Как воспитать ребенка без криков и наказаний 3 года
В теории воспитание ребенка не должно содержать агрессии, криков и, тем более, физического воздействия. Но очередная истерика в магазине, категоричный отказ одеваться, изрисованные зубной пастой или кашей стены выведут даже самых хладнокровных мам и пап из равновесия. И тогда родители используют не самые лучшие методики воспитания – окрики или физическое воздействие. Зачастую взрослые сожалеют о сильной эмоциональности. Но, не зная других способов влияния, продолжают срываться на крик.
Кнут или пряник?
Метод поощрения и наказания известен издавна. Некоторые детские психологи до сих пор уверены в правильности этого способа воспитания. Проблема в том, что не каждый родитель способен держать «золотую середину», зачастую отклоняясь в ту или иную сторону.
Здесь важно помнить, что действия, унижающие личность ребенка, приносят противоположный эффект. В нем зарождается непокорность или же страх. Неповиновение ведет к полному нарушению взаимопонимания между родителями и малышом. Он думает, что его перестали любить и наказание последует за любое действие. А раз так, то и слушаться нет причин. Отсюда увеличение истерик, плохие поступки «на зло» родителям.
Излишнее поощрение делает из ребенка эгоцентричного человека, уверенного в том, что ему все дозволено.
Важно чтобы механизм системы воспитания работал устойчиво. Полностью отвергать наказания нельзя. Но они должны проводиться в тихой обстановке без ругани и криков.
Почему ребенок не слышит спокойного тона?
Разговаривать с ребенком необходимо в спокойном тоне. Это создает атмосферу доверия и дружелюбия. Но иногда малыш не слышит маму или папу. Тогда родитель совершает ошибку, переходя на крик. Подобного можно избежать, если соблюдать несколько правил.
- Зрительный контакт. Для его установления взрослому нужно быть наравне с ребенком, например, присесть и озвучить просьбу, глядя в глаза. Порой родители даже не смотрят в сторону ребенка, разговаривая с ним. Никто не учитывает, что кроха может увлеченно играть и действительно не слышать о чем ему говорят.
- Только 1 просьба за раз. В детях ответственность заложена от природы. Но все портит их неумение концентрироваться. Так, озвученные одновременно 2-3 просьбы они могут не запомнить. А, значит, не выполнят их вообще или исполнят только задачу, озвученную первой.
- Просьба с отрицанием. Удивительно, но малыши не способны улавливать частицу «не». Именно поэтому они пропускают родительские замечания «не бегай», «не кричи». Правильнее будет сформулировать так: «не шуми» – «давай говорить тихо» или «не прыгай» – «ходи спокойно».
Еще одно важное условие – разговаривать с ребенком на равных. Без постоянных указаний. И каждый раз задавать себе вопрос: «А мне приятно подобное обращение?».
Причины родительского крика и эмоции ребенка
Редкий родитель способен признать, что практически в любой ситуации крика можно избежать. Но, к сожаленью, именно взрослые нередко провоцируют капризы ребенка, которые потом решают повышенным тоном и наказанием.
Например, ребенок весь день ждет папу, чтобы построить с ним из конструктора домик. И вот, когда отец дома, он садится за компьютер и не собирается играть, говоря, что устал. Малыш не понимает этого, начинает капризничать. И вместо веселой игры вечер оканчивается папиным раздражением, криком и слезами крохи.
Или мама, уставшая после работы, занимается домашними хлопотами, а тут еще и ребенок в 10-й раз просит ему почитать. Объяснить, что она занята не получается – малыш не слышит. И вот, мать срывается на крик, кроха в слезах.
Эти ситуации знакомы каждому родителю. Виноваты в этих случаях взрослые. А страдает малыш. Неоправданные крики родителей несут серьезные последствия.
- Страх. Первая эмоция, появляющаяся у ребенка, когда на него повышают голос. Как следствие, в старшем возрасте возникают тревожность и депрессия.
- Подрыв авторитета родителей и самооценки малыша.
- Тон крика со временем будем расти. Если поначалу ребенок реагирует на резкие негромкие окрики, то через время перестанет на них обращать внимание. Тогда кричать придется громче и гораздо чаще. Поведение детей в семьях, где родители кричат, с каждым годом ухудшается.
- Повышенный тон – препятствие для общения. Дети устроены так, что воспринимают в большей степени интонации, а не слова. Поэтому крик мешает пониманию смысла сказанного.
- Крик войдет в привычку. Дети перенимают многое у родителей, в том числе и модель поведения. Высока вероятность того, что повзрослев, ребенок будет добиваться своего криком.
Когда наказывать и кричать нельзя категорически
Повышенная капризность может быть вызвана кризисными периодами. Эти этапы важны для психического и эмоционального становления детей. Выделяют 4 этапа, так называемого взросления, во время которого наказания навредят:
- кризис 1-го года жизни (начинается примерно в 9 месяцев);
- кризис 3-х летнего возраста (может начаться в период с 2 до 4 лет);
- кризис 7-го года жизни;
- подростковый кризис.
Помимо вышеописанных промежутков времени, существуют ситуации, в которых наказание и крики должны полностью исключаться:
- во время болезни;
- в момент приема пищи;
- если ребенок увлеченно играет;
- перед сном и в период пробуждения;
- если малыш плохо выполнил свою обязанность, но очень старался;
- если ребенок испытывает злость или слишком возбужден.
Сильное раздражение самого родителя не должно служить поводом для общения на повышенных тонах или физического наказания ребенка.
Воспитание без наказаний и криков возможно
Для гармоничного развития малышу нужно не много – любовь и понимание близких людей. Мать и отец должны заранее обговорить, как именно они будут воспитывать свое чадо, в чем ограничивать, а где давать свободу. В помощь родителям есть ряд правил.
- Терпение. Это основа воспитания без «кнута», нотаций и шлепков. Иногда выстоять перед натиском капризов сложно и этому взрослым придется научиться.
- Любовь. Родители должны любить малыша вне зависимости от его поведения, капризов, успехов и неудач.
- Общение на равных. Ребенок, даже маленький, личность. Примерно с 3 лет он имеет свою точку зрения. В период проявления самостоятельности с малышом нужно начинать советоваться в некоторых вопросах. Например, спросить какую кашу на завтрак он хочет, в каких ботинках пойдет на улицу, или какую сказку ему прочитать. Эти мелочи формируют чувство значимости.
- Свободное время – ребенку. Капризность и непослушание указывают на недостаток родительского внимания. Мамам и папам кажется, что деткам достаточно просто находиться рядом с ними. Но это не так. Когда родители заняты своими делами, а крохе хочется поиграть вместе, он начинает обращать на себя внимание. Так как выражать эмоции правильно дошкольники еще не умеют, они капризничают и шалят. Во избежание этого стоит чаще играть в совместные игры, ходить на прогулки, в парки, читать и заниматься творчеством.
- Установление первенства. С раннего детства малыш должен понять, кто главный в семье. Что он не имеет права требовать и командовать родителями.
- Излишнее давление повод для сопротивления. Чем больше родители заставляют что-то сделать, тем меньше шансов, что ребенок будет это выполнять.
- Мера для запретов. В список воспрещений должны входить только действительно опасные для ребенка вещи.
- Все, что не находится под запретом – разрешено. Если мама оставила кружку на краю стола, а ребенок ее разбил, то вина лежит на матери.
- Последовательность. Если сегодня мать запрещает съесть шоколадку перед обедом, а завтра разрешает, то детская истерика и обида гарантирована.
- Поощрение. Как правило, дети дошкольного возраста не помнят о том, что за провинность их ждет наказание. А вот вознаграждение за хорошее поведение даст стимул вести себя подобающе.
- Жестокость порождает агрессию. Если родители избирают методикой воспитания наказания, рукоприкладство и крики, то ребенок будет также обращаться с ними, другими детьми, животными. Нетрудно представить, что может произойти, когда малыш повзрослеет и станет сильнее родителей.
- Привитие ответственности. У ребенка должны быть обязанности, соответствующие его возрасту. Например, в 3 года он может собирать за собой игрушки, в 4 – помочь протереть пыль или полить цветы. Со временем ребенок должен сам выполнять эти действия, без помощи и напоминаний.
- Манипуляциям – нет. Детские желания эгоистичны. Если ребенок падает на пол и начинает биться в истерике из-за несогласия мамы купить ему новый паровозик или пистолет, то лучше всего проигнорировать его. Через 2-3 неудавшихся «концерта» юный манипулятор поймет, что криками и воплями ничего не добиться.
Важный критерий в воспитании ребенка без наказаний – личный пример. Дети – отражение родителей. Если в семье взрослые ругаются между собой, говорят неправду, то ожидать от ребенка иной модели поведения не стоит.
Как наказывать правильно
И все же без гуманных наказаний в воспитании обойтись сложно. Но выбирать этот метод, необходимо только оценив причины, которые вызвали плохое поведение.
- Первую провинность лучше простить. А ребенку спокойно объяснить, почему так делать нельзя и какие последствия будут за подобный проступок в следующий раз.
- Строгие правила поощрения и наказания. Необходимо составить список провинностей, за которые будут следовать определенные наказания. То же и с хорошими поступками.
- Наказание подлежит исполнению. Даже, если угроза оставить ребенка на неделю без мультиков или компьютера, была сказана в пылу, слово придется сдержать.
- Исключение физического воздействия.
- Наказание должно следовать за провинностью сразу. И лучше всего выбирать лишение чего-то, что приятно для ребенка.
- Критиковать личность ребенка нельзя. В разговоре необходимо делать акцент на том, что совершен плохой поступок.
- Наказание неизменно. Если ребенку положено отстоять в углу 20 минут, то уговоры выпустить его раньше родители должны пропускать мимо ушей.
Мой ребенок понимает только крик? Воспитание детей без криков. Разговор с психологом.
Воспитание – это искусство. Не нужно быть психологом или педагогом, чтобы выстроить дружелюбные взаимоотношения с ребенком. Ведь самое главное – любить ребенка, не ставя в упрек его поведение, проделки. Можно использовать в меру наказания, обижаться, даже сердиться по делу, но переставать любить нельзя. Только дружелюбием, терпимостью, нежностью удастся вырастить счастливого человека.
Источник
Многие родители сомневаются в правильности воспитания своего чада. Главное сомнение, конечно, всегда касается использования наказаний. Разговор идет вовсе не о ремне и порке, а о наказаниях вообще – таких, как угол, лишение компьютера или личных денег.
Как работает наказание?
Мы уверены, что знаем, что лучше для нашего ребенка. Эта точка зрения сохраняется всю жизнь. Но, решая за малыша, мы давим его самостоятельность, превращая человека в тюфяка.
Нужно же обязательно прислушиваться к пожеланиям ребенка!
Пример. Мама одела на прогулку дочку в яркое, красивое платье, а ей захотелось поиграть в песочнице. Мама запрещает – ведь платье испачкается. Но одежда для дочки не важна, ей важен песок. Девочке все равно в чем гулять, главное — веселиться. Вывод: мама превратила прогулку в пытку для обоих. А в итоге дочка будет наказана за то, что ей скучно и хочется играть.
Что же такое наказание?
Это — дополнительный мотиватор, который ограничивает ребенка в каком-то действии. Но ребенок должен бояться не наказания, а закономерных последствий своих действий. Наказывая, мы учим его избегать расправы, врать, изворачиваться. Естественные же последствия неотвратимы. Лучше сконцентрировать внимание на них. Не убрал игрушки — не нашел любимого солдатика. Вот оно, наказание!
Наказывать ли ребенка за непослушание? Возможно ли обойтись без наказаний?
Родитель, добровольно выбравший этот путь, сталкивается с множеством сложностей. Но стоит понимать, что отсутствие наказаний — это вовсе не вседозволенность. Этот метод воспитания не лишает человека правил и норм поведения, и совсем не означает, что, если карапуз ударит соседа по песочнице, то его за это погладят по головке.
Основные принципы воспитания детей без наказаний
- Терпение. Родители, отважившиеся на воспитание без наказаний, выбирают сложный и тенистый путь. На нем будет немало проблем, но при соблюдении всех условий они вырастят счастливого и самодостаточного человека.
- Детей надо любить не за то, что они нам дают (чувство уверенности, полноценности и гордости), а любить просто так. Конечно, проще наказать, чем разбираться в причинах плохого поведения. Но в этом проявляется эгоизм родителей. Они делают легче для себя, ущемляя своего ребенка – маленькую личность.
- Принимать своего ребенка таким, какой он есть, со всеми проблемами, неприятностями и капризами. Он должен чувствовать, что его любят и ценят.
- Нужно уделять своему чаду достаточное количество внимания. Ведь именно его дефицит вызывает непослушание.
- Признавать личность ребенка. С самых малых лет, когда карапуз еще не умеет говорить, он уже выбирает себе одежду, игрушку. У него есть свои чувства и страдания. Нельзя ими пренебрегать. Ведь это губит индивидуальность.
- Воспитание личным примером. Если запрещаете ребенку врать — не врите и не приукрашивайте сами. Соблюдайте правила всей семьей. Врожденный инстинкт ребенка подражать взрослым действует на подсознательном уровне. Попробуйте, и вы поймете, что это так.
- Чем больше давления, тем больше сопротивление. Если постоянно пилить — убери игрушки, сделай то, сделай это, не бери, не ломай, не трогай, то можно создать такую напряженную атмосферу, что ребенку захочется из нее сбежать. Что он и будет пытаться делать в капризах, протестах и истериках.
- Наказания подтверждают, что на каждую силу найдется еще большая сила. Малыш вырастет и ваш силовой и финансовый авторитет пропадет. Тогда придет понимание, что наказание – это ошибка воспитания, но будет уже поздно.
- Последовательность — помощник в соблюдении правил. Сказали, что не дадите конфету до ужина — не давайте. Если сегодня нельзя, а завтра можно, то можно всегда.
- Поддерживать нужное поведение поощрением. Дети быстрее забывают о наказании, которое грозит в случае шалости, но помнят о презентах за прилежное поведение.
- Родитель должен постоянно развиваться, учиться, чтобы взрослеющий малыш не поставил его в тупик сложными вопросами.
- Не вестись на провокацию — истерики, упреки, грубость. Будьте равнодушны к таким эмоциональным взрывам.
Читайте также: Как воспитывать ребенка-манипулятора — советы для родителей.
Известно, что дети, которые растут без наказаний, менее агрессивны. Ведь грубость — это месть за боль. Наказания порождают горькую обиду, которая глушит все, включая здравый смысл.
То есть, этот негатив ребенку некуда деть, а он жжет изнутри. Поэтому дети часто срываются на младших братьях, сестрах и домашних животных.
Читайте также: Что делать родителям во время ссоры детей — как вести себя правильно?
Что необходимо знать родителям о воспитании детей без наказания — как научиться этому искусству?
- Упрямство и капризы – способ самовыражения ребенка, когда ему не хватает свободы. Часто они возникают в кризисные периоды жизни — кризис 3 лет, переходный период. С каждым годом добавляйте ребенку свободы и личного пространства, а не обязанностей. Ведь свобода — это принятие решений.
- Допускать естественные последствия – истинные наказания.
- Прочувствовать вместе выход из проблемы. Например, ребенок взял без спроса чужую вещь. Нужно пояснить, что хозяин вещи расстроится, если не найдет ее на месте. Ведь она ему так дорога. Надо вернуть ее хозяину!
- Взрослый должен задавать интерес у ребенка к нужному поведению, а не зацикливаться на нежелательных действиях. Т.е. родитель не предупреждает, если тронешь цветок, выпорю. А говорит, сиди, играй с куклой, пока я не приду.
- А как же быть с маленькими детьми? Они не понимают неправильности своих действий, и объяснить им это практически невозможно. Тогда нужно просто физически удалить малыша из опасной обстановки и создать для него безопасную среду. Если лезет к дворовой собаке, то надо унести кроху в другой двор и отвлечь игрушкой.
- Много разговаривать с ребенком. Объяснять, что такое хорошо и что такое плохо. Моделировать ситуации на куклах и решать проблемы в игре.
- Не накладывать запреты на необходимые действия. Ребенок не может сидеть тихо на стуле около 40 минут в очереди. Детям полезно бегать, играть, прыгать и резвится. На то они и дети, а желание иметь удобного ребенка – это требование родительского эгоизма.
Воспитание без наказаний не приводит к эгоизму. Ведь эгоисты — это недолюбленные дети, которые во взрослом состоянии пытаются наверстать упущенное.
Воспитание без наказаний — большая и тяжелая работа. Главным образом, это работа над собой – ведь, что бы мы ни делали, дети все равно будут похожими на нас.
А как Вы относитесь к наказанию детей? Возможно ли воспитание без наказания? Поделитесь своим опытом в комментариях ниже!
Источник
Дисциплинирование малыша является сложной задачей, потому что, чтобы сделать это эффективно, вы должны понимать стадию развития мозга. Ваш ребенок в возрасте от 1 до 3 лет еще не имеет рационального мышления, как у ребенка старшего возраста. Он еще не умеет понимать и запоминать правила, которые вы устанавливаете, не умеет сопереживать и мыслить логически.
Малыш только начинает развивать чувство собственного достоинства и хотеть делать что-то для себя. Он часто пытается делать что-то, на что не способен физически и от этого расстраивается. А это разочарование находит выход в истериках и слезах. Поймите, в этом возрасте ребенок ничего не делает вам назло, не специально «хитрит» или пакостит — он просто таким образом реагирует на ситуации, которые ему пока неизвестны или непонятны.
Итак, почему ребенок капризничает? Самые распространенные причины:
Чрезвычайная усталость, голод, физический дискомфорт, тошнота — это может вызвать у вашего малыша приступ гнева. Они зовут на помощь, а иногда это его лучший способ сказать «Хватит!». Он выражает свои чувства так, как он умеет — с криками, истериками, лежа на полу и стуча ножками.
Разочарование — ваш малыш чувствует себя бессильным; например, он не может поставить игрушку ровно или достать книжку с полки. Он также еще не может сказать,чего ему хочется — от этого возникают вспышки гнева и агрессии. Малыш просто не может выразить то, чего ему хочется, его не понимают, из-за этого он страдает. Согласитесь, часто и у взрослых случается бессилие от недопонимания, хотя все мы умеем разговаривать?
Не получает то, что он хочет — малыши с трудом контролируют свои желания и побуждения, и они ожидают, что им дадут то, что они хотят именно сейчас. Когда родители говорят «нет», малышам может быть трудно справиться с разочарованием, и они не понимают, почему «нет». К тому же ребенок не понимает ваших слов: вот сейчас поешь/поспишь и получишь игрушку, у них нет понятия «отложенного удовлетворения».
Любопытство — ваш ребенок активно пытается узнать что-то о мире, и иногда это заставляет его пересекать черту недопустимого поведения. Он может потянуть кошку за хвост, чтобы узнать ее реакцию, бросить кружку, разлить воду, укусить, засунуть палец вас в нос 🙂 Это его способ познания мира.
Тестирование — ваш малыш все больше осознает свою личную силу. Он проверяет предел вашей прочности: что может сойти ему с рук.
Желание внимания — у ребенка сильная тяга к вниманию. Он скорее столкнется с последствиями своего проступка, чем будет проигнорирован.
Изменения — большие жизненные изменения, такие как появление новой няни, или небольшие изменения в режиме дня заставляют вашего малыша чувствовать себя эмоционально потерянным или подавленным.
Возрастная дисциплина для малышей
Конечно, для каждого возраста малыша есть свои особенности.
Возраст 1
Ваш малыш в возрасте от 1 года до 18 месяцев еще не контролирует сове поведение из-за еще неразвитых лобных долей мозга. Лобная доля мозга, помимо других функций, отвечает за эмоциональность. Ваш малыш на этом этапе испытает экстремальные эмоции. Он будет плакать и надрывно плакать, когда он устал, напуган, хочет чего-то, болен или просто нуждается в смене подгузника.
Главное на этом этапе — терпение, терпение и еще раз терпение. Попробуйте понять,что беспокоит вашего ребенка и устранить причину либо используйте методику отвлечения — просто переключите его внимание на другую игрушку, уведите в другую комнату, предложите смену вида деятельности.
Возраст 2
Ваш 2-летний малыш еще не может мыслить логически, и его мышление не настолько изощренно, чтобы предсказать последствия его поведения. Он только начинает понимать и использовать язык. Он может следовать простым указаниям, но иногда забывает на полпути, что он пытается сделать. У него по-прежнему низкий порог для разочарования, что выливается в агрессию. Однако в этом возрасте ребенок уже может научиться не делать определенных вещей, если знает, что это приведет к негативным последствиям — мама будет ругаться.
В этом возрасте также советуют использовать методику отвлечения. Скажите малышу свое мягкое «нет» мягко, когда он начинает делать то, чего вы не хотите, чтобы он делал. Кричать стоит только в тех случаях, когда это несет угрозу для малыша: например, он тянется к плите или розетке. Повторяйте свое «нет»снова и снова. Игнорируйте нытье и истерику,если они возникли на пустом месте.
Возраст 3
В 3 года ваш малыш сможет лучше рассказать о своих потребностях и пожеланиях. Хотя его языковые навыки уже развиты, логическое мышление еще не развито. Он может помнить простые правила, но часто поддается импульсам. Это возраст, когда он учится через повторение, поэтому он любит знакомые предметы, слушать одни и те же сказки, песни и гулять по знакомым маршрутам.
Чтобы дисциплинировать вашего 3-летнего ребенка, повторяйте правила снова и снова, и пусть он повторяет их за вами. Это важное время, чтобы быть последовательным. Если вы скажете «нет», не поддавайтесь искушению изменить свой ответ из-за истерики. Продолжайте убирать опасные предметы, но не ругайте ребенка. Если он сделал что-то плохое или проявил агрессию — выведите в другую комнату и оставьте одного либо не смотрите в глаза и не разговаривайте в течение какого-то времени. Дайте ему понять,что такое поведение вас расстраивает. Не бросайтесь успокаивать малыша в ответ на его агрессию — только после того, как он успокоится.
Лучшие способы дисциплинировать вашего малыша
С учетом умственного развития и восприимчивости к дисциплине ниже приведены наиболее эффективные стратегии дисциплинирования вашего малыша. Найдите тот, который подходит возрасту и характеру вашего малыша.
- Знайте, чего ожидать от вашего малыша. Например, ваш годовалый ребенок едва ли может высидеть без дела пятнадцать минут или ваш двухлетний не всегда убирает за собой. Если вы ожидаете уровня зрелости от своего малыша, вы, вероятно, будете разочарованы.
- Сделайте эффективный выговор. Например, ребенку, который берет игрушку у друга, вы можете сказать: «Рома, прекрати отбирать игрушки у Кати. Это ее самокат. Если ты будешь и дальше отбирать самокат, мы больше не будем гулять и играть с Катей. Подожди, пока Катя покатается, потом сможешь покататься». Подойдите ближе, когда разговариваете с ребенком, обратитесь по имени, находитесь на уровне его глаз, прикоснитесь, придержите егоза локоток, заставьте смотреть на вас. После выговора обязательно улыбнитесь малышу.
- Для детей постарше используйте рассуждения. Благодаря этому, ребенок сможет научиться понимать мысли и чувства других людей. Например, вместо того, чтобы просто сказать «Нет» или «Потому что я так сказала», объясните ребенку, что сок следует пить за столом, потому что, если она принесет его в гостиную, сок может пролиться на пол. Ваше «Нет» без объяснений может заставить ребенка бояться попробовать что-то новое.
- Используйте невербальные средства неудовольствия. Это может быть выражение лица, глаз, мотание головой или указательным пальцем.
- Не допускайте, чтобы ваш ребенок плохо себя вел, когда это возможно. Проще говоря, следите за режимом питания и сна ребенка, не давайте ему переутомляться. А также проговаривайте при возможности ситуации, которые могут быть проблематичными. Например, во время купания: «Не брызгай воду на пол», во время кормления: «Всегда пей сок за столом».
- Отвлеките малыша. У вашего малыша очень малая концентрация внимания, и поэтому вы можете легко отвлечь его внимание от нежелательной ситуации с помощью другой игрушки или смены вида деятельности.
- Выборочно игнорируйте плохое поведение. Если у ребенка истерика на пустом месте, не стоит бросаться к нему сразу. Дайте ему возможность подуспокоиться.
- Установите правила и ограничения и соблюдайте их. Ребенок будет постоянно проверять вас на прочность: он пытается выяснить, что хорошо, а что нет. Дайте ему понять, какое поведение недопустимо. Фактически, ваш ребенок нуждается в четко определенных границах и хочет быть уверенным в том, как устроен мир. После того как вы установили свои ограничения, будьте последовательны и не допускайте, чтобы недопустимое поведение обсуждалось.
- Не теряйте хладнокровия . Не теряйте контроль. Ваш ребенок лучше примет дисциплинарное сообщение, если вы передадите его спокойно и рационально. Если вы становитесь чрезвычайно эмоциональными и начинаете кричать, вы побуждаете ребенка реагировать таким же образом. Если вы действительно очень злы, считайте до десяти, прежде чем противостоять своему ребенку. Помните: дисциплина и выражение вашего гнева — это не одно и то же.
- Используйте простые команды и будьте краткими. Ваш малыш лучше реагирует на короткие, четкие и точные сообщения и команды. Используйте наименьшее количество самых простых слов, например, «Закрой!» или «Не трогай!»
- Сделайте направление положительным. Старайтесь говорить своему ребенку, что делать, вместо того, чтобы всегда говорить ему, что не следует делать. Сформулируйте свои команды в позитивном ключе, например, «Иди медленно» или «Ешь за столом». Используйте «Нет» или «Стоп» реже и используйте их в серьезных ситуациях храните его для серьезных ситуаций. Также свое «Нет» вы можете сопровождать хлопком: это не только привлечет внимание ребенка, но и укажет на всю серьезность ситуации.
- Покажите малышу, что вы его любите. Сядьте с ребенком, поговорите и успокойте его. Научите его делать паузу и размышлять о своем поведении. Тайм-аут — не лучший способ дисциплинировать ребенка в детстве. Попробуйте сначала мягкие методы дисциплины, такие как добрые просьбы, вежливые обращения или просто объятия.
- Будь хорошим примером для своего ребенка. Если вы говорите ребенку, что нельзя бить детей на площадке и драться, не бейте его. Ваши действия говорит ребенку гораздо больше, чем ваши слова.
- Ищите возможности вознаградить ребенка за хорошее поведение, а не только указывайте на плохое поведение и наказывайте. Дисциплина — это не только наказание, укрепление хорошего поведения может быть лучшим учителем. Детям важны проявления любви, малыш будет вести себя хорошо, если за это его вознаградят объятием, улыбкой, похвалой или комплиментом. Не забывайте хвалить конкретное поведение, когда это уместно, например, сказать: «Очень приятно, что ты убрал свои игрушки».
Эта длинная статья родилась в моих поисках оптимальных методов воспитания моего сына. Признаюсь, что я часто срывалась и кричала, мне почему-то казалось, что чем громче я скажу свое «Нет», тем лучше меня услышат. На деле от криков и одергиваний сын стал вздрагивать, а вести себя лучше нет, не стал. Всем мамочкам терпения и радости материнства!
Источник