Как справляться с гиперактивным ребенком в 5 лет
С понятием гиперактивности детей мы сталкиваемся все чаще. Однако кто такие эти гиперактивные дети, как понять, что у ребенка имеются признаки такого состояния и как вообще реагировать на происходящее, знают далеко не все родители. Причин такого состояния малыша может быть множество, и чаще всего, оно развивается из-за недостаточного внимания к нему родителей. Хотя, нельзя исключать и врожденные причины появления гиперактивности.
1. Что такое гиперактивный ребенок
Когда речь заходит о детской гиперактивности, следует понимать, что этот термин означает нарушение нервной системы малыша, а значит это заболевания и оно должно подвергаться лечению.
Иногда гиперактивность появляется сразу при рождении ребенка. Это состояние не считается заразным, скорее оно имеет генетическую природу и возникает вследствие некоторых негативных факторов (например, родовая травма и прочее).
Часто гиперактивность у детей является признаком того, что малышам не хватает внимания. Стараясь обратить на себя внимание взрослых, они вытворяют порой самые необычные вещи, могут быть чересчур импульсивными, неусидчивыми, и редко задумываются о результатах своего поведения. Таким детям сложно концентрировать внимание, они хуже запоминают различную информацию, позднее начинают читать и имеют определенные сложности в учебе.
2. Почему дети бывают гиперактивными
Если ваш ребенок представляет собой сгусток энергии и заставить его сидеть на месте вам не представляется возможным, значит, вероятнее всего, у него имеется синдром недостатка внимания и гиперактивности.
С одной стороны, это не так уж и плохо, психологи утверждают, что гораздо страшнее, когда ребенок совершенно не проявляет активности и его обычное состояние – спокойствие. Например, практически все дошкольники в детском саду и на игровой площадке ведут себя резво и бойко. Однако, если гиперактивность вашего малыша вызывает некоторые проблемы в школе, мешает ему учиться, строить отношения со сверстниками, то возникает необходимость посетить педиатра и невропатолорга.
Синдром гиперактивности у детей является одним из самых распространенных заболеваний мозга и может продолжаться в подростковом и взрослом возрасте.
Причиной того, что у ребенка проявляется гиперактивность, может стать нездоровый образ жизни матери во время беременности (табак, алкоголь, наркотики), ее нестабильное эмоциональное состояние, чрезмерные переживания в этот период.
Также повышенное содержание сахара в крови матери имеет негативное влияние на формирование синдрома гиперактивности у ребенка.
В группу риска попадают дети, в роду которых уже встречались случаи гиперактивности или других нарушений психического здоровья. Экологический фактор также имеет свое влияние на формирование нервной системы малыша: токсические вещества вредны как ребенку в период внутриутробного развития, так и после рождения. Кроме того, преждевременные роды тоже негативно сказываются на состоянии крохи, когда его нервная система еще далека от совершенства и продолжает претерпевать изменения.
Подведем итог. К причинам развития синдрома гиперактивности у детей относят:
- вредные привычки беременной женщины;
- чрезмерное потребление сладостей и повышенный уровень глюкозы в крови;
- токсины и токсические вещества (экологический фактор);
- генетическая предрасположенность;
- преждевременные роды, незрелый плод.
Исследования мозга показали, что при синдроме гиперактивности в детском возрасте мозг созревает по обычной модели, но с задержкой, в среднем, около 3 лет. Задержка развития наиболее ярко проявляется в участках головного мозга, участвующих в процессах мышления, внимания и планирования.
Более поздние исследования показали, что внешний слой мозга имеет замедленное созревание в целом. А его структура, отвечающая правильный обмен данными между двумя половинами мозга показывает аномальный характер роста. Эти задержки и нарушения могут лежать в основе развития синдрома гиперактивности у детей.
3. Признаки гиперактивного ребенка
Невнимательнсоть, неусидчивость, излишняя подвижность и импульсивность являются основными симптомами психического нарушения у ребенка. Многие родители скажут, что это вполне нормальное поведение для всех детей дошкольного возраста, и будут правы. В норме, действительно, все эти признаки присущи и вполне здоровым детям.
Для постановки соответствующего диагноза, ребенок должен иметь симптомы заболевания в течение полугода и более, причем они должны быть выражены более четко, чем для детей без нарушений психики того же возраста.
К симптомам гиперактивности можно отнести следующие:
- Невнимательность ребенка. Как правило, гиперактивным детям сложно сконцентрироваться на чем-то. Они легко отвлекаются, забывают уточняющие детали, часто переключаются с одного вида деятельности на другую. Им скучно заниматься одним делом в течение определенного периода времени, они с трудом воспринимают какую-либо информацию на слух, не могут действовать по определенным инструкциям. Из-за невнимательности они часто теряют вещи.
- Ребенок слишком подвижный, непоседливый. Ему сложно сидеть на одном месте, он постоянно находится в движении. Выполнение спокойных заданий, требующих усидчивости и кропотливости им дается очень сложно, ровно, как и участие в тихих играх.
- Импульсивность ребенка. Такие дети очень нетерпеливы, несдержанны, часто проявляют свои эмоции, руководствуясь не умом, а сиюминутным порывом, в более старшем возрасте они могут позволять себе неуместные замечания, не осознавая результатов своей деятельности. Дети постоянно перебивают чужие разговоры, бестактно вклиниваются в диалоги и деятельность других людей и сверстников.
Гиперактивность, как правило, проявляется до семилетнего возраста. У младенцев признаки нарушения имеют слабовыраженный характер и заметить из сможет только опытный специалист.
детей до года симптомы выражены не так ярко, но, если присмотреться к малышу внимательнее, их можно заметить.
Младенцы до года проявляют синдром гиперактивности в повышенном беспокойстве, плохо засыпают и тревожно спят, часто у них сбиваются биоритмы. У таких малышей часто наблюдается повышение мышечного тонуса, случаются частые рвоты из-за спешки во время кормления.
Гиперактивные младенцы не любят, когда их пеленают и всячески «выказывают» свое недовольство. Они капризны и упрямы, стремятся скорее овладеть умением сидеть, ползать, ходить и прочее. Им чуждо чувство страха, научившись ходить, они носятся сломя голову, не опасаясь падений и ушибов. Наиболее ярко это проявляется в младшем дошкольном возрасте.
4. Как лечить гиперактивность у детей
В настоящее время лечение гиперактивности осуществляется путем применения ряда процедур и медикаментов, направленных на уменьшение симптомов синдрома. Лечение включает в себя лекарственные препараты, различные виды психотерапии, диеты и комбинации методов.
Для лечения гиперактивности у детей медикаментозным или традиционным методов используются стимуляторы, которые поддерживают деятельность головного мозга, тренируя память и внимание.
Назначение не стимулирующих препаратов способны уменьшить симптомы гиперактивности, снизить импульсивность ребенка, улучшить способность сосредотачиваться на конкретной задаче. Лекарства также могут улучшить физическую координацию. Принимать лекарственные препараты следует только под пристальным контролем лечащего врача.
Следует отметить, что подобные лекарства не лечат саму гиперактивность, а только контролируют ее симптомы. Однако на фоне их приема наблюдается положительная динамика в поведении и жизнедеятельности ребенка.
Немаловажным является и то, как питается ребенок. Диетические исследования показывают, что гиперактивные дети потребляют большие количества сладостей и сахара. Избыток глюкозы, отсутствие сбалансированной диеты часто приводит к аномальному процессу метаболизма у детей. Эксперты рекомендуют анализировать продукты питания, которые едят ваши дети, чтобы выяснить, почему некоторые из них провоцируют развитие гиперактивности, делая ребенка капризным и раздражительным.
Родители должны понимать, что для растущего организма крайне важно получать все необходимые витамины и минералы.
Для начала следует увеличить количество Омега-3 жиров в рационе ребенка. Омега-3 обладают успокаивающим эффектом для многих детей с синдромом гиперактивности. А отсутствие в питании полезных веществ негативно сказываются на развитии мозговых структур, состоянии памяти, уровне запоминания, внимания и прочем.
Необходимо включать в рацион питания ребенка свежие овощи, обезжиренные или нежирные кисломолочные продукты (йогурт, кефир, творог), сыры, приготовленные из обезжиренного молока. Уменьшить потребление сахара можно, предложив малышу свежие, замороженные или сушеные фрукты или ягоды.
Печенья лучше заменить крекерами из цельнозерновой муки, увеличить потребление каш из злаков.
Из традиционных сладостей можно оставить темный шоколад, он содержит меньше сахаров, чем молочный. Это позволит снизить уровень адреналина и норадреналина в крови, которые делают детей нервными и взволнованными. Мороженное лучше выбирать ванильное, поскольку этот компонент известен своими успокаивающими свойствами.
5. Особенности воспитания гиперактивного ребенка: советы родителям
Как бы банально не звучало, но гиперактивные дети нуждаются в повышенном внимании к себе, понимании со стороны родителей, воспитателей в детских дошкольных заведениях и педагогов в школе. От этого зависит и эмоционально-психическое состояние ребенка, и его успехи в обучении и усвоении нового материала.
Основным требованием, предъявляемым к родителям гиперактивных детей является проявление любви и заботы о малыше. Дети должны слышать, что их любят и ценят.
Существуют некоторые рекомендации или педагогические правила, рекомендуемые психологами и специалистами по воспитанию гиперактивных малышей для облегчения состояния как их самих, так и их родственников. Их не так много, поэтому любой родитель в состоянии запомнить их и применять на практике. Рассмотрим их.
- С ребенком важно установить контакт, обращаясь к нему с какой-либо просьбой, необходимо смотреть ему в глаза, а не обращаться «к стене». Если слова малышу не достаточно, родитель должен прикоснуться, повернуть ребенка к себе. Нужно убрать все, что может помещать контакту (игрушки, музыка, телевизор и т.д.).
- Закон постоянства правил. Существуют правила поведения и они всегда постоянны. Эти правила должны быть понятными для ребенка, конкретными и выполнимыми.
- Порядок и безопасность. Для гиперактивных детей то правила чрезвычайно важно. Родители должны сделать все, чтобы максимально обезопасить малыша.
- Режим во всем. Чем чаще с гиперактивным ребенком повторять привычных ему распорядок действий, тем лучше это будет сказываться на его состоянии. Даже если это выходной, необходимо стараться придерживаться режима дня, это поможет ему лучше адаптироваться в обществе.
- Родители довольно часто ругают своих детей, настолько часто, что иногда совсем перестают замечать какие-либо детские успехи. Между тем, для гиперактивных детей (да и для обычных тоже) очень важно, чтобы родители хвалили их за какие-то, хоть и незначительные, успехи. Особенно важен олимпийский принцип для гиперактивных детей – не победа, а участие.
- Задача родителей найти у ребенка те особенности, в которых он проявляется наилучшим образом и развивать эти способности (танцы, гимнастика, рисование, лепка, пение и так далее).
- Избыток энергии нужно уметь направлять в нужное русло.
6. Заключение
Подводя итоги, следует сказать, что очень важным аспектом в воспитании гиперактивных детей является позиция родителей. От того, насколько они открыты для общения с ребенком, насколько внимательны к его проблемам и интересам, зависит, как справится малыш с нарушением своей психики, насколько легко ему будет учиться в школе и адаптироваться в социуме.
Источник
Если у вас гиперактивный ребенок, иногда вам будет казаться, что жизнь сложна и утомительна. Тем не менее, нет ничего невозможного. Да, гиперактивный ребенок порой неусидчив, переполнен бесконечной энергией и вечно перепрыгивают с одного вида деятельности на другой. Тем не менее, нет ничего сложного в том, чтобы навести порядок в его жизни. Правда вам как родителю понадобится немного терпения.
Гиперактивному ребенку трудно слушать, воспринимать инструкции и следовать указаниям. Хотя не существует единого установленного шаблона, как обращаться с гиперактивным ребенком, выход есть. Мы разработали эффективное руководство для родителей гиперактивных детей.
Прежде всего, давайте отметим, что нынче это модный диагноз. Его ставят всем подряд и все подряд. Любому активному ребенку норовят навесить ярлык «гиперактивный». А между тем, это диагноз, который имеет ряд признаков. О том, как отличить гиперактивного ребенка от просто активного, читайте ЗДЕСЬ
1. УСТАНОВИТЕ ПОРЯДОК ДОМА
В одних семьях есть куча правил, другие правил не приемлют. Свободный стиль воспитания иногда действует. Но с гиперактивными детьми он неприемлем. Гиперактивный ребенок чувствуют себя, как курица без головы в незнакомой обстановке. Этому ребенку нужны четкие инструкции и шаблоны. Они склонны беспокоиться, если не знают, что делать дальше.
Если у вас гиперактивный ребенок, пора написать правила вашего дома и составить распорядок дня. Эти правила не только помогут вам вести домашнее хозяйство более четко и упорядоченно, но также помогут вашему ребенку понять, что от него ожидается и когда.
Установите время, когда ребенок должен проснуться, почистить зубы, позавтракать, сделать домашнее задание, поиграть и лечь спать. Это уменьшит хаос в сознании маленького ребенка. Когда его время станет более структурированным, он будет меньше беспокоиться и лучше себя чувствовать как в школе, так и дома.
2. НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ С ЗАПРЕТАМИ
Не противьтесь всему, что делает ваш ребенок. Помните — гиперактивный ребенок ни в коем случае не плохой. Гиперактивность — это психологическое расстройство, также называемое СДВГ. Ругаться на ребенка, страдающего СДВГ, неэффективно и вредно. Это принесет больше вреда, чем пользы. Ваш ребенок будет изо всех сил пытаться понять, почему вы кричите на него, и будет еще больше беспокоиться. Просто поймите, что он нуждается в вашей помощи даже в повседневных делах. Если ребенок что-то делает не так, глубоко вдохните, и объясните, как надо.
Помогайте ребенку справляться с важными задачами — собраться в школу, поесть, сделать домашнее задание. Не делайте акцент на оценках и не сравнивайте его с братьями, сестрами, друзьями. Помните, с ребенком, страдающим СДВГ, двигаться надо мелкими шажками.
3. РАЗБЕЙТЕ СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОСТЫЕ
Ребенку с СДВГ может быть очень трудно понять и применять сложные инструкции . Поэтому важно, чтобы вы разбили даже простую задачу на мелкие фрагменты, более понятные вашему ребенку.
Научите ребенка смотреть вам в глаза, когда что-то ему объясняете. Тогда ему будет легче сосредоточиться на том, что вы говорите. Разбейте информацию на части, которые легко перевариваются. И, если потребуется, повторите несколько раз. Как только вы убедитесь, что ваш ребенок понял инструкции, можете попросить его повторить каждый шаг. Не нервничайте и не подгоняйте ребенка, иначе он почувствует ваше нетерпение и станет более беспокойным.
Для ребенка постарше, который умеет читать можно записать инструкции. Пошаговые инструкции, прикрепленные к холодильнику или доске в его комнате, помогут ребенку сосредоточиться на каждом шаге и выполнять их один за другим. Можно помечать галочкой дела, которые уже сделаны. Обязательно вознаградите своего ребенка, когда он все сделает. Это будет мотивировать его стараться еще больше в следующий раз.
4. МИНИМИЗИРУЙТЕ ОТВЛЕКАЮЩИЕ ФАКТОРЫ
Мелочи, на которые вы даже не обратите внимания, могут отвлекать и беспокоить ребенка с СДВГ. Важно создать правильную атмосферу, особенно если ваш ребенок выполняет важные задачи. Такие как домашнее задание или подготовка к контрольной. Гиперактивный ребенок должен сидеть удобно, вдали от окон и дверей. Иначе происходящее за окном или за дверью может его отвлекать. Не удерживайте его на одном месте, так как это может вызвать у него беспокойство. Но сокращение числа отвлекающих факторов поможет ему сосредоточиться.
Важно создать уютное и привлекательное рабочее пространство. Убедитесь, что он понимает, что домашняя работа и учеба — не наказание. Обращайтесь к ребенку за помощью в планировании учебного пространства. Пусть поможет вам создать комфортный уголок, где ему будет легче концентрироваться.
5. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ УСИЛЕНИЕ (поощрение)
Выполнение поставленной задачи — не что иное, как нелегкая борьба для гиперактивного ребенка. Делайте акцент не на промахах, а на успехах, вознаграждая ребенка. Следовательно, вам придется вознаграждать и хвалить ребенка каждый раз, когда он заканчивает задание — с вашей помощью или без. Постепенно уменьшайте количество помощи, которую вы оказываете.
Положительное подкрепление, небольшие награды, объятия, похлопывание по спине и т. д. помогут вашему ребенку в борьбе за выполнение задания. Если задача было особенно сложной, позвольте ребенку самому решить, как вы его побалуете.
6. СОЗДАйте ПРОСТЫЕ СПИСКИ ДЕЛ
Создайте список обязанностей, которые может выполнить ребенок, чтобы помочь ему обрести независимость. Сначала составьте список того, что он умеет делать. Это может быть что-то простое — например, разложить крупу по банкам или убрать со стола после обеда. Список можно составить с помощью забавных диаграмм, которые будут притягивать внимание ребенка, когда он забывает или отвлекается. Просите ребенка заглянуть в этот список, если ему скучно или он не уверен, что ему делать. Это поможет ребенку почувствовать себя важным и ответственным за определенные обязанности по дому. Награды за хорошо выполненную работу будут очень кстати.
Постановка конкретных и простых задач перед такими детьми – одно из главных условий для успешного воспитания.
Старайтесь не наказывать и не выходить из себя, если ваш ребенок не следует списку. Помните, что вначале прогресс может быть незаметен, но с терпением и с позитивным подкреплением вы справитесь. Разрешите вашему ребенку выполнять задания в любом порядке. Это может сделать все упражнение менее сложным.
7. ребенок должен играть
Вашему ребенку тоже нужно бегать и просто играть, как всем детям. В этом он не отличается от всех остальных детей. Поэтому важно, чтобы вы позволяли ему просто играть и делать то, что ему хочется, не одергивая его. Грустно, но факт — в большинстве школ сосредоточены только на учёбе и не позволяют детям свободно играть в неструктурированной обстановке.
Старайтесь не делать график своего ребенка слишком строгим и не решайте за него, во что он должен играть. Дайте ребенку возможность ежедневно гулять на улице. Это поможет ему выплескивать энергию и лучше контролировать свое настроение.
8. ЗАЩИТИТЕ РЕБЕНКА
После того, как ребенка объявляют гиперактивным, каждый считает своим долгом высказать свое экспертное мнение.
Родители, учителя, соседи — список бесконечен. Все становятся экспертами и думают, что знают, что вы должны делать и что лучше для вашего ребенка. Но помните, хотя все эти люди действуют из добрых побуждений, их мнение может оказаться неприемлемым и даже вредным для вашего ребенка. Если вы начнете слушать каждого из них, вы еще больше собьете с толку своего ребенка.
Вы знаете своего ребенка лучше всех. Обращаясь за помощью к другим людям, которым вы доверяете, разработайте план, который объединит знания других людей с вашим собственным мнением.
9. ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ
Чем больше вы знаете, тем лучше вы будете справляться с расстройством вашего ребенка. Читайте и узнавайте как можно больше о проблеме вашего ребенка. Помимо чтения брошюр и раздаточных материалов, постарайтесь найти время для исследования.
Тем не менее, при внедрении чего-либо нового, полагайтесь на собственное мнения специалистов и собственнное чутье, т к. информация во всемирной паутине не всегда бывает достоверной. Поэтому используйте интернет, чтобы собрать информацию, а потом займитесь ее анализом. Но старайтесь ограничиться надежными источниками.
Не чувствуйте себя обязанным сразу и беспрекословно согласиться на курс лечения, предлагаемый вашему ребенку. Не стесняйтесь искать второе или даже третье мнение. Помните, это ваше право — спрашивать и искать. Важно, чтобы вы могли, если надо, вступаться за него.
10. ПРИНИМАЙТЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ВАШЕГО РЕБЕНКА
Ваш гиперактивный ребёнок ведёт себя так не потому, что он намерен причинять вам боль и выводить вас из себя. Важно понимать, что неоправданная критика может негативно влиять на успехи вашего ребенка. Не просите ребенка замолчать и не приводите в пример ребёнка вашего соседа. Гиперактивность не может быть полностью устранена, но ее можно держать под разумным контролем. Научитесь понимать и признавать тот факт, что ваш ребенок всегда будет активным и чрезмерно энергичным. Поэтому вам придется научиться проявлять больше терпимости и терпения.
Положительные эмоции необходимы для благоприятного прогноза в воспитании вашего малыша.
- Хвалите ребёнка при любой возможности, акцентируйте внимание на его хороших качествах.
- Также очень важен физический контакт. Старайтесь при любой возможности обнять своё чадо или взять его за руку, поддержать и утешить при необходимости.
- Наберитесь терпения.
- Найдите в себе и в ребёнке уникальные качества, которые послужат основой для взаимного уважения, доверия и любви.
11. ИЩИТЕ ДЛЯ РЕБЁНКА РАЗНЫЕ СПОСОБЫ ВЫПЛЕСКИВАТЬ ЭНЕРГИЮ
Вы хорошо знаете, что энергию нельзя накапливать и хранить. Энергия нуждается в выходе, и вы должны помочь своему ребенку высвобождать ее. Найдите время, чтобы вывести ребенка на улицу. Позвольте ему заниматься такими видами деятельности, как бег, спорт и прогулки. Если у вас есть двор, позволяйте ребенку выходить на улицу каждый вечер. Гиперактивный ребенок нуждается в движении. Позвольте ему выплескивать свою энергию с помощью физических упражнений. Это пойдет ему на пользу.
Необходимо направлять энергию ребёнка в полезную деятельность (занятие спортом, освоение игр, направленных на развитие саморегуляции, усидчивости, внимания).
12. НЕ ДАВАЙТЕ РЕБЁНКУ СЛИШКОМ УСТАВАТЬ
Если ваш ребенок слишком устанет, его самообладание надломится, и с ним станет труднее обращаться. Будьте осторожны в своих высказываниях и аккуратно изложите правила. Определите время для игры и активности и убедите вашего ребенка вернуться домой, как только время истечет.
13. ГРАНИЦЫ И ПРАВИЛА
Детям, безусловно, важны границы и правила. Гиперактивный ребенок — не исключение. Почему это важно, можно прочитать здесь. Но не добавляйте лишних правил, так как дети с СДВГ менее терпимы к ним. Правила должны быть ясными и легкими для понимания. Знакомя ребенка с правилами, избегайте использования негатива в словах, говорите короткими фразами.
Детям с СДВГ очень важно придерживаться определённого распорядка дня. Даже небольшое отклонение от привычного ритма жизни может вызвать перевозбуждение и спровоцировать очередной приступ истерики. По этой же причине для гиперактивных детей нужно дозировать впечатления. Поэтому ограничивайте их пребывание в людных местах.
14. НИКАКОГО ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ!
Как ни странно, но есть родители, для которых это еще не очевидно. Несмотря на множество исследований о последствиях избиения или даже так называемых «шлепков» характер и будущее ребенка, до сих пор есть родители, которые, потеряв самообладание, берутся за ремень. Эта жестокая мера недопустима с любым ребенком. Тем более с гиперактивным. Используйте другие способы, чтобы ваш ребенок понял, что вел себя неправильно. Если вам необходимо остановить нежелательное поведение ребенка, используйте тайм-ин. Учитесь сохранять спокойствие и держать себя в руках. Вы ведь не хотите навредить своему ребенку, правда?
Всегда необходимо разговаривать спокойно. А вот окрики и раздражающий тон могут только навредить. Гиперактивный ребенок плохо воспринимает окрики. Выкрики: «Нет!», «Нельзя!», «Перестань!» могут только сделать хуже. Спокойно объясните ребенку, чего вы хотите от него. Без криков и раздражения.
15. ПРИНЯТИЕ
Никогда называйте своего ребенка плохим, и никому не позволяйте. Часто соседи и родители других детей, которые не знают, от чего страдает ваш ребенок, могут говорить обидные вещи. Принятие очень помогает детям с гиперактивностью. Когда ваш ребенок почувствует себя принятым, его самооценка и уверенность будут расти.
16. НАЛИЧИЕ РИТУАЛОВ И ТРАДИЦИЙ.
Например, ритуалы при пробуждении или засыпании создадут благоприятную атмосферу для ребёнка. Можно придумать отдельные ритуалы для прощания, для семейных трапез и конечно, для праздников.
17. СДЕЛАЙТЕ ПАУЗУ
Вы родитель, а не супергерой. Сделайте перерыв, если вам это нужно. Пусть ваш партнер периодически подменяет вас. Даже самый терпеливый из родителей может получить нервный срыв, если не будет отдыхать. Попросите няню позаботиться о вашем ребенке один раз в неделю и отправляйтесь в кино или сходите в кафе с подругой. Спокойная, отдохнувшая мама может лучше позаботиться о своем ребенке.
18. НЕ СПЕШИТЕ С ЛЕКАРСТВАМИ
Сегодня предлагаются таблетки от всего. Рецепт может показаться самым легким выходом, но не спешите. Да, определенные лекарства помогают сбалансировать химию мозга детям с СДВГ. Также верно, что эти лекарства имеют побочные эффекты и не должны стать привычкой. Во многих случаях очень помогает модификация поведения и терапия. Терпение является ключом к достижению успеха с вашим ребенком.
Напоследок хочу сделать важную оговорку. Диагноз СДВГ день вызывает массу разногласий и противоречий. Его норовят поставить любому активному ребенку, но есть специалисты, которые пытаются вразумить остальных и говорят: «С этими детьми все нормально. Они просто другие!» Об этом, например, статья Димы Зицера «Ода синдрому».
Эти простые советы имеют большое значение для поддержания здоровья и нормальной жизни в семье гиперактивного ребенка. Если есть что-то, что, по вашему мнению, может помочь родителям гиперактивных детей лучше справляться, пожалуйста, не стесняйтесь рассказать об этом в комментариях ниже.
ПОЛЕЗНЫЙ МАТЕРИАЛ: 7 советов, которые помогут гиперактивным детям в учёбе
Поделиться с друзьями
Источник