Как устанавливать контакт с ребенком 1 года

Казакова Екатерина Николаевна
Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста

УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Казакова Е. Н.

В этой статье описывается важность установления психологического контакта. Эксперимент.

Психологический контакт — это отношения, между людьми, характеризующееся желанием и готовностью собеседников общаться друг с другом. Установление психологического контакта является необходимым условием успешного взаимодействия.

Для того, чтобы начать работу с ребенком, необходимо установить с ним психологический контакт. Без взаимного желания взаимодействовать, педагог не может способствовать процессу прогресса в жизни этого ребенка.

Процесс социализации начинается с 3-х лет, когда родители в первый раз приводят ребенка в детский сад. Это является огромным стрессом для младшего дошкольника: слезы, крики, истерики это вполне ожидаемая реакция на смену обстановки, окружающих детей. Для того чтобы процесс социализации протекал плавно, без огромного стресса, воспитателю необходимо знать основные приемы и методы установления психологического контакта, учитывая особенности каждого ребенка в отдельности и условий его воспитания в семье.

Установление контакта может, и скорее всего так и будет, происходить не в первый день знакомства и даже не во второй, потому что понять истинные мотивы поведения, индивидуальные черты характера нельзя определить так быстро, но понравится ребенку и помочь ему раскрыться, преподаватель может с первых минут, проведенных с воспитанником.

Методы установления контакта с воспитанниками:

«Опуститесь» до уровня ребенка. Да, ребенок должен уважать воспитателя, как взрослого человека, но многие допускают ошибку, держа своих воспитанников на дистанции. Играя в то, что нравится детям, получая от этого удовольствие – верный путь построить отношения с ними.

Основные компоненты,которые складывают первое впечатление:

Рассмотрим каждый пункт подробно:

1. Внешний вид

Требования к внешнему виду педагога:

— приходить на работу в чистой одежде и обуви;

-одежда должна соответствовать учреждению (запрещается носить вещи с глубоким вырезом и т. д.)

-оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды;

— коротко стричь ногти.

-Так же одежда не должна стеснять движения.

2. Выражение лица

Вне зависимости от того что происходит в личной жизни воспитателя, нельзя нести негатив и ни в коем случае срываться на детях. От того, с каким настроением вы встретили ребенка, будет зависеть первое впечатление. Среди детей есть любимые воспитатели и «злюки», которым они не очень доверяют.

3. Тембр голоса

Тембр голоса ассоциируется с определенной чертой характера:

-визгливый голос ассоциируется с истеричным человеком,

— томный и вялый с ленивым, быстрая и сбивная речь показывает неуверенность в себе

— ровная, четкая речь и звонкий голос с жизнерадостным, уверенным в себе человеком.

4. Парфюм

По запаху многое можно сказать о человеке, его характере, образе жизни. Человек, умеющий грамотно подбирать духи и в нужном количестве их использовать, производит приятное впечатление. Не каждый ребенок пойдет к человеку, от которого резко пахнет парфюмом. Так же у детей может быть аллергия на запахи и поэтому лучше не стоит пользоваться ими в большом количестве.

5. Жестикуляция

Жесты, как и тембр голоса, могут много сказать о характере человека и, как парфюм, оттолкнуть, или наоборот расположить к себе. Это невербальный тип общения и самый важный. Агрессивные, резкие жесты сигнализируют о раздраженности человека. Плавные, умеренные об уверенности и доброжелательности.

6. Поза

Позы делятся на открытые и закрытые:

1) открытая поза.

Человек в открытой позе ведет себя непринужденно, с ним легко общаться. Он в меру расслаблен и в нем нет чрезмерного напряжения, он открыт для общения. Открытую позу можно распознать по повороту туловища и головы к собеседнику, раскрытым ладоням, свободному положению ног (не скрещены, стопы с полной опорой, мышцы расслаблены, взгляд направлен в лицо собеседника;

2) закрытая поза.

Она формируется в качестве защитной реакции, как нежелание продолжить общение, несогласие с высказыванием собеседника.

Учитывая индивидуальные особенности детей, соблюдая компоненты первого впечатления и участвуя в играх детей, можно за короткий срок установить контакт с детьми.

Был проведен эксперимент, задача которого состояла в установлении положительного первого впечатления, психологического контакта с группой младших дошкольников садика №445, 4 группы «Затейники». Использование танцевальных элементов в игре, театральное исполнение заданных образов помогло раскрепостить детей и установить контакт с группой.

Источник

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского  района Санкт-Петербурга

     Тренинг «Как установить контакт с ребенком»

Составила:

старший воспитатель

Ленько Л.И.

Цель: развитие коммуникативных способностей, осознание привычных способов общения, анализ ошибок межличностного взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста..

   Ход тренинга:

Упражнение “Поздороваться разными способами”.   по сигналу (хлопок) начать здороваться. Способ приветствия разный (за руку, локтем, носом и т.д.)

Упражнение «Доброе тепло»

Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму своему соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.

                                Чтобы установить контакт с ребенком нужно :

1. Безусловное принятие – значит любить его не за то, что он красивый, умный, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Условное принятие, когда  вы его любите только если…     Если ты будешь хорошим мальчиком, то я буду тебя любить. (Я живу с мужем, так как он деньги приносит).

У вас часто на 1 месте Настрой на воспитание. Часто бывает сначала дисциплина, а потом добрые отношения. Иначе я его испорчу. Как же я буду обнимать, если он не убрал игрушки.  (Строил из кубиков – мама пришла)

Чем чаще вы раздражаетесь на ребенка, одергиваете, критикуете, каким тоном вы разговариваете. тем быстрее  дети приходят к обобщению: «Меня не любят».  Чувствуют себя плохим, несчастливым. «Меня не принимают».

Вы тоже переживаете.  « Иду домой как на поле битвы» Но начинать надо с себя, т. к. у вас больше знаний, способности контролировать себя.

Ошибка: дисциплина не до, а после установление добрых отношений, и только на базе их.

Упражнение — Закройте глаза, представьте друга, ваши отношения к нему, как вы рады ему, как он вам дорог  – и так относитесь к ребенку.

У ребенка (взрослого) есть потребность в любви, нужности   другому.

Домашнее задание: Посмотрите, насколько вам удается принимать вашего ребенка (Посчитайте сколько раз в день вы обратились с положительным высказыванием, сколько с упреками, замечаниями. Если отрицательных больше или одинаково – задумайтесь)

Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты…»

Важно уметь выражать свои чувства, но порой мы говорим много плохого, и боимся говорить комплименты друг другу. В парах повернитесь друг к другу лицом и скажите комплименты, приветливые фразы.

Важно: (на доске) Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.  4 объятия в день необходимы каждому просто для выживания,  8 – для хорошего самочувствия  (Утро, ночь не считается)

Читайте также:  Суп для ребенка 1 год 2 месяца

Использовать в повседневном общении приветливые фразы. НапримерМне хорошо с тобой.Я рада тебя видеть.Хорошо, что ты пришел.Мне нравиться, как ты …Я по тебе соскучилась.Давай (посидим, поделаем…) вместе.Ты, конечно, справишься.Как хорошо, что ты у нас есть.Ты мой хороший  Я люблю когда ты дома Мне хорошо, когда мы вместе.

2. Надо знать их возрастные особенности. Мы часто требуем от них то, что они не могут сделать, мы хотим, чтобы они были лучше нас.  А нужно ли это им?

— Возраст почемучек. Они все хотят знать, хотят петь, танцевать… Может наступить переутомление. Информация накапливается и не разложена по полочкам. (Как аквариум) – нет системы. Если нет эмоционального отклика, если деятельность скучна, то эти знания не выстраиваются в систему, а разрозненные и их трудно извлечь из памяти – не ясно, где их искать., а эмоциональной метки нету, ребенок был равнодушен при обучении, ему было не интересно. Возникает потеря интереса к познанию (Это часто бывает у детей со слабым здоровьем, слабой нервной системой).

— Приучать не пасовать перед трудностями, не бояться сделать ошибку. Девиз – не ошибается тот, кто ничего не делает! Все можно исправить! Обратить внимания на слова Не могу! А у меня правильно! Не получится! 

Страх сделать ошибку может закрепиться и привести к неуверенности в своих силах.

Мы взрослые знаем , как надо, знает правильный ответ и становится как бы носителем истины. Ее он и пытается передать детям.. Детям для нормального психического развития, , как воздух, нужен поиск, поисковая деятельность, в том числе и при усвое нии знаний.

для развития внимания у детей, для уменьшения ошибок необходимо каждый день по 5 минут выполнять следующее упражнение . Упражнение «Заполнение корректурных проб» —

— Маленькие дети не бывают ленивыми. Лень — это непричина, а следствие неуспехов. Это защита организма, который не справляется с  непосильной нагрузкой. Ему трудно и он уходит от нашего обучающего воздействия. Нужно выяснить почему трудно и помочь преодолеть эту трудность.

— Дети могут сами регулировать свое поведение и 25 мин заниматься какой-то деятельностью. Но помните – неподвижный ребенок не обучается. Когда получает информацию, чтобы она лучше усвоилась нужны движения (готовимся к экзаменам — грызем яблоки). Встать под музыку попрыгать. Если что-то не получается походить. Дошкольники правополушарные – нужно сажать их на занятия полукругом- тогда до 80% информации лучше усваивается. Доска светлая, а мел темный. Мешает неудобная одежда, банты на голове. Нужен музыкальный фон.  

— Развивается самостоятельность, ответственность: нужны постоянные поручения, которые он должен выполнять (не слуга 2господ). Нельзя брать его проблемы на себя, можно их обсуждать, если просит о помощи (что-то новое) делаем вместе, после освоения – сам.

Если ребенок попадает в комфортные условия и от него не требуют никаких усилий ( новые русские) он не развивается. (памперсы) – для развития нужен дискомфорт, стресс .

НО страшна «выученная беспомощность». Если 1,2,3 раза ребенок не смог выполнить задание, то он уже  и не ищет решения. (ты все равно не сможешь сделать)

Мы любим тех, кого можем научить. Но иногда не можем научить из-за недостатка наших знаний или из-за особенностей и терпения. Однако даже просто смена установки взрослого на ре бенка, т.е. понимание того факта, что этот ребенок спо собен хорошо учиться, может помочь взрослому   поискать и интуитивно найти ключики к обучению этого конкрет ного ребенка.

Очень показателен здесь так называемый «эффект Пиг малиона». Он выглядит следующим образом: в класс при шли психологи и попросили учителя дать им список двоеч ников. Они долго обследовали всех этих детей и выделили группу ребят, которые, по их словам, «пойдут», так как у них есть все предпосылки, чтобы прекрасно учиться. Про остальных же неуспевающих детей сказали, что пока труд но понять, в чем дело, и обещали через полгода посмотреть их снова и дать рекомендации.

Спустя полгода они снова обследовали тех же детей по списку. Что же они увидели? Мало того, что те, про кото рых они сказали «пойдут», значительно улучшили свои отметки. Стали гораздо более высокими объективные пока затели их памяти, внимания, разных типов мышления. У тех детей, про которых ничего сказано не было, успевае мость так и осталась очень низкой.

Но все дело в том, что это был специальный экспери мент: двоечников разделили на две группы («пойдут»-«не пойдут») совершенно произвольно, независимо от показа телей психологического тестирования. Они практически ничем не отличались друг от друга. Но учитель, веря, что часть детей можно научить, так перестроил свое отноше ние к ним и, видимо, методику их обучения, что они не только стали понимать его объяснения и лучше учиться, но у них начали бурно развиваться некоторые психические функции, необходимые для успешного обучения.

Значит, учитель, ставя ребенку двойки, загоняет себя и его в порочный круг: раз я тебя не научил, значит, ставлю тебе двойку, а раз ты двоечник (или троечник), значит, не способен учиться. В этом смысле отметка — страшная вещь.

Мы взрослые  требуют от него только пятерок, в крайнем случае пятерки с четверками, и несчастный школьник, получая тройки, чувствует себя чуть ли не преступником».                              (Что в школе?????)

 Дети наравне со взрослыми  обсуждают, что им купить, куда сходить, кто за что будет отвечать. Часто их лишают самостоятельности они привыкают к обслуживанию. Не развивают свою точку зрения

— Я делаю так как говорит мама

— как М.И. – учительница

— так делают все (Все пьют, все курят)

Пока не будет «Я сам так считаю» — личности нет. (Плохо если все время в школе занято учебой – личность не развивается «3» — это удовлетворительно – новые русские – творческие способные общаться, изворачиваться.)

Упражнение “Мне нравится в тебе”. Каждый по очереди по кругу  называет, что ему нравится в этом человеке  (глаза, прическа, лицо, руки и т.д.)  «Мама ты  люби меня таким какой я есть и я стану еще лучше» Пришвин.

—  Трудовая деятельность развивается до 10 лет

Если просят помочь – значит не все потеряно, а то будет лежать на диване и не хочет ничего делать.

Обязательно должны доводить начатое дело до конца – нужно добиваться результата. Если на него не обращать внимание, то ребенок привыкнет к тому, что можно бросить что делал и уйти. Лучше пусть немного сделать но до конца и обязательно хвалим за старания, усилия (нам важен результат, детям процесс работы, усилия, которые они приложили – не понимаем друг друга — конфликт), а потом говорим, что надо доделать.

8) Предметная деятельность развивается до 3 лет и с 7 до 11 –потом криворукие, все валится из рук, портфель не могут собрать. У мальчиков мелкая моторика на 1,5 года отстает в развитии от девочек – а мы заставляем писать прописи.  В школе их переучивают – стресс. Должны есть вилкой, резать ножом, вырезать ножницами.  

Читайте также:  Ребенок 1 год слюнотечение

9) До 10 лет даем четкие указания  Веди себя хорошо – а как? Надо объяснить

 Мы часто не понимаем друг друга, хотя хотим одного и того же, но как будто говорим на разных языках.
Упражнение для поднятия настроения, снятия усталости Участники садятся в круг.  Психолог : «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано «слон»».

 «Прочитайте, пожалуйста, что написано ни вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим что у нас получилось».После того как все участники группы нашли свою пару, психолог  спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?».

—  Общество не способно к развитию (и семья тоже) если женщина берет на себя функции мужчины, а муж спокойно сидит дома. А все начинается с того, что и 5 лет мама завязывает шарф, он сидит в транспорте и все маленький.  С 5 лет поведение девочки формирует папа – дарит цветы, делает комплименты – мальчика мама – чай приносит, подает руку….

    А в чем разница в воспитании мальчиков и девочек?

Лет в шесть  у мальчиков словно просыпается дремавшая до сих пор мужественность. Даже те мальчишки, которые не так много смотрят телевизор, вдруг начинают проявлять интерес к оружию, мечтают носить кепки суперменов, бороться и драться, играть в шумные игры. Примерно в возрасте шести лет мальчики словно замыкаются на отце или деде, или другом мужчине. В них пробуждается желание быть рядом с мужчиной, учиться у него, подражать. Им хочется «учиться быть мужчиной».
Если в этот период отец игнорирует сына, мальчик зачастую устраивает дикие выходки, лишь бы привлечь его внимание, может заболеть..
Чтобы привлечь внимание отца, мальчишки могут начать воровать, мочиться в постели, проявлять агрессию в школе, совершать другие неблаговидные поступки.
. Одна фраза отца: «Мама устала, а мы – нет, мы же сильные, мы же мужчины. Давай уберем игрушки и помоем посуду!» – оказывает на сына большее воздействие, чем десятикратные просьбы мамы, бабушки и сестренки вместе взятые. Мальчики любят подражать сильнейшему, это заложено в их натуре.

Если  два сына в семье всегда бьются за первенство. Очень важно, чтобы родители каждого из них хвалили за их разные и уникальные достижения. Сыновей нельзя настраивать на соревнования друг с другом, иначе они всегда будут видеть противника в своем брате. Братьев также может объединять признание друг в друге талантов и особенностей реализации.

Женщина нуждается в подтверждении того, что ее любят. Ей чаще необходимо слышать, что она любима родными- Я тебя так люблю.
— Ты у меня просто чудо, подарок судьбы.
— Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю.
— Ты украшаешь мою жизнь.
Способность к любви у девочки можно определить по ее почерку. Чем он красивее и стройнее, тем счастливее чувствует себя девочка.
Если ваша дочь — подросток, посмотрите в ее школьные тетради. Как только ее почерк становится кривым, неразборчивым, значит, ей не хватает вашей любви
Девушка, когда она чувствует себя счастливой и любимой и родители смогли правильно сформировать ее женские энергии, будет легко переносить периоды своих менструаций. Болезненные менструации бывают только у тех девушек, родители которых ломали их женское «Я».

Упражнение «Разноцветные листы»

Необходимые материалы: разноцветные клеящиеся листы, ручки, маркеры или фломастеры.

Описание: каждому участнику тренинга выдается лист бумаги и ручка (или фломастер, маркер). На этом листе каждый член группы должен написать пожелания всем участникам тренинга. После этого пожелания озвучиваются и крепятся на видное место или участники тренинга могут подарить их друг другу на память.

Упражнение “Ласковое море”. Дети встают в круг и на память о прошедшем занятии дарят улыбку, похожую на ласковое море в солнечный ден

Источник

Как часто вы попадаете в компанию, где есть дети? Хорошо ли вы ладите с детьми или же это у вас плохо получается? В этой статье мы хотим поделиться с вами советами, как быстро найти общий язык с чужими детьми в разных ситуациях.

Представьте, что вы попали в ситуацию, когда вас просят присмотреть за соседским ребёнком, пока родители отлучились по неотложным делам. Или же вы зашли в гости, и, пока хозяйка на кухне, ваша задача — развлечь ребёнка. А может быть, ваша работа предполагает общение с детьми — частое или не очень (к примеру, воспитатель или парикмахер).

Как вы будете налаживать контакт с ребёнком в подобных ситуациях?

Мы подготовили список практических советов, которые помогут вам быстро найти общий язык с ребёнком. Эти советы для тех, кто не имеет профессионального опыта работы с детьми. А под словом «дети» в большей степени имеем в виду детей дошкольного возраста.

1. Относитесь к ребёнку как к обычному человеку, только маленькому

Пожалуй, это самый важный совет, который лежит у истоков остальных советов из этой статьи.

Обратите внимание, что те люди, кто наиболее успешен в установлении контакта с детьми (я наблюдал это на примере воспитателей, докторов, тренеров, с которыми контактирует мой ребёнок), общаются с ними спокойно, уравновешенно, нормальным тоном объясняя им сложные вещи. Эти люди с самого начала воспринимают ребёнка как полноценного человека, только делают скидку на то, что он ещё маленький. И такой подход подкупает детей.

Вы можете взять эту стратегию на вооружение и перестать сюсюкаться с детьми, если это уже далеко не младенцы. Ведите с ними полноценный диалог, только не с позиции «взрослый — взрослый», а с позиции «ребёнок — ребёнок». Заметьте, что дети всегда легко находят общий язык друг с другом, сложности начинаются тогда, когда мы взрослеем. Поэтому «понизьте» себя на время до уровня ребёнка. Это значит, что не нужно открыто сомневаться, если услышите подобные заявления: «Вчера огромный самолёт прилетел к нам в огород». Вместо этого развивайте разговор: «Серьёзно? Хочешь рассказать мне об этом?».

2. Опуститесь на уровень глаз ребёнка

Когда мы приходим с ребёнком на занятие в детский клуб, преподаватель всегда наклоняется или приседает, чтобы поприветствовать или что-то спросить у ребёнка. По её словам, это помогает ей отойти от шаблона общения «взрослый — ребёнок» и продемонстрировать своё уважение и равенство. Судя по тому, насколько хорошо у неё получается налаживать контакт с детьми, это отличный совет.

Читайте также:  Невозможно уложить ребенка спать 1 год истерика

3. Не хвалите ребёнка напрямую

Если при встрече хотите сделать комплимент ребёнку, акцентируйте внимание на его одежде или на предмете, который он держит в руках. Когда посторонние люди затрагивают что-то личное, они рискуют сделать ребёнка ещё более застенчивым.

Всё, что требуется при первой встрече, — это снять напряжение, которое возникает у ребёнка при контакте с незнакомым человеком. Например, вы можете построить диалог следующим образом:

— Вау, какой у тебя красивый грузовик! Наверное, он песок на стройку возит.

Так вы переключите взгляд ребёнка на игрушку вместо пугающего лица незнакомца. Этот трюк поможет выиграть время, чтобы ребёнок привык к вашему голосу.

Или вот ещё один трюк, который может помочь. Если видите на одежде или в руках у ребёнка персонажа из мультика, который знаком вам обоим, это отличный предлог завести разговор.

— Ух ты, это фиксик? — спрашиваете вы.

— Фиксик, — отвечает ребёнок после небольшой паузы.

— А как зовут этого фиксика? — развиваете диалог вы.

Предмет общего интереса — это всегда хороший повод найти взаимопонимание как со взрослыми, так и с детьми.

Или ещё один способ, который использует наш дедушка, когда в гости заходят мои приятели со своими детьми. Он намеренно включает ошибку в то, о чём говорит:

— Какие у тебя красивые жёлтые сандалии, — обращается он к ребёнку.

— Они ведь синие, — отвечает тот.

— Точно, синие. Я потерял свои очки, а без них плохо вижу. Ты их не видел?

— Они же у вас на носу, — с улыбкой отвечает ребёнок.

После этой шутки дети легко идут с ним на контакт.

4. Выражайте эмоции ребёнка на своём лице

Часто можно встретить ситуации, когда люди смеются, когда ребёнок плачет, в попытках поднять ему настроение. Что происходит на самом деле? Ребёнок плачет ещё громче, впадая больше в отчаянье, как будто говорит: «Почему никто не понимает меня?».

В следующий раз, когда встретите ребёнка в расстроенных чувствах, попробуйте сделать грустное лицо и посочувствовать. В большинстве случаев это помогает, и малыш легче идёт на контакт.

5. Говорите о его вещах и игрушках

Если вы оказались дома у ребёнка, интересуйтесь его игрушками и книжками: «Любишь читать? Какая твоя любимая книга? Можешь показать?».

Этот трюк отлично работает не только с детьми, но и со взрослыми, ведь все мы любим повышенный интерес к своей персоне.

Или же, если нужно чем-то занять ребёнка, пока его родители отлучились, отличный выход — предложить порисовать. А если вдруг ребёнок находит это занятие слишком скучным, предложите ему рисовать с закрытыми глазами. А затем вместе угадывайте, что он нарисовал.

6. Станьте своим среди детей

Самый лучший способ ладить с детьми — это дать волю тому ребёнку, который живёт внутри вас.

Станьте своим среди детей, которые вас окружают. Примите их правила, а не навязывайте свои. Играйте в те игры, в которые они хотят играть. Говорите с ними о том, о чём им интересно слушать. Читайте те книги, которые нравятся им.

7. Универсальный способ поладить с детьми во всех ситуациях

Есть одна уловка, которая срабатывает практически всегда и со всеми детьми. Наверняка вы видели, как её используют другие взрослые, а может быть, и сами ею пользовались.

Закройте глаза руками. Держите их так некоторое время. Затем медленно раздвиньте пальцы и посмотрите на ребёнка. На его лице появится улыбка. После нескольких повторений смех и радость наполнят малыша.

Этот список не может быть закончен без вашего участия. Если вам есть что добавить, напишите об этом в комментариях ниже.

Родители выше своих детей, поэтому большую часть времени проводят над ними. Там, вверху, существует взрослый мир, находящийся над детским миром. В нем вы можете вести взрослые беседы  обмениваться  замечаниями, шутками и историями, разговаривая в буквальном смысле над головами своих детей.  Неудивительно, что, когда после этого вы говорите что-то из взрослого мира детям, они обращают на вас мало внимания и с легкостью пренебрегают тем, что вы сказали.

Поэтому, когда вы хотите заинтересовать детей, важно опуститься на их уровень и установить контакт. Поступив  так, вы  продемонстрируете готовность войти в их мир, чтобы лучше понять, что происходит там, у них.

Заинтересовать кого-то, установить с ним связь, чтобы быть услышанным, гораздо легче, если вы находитесь с  ним на одном уровне, потому что:

  1. вам легче установить зрительный контакт и слышать друг друга;
  2. равенство высоты предполагает, что вы имеете равный вес в беседе;
  3. гораздо труднее игнорировать собеседника, поскольку его лицо находится прямо перед вами!

Упражнение

Подумайте, каково это, когда кто-то все время над вами возвышается. Присядьте на корточки и попробуйте посмотреть на все происходящее с позиции ребенка. Что вы чувствуете?  Именно это ощущает ваш ребенок большую часть времени.

Теперь попросите вашего супруга, «рассердиться» — упереться руками в бока и посмотреть на вас вниз строго и  сердито… Страшно? Когда вновь «вернетесь» в мир взрослых друг и окажетесь на обычном  уровне, заметьте, как ощущается это изменение.

Запомните, как разница в росте влияет на вашу беседу и отношения.

Как устанавливать контакт?

В ситуациях, когда ребенок вас игнорирует, не слышит вас или вы не можете понять, что он хочет вам сказать,  измените свое положение так, чтобы оказаться на одном уровне с ребенком. Опуститесь на корточки, станьте на уровень с ребенком — так будет проще установить контакт. Никогда НЕ начинайте  воспитательный процесс до тех пор, пока контакт не установлен!

Маленькие шаги

Когда ребенок просит взять его на руки, вы можете понимать это как попытку оказаться на одном уровне с вами.  В этом случае у вас есть выбор: вы можете поднять его на свой уровень или сами опуститься к нему.

Такую же процедуру проведите с вашим ребенком-подростком: Не начинайте «воспитывать», пока не установлен  контакт, пока вы не на одном с ним уровне.

Слова, сказанные с уровня ребенка, воспринимаются как совет, а не как требование, наезд, назидание.

Не отдавайте распоряжения сверху — ребенок начинает игнорировать, протестовать  и сопротивляться

Будьте на уровне!

Опуститься на один уровень с ребенком — очень простое, но при этом весьма мощное средство. Находиться с собеседником на одном уровне — это ключ к эффективному  общению. Мы знаем это применительно ко взрослым, так давайте продемонстрируем такое же уважение к детям.

На авторском тренинге «Курс родительского мастерства вы поймете, как воспитать характер и как получать удовольствие от воспитания и общения со своим ребенком. 

А пока родители образовываются,  приглашаем  школьников в авторский КИНОЛАГЕРЬ от Евгения Мирошниченко на майских и летних каникулах! Программа лагеря развивает в ребенке настойчивость, уверенность, умение руководить и быть командным игроком, взаимовыручку, учит дружить, общаться и взаимодействовать.

Желаю всей семье развиваться и совершенствоваться!

Евгений Мирошниченко

Профессиональный психолог, бизнес-тренер, игротехник, специалист в области технологии воспитания, инструктор по прикладному образованию.

Опубликованно на сайте pintosevich.com

Источник

Источник