Как укрепить ноги ребенку 4 года

Как укрепить ноги ребенку 4 года thumbnail

В этой статье я расскажу, как укрепить мышцы ног ребенка с помощью гимнастики и массажа. Упражнения предназначены для грудных детей, которым нужно сформировать опору на ножки и подготовиться к первым самостоятельным шагам. В качестве дополнительного укрепления перед упражнениями можно сделать массаж ног (инструкцию смотрите по ссылке). В начале для выполнения упражнений нам понадобится гимнастический мяч.

Упражнение 1

Положите ребенка животом на мяч, ногами к себе. При этом

тренируем опору на ноги

удерживайте его в подмышечной области. Прокатите ребенка на мяче к себе до соприкосновения подошв с поверхностью стола либо с массажным ковриком. Малыш должен научиться выпрямлять ноги и удерживать вес тела при опоре на ноги. Повторите упражнение 5–7 раз.

Упражнение 2

Ребенок находится в том же исходном положении, как в предыдущем упражнении. При прокатывании ребенка на мяче к себе сделайте так, чтобы его стопы упирались вам в область грудной клетки

Упражнение 3

как укрепить мышцы ног ребенка

Теперь возьмите ребенка на руки спиной к себе. Перед собой положите гимнастический мяч. Поднимите ноги ребенка, слегка согнув в коленных суставах и прижмите стопы к мячу. Добейтесь, чтобы малыш отталкивал мяч от себя, выпрямляя ноги. Повторите упражнение 8–10 раз. При отталкивании придерживайте мяч. Тем самым вы увеличите нагрузку на ноги малыша и будете тренировать мышцы ног.

Упражнение 4

Возьмите ребенка за туловище в подмышечной области спиной к себе, согните его ноги в коленных суставах и поставьте на стол. Он должен с вашей поддержкой удержаться в позе «стоя на коленях» до 5–7 секунд. При этом следите, чтобы спина малыша была прямой.

Упражнение 5

Из положения ребенка «стоя на коленях» с поддержкой в подмышечной области потренируйте подъем с коленей при помощи опоры на каждую ногу по очереди. Повторите упражнение 3–4 раза для каждой ноги.

Упражнение 6

Потренируйте умение ребенка садиться на корточки и вставать,

учим ребенка садиться на корточки

желательно без вашей дополнительной помощи.
Для этого поставьте малыша спиной к себе и поддерживайте его, обхватив рукой за талию. Слегка надавив в области подколенных ямок, помогите ребенку сесть на корточки, согнув ноги в коленных суставах. Задержите его в этой позе 3–5 секунд, после чего помогите ему выпрямить ноги, т.е. встать. Повторите упражнение 5 раз.

Упражнение 7

как укрепить мышцы ног ребенка

Следующее упражнение называется «Цапля». Потренируйте умение ребенка стоять на одной ноге. Это упражнение — для тех малышей, которые уверенно стоят на двух ногах, удерживая свой вес тела без посторонней помощи. Малыш стоит спиной к вам, а вы его страхуете, обнимая одной рукой за талию. Второй рукой возьмите ножку ребенка в области голени и согните ее в коленном суставе. Малыш должен удержать свой
вес на одной ноге в течение 3–5 секунд. Затем поменяйте ноги для опоры, по очереди сгибая их. Повторите упражнение по 2–3 раза с каждой стороны.

Упражнение 8

как укрепить мышцы ног ребенка

Поучите малыша подниматься на ступеньку. Для этого поставьте ребенка к себе спиной и удерживайте его одной рукой, обхватывая его за талию. Перед его ногами поставьте ступеньку высотой 6–7 см. Для ступеньки можно использовать прочную коробку. Свободной рукой возьмите ножку малыша в области голеностопного сустава, приподнимите ее, сгибая в коленном суставе. Поставьте на ступеньку, плотно прижимая подошву стопы к поверхности ступеньки. Помогите малышу перенести вес тела на эту ногу и выпрямить ее, поднимаясь на ступеньку. Затем вторая ножка должна встать рядом с первой. Вернитесь в исходное положение и
повторите упражнение еще 3–5 раз, начиная движение с каждой ноги по очереди.

Как укрепить мышцы ног ребенка с помощью массажа смотрите в публикациях:

  • основные приемы массажа
  • массаж ног
  • детский массаж: рекомендации
  • Вопросы по теме задавайте на форуме. 
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме.
  • Записывайтесь на очный прием в Москве.

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Источник

26 сентября 2014

Автор КакПросто!

В возрасте девяти месяцев ребенок проявляет значительную двигательную активность: старается ползать, карабкаться, начинает ходить под контролем взрослых и даже без него. Можно уже постепенно вводить в качестве гимнастических тренажеров различные палочки, мячи. Существует несколько методик, позволяющих укрепить мышцы ног ребенку.

Методика выполнения данных видов упражнений разделяется на несколько этапов.

В качестве основного и начального упражнения можно применять поочередное сгибание ног ребенка. При этом малыш должен сам пытаться совершить данные действия под руководством взрослого. Упражнение следует выполнять шесть-семь раз. Сначала очень медленно, а потом постепенно ускоряя.

На следующем этапе можно применять более сложное упражнение. Ребенок лежит на спине. Родитель держит на определенной высоте палочку. Задача ребенка заключается в попытке дотянуться ногами до палочки. Частота повторения данного упражнения – 7 раз.

Следующее упражнение направлено на развитие сразу комплекса мышц, в том числе и мышц ног. Исходное положение ребенка – стойка спиной к взрослому. Правой рукой взрослый должен придерживать туловище ребенка, а левой придерживать его колени. Этот вид упражнений способствует развитию мышц спины, ног, живота. Также важным пунктом данного упражнения является то, что в нем должна использоваться любимая игрушка ребенка, которая кладется у его ног. Взрослый должен попросить ребенка дотянуться до игрушки. Во время упражнения необходимо следить за тем, чтобы ноги ребенка находились в прямом положении. Повтор данного упражнения – 3 раза.

Для его выполнения взрослому необходимо держать руки ребенка в кольцах. Необходимо дать ребенку кольца, затем легко потянуть за них вниз, затем подержать ребенка в таком положении секунды две-три, а затем дать ему возможность подняться. Можно также попросить малыша встать на носочки, для этого его надо взять за ручки и слегка потянуть вверх. Данное упражнение необходимо повторять 2 раза.

Читайте также:  Рисунок осень ребенок 4 года

На данном этапе ребенку следует походить на четвереньках. Этот тип упражнения будет способствовать развитию мышц рук, ног, живота и спины. Также в данном упражнении пригодится любимая игрушка малыша. Ее следует положить на определенном расстоянии от крохи и сказать ему добраться до нее. Чтобы ребенок добрался до игрушки, ему необходимо будет передвигаться на четвереньках. С моментом приближения к ребенка к игрушке ее следует отодвигать от него.

Последнее упражнение заключается в том, чтобы ребенок попробовал сделать самостоятельные шаги. Поставив его в исходное положение на ножки, при этом придерживая его за руки, необходимо попросить его сделать несколько шажков. При выполнении упражнения ребенка нужно держать.

Подобные упражнения можно чередовать или выполнять в комплексе: все они в достаточной мере хороши и будут укреплять двигательный аппарат малыша.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Источник

Наталья Бабинцева
Игры по укреплению и формированию мышц стопы и голени для детей 4–5 лет

«Подарки»

Цель. укреплять мышечно-связочный аппарат голени и стопы, способствовать общему оздоровлению организма.

Ход. Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят.

Принесли мы вам подарки,

Кто захочет, тот возьмет,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончанием слов останавливаются, стоящий в кругу называет подарок, который хочет получить. Если называет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся.Дети выполняют движения под слова:

Скачет конь к нам, чок, чок, чок,

Слышен быстрый топот ног.

(Бег по кругу, высоко поднимая колени, руки вытянуты вперед, корпус слегка наклоняется назад)

Кукла, кукла попляши,

Красной лентой помаши.

(Пляшут под музыку)

Вот как кружится волчок –

Пожужжал и на пол лег.

(кружатся на месте и присаживаются)

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

(Бегают по кругу, разведя руки в стороны.)

Стоящий в кругу выбирает себе подарок из детей, которые красиво и правильно выполняют задания. Выбранный становится водящим.

Правило: действовать в соответствии с игровым образом.

«Через ручеек» («Не замочи ног»)

Цель. развитие координации движений, укрепление мышечно-связочного аппарата стоп.

Ход. На площадке выкладывают из шишек, мешочков, палок ручеек. В лесу или на лугу можно использовать узенькую тропинку (шириной 20-30 см). дети встают к ручейку и по сигналу перепрыгивают его, отталкиваясь двумя ногами, по сигналу «домой», расходятся по площадке.

Если дети хорошо справляются, то расстояние (ширина ручейка) увеличивается до 30-40 см.

Правило: отталкиваться одновременно двумя ногами, приземляться также мягко на обе ноги; кто оступился, остается в ручейке на 1-2 повторения.

Примечание: сделать еще один широкий ручеек (40-50см) для тех, кто справился с предыдущим заданием.

«Паучки»

Цель: закреплять умение лазать по гимнастической стенке; укреплять мышцы, суставы, связки нижних конечностей; формировать своды стопы; совершенствовать функциональные возможности организма.

Оборудование: гимнастическая стенка, маты.

Примечание: в ходе игры дети при влезании на гимнастическую стенку и слезании с нее не спешат, не пропускают перекладин, наступают на них серединой стопы; сохраняют правильный хват кистями – четыре пальца сверху, большой – снизу; при спуске доходят до последней перекладины и осторожно сходят на пол.

Ведущий: паучки очень проворны, они умеют быстро передвигаться по паутине.

«Десять ног, десять рук,

Кружева плетет паук.

Клонит шляпу мухомор:

«До чего ж хорош узор!» (Дж. Чуяно)

По указанию взрослого 4-6 детей подходят к секциям гимнастической стенки.Ведущий и остальные дети говорят: «Паук, паучок! Повесь сети на сучок!» Вызванные дети не спеша поднимаются по гимнастической стенке вверх, стараясь использовать чередующий шаг, а затем слезают.

«Рано утром паучок сеть повесил на сучок.

Сеть повесил –и молчок: ловит муху паучок» (В. Степанов)

Загадка: «Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк». «Из тонких нитей сплел ловушку, сидит и поджидает мушку»

Правило. Необходимо стоять на страховке возле гимнастической стенки.

«Петух»

Цель: укреплять мышцы и связки стопы и голени; формировать умение шагать, высоко поднимая ноги; способствовать развитию равновесия; закреплять умение сохранять дистанцию при передвижении; приобщать детей к малым фольклорным жанрам.

Оборудование: ободки с петушиными гребешками или шапочки.

Примечание: в ходе игры дети действуют по сигналу взрослого, при ходьбе высоко поднимая колени и вытягивая носки, шагают ритмично, сохраняя при этом дистанцию.

Ход.Ведущий: «Трух-тух-тух!

Трух-трух-тух!

Ходит по двору петух!

Дети ритмично ходят по площадке в разных направлениях, высоко поднимая колени, руки на поясе.

Петушок, петушок.

Останавливаются.

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через темный лесок.

Через лес за реку покричи…

Взмахивают руками – «крыльями2 в стороны вверх и кричит: «Ку-ка -ре-ку!»

Ведущий: «Не всадник, а со шпорами, кафтан его – с узорами. Не проспит, не позабудет, на рассвете всех разбудит»

«Идет петушок, красный гребешок, хвост с узорами, сапоги со шпорами, двойная бородка, чистая походка. Рано утром встает, звонко песенки поет».

Правило. действовать в соответствии со словами, которые произносит ведущий.

«Цветы и бабочки»

Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях; развивать быстроту, ловкость, равновесие; укреплять мышцы и связки стопы и голени; формировать своды стопы; совершенствовать функциональные возможности организма; воспитывать доброжелательность.

Оборудование: обручи малого диаметра, ободки с бабочками или карнавальные крылышки бабочек.

Примечание: в ходе игры дети действуют по сигналу взрослого, стоят на обруче в заданной позе; бегают на носках и кружатся, не наступая в обручи и не наталкиваясь друг на друга, при этом выполняют движения красиво, выразительно.

Читайте также:  Ребенок 4 года открытый прикус

Ход. На площадке с интервалом 1м расположены обручи малого диаметра – «цветы». Дети – «бабочки» — встают на край обруча с опорой об пол пятками и пальцами так, чтобы край обруча был точно под серединой стопы. Под музыку (сигнал для начала бега) они начинают на носках по площадке между обручами, взмахивая рук имитируют движения крыльев бабочек, кружатся, танцуют. Внезапно музыка обрывается, «бабочки» садятся на «цветы» — встают на край любого близлежащего обруча и приседают.

Возможны различные варианты этой игры. Так, число обручей может быть меньше, чем игроков, и дети говорят игроку,оставшемуся без обруча: «Аня, Аня не зевай, свой цветочек выбирай!» На первую, быструю часть мелодии дети бегают на носках между обручами, на вторую, медленную – встают на край любого близлежащего обруча — «цветочка» и ходят по нему приставными шагами. В игре можно использовать обручи большого диаметра, в этом случае один обруч могу занимать двое или трое детей, и цветовые ориентиры – ободки с бабочками либо карнавальные крылышки бабочек трех основных цветов. Например, белого, желтого, розового. Также можно попросить игроков занимать обручи соответствующего цвета.

Правило. выполнять сигнал, указания.

«Дружные ножки»

Цель: укреплять мышцы. суставы и связки нижних конечностей; формировать своды стопы, развивать ловкость; воспитывать целеустремленность, настойчивость.

Оборудование: обручи малого диаметра.

Примечание: в ходе игры дети действуют по сигналу взрослого. Выигрывает та пара игроков, которая дольше других может удерживать обруч.

Ход. И. п.: сидя, согнув ноги, лицом друг к другу, руки в упоре сзади, обруч впереди на полу, пальцы ног обхватывают обруч. По сигналу «Дружно обруч поднимаем, мышцы стоп мы упражняем дети в парах поднимают обруч и удерживают его как можно дольше. Возможны различные варианты этой игры. Так, упражнение выполняется в тройках (четверках) с обручами большого диаметра. Можно использовать музыкальное сопровождение

Эта игра проводится с детьми от 5 до 7 лет.

«Тетя Свинка»

Цель. развивать координацию движений, тонкую моторику; укреплять мышцы стопы.

Ход. Предварительно перед игрой надо рассыпать по полу желуди. Дети сидят с покойно на своих стульчиках.

Инструктор. Собрала тетя Свинка

Желудей корзинку

Для маленьких ребят

Озорных поросят.

Шла Свинка домой

И упала в лужу. Ой!

Выпали у тети Свинки

Желуди из корзинки.

Плачет тетя Свинка:

Нет желудей в корзинке.

Ребята! Помогите Свике

Собрать желуди в корзинку.

Дети. Мы очень постараемся, и с этим делом справимся!

Инструктор. прежде чем желуди собрать,

Надо с ними поиграть:

Покатать желуди немножко

Правой, потом левой ножкой.

Дети.Мы весело играем: желуди по полу катаем!

Дети выполняют задание: катают желуди по полу сначала стопой правой ноги, потом левой. После этого детям предлагается собрать руками (или ногами) желуди в корзинку для тети Свинки, затем дети садятся на стульчики и обуваются.Завершается игра такими словами:

Инструктор. Ради тети Свинки все желуди в корзинке.

Говорит: «Спасибо, ребята, вы мне очень помогли,

Поспешу я к поросятам, дома ждут меня они.»

Дети. И мы закончили игру,скажем весело: «Хрю-хрю!»

Правило. Точно выполнять задания.

Литература.

1. Баранов А. Состояние здоровья детей дошкольного возраста// Здоровье дошкольника. 2009. №4 С. 4-8.

2. Волошина Л. Н., Гавришова Е. В., Елецкая Н. М., Курилова Т. В. «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников». Волгоград. 2013.

3. Голубева Л. Н. Проблемы физического воспитания детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе. // Здоровье и физическое развитие детейв дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. Сб. науч. тр. ; под редакцией Т. В. Оверчук. М. 2004. С. 18-20

4. Галанов А. С. Игры, которые лечат. (для детей от 3 до 5 лет). Москва. 2005.

5. Калугина Г. К. Оздоровительная направленность художественной гимнастики в физическом воспитании детейдошкольного возраста: Г. К. Калугина. Челябинск. 2003.

6. Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата): Метод. пособие. М. 2006.

7. Ловейко И. Д. Лечебная физическая культура у детей при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии. Учебное пособие. Л., 1982.

8. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж. 2013.

Игры по укреплению и формированию мышц стопы и голени для детей 4–5 лет

Источник

здравствуйте,я молодая мама 17 лет,своих родителей нет,подскажите пожалуйста моей дочке годик исполнился не давно,ещё не ходит,у неё очень слабые ножки и ступни,какие массажи существуют для этого и вообще какие есть процедуры чтобы укреплять ножки,пожалуйста подскажите!!!

1.

Рига

[1798608135] — 13 июля 2011, 20:14

а педиатра спросить не судьба?

если спрашиваю значит не судьба

3.

ЛиЛу

[3148113357] — 13 июля 2011, 20:35

4.

Гость

[1693056234] — 13 июля 2011, 20:41

5.

Гость

[1381625985] — 13 июля 2011, 20:44

У моей дочки были оч слабые ноги, она пошла только в 1.4. Щас ей 2,5, бегает быстрее всех сверстников))

6.

кАтя

[1298031533] — 13 июля 2011, 20:59

mojno poprobovat’ detskii bassein, esli k rebenku ne «lipnet» zaraza

7.

Гость

[2548577594] — 13 июля 2011, 20:59

причем тут слабые ноги? дети же разные и начинают ходить не все в год! есть такие кто и в 15 и 16 месяцев начинают ходить и это норма.

у меня запланированый ребёнок,если кому интересно…

11.

гиГи

[1629205973] — 13 июля 2011, 22:45

плавание сильно тренирует. я в ванне грудничка учу, купила круг, он на шею надевается и он ручками ножками плавает.Если в вашем городе есть бассейн для деток маленьких. или купите бассейн если частный дом. Сразу ножки укрепятся

Читайте также:  Капли от аллергии для ребенка 4 года

12.

Алина

[89842818] — 13 июля 2011, 22:47

Конечно, массажи есть. Можете в поликлинике массажистку опросить на дому массаж сделать ребенку, если деньги есть. Тем более массаж ребенку очень сильно помогает в развитии на превом году. А вообще, можете и сама в интернете посмотреть, ничего особо сложного в укреплении мышц нет. Только надо осторожнее, не делать ничего через силу, если ребенок будет кричать-все зря.

13.

Гость

[2399204447] — 13 июля 2011, 22:58

Плавание. И обязательно ванночки с морской солью. Массаж профессиональный по возможности, сами можете учить приседать и вставать.

14.

Гость

[3548548750] — 14 июля 2011, 04:02

Моя пошла в 1,2, просто все дети разные . Я вот в год я начала бить панику, прошли курс массажа, делала с ней зарядку (жутко кричала), сделали узи тазобедренных, были у невропатолога (выписал нейроветан, по четвертинке 10 дней), у травматолога-ортопеда и ничего не помогло, а через месяц сама пошла

15.

Rima

[3311973100] — 15 июля 2011, 14:00

Самое лучшее — плавание, тут верно говорят. Оно укрепляет все группы мышц. А малыши тем более быстро привыкают и плавать легко учатся.

16.

Гость

[1822926126] — 23 марта 2012, 16:03

Рига

а педиатра спросить не судьба?

17.

Гость

[1822926126] — 23 марта 2012, 16:03

ну и так можно

18.

Гость

[1822926126] — 23 марта 2012, 16:05

да! это и вправду

19.

Мэл

[3196721082] — 23 марта 2012, 16:07

20.

Гость

[1616007229] — 24 апреля 2012, 20:11

А вы слышали о «активная гимнастика» Это комплекс упражнений рассчитаный на то чтобы укреплять все группы мышц у малышей. Я смотрела видео по этой теме и статьи читала в группе » академия материнства и детства» . Вы тоже узнайте поподробнее . Потом лучше будет если сейчас начать!

21.

марина

[2053156407] — 18 июля 2012, 19:45

моему ребенку девять месяцев но она до сих пор не держит голову и не наступает на ноги подскажите пожалуйста что делать

К невропатологу срочно,сделать узи мозга,лечение препаратами и массаж с ЛФК.

23.

Гость

[1843949863] — 24 января 2013, 13:47

совсем молодая мама

у меня запланированый ребёнок,если кому интересно…

24.

гость

[2112795650] — 18 февраля 2013, 08:36

делать массаж у специалиста я вообще ребенку 5 курсов массажа делала по 10 дней мышцы очень слабые были . мышцы укрепилисись собираемся ходить нам 1.2 и гимнастика каждый день

25.

юлия

[3918686113] — 28 мая 2013, 22:20

гость

делать массаж у специалиста я вообще ребенку 5 курсов массажа делала по 10 дней мышцы очень слабые были . мышцы укрепилисись собираемся ходить нам 1.2 и гимнастика каждый день

26.

юлия

[3918686113] — 28 мая 2013, 22:25

27.

Гость

[2204734207] — 09 октября 2013, 20:22

Ходить в воде — наливаете в ванну как можно больше воды и «ходите» — он ходит, а вы его поддерживаете под мышки. Даже если ребенок пока сам не пошел, он будет стараться совершать движения по принципу ходьбы или хоть как-то шевелить в воде ножками — сопротивление среды больше, чем на воздухе, поэтому зарядка отличная. Каждый день, но без фанатизма — минут пять -десять, чтобы и себе спину не сорвать. Плюс посоветуйтесь с врачом насчет массажа…

28.

Гость

[763304777] — 01 декабря 2015, 12:06

А у вас травм родовых не было? У нас все абсолютно так же! Что Вы делали? Сейчас какая ситуация?

29.

Ольга

[3753563318] — 16 ноября 2016, 18:55

Гость

А у вас травм родовых не было? У нас все абсолютно так же! Что Вы делали? Сейчас какая ситуация?

30.

Жасмин

[1730977611] — 09 января 2018, 08:15

совсем молодая мама

у меня запланированый ребёнок,если кому интересно…

30.

Гость

[4084689556] — 02 мая 2019, 19:27

Нам 1,1 мы до сих пор тоже не ходим,нам знакомые сказали как так,вы ещё не ходитееее,,,,это ненормально,нужно идти к неврологу,,,вот пойдём после выходных

30.

Алла

[1450324018] — 08 мая 2019, 12:37

Моему ребёнку 1,9 слабые мвщцы ног,были у невролога ,ортопеда ,назначали массаж ,и больше пытаться ходить
Сейчас мы ходим у опоры,за 2 руки ,садится на присятки и встаёт с них
Может у кого-то такое было ,подскажите что ещё делали
И через сколько месяцев начали ходить

31.

Екатерина

[4121804353] — 11 июня 2019, 14:20

Алла

Моему ребёнку 1,9 слабые мвщцы ног,были у невролога ,ортопеда ,назначали массаж ,и больше пытаться ходить
Сейчас мы ходим у опоры,за 2 руки ,садится на присятки и встаёт с них
Может у кого-то такое было ,подскажите что ещё делали
И через сколько месяцев начали ходить

32.

ГостьЮлия.

[1226853974] — 04 февраля, 14:52

Алла

Моему ребёнку 1,9 слабые мвщцы ног,были у невролога ,ортопеда ,назначали массаж ,и больше пытаться ходить
Сейчас мы ходим у опоры,за 2 руки ,садится на присятки и встаёт с них
Может у кого-то такое было ,подскажите что ещё делали
И через сколько месяцев начали ходить

Источник