Как воспитать лидера в ребенке 3 года
Давай честно: никто не любит людей, которые жалуются, ноют и перекладывают вину на других. Даже деньги, счастье и успех. Они приходят к тем, кто верит в себя, знает, чего хочет и умеет достичь желаемого, умеет проявить силу и характер.
Разве не желают этого своим детям родители?
Лидер — это тот, кто управляет жизненными процессами. И самыми успешными становятся те, кто как раз берет на себя ответственность.
Ребенок-лидер — не тот, кто слушается и беспрекословно подчиняется родителям во всем. Эти категории не имеют отношения к лидерству, личность нельзя выдрессировать.
Беспрекословность и абсолютное послушание — качества «удобного» ребенка и, скорее всего, несчастного взрослого в будущем.
Это не обязательно отличник в школе и не чемпион в своей категории по дзюдо.
Это ребенок, с раннего возраста принимающий решения. Который не боится проявлять инициативу и нести за нее ответственность.
Он способен зажечь огонь в глазах своих сверстников и создавать условия для инициативы окружающих.
Чтобы вырастить лидера в ребенке, его нужно научить как минимум двум вещам: проявлять инициативу и брать на себя ответственность. Но не только. Я собрал 5 главных и работающих решений в воспитании ребенка уверенным и самостоятельным.
1. Поощряем интерес
Дети всегда в определенном возрасте начинают проявлять интерес к определенным процессам. Но только не всегда родители реагируют верно – это не бери, то опасно, это не трогай, все равно не получится. И вот тут вопрос к родителям.
Хотите знать, как воспитать лидера в ребенке почти наверняка? Не рубите на корню его инициативу, не ругайте, даже если он сделал что-то не так, он ведь сделал!
Чтобы развить в ребенке лидерские качества, обязательно нужно поддерживать его инициативу.
Она проявляется сначала в мелочах. Например, решил выгулять сам собаку, подмести полы, помыть посуду. Похвали его! За то, что он молодец, решил помочь.
И предложи сделать это, например, вместе. Раздели инициативу, чтобы собака ни с кем не сцепилась во время прогулки, а «полы» и «посуда» не затопили соседей.
Любые попытки проявления самостоятельности нужно поощрять. Это залог того, что в будущем ребенок не будет боятся быть ответственным.
Если результат не удался, полы с разводами, а собака потерялась без твоего участия — поддержали импульс — и только потом делаем выводы из результата, даем инструкции и подсказки.
Дети, за которых родители решают все, становятся безинициативными исполнителями среднего звена и живут по чужим жизненным сценариям.
Интересуйся его мнением, предлагай выбор, рассказывай о его последствиях и позволяй ребенку оценить их стратегически, до того как он примет решение.
2. Учим ответственности
Проявив инициативу, совершив какое-то действие/выбор/приняв решение, мы несем за него ответственность. Это необходимая составляющая. Ребенок-лидер что-то делает – затем наступает ответственность. То есть справляться с последствиями.
Принимать последствия своих решений тоже нужно уметь с детства, а они могут быть как позитивными, так и негативными.
Нужно объяснять, что можно пойти выгуливать собаку без поводка, но тогда она может убежать или потеряться. Можно купить сейчас мороженное, но тогда вечером на десерт уже его не получишь.
В любом возрасте у малыша может и должна быть своя маленькая, но зона ответственности.
Исправлять ошибки — тоже ответственность. Но делать это ребенок должен сам. Можно ему помочь, направить, рассказать, как он может в следующий раз поступить.
Например, помогать маме по хозяйству (лепить вареники вместе, развешивать или сортировать белье и т.д.), следить за чистотой в клетке попугая, кормить рыбку, поливать цветы.
Чем старше — тем ответственнее обязанность можно поручить.
3. Детский тайм-менеджмент
Умение распоряжаться собственным временем — то, чем идеально владеют все успешные люди.
Планирование и самодисциплина — навыки успешных людей, которые можно развивать с детстве. И начинается это с простых вещей: режим дня, сон и подъем, завтраки, обеды и ужины, физическая активность, запланированные занятия.
Это не значит, что ребенка нужно впихнуть во всевозможные кружки. Пусть делает то, что ему интересно, просто все в свое время и с удовольствием.
Почему женщина заигрывается в роль мамочки настолько, что забывает о себе и о муже и как это портит будущее детей?
Подробно рассказываю на моем бесплатном онлайн-курсе. 5 дней, 3 тренера и главные правила жизни пар, чьи дети вырастают счастливыми.
Можете вместе с малышом с учетом его пожеланий составить распорядок дня. Но есть важный момент: родителям нужно жить по тем же правилам.
Их ребенок будет впитывать как губка, и если у родителя сегодня одно, а завтра другое, тут он обещает, а там не делает — дети вырастают в абсолютном диссонансе.
Начиная с 11-12 лет можно уже ставить цели и планировать их. Красивый органайзер и веселая канцелярия только мотивируют делать записи и планировать. В этом есть еще элемент творчества и игры.
Этот навык формирует также целеустремленность и настойчивость. Есть цель – будут и шаги, как ее достичь. Только не стоит делать за ребенка то, что у него не получается. Это медвежья услуга.
Только экологично преодолевая препятствия, ребенок узнает, что такое стойкость и сила духа. А это тоже качества лидера. Родители могут помогать, направлять, но справляться должен сам.
4. Физическая активность
Фитнес, плавание, танцы, гимнастика, единоборства что угодно — но обязательно и умеренно. И взрослым, и детям. Я сейчас говорю не о профессиональном спорте совсем.
Там ребенка больше «дрессируют», чем просто воспитывают, в рамках жесткой конкуренции, режимности, боли и обостренного эго — это уже совсем другая история о других детях и родителях.
Говорите с ребенком, наблюдайте за тем, к какой активности он проявляет интерес и предложите заниматься.
«Человечный» спорт, какой бы вы ни выбрали, развивает в ребенке массу полезных качеств:
- настойчивость;
- выносливость;
- воля;
- концентрация;
- умение проходит все этапы от, например, «учим одно движение неделю» до «танцуем в удовольствие»;
- возможность принимать победы и поражения как одинаково важный жизненный опыт и не опускать руки;
- самодисциплина и терпение;
- командность;
- умение чувствовать свое тело, понимать его потребности.
Кроме того, доказано, что занятия спортом положительно влияют на умственные способности человека, укрепляют иммунитет, позволяют сбросить ненужное напряжение.
Именно поэтому гиперактивных детей привлекают к спорту. Они учаться вкладывать и реализовать энергию.
Еще один важный навык, который приобретают дети в «человечном» спорте — адекватные отношения с собственным эго. Они получают умение не делать трагедии из поражения, но и не делать из победы самоцель, на пути к которой можно себя закопать.
5. Показывай пример!
«Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя», — это английская пословица. Все просто и понятно и я согласен.
Согласись, глупо рассказывать о вреде курения сыну, если на его глазах 16 лет курят папа, мама и тетя Света. Все, чему хочешь культивировать в себе — это закон.
Не последнюю роль играют семейные традиции, отношения личные и финансовые и распределение обязанностей между родителями.
Если отец — достойный сильный мужчина, сын будет ему подражать подсознательно.
Если мать умеет быть гибкой, чуткой, при этом самодостаточной и уважающей себя – дочь будет это считывать. Согласна? Поделись своим мнением в комментариях.
Кем бы ты не хотела воспитать ребенка, придется начать с себя.
Сфокусируйся не на том, каким должен быть ребенок, а на том, какими должны быть ты и его отец. Как вы себя ведете, какие ценности исповедуете, какая атмосфера в семье в целом, чему вы соответствуете?
Несколько правил общения с ребенком
Правильное общение с ребенком в детстве сэкономит ему уйму денег на походы к психологам и психотерапевтам в будущем и даже продлит жизнь.
Важно выдерживать баланс свободы личности человека, даже маленького и контроля со стороны родителей.
Любить не равно баловать
К сожалению, часто именно такая ассоциация у многих родителей. Свой малыш всегда самый лучший и любимый. Это понятно, но качества лидера так не воспитывают.
Баловать ребенка, позволять все и подавать на блюдечке по первой истерике и без нее — не вариант.
Хочешь развития? Регулируй «хотелки», только без ущерба психике и самомнению ребенка. Учись аргументировать отказы, мотивировать и говорить с ребенком.
Только так можно воспитать сильный характер, умение справляться с трудностями.
Например, Билл Гейтс запрещал детям смотреть телевизор более двух часов, а Стив Джобс не разрешал в своей семье пользоваться гаджетами слишком долго, особенно на выходных.
Табу на критику
Поправка деструктивную критику. Если и критикуешь — то ни в коем случае не самого ребенка, а его действия и поступки. Чтобы у него формировалась позитивная картина мира, что он молодец. А некоторые поступки не совсем верные.
Разбил случайно мамину любимую вазу — что ж, в следующий раз будь аккуратнее, пожалуйста.
Не получилось собрать сложный пазл или решить головоломку, выучить длинное стихотворение — нужно переключить внимание, а потом вернуться и закончить дело.
Вера в ребенка творит чудеса. Именно это — принятие и безусловная любовь к ребенку, вера в него — основа его уверенности в себе и в будущем. Да, лидер может быть скромным, но неуверенным и закомплексованным — никогда.
Радуйся маленьким и большим успехам детей как своим собственным. Но если хвалишь — лучше предметно и по поводу. Иначе — читай предыдущий пункт.
Возраст и пол имеют значение
Я уже писал, что воспитывать сына нужно как мужчину, а девочку — как женщину. И хотя лидером может стать любой, девочке все же нужно больше заботы, внимания, а мальчику — доверия и восхищения.
Женское лидерство — это не «все сама» и жизнь ВДВ. Это умение вдохновлять, мудрость, гибкость и умение влиять на других, не подавляя их.
Стиль общения с ребенком должен соответствовать его возрасту: чем он старше, тем более серьезные решения может принимать.
О главном
Цель — не воспитать президента, управленца или лауреата нобелевской. Цель — создать условия для развития счастливого человека. И здесь самое важное — любовь к ребенку.
Не забывай ему об этом говорить и проявлять. Ребенок, который чувствует себя нужным и любимым, знает, что что дома его всегда поддержат, не может вырасти не успешным.
Больше статей о психологии отношений читай в моем авторском блоге.
И не забудь зарегистрироваться на
бесплатный онлайн-курс Мужчина: честная инструкция.
Верю в тебя,
Ярослав Самойлов
Источник
Все мы хотим, чтобы наши дети стали лидерами. Независимо от того, на какой позиции и в какой специальности мы видим наших детей, любой родитель старается сделать так, чтобы его ребёнок был смелым, энергичным и искренним. Хочется, чтобы действия твоих детей вдохновляли других на выдающиеся поступки, заставляли верить и доверять.
Поскольку воспитать лидера — задача родителей, весь секрет кроется в коммуникации внутри семьи. Именно мелочи, вовсе не заметные на первый взгляд, вместе составляют целостную картинку и формируют личность, которой становится ребёнок. Можно выделить шесть ключевых моментов:
1. Будь с ребёнком эмоциональным
Эмоциональный интеллект — это способность понимать эмоции других людей, проявлять симпатию и чуткость. Поверь, если у тебя ещё нет детей, и подтверди, если уже есть: ребёнок смотрит на тебя каждый день и следует за тобой каждую секунду, как губка впитывая все социальные реакции, как на внешние раздражители, так и на раздражитель в виде самого ребёнка. Если родитель не будет проявлять эмоциональный интеллект, ребёнку будет сложнее научиться проявлять симпатию во взрослом возрасте.
Эмоциональный интеллект — один из самых важных аспектов лидерства. TalentSmart протестировали более миллиона человек и выяснили, что от эмоционального интеллекта зависит 58% перформанса на лидерской позиции. Кроме того, 90% топовых руководителей имеют развитый эмоциональный интеллект. При этом, развитию этого качества у детей уделяется слишком мало времени.
2. Не фокусируйся только на индивидуальных достижениях ребёнка
Родителям свойственно верить, что постоянный прессинг с целью заставить ребёнка получить высокие результаты приводит к тому, что дети становятся вундеркиндами. Вместо этого родители только создают проблемы. Особенно это касается лидерства, в рамках которого фокус на индивидуальных достижениях может дать неверную общую идею происходящего.
Проще говоря, лучшие лидеры окружают себя способными людьми, потому что понимают, что в одиночку не справятся. Одержимые результатом дети, вырастая, становятся слишком сфокусированными на себе, своих наградах и поощрениях, так что перестают видеть всю картину.
3. Не перехваливай
Детей нужно хвалить, чтобы поддерживать здоровый уровень самооценки. Детям необходимо верить в себя, чтобы становиться успешными лидерами, но если захваливать их каждый раз, когда они поднимаются с дивана, это создаст излишнюю неловкость и неверное понимание самой концепции «уверенности в себе». Не делай из детей суперзвёзд, если очевидно, что они не такие.
4. Не оберегай от рисков и неудач
Успех в бизнесе и жизни обусловлен умением идти на риск. Когда родители перебарщивают с защитой своих детей, они не дают им возможности принять здоровый риск и прочувствовать последствия.
А пока ты не можешь провалиться, ты не знаешь, что такое риск. Будущий лидер научится ценить оправданный риск только тогда, когда он вкусит побед и поражений. Брать риски на себя – неотъемлемое качество лидера, которому нужно учиться.
5. Говори «нет»
Получать плохие новости, а в особенности отказы, тоже нужно уметь. Ребёнок должен развивать терпение, и задача помочь ему в этом, как и всегда, ложится на родителей.
Извечный вопрос коммуникации между родителями и детьми: сказать ребёнку «нет» сразу и разочаровать, а может и обидеть его, или придумать, как отложить вопрос. Поверь, ребёнок оправится от твоего «нет», а вот от избалованности отучиться будет гораздо сложнее.
6. Покажи, что ты просто человек
Как бы индифферентно и «независимо» не старались бы вести себя твои (будущие) дети, ты в любом случае их герой и модель для подражания. Это ощущение может спровоцировать тебя утаить ошибки своего прошлого, чтобы дети не могли их повторить.
На самом деле, часто происходит обратное: когда ты не проявляешь в коммуникации с ними никакой уязвимости и человечности, ты пробуждаешь в них глубокое чувство вины за то, что они единственные на земле, кто совершает подобные ошибки.
Детям нужно хорошо понимать, что их герои – такие же люди, как и они. Ошибки, как уже не раз было у нас упомянуто, необходимы и неизбежны. Учиться на ошибках – самая мудрая стратегия и гарант прогресса.
Резюме
Всё зависит от родителей. То, как ты будешь вести диалог со своими детьми, будет влиять на их потенциально успешное и безоблачное будущее. Чтобы растить лидеров, имей в виду:
— Надо проявлять эмоции и показывать ребёнку, что значит развитый эмоциональный интеллект. Так он быстрее научиться чувствовать других и проявлять эмпатию.
— Не надо постоянно требовать индивидуальных результатов: наград, кубков и первых мест. Показывай, что лидер без людей — пустое место и поощряй командные победы.
— Старайся не перехваливать детей. Радуйтесь большим победам вместе, все остальное принимай как должное.
— Давай возможность ребёнку взять на себя риск и потерпеть неудачу. Самый главный жизненный навык, тут без комментариев.
— Не забывай иногда отказывать. Ребёнок должен научиться принимать «нет» как ответ.
— Просто будь собой. Твои ошибки — тоже уроки для ребёнка, не прячь их.
Источник
Содержание:
- Помните!
- Лидер начинается с соревнования?
- Какой он, лидер?
- Научите ребенка воспринимать критику
- Настоящий лидер…
- Мой ребенок — не лидер… что с ним не так?
За последние десять-пятнадцать лет в нашем подходе к воспитанию изменилось немало. Наших родителей учили скромности и сдержанности: не принято было выпячивать свои таланты или рекламировать свои навыки. Взрослые пытались привить детям эти важные азы такта и деликатности. Но вместе с политическими и социальными переменами в нашу жизнь хлынули новые понятия: свободный рынок, конкурентоспособность, умение выжить в новом мире. Авторы новых книг по воспитанию твердят о необходимости прививать детям самоуважение и высокую самооценку, чтобы они уверенно лидировали в среде сверстников. Да мы и сами понимаем, что в наше время эти качества — неотъемлемые элементы успеха, и искренне хотим привить их своим детям. Многие родители впервые всерьез задумываются о проблеме детского лидерства, только когда их дети достигают предподросткового или даже подросткового возраста. А ведь начинается все с самого рождения!
Cтремление лидировать — одно из проявлений эгоцентризма, с которым появляются на свет все здоровые дети. Задача старших — помочь детям найти деликатный баланс, когда самооценка и самоуважение становятся важными составными их эмоционального настроя, но не заглушают здравой самокритики и стремления к совершенствованию. Задатки лидера в ребенке нужно культивировать с младенчества — хвалить за успехи, подбадривать при встрече с препятствиями, поддерживать в моменты неудач и проявлять доверие, позволяя ребенку практиковаться в новых умениях и навыках. Не забывайте, что именно дома происходят первые и очень важные победы и поражения ребенка. Его способность убеждать и вызывать восхищение, умение принять поражение или горькую весть с достоинством закладываются и формируются родителями. Значит, родители должны не только наслаждаться вместе с ребенком его победами, но и научить его проигрывать, не испытывая при этом ощущения трагического провала или позорного поражения.
Помните!
Если родители драматизируют каждое незначительное происшествие, то, скорее всего, ребенок вырастет тревожным, не уверенным в себе, будет испытывать неловкость как оратор, политик или создатель произведений искусства. Любой провал ребенка, истинный или мнимый, должен подкрепляться предложением повторить попытку, исправить ошибку. Если малыш упал, делая свои первые шаги, полезно помочь ему забыть о страхе и сделать еще шаг. Подбадривание — это акт дружелюбия и заботы, и его нельзя превращать в деспотичный приказ сейчас же повторить попытку, в настойчивое повторение родительского приказа, в угрозу. Если ребенок не готов к новой попытке, сдержанно приободрите его: «Когда будешь готов, ты непременно сможешь проехать на велосипеде от гаража до подъезда (бросить мяч в корзину, решить арифметическую задачку)».
Составные лидерства — самоуважение и вера в собственные силы — похожи на надувной мячик. Перекачаете воздуха — и он лопнет. Недостаточно воздуха — он отказывается отскакивать от асфальта и звонко прыгать по дорожке. Если вы разочарованы в своем ребенке, он непременно это почувствует — и вера в собственные силы будет подорвана. Примите своего ребенка победителем и побежденным, сильным и слабым, тогда его шансы стать лидером многократно повысятся. Лидер начинается с соревнования?
Лидер начинается с соревнования?
Бытует мнение, что лидер начинается с соревнования. «Кто скорее съест кашку», «Кто чище вымоет посуду» — эти игры хороши со сверстниками, но не с сестрами или кузенами, потому что отношения внутри семьи и так обременены сильными чувствами: ревностью, завистью, затаенными обидами… Проигравшего не ругают, над ним не смеются. Избегайте также награды для того, кто «первым съест кашку» или «чище вымоет посуду». В этом случае довольно теплой похвалы. Мудрые взрослые не принижают успеха лидера: «Подумаешь, быстрее всех прибежал! Большое дело!»
Но они и не выпячивают его достижений. Лидеру объясняют: «Это здорово, что ты умеешь бегать быстрее других. Кто-то умеет лучше рисовать, кто-то любит танцевать, кто-то знает много песенок. У каждого человека есть более яркие таланты и есть вещи, которые он делает с меньшей охотой».
Какой он, лидер?
Ребенка-лидера легко распознать в стайке сверстников уже в трехлетнем возрасте. Отчего-то к нему липнут другие дети. Он чаще завоевывает права на самую популярную игрушку. Лидер в большинстве случаев активен и жизнерадостен. Он заводила в подвижных играх, чаще всего предлагает новую игру и берет себе в ней самую почетную роль.
Воспитатели находят его обаятельным и чаще всего дают ему почетные задания — помочь накрыть стол к обеду, стереть мел с доски. Лидер всегда на виду, сверкает ослепительной улыбкой и, похоже, с каждым днем все сильнее осознает чары своей популярности. Чаще всего дети-лидеры хорошо манипулируют окружающими — как сверстниками, так и взрослыми. Вырастая, они становятся диктаторами моды в своем окружении: они выбирают, во что сегодня нужно играть, кого принимать в игру, а с кем не стоит водиться, они умеют привлекать других детей к выполнению своих целей. Энергию детей-лидеров следует тактично направлять в созидательное русло, нужно помогать им совершенствовать свои лучшие качества и работать над тем, чтобы искоренить скверные наклонности, ведь именно лидеры чаще всего превращаются в предводителей юношеских банд или хулиганствующих группировок. Постарайтесь, чтобы ребенок понял: быть лидером — это взять на себя ответственность не только за себя, но и за ведомых.
Научите ребенка воспринимать критику
Для хорошего лидера важно воспринимать критику без ощущения стыда и муки. Поэтому критика должна быть умной, конструктивной, направленной на исправление недостатков, а не на унижение достоинств ребенка. «Ты хороший товарищ, умеешь делиться с другими, предлагаешь друзьям помощь. Только я заметила, что ты стал повышать голос на своих друзей. Когда ты научишься говорить потише, с тобой будет еще приятнее играть» — такое замечание, которое мама сделала сыну, как только осталась с ним наедине, запомнится и станет важным уроком. Критикуя, не обрезайте детям крылья, не разочаровывайте их в собственных силах. Вместо того чтобы пренебрежительно сказать: «Это не уборка. Гляди, пыль по углам клубится», скажите: «Сделано немало. Книги на месте, грязное белье в корзине. Осталось еще пыль по углам и из-под кровати вымести — будет просто красота. Ты с каждым разом все прилежнее убираешь. Растешь!»
Застав разгром на кухне, не спешите отругать дочь: спросите, что она пыталась приготовить, похвалите за самостоятельность, предложите помощь. Может быть, вы поделитесь рецептом салата или подскажете, чем проще удалить с пола жир, которым дочь залила всю кухню? Поддержите в ней желание быть самостоятельной, объяснив при этом, что любые навыки требуют практики. Ребенок должен научиться реально оценивать свои поступки, свои достижения. Если у ребенка нет слуха, не нужно просить его петь перед гостями и преувеличенно хвалить пение. «Перехваленные» дети теряют ориентиры, их самолюбие развивается непропорционально природным данным, они ожидают похвалы от сверстников, а получают щелчки да насмешки. Плохую услугу оказывают детям родители, которые дают неоправданно завышенную оценку их достижениям. «Мама! Я единственный в классе написал математику на пять!» — «Ты у меня самый умный!» Нельзя убеждать ребенка, что он самый ловкий, если он прибежал первым в соревновании. Рано или поздно ребенок обязательно столкнется с реальностью: кто-то обойдет его в беге, кто-то окажется сильнее или умнее. Чем более неоправданно завышена самооценка ребенка, тем труднее будет ему смириться с неудачей.
Настоящий лидер…
- … усердно развивает свои сильные стороны, умеет блеснуть своими талантами перед ровесниками и взрослыми;
- умеет беззлобно подшучивать над своими недостатками и извлекать из них максимум пользы. Для этого ребенок должен научиться вместе с вами от души смеяться над своими незначительными ошибками и не принимать критику слишком близко к сердцу. Юмор в семье — лучшее лекарство от неуверенности и от другой крайности — излишней самоуверенности;
- умеет увлечь за собой сверстников;
- уверенно общается со зрелыми и старшими людьми.
Мой ребенок — не лидер… что с ним не так?
Не спешите проецировать на ребенка собственные ожидания и чаяния.
- Каждый ребенок выбирает себе стезю. Поверьте природе и своему ребенку — пускай он развивает те качества, которые подарила ему природа. Ваша помощь заключается в том, чтобы быть ему примером, чтобы помочь ему выработать моральные ценности, чтобы поддержать и подбодрить в постижении нового.
- Если природа создала вашего ребенка застенчивым и тихим, это вовсе не значит, что она обделила его. Напротив! Его дар — наблюдать, размышлять, созерцать. Если ваш ребенок выбирает более тихое или более уединенное место в жизни, это значит, что он превыше всего ценит спокойные радости бытия. Нет ничего скверного в том, что ребенок стремится стать библиотекарем или сторожем парка.
- Каждый ребенок, который способен самостоятельно решить, чем ему заниматься, с кем дружить, как проводить свободное время, обладает достаточной твердостью и стремлением к свободе. Лидерство — это не значит бежать впереди паровоза. Истинное лидерство — это идти своим путем, привлекая к себе тех, кого хочется видеть в спутниках. Для кого-то это толпа почитателей. Иным же довольно одного-единственного друга.
- Если ваш ребенок не стремится быть на виду, всегда и во всем первым, а хочет оставаться в тени, не ругайте его, не жалейте и не критикуйте. Присмотритесь к нему пристальнее, определите, что доставляет ему особое удовольствие. Создайте ребенку условия для того, чтобы он максимально развил свои навыки в той области, в которой ему хочется преуспеть.
- Каждый человек еще в детстве выбирает, что для него важнее. Кому-то необходимо быть богатым и знаменитым, А для кого-то самая большая ценность — покой и время, чтобы читать или любоваться природой.
Статья предоставлена журналом
» Нет ничего скверного в том, что ребенок стремится стать библиотекарем или сторожем парка.»
Странная позиция у автора. Очень часто из тихих и думающих детей вырастают успешные инженеры, архитекторы, писатели, программисты и т.д. А те, кто чаще других заводил толпу, потом и работают сторожами всю жизнь.
Есть разные виды лидерства. Есть интеллектуальные лидеры, социальные и т.д. И не всегда способности к лидерству проявляются с детства. Вот я, например, в детстве была очень застенчивым ребенком. Боялась играть со сверстниками в активные игры. Зато в ребусах мне не было равных. Сейчас мне 20 и у меня много друзей и я считаю себя лидером. За мной идут, я могу организовывать и управлять. Видать, энергия нерастраченная проснулась)) При этом всегда занималась восточными единоборствами и не была никогда ботаником.
2015-05-18, Анастейшен700
Не думаю, что стремление к лидерству действительно заложено в каждом. И вдвойне не думаю, что его надо в каждом развивать. Ведь БЫТЬ лидерами ВСЕ не могут по определению, поскольку лидер — это относительно других. А быть вполне успешным, состоявшимся и реализовавшимся в жизни можно в самых разных качествах.
2006-03-16, маугленок
Я считаю, статья вообще не раскрыла «так как же все таки стать лидером»!
В большей части статьи описано мнение автора по поводу того, быть лидером или нет и кто такой лидер.
А как воспитать эти качества в ребёнке, этому посвящено лишь пару абзацев. К сожалению.
2018-06-24, Светлана
мне статья понравилась,много полезного.И я не правильно веду себя в ситуации,когда у ребенка что-то не получается-я требую повторять попытку,а если он отка зывается,то говорю,что он нюня а не мужик.Наверно я слишком жестока с 5 летним ребенком?
2007-09-19, Виктория
В данной статье я увидела больше не воспитание лидера, а нормальное общение с ребёнком. Детки самодостаточны и если у них возникли проблемы, то это явная проекция проблем у родителей или других взрослых, скоторыми они ЧАЩЕ всего общаются.
2007-10-16, Антонина
почему лидер-богат и знаменит, а не лидер-библиотекарь,я считаю это штампы.Если ребенок не поддается стадному инстинкту,у него больше шансов добиться успеха в жизни.
2006-03-16, amber
Познавательная и отличная статья:)) разошлю друзьям и знакомым.
2006-03-16, Катя К.
Всего 7 отзывов Прочитать все отзывы.
Источник