Как возить ребенка в машине в европе 5 лет
Сразу вполне можно отметить, что более-менее опытный водитель будет чувствовать себя довольно комфортно, отправляясь на автомобиле в Европу.
Основные правила дорожного движения
Правила дорожного движения в 2021 году здесь в целом совпадают с теми, к которым мы привыкли в России, даже дорожные знаки практически такие же, как и у нас. Единственное, некоторый дискомфорт могут доставить страны с левосторонним движением, но и к этому довольно быстро можно привыкнуть.
Правила отличаются в нюансах, и в этой статье мы постараемся подробно их рассмотреть.
Старайтесь не нарушать ПДД на дорогах стран Европы, т. к. местами некоторые штрафы за, казалось бы, привычное для нас мелкое нарушение, могут достигать несколько сотен, а то и тысяч евро.
Первое, что можно отметить, — всегда пристегивайтесь ремнем безопасности. Причем пристегнуты должны быть все пассажиры в машине. Об этом практически все всегда забывают, и потом приходится отдавать значительное количество своих денег в качестве штрафа.
Вот некоторые общие моменты, с которыми придется столкнуться:
- Светоотражающие жилеты. Необычная для нас опция должна быть обязательно в наличии практически в любой стране Евросоюза. Этот жилет нужно обязательно надевать во время остановки при движении по трассе всем лицам, покидающим транспортное средство. Штраф за отсутствие жилета в разных странах варьируется в среднем примерно от 30 до 300 евро.
- По всей Европе запрещено пользоваться мобильными телефонами во время движения автомобиля. Необходимо использовать громкую связь или любые устройства Hands-Free.
- Обращайте внимание на максимально разрешенную скорость передвижения. В разных странах она отличается. Нарушение фиксируется в большинстве случаев камерами, и размеры штрафов за это нарушение, скорее всего, вас очень сильно расстроят.
- Выполнение маневра обгона. Европа в своих дорожных правилах не делает различий между обгоном и маневром опережения. То есть при наличии дорожных знаков, запрещающих обгон впереди идущего транспортного средства, нельзя никаким способом опережать автомобили. И также учитывайте, что здесь вас не поймут, если вы будете сигналить дальним светом, чтобы вам уступили дорогу. Для этого обычно достаточно просто включить левый поворотник, и вас пропустят.
- Правила дорожного движения в Европе позволяют осуществлять маневр поворота направо при горящем красном сигнале светофора, если отсутствуют помехи для движения.
- Не забывайте также, что включать противотуманные фары разрешено только во время соответствующих погодных условий. В ином случае при включении вам будет выписан штраф.
Принципы организации дорожного движения на территории Европы
В Европе установлены некоторые общие нормы и понятия, которые в последние годы стараются внедрять и в РФ. Они очевидны, но при этом, к сожалению, у нас довольно немного водителей стараются их соблюдать:
- Необходимо быть осторожным и проявлять заботу об остальных участниках дорожного движения.
- Уважительно относиться к находящимся на дороге и живущим рядом с ней людям.
- Оказывать особое внимание инвалидам, школьникам, маленьким детям и пожилым гражданам.
- Обеспечивать со своей стороны отсутствие помех для остальных участников движения.
- Следовать принципу, что дорога — это зона общих обязанностей, а не ваших прав.
Неочевидные и явные требования ПДД
В Европейском Союзе существует множество не очень явных правил и требований, которые можно понимать довольно неоднозначно. К примеру, если есть требование не останавливать транспортное средство ближе 10 метров от пешеходного перехода или остановки, то здесь все ясно.
Но также вполне может быть требование пропустить людей, которые планируют осуществить переход дороги. Вот это «планируют» довольно неясная вещь и как определить, имеет ли она место, не очень понятно. А нарушение карается заметным штрафом.
В таких непонятных ситуациях рекомендуется руководствоваться принципом «быть осторожным и проявлять заботу об окружающих». То есть лучше на всякий случай притормозить и проверить намерения пешехода, чем потом иметь проблемы с приходящими штрафами или полицией.
Нужно ли неукоснительно следовать ПДД в любой ситуации?
Как ни странно, нет. Вы можете, когда того требует дорожная ситуация, несколько отклоняться от действий, прямо установленных дорожными правилами. Вместе с тем вы четко должны понимать, что в этом случае вся ответственность лежит на ваших плечах. И если ваше решение игнорировать установленное правило повлечет за собой негативные последствия, то избежать неприятностей будет очень и очень сложно.
Главное, при передвижении по дорогам Европы следуйте принципам безопасного вождения, с которыми должны быть знакомы все водители, и проблем у вас не возникнет. Европейская полиция не тормозит машины, не нарушающие ПДД и не вызывающие какие-либо подозрения, например, отсутствие номерного знака или агрессивная неаккуратная езда.
Отдельно можно упомянуть правила, действующие для инвалидов в 2021 году. Инвалид в Европе не является лицом, исключенным из социальной жизни, и все обустроено так, чтобы учесть их интересы. Беспрепятственная среда еще не является абсолютным атрибутом европейских городов, но, в общем-то, к этому стремятся очень хорошими темпами.
Что касается ПДД, то инвалиду не требуется дополнительных разрешений на управление транспортным средством, более того, он может даже не вешать специальные именные номерные знаки для того, чтобы не выделять свой автомобиль из толпы, если он того не желает. Однако для того чтобы воспользоваться льготами в виде бесплатных или специальных парковок и т. п., наличие их обязательно.
На этих специальных номерных знаках, закрепленных под лобовым стеклом, должно быть в обязательном порядке указано полное имя. Только в этом случае инвалид, управляющий транспортным средством, может использовать специальные льготы.
Основные моменты, которые стоит учитывать в конкретных странах Евросоюза
В разных странах ЕС в 2021 году есть свои нюансы в ПДД , которые нужно учитывать во время вождения автомобиля.
Если вы едете в Австрию
Помимо светоотражающего жилета, в автомобиле необходимо иметь аптечку и знак аварийной остановки. Допускается наличие алкоголя в крови 0,5 промилле для водителей легкового транспортного средства и 0,1 — для управляющих автобусами или грузовыми машинами.
Обратите внимание на состояние шин автомобиля. Полиция может довольно жестко проверить высоту протектора и общее техническое состояние вашего транспортного средства.
Обязательно обеспечивайте в случае необходимости наличие коридора для проезда машин спецтехники (пожарных, скорых и т. п.). Нарушение этого правила обойдется вам в сумму до 2 тысяч евро.
Внимательно следите за скоростным режимом и спрячьте свой антирадар и рацию. За превышение до 40 км / ч — штраф 2000 евро, а за найденный полицией антирадар или использование рации вы можете сесть на некоторое время в тюрьму.
Поездка по Бельгии
Уровень алкоголя не должен превышать 0,5 промилле и обязательно в машине должна быть та самая жилетка со светоотражением.
Имейте в виду, что в Бельгии запрещено передвижение по магистралям со скоростью менее 70 км / ч. Проезд на красный или нарушение правила, установленного знаком «обгон запрещен», может обойтись в круглую сумму в 3000 евро. И так же здесь, как и в Австрии, категорически отрицательное отношение к наличию рации и антирадара.
Вождение автомобиля в Чехии
К стандартному требованию наличия жилета, огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки здесь добавится обязательное наличие комплекта запасных ламп.
А также в Чехии запрещено наличие любого уровня алкоголя в крови водителя.
Полиция обычно очень категорично следит за соблюдением скоростного режима. Радары могут находиться в гражданских автомобилях, поэтому проявляйте бдительность.
И не забывайте об обеспечении наличия коридора безопасности для спецтехники.
Во Франции
Требуется наличие всего того же самого, что и в Чехии + обязателен алкотестер.
Разрешается наличие алкоголя в крови не более 0,5 промилле у всех водителей, кроме управляющих автобусами (у них не более 0,2 промилле).
Спецификой движения во Франции является то, что в плохих погодных условиях водители должны сбрасывать скорость от максимально разрешенной. А также довольно необычно то, что во время движения установлено минимальное расстояние, на котором можно следовать за впереди идущим автомобилем. В зависимости от скорости расстояние может быть от 28 до 73 метров. Штраф за это нарушение — 90 евро. А вот наличие антирадара в вашем автомобиле обойдется в 1500 евро.
Путешествие через Германию
Разрешен алкоголь в крови до 0,5 промилле, но если ваш водительский стаж менее 2 лет или вам не исполнился 21 год, то алкоголь в крови полностью запрещен.
В Германии действие дорожных знаков не прекращается при пересечении перекрестка.
Еще вы с большой вероятностью получите штрафы за проезд по крайней левой полосе при свободной правой или за маленькое расстояние между вами и впереди идущим ТС (расстояние должно составлять в метрах не менее половины от текущей скорости).
На автострадах здесь абсолютно запрещена любая остановка, а полиция может очень скрупулезно отнестись к проверке технического состояния вашего автомобиля.
Это были основные отличия ПДД, встречающиеся в странах Евросоюза. В остальных государствах действуют аналогичные правила, в различных вариациях. Не поленитесь проявить некоторую дотошность и изучить особенности законодательства стран, через которые будет проходить ваш автомобильный маршрут.
Также Вы можете ознакомиться с материалом, как можно устроиться на работу водителем в Германии.
Правила перевозки детей в Европе в автомобиле
Нельзя не упомянуть о перевозке ребенка и требованиях, которые в обязательном порядке должны быть соблюдены.
В 2021 году в Европе действуют ужесточенные правила перевозки детей и контроль за их соблюдением. Все дети должны ехать в автомобиле только при наличии детского кресла или специальных устройств — адаптеров. Причем и кресла, и адаптеры должны четко соответствовать возрасту, росту и весу ребенка:
- Дети ростом до 125 см могут перевозиться только в детском кресле с подлокотниками и спинкой.
- Дети ростом выше 125 см могут быть пристегнуты адаптером или специальной подушкой. Но при этом, если рост не выше 150 см, они могут находиться во время движения только на заднем сидении машины.
А также обязательно требование того, чтобы ребенок весом до 9 кг был размещен в кресле спиной к направлению движения.
Не рекомендуется перевозить таких малышей на переднем сидении, однако, если это вынужденная мера, то не забывайте отключать подушку безопасности пассажира и размещать кресло на коленях спинкой по ходу движения. В таком положении ребенку будет комфортнее и намного безопаснее в случае дорожного происшествия.
Существует множество вариантов автокресел, поэтому тщательно при покупке изучайте характеристики, для кого оно предназначено, на какой вес и возраст ребенка рассчитано.
Чтобы вывезти ребенка заграницу,необходимо оформить документы. С перечнем документов можно ознакомиться здесь. А если ребенок едет без родителей, то нужно оформить разрешение.
Не игнорируйте эти требования, от них зависит безопасность ваших детей.
Автор:
Специалист в создании аналитических материалов, который требует анализа и сравнения данных по разным странам и регионам с официальных источников. Путешественник, был в 19 странах.
Источник
Правила дорожного движения и безопасности пассажиров в европейских странах уже давно унифицированы: в транспортном средстве, которое имеет ремни безопасности, каждый пассажир (даже на заднем сидении) должен быть пристегнут. Что же касается перевозки детей в автомобиле, особенно ростом менее 150 см — они должны путешествовать только в специальных креслах или адаптерах, которые соответствуют их росту, весу и возрасту.
С 2017 года, с учетом того, что увеличилось количество смертей детей в ДТП, нормы перевозки детей в автомобилях в Европе были изменены.
Во-первых: увеличены штрафы
Теперь в Италии, например, за нарушение норм перевозки ребенка в автомобиле можно заплатить от €80 до €323, а за рецидив — приостановление действия водительского удостоверения сроком от 15 дней до 2-х месяцев. Такое решение понятно: ведь не мало таких родителей, которые довольно безответственно подходят к этой теме.
Во-вторых: рост ребенка — детей до 125 см нельзя первозить без кресла
Главным критерием, кроме веса ребенка, является еще и его рост. Поэтому дети ростом до 125 см НЕ могут быть перевозимыми без специального кресла (со спинкой и подлокотниками). Использование так называемых адаптеров, «подушек» без спинок, возможно лишь, когда ребенок выше 125 см. Эти адаптеры позволяют пристегнуть ребенка обычными машинными ремнями безопасности так, чтобы они не проходили на уровне шеи. Ведь это очень опасно в момент аварии, или очень резкого торможения. В свою очередь дети ростом 125-150 см (примерно до 12 лет) должны путешествовать только на заднем сиденье, и всегда на адаптере (бустере, «подушке») пристегнуты ремнями безопасности, или, что даже лучше, все же в соответствующем автокресле.
Третье, и самое главное: положение малыша по отношению к направлению движения
Остается неизменным важный факт: дети весом до 9 кг (а последние исследования говорят о том, что до 15 месяцев) должны путешествовать в креслах закрепленных таким образом, чтобы малыш сидел в направлении, противоположном направлению путешествия автомобиля, то есть спиной к направлению движения. Не советуют перевозить детей, даже в креслах, на переднем сиденье. Однако, часто именно кресла для младенцев (до 9 кг) мамы ставят у себя на переднее сиденье. В таком случае: ребенок должен находиться спиной к направлению движения, и нужно не забыть выключить подушку безопасности.
Почему следует сажать малыша спиной к направлению движения авто?
Такая идея проектирования детских кресел для самых маленьких пришла в голову профессору из Швеции Бертилью Олдману еще в 1960 году. Его вдохновила форма и расположение сидений для астронавтов в космическом корабле: ведь они спроектированы и размещены так, чтобы давление на спину и на шею было равномерным. Впоследствии, в Европе, детские кресла «аэрокосмического типа» вводят в общее использование в 1984 году.
Причина понятна. Если нужно сохранять спину и шею астронавтов, то с детьми эта задача является еще более важным: детская голова, как все мы хорошо знаем, очень тяжелая, поэтому при резком торможении или столкновении, если ребенок сидит лицом к направлению движения, голова подается вперед и это может привести к опасным повреждений шеи.
Типы кресел для перевозки детей в автомобиле
Группа 0
Первые 6 месяцев жизни ребенка, педиатры советуют перевозить его не в соответствующем сиденье/кресле (группы 0+), а именно в лежащей колыбели, согласно закрепленной ремнями безопасности. Правда, стоит признать, это не совсем удобно маме, которая ездит одна.
Группа 0+
Автокресла, которые в Италии мило называют Ovetto, для детей от рождения и до 10-13 кг (не более). Крепятся так, чтобы ребенок путешествовал спиной к направлению движения автомобиля. В них ребенок находится в полулежачем положении для того, чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник.
Группа I
Автокресла для детей 9-18 кг. Могут крепиться как ремнями автомобиля, так и благодаря системе Isofix, которая считается лучшей, ведь с ней детское кресло держится более стабильно и прочно, устанавливается точнее и лучше прилегает к сиденью автомобиля.
Группа II
Детский вес 15-25 кг. Системы крепления: автомобильные ремни или Isofix + возможность крепления ремнями.
Группа I/II
Для детей весом от 9 до 25. То есть после использования этого кресла можно купить простой соответствующий адаптер — «подушку».
Группа III
Так называемые адаптеры (бустеры, «подушки»), со спинкой или без. Согласно новым нормам, используются для детей ростом НЕ менее 125 см, и ДО 36 кг веса (примерно до 12 лет). Их главная цель — увеличить рост ребенка, чтобы ремни безопасности проходили не на уровне шеи. Однако, бустеры без спинок, вообще не гарантируют стабильности шеи, головы и не защищают от последствий латеральных столкновений, поэтому они не вызывают особого доверия.
Однако лучший из всех вариантов, который не позволит ошибиться и гарантировать ребенку надежное движение в транспорте уже до 12-летнего возраста, это:
Группа I / II / III
Для детей от 9 до 36 кг. Это второе и последнее кресло, которое Вам придется приобрести. Опять же, лучше с креплением Isofix, потому что оно гарантирует большую стабильность автокреслу. Стоит также обратить внимание на следующие характеристики:
- по крайней мере два возможных положения: сидячее и полулежачее (ведь это именно то положение, в котором советуют путешествовать детям до 4-х лет);
- высота подголовника должна регулироваться, ведь ребенок будет расти и лучше, чтобы подголовник всегда можно было установить на соответствующий к голове уровень;
- есть кресла с усиленной системой латеральной защиты (выглядят, как кресла с массивными боковыми частями), которые гарантируют большую безопасность именно во время такого типа аварий.
В итоге, советуем всегда читать инструкцию, и следить, чтобы автокресло соответствовало нормам, а также росту и весу малыша; было установлено правильно и без креатива, а ребенок в нем был хорошо «зафиксирован».
Источник
Перевозка маленького ребенка в автомобиле – это не так безопасно, как может показаться на первый взгляд…
Любое транспортное средство связано с определенным риском, а когда на заднем сиденье находится ребенок, который может отвлечь вас от дороги внезапным плачем или полетом игрушки в сторону LCD-дисплея, то за рулем нужно быть еще более внимательным.
В разных странах Европы правила перевозки детей в автомобиле выглядят по-разному. Однако из общей картины заботливые родители смогут сделать для себя выводы.
В первую очередь еще раз напомним пункт Правил дорожного движения, которые действуют на территории России. Пункт 22.9 гласит следующее: Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла. Пункт вступил в силу 1 января 2007 года.
Правила дорожного движения большинства европейских стран также настаивают на том, что ребенок должен перевозиться в специальном детском кресле. При этом законодательством определен возраст до 12 лет и рост ребенка – до 150 см. Однако не все страны придерживаются данной формулировки. Так, по данным портала о безопасности детей на дорогах, использование автокресла для ребенка в возрасте до трех лет обязательно в Бельгии, Дании, Ирландии и Финляндии. Детей постарше допустимо пристегивать штатными ремнями безопасности. А вот Австралия сократила возраст: от 1 года до 15 лет ребенок может сидеть либо в кресле, либо занимать место, снабженное ремнями безопасности.
Езда на переднем сиденье авто запрещена для детей в возрасте до 12 лет независимо от наличия или отсутствия автокресла. Такого правила придерживаются Болгария, Латвия, Македония, Португалия, Румыния, Словения, Хорватия, Югославия. В Германии и Словакии указывается еще и лимит роста — менее 150 см. А вот Израиль запрещает перевозить детей постарше, но разрешает ставить специальную автолюльку с младенцем. Запрет на перевозку на переднем сиденье детей в возрасте до 10 лет установлен в Греции, Франции, Турции и Бразилии.
Напомним, что основная опасность для ребенка на переднем сиденье авто заключается в подушке безопасности. Когда «выстреливает» подушка, она раскрывается с такой силой, что может нанести серьезные повреждения ребенку вплоть до смертельного исхода. Ирландия запрещает ребенку сидеть спереди в авто с активной подушкой безопасности. Того же мнения придерживается и Швеция. Кстати, в этой скандинавской стране водитель отвечает за безопасность ребенка только до 15 лет. Далее подросток сам несет ответственность за проезд без использования ремней безопасности.
В США в каждом штате действуют свои правила. Впрочем, большинство из них перекликаются. Так, детские сиденья в автомобиле необходимы детям в возрасте до 2-3-4-5 лет в зависимости от штата. Дети старше указанного возраста могут пристегиваться штатными ремнями при отсутствии детского кресла. Но в любом случае должны быть зафиксированы. Некоторые штаты устанавливают и ограничения по весу или росту ребенка.
Впрочем, самое главное правило должно «включаться» автоматически, когда вы усаживаете ребенка в автомобиль. И находится оно не в книжке «ПДД для чайников» с графой «сколько придется платить в случае нарушения», а у вас в голове. Будьте осмотрительны на дорогах!
Автор: Мария Подорова, www.dni.ru
Вернуться к статьям
Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!
Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности
Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».
Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России
НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.
Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России
Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.
Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:
Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» — залог качественного и безопасного обучения вождению!
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:
Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.
Источник