Как развивать воображение ребенку 2 года
Рейтинг Воображение ребенка – основа для дальнейшего развития его интеллекта и социальных навыков |
- Напечатать
- Спросить
- Отправить другу
- Подписаться на новости
Вы хотите, чтобы ваш ребенок максимально развил свой интеллектуальный, эмоциональный и социальный потенциал? Для этого вам следует понять, как у него устроено воображение, и как развить у него творческие способности.
Важность воображения для детей
Первым шагом к развитию творческих способностей и интеллектуального потенциала является развитие воображения:
- воображение способствует формированию познавательной и эмоциональной сфер ребенка. Оно помогает ему генерировать творческие идеи и находить решение проблем. Воспитывая ребенка младшего возраста, вы должны больше сосредоточиться на развитии у него творческих способностей и навыков критического мышления;
- обучение и развитие ребенка взаимосвязаны. Дети сочетают свое воображение, творчество и знания во время игр и других подобных занятий, связанных с процессом эмоционального и умственного совершенствования.
Вспомните, как дети играют в приготовление пищи из песка, листьев, травы и т.д. Так они воспринимают мир и пытаются понять окружающую реальность. Но родители часто препятствуют таким проявлениям творчества у ребенка, беспокоясь, что он не сможет отличать реальность от вымысла. Самый большой вред, который вы способны причинить своему ребенку – это убить его творческие способности, не дав им развиться.
Поймите, что воображение позволяет вашему ребенку формировать уникальные идеи, развивает его в социальном и эмоциональном плане, повышает уверенность в себе. Эти навыки остаются с ним на протяжении всей жизни.
Как развить воображение у ребенка
Ребенок, у которого изначально развито воображение, намного счастливее и внимательнее своих сверстников, а также лучше справляется с трудными ситуациями. Рассмотрим несколько способов развить воображение у ребенка.
1. Истории
У детей есть врожденная любовь к различным историям. Истории подталкивают их к тому, чтобы самим делиться своими мыслями и чувствами. Поскольку рассказы основываются на воображении, дети не просто слышат и рассказывают истории, они их проживают. Каждый эпизод происходит с ними в их воображении. Именно так у детей развивается творчество.
Читайте ребенку книги и рассказывайте истории, которые вы помните из своего детства. Рассказывайте эпизоды из своих любимых пьес. Смотрите вместе с ребенком фильмы и помогите ему узнавать истории из разных источников. Не ограничивайтесь только вымышленными историями. Рассказывайте ему об исторических событиях, о выдающихся людях и изобретениях. Это обогатит ум ребенка.
Полезные советы
- обсуждайте с ребенком сцены из книг и фильмов, придумывайте вместе с ним альтернативные окончания;
- придумывайте истории вместе с ребенком;
- вместе с ребенком представьте себя героями фильма или книги и придумайте собственный сюжет;
- если ваш ребенок еще маленький, читайте ему книги с картинками. Особое внимание уделите рассматриванию картинок;
- с помощью историй помогите ребенку учить новые слова, географические названия и исторические события.
2. Искусство
Детские рисунки на обоях приводят родителей в ужас. Однако это первые попытки ребенка проявить творчество. Важность занятий ребенка разными видами искусства часто недооценивается: родители предпочитают обучать ребенка основам различных наук, чем развивать у него творческие способности. Однако признание творчества ребенка способствует самовыражению ребенка, развивает у него творческое мышление и укрепляет чувство собственного достоинства.
Полезные советы
- дайте ребенку необходимые инструменты для рисования и лепки;
- запишите ребенка в художественную школу;
- водите его на выставки, в музеи и т.д.;
- не критикуйте работы ребенка и не навешивайте на них ярлыки. Просто наблюдайте;
- не пытайтесь рационализировать. Если ребенок считает, что солнце не обязательно должно быть желтым – это его право;
- позвольте ребенку использовать для творчества все, что ему доступно. В качестве полотна может выступить картонная коробка или старая ваза;
- рассматривайте вместе с ребенком художественные альбомы с репродукциями картин.
3. Игры на воображение
Ваш ребенок любит играть в доктора, бизнесмена или певца? Неважно, любит ли он бегать по лужам, готовить воображаемые блюда из листьев и грязи или рисует небо черного цвета – все это означает, что именно так он видит мир.
Как подтверждают результаты исследований, если у ребенка нет возможности играть в игры на воображение, это ограничивает его способности к познанию и решению проблем и социализироваться, а также способности к изучению языков, математики и ряда других дисциплин.
- через игры на воображение дети узнают, что им нравится, а что – нет;
- дети экспериментируют и пытаются осознать, что они видят вокруг;
- через ролевые игры дети познают реальный мир и приспосабливаются к нему.
Когда ребенок играет в игры на воображение, подыграйте ему. Нет ничего страшного в том, что он говорит: «Я сегодня дрессировал льва» или «Попробуй торт, который я испек».
Полезные советы
- предложите ребенку пересказать свою любимую историю, продолжить ее и добавить новые детали. Если он испытывает затруднения, предложите ему подумать, что может произойти дальше;
- предоставьте ребенку реквизиты для того, чтобы он мог разыгрывать придуманные им сцены. Не обязательно покупать что-то в специальных магазинах: в качестве реквизита могут быть мягкие игрушки, марионетки или что-то, собственноручно сделанное из бумаги. Если ребенок приглашает вас поучаствовать в пьесе – соглашайтесь;
- купите или сделайте специальный реквизит для любимых игр ребенка. Обычно дети любят играть в ресторан, магазин, больницу или кухню.
4. Исследование природы
Дети часто удивляются тому, почему птицы могут летать, а они – нет. Они проявляют свои дизайнерские способности и строят замки из песка.
Исследования показывают, что регулярный контакт с природой хорошо влияет на психическое, физическое и социальное здоровье ребенка. Общение с природой развивает его познавательные навыки, критическое мышление, визуализацию и другие важные навыки.
Полезные советы
- ходите с ребенком в парк и ботанические сады;
- используйте прогулки на природе для обучения ребенка;
- проводите больше времени в саду, лесу и т.д.;
- читайте ребенку книги о природе и нашей планете;
- во время прогулок позволяйте ребенку собирать листья, сосновые шишки и т.д.
5. Проявления любопытства у ребенка
Дети интересуются буквально всем, что их окружает. Любопытство включает их активное мышление и мотивирует изучать то, чего они еще не знают. Поэтому дети задают так много вопросов.
Уделите время ребенку и ответьте на все его вопросы. Если какой-либо вопрос ставит вас в тупик, поищите ответ вместе с ребенком. Проявите свое творчество, делитесь с ребенком своими мыслями и идеями, чтобы помочь ему понять окружающий мир.
Полезные советы
- задавайте ребенку открытые вопросы, чтобы он мог размышлять над ними;
- задавайте вопросы, которые начинаются со слов «как», «почему» и «что, если»;
- давайте ребенку возможность удовлетворить любопытство. Если после похода в зоопарк он стал интересоваться тиграми, посмотрите вместе документальный фильм о тиграх и ответьте на все вопросы ребенка;
- решайте вместе различные головоломки;
- придумывайте рифмованные предложения;
- посещайте новые места.
Единственное, что может ограничить воображение вашего ребенка – это ваше собственное воображение. Почувствуйте себя ребенком и попробуйте посмотреть на мир его глазами. Занимайтесь вместе с ребенком делами, которые помогут ему развить воображение.
Оцените публикацию
Рейтинг статьи:
4.63 из 5 на основе
8 оценок.
Развитие ребенка
14.06.2018
Источник
Развитие воображения у ребенка в 2 года. Как развить детское воображение в играх?
Что превращает палочку в резвого коня? Пригоршню палочек, камешков и травинок — в ароматный суп? Коробочку с обычными деревянными кубиками — в укрепленный город?
Воображение — та самая плодотворная сила, которая позволяет маленькому ребенку пользоваться столь же богатым материалом, как инженер, быть изобретательным —- как ученый, отличаться пространственным видением — как архитектор, новаторством — как дизайнер, фантазировать — как поэт, быть заботливым — как родители.
В историческом плане все люди, достигшие определенных высот, были мечтателями. Но есть и другие причины, чтобы развивать в ребенке воображение.
Покончить со скукой. Дети, которых с самого раннего возраста научили пользоваться своей фантазией, реже страдают от того, что не знают, чем заняться. Даже с самыми малыми средствами они способны создавать сценарии для фантастической игры. Бескозырка превращает спальню в открытое море, а плюшевых мишек — в матросов, игрушечный стетоскоп делает из гостиной кабинет врача, метелки достаточно, чтобы кухня стала ранчо на Диком Западе, кукла-младенец сделает игровую комнату домом, а малыша — заботливым родителем. Развить речь. Прежде, чем речь становится понятна другим, малыши пользуются ею, чтобы развить сюжет фантастической игры. Многие дети разговаривают с куклами раньше, чем решаются испробовать свое умение на родителях или сверстниках.
Укрепить социальные навыки. Когда двухлетний ребенок занимается куклами, мягкими и другими игрушками, он приобретает навыки, которые помогают ему при общении со сверстниками. Научить решать. Во время фантастической игры мысль постоянно занята (что будет дальше?), поэтому дети учатся думать самостоятельно и решать свои проблемы. Привить вкус к миру взрослых. Игры, в которых участвует воображение, позволяют малышам попробовать себя практически в любой роли, на любом поле деятельности (от родителей до пилота, от почтальона до кинозвезды), закладывая хороший фундамент для будущего. Вероятно, уменьшить тенденцию к насилию. Исследования показывают, что дети, вовлеченные в фантастическую игру, меньше склонны к насилию, хотя неясно, сказывается ли тут то, что они меньше смотрят телевизор (а они смотрят его меньше), или работают другие факторы. Справиться со страхами и проблемами. Дети могут избавиться от своего беспокойства в игре, где участвует воображение. Например, ребенок, который боится собак, может играть с тряпичной собачкой.
Воображение приходит к детям естественным путем, но родители могут слегка подтолкнуть его к созреванию следующим образом.
Как развить воображение ребенка в 2 года
- Цените успехи в области воображения так же высоко, как и в области интеллекта. Если малыш устроил день рождения для жирафа, похвалите его столь же горячо, как если бы он выучил несколько букв.
- Старайтесь пореже вмешиваться. Если вы нависаете над ребенком, когда он играет, вы можете подавить его воображение. То же самое получится, если вы начнете слишком часто прерывать игру вопросами или своими предложениями. Однако, если вы изредка попросите чашку «чая» или порцию любимого «мороженого», выдумаете заболевание, требующее совета «специалиста», разрешите сделать прическу на ваших локонах или просто поучаствуете в любой игре, когда пригласят, то этим доставите малышу огромное удовольствие.
- Пусть игрой руководит воображение ребенка. Каким было велико искушение снабдить ребенка собственными идеями, воздержитесь. Для детей исключительно важно играть в соответствии о собственными соображениями, пусть они далеко уступают по сложности и разработанности вашим. Вмешательство родителей не только мешает малышам думать, но и может вызвать раздражение, если из-за него изменился ход игры.
- Время от времени призывайте на помощь собственное воображение. Хотя, как правило, лучше не вмешиваться, когда ребенок хорошо играет самостоятельно, без всяких колебаний предлагайте свою помощь, если малыш склонен ее принять. Будьте большим поездом и маленьким вагончиком, мамой-кошкой и котенком, лошадью и всадником, доктором и пациентом. Играйте в дом, ферму, больницу, Пиноккио, во что угодно, — только всегда позволяйте ребенку выбирать, как пойдет игра.
- Снабдите аксессуарами. Хотя воображение зарождается внутри, его можно простимулировать снаружи. Подбери те игрушки и игры, руководствуясь списками нашими статьями.
Читайте подробнее в статье: Игрушки для ребенка в 2 года.
Как научить ребенка поддерживать порядок в игрушках?
Предупреждение. Дети, которые постоянно живут в воображаемом мире или непрерывно проигрывают одну и ту же фантазию, отказываясь от других игр, могут нуждаться в помощи. Проконсультируйтесь с врачом по поводу их фантазий.
Источник
Серафима Новикова
Картотека игр для развития творческого воображения детей 2–3 лет
Картотека игр на развитие творческого воображения, сенсорных эталонов и мелкой моторики пальцев рук
детей 2-3 лет
«Котенок»
Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительный анализатор, мелкую моторику пальцев рук;
учить детей с помощью цветных ниток рисовать различные предметы, по мере необходимости дорисовывать с помощью нетрадиционной техники рисования полный образ получившегося предмета.
Материал: цветные нитки, минифланелеэкран, развивающая презентация «Забавный котенок»
Мой котенок хоть и мал,
Но игрив и прыток.
Вот что он нарисовал
На полу из ниток
«Ожившая клякса»
Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительный анализатор, мелкую моторику пальцев рук;
учить детей видеть в пятне – кляксе различные предметы, по мере необходимости учить детей дорисовывать детали до полного образа увиденного предмета, с помощью нетрадиционной техники рисования.
Материал: ламинированные карточки, с изображением пятен различной формы, нетрадиционные материалы для рисования.
Краска на листок упала
Кляксу вмиг нарисовала.
Ты на кляксу посмотри,
Что в ней видишь, назови.
«Волшебники»
Цель: развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне;
продолжать знакомить детей с приемом рисования кляксографией.
Материал: карточки с пятном-кляксографией, изображающим различные предметы, карточки-картинки, с похожими на пятна предметами, презентация «волшебное пятно»
Вот волшебное пятно
Изображает что оно?
Это клякса, вот дела,
Скажи, на что похожа она.
«Волшебные картинки».
Цель: развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне;
продолжать формировать умения, связанные с художественно-образным
отражением предметов и явлений окружающей действительности; побуждать устанавливать сходство между кусочками ткани абстрактной формы и предметами, получая путем дорисовывания целостное изображение,
стремиться к передаче цветовых оттенков.
Материал: карточки, с наклеенными кусочками ткани абстрактной формы, гуашь, палочки (ушные, палочки-тычки, развивающая презентация «Картинки»
На столе лежат картинки,
Все картинки половинки.
Ты картиночки сложи,
В руки палочки возьми,
Дорисуй скорей картинки
Подари их все Маринке. (Иринке и т. д.)
«Расколдуем фигуры»
Цель: развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие. мелкую моторику пальцев рук;
побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами;
учить путем дорисовки получать цельное изображение.
Материал: карточки, с наклеенными на них геометрическими формами из цветной бумаги, гуашь, палитра, карточки-значки на каждого ребенка, нетрадиционный материал.
«Заколдованные фигуры»
Цель: развивать воображение детей, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику;
побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами, предметами и явлениями окружающей действительности;
учить путем дорисовки этих форм получит предметную картинку;
упражнять в свободном выборе изобразительных материалов.
Материал: цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, карточки, с изображением контуров геометрических фигур, развивающая презентация «Формы и фигуры»
«Узоры на камнях»
Цель: развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
учить детей замечать красоту линий, различать характерные особенности форм, их многообразие;
Материал: карточки-фигурки различной формы (круг, квадрат, овал, треугольник, волнистые линии, клеящий карандаш, кисти, развивающая презентация «Камушки».
«К кому в гости мы идем?»
Цель: развивать воображение детей, внимание, память;
учить детей представлять, по ощущениям, куда мы можем попасть в гости.
Материал: дорожки, длиной 2-2.5 метра,накрытые одинаковой фланелью:
мокрая, гладкая, поролоновая, с пришитыми рейками, пуговицами,
наклеенными камушками под фланелью.
«Кто в доме хозяин?»
Цель: развивать воображение детей, внимание, память, тактильные
ощущения, мелкую моторику пальцев рук;
Материал: домики, с вырезанными окошками по размеру руки ребенка,
шишки, камушки, орехи, кора и т. д., развивающая презентация «Домишки
для зверушек».
«Бабочки»
Цель: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, цветовосприятие;
учить, с помощью различных отдельных деталей составлять целый образ;
учить составлять узор.
Материал: карточки, с изображением бабочек, вырезанные отдельные детали для бабочек, развивающая презентация «Бабочки», стеклянная доска для рисования, таблицы с изображением бабочек.
«Игровой планшет»
Цель: развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память;
учить, с помощью цветных резинок составлять воображаемый предмет, придавая ему целостный образ.
Материал: квадратный планшет, с гвоздиками, цветные резинки, карточки – задания, стеклянная доска, развивающая презентация «Гвоздики»
«На кружочек посмотри, что увидел, назови»
Цель: развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие,
учить детей видеть в кругах различные предметы,
учить, дорисовывая детали, составлять целый образ предмета (солнце,
яблоко, шар, мяч и т. д.)
Материал: карточки с нарисованными кружками, карточки с изображением предметов круглой формы (шар, мяч, солнце, апельсин, солнце) и др., стеклянная доска для рисования, развивающая презентация «Волшебная фигура», отдельные детали для мозаики, коврограф для аппликации без наклеивания, карточки с кругами, реальные предметы, для пособия «волшебный рукав».
«Облачко воздушное, ветерку послушное»
Цель: развивать воображение, внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие;
учить детей, дорисовывая детали, создавать предмет из готовой формы, использовать отдельные детали, для создания, увиденного ребенком предмета (аппликация без наклеивания, геометрическая мозаика и т. д).
Материал: отдельные детали для мозаики, стеклянная доска для рисования, коврограф для аппликации без наклеивания, карточки с облаками, карточки с изображением предметов, различные предметы, для пособия «волшебный рукав» (мягкие, твердые, шершавые, шуршащие и др., развивающая презентация «Облачка», видеофильм «Как появляются облачка»
«Подарки для Кати»
Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительное восприятие, тактильные ощущения;
учить видеть в изображенной детали различные предметы;
учить дорисовывая детали, получать целый образ увиденного предмета.
Материал: карточки, изображением отдельных деталей, карточки, с изображением предметов, стеклянная доска для рисования, различные предметы, для пособия «волшебный рукав» (кукла, зайка, мяч, мишка и т. д.).
«Что я задумал?»
Цель: развитие творческих способностей детей, зрительное восприятие;
учить детей смешивать цвета, создавая новый оттенок.
Материал: краски, баночки для смешивания красок, колбочки для проведения опыта, стеклянная доска для рисования, карточки с оттенками цветов, карточки с предметами разных цветов и оттенков, развивающая презентация «Картинки – невидимки»
«Удивительные превращения»
Цель: развитие воображения, детской фантазии, творчества;
учить детей путем дорисовывания деталей создавать новый предмет.
Материал: стеклянная доска для рисования, бумага для монотипии, краски,
Карточки с кругами или другими геометрическими фигурами,
развивающая презентация «Я рисую ровный круг и много палочек вокруг»
«Отыщите мишкин мёд».
Цель: развивать творчество, фантазию;
формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить цвет с его названием;
учить сравнивать предметы по цвету.
Материал: картинка Миши, вырезанные по трафарету бочонки меда разного цвета, развивающая презентация «От куда берется мед», коврограф
Мишка по лесу гулял,
Бочку с мёдом потерял.
Помоги, честной народ,
Отыскать Мишуткин мёд.
«Солнышко».
Цель: развивать творчество, фантазию;
формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить
цвет с его названием;
Материал: желтые круги, полоски желтой бумаги, коврограф, бочонки меда
желтого цвета, стеклянная доска для рисования, краски, развивающая
презентация «Солнышко лучистое»
Солнце жёлтое вставало,
Жёлтые лучи пускало.
Разбежались жёлтые лучи.
Как они желты и горячи.
Уходило солнце на покой,
Забирало лучики с собой.
Ночь, на улице темно,
Люди спят уже давно.
«Следы солнышка».
Цель: развивать творчество, фантазию;
формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить цвет с его названием;
Материал: развивающая презентация «Солнышко – ведрышко», полоски – лучи желтого цвета, стеклянная доска для рисования.
Солнышко шалило, лучики бросало,
Лучики бросало, следы оставляло.
Какие? (Жёлтые.)
«Положи камешки на место».
Цель: развивать творчество, фантазию;
формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить цвет с его названием;
учить чередовать геометрические фигуры по цвету.
Материал: карточки с прорезями соответствующие геометрическим фигурам, геометрические плоскостные фигуры, развивающая презентация «Каждой фигуре свое место», коврограф.
«Стрелка, стрелка, покружись»
Цель: развивать творчество, фантазию;
формирование устойчивого зрительного образа цвета, умение соотносить цвет с его названием;
учить чередовать геометрические фигуры по цвету.
Материал: развивающая презентация «Фигуры на место», геометрические фигуры разного цвета.
Стрелка, стрелка, покружись,
Всем кружочкам покажись!
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей,
Стоп!
«Игровизор»
Цель: развивать творческие способности, воображение, внимание, память, зрительное восприятие;
Материал: экран, карточки с заданием, фломастер, стеклянная доска для рисования, развивающая презентация.
«Составь дорожку»
Цель: формирование творческого мышления, фантазии, воображения,
зрительного восприятия, индивидуальности, глазомера,
развивать усидчивость, аккуратность, терпение.
Материал: палочки Кюизенера.
«Волшебная дощечка»
Цель: развивать творчество, воображение, зрительное восприятие,
тактильное ощущение, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: стеклянная доска, плоскостные геометрические фигуры для
составления предметов, развивающая презентация «Сложи предмет»,
«Маленький дизайнер 1»
Цель: формирование творчества, воображения, глазомера, зрительного восприятия, творческое начало, сенсомоторные координации.
Материал: плоскостные геометрические фигуры Воскобовича, различные
детали для составления композиции, развивающая презентация
«Маленький дизайнер»
«Вместе весело играть»
Цель: развитие сенсорной культуры, логики, знаковой культуры, памяти, внимания, воображения, речи, творческих способностей.
Материал: палочки Кюизенера и блоки Дьенеша, карточки с заданиями,
плоскостные изображения фигурок, коврограф, развивающие
презентации «Мишка и мышка», «Домики» и т. д.
«Цветное панно»
Цель: развитие сенсорной культуры, логики, знаковой культуры, памяти, внимания, воображения, речи, творческих способностей.
Материал; плоскостные геометрические фигуры, коврограф,
развивающая презентация «Цветное панно»
«Маленький дизайнер 2»
Цель: развитие сенсорной культуры, логики, знаковой культуры, памяти, внимания, воображения, речи, творческих способностей.
Материал: плоскостные геометрические фигуры Воскобовича,
различные детали для составления композиции, развивающая
презентация «Маленький дизайнер»
Источник