше развивают мозговую деятельность, правильное восприятие окружающей среды, психоэмоциональное становление личности.
В этой области можно придумать великое множество занимательных игр. Детки очень любят играть с крупами. Для годовалых малышей, которые еще тянут все в рот, лучше выбирать манку. Она относительно безопасна, ей невозможно подавиться, закупорить ухо или нос.
«Найди игрушку»:
- Понадобится большое ведро, тазик или пластиковый контейнер (не менее 10 л).
- Несколько пачек самой дешевой манной крупы.
- Несколько небольших игрушек типа шариков для пинг-понга.
Необходимо высыпать крупу в большую емкость и зарыть в ней игрушки. Далее ребенку предлагается найти в манке то, что там зарыто. Игра очень веселая. Детки будут с удовольствием рыться в крупе, пересыпать ее в ручках, искать игрушки.
Очень хорошо для моторики практиковать пальчиковые игры – обычные «Ладушки» или «Сорока-Воровка». Это не только весело, но и отлично развивает координацию и ритм.
Дети обожают игры с водой. Можно играть в ванне, переливая водичку из мисочек разного размера, ловить небольшие резиновые или пластмассовые игрушки в большом тазу или ведре.
Отличным приобретением будут различные резиновые игрушки для ванны, специальные детские насадки на кран или душ, которые делают купание интересным и веселым
Развитие творческих способностей
Чем занять ребенка в год, чтобы развить творческое видение мира? Отлично подойдет пальчиковое рисование и лепка из пластилина. Лепку лучше отложить на то время, когда малыш перестанет тянуть в рот все подряд. А вот рисование пальчиковыми красками можно практиковать сразу после 1 года или даже раньше.
Отлично развивает моторику и мышление игры с кубиками, пирамидкой и игрушками-сортировщиками. Это развивающие игрушки, которые можно смело приобретать к году и раньше. Если активно играть с ребенком в эти игры, учить, как строить башенку и собирать пирамидку, то через месяц он будет с легкостью делать это сам.
Отлично развивают моторику и координацию попытки самостоятельно кушать. Не нужно бояться давать ребенку ложку. Да, сначала большая часть каши будет на одежде и на полу, но пройдет несколько недель, и можно будет с радостью наблюдать за крохой, который ест самостоятельно.
Лучше всего выбирать специальные краски, яркие и безопасные, и ватман самого большого размера. Сегодня такие товары можно приобрести в любом канцелярском магазине или детском супермаркете
Физическое развитие
С детьми нужно играть не только в игры, которые развивают мозг, физкультуре нужно уделять не меньше времени. Как позаботиться о физическом развитии крохи?
Первое и главное правило – больше гулять! При этом нужно позволять ребенку топать ножками по улице. Часто бывает такое, что в год малыши еще не умеют ходить сами. Не беда! В год и месяц большинство таких деток уже делают первые самостоятельные шаги. Необходимо всячески поощрять кроху, хвалить и восхищаться его стараниями.
Дома тоже нужно организовать такие занятия, как гимнастика и зарядка. При этом важно не только учить ребенка упражнениям, но и показывать на собственном примере, занимаясь с ним каждый день. Родителям такая практика пойдет только на пользу.
Специалисты считают, что в детском возрасте физическое и умственное развитие неотделимы одно от другого
Можно включить следующие упражнения:
- Катание мяча от мамы к ребенку и обратно.
- Бег («догонялки» с родителями).
- Подбрасывание мячика.
- Ходьба по наклонной плоскости.
- Лазание по стремянке, ступеням или лесенке с поддержкой мамы или папы.
- Залезание на кресло, стул, диван. Слезание оттуда.
- Перекатывание на большом надувном мяче с помощью взрослых.
- Ходьба на месте.
- Подъем рук вверх и в стороны.
- С полутора лет можно начинать прыжки на месте.
- Ближе к двум годам хорошо практиковать такие упражнения, как «мельница» руками и поднимание ног, согнутых в колене, под прямым углом к туловищу (марширование).
Разумеется, не стоит отчаиваться, если малыш не сразу станет повторять движения. Или какие-то из них ему не понравятся. Пройдет месяц-другой, ребенок привыкнет, и гимнастика станет его любимым занятием.
Нельзя лениться учить своего кроху чему-то новому. Развитие ребенка в год очень важно! Каждый месяц необходимо вводить новые занятия, давать малышу полезные знания, обучать нужным навыкам. Эта работа быстро принесет плоды, и малыш будет давать все больше и больше поводов для гордости.
Источник