Как вы разговорили ребенка в 2 года
«Я сделала всё для запуска речи ребёнка»- так я могу сказать спустя два года. Сейчас Ване почти 2,2 и он говорит фразами. Но, конечно, о полноценной речи говорить рано.
Мой случай доказывает то, что даже если ты занимаешься развитием речи с рождения, то это ещё не значит, что ребёнок будет опережать норму или хотя бы дотягивать до неё.
У нас не уникальная история, не было серьезных родовых травм, страшных диагнозов и прочего. Я тут не для хайпа, а для помощи другим мамам. Я сама всегда в поиске золотой середины в развитии ребёнка-чтобы не вдаваться в панику и придумывать 100500 новых занятий, но в то же время не пускаю развитие на самотёк.
С чего все началось? Не с рождения ребёнка и не с момента, когда я поняла, что у него задержка в речевом развитии. А с рассказов моей мамы.
Моя мама — педагог с тридцатилетним стажем работы. И 20 лет она работает воспитателем в логопедической группе детского сада. Так вот, статистика действительно пугает, мы это видим и по детям друзей и знакомых — то, что 30 лет назад дети умели делать в 1,5 года, сейчас мало кто умеет делать в 2,2. Особенно это заметно по речи. И моя мама, конечно, часто говорит о разнице в отношении родителей к воспитанию детей. В половине случаев с нарушением речевого развития виновата не генетика и особенности родовспоможения, а так называемая педагогическая запущенность, когда родители мало общаются с ребёнком. Наша всеми «любимая» тема гаджетов — мультфильмы и планшеты вместо живой речи. Поэтому я ещё до рождения ребёнка была подкована в вопросах создания речевой среды и развития речи в целом.
Конечно, я много читала и слушала неврологов, логопедов, психологов. И на основе этого составила небольшой список правил для запуска и развития речи ребёнка:
????Телевизор/мультики на компьютере/ телефоне не смотрим. Табу на это нет. Конечно, ребёнок бывает в гостях и общественных местах, где может посмотреть мультфильмы или телевизор.
????Если играет музыка, то стараемся не разговаривать. Либо речь, либо музыка, либо аудиосказка. Никакого фона.
????Много говорим. Стараемся проговаривать все бытовые действия. Но если сил на это нет, не заставляем себя. Никакого напряжения
????Если не хватает фантазии на разговоры-читаем вслух книги. Это обычно вариант для папы
????Потешки, песенки, стишки. Используем во время купания, еды, одевания, массажа.
????Зрительный контакт при разговоре. Эмоционально стимулируем, чтобы ребёнок обращал внимание на лицо говорящего. Для этого и подходят потешки, потому что они эмоционально окрашены. Логопеды также советуют красить губы яркой помадой.
????Игры на развитие мелкой моторики.
????Поощрение подвижных игр. Ведь учеными давно доказано, что физическая активность напрямую влияет на активность работы мозга. И крупная моторика важнее мелкой.
И вот ещё несколько советов от логопедов, которые я выписывала для себя:
- Режим радио «Что вижу, то пою» — нужно озвучивать свои действия и называть все предметы. Например, когда моем руки ребёнку, говорим: «я открываю кран, течёт вода, я мою руки, левую руку, правую руку и тд.»
- Стараться избегать сюсюканий. Ребёнок должен слышать пример красивой и грамотной речи.
- До определенного времени упрощать некоторые слова: машина — би-би, котик — мяу, собака — ав-ав. На первых порах так легче ребёнку повторить слово. Но к 1,5-2 годам эти слова должны уже быть заменены полноценными.
- Про чтение вслух. Для детского восприятия лучше всего подходят детские стихи Барто, Маршака, Чуковского, а не чтение Достоевского, например. (Слышала от родителей и такие версии)
- К потешкам и песенкам добавлять пальчиковые и подражательные игры, они очень хорошо развивают пространственную координацию.
И после всего этого к концу первого года у ребёнка было около 10-15 слов в обиходе. В принципе, это соответствует норме.
Но после года изменений в речи практически не происходило. Мне даже казалось, что в 11 месяцев ребёнок говорил больше, чем в 1,5.
И это был урок мне, маме с комплексом отличницы-как ты ни старайся, как ни выстраивай занятия, природа сильнее.
Тем не менее, мы занимались по логопедическим тестам, я старалась больше говорить (ну, насколько мне комфортно), обращалась к знакомым логопедам, которые лишь подтвердили то, что я все делаю правильно. И никакой грубой задержки нет.
К слову, когда ребёнку исполнился год, я стала часто болеть, поэтому понемножку начала включать мультфильмы. На самом деле, от мультиков даже есть положительный эффект-когда он развивающий, короткий и мама комментирует происходящее. Но, конечно, мы чаще всего используем гаджеты, когда нам надо ребёнка нейтрализовать. И я до сих пор считаю, что это крайний случай, но, согласитесь, порой без этого никуда.
Сначала в моей голове было представление о том, что нормально развивающиеся дети должны в 1,5 -1,7 уже говорить предложениями (по Выготскому).
Но сопоставив между собой около пяти источников и проконсультировавшись с логопедами, определила все-таки самую распространённую на сегодня норму: к двум годам ребёнок должен произносить 200-300 слов и говорить фразами, состоящими хотя бы из двух слов.
В 1,10 (как я потом узнала, это самый распространённый возраст для речевых скачков) Ваня стал все больше и больше повторять слова, но, кроме меня, его почти никто не понимал. В итоге я завела дневник речи и выписала где-то 170 слов (записывала несколько раз в неделю все, что вспомню). Некоторые слова состояли из двух букв (слога), но в основном, двусложные, и до двух лет Ваня вообще не произносил трёхсложные слова. И наверное 1/4 часть были слова-заменители (гав-гав вместо собаки, к примеру). И начались фразы типа: «Мама, дай», «Дядя топ-топ». Получилось, что эта норма вполне выполнима. Хотя мне казалось, что мой ребёнок — молчун. Знаю, что есть множество примеров, что дети начинают говорить и в три года, при этом у них нет отклонений в развитии. Но я сейчас исключительно о своей истории.
Смысл в регулярных занятиях такой- я всегда знала, что мой ребёнок развит на пределе своих возможностей. То есть, никогда не могла сказать про него: «Он может сказать, но ленится» (я часто слышу эту фразу про неговорящих детей или «он все понимает»). Нет, если он не говорит, значит, он не может, и дело не в лени. И давить на ребёнка тоже нельзя. Ваня всегда отвечал на вопросы, пусть на своём языке или словом-подражанием, но я видела, как он старался. Поэтому моя совесть спокойна.
Просто действительно у каждого человека (ребёнка) заложен свой собственный потенциал, своя уникальная нервная система, своя генетика (очень часто мальчики начинают говорить так, как начинали говорить их папы), свои особенности родов (у Ивана было двойное обвитие). Я консультировалась с нейрофизиологом, которая посоветовала родителям детей с родовыми травмами (звучит ужасно, но многих было не все идеально в родах) обязательно показываться остеопату или вертебрологу. Мы пока не обращались к этим специалистам. Я не вижу оснований для паники.
А вот разобраться в вопросе, когда нужна паника и самое главное-какие занятия подходят для развития речи, мне помогли три книги:
- Елена Янушко «Помогите малышу заговорить»-в ней разложены по полочкам все виды занятий на развитие речи. Мало воды, все по сути.
- О.А. Новиковская «Малыш учится говорить»-книга, похожая по содержанию на книгу Янушко. Хорошо сказано про причины задержки речи и про нормы развития. Ну и конечно приложен огромный перечень упражнений и занятий для детей.
- Е.Ершова «Без паники! Мой ребёнок не говорит». Эта книга о том, что очень много упражнений для речи мы неосознанно проводим в быту, а также в ней автор делится примером развития речи своего ребенка. Ссылку на обзор книги можно найти в конце статьи.
Мой вывод один — пускать на самотёк речь ребёнка нельзя. Сенситивный период развития речи от 0 до 3 лет. Поэтому времени мало. Но в то же время, переживать и давить на ребёнка тоже не стоит. Главное, стараться регулярно заниматься, читать книги про развитие речи, не ждать быстрых результатов, но и вовремя обратиться к логопеду. Многие нарушения видны уже до двух-трёх лет.
По теме:
Статья с примерами подражательных потешек
Обзор книги «Без паники! Мой ребенок не говорит»
Источник
аноним
а не у логопеда на приеме????
на сколько я знаю, грамотный логопед берет заниматься только с 3,5-4 лет
Юлич
может и глупо но считаю помогло разговориться именно пение
почему глупо?
если дочь не может выговорить сложное слово, то мы его поём))
Присоединюсь, нам 1.10.Мальчик. Говорит маловато, сложные слова совсем не говорит, не говоря о предложениях. Пассивный словарь большой — всё понимает, предметы и части тела знает, простые поручения выполняет. Жду еще 2 месяца, а потом куда бежать? К неврологу? К слову сказать претензий не было у невролога, в полтора года, правда особо про речь еще не углублялись, смотрели общее развитие.
Я тоже много пою детям, но пока вот так(
Нам в воскресенье будет 2. У нас ситуация такая же примерно как у вас . Неделю назад были у невролога хорошего, она написала нам задержку речевого развития) Но на словах сказала, что все в норме, нужно заниматься, стараться разговаривать с ребенком предложениями где побольше глаголов, потому что чем быстрей накопит в активном лексиконе глаголы, тем быстрей привяжет к ним остальные члены предложения. Вторым этапом сказала учить цвета формы, потом счет до 5. Ничего не назначила медикаментозно.
Lulli
Нам в воскресенье будет 2. У нас ситуация такая же примерно как у вас . Неделю назад были у невролога хорошего, она написала нам задержку речевого развития) Но на словах сказала, что все в норме, нужно заниматься, стараться разговаривать с ребенком предложениями где побольше глаголов, потому что чем быстрей накопит в активном лексиконе глаголы, тем быстрей привяжет к ним остальные члены предложения. Вторым этапом сказала учить цвета формы, потом счет до 5. Ничего не назначила медикаментозно.
А назначила какие-нибудь занятия?
аноним
Почему это надо спрашивать на форуме, а не у логопеда на приеме????
рано еще в этом возрасте к логопеду
моя до 3 почти не говорила. Я к ней не приставала совсем. В 3 заговорила, были звуковые дефекты, в 5 лет логопед за год все поставил. Только вездесущая «р» осталась. Сейчас ей 6 лет — читает, в остальном развитие в норме. Не наседайте слишком на ребенка, не отбейте желание учиться. Пока у Вас по возрасту отклонений нет.
Эльма
Не наседайте слишком на ребенка, не отбейте желание учиться. Пока у Вас по возрасту отклонений нет.
Спасибо! Все равно без нажима, но хочу по максимуму использовать возможности развивать сейчас.
Моего прорвало в 3,7. рот сейчас не закрывается. До этого говорил мало и непонятно. Ходили на курсы нейрокоррекции, и речь пошла постепенно. Примерно через недели 2-3 после окончания как прорвало натурально: все, что видит и слышит, повторяет как будто он всю жизнь это все говорил. Каждый день дома концерты с песнями и танцами устраивает))
Аноним
Ходили на курсы нейрокоррекции
Расскажите, пожалуйста, поподробнее?
Вас невролог отправил? Как там проходят занятия? Куда ходили?
аноним
Почему это надо спрашивать на форуме, а не у логопеда на приеме????
Логопеды ЗРР у 2-хлеток не занимаются.
анонимус автор темы
Как там проходят занятия?
Для 2-хлеток курсов нейрокоррекции нет. Там дыхательная и артикуляционная гимнастики, упражнения на развитие мелкой и крупной моторики, координации и т.п.
Можете что-то из этого сами поделать. Поищите в Инете упражнения (например, пальчиковый массаж очень полезен, но мой сын не давался, щекотно ему, видите ли).
vulpes pilum mutat, non mores
Astrum*
Можете что-то из этого сами поделать. Поищите в Инете упражнения (например, пальчиковый массаж очень полезен, но мой сын не давался, щекотно ему, видите ли).
Спасибо! Посмотрю!
диндин
мы в полтора говорили порядка 60-70 слов, так невролог сказал это очень мало, а туууут…
Взяли с полки пирожок? Дети разные. У автора двойня, и то разные :omg:
анонимус автор темы
Как помочь ребенку говорить?
в садик пойти. у меня дочка все еще не говорит даже 10 слов, если подобные и то не всегда понимаю, нам 2,9 г, отстаем в развитии, пошли в садик начала более четко слова произносить, новые выучила, но тиоже не каждому они понятны.
Моя долго не говорила, не желала так сказать
В два с половиной пошли к логопеду, сейчас 2,8 начала говорить ( правда не все звуки, но логопед сказал не обращать внимания до трех лет). Повторяет все, говорит предложениями простыми, считаю, прогресс налицо просто таки за три месяца занятий
Неврологии нет!!!
Нужно безжалостно отрывать башку всякому, кто порочит высокое звание гуманиста!
Magic_
с какого возраста можно ходить на такие курсы?
С 3 лет есть группы.
Я сыну активно подсовывала свякую мелочевку, бусины, фигурки, мозайки, галька мелкая, ракушки и т.д. Говорил, но отдельными словами. В 2,4 поехали в гости на 2 недели, там сестренка на полгода старше, она его и разговорила, говорит предложениями, рот не закрывается.
Аноним
в садик пойти. у меня дочка все еще не говорит даже 10 слов, если подобные и то не всегда понимаю, нам 2,9 г, отстаем в развитии, пошли в садик начала более четко слова произносить, новые выучила, но тиоже не каждому они понятны.
В садик надо вместе идти, пока не дают.
У нас ситуация с неврологом один в один как к Lulli.вы не к шароновой ли ходите? Наблюдаемся у нее с дочкой. Словарный запас больше чем у ребенка автора (слов 60-70), но все слова очень простые, из 2х слогов, чаще одинаковые (вава (варежки), беба (белка) и т.п). Меня это очень беспокоит, занимаемся тоже дома:
рисование,лепка,клеим че-нить, рвем бумагу, с крупой кучу игр придумываю (поделку-приклеить на клей рис, сделать из семечек и пластилина ежа,переложить крупу в маленькую бутылочку), пинцетом научила брать предметы, прищепки используем в игре, бусины надеваем на шнурок, пазлы собирает, ножницами режет немного, . Мелкая моторику уже хорошо развили. С крупной хуже, иногда движения не ловкие какие-то). Вроде девочка умная, цвета отличает, формы знает, может круг нарисовать,травку нарисовать, слепить круг или колбасу. Клеит ровно апликации. Но с речью не акти! Что еще посоветуете для речи. В школу разаития ходим. Эффекта от нее пока не вижу, опять же вижу,что не хватает общения с детьми.
Автор, как раз у вас плюс,что двойня, тот ребенок,который лучше говорит должен положительно повлиять на второго ребеночка
В 2 года мало говорил, в основном молчал, пальцем показывал, если что-то надо. Ну и мама, папа, баба. В 2,3 резко прорвало. Сейчас не остановить. Все время что-то болтает. Сначала слова были четкие, а сейчас (2,6) стал сюсюкать. Но мы садичные. Воспитатель сказала, что они очень обращают внимание друг на друга и стараются говорить также (повторять). Дома подправляем , проговариваем правильно.
Ваша жизненная ситуация не является проблемой, проблемой является то, что вы думаете о вашей жизненной ситуации.
2 года — 50 слов
2,3 года — 150 слов
в 2,5 — предложения из 2, потом 3-4-5.
В 2,7 обычная речь.
Выговаривает хорошо, кроме сложных букв (Р, Л, С). И то нам сказали, что букву Р лучше всех в садике говорим.
Правда я очень четко с рождения слова все произносила, и сейчас тренирую выговаривать отдельные слога.
анонимус автор темы
20-25 слов и 20-25 звукоподражательных слов. Понимает взрослых и отвечает на вопросы да и нет, знает части тела, животных.
и у нас примерно также. 2 через месяц будет. а вот
анонимус автор темы
Занимаемся дома лепкой
анонимус автор темы
учим буквы (половину алфавита может произнести), стараемся мелкую моторику развивать
это ничего нет. Не любит лепить, рисовать тем более, ну если только на себе)))), мелкую моторику и пальчиковые игры тоже не любит. Мы ходили в ШР, в принципе неплохо, но если занятия на мелкую моторику, начинал баловаться. Ну мож 1-2 минуты пособирает в баночку, поклеит крупу и тд, а потом начинается разброс. Дома аналогично. Лего больше любит ломать, чем строить. Единственное, что любит, книжки читать. Читаем много, заставляет всех и маму, и папу, и сестру.
анонимус автор темы
Невролог(хороший) не видит в речи пока проблемы, говорит заниматься.
у нас тоже не видит. Да я и сама не вижу. Нормальный ребенок, заговорит. Предпосылки же есть.
Тоже к Шароновой ходим, рекомендации те же:
Lulli
нужно заниматься, стараться разговаривать с ребенком предложениями где побольше глаголов, потому что чем быстрей накопит в активном лексиконе глаголы, тем быстрей привяжет к ним остальные члены предложения. Вторым этапом сказала учить цвета формы, потом счет до 5
Хотя
Lulli
задержку речевого развития)
она нам не поставила.
Назначение спора в том, чтобы научиться навязывать свою волю другим и не попадаться на чужие удочки самим.
Анонимка
Отправила в садик
++ миник и пропевание слов
Мы к Томенко ходим, очень нравится врач.
Начали в школу развития ходить, будем привыкать. Занимается тоже очень мало по времени, я чередую и каждый день. Не знаю, что еще поделать)
Источник
Anonymous
18.10 11:46
#93578296
старший реб заговорил очень рано, младший только га, му, и то особо себя не утруждает. Все понимает, логопед говорит проблемы нет, ждите поток сознания) Ждем , ждем и свой его язык не состоит у него из слогов, а звуки, но умеет таааак донести, что нет сомнений что он просит. Не реагировать, не понимать пытались, злится, и все равно молчит) Может есть какой секрет, «спусковой крючок» речи ? Невролог до 3 отпустила тоже ждать, бабушка настаивает, что это плохо, надо пить таблетки и тп, я конечно против препаратов однозначно. Т к соображает, хитрит, все выполняет, все абсолютно просьбы, реакция хорошая, очень эмоциональный) Чего не хватает? Читаем, играем, на развивашки ходим и постоянно с ним говорю,обо всем
Ой, у меня такой же младший был))) до 2,5 лет бе-кал, ме-кал, по-совему, на-дай, еще неск слов простейших… в 2,5 невролог выписал-таки фенибут, я забила, решила до трех подождать. Видно было что ребенок все понимает, буквы-цифры даже знал уже, считал до 10, а вот говорить никак… Заговорил на даче, летом, в 2,7-2,8, за месяц буквально как взрослый. Каждый день огромный прорыв по сравнению с предыдущим. Копят они все в себе, а потом резко выдают. Если других проблем в развитии нет, ждите! Ну и общаться, рассказывать, читать, стихи-песенки, как обычно
Сейчас сыну почти 4, в саду воспитатель называет его самым болтливым из всей группы))
Anonymous
18.10 12:22
#93578608
спасибо,ждем ) цвета знает, цифры до 5 показывает, два исполнилось вот только …
+
дочка заговорила в 2,8, сын в 2,10 — сразу сложноподчиненными предложениями
Anonymous
18.10 16:26
#93580694
да всего хватает, просто ему надо в 10000 раз больше повторить чем старшему. У меня такая была старшая дочь, все понимала, объяснялась жестами и своим языком, такая же дурочка из поликлиники как у вас посоветовала не понимать пока не скажет словами….ну в итоге дочь стала приставлять табуретку и брать сама все что надо, а с нами общаться вообще почти перестала — все равно не понимают…Конечно это неврология, но таблеточек для речи не существует, так что после 3 лет мы пошли к логопеду-дефектологу и занимались с этой святой женщиной 4 дня в неделю по 2 часа до школы(а это 4 с половиной года), все свободное время выполняли домашние задания…Речь к школе выправилась, но русский не родной все равно, не чувствует она его. Зато английский пошел легко. Когда родилась младшая я с удивлением обнаружила, что она общается с рождения совсем не так как старшая и с речью у нее ситуация совершенно несравнимая со старшей: то с чем мы бились неделями и месяцами она воспринимает сразу и просто на ходу.
Просто дети разные. Второй у вас требует больше внимания к речи, повторяйте, говорите, учите простые стишки и меньше расстраивайтесь, это потребует усилий, но вы справитесь!
автор
18.10 16:32
#93580725
спасибо!! Были мы у логопеда, проверенного годами, сказала не видит проблем)))) я вижу, а она нет)))
У меня дочка до 2.2 молчала как партизан, а потом в один день должны были лететь домой (я сказала ей, что полетим к папе) и забыла дома рюкзак с документами. Пришлось вернуться, на самолет опоздали. И она вечером бабушке сообщила : «Мама забыла рюкзак». После этого понесло. Не замолкает.
Считается (народной молвой) что спусковой крючок — поездка, путешествие.
Особо опытные «специалисты» считают, что как ни странно поезд даже лучше самолёта Сама точка путешествия значения не имеет, главное сменить место локации
Anonymous
19.10 14:59
#93588290
главное чтобы было о чем рассказать! Помните как в анекдоте про какао:»а раньше все было в порядке»….
У меня, кстати, сработало.
Но объекту эксперимента было 3,2.
Он настолько охренел от реки, костра, палатки и обеда в котелке, что просто вынужден был заговорить, чтобы выразить родителям своё изумление
А до этого да, молчал как рыб
А мы ездили, на автомобиле, правда, но так и не заговорил. И в год, и в два, и в три… До пяти лет не говорил, а нам все твердили «ждите, мальчики позже начинают говорить», в итоге долгие занятия с логопедом и дефектологом, куча денег, времени потрачено. Это был мой третий ребенок, до этого у старших таких проблем не было. Не побоялись родили четвертого — никаких проблем, рот не закрывается. Сейчас пятому два с половиной года — ничего кроме «мама» и «папа» не говорит, а еще говорят что » снаряд дважды в одну воронку не попадает»… Начали заниматься со специалистом. Пока все очень печально.
Имхо, если видно (на самом деле), что соображает, то просто еще речевой центр не созрел. И если именно нет речи, а не идет замещение «мычанием», не знаю, понятно ли объясняю. То есть одно дело, если ребенок еще не говорит, и другое — если он уже очень хочет высказаться, пытается, и злится, что получается только мычание. У меня один молчал до 3 лет вообще, потом к 6 годам уже не было вообще никаких проблем, и говорил, и все звуки поставлены были, и читал (занимались только с логопедом с 4 лет). Но по нему видно было, что все соображает, а высказаться не стремится, он и сейчас не особо болтливый (почти 9) Препаратов не пили никаких, совсем
Мелкая моторика запускает речь.
Aвтор
19.10 20:04
#93590440
Вот моторики у нас хоть отбавляй, с полугода гречку,макароны, фасоль, перебирал, пересыпал,пластилин, сейчас волшебный песок…. А вот по поводу выше советов, да, сейчас именно мычит, то есть главными звуками все объясняет, нараспев и нет особо согласных….но он не парится,что сказать что то не может, его все вполне устраивает)))
Anonymous
19.10 21:39
#93591060
Моей дочке 2.4..молчит((вообще.
Anonymous
20.10 17:14
#93597416
Автор, Вы просто хорошая мама, вот и переживаете)) Мой заговорил в 2,6. Одногодки заговорили раньше, тоже переживала. Ну когда же? когда? может что то не так…. а потом как посыпались вопросы, слова, мама дорогая. Шуткой думала, ой лучше бы молчал еще.))
Да все нормально будет, кто то раньше, кто то позже. Вам же врач даже время дал до 3 лет. Ждите заболтает, будете еще говорить: ну помолчи зайчик хоть секундочку.)))
моей 2,4 . Разговаривает на своем марсианском языке, сплошное курлы-мурлы… Эмоций через край, все рассказывает — показывает, все так выразительно, с интонацией, с паузами, и явно ждет в ответ!!! а если не угадываю и отвечаю невпопад, то злиться и по-новой все начинает рассказывать, иногда еще более эмоционально и громче…. нормальных слов очень мало, и последние месяцы словарный запас как будто стоит на месте, ничего нового. начали ходить на развивалки, но что-то я сомневаюсь, что они продвинут речь.
Старший оч спокойный, флегматичный мальчик, развивался как по книжками , заговорил предложениями в 2.7 как пошел в садик
Моя до 2,2 говорила только отдельные слова, дай, папа, мама, пока…на вопросы отвечала да, нет.
Первая фраза была: «не надо меня бить» и понеслось…
Не хватает времени)))) Мозг дозреет когда дозреет. И ни днем раньше. Таблетки пусть бабушка пьет, у нее, похоже, мозговая функция начала преждевременно угасать. А у ребенка она только развивается! И обязательно разовьется никуда не денется! Моя старшая заговорила в 2.3. За 2 дня. От слогов (произвольных) до предложений.
Anonymous
22.10 21:26
#93613577
Дура бабка. Мой второй сын молчал два года, сосед, его ровесник уже говорил. И вдруг мой в три как затараторил, без остановки… до сих пор остановить не можем, очень контактный мальчик.
Anonymous
23.10 01:13
#93614874
может вам детские песенки простенькие вместе петь?
нам логопед советовала заниматься ежедневно:
оригами (начинать с простейших)
бусы из коктейльных соломинок (ребенок сначала режет широкие соломинки, потом нанизывает, потом играет в принцессу или индейцев )
мелкое лего под присмотром…
Мы барышню разговорили ближе к 3 годам.
А вообще у меня только одна заговорила в год с небольшим. Еще одна — за неделю до двух лет вдруг затарахтела. Еще одна начала активно набирать словарный запас в 2 года 2 мес. А вот одну пришлось «разговорить» практически «насильно». Все дети разные.
А с внуком пришлось заниматься со специалистами. Но там и слогов не было. Он месяцев в 9 замолчал. В 2 года я забила тревогу. Ближе к трем начали заниматься. К пяти проблему решили.
автор
25.10 10:19
#93629528
Спасибо,девочки! Песни поем, играем в игры на моторику, кривляемся перед зеркалом, снова говорила с нашим логопедом, попросила заниматься дополнительно, она сказала подождать до нг, верит в него))) Что разговорится) Ждем….
Anonymous
25.10 15:31
#93632596
А вы в поликлинику ходили к логопеду?
Aвтор
25.10 21:40
#93635296
В частных яслях у нас он есть
Anonymous27
25.10 21:58
#93635407
У нас так же: старшая заговорила рано,младшая в 2 года говорила очень мало слов. В поликлинике проблем не видели, отсылали ждать до 3 лет. пошли к платному неврологу, сказала, можно подождать до 2,6, но если есть возможность-позанимайтесь с логопедом.
Пошли в 2,2 , особо не веря в успех предприятия.
Прозанимались 1,5 месеца, сделали перерыв.
Не знаю, может время пришло — но разница существенная.
сейчас отзанимались еще месяц, опять перерыв. Жду. (нам сейчас 2,4)
Anonymous
27.10 01:37
#93643742
У меня так старший за пару дней до двухлетия начал говорить. Сел в аэроэкспресс в Домодедово, уставился в окно и давай «масина, дядя, къян…» Какой-то случайный сосед «о, он у вас так хорошо разговаривает» — а мы с мужем «ага, сами удивляемся»… Так и заговорил, через два месяца от бабушки привезла полностью говорящего человека, шпарящего наизусть Мойдодыра целыми днями. А до этого на любой вопрос отвечал «эээээ…», даже толковых звукоподражаний не было, кроме ббррр на машину. Но я была молода и уверена в том, что он очень умный, не переживала.
Младшего примерно в этом возрасте возили — как были отдельные лепетные слова — так и остались. У него уже после возвращения, почти в два с половиной тоже в один день нормальная речь появилась. Но младший, в отличие от полностью неговорящего старшего — уже в два года своей лепетной речью ухитрялся многосложные предложения строить, правда, малопонятные для незнакомых, но полностью понятные для меня. Ни мимикой, ни жестами, столь необходимыми старшему — не пользовался, объяснялся лепетными словами.
Anonymous
27.10 12:31
#93645611
У нас так же было. Все показывал , звуками мог ТАК донести что ему нужно, что даже посторонние люди сразу понимали. В 3 заговорил, за пол года разговорился так, что уши пухли от бесед. Сейчас ему 7, от его бесед и умозаключений нет сил. Всегда развивали моторику, сам очень любил копаться в мелочевке: когда совсем маленький был пересыпал круппы, сортировал их, узоры и гречки, фасоли выкладывал. Потом ста