Как воспитывать ребенка мальчика в 4 года

Как воспитывать ребенка мальчика в 4 года thumbnail

С рождением ребенка вместе с радостью приходит ответственность. Чем характерно воспитание мальчика 1 год, 2 года? Вырастить и воспитать мальчика — сложная задача, это длительный и сложный процесс. О методах воспитания и их применении стоит задуматься еще до рождения малыша. Как правильно воспитывать мальчика, чему следует уделить особое внимание?

Какие особенности у детей этого возрастного периода?

В это время начинает формироваться личность ребенка, его самостоятельность. Он учится говорить, делает первые шаги и попытки к познанию мира, исследует все, что его окружает. Ребенок перенимает модель поведения родителей, копирует их. Если взрослый занимается каким-либо делом, можно попросить ребенка повторять за ним. Таким образом можно будет задавать ребенку правильную схему поведения. Практически все дела по дому можно делать вместе, вовлекая ребенка в процесс. Благодаря этому в 7 лет, когда настанет время пойти в первый класс, у малыша не возникнет проблем с самостоятельностью. В этот момент мальчик понимает предназначение предметов и смысл манипуляций, совершаемых родителями. Он пытается сравнивать свои действия с действиями родителей, приобретает зачатки логического мышления. У него формируется эмоциональный фон и основы его будущей личности. Постепенно пополняется словарный запас, развивается речь.

Какие вопросы надо решить в первую очередь?

Начать правильное воспитание стоит с установки режима дня, который будет соответствовать потребностям ребенка. Если мама с ребенком придерживаются режима, то не возникнет проблем с аппетитом или сном, при этом он получает все необходимые ему для полноценного развития вещества. Режим, как неоспоримое правило, поможет дисциплинировать ребенка, избежать в дальнейшем конфликтов с родителями (поддержка авторитета родителей).

Воспитание ребенка игрой

Правила поведения в семье должны быть согласованы со всеми взрослыми. Ребенку необходимо объяснить, что такое режим, дисциплина, и почему так важно придерживаться временных рамок.

Существует масса принципов воспитания детей (они не универсальны, ведь каждый малыш уникален), родители должны выяснить для себя, каких им следует придерживаться:

  • Игнорировать раздражающее поведение ребенка, если это ему не навредит: привычку падать на пол и бить ногами, плач и т. п. Но будьте осторожны, не допускайте возникновения опасных ситуаций. Придется научиться сохранять спокойствие, хладнокровие при виде бьющегося в истерике малыша, — это воспитательный момент. При этом за хорошее поведение ребенка надо хвалить, поощрять. Если все правильно делать, то плохие привычки вскоре исчезнут. Малютка поймет, что пытаться манипулировать родителями бесполезно.
  • Выражать эмоции, жесты в общении с ребенком. Он должен уметь различать реакции родителей, которые в свою очередь должны быть ему понятны. С детьми старшего возраста можно обсудить свои эмоции, чувства, связанные с его поступками.
  • Применять логику. Малыш будет видеть, к чему приводят его действия, ощутит последствия. Для примера можно лишить ребенка просмотра мультфильмов, если его поведение было неудовлетворительно.
  • Отвлечь малыша. Следует занять его интересной развивающей игрой, если он не хочет делиться игрушками с другом.
  • Похвалить за хорошее поведение.
  • Предоставить ему возможность хорошо себя вести. Чтобы не было беспорядка, рекомендуется организовать специальное место для игрушек.
  • Подавать хороший пример. Все свои привычки дети перенимают у взрослых, которые являются для них эталоном поведения.

Как растить малышей?

Как воспитывать мальчика 2 лет? Второй год жизни пророчит много открытий. Когда малышу 1-2 года, у него растет интерес к окружающему миру. Большую часть предметов вокруг себя годовалый малыш изучает на ощупь, запах и вкус. Не стоит ограничивать место нахождения ребенка одним манежем и отбирать у него все из рук. Действительно опасные предметы лучше убрать из его окружения. Надо пройтись вместе с ним по дому, показать, рассказать, дать потрогать в присутствии взрослого все, к чему у него возникнет интерес. Важно, чтобы мама в этот момент была рядом. Как только малыш научится ползать, а далее и ходить (уже с 5 месяцев), для него открываются новые горизонты, а вместе с ними и опасности. Нужно обезопасить дом: заглушки в розетках, обивка на углах, защелка на унитазе, убрать острые предметы подальше и т. д.

Взрослому очень странно, что мальчик для игры берет в руки посуду, журнал, пакет или пуговицу. Для него любая вещь интересна, необычна, вскоре он утратит к ней интерес и приступит к новому объекту исследований.

Какой период самый сложный?

Самым непростым для родителей и самого ребенка оказывается трехлетний возраст малыша. Как воспитывать мальчика 3 лет? Третий год жизни характерен установкой личности. Малыш, как и прежде, очень эмоционален: он, как оголенный провод, очень чувствителен к похвале и порицанию. Будучи психологически привязанным к маме и папе, тем не менее он проявляет нескрываемый интерес и к посторонним, особенно если они ему симпатичны. Когда ему будет четыре года, буря эмоций стихнет, а сейчас следует набраться терпения.

Происходит активная социализация, он ощущает потребность в активном общении со сверстниками. Малыш любит играть в игры, которые имеют сюжетную линию и развитие, примерять на себя разные роли. Решением всех проблем может оказаться детский сад. Но это имеет и свои недостатки. Многие психологи сходятся во мнении, что в 3 года еще рано вести ребенка в садик, ведь это может нарушить связь с матерью, которая в этот период особенно близкая и важная.

Воспитание 2 летнего мальчика

Активно изучая мир, мальчик начинает приобретать намерения, которые могут расходиться с мамиными планами. Но мама при этом остается самым большим авторитетом, все действия ребенка направлены на то, чтобы получить ее одобрение, похвалу. Если этого не происходит, назревает конфликт.

Чтобы поддерживать отношения с ребенком, необходимо:

  • подавать хороший пример поведения;
  • с уважением относиться к личности и чувствам ребенка;
  • дать возможность самовыражения, предоставить пространство для творчества;
  • предоставлять право выбора: съесть яблоко или банан, выпить сок или компот;
  • поощрять его занятия, проявлять интерес к его успехам.

Придерживаясь этих принципов, можно заметно снизить уровень стресса в этот кризисный период 3-летнего мальчика. И вскоре можно перейти к следующему этапу — воспитывать мальчика 4 лет.

В это время особенно важно времяпровождение всей семьей. Занятия спортом, творчеством, досуг, совместные прогулки на свежем воздухе, игры и т. д. Это дает ребенку платформу для развития и ощущения принадлежности семье, любви, где все заботы общие.

Ребенок собирает конструктор

В период от 2,5 до 3 лет огромными скачками растет воображение и фантазия. Этому способствуют сюжетно-ролевые игры, упражнения в импровизации. Можно копировать повадки животных, любимых героев, сказочных персонажей. По мере развития фантазии, творческого представления популярными у ребенка будут такие способы творчества:

  • рисование;
  • лепка;
  • аппликации;
  • оригами;
  • конструирование.
Читайте также:  Признаки отставания в развитии ребенка 4 года

Все эти занятия развивают не только мышление и воображение, но и мелкую моторику пальцев, координацию движений.

Игра как метод общения с ребенком

Фокусировать свое внимание на чем-то одном долго ребенку трудно. Но его можно увлечь игрой на 10-15 минут (пусть это будет хотя бы пять минут). При этом игра может быть просто занимательным способом потратить время, а может быть отвлекающим маневром, или способом донести до него важную мысль (мораль). Так в форме игры можно научить ребенка мыть руки или чистить зубы, выучить цвета или освоить основы этикета.

Мама играет с мальчиком 2 лет

В этом возрасте малыш уже может быть режиссером игры. Следует дать ему роль главного, разрешить распределять роли и определять правила игры. Родители будет удивлены проницательностью и остроумием ребенка. Посредством игры можно сообщить малышу о социуме, он может примерить на себя роль доктора, учителя, повара и т. п.

Возрастные нормы развития детей

Большинство детей приходят к каким-либо достижениям примерно в одном и том же возрасте: в 5-7 месяцев прорезаются молочные зубки, а в 5-6 лет — коренные. На основании этих периодов оценивают уровень развития ребенка. Но все дети уникальны сами по себе, каждый из них имеет свои особенности. Иногда отдельно взятые параметры у детей развиваются с задержкой. Если отставание небольшое (один или два месяца) бить тревогу не стоит.

Дети за игрой

Существуют критические периоды, которым стоит уделить внимание. Необходимо проверить, достиг ли мальчик основных моментов развития. Крайняя цифра задержки развития по какому-либо параметру — 5 месяцев. Стоит обратиться к специалисту, если:

  • к 15 месяцам малыш все еще не понимает функции простейших бытовых приборов;
  • не пытается перенять привычки и поведение родителей;
  • к 18 месяцам не сделал первые шаги;
  • знает менее 15 слов в возрасте 18 месяцев;
  • достигнув 2 лет, не умеет составить слова в предложения.

Мальчик 2 лет играет с девочкой

Причиной таких отклонений может быть врожденное заболевание, неправильное питание или нехватка общения. Но чаще всего это простой дефицит занятий с родителями, недостаток внимания, развивающих игр и времяпровождения с мамой.

Нужно быть готовым, что с рождением ребенка свободного времени у мамы почти не будет, но все старания, каждая минута, потраченная на общение с ребенком, пойдет на пользу. Придется вложить колоссальное количество времени и энергии в ребенка, чтобы он вырос достойным человеком. И в свою очередь отблагодарил родителей любовью и заботой.

Источник

Воспитание ребенка 4 лет – очень ответственный процесс, так как именно в этом возрасте у малыша формируется характер и закладываются основы поведения. В этот период у него происходит переход от стадии раннего детства к более сложному этапу – осознанному детству. Родителям, которые решают, как воспитывать ребенка в 4 года, важно найти к нему правильный подход: во-первых, не мешать естественному становлению личности малыша, а во-вторых – проявлять максимальную деликатность, корректируя его характер мягко и незаметно.

Воспитание ребенка 4 лет

Особенности воспитания ребенка 4 лет

К 4-летнему возрасту малыш заметно взрослеет. Он испытывает более разнообразные эмоции и уже умеет разбираться в своих чувствах, симпатиях и антипатиях, поэтому хорошо понимает, что ему нравится, а что нет. Многие детки в этом возрасте становятся уступчивее и послушнее и очень дорожат вниманием родителей. Это может проявляться в виде нежелания самостоятельно засыпать или в стремлении все время находиться рядом с мамой. Все это может выглядеть, как детский каприз, но психологи рекомендуют взрослым проявлять терпение и понимание в подобных ситуациях.

Важной особенностью этого возраста является то, что именно сейчас у ребенка начинают формироваться нравственные качества: доброта, чуткость, отзывчивость, способность к состраданию и чувство дружбы. Родителям следует уделять этому особенное внимание, стараясь воспитать в ребенке адекватное отношение к окружающим людям и внешнему миру. Важно на своем собственном примере учить малыша правилам поведения в обществе, а также направлять его, когда он выстраивает отношения с другими детьми, при необходимости объясняя, как ему нужно себя вести и почему.

Дети 4 лет постоянно настроены на познание всего нового и очень хорошо обучаемы. В этом возрасте у ребенка активно развивается способность к восприятию знаний, и родителям следует поддерживать в нем любознательность и стремление к новой информации. Старайтесь как можно больше общаться с ребенком и отвечать на все его вопросы, объясняя простыми словами даже какие-то сложные вещи.

Основные принципы воспитания ребенка в 4 года

Решая, как воспитывать ребенка 4 лет, многие родители выбирают традиционные воспитательные приемы, которые основаны на запретах и наказаниях. Когда ребенок не слушается, его обязательно нужно наказать, иначе он ничего не поймет – примерно так можно описать всю суть подобных методов. Однако они не являются эффективными и могут оказывать очень сильное негативное влияние на формирующуюся личность ребенка. Как воспитывать ребенка 4 лет правильно?

Родителям очень важно выстроить дружеские и позитивные отношения с малышом. Вместо приказов и требований используйте просьбы: «Сделай, пожалуйста…», «Не мог бы ты…». Пытаясь спровоцировать определенное поведение у ребенка, откажитесь от лекций и уже известных ему объяснений – это только поставит его в позицию сопротивления. Также не следует манипулировать малышом с помощью чувств. Дети в возрасте 4 лет очень восприимчивы, и если родители пользуются такими приемами, это очень плохо отразится на психике ребенка.

Наиболее результативным способом воспитания ребенка 4 лет является сотрудничество. В этом возрасте с малышом можно о многом договориться, поэтому самым употребляемым словом для родителей, которые хотят правильно воспитывать свое чадо, должно стать слово «давай». Именно с него рекомендуется начинать общение с ребенком, так как тем самым вы не принуждаете его к чему-либо, а предлагаете.

Ни в коем случае не проявляйте равнодушия по отношению к ребенку. Так как дети этого возраста становятся более усидчивыми и самостоятельными в выборе занятий, многие родители, видя, что ребенок чем-то занят, перестают оказывать ему нужное внимание. Но совместные занятия с родителями играют очень большую роль в воспитании ребенка в 4 года. Чем больше времени вы уделяете общению с ним и совместным делам, тем лучше происходит становление его личности и характера. С ребенком можно заниматься гимнастикой, подвижными и сюжетно-ролевыми играми, рисованием и изготовлением поделок. Малыша в этом возрасте можно обучать основам чтения и счета, а также развивать его речь, разучивая с ним стихи и песенки.

Читайте также:  От запора для ребенка 4 года

Источник

Анонимный вопрос  ·  2 декабря 2018

1,7 K

Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…

Любить. Определить четкие границы — что с Вами можно «провернуть», а что точно нельзя. Я против «ремня» и тому подобных приемов, но если ребенок переходит границы — то я сама изолируюсь. или оставляю его в комнате и прошу подумать самостоятельно. в 4 года они уже многое понимают.
Считаю, что мальчику нужен спорт, хороший пример мужского пола… Читать далее

Что должен уметь ребенок в 1,5 года?

Врач-педиатр, диетолог. Работаю в клинике Doc+. Стаж по педиатрии с 2009 года. Дополнител…  ·  health.yandex.ru

В полтора года ребенок хорошо самостоятельно ходит как прямо, так и совершает более сложные маршруты – по кругу, огибает предметы, перешагивает через препятствия, может ходить по лестнице чередующимся шагом, встает и садится на стульчик. Танцует под музыку. Держит в кулачке ложку, ест полужидкую и жидкую пишу. Пьет из чашки, почти не проливая, пьет через трубочку. Сообщает о физиологических потребностях. Ориентируется из двух-трех цветах. Может указать на величину предмета: большой или маленький. Ориентируется в формах предметов. Может подобрать геометрическую фигуру в соответствии с ее изображением (сортер). Показывает части тела по просьбе взрослого. Выполняет простые действия: принеси, положи. Понимает эмоциональную окраску речи взрослых, подражает. Может легко переключаться от одного эмоционального состояния к другому. Умеет жалеть, способен скучать. Самостоятельно играет, радуется, если все получается, огорчается из-за неудач. Произносит около 40 простых слов.

Прочитать ещё 3 ответа

Как, будучи быдлом, воспитать ребенка как хорошего, воспитанного, всесторонне развитого человека?

Студент механико-математического факультета МГУ, интересуюсь музыкой…

В первую очередь начать меняться. В первую очередь это отличает пресловутое «быдло» от «небыдла», в таком случае, вы либо сами выйдете из этой группы людей, либо просто покажете ребёнку пример, которому просто следовать и который однозначно приведёт к искомой ситуации.

Если же ваши взгляды слишком консервативны и вы не способны меняться в достаточной мере, то постарайтесь набраться знаний из профессиональной литературе о воспитании ребёнка и просто следуйте всем инструкциям, тогда велика вероятность, что ребёнок будет учиться не на вашем примере, а на примере всех «приличных» людей.

Так же постарайтесь уделять ребёнку максимальное количество своего времени. При чем время нужно выделять правильно. Не просто гулять с ним в режиме яжематери, а читать ему развивающие книги, детскую качественную литературу. Постараться выявить его детские интересы и отдать его в секцию/кружок, к которым он будет проявлять интерес, ибо в детстве это сделать крайне просто.

Делать вместе с ним домашние задания, какие-то упражнения, стараясь так же вызвать интерес к предмету изучения. Поскольку программа начальной школы и детского сада доступна даже «быдлу», то это не будет являться трудностью.

Общее пожелание одно: показывать ребёнку, что он для вас важен, не интуитивно, а прямыми действиями. Показать ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо, основываясь не на своём опыте, потому что он скорее всего будет искажён, а прочитав соответствующую литературу. Продолжать данные «занятия» с ребёнком до появления у него выраженного собственного мнения, то есть до возраста 12-15 лет.

Прочитать ещё 2 ответа

В каком возрасте лучше заводить детей?

Возможно, моё мнение не соответствует каким-либо психологическим тезисам, но лично я считаю, что есть люди с предрасположенностью к заведению детей. Я говорю не о бабах-инкубаторах и мужчинах-яйценосцах, а о конкретном типе личности. В основном дети получаются случайно, будем правдивы — большого ума тут не надо. Однако, есть ведь различия между безолаберными родителями и , так сказать, прирождёнными. Я знаю людей, которым ну совсем уж не следовало бы, однако наплодили, и теперь страдают. А встречал таких, которые души в детях не чаят и прекрасно со всем этим справляются. Будь я диктатором из романов-антиутопий, я бы вообще позволял своим гражданам заводить детей только при положительно пройденном тесте, который бы составили мои прихвостни-эксперты, потому что не всем это дано. Жизнь стремится воспроизвести саму себя, но то в природе, а у нас тут, вроде как, цивилизация.

Прочитать ещё 9 ответов

Источник

На чтение 7 мин.

Вроде бы кризис 3 лет позади, и к садику малыш уже успел привыкнуть – казалось бы, родителям можно выдохнуть и расслабиться. Но на горизонте уже маячит подготовка к школе и появляется новая волна задач по обучению и развитию вашего чада.

Чем отличается воспитание ребёнка 5 лет от предшествующих периодов? Как способствовать развитию способностей, необходимых для успешного обучения в школе? Как взаимодействовать с ребёнком в этот период?

Важные задачи воспитания ребёнка

  •  развивать навыки общения;
  • прививать нормы и правила поведения в обществе;
  • способствовать развитию самоконтроля в поведении;
  • развивать умственные способности и тягу к знаниям;
  • вовремя заметить интересы ребёнка и склонности к той или иной деятельности, чтобы помочь ему в развитии таланта;
  • найти золотую середину между игрой и временем на обучающие занятия;
  • воспитание ребёнка 4 лет по-прежнему должно быть наполнено вашей заботой и любовью к нему, ведь он много времени проводит в детском саду, и внимания ему явно не достаёт.

Проблемы в воспитании ребёнка 4-5 лет

На данном возрастном этапе трудности в воспитании могут возникать вследствие затянувшегося кризиса 3 лет. А препятствуют его разрешению обычно неверно выбранные способы взаимодействия с ребёнком, многочисленные запреты и наказания, подавление воли малыша и неумение вовремя понять его потребности и истинные причины поведения.

Некоторые родители не учитывают изменившиеся с возрастом потребности детей и продолжают общаться с ними на прежнем уровне, пытаются занимать их теми же видами деятельности, что и раньше, хотя ребёнку они могут уже быть неинтересны. Такая позиция неблагоприятна для детского развития и обучения новым навыкам. Поэтому взрослые должны очень чутко относиться к предпочтениям своего чада, чтобы понимать, чем его можно заинтересовать.

Если же родители способствовали развитию самостоятельности ребёнка и мягко направляли его действия, то проблем в воспитании ребёнка в возрасте 4-5 лет и в дальнейшем будет значительно меньше.

дети пишут

Особенности развития детей 4-5 лет

  1. Более активно, чем раньше, развивается мелкая моторика, ребёнок более умело пользуется карандашами, кистью, ручкой и другими принадлежностями для творческой и учебной деятельности.
  2. Ребёнок много времени играет со сверстниками, общается с ними.
  3. Развивается сильный познавательный интерес. Малыш стремится всё узнать, задаёт много вопросов взрослым. Он активно впитывает в себя новую информацию.
  4. Ребёнок хорошо управляет своим телом и координирует движения.
  5. В этом возрасте дети уже практически не нуждаются в дневном сне. В садике это остаётся необходимостью, и они подчиняются тем требованиям. А вот дома большинство детей уже не спят днём.
  6. Ребёнок 4-5 лет знает основные геометрические фигуры, цифры от 0 до 9, собирает простые пазлы, находит сходства и различия между двумя предметами, называет обобщающим словом группу предметов, знает основные профессии, умеет правильно задавать вопросы, может пересказать содержание сказки или рассказать наизусть простое стихотворение, умеет аккуратно раскрашивать картинки.
Читайте также:  4 года ребенку говорит только слоги

Различия в поведении и воспитании мальчиков и девочек

В возрасте 5 лет в поведении и воспитании мальчиков и девочек имеются некоторые различия.

  • В этот период детям уже следует прививать характерные черты для их пола: мальчикам – мужественность, девочкам – женственность. Уменьшительно-ласкательные слова («зайка», «солнышко» и т. д.) рекомендуется чаще применять к девочкам. А вот в общении с мальчиками их следует применять как можно реже, они ведь будущие защитники. Лучше обращаться к ним по имени или со словами: «сынок», «помощник».
  • Обычно в возрасте 4-5 лет в большинстве случаев наблюдаются различия в предпочтении игр и игрушек. Мальчики любят машинки, конструкторы, роботов, спортивные игры. Девочкам нравятся куклы, мягкие игрушки, творческие занятия. Но не стоит переживать, если ваши дети выбиваются из стандартных ситуаций и предпочитают игрушки противоположного пола. Приоритеты часто меняются, и такой случай в наше время не редкость.
  • Чаще всего девочки уже более усидчивы, чем мальчики, поэтому воспитание мальчика 4-5 лет может даваться несколько сложнее, чем воспитание девочки того же возраста.
  • В этот период могут начать проявляться разные способности: девочки склонны запоминать больше стихов и песен, а мальчики – любят считать.
  • В целом поведение мальчиков в 4-5 лет характеризуется проявлением большей физической активности по сравнению с девочками, склонностью к коллективным спортивным играм.

девочка и мальчик на поле

Как правильно воспитывать ребёнка в 4-5 лет?

  1.  Развивайте стремление к познанию: наблюдайте за тем, что интересно ребёнку, рассказывайте ему об окружающем мире, отвечайте на его вопросы, смотрите вместе полезные передачи. Ни в коем случае не отмахивайтесь от общения со своим «почемучкой», какими бы странными ни казались его вопросы. Отвечайте на всё понятным ему языком. Старайтесь не говорить «не знаю», лучше вместо этого (если вопрос ставит вас в тупик) сказать: «Давай-ка вместе разбираться» и, посмотрев в авторитетные источники, дать ответ.
  2. Хвалите ребёнка за стремление познавать мир, за его выводы. Если, как вам кажется, он сделал неправильные умозаключения, не критикуйте и не высмеивайте его. Лучше предоставьте ему возможность подумать ещё и исправить свои выводы с помощью наводящих вопросов, например: «Ты правда думаешь, что…?», «А помнишь, мы с тобой читали, что…? Значит…» и т. д.
  3. Этот возраст считается благоприятным для того, чтобы отдать ребёнка в какую-нибудь спортивную секцию или танцевальную студию исходя из его предпочтений. Такие занятия помогут ему восполнить возможный недостаток физической активности, реализовать свои способности и сформировать полезные увлечения.
  4. Контролируйте то, как ребёнок усваивает правила поведения. Спокойно, без криков и угроз, указывайте ему на ситуации, когда он «поступает плохо», и как нужно было себя повести.
  5. Способствуйте тому, чтобы ребёнок пребывал в хорошем настроении. Если замечаете, что он печален или много молчит, не игнорируйте такое поведение, постарайтесь узнать его причину. Не забывайте озвучивать чувства (помогайте ребёнку их осознавать и проговаривать): «Вижу, ты чем-то расстроен (грустишь, напуган…)», «Ты сегодня задумчивый. Можешь поделиться своими мыслями?» Поиграйте со своим чадом, рассмешите, потанцуйте, предложите ему то, что он любит. Важно формировать у детей оптимистичный взгляд на мир.
  6. Не задавайте риторических вопросов и не занимайтесь констатацией фактов «плохого» поведения в стиле: «Почему ты всё ломаешь?» или «Ты опять разбросал игрушки». Такие высказывания не стимулируют ребёнка исправить свои действия. Вместо этого используйте конкретные просьбы: «Говори, пожалуйста, потише» или мотивирующие фразы: «Давай уберём игрушки, и тогда сможем быстрее пойти гулять».
  7. Важно много общаться с ребёнком на тему дружбы, доброты, честности, щедрости и отзывчивости, развивая в нём эти качества. Используйте в том числе стихи, рассказы, мультфильмы и сюжетно-ролевые игры.
  8. Давайте ребёнку задания и стимулируйте к тому, чтобы он выполнял их аккуратно и доводил до конца. Если начал рисовать – то нужно дорисовать, если убирает игрушки или какие-либо принадлежности – то на свои места, если выполняет какие-то упражнения – то не отвлекаясь. Лучше чаще чередовать занятия разными видами деятельности, но при этом выполнять каждое из них качественно и до конца. Это развивает усидчивость.
  9. Приобщайте ребёнка к культурной жизни. Ходите вместе на спектакли, выставки, детские представления, ёлки. Активно обсуждайте с ним все мероприятия, спрашивайте, что ему понравилось, куда бы хотелось пойти снова.
  10. Помните о личном примере. Ребёнок очень хорошо понимает ваши действия и привычки и перенимает их. Поэтому не допускайте противоречий в том, что говорите ему и как себя ведёте сами. Это один из самых важных принципов в вопросе о том, как правильно воспитывать ребёнка в любом возрасте.

Игры и игрушки в 4-5 лет

Вовлекайте детей этого возраста в подвижные игры на свежем воздухе, в том числе спортивные, сюжетно — ролевые и настольные игры дома. Различные конструкторы, пазлы, кубики для обучения чтению, куклы и машинки разных марок.

Раскраски, наборы для творчества, которых сейчас очень много в продаже, тоже порадуют ребёнка. Велосипед, самокат, коньки, лыжи – очень полезные приобретения для активного отдыха. И, конечно, не забывайте ежедневно читать вместе книги, обсуждать их содержание, пересказывать, учить стихи.

Несмотря на то, что ваш малыш становится менее импульсивным и его способности к обучению с каждым днём возрастают, он по-прежнему остаётся ребёнком, который нуждается в игре, активной деятельности и вашем внимании. Помните о том, что нельзя забирать у него детство раньше времени.

Источник