Как водить ребенка в сад 2 года
Часто можно услышать шутки на тему, что настоящая жизнь бывает только в раннем детстве и после выхода на пенсию. Это утверждение, конечно же, не совсем соответствует действительности, но в каждой шутке, как известно, есть доля правды, ведь даже первые походы в детский сад для многих малышей (да и их родителей!) превращаются в серьезный стресс.
Как же облегчить адаптационный период для ребенка в детском саду с наименьшими эмоциональными потерями? Давайте рассмотрим советы экспертов в этой области.
Как приучить ребенка к детскому саду: основные советы
Приучайте ребенка к садику постепенно
- Каждый здравомыслящий родитель понимает, что каким бы уравновешенным ни был ребенок, ему нужно определенное время, чтобы привыкнуть к совершенно новой среде с незнакомыми людьми – как маленькими, так и взрослыми (воспитателями).
- Но вот насколько длительным должен быть этот период, чтоб сработать максимально эффективно? Детские психологи советуют правильно начинать водить ребенка в детский сад: вам потребуется в среднем две недели, чтобы со спокойной душой отправлять свое чадо в садик без слез.
Причины садика со слезами
- Сокращая или же продлевая адаптационный период, вы только усложните жизнь своему ребенку, заставите его нервничать и даже, возможно, болеть. Ведь из-за стресса при урезанном периоде адаптации он может сильно капризничать, впадать в истерику, не кушать или не спать днем и даже нечаянно «наделать в штаны», что уж точно не поможет малышу полюбить детский садик. Сильно затянутая адаптация чревата тем, что малыш не захочет смиряться с необходимостью высиживать в дошкольном учреждении целый день, и тоже изрядно помотает родителям нервы.
- Опытным путем выработана оптимальная схема привыкания к детскому саду, при которой на протяжении первых 4 дней происходит знакомство с будущей группой и воспитателем – желательно, во время дневной прогулки в виде совместных игр на свежем воздухе.
Подготовка
- Еще 2 дня у вас уйдет на то, чтобы ненадолго (примерно на часок) оставлять свое чадо с детьми, следующие 2 – уже на пару часов, еще 2 – с самого утра и до конца обедней прогулки, затем 2 дня – до окончания обеда, затем 2 дня – до пробуждения после сна. После успешного прохождения всех этих этапов ваш малыш готов остаться в садике по полной программе.
Внимание! Следует помнить, что все свои планы касательно пребывания ребенка в саду нужно обязательно с ним обсуждать, ничего не скрывая. И вы должны быть готовы оставаться с ним столько времени, сколько потребуется, чтобы он не чувствовал себя брошенным и ненужным.
Готовьте ребенка к самостоятельности
- Быть самостоятельным – это, на самом деле, тяжкий труд, особенно для маленького человечка, оказавшегося вне зоны комфорта. Поэтому сознательные родители должны заранее озаботиться тем, чтобы подготовить свое чадо к определенной самостоятельности: умению общаться с другими малышами и взрослыми людьми, кушать и отправлять естественные потребности организма, одеваться и укладываться спать (в пределах возрастных особенностей, конечно).
- Ведь подчас бывает, что дома малейшие помыслы ребенка угадывали с полувзгляда и тут же удовлетворялись любящими родителями и бабушками с дедушками, а в детском саду такого, вполне естественно, происходить не будет.
- На данной почве разгорается много конфликтов, приводящих к дополнительным перегрузкам нервной системы малыша и нелюбви к дошкольному учреждению.
Приход в сад
Не приукрашайте действительность
- В преддверии первого посещения детского сада некоторые взрослые начинают сочинять о нем настоящие сказки, чтобы возбудить в ребенке непреодолимое желание туда ходить. Это одна из самых распространенных ошибок, плоды которой вы ощутите уже в первые дни посещения дошкольного учреждения.
- Наслушавшись ваших рассказов, и ощутив пропасть между ними и реальностью, ваш малыш будет неприятно шокирован, о чем не преминет громогласно заявить и вам, и всей группе вкупе с воспитателем.
Будьте с малышом максимально откровенны, учите его быть частью коллектива, делиться игрушками с другими, подчиняться дисциплинарным правилам, не капризничать по мелочам и уметь, как бы пафосно это не звучало, быть членом команды – ведь это первый этап его социализации в обществе.
- Чтобы приучить ребенка к детскому саду, акцентируйте внимание малыша на том, что в детском садике у него появятся новые друзья, увлечения, он узнает много нового и интересного, быстрее подрастет и тому подобное – и тогда он точно не разочаруется ни в самом детском коллективе, ни в ваших обещаниях.
Важные советы для родителей
Не подкупайте ребенка
- Правильная мотивация – это залог успеха в любом деле, поэтому ни в коем случае не подменяйте ее банальным подкупом, обещая купить сладости, какие-то любимые ребенком «вредности» или игрушки за то, что он безропотно будет идти в детский сад.
- Малодушничая и покупая собственного ребенка, вы окажете и ему, и себе медвежью услугу – со временем, не успев оглянуться, вы будете вынуждены платить ему за выполнение любого поручения или задания.
- Будет правильно, если награда будет выдаваться уже после правильного выполнения задачи и без ее непосредственной привязки к ней.
- Например, можно предложить малышу самому выбрать маршрут воскресной прогулки, ведь «он уже настолько взрослый, что посещает детский сад, воспитатель доволен его поведением» и тому подобное.
Не подкупайте ребенка
Долгие проводы – лишние слезы
- Этот постулат работает в период приучения ребенка к садику как никакой другой. То есть, приводя утром малыша в сад после успешного прохождения периода адаптации, прощайтесь с ним в нормальном темпе и с позитивным настроем.
- Не нужно стремглав уноситься прочь, забросив малыша в группу, но и прятаться по кустам вокруг ограды или часами рыдать вместе с ним тоже не следует.
- Наоборот, скажите ребенку, как вы любите его и будете скучать, поцелуйте, успокойте, если он капризничает и спокойно уходите, наделив его уверенностью в том, что все будет хорошо.
Не прощайтесь с ребенком слишком долго
Соблюдайте режим детского сада и дома
- Исходя из физиологических особенностей растущего организма, вашему малышу необходим дневной сон, без отсутствия которого начинаются неврозы, возникает рассеянность в поведении.
- Если по какой-либо причине вы пренебрегаете обеденным сном дома, то и в детском саду для ребенка он станет дополнительным источником стресса.
- Если вы планируете отправлять дитя в садик, то начните подготовку к жизни по режиму заранее – хотя бы за месяц до означенного срока. Поначалу малыш, возможно, отнесется к данному нововведению негативно, но не стоит ругать его.
- Наоборот, превратите укладывание в приятный ритуал – читайте сказки, включайте тихую успокаивающую музыку, и поверьте, со временем ребенок будет с удовольствием засыпать днем.
Режим дня в детском саду
- Адаптационный период в садике, как мы уже выяснили, период не из легких – и для взрослых, и для ребенка. Поэтому, если вы уже начали посещать садик, то не стоит делать это время от времени – ведь в таком случая каждый новый приход даже после небольшого перерыва снова превращается для маленького человечка в трагедию.
- Конечно же, никто не говорит о том, что малыша нужно тащить в дошкольное учреждение даже во время болезни, но во все остальные дни, когда родители в отпуске или, например, когда приезжает любимая бабушка – пропускать садик не стоит, иначе малыш поймет, что на самом деле ходить туда вовсе не обязательно.
Приучите ребенка к режиму сада
Когда лучше отдавать ребенка в садик?
- Этот вопрос тревожит многих родителей и ответ на него есть. Оказывается, самым удачным возрастом для того, чтобы отвести малыша в дошкольное учреждение, является 3 года.
- Именно после третьего дня рождения, согласно психологическим исследованиям, малыши переживают первый переходной возраст и готовы к позитивному восприятию нового. Более того, у них возникает потребность в новых знаниях, впечатлениях, знакомствах – то есть выход из домашней зоны комфорта придется как нельзя кстати.
- Задача родителей – подготовиться к этому времени и научить ребенка всему, что потребуется от него в детском садике — основ гигиены, самостоятельности, дисциплинированности.
Завершение адаптации
Уважаемые родители! Если вы будете соблюдать изложенные выше рекомендации, то, поверьте, сможете приучить свое чадо к посещению дошкольного учреждения с минимальными потерями. Это обеспечит нормальное развитие малыша, сохранит его психологическое здоровье и поможет ему успешно социализироваться без стрессов. Будьте терпеливы и настраивайте ребенка на позитив – и у вас обязательно все получится!
Полезные статьи о детском саду для мам и детей:
- Сколько дней ребенок может не ходить в детский сад без справки
- Как подписать одежду в детский сад: 5 лучших идей
- Как проверить очередь в детский сад
- Как встать на очередь в детский сад через интернет, МФЦ
- С какого возраста берут детей в детский сад
Видео: Нужно ли отдавать ребенка в сад — Комаровский
Оцените статью
Источник
Август – месяц подготовки детей к школе. Учебники, тетради, форма спортивная, форма ученическая… В магазинах толкучка. Школьники догуливают последние вольные деньки. Будущие первоклассники и их родители – в ожидании начала новой жизни.
В детский сад со слезами
Есть, однако, еще одна категория ребятишек, которых осенью ждут большие перемены. В июле-августе проходит комплектование групп в дошкольных учреждениях, и 1 сентября многие малыши впервые переступят порог детского сада.
Среди них будут и совсем маленькие дети – двухлетки. Раньше их принимали в ясли, потом в связи с демографическим спадом в большинстве дошкольных учреждений ясельные группы закрылись. Сегодня, спасибо материнскому капиталу, детишек народилось много, и тенденция такова, что их матери хотят выйти на работу пораньше.
Причем далеко не всегда по причинам материальным. Многие молодые женщины жалуются на однообразие домашней работы, усталость от ухода за ребенком, страх потерять профессиональную идентичность, отстать от коллег.
Своих детей они стремятся определить в дошкольное учреждение к двум годам. Новые современные здания детских садов теперь сдаются в эксплуатацию непременно с помещениями для ясельных групп, но дефицита мест для двухлеток они пока не покрывают. Так что первая проблема для семьи – это место получить.
Но вот она решена, направление в детсад на руках. И тут счастливые родители осознают, что их кровиночку придется вырвать из привычной домашней обстановки, а ребенок совсем еще маленький, даже не говорит толком…
Как считает заместитель директора психологического центра г. Михайловска, педагог-психолог Виталия Березуева, чем раньше семья задумается над тем, готов ли ребенок посещать детское учреждение, тем лучше. Причем готовность эта определяется не умением малыша держать ложку в руке – в конце концов, в саду покормят (и пуговицу застегнут). Важнее другое. Многие дети в два года еще находятся в неразрывной связи с матерью, процесс сепарации (эмоционального отделения) от нее у них еще не завершился. Если мать уходит из дому и ребенок, ее поискав и даже, может быть, немного покапризничав, успокаивается и проводит время с другими членами семьи, это говорит о том, что, скорее всего, опыт посещения детского учреждения будет для него позитивным. Если же любая разлука с матерью вызывает у малыша стресс, он кричит, его нельзя успокоить до ее прихода, отдавать его в дошкольное учреждение рано. То, что многих таких ( «несепарированных», как говорят психологи) ребятишек все равно волокут в детский сад, может быть чревато для них травмой, которая будет сказываться в дальнейшей жизни. Малыш ведь не понимает, что мама хочет выйти на работу, чаще всего он думает, что детсадом его за что-то наказали, ощущает себя брошенным, испытывает и чувство вины, и отчаяние. Рассказы о том, что «в садике много деток» и он будет с ними играть, вряд ли его заинтересуют. Кстати, умеет ли малыш общаться со сверстниками, тоже определяет степень его готовности посещать детский коллектив. Хорошо, когда в гости к родителям приходят друзья с детьми или у малыша есть какие-то навыки общения во дворе, на детской площадке.
Вообще-то, говорит В. Березуева, хорошо бы, чтобы ребенок до трех лет мог находиться дома с мамой. Трехлетний декретный отпуск обеспечен матери российским законодательством (правда, оплачивается он только первые полтора года).
Что все-таки заставляет молодых мам отрывать от себя детей раньше? Большинство выходит на работу. А некоторые и не идут – просто сбрасывают с себя заботы о маленьком ребенке, которые кажутся им рутинными.
По мнению психолога, не все причины такого поведения на поверхности, есть и более глубокие. Например, неумение женщины получать удовольствие от общения со своим ребенком, от того, как он на ее глазах растет, развивается. Нынешним матерям чаще всего неоткуда взять подобный опыт. Рожденные в восьмидесятые-девяностые, они сами были отправлены в ясли в полтора-два года – семьи выживали как могли. Их собственное общение с матерями не дало им такого примера, когда женщина и ее ребенок счастливы вместе.
Если копнуть глубже, то и сегодняшние бабушки подобного опыта лишены: они родились в эпоху, когда отпуск по уходу за ребенком составлял полгода. Этот самый уход ни в советские, ни в постсоветские времена не считался у нас значимым делом.
Есть и другая сторона вопроса: рядом с матерью и ребенком должен находиться его отец, другие члены семьи. Вечно недосыпающей, не имеющей времени на себя толком в зеркало посмотреть усталой женщине трудно излучать любовь. Далеко не всегда мужчина это понимает: она же дома сидит, на работу не ходит – какая, мол, ей нужна помощь! Получается, что на работе лучше…
Итак, советы от психолога Виталии Березуевой тем родителям, кто все-таки решился отдать своего двухлетнего малыша в детское учреждение.
1. Посетите детский сад до того, как ребенок туда пойдет. Посмотрите на обстановку, узнайте, как организован день. А главное, познакомьтесь с будущей воспитательницей вашей дочки или сына. От нее будет зависеть жизнь, здоровье, настроение ребенка несколько лет. Очень важно, чтобы она была доброжелательной, отзывчивой. Постарайтесь наладить с ней контакт. Многие родители считают, что все решают подарки или «конверты». Увы, гарантий нет. Если воспитательница детей и работу свою не любит, то «за подарки» она разве что на вашего малыша будет кричать меньше, чем на других. Если вы увидите, что ребенку с ней плохо, не миритесь с этим. В крайнем случае, поменяйте группу.
2. Разговаривайте с ребенком о том, что он будет посещать детское учреждение. Обязательно объясняйте ему, что любите его, что все члены семьи будут продолжать о нем заботиться, в свободное время гулять, играть. Говорите с ним спокойно, уверенно – если вы встревожены, напуганы грядущими переменами, то и малышу эти чувства передадутся.
3. Поначалу забирайте ребенка из дошкольного учреждения пораньше, двух часов пребывания на первых порах достаточно.
4. Если вы видите, что малыш не готов посещать детсад, каждый поход туда сопровождается криком, бурным сопротивлением, подумайте, стоит ли платить такую цену. Возможно, у семьи имеются ресурсы, чтобы он мог в домашней обстановке созреть для сепарации. Кстати, если он не кричит, но идет в группу с покорным, обреченным видом и проводит день ни с кем не общаясь и не играя, – это для него еще хуже.
И удачи вам и вашему ребенку!
Лариса ПРАЙСМАН
В детский сад – в два года / Газета «Ставропольская правда» / 12 августа 2015 г.
Источник
В этой статье хочу поделиться с вами своим личным опытом приучения ребёнка детскому саду. Для начала сообщу, что моё отношение к детским садам вообще было довольно скептическим, т. к. я считаю, что лучше матери о ребёнке никто позаботиться не сумеет, а «чужие тёти» в садике совершенно не способны заменить ему семьи.
Одно время я серьёзно задумывалась над тем, нужно ли вообще подвергать психику сына такому шоку, как детсадовское воспитание. Наслушавшись гневных отповедей некоторых современных «священников-педагогов», я чуть ли не в ужас пришла от кошмарного пагубного влияния детских образовательных учреждений и того разврата и хаоса, что в них творится. Со временем, однако, я немного поостыла и попыталась оценить проблему с разных позиций.
Фото с Pixabay
За и против
В расчёт взяла следующие важные элементы воспитательного процесса:
1. Единственный ребёнок в семье нуждается в общении со сверстниками и коллективной среде.
2. Воспитание в «учреждении» прививает с самого раннего детства навыки коммуникации и общепринятые нормы поведения в обществе, что в будущем даёт возможность легко «вписаться» в любой среднестатистический коллектив в школе и на работе.
3. Опытные воспитатели с педагогическим образованием сумеют скорректировать недостатки моего «дилетантского» подхода, кроме того в садах работают детские психологи и логопеды, без которых порой вообще не обойтись.
4. Тема детских болезней. Чаще всего когда ребёнок растёт в затворничестве, он успешно избегает этих неприятностей, однако позже пропускает по той же причине весь первый класс школы.
Взвесив и оценив все эти моменты, я пришла к выводу, что в моём случае детский сад необходим и решила начать с ГКП (группы кратковременного пребывания ребёнка, обычно утром с 8 до 11 часов). В дальнейшем я убедилась, что это самый лучший вариант приучения к садику. Детей туда принимают в возрасте от 1,5 лет, а моему сыну было на тот момент 2 года и 3 месяца. Самый удачный возраст для знакомства с садиком.
С какого возраста отдавать в садик?
Бытует распространённое мнение, будто лучший возраст для этого – 3 года. Я с этим категорически не согласна, так как на опыте убедилась, что к полным трём годам ребёнок уже должен быть совершенно готовым оставаться на целый день без мамы в садике, ведь маме уже нужно выходить на работу! А это значит, что он уже должен:
1. самостоятельно одеваться;
2. проситься на горшок и не писаться в штаны;
3. пользоваться ложкой и пить из кружки;
4. есть и жевать твёрдую пищу;
5. иметь психологическую готовность к расставанию с мамочкой.
Если заранее не позаботиться обо всём этом, не приучать и не водить в ГКП, то адаптация в садике будет проходить очень тяжело, она затянется, а выход на работу может вообще сорваться. Так что водить ребёнка в садик нужно начинать уже в 2 – 2,5 года. Не стоит сбрасывать со счетов также и бюрократические проволочки с оформлением в садик (на них уходит около месяца), а также время на сбор всех медицинских справок, анализов и прохождение специалистов (это ещё месяц).
Что даёт ГКП?
По итогам полного двухмесячного пребывания в ГКП я резюмирую следующие результаты:
Плюсы:
1. Заметное повышение уровня самостоятельности ребёнка (одевание, еда ложкой, пользование горшком перестало быть проблемой).
2. Приобретение навыка общения с другими детьми.
3. Выработка строгого режима дня, хоть я итак придерживалась жёсткого графика, но ранние подъёмы и уход из ГКП ровно в одно и то же время повышают общий уровень собранности ребёнка.
4. Вернулся стабильный дневной сон, с которым без садика всегда были большие проблемы.
5. Знакомство с коллективом и садиком обеспечило в дальнейшем более лёгкую адаптацию и к пребыванию в течение полного дня.
Минусы:
1. Заметное повышение нервозности ребёнка, участились истерики и скандалы на фоне привыкания и стресса.
2. Один раз заболели инфекционным заболеванием.
В целом результатами я осталась вполне довольна и нисколько не пожалела о том, что водила сына в ГКП.
Источник