Как стать авторитетом для своего ребенка 2 года
Не стоит путать понятия «авторитетный» и «авторитарный».
Авторитарный стиль воспитания построен на принуждении, страхе, а авторитетный – на доброй воле ребёнка и его уважении к вам.
Если в воспитании вы руководствуетесь авторитарным стилем, то рискуете получить ребёнка-невротика.
Дети, воспитанные на страхе наказания имеют заниженную самооценку и высокий уровень тревоги. Часто они оказываются подавляемыми, ведомыми, в них нет лидерских качеств, инициативности и собственного мнения. Или же, напротив, такие дети послушны лишь тогда, когда над ними есть внешний контроль – вне этого контроля ребёнок даёт себе свободу и с удовольствием отклоняется от норм нравственности.
Ребёнок, воспитанный авторитетным родителем, имеет хороший внутренний контроль, т.к. его психика не подавлена и родитель – это пример для него, друг, а не карающий меч. Люди, остро реагирующие на замечания и обижающиеся, выбирающие в качестве ответной реакции нападение, чаще всего были воспитаны как раз в авторитарной семье, карающей за любые промахи. Вырастая, такой человек во всех окружающих видит опасность, ему кажется, что люди намеренно хотят оклеветать его, навредить ему. Поэтому защитная реакция такого человека – нападение или обида. Человек, воспитанный авторитетным родителем, не имеет такой формы защиты, он более открыт, не ждёт от других подвоха, предательства, что позволяет ему трезво оценивать происходящее и конструктивно взаимодействовать с окружающими.
Есть ещё попустительский стиль воспитания, когда ребёнок попросту вас игнорирует и ни во что не ставит. Это также неправильно, как и воспитывать его в авторитарном стиле.
Как нужно вести себя с ребёнком, чтобы стать для него авторитетом?
1. Если вы хотите, чтобы ребёнок уважал вас, научитесь уважать и его, видеть в нём прежде всего не несмышлёныша, а личность. Узнавайте его мнение, советуйтесь с ним. Ребёнок хочет, чтоб родитель видел в нём равноценного партнёра, поэтому подражает родителю – пытается показать, что он самостоятелен и его мнение тоже что-то значит в этом мире. Вот почему, когда родитель диктаторски общается со своим чадом, то получает в ответ бунт и истерики. Можно сделать всё так, как хотите вы, но при этом, создать у ребёнка иллюзию, что он был автором данного решения. Это не означает, что вы теперь всё время должны идти на поводу у ребёнка и делать вид, что он теперь координационный центр в вашей семье. И тут мы переходим к следующему пункту;
2. Отказывая ребёнку в его просьбе, мотивируйте свой отказ. Например, он отказывается есть на завтрак манную кашу и требует молочный суп. Объясните ему: «Помнишь, я у тебя спрашивала, что ты будешь кушать? Ты сказал, что будешь манную кашу. Поэтому молочный суп я не варила. Я сварю тебе его завтра, если захочешь».
Если ребёнок всё же отказывается, не настаивайте, скажите: «Хорошо, не ешь. Это твоё решение. У меня нет возможности готовить тебе 2 блюда на завтрак».
Утром также спросите у ребёнка, что он будет на завтрак, чтобы у него отложилось в голове, что если заказал какую-то еду, то надо сдержать обещание и съесть её, иначе можно остаться голодным;
3. Предоставляйте ребёнку выбор. Не говорите в приказном тоне: «Убери за собой игрушки!» Предложите ему добровольный выбор: «Ты уберёшь сначала кубики или книжки?», «Ты будешь на обед котлету или гуляш?», «Ты сделаешь уроки сейчас или отдохнёшь пол часика?»
Не спрашивайте: «Ты будешь заниматься?». Спросите: «Мы будем сейчас заниматься письмом или счётом?».
4. Наделяйте ребёнка ответственностью, не превращайте его в маленького неудачника. Есть такой термин «выученная беспомощность», когда ребёнок постоянно ждёт, что кто-то сделает работу за него, т.к. он не понимает, болеет или имеет другую причину, которую он себе внушил, чтобы уйти от ответственности. Если ребёнок настаивает на помощи, предложите: «Давай вот это ты сделаешь сам, а это мы сделаем вместе»;
5. Не допускайте, чтобы ребёнок игнорировал вас, иначе он будет игнорировать васегда. Например, вы позвали его за стол, а он не обращает внимания, т.к. увлечён игрой. Вы позвали второй, третий раз, а воз и ныне там. Тогда вы срываетесь на крик, признаётесь себе в беспомощности, а крепость нужно брать измором. Встаньте рядом с ребёнком и скажите: «Я подожду, пока ты закончишь». Обычно дети не любят, когда кто-то пристально наблюдает за их деятельностью, и бросают игру. Или же немного поиграйте с ним, после чего он с удовольствием побежит с вами. Дети таковы, что им нужно напоминать одно и то же по нескольку раз, а для этого необходимо терпение. Трудно работать с детьми человеку, у которого мало терпения или дети ему не интересны – он сознался один раз в беспомощности своего воспитательного метода и дальше не хочет экспериментировать, искать, ведь всегда проще пригрозить ремнём. Будьте терпеливы, выдержаны, но настойчивы;
6. Чтобы понимать ребёнка, нужно самому в какой-то степени быть ребёнком, жить на волне с ребёнком, знать, о чём он думает, что чувствует. Например, вместо того, чтобы кричать ребёнку «Не соси палец!», задайтесь вопросом — почему он начал сосать палец? Наверно он встревожен незнакомой обстановкой или чем-то ещё. Погладьте его, скажите: «Ты волнуешься? Не бойся, я с тобой». Дайте ребёнку свою поддержку. Он должен понимать, что как бы жизнь его не била, семья всегда его поддержит. Это, конечно, не значит, что нужно одобрять его негативные поступки. Но критиковать нужно именно поступки, а не самого человека.
7. Если ребёнок агрессивно настроен по отношению к вам, не отвечайте ему агрессией. Лучше пошутить или проявить заботу – т.е., переключить его внимание с гнева на позитивное чувство. Например, ребёнок злится, кричит, а вы неожиданно спросите его: «Тебе не холодно? Может принести кофту?» или «А хочешь чая с конфетами?» Такой подход всегда обезоруживает «колючих» детей, да и людей. Ведь люди – те же дети где-то в глубине души.
Как в песне поётся: «Собака бывает кусачей, только от жизни собачей»;
8. Не обсуждайте и не критикуйте ребёнка при посторонних людях;
9. Не вешайте на ребёнка какой-бы то ни было ярлык: ты тупая, толстая, неумеха и т.д.;
10. Позвольте ребёнку понять, что вы тоже не идеальны и можете совершать ошибки. Не допускайте, чтобы ребёнок наблюдал ваше торжество над его беспомощностью. Не утверждайтесь за счёт ребёнка и не делайте его заложником вашего плохого настроения.
Дорогие читатели, Вы всегда можете записаться ко мне на консультацию, перейдя по ссылке.
Источник
✅Хотите быть родителями, которых дети уважают и слушают? И это без криков, угроз, манипуляций. Хотите общаться с детьми на равных и влиять на них не авторитарно, а авторитетно? Вам для этого нужно, чтобы дети хотели быть похожими на вас, а для этого нужно стать счастливыми и успешными людьми!
Как стать для своего ребёнка авторитетом: 6 шагов
Английская пословица гласит: «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, они все равно будут похожими на вас». Я бы добавила: поведение ребёнка — это продолжение внутреннего состояния и мышления родителей.. Ваши дети — это то, какие вы внутри себя.
Воспитание детей: как стать авторитетом для ребенка
Счастье Внутреннего ребёнка зависит от способности Внутреннего взрослого быть эмоционально зрелыми, то есть в состоянии «спокойно-хорошо». Осознайте в чем себя обманываете, чего боитесь, простите себя. И примите решение с этого момента быть честными с собой, а значит настоящими!
Вы почувствуете гармонию, а ваши дети прилив сил, энергию и творческий подъем. Они осознают свои интересы и реализуют себя в этой жизни, ощущая счастье.
Многие родители не понимают как донести до детей ценность жить осмысленной жизнью.
Воспитание детей возможно только через собственный пример родителя. Чтобы ребенок брал ответственность за свои поступки и решения, ему нужно быть осознанным.
Осознанность — это отслеживание текущих переживаний, состояние фокусировки на моменте здесь и сейчас, а не в прошлом и будущем.
Хотите быть Родителями, которых дети уважают и слушают? И это без криков, угроз, манипуляций. Хотите общаться с детьми на равных и влиять на них не авторитарно, а авторитетно?
Вам для этого нужно, чтобы дети хотели быть похожими на вас, а для этого нужно стать счастливыми и успешными людьми! И тогда им не придётся перенимать лже-ценности лже-авторитетов из интернета или окружения, которые пожелают подчинить волю вашего ребёнка, чтобы играть его чувствами и эмоциями.
Родители должны научить ребёнка мыслить не шаблонами, чтобы у него было своё мнение, привить доброту, отзывчивость, смелость и честность. Эти навыки позволят ему хорошо чувствовать, понимать людей, быть собой, настоящим, а значит комфортно и гармонично чувствовать себя в социуме.
Многих родителей терзает чувство вины перед ребёнком. Они чувствуют, что мало уделяют внимание ему, не играют с ним, не могу купить то, что он хочет. Чувство вины создаёт нездоровую психологическую зависимость между ними.
Эта связь лишает ребенка самостоятельности и создаёт иллюзию маме, что она держит контроль над ситуацией.
Как это изменить? Разберём пошагово пример.
Екатерина-мама 9-летней Маши. Считает, что не уделяет внимания дочке, все время уходит на зарабатывание денег, чтобы дать ребёнку образование. Иногда посещает тренинги и старается возить ребёнка на море хотя бы раз в год. Хочет понять откуда брать энергию и любовь.
Ребёнок самостоятельный, имеет своё мнение, которое часто отличается от маминого, что доводит маму до исступления.
Как стать для своего ребёнка авторитетом: 6 шагов
1 шаг. Осознание проблемы.
Родители должны понять проблему в семье в нарушении контакта с ребенком: не слушает, не воспринимает, не уважает, пререкается, замкнут, не хочет учиться.
Екатерина понимает, что дочка чувствует одиночество и пустоту. Однако она не в силах дать, то, что нужно Маше, ведь тогда ей придется бросить работу. Этот замкнутый круг вызывает стресс, раздражение и пустоту. Катя часто срывается на дочку, а потом винит себя за это и плачет в подушку по ночам.
Она злится, что не смогла сохранить семью, что нет времени на личную жизнь, нелюбимая работа. Она забыла когда последний раз делала что-то для себя любимой.
2 шаг. Ответственность за свою жизнь на себя и осознание вторичные выгод.
Нужно высказывать претензии ребёнку и осознать внутренние бессознательные выгоды своего положения.
Родители предъявляют претензии и недовольство к детям только в том случае, когда не хотят или боятся признать, что проблема в них самих. А поведение ребёнка это всего лишь следствие их внутреннего неосознанного состояния.
Чтобы взять ответственность за свою жизнь, требуется высокий уровень сознательности и сильная воля.
Понять реальный источник проблемы — вот что в первую очередь нужно сделать Екатерине. А он, как ни парадоксально, находится в ней самой.
Катя начала отвечать на вопрос: «Что самого хорошего в том, что я несчастная?»
Каково было ее удивление, отвечая на эти вопросы, что она действительно неосознанно всю эту жизнь создала сама. Ведь так она чувствовала, что может оправдать себя в отсутствии денег, обвинить маму в своей несчастности, иметь возможность соваться на дочке.
Мы с Катей обсудили, что каждый Родитель обязан научиться видеть картину Мира целиком. Для этого нужно уметь понимать причинно-следственные связи событий.
Чтобы мыслить масштабно, нужно осознать и отпустить внутренние ограничения, обиды, претензии, сомнения и страхи. А после этого можно выбрать осознанно жизненные вектора, которые будете развивать.
3 шаг. Осознаем причины потери Энергии.
Екатерине нужно было отследить чем она недовольна в Жизни. Выработать привычку во всех событиях, которые с нею случаются, видеть причину в себе.
Нужно приучить себя осознавать какие действия, поступки и решения приводят к сливу Энергии.
Чем ниже уровень Энергии внутри, тем сильнее человек не доволен собой и жизнью. Он становится вампиром, чтобы наполняться жизненной силой. Его задача выводить окружающих на эмоции, чтобы наполняться энергией-жизненной силой.
Разговор с ребёнком должен начинаться с разговора с собой!
Какую ценность вы хотите дать и чем поделиться. Так вы отучите себя от привычки забирать энергию у детей, чтобы наполниться силой.
Чтобы научиться слышать себя, нужно уметь отличать свои истинные жизненные ценности и желания от приобретенных и навязанных.
События в жизни, отношение детей к вам, уровень денег в вашей жизни напрямую связаны с вашей энергетикой. Её уровень управляется осознанностью.
Способность отслеживать, чувствовать и понимать свои внутренние реакции нужно развивать! Чтобы почувствовать покой на Душе, вам нужно создать привычку мыслить по-новому. Осознать причины возникновения ситуаций следствием энергетического состояния. Тогда вы и перестанете винить в своих бедах других.
Когда в вашей жизни случится этот переход, произойдет «волшебство». Ребёнка будет вас воспринимать не только на уровне «покорми», но ему также важно будет услышать ваше мнение. Ребенок начнёт прислушиваться к вашему мнению и уважать его. Что и произошло между Екатериной и её дочкой.
Все знают, что когда внутри хорошо, то и события в Жизнь приходят хорошие. А когда негатив внутри, то окружающие еще больше подливают масло в огонь. Так работают законы этой Вселенной. Будьте внимательны и бережны к своей энергетике.
Как стать для своего ребёнка авторитетом: 6 шагов
4 шаг. Стать честной с собой.
Екатерине получила вопрос: «Что самого хорошего, когда я для своего ребёнка не авторитет?»
И когда она честно ответила на вопрос, то осознала, что ребёнок у неё самостоятельный. У Маши есть своё мнение, она умеет давать отпор, защищая свои границы и значит, что она не пропадет в этой жизни.
Катя задумалась и сказала: «Дочь умеет слышать себя, решительная, знает что ей нужно».
Вместо того, чтобы предъявлять претензии, самой многому надо поучиться у своей дочки: например, быть честной с собой!» И тут же ее претензии и чувство вины сменились нежностью и благодарностью.
«Впервые в жизни я почувствовала себя хорошей мамой. И как никогда мне захотелось обнять моё Солнышко.»-сказала она.
Улыбка озарила ее красивое и как-то вдруг помолодевшее лицо.
5 шаг. Свобода от страхов.
Кате предстояло новое задание. Она хотела стать честной и искренней с собой. Для этого нужно было освободить своё сознание от обид, страхов и сомнений, осознав их. Этот процесс нужен, чтобы высвободить большое количество энергии для новых целей и Желаний.
Следствием увеличения энергетики станет проявление искренней и настоящей любви у Кати к ребёнку. Она перестанет предъявлять излишние требования к Маше.
Катя выписала в свой блокнот обиды страхи, претензии, боли и почувствовала необыкновенную, давно забытую легкость и Радость внутри. Она больше не хотела убегать от своих проблем и делать вид, что их нет. Ее глаза сияли. «И зачем я столько времени носила этот груз?»-только и могла промолвить она, сияя.
Проблемы тот час стали задачами, решения к которым тоже пришло очень быстро.
6 шаг. Создание своего авторского Проекта.
После того, как Катя почувствовала свободу от страхов, у меня был заготовлен новый вопрос: «А как я хочу чтобы было?»
Мама Маши начала вспоминать свои «хочу», «могу», «надо», способности, таланты и потребности. У неё пришло понимание, что вообще-то она много что умеет. Например, пользователь Компьютером на уровне «Бог», она хорошо поет, умеет работать с документами, не боится выступать перед аудиторией, умеет увлекательно рассказывать. Список пополнялся.
У неё вдруг пришла идея, что она может создать Проект, который будет помогать начинающим осваивать программы в компьютере.
«Это же так просто, как я раньше не догадалась? Я создам курс в котором подробно и доступно изложу информацию как эффективно и быстро научить людей пользоваться компьютером. А также как пользовать информацию систематизировать её!»
В свободное время она решила записывать вместе с дочкой ролики на ютьюб в которых они играли разные роли в смешных постановках-это была детская мечта Екатерины. Это увлечение создало эмоциональную близость между мамой и дочкой.
Как стать для своего ребёнка авторитетом: 6 шагов
Вывод.
Часто, дети усиливают своим поведением негатив, чтобы родители посмотрели внутрь себя и поменяли свою реальность.
Мама обязана стать счастливой! Иначе ее ребёнок может начать искать признание со стороны у тех, кто сможет подчинить их себе, внушив им лже-ценности.
У Счастливой мамы дети хотят узнавать новое, дружить с хорошими ребятами. Они не ищут поддержку со стороны, избегают тех, кто может научить их плохим поступкам.
Дом и Семья должны стать местом Силы для ребёнка. Он нуждается в том, чтобы чувствовать атмосферу безопасности, поддержки и Радости, потому как это наполняет его силой.
Р.s. Всё это время наши Внутренние дети терпеливо ждали, когда же Внутренние взрослые смогут почувствовать ту самую забытую детскую Радость. Ведь именно это состояние помогает сбываться мечтам без усилий. Для этого и нужно научиться чувствовать, знать и слышать себя настоящего.
Быть осознанными Родителями-это Счастье!
Выбираете ли вы повысить уровень осознанности и почувствовать легкость и Радость внутри? Тогда в Путь.
Автор Ирина Леонович
Источник Эконет.ру
Больше полезных материалов →
Источник
На чтение 6 мин. Обновлено 10.04.2020
Воспитание детей – сложный процесс, и каждый родитель выбирает свой собственный путь, чтобы вырастить достойного ребенка. Детские педагоги и исследователи считают, что воспитание – это немного искусство, и у авторитетных родителей больше шансов вырастить счастливых детей, которые смогут принимать правильные решения в любых ситуациях.
Каждый взрослый может стать авторитетным родителем, выбирая верную стратегию воспитания, но сопоставляя при этом ее с характером и особенностями сына или дочери.
Исследователи выделили 12 способов, как стать авторитетными родителями
Научитесь слушать своих детей. Авторитарным мамам и папам нужно контролировать своих детей, они требуют, чтобы те постоянно находились в зоне видимости. Вместо этого, слушайте маленького члена семьи, демонстрируйте искреннюю заинтересованность его мнением, советуйтесь. Если малыш захочет поделиться чем-то, не отмахивайтесь от него, как это часто бывает. «Ты рассказывал эту историю уже много раз», «Подожди, в другой раз поделишься, мне некогда» – как часто дети слышат от родителей подобные фразы.
Поймите, что то, о чем они рассказывают, важно для них, поэтому вам, взрослым, нужно научиться слушать с интересом своих сыновей и дочерей.
Научите детей распознавать свои чувства. С раннего детства проговаривайте, что сейчас чувствует сын или дочь: агрессию, злость, разочарование, радость и т.д. Не говорите: «Ничего страшного не случилось», «Не переживай». Эмоция, которую маленький человек испытывает в данный момент, может иметь важное значение. Скажите: «Я понимаю, что ты сейчас злишься. Когда ты немного успокоишься, мы вместе попытаемся найти решение проблемы».
Не нужно корректировать чувства детей, лучше акцентируйте внимание на их поведении.
Чувства сына/дочери – это важно. Безусловно, не стоит перекладывать родительскую ответственность на маленькие плечики, но интересоваться мнением детей обязательно нужно. Например, вы собираетесь лететь на море. Вместо того, чтобы поставить сына перед фактом: «Скоро мы полетим на отдых», поговорите с ним, расскажите, как ему будет весело купаться и развлекаться, но обязательно спросите, что он думает.
В семье должны присутствовать правила. В первую очередь, это касается распорядка дня и бытовых вопросов. Авторитетные родители не говорят детям: «Вам пора спать, потому что мы так сказали». Они спокойно объясняют, что организм должен отдохнуть, чтобы набраться сил для игр и новых впечатлений.
Когда ребенок поймет важные правила относительно режима, безопасности, здоровья и межличностных отношений, ему будет проще следовать им даже в отсутствии родителей.
Но мама с папой должны четко объяснить, по каким причинам сыну или дочери нельзя подходить к розеткам и плите, вовремя просыпаться, завтракать и т.д.
Наказание следует сразу за провинностью. Не стоит наказывать спустя какое-то время после того, как сын/дочь совершили провинность. Если сын, например, ударил маму, с ним следует тут же поговорить и объяснить, почему так делать нельзя. В том случае, когда у него началась неконтролируемая истерика, нужно подождать, пока он успокоится, а затем провести беседу.
Забудьте фразы: «Сколько раз я тебе говорила, что так делать нельзя», «Перестань так себя вести». Вместо этого скажите: «Если сейчас ты не уберешь разбросанные игрушки, мы не поедем в парк кататься на аттракционах».
Не повторяйте свои слова несколько раз, не меняйте своего решения.
Не стыдите и не применяйте физические наказания. Родители, которые хотят заслужить авторитет у своих детей, никогда не заставляют их страдать за свои провинности и ошибки. Ни в коем случае не стыдите и, тем более, не применяйте физического насилия, независимо от ситуации. Фраза: «Ты меня очень разочаровал» может нанести серьезный психологический удар впоследствии.
Донесите до детей, что вы недовольны не ими самими, а их поступками.
Например, дочь ударила брата. Не бейте ее в ответ, но лишите какой-то привилегии, например, просмотра мультиков или компьютерной игры. Также поговорите с ней, выясните причину агрессии и научите управлять своими негативными эмоциями.
Награды, как мотивация. Это не означает, что родители должны постоянно покупать дорогие подарки, если их чадо хорошо себя ведет и выполняет все правила. Если ребенок никак не может справиться с определенной проблемой в своем поведении, используйте мотивацию, чтобы решение вопроса принесло свои плоды. Например, сын отказывается убирать за собой игрушки. Каждый раз, когда он это сделает сам, родители наклеивают одну наклейку на картинку. Когда вся картинка будет заполнена наклейками, мальчика будет ждать сюрприз: новая игрушка, поездка в детский центр, прогулка в парке с аттракционами или что-нибудь другое.
Давайте ребенку возможность сделать выбор самостоятельно. Авторитетные мама и папа предлагают варианты, из которых сын или дочь смогут выбрать подходящий. Если спросить: «Не хочешь ли ты на завтрак овсянку?», конечно, ребенок ответит: «Нет». Давайте детям право выбора: «Вы хотите сегодня почитать книгу или отправиться на прогулку?», «Тебе больше нравится розовая юбка или джинсовый сарафан?».
Воспитывайте ответственность в детях. Родителям не нужно собирать школьный рюкзак самим, гораздо лучше, если они составят список того, что нужно в него положить. Перед выходом вместе с ребенком проверьте, все ли он собрал, и обязательно похвалите за самостоятельность.
Не решайте все вопросы за своего ребенка, но помогайте и будьте рядом.
Ошибки – это возможность сделать правильные выводы. Не ругайте и не наказывайте детей за ошибки. Вместо этого, научите их извлекать урок из собственных действий. Например, дочь берет чужие вещи без разрешения. Авторитетные родители не станут кричать: «Как ты можешь? Да ты же воровка!». Вместо этого они спокойно объяснят девочке, что брать вещи, которые ей не принадлежат, не стоит. Скажите: «Тот человек, у которого ты взяла этот предмет, сильно расстроится. Тебе ведь тоже было бы неприятно, если бы кто-то забрал твою любимую куклу?». Научите ребенка просить прощения и заглаживать свою вину. Сыну, который обидел сестру, посоветуйте дать ей поиграть с машинкой на радиоуправлении.
Учите ребенка самодисциплине. Авторитарные родители постоянно контролируют детей, а авторитетные, наоборот, дают им больше свободы, но при этом учат самодисциплине.
Отношения с детьми должны быть здоровыми. В первую очередь, родители должны стать примером для подражания. А еще мама с папой должны любить своих детей, несмотря ни на что. Только в любви и доверии получится воспитать гармоничную, целеустремленную и самостоятельную личность.
Даже если вы очень заняты, старайтесь ежедневно выделять достаточно времени, чтобы провести его со своим ребенком.
Завоевать авторитет в глазах своих сыновей и дочерей непросто. Но, если вы хотите воспитать счастливого ребенка, нужно приложить максимум усилий, не давить своим авторитетом, искренне любить и научиться слушать маленького члена семьи.
Оставить комментарий
Источник