Как укрепить мышцы ног ребенку 5 лет
Упражнения для укрепления ног для детей
Рекомендуемый возраст детей, с которыми можно вместе делать следующие упражнения – от 4 лет. Перед началом упражнений включите веселую музыку – топчитесь на месте, скачите, размахивайте руками и всячески веселитесь. Это и будет ваша разминка. После разминки небольшая заминка – опустите руки вниз и покажите, как ива махает своими веточками. Медленно распрямляйтесь. Ребенок должен повторить за вами. Итак, приступаем
- Упражнение 1
Попросите ребенка соединить пятки вместе, а носочки развести врозь. Ручки попросите положить на пояс. На счет раз – медленно приседаем, а руки разводим широко. Два – исходное положение.
- Упражнение 2
Исходное положение как в предыдущем упражнении, руки опущены. Медленно садитесь, а руки поднимайте вверх. Ребенок должен повторить за вами. Медленно вставайте.
- Упражнение 3
Это очень хорошее упражнение не только для укрепления ног, но и для осанки. Встаньте вместе с ребенком у стены. Стенки должны касаться: затылок, плечи, ягодицы. Скользя вдоль стены вниз нужно медленно присесть. И точно так же, касаясь стены, нужно встать.
- Упражнения 4-5
Перекаты с носков на пятки. Ступни ребенка должны быть параллельны. Можно держаться рукой за спинку стула или стену. После пяти – шести перекатов. Попросите ребенка махнуть ногой и хлопнуть под ней руками. Повторить то же самое с другой ногой – и то же пять шесть раз.
- Упражнение 6
Небольшой предмет, например кубик или резиновую игрушку ребенок держит в левой руке. Осторожно поднимает согнутую в колене левую ногу и под коленом передает игрушку в правую руку Точно так же надо сделать с другой ногой.
- Упражнения 7-8
Это очень хорошее упражнение, предупреждающее плоскостопие у детей. ИП – ребенок сидит на полу, упираясь руками сзади. Попросите его зажать кубик ступнями. Согнуть ноги и переложить кубик выше, между ног. А потом точно так же зажать и вернуть обратно. После нескольких попыток пусть перекладывает кубик ногами (зажав его между ступней) вправо. А потом влево.
- Упражнение 9
Для этого упражнения понадобиться гимнастическая палка. У кого нет дома таковой, подойдет ручка от швабры, скалка. Попросите ребенка походить по палке приставными шагами в одну и другую сторону. Детей помладше можно водить по палке за руку.
- Упражнение 10
Вам понадобятся маленькие игрушки из киндер-сюрприза. Положите на пол 10 разных игрушек. Задача ребенка захватить их босо ножкой и переложить в сторону. Сначала левой ногой, потом правой.
[4], [5]
Комплекс упражнений для ног для детей
Представляем вашему вниманию комплекс упражнений для ног для детей. Это игровой комплекс для детей от 3 до 5 лет.
Разминка ( как делать смотрите выше)
Упражнения:
- «ГУСИ, ГУСИ, ГА-ГА-ГА»
Руки положим за спину, ходим вокруг комнаты на полусогнутых ногах, вытягивая шею вперед. Повторить 16 раз в разные стороны.
- «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
ИП – ноги врозь. Сгибаем левую ногу и переносим на нее всю тяжесть тела – а правую медленно отрываем от пола. .Тоже самое делаем с другой ногой. Одновременно для ребенка ритмично повторяем всем известный стишок про мишку косолапого, который по лесу идет. Повторить от 16 раз и больше.
- «ЛЯГУШКА»
Это веселое упражнение очень любят дети. Садитесь на корточки, колени расставьте как можно шире и прыгайте. Прыжки делаем не выпрямляясь. Повторить 8 раз.
- «НЕВАЛЯШКА»
Сядьте на пол так, что бы колени были согнуты, а стопы соприкасались. Делайте ритмичные перекаты вправо-влево, руки при этом держат стопы. Повторить 8-12 раз.
- «ПЕТРУШКА»
Сидя на полу, раздвиньте ноги до предельной ширины, руки опираются на пол сзади. На счет «раз» поднимите правую ногу. На счет «два» — опустите ее. То же самое с левой ногой. Повторите 12 раз.
- «ВАНЬКА-ВСТАНЬКА»
Вы считаете, а ребенок должен на «раз-два» быстро лечь на спинку, а на « три-четыре» так же быстро встать . Повторить 4 раза.
- «ЖУК УПАЛ»
Ребенок имитирует поведение жука – лежит на спине и весело болтает руками и ногами. . Можно делать это в течение одной минуты.
Мы желаем вам и вашему ребенку здоровья и много веселых минут при выполнении комплексов упражнений для ног.
[6], [7], [8]
Источник
В этой статье я расскажу, как укрепить мышцы ног ребенка с помощью гимнастики и массажа. Упражнения предназначены для грудных детей, которым нужно сформировать опору на ножки и подготовиться к первым самостоятельным шагам. В качестве дополнительного укрепления перед упражнениями можно сделать массаж ног (инструкцию смотрите по ссылке). В начале для выполнения упражнений нам понадобится гимнастический мяч.
Упражнение 1
Положите ребенка животом на мяч, ногами к себе. При этом
удерживайте его в подмышечной области. Прокатите ребенка на мяче к себе до соприкосновения подошв с поверхностью стола либо с массажным ковриком. Малыш должен научиться выпрямлять ноги и удерживать вес тела при опоре на ноги. Повторите упражнение 5–7 раз.
Упражнение 2
Ребенок находится в том же исходном положении, как в предыдущем упражнении. При прокатывании ребенка на мяче к себе сделайте так, чтобы его стопы упирались вам в область грудной клетки
Упражнение 3
Теперь возьмите ребенка на руки спиной к себе. Перед собой положите гимнастический мяч. Поднимите ноги ребенка, слегка согнув в коленных суставах и прижмите стопы к мячу. Добейтесь, чтобы малыш отталкивал мяч от себя, выпрямляя ноги. Повторите упражнение 8–10 раз. При отталкивании придерживайте мяч. Тем самым вы увеличите нагрузку на ноги малыша и будете тренировать мышцы ног.
Упражнение 4
Возьмите ребенка за туловище в подмышечной области спиной к себе, согните его ноги в коленных суставах и поставьте на стол. Он должен с вашей поддержкой удержаться в позе «стоя на коленях» до 5–7 секунд. При этом следите, чтобы спина малыша была прямой.
Упражнение 5
Из положения ребенка «стоя на коленях» с поддержкой в подмышечной области потренируйте подъем с коленей при помощи опоры на каждую ногу по очереди. Повторите упражнение 3–4 раза для каждой ноги.
Упражнение 6
Потренируйте умение ребенка садиться на корточки и вставать,
желательно без вашей дополнительной помощи.
Для этого поставьте малыша спиной к себе и поддерживайте его, обхватив рукой за талию. Слегка надавив в области подколенных ямок, помогите ребенку сесть на корточки, согнув ноги в коленных суставах. Задержите его в этой позе 3–5 секунд, после чего помогите ему выпрямить ноги, т.е. встать. Повторите упражнение 5 раз.
Упражнение 7
Следующее упражнение называется «Цапля». Потренируйте умение ребенка стоять на одной ноге. Это упражнение — для тех малышей, которые уверенно стоят на двух ногах, удерживая свой вес тела без посторонней помощи. Малыш стоит спиной к вам, а вы его страхуете, обнимая одной рукой за талию. Второй рукой возьмите ножку ребенка в области голени и согните ее в коленном суставе. Малыш должен удержать свой
вес на одной ноге в течение 3–5 секунд. Затем поменяйте ноги для опоры, по очереди сгибая их. Повторите упражнение по 2–3 раза с каждой стороны.
Упражнение 8
Поучите малыша подниматься на ступеньку. Для этого поставьте ребенка к себе спиной и удерживайте его одной рукой, обхватывая его за талию. Перед его ногами поставьте ступеньку высотой 6–7 см. Для ступеньки можно использовать прочную коробку. Свободной рукой возьмите ножку малыша в области голеностопного сустава, приподнимите ее, сгибая в коленном суставе. Поставьте на ступеньку, плотно прижимая подошву стопы к поверхности ступеньки. Помогите малышу перенести вес тела на эту ногу и выпрямить ее, поднимаясь на ступеньку. Затем вторая ножка должна встать рядом с первой. Вернитесь в исходное положение и
повторите упражнение еще 3–5 раз, начиная движение с каждой ноги по очереди.
Как укрепить мышцы ног ребенка с помощью массажа смотрите в публикациях:
- основные приемы массажа
- массаж ног
- детский массаж: рекомендации
- Вопросы по теме задавайте на форуме.
- Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
- Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме.
- Записывайтесь на очный прием в Москве.
*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.
Источник
здравствуйте,я молодая мама 17 лет,своих родителей нет,подскажите пожалуйста моей дочке годик исполнился не давно,ещё не ходит,у неё очень слабые ножки и ступни,какие массажи существуют для этого и вообще какие есть процедуры чтобы укреплять ножки,пожалуйста подскажите!!!
1.
Рига
[1798608135] — 13 июля 2011, 20:14
а педиатра спросить не судьба?
если спрашиваю значит не судьба
3.
ЛиЛу
[3148113357] — 13 июля 2011, 20:35
4.
Гость
[1693056234] — 13 июля 2011, 20:41
5.
Гость
[1381625985] — 13 июля 2011, 20:44
У моей дочки были оч слабые ноги, она пошла только в 1.4. Щас ей 2,5, бегает быстрее всех сверстников))
6.
кАтя
[1298031533] — 13 июля 2011, 20:59
mojno poprobovat’ detskii bassein, esli k rebenku ne «lipnet» zaraza
7.
Гость
[2548577594] — 13 июля 2011, 20:59
причем тут слабые ноги? дети же разные и начинают ходить не все в год! есть такие кто и в 15 и 16 месяцев начинают ходить и это норма.
у меня запланированый ребёнок,если кому интересно…
11.
гиГи
[1629205973] — 13 июля 2011, 22:45
плавание сильно тренирует. я в ванне грудничка учу, купила круг, он на шею надевается и он ручками ножками плавает.Если в вашем городе есть бассейн для деток маленьких. или купите бассейн если частный дом. Сразу ножки укрепятся
12.
Алина
[89842818] — 13 июля 2011, 22:47
Конечно, массажи есть. Можете в поликлинике массажистку опросить на дому массаж сделать ребенку, если деньги есть. Тем более массаж ребенку очень сильно помогает в развитии на превом году. А вообще, можете и сама в интернете посмотреть, ничего особо сложного в укреплении мышц нет. Только надо осторожнее, не делать ничего через силу, если ребенок будет кричать-все зря.
13.
Гость
[2399204447] — 13 июля 2011, 22:58
Плавание. И обязательно ванночки с морской солью. Массаж профессиональный по возможности, сами можете учить приседать и вставать.
14.
Гость
[3548548750] — 14 июля 2011, 04:02
Моя пошла в 1,2, просто все дети разные . Я вот в год я начала бить панику, прошли курс массажа, делала с ней зарядку (жутко кричала), сделали узи тазобедренных, были у невропатолога (выписал нейроветан, по четвертинке 10 дней), у травматолога-ортопеда и ничего не помогло, а через месяц сама пошла
15.
Rima
[3311973100] — 15 июля 2011, 14:00
Самое лучшее — плавание, тут верно говорят. Оно укрепляет все группы мышц. А малыши тем более быстро привыкают и плавать легко учатся.
16.
Гость
[1822926126] — 23 марта 2012, 16:03
Рига
а педиатра спросить не судьба?
17.
Гость
[1822926126] — 23 марта 2012, 16:03
ну и так можно
18.
Гость
[1822926126] — 23 марта 2012, 16:05
да! это и вправду
19.
Мэл
[3196721082] — 23 марта 2012, 16:07
20.
Гость
[1616007229] — 24 апреля 2012, 20:11
А вы слышали о «активная гимнастика» Это комплекс упражнений рассчитаный на то чтобы укреплять все группы мышц у малышей. Я смотрела видео по этой теме и статьи читала в группе » академия материнства и детства» . Вы тоже узнайте поподробнее . Потом лучше будет если сейчас начать!
21.
марина
[2053156407] — 18 июля 2012, 19:45
моему ребенку девять месяцев но она до сих пор не держит голову и не наступает на ноги подскажите пожалуйста что делать
К невропатологу срочно,сделать узи мозга,лечение препаратами и массаж с ЛФК.
23.
Гость
[1843949863] — 24 января 2013, 13:47
совсем молодая мама
у меня запланированый ребёнок,если кому интересно…
24.
гость
[2112795650] — 18 февраля 2013, 08:36
делать массаж у специалиста я вообще ребенку 5 курсов массажа делала по 10 дней мышцы очень слабые были . мышцы укрепилисись собираемся ходить нам 1.2 и гимнастика каждый день
25.
юлия
[3918686113] — 28 мая 2013, 22:20
гость
делать массаж у специалиста я вообще ребенку 5 курсов массажа делала по 10 дней мышцы очень слабые были . мышцы укрепилисись собираемся ходить нам 1.2 и гимнастика каждый день
26.
юлия
[3918686113] — 28 мая 2013, 22:25
27.
Гость
[2204734207] — 09 октября 2013, 20:22
Ходить в воде — наливаете в ванну как можно больше воды и «ходите» — он ходит, а вы его поддерживаете под мышки. Даже если ребенок пока сам не пошел, он будет стараться совершать движения по принципу ходьбы или хоть как-то шевелить в воде ножками — сопротивление среды больше, чем на воздухе, поэтому зарядка отличная. Каждый день, но без фанатизма — минут пять -десять, чтобы и себе спину не сорвать. Плюс посоветуйтесь с врачом насчет массажа…
28.
Гость
[763304777] — 01 декабря 2015, 12:06
А у вас травм родовых не было? У нас все абсолютно так же! Что Вы делали? Сейчас какая ситуация?
29.
Ольга
[3753563318] — 16 ноября 2016, 18:55
Гость
А у вас травм родовых не было? У нас все абсолютно так же! Что Вы делали? Сейчас какая ситуация?
30.
Жасмин
[1730977611] — 09 января 2018, 08:15
совсем молодая мама
у меня запланированый ребёнок,если кому интересно…
30.
Гость
[4084689556] — 02 мая 2019, 19:27
Нам 1,1 мы до сих пор тоже не ходим,нам знакомые сказали как так,вы ещё не ходитееее,,,,это ненормально,нужно идти к неврологу,,,вот пойдём после выходных
30.
Алла
[1450324018] — 08 мая 2019, 12:37
Моему ребёнку 1,9 слабые мвщцы ног,были у невролога ,ортопеда ,назначали массаж ,и больше пытаться ходить
Сейчас мы ходим у опоры,за 2 руки ,садится на присятки и встаёт с них
Может у кого-то такое было ,подскажите что ещё делали
И через сколько месяцев начали ходить
31.
Екатерина
[4121804353] — 11 июня 2019, 14:20
Алла
Моему ребёнку 1,9 слабые мвщцы ног,были у невролога ,ортопеда ,назначали массаж ,и больше пытаться ходить
Сейчас мы ходим у опоры,за 2 руки ,садится на присятки и встаёт с них
Может у кого-то такое было ,подскажите что ещё делали
И через сколько месяцев начали ходить
32.
ГостьЮлия.
[1226853974] — 04 февраля, 14:52
Алла
Моему ребёнку 1,9 слабые мвщцы ног,были у невролога ,ортопеда ,назначали массаж ,и больше пытаться ходить
Сейчас мы ходим у опоры,за 2 руки ,садится на присятки и встаёт с них
Может у кого-то такое было ,подскажите что ещё делали
И через сколько месяцев начали ходить
33.
Гость
[2568094532] — 12 августа, 14:06
гиГи
плавание сильно тренирует. я в ванне грудничка учу, купила круг, он на шею надевается и он ручками ножками плавает.Если в вашем городе есть бассейн для деток маленьких. или купите бассейн если частный дом. Сразу ножки укрепятся
Источник
Ербягина Анна
Гимнастика для ног
Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата, от состояния которого зависит здоровье других органов и систем организма. Плоскостопие является патологией опорно-двигательного аппарата, поэтому в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо особое внимание уделять упражнениям, направленным на укрепление мышц стопы
Упражнения для укрепления стопы
Для правильного выполнения ходьбы, бега, прыжков необходимо укреплять мышцы, обеспечивающие подошвенное сгибание стопы. У дошкольников слабо развит связочно-мышечный аппарат стопы. Поэтому нередки случаи появления плоскостопия. При этом ребенок во время ходьбы и стояния быстро устает. Преду-преждать плоскостопие надо с раннего возраста. Средства для этого различны— общее укрепление организма посредством правильного питания, длительного пре-бывания на свежем воздухе, физических упражнений. Могут быть и специальные упражнения, способствующие развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев ног. Наибольший эффект оказывают движения,проводимые босиком и по возможности несколько раз в день: утром и после дневного сна (это время когда мышцы стопы расслаблены, не устали).
1. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. При-подняться на носки и опуститься на всю стопу.
2. И. п.: то же. Делать перекаты с носка на пятку.
Усложнение: упражнение выполнять стоя на палке;
3. И. п.: сидя на стуле, ноги прямые, руки свободно. Сгибать и разгибать пальцы стопы.
4. И. п.: сидя на стуле, ноги согнуты, одна нога стоит на полу, другая на ней. По-очередно потирать одной ногой другую.
5. И. п.: сидя на стуле, ноги прямые. Поочередно или одновременно поднимать носки ног вверх и опускать в исходное положение, не отрывая пяток от пола.
6. И. и.: сидя на стуле, пятки на полу, носки вверх. Разводить носки ног в стороны и соединять их вместе, пятки при этом от пола не отрывать.
7. И. п.: сидя на полу. Захватывать пальцами ног разные мелкие предметы (палоч-ки, шарики, карандаши, подкатывать их к себе, перекладывать вправо и влево.
8. И. п.: сидя на полу, ноги стоят на гимнастической палке. Сгибая и выпрямляя ноги, катать палку стопами ног вперед и назад.
9. И. п.: сидя парами, ноги на одной палке. Стараться пальцами ног подтянуть палку к себе.
10. И. п.: сидя на полу, веревка впереди. Поднять её пальцами ног и опустить на пол.
11. И. п.: стоя, ноги — пятки и носки вместе. Передвигаться в правую сторону, по-очередно приподнимая и переставляя пятки и носки сомкнутых ног. После 6- 8 ша-гов сделать перерыв, затем передвигаться в левую сторону.
12. И. п.: то же. Передвигаться в сторону, поочередно смыкая вместе то носки, то пятки обеих ног.
13. И. п.: стоя, нога слегка расставлены, руки на пояce. Подниматься поочередно на носок то правой, то левой ноги (пятку от пола отрывать, носок на полу).
14.Разные виды ходьбы: на носках, на внешней стороне стопы (пальцы внутрь, ступни параллельно, по ребристой доске, положенной на пол горизонтально или с небольшим наклоном (примерно 30°).
Во время прыжка необходимо обращать внимание на отталкивание, которое должно быть энергичным, сильным, возможно более коротким. Ноги перед прыж-ком незначительно сгибаются в коленях и резко выпрямляются в момент толчка, снова сгибаются в завершающей фазе. При подскоках движения сгиба и разгиба, соответствующие моментам расслабления и максимального усилия, повторяются неоднократно, приобретают циклический характер, развивают мышцы ног, живота и всего туловища.
Прыжки на двух ногах:
1) продвигаясь вперед прямо;
2) продвигаясь вперед змейкой между предметами (мячами и др.)
3) через линии, начерченные на разном расстоянии— 30, 40, 50, 60 см (задача уп-ражнения — уметь соразмерять мышечное усилие с поставленным заданием);
4) вверх и вниз по скату, положенному на 2—3-ю перекладину гимнастической стенки или башни;
5) стоя повернувшись боком (правым или левым) через линию или палку на месте и продвигаясь вперед;
6) из обруча в обруч с междускоками и без них;
7) в приседе продвигаясь вперед;
8) со скакалкой на месте и в движении.
Источник
Наталья Бабинцева
Игры по укреплению и формированию мышц стопы и голени для детей 4–5 лет
«Подарки»
Цель. укреплять мышечно-связочный аппарат голени и стопы, способствовать общему оздоровлению организма.
Ход. Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят.
Принесли мы вам подарки,
Кто захочет, тот возьмет,
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
С окончанием слов останавливаются, стоящий в кругу называет подарок, который хочет получить. Если называет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся.Дети выполняют движения под слова:
Скачет конь к нам, чок, чок, чок,
Слышен быстрый топот ног.
(Бег по кругу, высоко поднимая колени, руки вытянуты вперед, корпус слегка наклоняется назад)
Кукла, кукла попляши,
Красной лентой помаши.
(Пляшут под музыку)
Вот как кружится волчок –
Пожужжал и на пол лег.
(кружатся на месте и присаживаются)
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
(Бегают по кругу, разведя руки в стороны.)
Стоящий в кругу выбирает себе подарок из детей, которые красиво и правильно выполняют задания. Выбранный становится водящим.
Правило: действовать в соответствии с игровым образом.
«Через ручеек» («Не замочи ног»)
Цель. развитие координации движений, укрепление мышечно-связочного аппарата стоп.
Ход. На площадке выкладывают из шишек, мешочков, палок ручеек. В лесу или на лугу можно использовать узенькую тропинку (шириной 20-30 см). дети встают к ручейку и по сигналу перепрыгивают его, отталкиваясь двумя ногами, по сигналу «домой», расходятся по площадке.
Если дети хорошо справляются, то расстояние (ширина ручейка) увеличивается до 30-40 см.
Правило: отталкиваться одновременно двумя ногами, приземляться также мягко на обе ноги; кто оступился, остается в ручейке на 1-2 повторения.
Примечание: сделать еще один широкий ручеек (40-50см) для тех, кто справился с предыдущим заданием.
«Паучки»
Цель: закреплять умение лазать по гимнастической стенке; укреплять мышцы, суставы, связки нижних конечностей; формировать своды стопы; совершенствовать функциональные возможности организма.
Оборудование: гимнастическая стенка, маты.
Примечание: в ходе игры дети при влезании на гимнастическую стенку и слезании с нее не спешат, не пропускают перекладин, наступают на них серединой стопы; сохраняют правильный хват кистями – четыре пальца сверху, большой – снизу; при спуске доходят до последней перекладины и осторожно сходят на пол.
Ведущий: паучки очень проворны, они умеют быстро передвигаться по паутине.
«Десять ног, десять рук,
Кружева плетет паук.
Клонит шляпу мухомор:
«До чего ж хорош узор!» (Дж. Чуяно)
По указанию взрослого 4-6 детей подходят к секциям гимнастической стенки.Ведущий и остальные дети говорят: «Паук, паучок! Повесь сети на сучок!» Вызванные дети не спеша поднимаются по гимнастической стенке вверх, стараясь использовать чередующий шаг, а затем слезают.
«Рано утром паучок сеть повесил на сучок.
Сеть повесил –и молчок: ловит муху паучок» (В. Степанов)
Загадка: «Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк». «Из тонких нитей сплел ловушку, сидит и поджидает мушку»
Правило. Необходимо стоять на страховке возле гимнастической стенки.
«Петух»
Цель: укреплять мышцы и связки стопы и голени; формировать умение шагать, высоко поднимая ноги; способствовать развитию равновесия; закреплять умение сохранять дистанцию при передвижении; приобщать детей к малым фольклорным жанрам.
Оборудование: ободки с петушиными гребешками или шапочки.
Примечание: в ходе игры дети действуют по сигналу взрослого, при ходьбе высоко поднимая колени и вытягивая носки, шагают ритмично, сохраняя при этом дистанцию.
Ход.Ведущий: «Трух-тух-тух!
Трух-трух-тух!
Ходит по двору петух!
Дети ритмично ходят по площадке в разных направлениях, высоко поднимая колени, руки на поясе.
Петушок, петушок.
Останавливаются.
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через темный лесок.
Через лес за реку покричи…
Взмахивают руками – «крыльями2 в стороны вверх и кричит: «Ку-ка -ре-ку!»
Ведущий: «Не всадник, а со шпорами, кафтан его – с узорами. Не проспит, не позабудет, на рассвете всех разбудит»
«Идет петушок, красный гребешок, хвост с узорами, сапоги со шпорами, двойная бородка, чистая походка. Рано утром встает, звонко песенки поет».
Правило. действовать в соответствии со словами, которые произносит ведущий.
«Цветы и бабочки»
Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях; развивать быстроту, ловкость, равновесие; укреплять мышцы и связки стопы и голени; формировать своды стопы; совершенствовать функциональные возможности организма; воспитывать доброжелательность.
Оборудование: обручи малого диаметра, ободки с бабочками или карнавальные крылышки бабочек.
Примечание: в ходе игры дети действуют по сигналу взрослого, стоят на обруче в заданной позе; бегают на носках и кружатся, не наступая в обручи и не наталкиваясь друг на друга, при этом выполняют движения красиво, выразительно.
Ход. На площадке с интервалом 1м расположены обручи малого диаметра – «цветы». Дети – «бабочки» — встают на край обруча с опорой об пол пятками и пальцами так, чтобы край обруча был точно под серединой стопы. Под музыку (сигнал для начала бега) они начинают на носках по площадке между обручами, взмахивая рук имитируют движения крыльев бабочек, кружатся, танцуют. Внезапно музыка обрывается, «бабочки» садятся на «цветы» — встают на край любого близлежащего обруча и приседают.
Возможны различные варианты этой игры. Так, число обручей может быть меньше, чем игроков, и дети говорят игроку,оставшемуся без обруча: «Аня, Аня не зевай, свой цветочек выбирай!» На первую, быструю часть мелодии дети бегают на носках между обручами, на вторую, медленную – встают на край любого близлежащего обруча — «цветочка» и ходят по нему приставными шагами. В игре можно использовать обручи большого диаметра, в этом случае один обруч могу занимать двое или трое детей, и цветовые ориентиры – ободки с бабочками либо карнавальные крылышки бабочек трех основных цветов. Например, белого, желтого, розового. Также можно попросить игроков занимать обручи соответствующего цвета.
Правило. выполнять сигнал, указания.
«Дружные ножки»
Цель: укреплять мышцы. суставы и связки нижних конечностей; формировать своды стопы, развивать ловкость; воспитывать целеустремленность, настойчивость.
Оборудование: обручи малого диаметра.
Примечание: в ходе игры дети действуют по сигналу взрослого. Выигрывает та пара игроков, которая дольше других может удерживать обруч.
Ход. И. п.: сидя, согнув ноги, лицом друг к другу, руки в упоре сзади, обруч впереди на полу, пальцы ног обхватывают обруч. По сигналу «Дружно обруч поднимаем, мышцы стоп мы упражняем!» дети в парах поднимают обруч и удерживают его как можно дольше. Возможны различные варианты этой игры. Так, упражнение выполняется в тройках (четверках) с обручами большого диаметра. Можно использовать музыкальное сопровождение
Эта игра проводится с детьми от 5 до 7 лет.
«Тетя Свинка»
Цель. развивать координацию движений, тонкую моторику; укреплять мышцы стопы.
Ход. Предварительно перед игрой надо рассыпать по полу желуди. Дети сидят с покойно на своих стульчиках.
Инструктор. Собрала тетя Свинка
Желудей корзинку
Для маленьких ребят
Озорных поросят.
Шла Свинка домой
И упала в лужу. Ой!
Выпали у тети Свинки
Желуди из корзинки.
Плачет тетя Свинка:
Нет желудей в корзинке.
Ребята! Помогите Свике
Собрать желуди в корзинку.
Дети. Мы очень постараемся, и с этим делом справимся!
Инструктор. прежде чем желуди собрать,
Надо с ними поиграть:
Покатать желуди немножко
Правой, потом левой ножкой.
Дети.Мы весело играем: желуди по полу катаем!
Дети выполняют задание: катают желуди по полу сначала стопой правой ноги, потом левой. После этого детям предлагается собрать руками (или ногами) желуди в корзинку для тети Свинки, затем дети садятся на стульчики и обуваются.Завершается игра такими словами:
Инструктор. Ради тети Свинки все желуди в корзинке.
Говорит: «Спасибо, ребята, вы мне очень помогли,
Поспешу я к поросятам, дома ждут меня они.»
Дети. И мы закончили игру,скажем весело: «Хрю-хрю!»
Правило. Точно выполнять задания.
Литература.
1. Баранов А. Состояние здоровья детей дошкольного возраста// Здоровье дошкольника. 2009. №4 С. 4-8.
2. Волошина Л. Н., Гавришова Е. В., Елецкая Н. М., Курилова Т. В. «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников». Волгоград. 2013.
3. Голубева Л. Н. Проблемы физического воспитания детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе. // Здоровье и физическое развитие детейв дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. Сб. науч. тр. ; под редакцией Т. В. Оверчук. М. 2004. С. 18-20
4. Галанов А. С. Игры, которые лечат. (для детей от 3 до 5 лет). Москва. 2005.
5. Калугина Г. К. Оздоровительная направленность художественной гимнастики в физическом воспитании детейдошкольного возраста: Г. К. Калугина. Челябинск. 2003.
6. Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата): Метод. пособие. М. 2006.
7. Ловейко И. Д. Лечебная физическая культура у детей при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии. Учебное пособие. Л., 1982.
8. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж. 2013.
Источник