Как укреплять мышцы ног ребенку 3 года
В этой статье я расскажу, как укрепить мышцы ног ребенка с помощью гимнастики и массажа. Упражнения предназначены для грудных детей, которым нужно сформировать опору на ножки и подготовиться к первым самостоятельным шагам. В качестве дополнительного укрепления перед упражнениями можно сделать массаж ног (инструкцию смотрите по ссылке). В начале для выполнения упражнений нам понадобится гимнастический мяч.
Упражнение 1
Положите ребенка животом на мяч, ногами к себе. При этом
удерживайте его в подмышечной области. Прокатите ребенка на мяче к себе до соприкосновения подошв с поверхностью стола либо с массажным ковриком. Малыш должен научиться выпрямлять ноги и удерживать вес тела при опоре на ноги. Повторите упражнение 5–7 раз.
Упражнение 2
Ребенок находится в том же исходном положении, как в предыдущем упражнении. При прокатывании ребенка на мяче к себе сделайте так, чтобы его стопы упирались вам в область грудной клетки
Упражнение 3
Теперь возьмите ребенка на руки спиной к себе. Перед собой положите гимнастический мяч. Поднимите ноги ребенка, слегка согнув в коленных суставах и прижмите стопы к мячу. Добейтесь, чтобы малыш отталкивал мяч от себя, выпрямляя ноги. Повторите упражнение 8–10 раз. При отталкивании придерживайте мяч. Тем самым вы увеличите нагрузку на ноги малыша и будете тренировать мышцы ног.
Упражнение 4
Возьмите ребенка за туловище в подмышечной области спиной к себе, согните его ноги в коленных суставах и поставьте на стол. Он должен с вашей поддержкой удержаться в позе «стоя на коленях» до 5–7 секунд. При этом следите, чтобы спина малыша была прямой.
Упражнение 5
Из положения ребенка «стоя на коленях» с поддержкой в подмышечной области потренируйте подъем с коленей при помощи опоры на каждую ногу по очереди. Повторите упражнение 3–4 раза для каждой ноги.
Упражнение 6
Потренируйте умение ребенка садиться на корточки и вставать,
желательно без вашей дополнительной помощи.
Для этого поставьте малыша спиной к себе и поддерживайте его, обхватив рукой за талию. Слегка надавив в области подколенных ямок, помогите ребенку сесть на корточки, согнув ноги в коленных суставах. Задержите его в этой позе 3–5 секунд, после чего помогите ему выпрямить ноги, т.е. встать. Повторите упражнение 5 раз.
Упражнение 7
Следующее упражнение называется «Цапля». Потренируйте умение ребенка стоять на одной ноге. Это упражнение — для тех малышей, которые уверенно стоят на двух ногах, удерживая свой вес тела без посторонней помощи. Малыш стоит спиной к вам, а вы его страхуете, обнимая одной рукой за талию. Второй рукой возьмите ножку ребенка в области голени и согните ее в коленном суставе. Малыш должен удержать свой
вес на одной ноге в течение 3–5 секунд. Затем поменяйте ноги для опоры, по очереди сгибая их. Повторите упражнение по 2–3 раза с каждой стороны.
Упражнение 8
Поучите малыша подниматься на ступеньку. Для этого поставьте ребенка к себе спиной и удерживайте его одной рукой, обхватывая его за талию. Перед его ногами поставьте ступеньку высотой 6–7 см. Для ступеньки можно использовать прочную коробку. Свободной рукой возьмите ножку малыша в области голеностопного сустава, приподнимите ее, сгибая в коленном суставе. Поставьте на ступеньку, плотно прижимая подошву стопы к поверхности ступеньки. Помогите малышу перенести вес тела на эту ногу и выпрямить ее, поднимаясь на ступеньку. Затем вторая ножка должна встать рядом с первой. Вернитесь в исходное положение и
повторите упражнение еще 3–5 раз, начиная движение с каждой ноги по очереди.
Как укрепить мышцы ног ребенка с помощью массажа смотрите в публикациях:
- основные приемы массажа
- массаж ног
- детский массаж: рекомендации
- Вопросы по теме задавайте на форуме.
- Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
- Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме.
- Записывайтесь на очный прием в Москве.
*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.
Источник
здравствуйте,я молодая мама 17 лет,своих родителей нет,подскажите пожалуйста моей дочке годик исполнился не давно,ещё не ходит,у неё очень слабые ножки и ступни,какие массажи существуют для этого и вообще какие есть процедуры чтобы укреплять ножки,пожалуйста подскажите!!!
1.
Рига
[1798608135] — 13 июля 2011, 20:14
а педиатра спросить не судьба?
если спрашиваю значит не судьба
3.
ЛиЛу
[3148113357] — 13 июля 2011, 20:35
4.
Гость
[1693056234] — 13 июля 2011, 20:41
5.
Гость
[1381625985] — 13 июля 2011, 20:44
У моей дочки были оч слабые ноги, она пошла только в 1.4. Щас ей 2,5, бегает быстрее всех сверстников))
6.
кАтя
[1298031533] — 13 июля 2011, 20:59
mojno poprobovat’ detskii bassein, esli k rebenku ne «lipnet» zaraza
7.
Гость
[2548577594] — 13 июля 2011, 20:59
причем тут слабые ноги? дети же разные и начинают ходить не все в год! есть такие кто и в 15 и 16 месяцев начинают ходить и это норма.
у меня запланированый ребёнок,если кому интересно…
11.
гиГи
[1629205973] — 13 июля 2011, 22:45
плавание сильно тренирует. я в ванне грудничка учу, купила круг, он на шею надевается и он ручками ножками плавает.Если в вашем городе есть бассейн для деток маленьких. или купите бассейн если частный дом. Сразу ножки укрепятся
12.
Алина
[89842818] — 13 июля 2011, 22:47
Конечно, массажи есть. Можете в поликлинике массажистку опросить на дому массаж сделать ребенку, если деньги есть. Тем более массаж ребенку очень сильно помогает в развитии на превом году. А вообще, можете и сама в интернете посмотреть, ничего особо сложного в укреплении мышц нет. Только надо осторожнее, не делать ничего через силу, если ребенок будет кричать-все зря.
13.
Гость
[2399204447] — 13 июля 2011, 22:58
Плавание. И обязательно ванночки с морской солью. Массаж профессиональный по возможности, сами можете учить приседать и вставать.
14.
Гость
[3548548750] — 14 июля 2011, 04:02
Моя пошла в 1,2, просто все дети разные . Я вот в год я начала бить панику, прошли курс массажа, делала с ней зарядку (жутко кричала), сделали узи тазобедренных, были у невропатолога (выписал нейроветан, по четвертинке 10 дней), у травматолога-ортопеда и ничего не помогло, а через месяц сама пошла
15.
Rima
[3311973100] — 15 июля 2011, 14:00
Самое лучшее — плавание, тут верно говорят. Оно укрепляет все группы мышц. А малыши тем более быстро привыкают и плавать легко учатся.
16.
Гость
[1822926126] — 23 марта 2012, 16:03
Рига
а педиатра спросить не судьба?
17.
Гость
[1822926126] — 23 марта 2012, 16:03
ну и так можно
18.
Гость
[1822926126] — 23 марта 2012, 16:05
да! это и вправду
19.
Мэл
[3196721082] — 23 марта 2012, 16:07
20.
Гость
[1616007229] — 24 апреля 2012, 20:11
А вы слышали о «активная гимнастика» Это комплекс упражнений рассчитаный на то чтобы укреплять все группы мышц у малышей. Я смотрела видео по этой теме и статьи читала в группе » академия материнства и детства» . Вы тоже узнайте поподробнее . Потом лучше будет если сейчас начать!
21.
марина
[2053156407] — 18 июля 2012, 19:45
моему ребенку девять месяцев но она до сих пор не держит голову и не наступает на ноги подскажите пожалуйста что делать
К невропатологу срочно,сделать узи мозга,лечение препаратами и массаж с ЛФК.
23.
Гость
[1843949863] — 24 января 2013, 13:47
совсем молодая мама
у меня запланированый ребёнок,если кому интересно…
24.
гость
[2112795650] — 18 февраля 2013, 08:36
делать массаж у специалиста я вообще ребенку 5 курсов массажа делала по 10 дней мышцы очень слабые были . мышцы укрепилисись собираемся ходить нам 1.2 и гимнастика каждый день
25.
юлия
[3918686113] — 28 мая 2013, 22:20
гость
делать массаж у специалиста я вообще ребенку 5 курсов массажа делала по 10 дней мышцы очень слабые были . мышцы укрепилисись собираемся ходить нам 1.2 и гимнастика каждый день
26.
юлия
[3918686113] — 28 мая 2013, 22:25
27.
Гость
[2204734207] — 09 октября 2013, 20:22
Ходить в воде — наливаете в ванну как можно больше воды и «ходите» — он ходит, а вы его поддерживаете под мышки. Даже если ребенок пока сам не пошел, он будет стараться совершать движения по принципу ходьбы или хоть как-то шевелить в воде ножками — сопротивление среды больше, чем на воздухе, поэтому зарядка отличная. Каждый день, но без фанатизма — минут пять -десять, чтобы и себе спину не сорвать. Плюс посоветуйтесь с врачом насчет массажа…
28.
Гость
[763304777] — 01 декабря 2015, 12:06
А у вас травм родовых не было? У нас все абсолютно так же! Что Вы делали? Сейчас какая ситуация?
29.
Ольга
[3753563318] — 16 ноября 2016, 18:55
Гость
А у вас травм родовых не было? У нас все абсолютно так же! Что Вы делали? Сейчас какая ситуация?
30.
Жасмин
[1730977611] — 09 января 2018, 08:15
совсем молодая мама
у меня запланированый ребёнок,если кому интересно…
30.
Гость
[4084689556] — 02 мая 2019, 19:27
Нам 1,1 мы до сих пор тоже не ходим,нам знакомые сказали как так,вы ещё не ходитееее,,,,это ненормально,нужно идти к неврологу,,,вот пойдём после выходных
30.
Алла
[1450324018] — 08 мая 2019, 12:37
Моему ребёнку 1,9 слабые мвщцы ног,были у невролога ,ортопеда ,назначали массаж ,и больше пытаться ходить
Сейчас мы ходим у опоры,за 2 руки ,садится на присятки и встаёт с них
Может у кого-то такое было ,подскажите что ещё делали
И через сколько месяцев начали ходить
31.
Екатерина
[4121804353] — 11 июня 2019, 14:20
Алла
Моему ребёнку 1,9 слабые мвщцы ног,были у невролога ,ортопеда ,назначали массаж ,и больше пытаться ходить
Сейчас мы ходим у опоры,за 2 руки ,садится на присятки и встаёт с них
Может у кого-то такое было ,подскажите что ещё делали
И через сколько месяцев начали ходить
32.
ГостьЮлия.
[1226853974] — 04 февраля, 14:52
Алла
Моему ребёнку 1,9 слабые мвщцы ног,были у невролога ,ортопеда ,назначали массаж ,и больше пытаться ходить
Сейчас мы ходим у опоры,за 2 руки ,садится на присятки и встаёт с них
Может у кого-то такое было ,подскажите что ещё делали
И через сколько месяцев начали ходить
Источник
26 сентября 2014
Автор КакПросто!
В возрасте девяти месяцев ребенок проявляет значительную двигательную активность: старается ползать, карабкаться, начинает ходить под контролем взрослых и даже без него. Можно уже постепенно вводить в качестве гимнастических тренажеров различные палочки, мячи. Существует несколько методик, позволяющих укрепить мышцы ног ребенку.
Методика выполнения данных видов упражнений разделяется на несколько этапов.
В качестве основного и начального упражнения можно применять поочередное сгибание ног ребенка. При этом малыш должен сам пытаться совершить данные действия под руководством взрослого. Упражнение следует выполнять шесть-семь раз. Сначала очень медленно, а потом постепенно ускоряя.
На следующем этапе можно применять более сложное упражнение. Ребенок лежит на спине. Родитель держит на определенной высоте палочку. Задача ребенка заключается в попытке дотянуться ногами до палочки. Частота повторения данного упражнения – 7 раз.
Следующее упражнение направлено на развитие сразу комплекса мышц, в том числе и мышц ног. Исходное положение ребенка – стойка спиной к взрослому. Правой рукой взрослый должен придерживать туловище ребенка, а левой придерживать его колени. Этот вид упражнений способствует развитию мышц спины, ног, живота. Также важным пунктом данного упражнения является то, что в нем должна использоваться любимая игрушка ребенка, которая кладется у его ног. Взрослый должен попросить ребенка дотянуться до игрушки. Во время упражнения необходимо следить за тем, чтобы ноги ребенка находились в прямом положении. Повтор данного упражнения – 3 раза.
Для его выполнения взрослому необходимо держать руки ребенка в кольцах. Необходимо дать ребенку кольца, затем легко потянуть за них вниз, затем подержать ребенка в таком положении секунды две-три, а затем дать ему возможность подняться. Можно также попросить малыша встать на носочки, для этого его надо взять за ручки и слегка потянуть вверх. Данное упражнение необходимо повторять 2 раза.
На данном этапе ребенку следует походить на четвереньках. Этот тип упражнения будет способствовать развитию мышц рук, ног, живота и спины. Также в данном упражнении пригодится любимая игрушка малыша. Ее следует положить на определенном расстоянии от крохи и сказать ему добраться до нее. Чтобы ребенок добрался до игрушки, ему необходимо будет передвигаться на четвереньках. С моментом приближения к ребенка к игрушке ее следует отодвигать от него.
Последнее упражнение заключается в том, чтобы ребенок попробовал сделать самостоятельные шаги. Поставив его в исходное положение на ножки, при этом придерживая его за руки, необходимо попросить его сделать несколько шажков. При выполнении упражнения ребенка нужно держать.
Подобные упражнения можно чередовать или выполнять в комплексе: все они в достаточной мере хороши и будут укреплять двигательный аппарат малыша.
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Источник
Будем с завтрешнего дня заниматься физкультурой! Как думаете в какое время лучше — утром, днем до дневного сна или вечером?
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ИГРЫ РЕБЕНКА 1-3 ЛЕТ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ИГРЫ РЕБЕНКА 1-3 ЛЕТ
Утренняя гимнастика
Животик, на зарядку!
1. Для упражнения понадобятся игрушки разного размера и коробка средней величины. Малышу нужно сесть и упереться ручками в пол за спиной. С одной стороны нужно поставить у него в ногах коробку, а с другой – разложить игрушки. Пусть кроха захватывает предмет стопами, поднимает его вверх и переносит в коробку. Следите, чтобы он не сгибал колени (ножки должны быть прямыми). Это занятие укрепит нижний пресс и мышцы ног. На первых порах достаточно перенести 5 игрушек. Постепенно увеличьте их количество до 10.
2. Для упражнения подойдет яркий воздушный шарик. Малыш ложится на спинку и вытягивает ручки вдоль туловища. Задача крохи – поднять ноги под прямым углом и выбить шарик из руки. (Нужно держать его над ножками на высоте 20-25 см). Только есть одно условие: нужно выталкивать вверх сразу обе ножки. Еще один вариант упражнения: пусть ребенок согнет ноги в коленях и прижмет их к груди, а затем разгибает и поднимает вверх. Игра в воздушный футбол научит малыша удерживать равновесие и укрепит мышцы пресса.
3. Встаньте на колени, руки опущены вниз или подняты вверх. Садитесь сначала на левую сторону (руки отведите вправо), затем – на правую (руки влево). Сравните своего ребенка с «Ванькой-встанькой». Укрепляется пресс и ноги.
4. Малыш ложится на пол, ноги прямые, в руках один конец скакалки. Мама стоит, фиксируя стопы ребенка, держит второй конец скакалки. Малыш подтягивается руками по скакалке так, чтобы из положения лежа перейти в сидячее. Упражнение укрепляет руки и пресс.
5. Стоя, ноги на ширине плеч, в руках, поднятых вверх, держим сложенную вчетверо скакалку. Выполняем наклоны туловища влево-вправо. Упражнение отлично укрепляет косые мышцы спины и живота.
6. «Ежик». Укрепим мышцы живота, понаблюдав за ежиком, как он сворачивается в клубок. Исходное положение – лечь на спину (развернуться). Затем подняться и сгруппироваться (свернулся ежик).
7. «Паучок». Сесть, ноги согнуть в коленях, руками опереться сзади. Приподнимаем таз от пола, направив животики вверх. Затем, по очереди перебирая «лапками», начнем движение. Укрепляем руки и ноги, пресс и ягодицы.
8. Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Руки с мячом вытянуть вперед, приподнять голову, отдать мяч маме. Вернуться в исходное положение. Затем приподняться, взять мяч у мамы и вернуться в и.п.
9. Ребенка посадить на свое левое колено, зажать его голени бедрами так, чтобы коленки оставались свободными. Сначала взрослый кладет правую руку на живот малыша и просит его поднять игрушку, положенную на стоящий справа детский стул. Малыш наклоняется вперед, поднимает игрушку и выпрямляется. Затем взрослый кладет левую руку на поясницу ребенка так, чтобы большой палец располагался вдоль позвоночника, и просит его поднять игрушку, положенную на стул слева. Малыш двигается назад, берет игрушку и возвращается в исходное положение. При этом сокращается брюшной пресс.
10. Взрослый держит палку двумя руками, малыш обхватывает ее кистями обеих рук сверху и, держась за палку, сначала садится, а потом ложится на коврик на спину, отпускает палку. Затем малышу предлагают дотянуться выпрямленными ногами до палки, которую держат на уровне поднятых ног ребенка.
11. Пусть малыш, лежащий на ваших ногах, расслабится и как бы развернет грудную клетку. Затем сделает глубокий вдох и… медленно начнет подниматься. Если ребенку еще трудно делать это, помогите ему, придерживая за обе руки
Ножки и ручки, на зарядку!
1. Исходное положение: ребенок стоит на мяче, мама держит малыша за руки. Предложите ребенку представить, что он стоит на капитанском мостике. Очень сложно удержать равновесие на нем. Приходится проявлять чудеса координации, чтобы удержаться.
2. Исходное положение: стоя лицом друг к другу, держаться за руки. Встать на носочки, и.п., встать на пяточки, поднять носочки вверх, и.п. Упражнение лучше выполнять босиком. Повторить 5-8 раз.
3. Исходное положение: лежа на спине, ребенок зажимает мяч стопами ног. Нужно на вытянутых ногах передать мяч маме, она кладет его на пол. Повторить 5-8 раз, как можно выше поднимая мяч.
4. Исходное положение: сидя на стуле. Ногами катать любой круглый предмет. Это упражнение можно сравнить с массажем стоп. Очень полезно при плоскостопии.
5. Если малыш знает часть алфавита и цифры, можно научиться писать их ножками. Исходное положение: полулежа с упором на предплечья. Ребенку нужно приподнять ножки над полом (не сгибать в коленях) и написать буквы. Начните с простых (А, Г, С), затем переходите к более сложным (Б, В, И), а чуть позже приступайте к словам. Благодаря таким тренировкам у ребенка укрепятся ножки и пресс.
6. Из комнаты в комнату можно передвигаться не обычным шагом, а по-разному: высоко поднимая колени, вприсядку, вприпрыжку, очень длинными шагами, как кошка, как зайчик, как мишка и т.п. Можно договориться: в ванну идем так, а в кухню этак.
7. «Лилипут». Малыш приседает на корточки и в таком положении маленькими шажками совершает путешествие по всей квартире. Чтобы усложнить задание, малыш может при ходьбе вытянуть руки вперед. Такое упражнение хорошо укрепляет мышцы ног.
8. И.п.: встаньте лицом друг к другу, возьмитесь за руки, ноги на ширине плеч. А теперь поочередно с малышом приседайте. Следите, чтобы угол в согнутых коленях был прямой. Упражнение укрепляет ноги.
9. И.п. – сесть, ноги согнуть в коленях, руками опереться сзади. Приподнимаем таз от пола, направив животики вверх. Затем, по очереди перебирая «лапками», начнем движение. Укрепляем руки и ноги, пресс и ягодицы.
10. Мама поддерживает малыша за ноги, а ребенок шагает на руках. Развиваем силу и выносливость рук.
11. И.п. – лечь на живот друг напротив друга на расстоянии одного метра. Оторвав грудь и локти от пола, перекатывать мяч друг другу. Упражнение укрепляет мышцы спины, рук и ног.
12. И.п. – стоя, локти прижаты к туловищу. Мы будем прыгать через скакалку. Одно подпрыгивание – один поворот скакалки. Прыжки через скакалку укрепляют руки и ноги, развивают координацию движений.
13. И.п.: малыш ложится на пол, ноги прямые, в руках один конец скакалки. Мама стоит, фиксируя стопы ребенка, держит второй конец скакалки. Малыш подтягивается руками по скакалке так, чтобы из положения лежа перейти в сидячее. Упражнение укрепляет руки и пресс.
14. Предлагаем сделать «дорожку» из мячей и других игрушек. Встаньте с малышом друг за другом. И.п. – стойка: ноги вместе, руки на пояс. Малыш перепрыгивает через препятствия, после чего дистанцию начинает преодолевать мама.
Для пущего азарта можно повесить большой лист, фломастер – и пусть каждый ставит галочки: кто больше упражнений выполнит за день. Можно повесить две сумочки и перекладывать из одной в другую разноцветные звездочки (за каждый подход – свой цвет). Главное – не будьте серьезным, строгим тренером. Начните играть вместе с ребенком, и, возможно, вам самим не понадобятся диеты.
Помощь зарядке!
Зарядка для малышей «Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три — раз, два, три!
КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА — бабочка
утром бабочка проснулась
улыбнулась, потянулась
раз — росой она умылась
два — изящно покружилась
три — нагнулась и присела
на четыре – улетела
Зарядка: «Медвежата в чаще жили…»
медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, ( круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать
вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
а потом они ходили ( ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили ( наклоны туловища вперед)
а потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали
Зарядка для малышей 2.
мы ногами топ, топ
мы руками хлоп, хлоп
мы глазами миг, миг
мы плечами чик, чик
раз сюда, два сюда ( повороты туловища вправо и влево)
повернись вокруг себя
раз присели, два привстали
сели, встали, сели, встали
словно ванькой-встанькой стали
а потом пустились вскачь ( бег по кругу)
будто мой упругий мяч
раз, два, раз, два ( упражнение на восстановление дыхания)
вот и кончилась игра.
1
Источник