Как уложить спать гиперактивного ребенка 5 лет

Как уложить спать гиперактивного ребенка 5 лет thumbnail

почитайте про дыхание. как способ укачать ребенка

книжку может почитать, я старшей всегда читаю перед сном

пробовала, она наоборот возбуждается.

вам нужно режим как-то наладить чтоб ребенок понимал что в это время отбой…

Ягодка28 декабря 2015, 18:20

Если лети не спят то, стакан коньяка, стакан коньяка и еще стакан коньяка и хрен с ним пусть не спят

ага

так и спится можно…

Минона, 3 ребенка28 декабря 2015, 18:21

У ребенка есть точка засыпания. После которой он пойдет на перевозбуждение. Вы должны это почувствовать. Ребенок обычно это прекрасно показывает сам. И жесткий режим.

Таксинья, 2 ребенка28 декабря 2015, 18:25

Я своего купаю, потом переодеваю в пижаму, даю теплый чай с молоком (он любит) и читаю, читаю, читаю, пока он хотя бы пять минут не полежит рядом со мной спокойно. Потом уношу в кровать, желаю спокойной ночи и выключаю свет. Но мой старше, ему 5.

Lara28 декабря 2015, 18:26

У меня внучке сейчас два года и почти два месяца. Очень и очень активная девочка! Когда я гостила у них в августе, то укладывала ее спать днем, читая ей книжки. Иногда одну и ту же книжку по несколько раз…Потом ложилась рядом с ней и пела ей «нудные» и длинные песенки )). Иногда вместо книжек сама выдумывала и рассказывала ей сказки…Получалось долго, но верно )) Вам удачи!

Анастасия, 2 ребенка28 декабря 2015, 18:26

Тоже долго укладываемся, уже и устал, а ноги бегут, все ползет куда-то. Обязательно последние полтора часа тихие игры, никакого долгого купания, только быстрый теплый душ, в пижаме обнимашки и чтение — минут 15-20. Потом ложимся. Вроде и задремлет почти сразу, а потом ползание начинается. Отворачиваемся спиной (это если я укладываю, а если муж — так он к этом моменту уже и правда спит :) ) и тишина. Если за 30 минут не усыпает, то пару раз тихо, но строго говорю:»Ну-ка быстро спать», затихает на пару минут и этих пары минут бывает достаточно чтобы уснул окончательно.

Днем не укладываю, а вечером просто укладываю в постель, выключаю свет и говорю Спокойной ночи. Примерно того же возраста ребенок.

StesHa28 декабря 2015, 18:30

Режим. ну и ждать)) судя по моей, перерастет. Дочке 4 года и 1 мес. Вот только 3 мес. как я читаю ей, мы болтаем и я выхожу из комнаты, дверь открыта к ней остается, свет выключаю. Она поворочается, пару раз попить/ пописать попросится и засыпает. А раньше как у вас было, лежала по часу рядом и ждала)

Fenix28 декабря 2015, 18:32

Оба шилопопа. Купаю, в пижаму, попить пописать, по кроватям, по медведю, закрываю дверь. Изредка изза двери шикаю чтоб не буянили. Засыпают сами

Активного ребёнка нужно «угулять» и «убегать», лучше на улице. Свалится сам.

Как показала практика летнего пребывания у бабушки,
ничего подобного))

Я с вами. Точно, проверено в жизни на многих.

Garcia28 декабря 2015, 18:35

Я просто все выключаю в доме,оставляю только ночник и сама ложусь.Дочке быстро надоедает,она сама мне под бок ложится и засыпает.

Nika28 декабря 2015, 18:46

У сына гиперактивность, не мое мнение, а диагноз с которым пытаемся справится.
Поэтому четкий и жесткий режим, перед сном определенная последовательность действий душ-йогурт-чистка зубов-кровать, только в такой последовательности, без перестановок. Если я читаю то тоже возбуждается, поэтому перешли на аудио сказки. За час ддо сна только спокойные игры за столом.

у нас все способы действовали недолго, каждый ритуал ребенок умудрялся превратить в повод не спать. И выматывать ребенка тоже не всегда помогает, кто бы что не говорил, да и я не железная, чтоб скакать наравне с ребенком весь день. Когда не хватало моего терпения для укладывания спать, я демонстративно брала книжку и начинала читать (молча, обычную взрослую книжку) и ребенок видимо со скуки засыпал. А что такое настоящее счастье я узнала только неделю назад, начав очередной лечение сына. Гиперактивный ребенок (если такой диагноз поставлен врачом а не родителем) отличается от других детей к нему надо искать не только педагогический подход.

Аленка, 1 ребенок28 декабря 2015, 18:48

Боже, ну почему если ребенку 2,5 года, и его долго укладывают, так он обязательно гиперактивный? Все дети прям по команде за одну минуту засыпают? Режим наладьте ребенку.

Боже, ну почему если ребенку 2,5 года, и его долго укладывают, так он обязательно гиперактивный? Все дети прям по команде за одну минуту засыпают? Режим наладьте ребенку.

у нас с года строгий режим, без него никак.

Татьяна, 1 ребенок28 декабря 2015, 18:53

только терпение. мой не гиперактивные но шиложоп.говорю время спать а я мытся и засыпает как то.разрешаю ему книжку полестать ,в машинки тихонько поиграть в кровати(да да).прихожу -сам убирает книжки и машинки и спит.сыну 7 лет))

Мари, 2 ребенка28 декабря 2015, 19:01

Ритуал, потом сама ложусь…минут через 20, когда понимает, что игр уже нет — начинает укладываться…может рядом со мной валяться, а потом уходит в кроватку, накрывается одеялом, что-то там бурчит и засыпает.
Ну, попить и пописать перед этим раз 5 надо — это обязательно:)

У меня дочь очень гиперактивная и возбудимая. Сказывается заболевание по неврологии при рождении.(((
Ну что могу сказать-периодически по назначению неврологов пропиваем курсами успокоительные препараты. Потом еще обязательно-строгое соблюдение режима дня и ритуалов перед сном. До 3-3,5 лет всё соблюдалось вплоть до минуты у нас-когда кушать, когда пижаму одеть, когда до минуты одеялом укрыть.
При таком подходе получается положить в кровать, пожелать спокойной ночи, пообещать что наступит новый день и наступят новые игры. Тогда чаще всего получается, что я выхожу из комнаты и за 5-15 минут ребенок засыпает.
С дочкой лежать не выходит при укладывании-воспринимает как игру и может тогда скакать до 5-6 утра.

Читайте также:  Как развлечь ребенка 5 лет дома на день рождения

Источник

Вопрос с засыпанием у детей очень сложный и не только в раннем возрасте, а также дошкольном и школьном. Причин нарушений сна масса: обилие полученной за день информации, нарушение баланса между возбуждением и торможением нервной системы, переедание или наоборот, период отказа от еды; чрезмерный просмотр ТВ или игр на компьютере, напряженная атмосфера в семье и многие многие другие. В первую очередь крайне важно создать спокойную вечернюю атмосферу дома и поверьте, это действительно работает. Никаких повышенных тонов, скандалов или громких звуков. Но, к большому сожалению, реалии наши таковы, что либо мы приходим с работы чуть живыми, либо за день умотаемся с домашними делами и детьми так, что вечером уже не хватает сил вести разъяснительно-уговорительно-умолительные беседы с ребенком и вместо того, чтобы создавать благоприятную вечернюю атмосферу для спокойного сна, мы срываемся, торопимся, ругаемся и кричим. Это конечно не правильно, но и родителей можно понять. Так хочется всем вечернего спокойствия и тишины!!!! Итак, как же все таки научить засыпать гиперактивного малыша.
8 простых правил для здорового сна.
1-Запаситесь терпением. Хотя бы на пару недель. Уверяю вас,что если выполнять все рекомендации, эффект точно будет.
2- Откажитесь от ТВ, айпада и прочих разных гаджетов так увлекающих всех детей. Не то, чтобы частично, а совсем! Совместное чтение книг, рисование, поделки, апликация, лепка из пластилина, кинетический песок, витражные краски и многое многое другое, есть прекрасная альтернатива просмотру мультиков или игре на компьютере. Можно даже занять малыша просмотром семейного альбома, ведь маленькие дети так любят рассматривать фотографии, особенно когда они сами на них изображены. Постройте замок, соберите пазл, уложите спать кукол, с детьми постарше поиграйте в настольные игры. Это будет прекрасным семейным досугом, а если вы сможете сделать из этого ритуал и выделять хоть час своего времени на ежевечерние игры и занятия с детьми- это просто превосходно и окупится вам с торицей.
3-Спокойная атмосфера в доме. Никто не ругается, не кричит, не ссорится. А если очень хочется рявкнуть, то бегом в ванную- умыть лицо, постучать по раковине, и заполировать кружечкой горячего чая. Злость и усталость за это время должны куда-нибудь сбежать.
4- Старайтесь укладывать ребенка спать в одно и то же время и соблюдайте режим дня. Повесьте перед глазами расписание и придерживайтесь его.
5-Ванна. Это очень важная часть ритуала укладывания (обычно я рекомендую начинать готовиться ко сну за 1-1,5 и даже 2 часа). Ванна не должна быть прохладной или слишком горячей. Оптимально примерно 37-39’С. Можно заварить валерианку, пустырник, хвойные, мелису, душицу, лаванду и всякую прочую травку. Но! Скажу одно, на мой взгляд, ничего особо не работает, главное просто, чтобы водичка была оптимальной температуры. Если ребенок обожает пену-порадуйте его волшебными пузыриками. Пограйте в спокойные игры — пускайте кораблики, ловите рыбок, играйте струйками воды, используйте специальные игрушки для ванн (благо современные магазины ломятся от такого рода продукции на любой вкус и кошелек). После ванны, смажьте кожу малыша увлажняющим кремом, например с лавандой, оденьте в приятную, мягкую, тепленькую пижаму, носочки.
6- Питание! Все мы забываем о роли пищи в процессе хорошего сна. Ужин должен быть минимум за 2 часа до отхода ко сну и легко усваиваемым — каша, запеканка или др. Это миф, что на ужин надо скушать половину быка, чтобы ребенок лучше спал. Спать не будет, будет переваривать все это вместе со страшными сновидениями. Непосредственно же перед сном дайте ребенку молочко, кефирчик, киселек. Можно заварить полезный успокаивающий травяной чай. В небольшой термос насыпьте по столовой ложке мелисы +душицы +мяты, залейте кипятком, дайте настояться около получаса и используйте в качестве заварки. Также можно применять чай с ромашкой, фенхелем. Но такого типа травяные чаи нельзя использовать длительно. Делайте перерывы или меняйте травы. Часто чрезмерная активность и сложности с засыпанием могут быть связаны с дефицитом или наоборот, переизбытком витаминов или микроэлементов (например при гипервитаминозе А дети очень раздражительны и импульсивны). Такое может произойти из-за неправильно подобранного витаминно-минерального комплекса. Все люди разные и у каждого ребенка может быть разная сопутствующая патология, особенности вкусовых пристрастий или переносимости продуктов, поэтому и витамины с микроэлементами подбираются индивидуально, с учетом всех изюминок организма.
7- Не перегружайте ребенка кружками, секциями, спортивными или развивающими занятиями. Конечно мы все хотим, чтобы наши дети были почти гениальны. Но, прежде всего, нам необходимо помнить и об их внутреннем мире, их психическом и физическом здоровье. Ведь все хорошо в меру и если мы малыша перегружаем информацией, он не сможет не только быстро уснуть, но и всю ночь будет очень тревожно спать. Итог — не окрепшая иммунная система, частые болячки и еще большая нервозность и раздражительность. Если вы ходите в садик, выберете пару кружков по душе, а если у вас уже школьник, тогда, при интенсивной школьной загруженности (например в спецшколе), лучше выбрать единое хобби, а не загружать ежедневно кучей дополнительных занятий.
8-Если малыш беспокоен и тревожно спит несмотря на все предпринятые вами меры, то можно на начальном этапе подключить еще гомеопатическую валериану — Нервохель или Валерианахель.
А если и это не действует, есть повод для консультации невролога.

Читайте также:  Четверостишье с днем рождения ребенку 5 лет

About The Author

Виктория Никонова

Врач — педиатр, кандидат медицинских наук, медицинский директор Детской многопрофильной клиники «Kids», старший научный сотрудник Медико-генетического научного центра РАМН.

Источник

Любовь Кулагина
Беспокойный ребенок. Синдром гиперактивности

Кулагина Любовь Леонидовна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 227»

Мотовилихинского района г Перми.

БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК.

СИНДРОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Многих родителей беспокоит, что их дети недостаточно внимательны, неусидчивы, рассеяны. При этом проблемы в начальных классах бывают даже у детей, с которыми много занимались в дошкольном возрасте, активно развивали внимание, память и мышление. Родители не могут понять, в чем лежит причина школьной неуспеваемости. Одно из весьма распространенных объяснений – синдром нарушения внимания с гиперактивностью (СДВГ). Синдром гиперактивности может возникнуть в процессе развития очень рано. Младенцы имеют повышенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны к раздражителям (свету, шуму, плохо спят, плохо едят, много плачут, и их трудно успокоить. В 3-4 года отчетливой становится неспособность ребенкасосредоточенно чем-либо заниматься: он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания, его деятельность носит преимущественно хаотический характер. Пик проявления синдрома – 6-7 лет.Его главными характеристиками являются: чрезмерная нетерпеливость, особенно в ситуациях, требующих относительного спокойствия, тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них, ерзанье, извивание в момент, когда нужно сидеть. Эта поведенческая особенность становится наиболее очевидной в организационных ситуациях (школе, транспорте, поликлинике, музее и пр.)

Но и самые обычные дети бывают порой очень активны и неуправляемы, не проходя при этом по разряду гиперактивных. Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным – это не значит, что он гиперактивен. Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом – это нормально. Утомляют детей и длительные переезды. У всякого ребенка время от времени случаются минуты гневливости. А сколько детей начинают «разгуливать» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не признак гиперактивности. Шумный «ребенок-баловник» или малыш, который просыпается ни свет, ни заря, но полный сил и энергии – это радость, а не повод для беспокойства. И, наконец, ребенок, имеющий отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных. Хотя порой бывает трудно отличить нормального подвижного ребенка от гиперактивного, существует ряд характерных критериев. Гиперактивный ребенокнаверняка проявлял себя подобным образом и в младенческом возрасте: он много плакал, мало спал, имел сбитый режим сна, его трудно было успокоить, он страдал от коликов, плохо ел, был раздражителен, не любил, когда его жалели, вздрагивал от каждого звука, все время хотел пить, у него все время текли слюнки. Многие из ниже перечисленных признаков довольно типичны для двухлеток, но не для детей более старшего возраста.

Чтобы определить, есть ли у Вашего ребёнка особенности, характерные для детей с гиперактивностью, ознакомьтесь с тестом на гиперактивность. Похоже на детскую игру «Найди 5 отличий»

Активный ребёнок:

Большую часть дня не «сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы, но если его заинтересовать — может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

Быстро и много говорит, задаёт бесконечное количество вопросов.

Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) – скорее исключение.

Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный — в садике, в гостях у малознакомых людей.

Он не агрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребёнок:

Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задаёт миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

Его невозможно уложить спать, а если он спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

Ребёнок – неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведёт себя одинаково активно.

Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерётся, кусается, толкается, причём пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Если в возрасте до 7 лет проявляются перечисленные моменты, требуется консультация специалиста. Необходимо сначала проконсультироваться с педагогами, психологом, а потом уже обращаться к невропатологу.

Читайте также:  Тест логопеда для ребенка 5 лет

Рекомендации родителям:

Установите причину гиперактивности, проконсультируйтесь со специалистами. Часто в анамнезе такого ребёнка есть родовая травма, ММД (минимальная мозговая дисфункция). Если врач-невропатолог назначает курс лекарств, массаж, особый режим, необходимо строго соблюдать его рекомендации.

Сообщите педагогам, воспитателям о проблемах ребёнка, чтобы они учитывали особенности его поведения, дозировали нагрузку.

Всегда убирайте опасные предметы с поля зрения ребёнка (острые, бьющиеся предметы, лекарства, бытовую химию и т. д.).

Вокруг ребёнка должна быть спокойная обстановка. Любое разногласие в семье усиливает отрицательные проявления.

Важна единая линия поведения родителей, согласованность их воспитательных воздействий.

С таким ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно, т. к. он, будучи очень чувствительным и восприимчивым к настроению и состоянию близких людей, «заражается» эмоциями, как положительными, так и отрицательными.

Не превышайте нагрузки, не стоит усиленно заниматься с ребёнком, чтобы он был таким, как другие сверстники. Бывают, что такие дети обладают неординарными способностями, и родители, желая их развить, отдают ребёнка сразу в несколько секций, «перескакивают» через возрастные группы. Этого делать не следует, т. к. переутомление ведёт к ухудшению поведения, к капризам.

Не допускайте перевозбуждения. Важно строго соблюдать режим до мелочей. Обязателен дневной отдых, ранний отход ко сну на ночь, подвижные игры и прогулки должны сменяться спокойными играми, приём пищи в одно и тоже время и т. д. Друзей не должно быть слишком много.

Старайтесь делать меньше замечаний, лучше отвлекайте ребёнка. Количество запретов должно быть разумным, адекватным возрасту.

Чаще хвалите за то, что получается. Хвалите не слишком эмоционально во избежание перевозбуждения.

Когда просите что-то сделать, старайтесь, чтобы речь не была длинной, не содержала сразу несколько указаний. («Пойди на кухню и принеси оттуда веник, потом подмети в коридоре» — неправильно, ребёнок выполнит лишь половину просьбы.) Разговаривая, смотрите ребёнку в глаза.

Не заставляйте ребёнка долгое время спокойно сидеть. Если вы читаете сказку, дайте ему в руки мягкую игрушку, ребёнок может встать, походить, задать вопрос. Следите за ним, если вопросов становится слишком много, он часто отвлекается, значит, ребенок уже устал.

Приобщайте ребёнка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребёнок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, учиться планировать игру. Желательно занять каким-то видом спорта, доступным по возрасту и темпераменту.

Освойте элементы массажа, направленные на расслабление и регулярно проводите его. Поможет сосредоточиться легкое поглаживание по руке, по плечу в процессе чтения или другого занятия.

Прежде чем отреагировать на неприятный поступок ребёнка, сосчитайте до 10 или сделайте несколько глубоких вдохов, постарайтесь успокоиться и не терять хладнокровие. Помните, что агрессия и бурные эмоции порождают те же чувства и у малыша.

Гасите конфликт, в котором замешан ваш ребёнок, уже в самом начале, не ждите бурной развязки.

Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в кафе оказывает на ребёнка чрезмерно стимулирующее воздействие.

Обдумывая рацион ребёнка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному ребёнку больше, чем другим детям,необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жирного, острого, солёного, копчёного, побольше варёного, тушёного и свежих овощей и фруктов. Ещёодно правило: если ребёнок не хочет есть, не заставляйте его!

И не забывайте говорить ребёнку, как сильно вы его любите.

В педагогической и психологической литературе представлено большое количество игр с гиперактивными детьми. Предлагаем Вам некоторые из них.

«КЛУБОЧЕК» (Черепанова Г. Д.)

Цель: обучение ребёнка одному из приёмов саморегуляции.

Содержание. Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться всё больше и больше. Взрослый сообщает ребёнку, что клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, то сразу же успокаивается.

«АРХЕОЛОГИЯ»

Цель: развитие мышечного контроля.

Содержание. Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает её. Ребёнок осторожно «откапывает» руку – делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребёнок коснётся своей ладони, он тут же меняется ролями со взрослым.

ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ.

Специалисты считают, что игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей. В эти игры необязательно играть только летом у озера. Можно их организовать и дома. Такие игры успокаивают ребёнка. Первое время взрослые должны помочь ребёнку в организации игры. Желательно,чтобы они подобрали соответствующие игрушки: лодочки, тряпочки, мячики, трубочки и т. д. Если кто-то из родителей не хочет вносить в дом песок (а затем делать уборку в квартире, можно заменить его крупой, предварительно поместив её в горячую духовку.

Гиперактивный ребёнок – особый, являясь очень чувствительным, он остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Иногда ему кажется, что родители его совсем не любят, поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании. Причём в любви безусловной, когда ребёнка любят не только за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть! Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребёнок подошёл к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплекса неуверенности в себе.

Источник