Как ребенок рисует в 2 года 5 месяца
Расскажите, пожалуйста, что умеют рисовать Ваши дети в 2,5 года? Хорошо ли рисуют? и куда можно отдать ребенка в таком возрасте на занятия по рисованию р-н уралмаш, эльмаш. Спасибо.
вот творчество в 2,6 г 😉
вавилон на уралмаше, там можно индивидуально, но не только рисуем, но и грибочки расписываем. вообще в любой школе развития.делаем отпечатки, раскрашиваем рисуем.Дуем блопенами итд.
вот еще, сами дома много делаем и блестки и клей итд
Делает полные копии картин Моне. :gy: Что за вопросы, коряво они рисуют в етом возрасте,кругляши,да закорючки. Смысла, лет до 5-6 в художку отдавать, вообще не вижу.
мамочкаКсюшеньки
дети в 2,5 года?
По моему рано в вашем возрасте об рисунках говорить
«все есть как есть и все будет, как будет»
лепка из теста застывающего, это все с 2 лет работы, сейчас ей 2,5
а вот это рисовали вчера 🙂 2,11 г.
сама поднимала такую тему в начале лета,решила что пусть дома рисует, а то интерес пропадет и не будет рисовать хотеть 🙁 для полного счастья в садике учат рисовать и я сама с ней дома рисую-более чем достаточно
1. наше солнышко (слева) 🙂 справа незнаю что %)
2. рисуем по настроению. Бывает красками вот так красим %)
конечно не рано — это развивает мелкую моторику, просто надо использовать разные техники, моя любит яйца расписывать деревянные ( сначала просто локально закрасить потом точки контрастные наляпать, красиво и в объеме учится работать
ну вот у вас красный фон, а завтра белой гуашью на ней снег нарисуйте, помогайте ребенку фантазировать, или намажьте его клеем и посыпьте мукой, тоже снег, или наклейте цветы вот и скатерть получилась
ну не буду грузить вас огромным количеством работ моей дочери, я их просто фотаю для архива, типа портфолио :gy: ну и на мольберте она сама без моей фантазии и участия рисует, вырезает уже многое сама, но ножнички надо с пружинкой
моя младшая рисует сознательно с полутора лет примерно
ежики (1г9мес)
полянка (2г8мес)
в изостудию пошли в прошлом году (3,5 года было) — не пошло, не захотела она рисовать по команде 🙁
в этом году ходит в группу эстетического развития,но там рисование ведется так сказать попутно, наряду с музыкой ритмикой и прикладным исск-вом)
Надоела кухня и с детьми борьба, хочется ликёра, кофе и раба…
вот,нашла свою тему https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10150402&iq=33
новые шедевры уже в коробку не помещаются, теперь рисуем море и белые кораблики, впечатление от моря :=-O:
Сын в 2,5 года он рисовал мелом на асфальте машины (легковые и грузовые), пылесос со шлангом и розеткой, мышь с хвостом, солнышко и т.д. А сейчас, в 4 года в садике рисует с 3-х-летками каляки-маляки, причем хуже 3-х-леток. Какая-то деградация рисовательная. Сегодня посмотрела вчерашний рисунок. Все рисовали листья осенние. У всех более-менее похоже, у моего пол-листа красной краской замалевано. Говорит я нарисовал 1 большой лист :gy: Поделки разные делать не желает 🙁 Ему сейчас все прыгать, да бегать, да лазить, да машинки катать и строить из стульев-табуреток большие машины. Может позже интерес снова появится :scratch:Сообщение было изменено пользователем 05-10-2010 в 15:08
Источник
Уже через месяц вашей крохе исполнится 2,5 года. С какими навыками, знаниями и физиологическими показателями ребенок приближается к этой дате? Узнаем, что должен уметь малыш в 2 года и 5 месяцев и чему его еще нужно научить.
Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам
Физиологические параметры ребенка в 2 года и 5 месяцев
Рост, вес и другие показатели развития малыша в 2 года 5 месяцев мало отличаются от физиологических параметров ребенка в 25 или 30 месяцев.
Наш малыш приблизительно должен соответствовать показателям, указанным в этой таблице
Ничего страшного, если параметры вашего чада не совсем соответствуют цифрам в таблице. Каждый малыш по-своему индивидуален, а с возрастом он сравняется со своими сверстниками.
На что способен ребенок в 2 года и 5 месяцев
В этом возрасте малыш становится очень активными. Он не просто ходит, а передвигается с необыкновенной скоростью, не забывая при этом перешагивать через попадающиеся препятствия. Кроха без проблем поднимается и спускается по ступенькам переменными или чередующимися шажками. Любознательность и активность малыша возрастает с каждым днем.
Как разговаривает малыш в 2 года и 5 месяцев
Подсчитать, сколько слов освоил ребенок, становится все труднее, так как его словарный запас пополняется с каждым днем. Малыш способен выражать свои мысли распространенными предложениями, в которых присутствует более 3-х слов.
В два и 5 ребенок должен знать названия основных цветов, предметов одежды и частей тела, уметь описать знакомую картинку и ответить на наводящие вопросы.
В этом возрасте кроха может заучивать небольшие стишки, продолжать предложение из сказки, которую ему рассказывают, или напевать знакомую песенку. В 2 года и 5 месяцев малыш должен уметь вести диалог с взрослыми или сверстниками, не только отвечая на их вопросы, но и задавая встречные.
Пока еще в речи ребенка возникают сложности с образованием некоторых слов по аналогии с известным ему словарным запасом. К примеру, по принципу «я играю» он может сказать «я вставаю» или «жуваю». В этом возрасте считается нормой то, что малыш испытывает затруднения в момент произношения длинных слов. Обычно кроха их упрощает, превращая «Автобус» в «атобус».
В таких случаях речь малыша нужно терпеливо поправлять, чтобы неверное произношение слов не вошло в привычку.
Эмоциональное и психическое развитие ребенка
К 2,5 годам у малыша начинается фаза активного отстаивания своего «Я». Психологически он постепенно отделяется от родителей, начиная осознавать себя отдельной личностью. Наблюдая за окружающим миром, ребенок формирует собственные взгляды на все, что происходит вокруг. В 2 года 5 месяцев начинается формирование характера малыша.
- Эмоциональное развитие. Когда вашему чаду чуть более 2-х лет, у него активно начинают проявляться различные эмоции. Он испытывает нежность и проявляет заботу о близких людях, радуется или злится, тоскует, завидует или боится, очень гордится своими достижениями. Пока он еще не может понять до конца поведение других людей и оценить их поступки. Ближе к 2,5 годам малыш восторгается всем, что происходит вокруг — увиденным на прогулке цветков или порывом ветра, который быстро мчит по воздуху осенний листок. Проявляет активный интерес к животным и растениям. В маленькой головке уже существуют эмоциональные ассоциации с тем, что происходило с ним раньше — во время праздника бывает весело, играть одному скучно, а идти к доктору страшно.
- Привязанность к близким людям. Дети по-прежнему очень привязаны к родным, но уже четко осознают индивидуальность каждого из них и к каждому относятся по-разному. Кроха понимает, что папа строгий, мама добрая, а бабушка самая заботливая. Малыш теперь относится к ним по-разному, кого-то слушается, а кого-то нет. Настороженность, с которой он встречает незнакомого человека проходит, как только ребенок почувствует к себе доброжелательное отношение. В этом возрасте дети становятся более любознательными и легко идут на контакт.
- Проявление самостоятельности. В 2-3 года любимой фразой маленького человечка становится «Я сам!» К сожалению, не все у малыша может получаться сразу, поэтому неудачи вызывают у ребенка бурю эмоций. Взрослым нужно проявлять терпение, не отбивая у крохи стремления к самостоятельности, а тактично помогать справиться с этим. У ребенка должно сложиться впечатление, что он справился с задачей сам.
Физическое развитие ребенка в 2 года 5 месяцев
Опорно-двигательный аппарат карапуза продолжает совершенствоваться.
К этому времени малыш уже достаточно развит физически и многое умеет.
- Он успешно преодолевает препятствия на пути.
- Прыгает на 1-2 ножках.
- Умеет ходить на цыпочках.
- Приседает и подпрыгивает.
- Удерживает равновесие, стоя на носочках.
- Умело обращается с мячом — бросает его в горизонтальной плоскости и через препятствия, ловит, отбивает ногой или рукой.
- Берет вещи двумя пальцами, успешно вкладывает один предмет в другой.
- Поднимается и спускается по лестнице без помощи взрослых.
- Самостоятельно открывает и закрывает дверь.
Мышечно-связочный аппарат все больше укрепляется, движение становится все более точными, разнообразными и уверенными.
Режим дня малыша
В пользе соблюдения распорядка дня маленьким человечком сомневаться не приходится. Ребенок становится дисциплинированным и приучается делать то, чего ему в данный момент и не хочется.
Что входит в режим дня малыша?
- Прием пищи.
- Развивающие занятия с ребенком.
- Подвижные и пассивные игры.
- Прогулки.
- Дневной сон.
- Утренние и вечерние водные процедуры.
Время, отведенное на каждый из пунктов, родители к этому возрасту могут определять самостоятельно. Кто-то из детей любит побольше поспать, другие весь день проводят в непрерывном движении, а некоторые дети предпочитают спокойно поиграть в песочнице.
Составьте своему чаду распорядок дня исходя из его эмоционального и физического развития.
Питание малыша в 2 года 5 месяцев
Чтобы кроха нормально развивалась, нужно правильно сбалансировать питание. Кормить ребенка этого возраста нужно 4 раза в день, включая в его рацион продукты, богатые белками, жирами, витаминами, минералами и микроэлементами, необходимыми для нормального развития.
- Мясные продукты — нежирная свинина, курица, говядина, печень, а также рыбные продукты должны составлять 7-8 % суточного рациона малыша.
- Молочные и кисломолочные продукты — кефир, молоко, сметана, сыр, йогурт и творог составляют около 40 % в ежедневном питании крохи.
- Мучные и крупяные изделия — выпечка и каши составляют около 15 % за сутки.
- Овощи и фрукты — непременный атрибут детского меню. Являющиеся кладезем витаминов для детского организма, они должны составлять не менее 35 % от общего объема пищи за сутки.
- Сахар, масло и жиры растительного и животного происхождения являются для малыша источником энергии. Их суточный рацион должен быть не более 3 %.
- Потребность в жидкости ребенка в 2 года 5 месяцев составляет до полутора литров в сутки. Это может быть чай, сок, компот или кисель.
Все продукты включаются в рацион маленького человечка в различных сочетаниях, чтобы его меню было разнообразным, и малыш кушал с удовольствием.
Занятия для физического и умственного развития в 2 года и 5 месяцев
Чтобы ребенок гармонично развивался, нужно продолжать начатые в более раннем возрасте занятия. Все они, как и прежде, должны проходить в увлекательной игровой форме. Маленький почемучка все активнее познает окружающий мир, задача родителей — помогать ему в этом.
Учим кроху осознанному выбору. Приближаясь к 2,5 летнему возрасту, ребенок должен иметь возможность сам выбирать, в какие игрушки поиграть, какую одежду надеть или какую книжку ему должны почитать.
Задавайте крохе вопросы, чтобы поставить его перед разным выбором
- Скажем, что он будет сейчас делать — рисовать или складывать пазлы.
- Какой напиток ему принести — сок или кисель.
- Какие носочки он наденет — синие или зеленые.
Учите делать выбор не только из 2-х предметов, но и из нескольких. Попросите объяснить, почему он выбрал именно это, а не другое.
Учите малыша быть самостоятельным
В возрасте 2-х лет и 5 месяцев нужно приучать кроху убирать за собой разбросанные игрушки. Придя с прогулки, покажите, куда он должен поставить обувь и повесить курточку. Если малыш отвлечется и забудет, объясните ему, что наводить порядок в своих вещах он должен самостоятельно, так как уже подрос и умеет все делать сам.
Помогите человечку выбрать интересную для него игру, немного поучаствуйте в ней, а потом пусть кроха играет самостоятельно. В этом возрасте он спокойно должен играть один не менее получаса.
Обращайте внимание крохи на то, что в семье каждый занят своим делом. Предложите малышу самому выбрать то, чем он будет заниматься сам, без помощи взрослых.
Выполняем сложные поручения с игрушками и в играх
Пора приучать кроху выполнять последовательно 2 или более действий. К примеру, уложить куклу спать и спеть ей песенку, скушать ложечку каши и запить ее чаем. Если ребенок забывает о второй части просьбы, напомните ему об этом. К этому возрасту он должен научиться справляться со сложными заданиями, ничего не забывая при этом.
Чтобы развитие ребенка соответствовало его возрасту, крохе нужно уделять каждую свободную минуту. Не отмахиваться от его бесконечных «Почему», а доступно и интересно объяснять ребенку все, что его интересует.
Нужно разговаривать с маленьким человечком как можно больше и учить его осваивать новые навыки и знания в непринужденной и доступной для него игровой форме, подталкивая к самостоятельным действиям.
Поделитесь с друзьями:
Источник
Странные тебованияокулиста, старшая на той неделе мёд осмотр проходила, окулист спрашивала названия животных, тени были черные нарисованы. Ребенку 5 лет.
Младшей 2,8г, рисует каляки, с глазками, какие то причудливые фигуры, кружки, дождик. Старшая примерно тоже самое делала, только плюс солнышко к 3 годам научилась)
Работать надо не 12 часов, а головой (с) Стив Джобс
блин, если у вас такое рисует уже, мой ребенок вообще с ЗПР :eerm:
Ой, да ладно. У меня средний ребёнок в 14 лет рисует так, как старший в садике рисовал. И ещё помню старший отлично делал все задания психологов про нарисовать просто потому, что хорошо рисовал. Просто у одного есть способности, а у другого нет. И да, задания окулиста очень странные.
мой в 4 года ничего такого не рисует, чтоб можно было понять что это. чисто каракули, но объясняет что это такое. нет у него желания картины писать…сама не знаю что делать, не любит он рисовать.
Не хлопайте себя ушами по щекам….
Про внешний/внутренний, может провести аналогию с внутри/снаружи?
У малышариков про это серия есть,
Дочка до 4х лет не любила рисовать, потом начала, в 5 лет получила первую грамоту за участие в конкурсе рисунков. Сейчас ей 8, очень хорошо рисует, чувствует пропорции, любит рисовать, иногда может пол дня рисовать. В отпуск всегда берём альбомы, карандаши.
Аноним ,
Мамо, вы не в себе? 2,5 года.. знания о внешнем и внутреннем круге????♀️
Аноним:
Про внешний/внутренний, может провести аналогию с внутри/снаружи?
Внутри и снаружи он говорит как раз. Но там не один круг, а один в другом. Вот это трудно было объяснить ребенку. Получилось, только когда сказала пусть внутренний круг -это комната(говорит крестик в комнате), внешний -коридор, а если вообще не в кругах,то тогда уже говорим снаружи.
Моя (2 года и 3 месяца) рисует принцессу и принца, цветочек. Может пару букв изобразить, Н и А. Но из троих детей она единственная, кто смог такое изобразить в два с копейками. так что подозреваю, что она тут вне нормы
Похоже, я плохая мать.. Начиталась тут про гениев))) моему 2.5, рисует всякие палочки, раскрашивает крупные картинки хорошо, почти не вылазит за края. Но буквы вообще не знает, я собственно даже и не учила с ним их, думала, что рановато. А, оказывается, поздновато )))) кстати, дочка в 2.5 тоже рисовала слабенько, зато сейчас в 6 очень хорошо, я так не нарисую.
Мне тоже явно в эту тему))). Я очень расстраивалась, когда в садике работы моего творца были не на стенде, а в общей коробочке. А вообще, разве каждый ребенок должен стать художником? Пусть малюют-моторика рук развивается. Прилагаю рисунок моего 14 го мальчика. И совсем не стыжусь. Он давно пишет программы для компа, по физике 1 место по Москве, и 1 место за прочтение Пушкина, а рисовать просто не его)
Кому то дано, кому то нет. Брату в школе постоянно рисовала животных, пейзажи, натюрморт, да короче все рисовала ему, потому что если он сам нарисует, то обязательно будет либо двойка либо тройка максимум. Нормальный ребёнок был, нисколько не отстающий в развитии, сейчас самодостаточный , умный мужик
2,9 дочери, рисует — солнышко; цветочек; маму (голова, глаза, рот, волосы, тело, руки с закорючками на концах и ноги с теми же закорючками); тут недавно исполнила в той же менере, что и маму, только Ёжика с типа иголками, поржали от души :gy: ; гриб; некоторые буквы (относит к понятию «рисовать»); мишку; может, еще что-то. Из фигур — нуу…. круг, треугольник, овал (только он как круг :gy: ). Раскраски раскрашивает монохромно, не понимает, зачем на одной странице использовать разные цвета :know: . Заказ вашего окулиста точно не исполнит 😆 . Вот вам, кстати, Ёжик наш :gy: :bye:
Детки много что могут сделать в 2,5-3 года. Главное- заниматься с ними! Нет желания заниматься дома — можно ходить на занятия в школу развития. Конечно, сначала нужно делать работы, и рисунки вместе. А потом ребенок сам сможет очень многое!
Конечно если не заниматься, не показывать что и как — можно сколько угодно ждать от него проявления таланта (можно так и не дождаться). А потом разводить руками, и говорить — ну не художник он.
На фото работы детей 2-3 лет 😉
Автор, а разве малышам не с помощью спец.оборудования проверяют зрение? В таком возрасте часть детей толком не говорит, а тут странные требования к знанию геометрических фигур. Самолетики с грибочками уже не в тренде у вашего окулиста?
Рисует всякую абстракцию огромной кистью акварельными или гуашью
Солнышко рисует и какие-то рожи страшные, палочки, ёлочки и всякие каляки да, даже мыслей нет паниковать по этому поводу, лишь бы не на стенах это делал
Мне плевать, что обо мне думают те, кто думать не умеет.
Источник
Начинать творческое развитие малыша следует с 6 месяцев. В это время кроха еще не способен самостоятельно что-либо придумать, но с удовольствием повторяет движения за мамой, радуется первому успеху. Но особую значимость приобретает рисование для детей 2-3 лет, когда малыши уже понимают, какое действие им следует выполнить, и стараются следовать указаниям взрослого. Вот почему в этом возрасте творческие «уроки» с мамой должны проводиться на регулярной основе.
О пользе занятий
Несомненно, раннее обучение рисованию окажет на малыша исключительно благотворное влияние. Оно делает ребенка более эмоциональным, формирует и развивает чувство прекрасного, стимулирует трудолюбие, настойчивость и воображение. Также такие увлекательные «уроки» способствуют:
- развитию мышления и памяти;
- умению преодолевать трудности;
- общению со взрослым;
- пониманию поставленной цели;
- развитию мелкой моторики и сенсомоторной координации, что, в свою очередь, полезно для развития речи.
Ребенок учится правильно держать кисть, что укрепляет его пальцы и ладонь, готовит к постижению навыка письма. Одновременно с занятиями по рисованию дошкольник знакомится с цветами и запоминает их названия. Создаются условия для развития любознательной и творческой личности, которая стремится понимать окружающий мир, создавать нечто новое.
Кроме того, совместное творчество мамы и малыша помогает укрепить их эмоциональную взаимосвязь. Специалисты доказали, что работа с красками помогает избавиться от негативных эмоций как ребенку, так и матери. Вот почему рисованием можно и нужно заниматься.
Правила организации занятия
В своем пособии «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Дарья Колдина советует ориентироваться на следующие принципы построения занятий.
- От простого к сложному.
- Ключевая задача – привить любовь к рисованию, поэтому нельзя строго диктовать малышу, что и как делать. Лучше – помочь, подсказать ему, а не навязывать свою волю.
- Поддержание интереса малыша посредством различных форм и методов.
- Постоянное использование новых заданий.
- Дети любят слушать сказки, с сочувствием относятся к главным героям, что и следует использовать для мотивации. Так, если задание «нарисуй круг» малышу неинтересно, непонятно и будет выполнено, скорее всего, без удовольствия, то формулировка «давай поможем сказочному персонажу, изобразим для него волшебные яблоки» даст конкретную установку. И отзывчивый кроха с большим старанием будет помогать.
- Сочетать занятия рисованием с чтением ребенку стишков, потешек, небольших сказок, а также с активными и ролевыми играми. Все это поможет создать необходимый настрой.
Занятия лучше проводить один-два раза в неделю не более 10 минут, это позволит научить ребенка рисовать и не утомить его. От родителя требуется проявление терпения, искреннее желание научить ребенка новому, готовность чутко реагировать на изменение состояния крохи. Важно в любом случае поддерживать малыша: хвалить, если что-то у него получается хорошо, подбадривать, если результат пока не радует.
Этапы обучения
Для наилучшего успеха в процессе обучения основным приемам рисования малышей 2-3 лет нужно придерживаться такой последовательности.
- Знакомство с красками, кисточками и прочими материалами для творчества.
- Подражание. На этом этапе родитель заранее готовит фон и формулирует задание, ребенок же должен повторить его. Это может быть обучение закрашиванию: мама рисует дорогу и движущийся по ней автомобиль, закрашивает коричневым только часть «дороги», давая ребенку установку – очистить путь от снега, чтобы машина смогла проехать. Ребенок учится не выезжать карандашом или кистью за контур, действовать аккуратно.
- Большая самостоятельность. Ребенок пробует воплотить на бумаге собственный замысел или же выполнить просьбу взрослого.
Порой малышу бывает трудно совершать необходимые движения, тогда на помощь придет прием «рука в руке»: мама берет руку малыша в свою и управляет ею. Постепенно участие взрослого следует сокращать.
Подготовка материалов
Рисуя с детьми 2-3 лет, мамам предстоит проявить фантазию, использовать самые нестандартные способы и приемы, чтобы малыш не утратил интереса.
Есть множество видов красок, которые помогут превратить каждое занятие в веселье.
- Пальчиковые краски.
- Обычная акварель с набором кисточек.
- Мелки. Ими можно рисовать на асфальте во время прогулки – и весело, и полезно.
- Восковые карандаши.
- Фломастеры и маркеры.
- Штампы-печати, которые погружаются в чернила или краску и оставляют на бумаге фигурный оттиск. Его несложно раскрасить.
- Обычные губки для мытья посуды. Взрослый предварительно обрезает их до необходимого размера, ребенок будет погружать инструмент в краску и использовать такую необычную «кисть» для закрашивания фона.
При выборе поверхности для будущего рисунка для детей можно также поэкспериментировать.
- Лист бумаги А4 – самый простой, привычный и потому популярный «холст» для творения юного художника.
- Грифельная доска, на которой можно рисовать мелками, а затем стирать нарисованное, помогает также скорректировать возможные ошибки.
- Лист ватмана, расположенный на полу (его с успехом заменит кусок белых обоев), поможет создать большую композицию. Такое «масштабное рисование» очень полезно для развития мышления ребенка.
- Кусок фанеры.
- Старая или приобретенная специально для этих целей однотонная футболка.
- Картон.
Нет пределов для полета фантазии – главное, чтобы сам малыш получал истинное удовольствие от того, что он делает. Очень интересно предложить и коллективное творчество, давая возможность нескольким детям создать масштабное полотно, – это поможет научиться работать в команде.
Как научить азам
Самый простой прием, с которого необходимо начинать обучение, – это рисование тычком. Для этого потребуется крупная кисточка с коротким ворсом, а также густая гуашь. Родитель заранее готовит фон – это может быть зленый луг, на котором малыш будет ставить ярко-желтые тычки – цветы; тучи, из которых будет идти дождь – синие пятна; схематичное изображение домов – на этом фоне ребенок сможет нарисовать разноцветный салют. Можно нарисовать новогоднюю ель, задача ребенка – украсить ее всевозможными шарами.
Далее мама показывает малышу пример, после чего дает ему кисть и краску, подсказывает, помогает словами. Первый тычок лучше сделать вместе, взяв руку ребенка в свою. При помощи пальчиков несложно нарисовать точки – капли дождя.
Далее задача усложняется, ребенку необходимо показать, как рисовать примакиванием. Для этого на кисть набирается краска, после чего на лист бумаги переносятся отпечатки: следы зверей на снегу, листва на деревьях, различные орнаменты. С этим вполне справится ребенок в 2 года.
Рисование штампами – еще более интересное занятие. В качестве штампа используется поролоновая губка, ватная палочка или даже палец ребенка. Также такую забаву можно вырезать из картофеля или моркови, придав необходимую форму. Ребенок погружает штамп в краску, после чего ставит на лист бумаги отпечаток. В такой технике можно нарисовать красивые бусы, звездное небо, снеговика, украсить новогоднее дерево.
Более сложные задания
Когда ребенок постиг азы, можно приступать к обучению рисованию прямых линий и геометрических фигур. Взрослый показывает, как это делается, а малыш повторяет. Чтобы процесс не стал скучным, важно правильно организовать занятие. Для этого на одной стороне листа взрослый рисует животное (или наклеивает картинку), на другой – его любимое лакомство. После этого предлагает малышу «покормить» зверька, проведя линию от животного к корму. Также можно изобразить несколько домиков, в которых живут различные сказочные персонажи, и попросить кроху провести дорожки, по которым герои будут ходить друг к другу в гости.
В 2-3 года дети с удовольствием раскрашивают, поэтому родители могут подготовить специальные картинки, чтобы ребенок сделал их цветными, соблюдая контуры. Наконец, можно смело использовать трафареты, которые малыш будет обводить, а уже потом – раскрашивать. Такие формы работы очень хорошо улучшают мелкую моторику. Большинство детей учатся обводить контуры ближе к 3 годам, но и в 2 можно включать трафареты в творческие занятия. Например, предложить крохе закрасить внутреннее пространство при помощи небольшого валика и краски.
В этом возрасте можно показать малышу, как использовать стирательную резинку, чтобы исправить недочеты в рисунке. Для этого обыгрывается интересный сюжет, например: мы нарисовали дорожку, но наступила зима, выпал снег, и вся тропинка стала белой. Рассказывая историю, взрослый стирает карандашную линию, затем дает ребенку сделать то же самое.
Нестандартное рисование
Любой процесс обучения в младшем дошкольном возрасте должен проходить в игровой манере, поэтому и рисование возможно самое разнообразное.
- Для улучшение мелкой моторики следует предложить малышу порисовать пальчиком на рассыпанной по столу манке или муке. Положительные эмоции гарантированы!
- Летом можно рисовать мелками на камнях, улучшая полезный навык даже на прогулке.
- С удовольствием дети разукрашивают изделия из слоеного теста – это гораздо интереснее, чем работа с привычными книжками-раскрасками.
- Рисование цветным льдом повеселит и маму, и малыша. Предварительно следует заморозить воду различных цветов, приготовленную с помощью простой акварели, а после – предложить ребенку лист ватмана, на котором он при помощи «красок» сможет изобразить фигурки или линии.
Обучение юного художника подарит радость и ему самому, и родителям, но главное – помнить, что ребенок должен получать удовольствие, развиваться. Поэтому не стоит ругать его за неудачу, а тем более кричать или нервничать. Такое поведение «наставника» только перечеркнет дальнейшее стремление к прекрасному. Гораздо эффективнее помочь малышу, подсказать ему, порадоваться успехам, пусть и незначительным.
Источник