Как развивать ребенка 1 год 5месяцев
Малыш 1 года и 5 месяцев активно стремится к познанию мира, что ему весьма удается благодаря хорошей координации движений. Он не желает сидеть на месте, для него намного интересней прыгать и бегать. Если у ребенка не получаются какие-то вещи, освоенные его ровесниками, мамочка очень расстраивается. Чтобы не переживать понапрасну, следует помнить об уникальности каждого ребенка и непохожести на других. Знание ориентировочных норм развития в этом возрасте тоже не будет лишним.
Физиологические показатели
- Вес в пределах от 8.5 до 12 килограммов считается нормой. Незначительный выход за означенные рамки не является поводом для паники, так как обусловлен генетическими характеристиками. Если мама и/или папа “мелких” параметров, то вес карапуза вполне может оказаться чуть ниже нормы, и наоборот.
- Нормой роста считают 76.8 – 83.9 см. Рост, как и вес, напрямую связан с наследственностью.
- Обхват головы в пределах от 44.7 до 48.5 см – такой показатель считается оптимальным.
- Количество зубов от 8 до 12, велика вероятность появления нижних и верхних клыков. Не стоит нервничать, если клыки не появились. «Вероятность» не есть «обязательность» – значит, клыки появятся немного позже.
Малыш в 1 год и 5 месяцев уже очень активен – с ним требуется играть в подвижные игры, можно подключить к этому детские средства передвижения для дома и улицы
Дети 1 года и 5 месяцев чрезвычайно подвижны и активны, в штыки воспринимают любые попытки ограничить свободу их перемещения, потому следует больше времени проводить с ними на улице.
Умения и навыки ребенка
Ребеночек 17 месяцев уже многое умеет делать на радость маме и папе (рекомендуем прочитать: что ребенок при здоровом развитии умеет делать в 5 месяцев?). Родители с умилением наблюдают, как он:
- нарезает круги, бегает и скачет зайчиком, уверенно поворачивает на бегу;
- шагает по ступенькам и через небольшие предметы;
- забирается на стул или софу, кресло и спускается с них на пол;
- старательно строит башенку из 4-5 кубиков;
- ловит брошенный ему мяч и кидает его напарнику;
- показывает пальчиком в книжке мышку, ежика, дерево или, к примеру, стол, безошибочно определяет их расположение.
Малыш получил несколько важных бытовых навыков:
- просится на горшок (рекомендуем прочитать: как просто научить ребенка проситься на горшок?);
- он хорошо держит во время еды ложку и очень старается кушать самостоятельно;
- уже умеет пить из чашки.
Понаблюдать пристальнее за поведением малыша нужно в том случае, если он даже не пытается что-то делать из названного, хотя уже должен. Если же он откровенно пренебрегает обучением, то не стоит медлить с консультацией детского невролога.
Малыш в этом возрасте уже умеет пить из чашки, что делает жизнь его мамы немного легче – ей не приходится возиться с бутылочками
Речевые навыки
Самое распространенное переживание родителей: крохе почти полтора года, а он толком не разговаривает, продолжая общаться на своем «птичьем» языке. Нет никаких причин для беспокойства. Ребенок 17 месяцев должен хорошо понимать речь, обращенную к нему, а заговорит он позже, и это абсолютно нормально.
В возрасте 1 года 5 месяцев ребенок должен:
- показывать пальчиком, где ножки, где ротик, где глазки, где ушки;
- различать игрушки по названиям и цвету, объединять их в группы и показывать по просьбе, где кубики, где цветочки, где шарики;
- хорошо понимать и выполнять простейшие действия, как то «положи», «возьми», «принеси», «дай мне».
Внятная речь – сугубо индивидуальный показатель, здесь нет рецептов ускорения. Некоторые детки молчат до трех лет, а потом неожиданно «взрываются» и сразу начинают выдавать целые предложения. Таких детишек не так уж мало, но все же больше половины 17-месячных малышей умеют:
- односложно выражать свои желания и эмоции: «дай», «нет», «да”, «хочу», «не буду», «не хочу»;
- знать имена членов семьи и показывать всех по просьбе;
- относительно правильно и понятно произносить имена и слова «мама», «папа», «баба», «дядя», «туту» (повторение слогов);
- строить элементарные фразы, но озвучивать их на свой лад, несколько искаженно: «пойдем гулять» («айдем гаять»), «хочу кушать» («асю кусить»), «дай кашу» («дай касю»);
- имитировать речь взрослого и копировать интонацию, но оставлять при этом нишу для своей собственной речи, понятной только ему и ему подобным.
Важно! Если ребенок молчит, не реагирует на обращенные к нему слова, не откликается и не называет предметы даже на своем языке, необходимо срочно показать его логопеду и ЛОРу.
Питание ребенка в 1 год 5 месяцев
Кормить ли ребенка грудью в таком возрасте, решает сама мамочка. Педиатры сходятся во мнении, что ограничений для грудного кормления по возрасту нет, а теория о вреде длительного кормления грудью для самого малыша и его развития – не более чем миф.
Маминого молока уже недостаточно, ему нужно полноценное питание. Следует составить меню для малыша, разнообразить рацион питания, чтобы наверняка знать, что он наедается.
Примерный рацион питания ребенка 1 года и 5 месяцев:
1 день | 2 день | 3 день | |
Завтрак | молочная рисовая каша 180 г, полстакана чая с молоком, 10 г пшеничного хлеба | молочная манная каша 180 г, полчашки какао на молоке, ломтик хлеба 10 г с сыром | молочная лапша 140 г, полстакана сладкого чая, фруктовое пюре 50 г |
Обед | овощной суп 100 мл, биточки из мяса на пару 40 г, гороховое пюре 90 г, пшеничный хлеб 10 г и настой шиповника 1 чашка (подробнее в статье: когда можно давать ребенку в прикорм гороховый суп?) | суп-пюре из тыквы 100 мл, паровые кнели из курицы 40 г, яблочно-морковное пюре 90 г, черносмородиновый кисель 1 чашка и 10 г ржаного хлеба | картофельный суп с горошком 100 мл, рыбное суфле 40 г, пюре из кабачков и тыквы 90 г, пшеничный хлеб |
Полдник | 100 мл кефира, детское печенье | 100 мл простокваши, булочка 20 г | 100 мл молока, 1 сухарик и яблочко |
Ужин | паровой омлет 50 г с сыром, каша гречневая 100 г, полчашки сладкого чая | творожок с черносливом 80 г, пюре из картошки 90 г, полстакана чая с молоком | свекольно-яблочное пюре 150 г, каша гречневая 100 г, полчашки настоя шиповника |
Малыш потихоньку переходит на взрослую пищу: ему можно готовить супы, биточки, омлеты, которые подойдут также для родителей. Такие перемены значительно разгружают маму от бытовых забот
Такого питания можно придерживаться около 1 месяца, потом рацион следует сменить. Давать грудь ребенку надо перед отходом ко сну. Если грудное питание уже в прошлом, то на ночь крошке можно дать кефирчик или кипяченое молоко.
Развитие ребенка посредством игр
Речевые игры:
- Побуждайте малыша говорить короткие слова, копировать звуки: «спой мишке песенку, а-а-а-а», «паровозик пыхтит, чух-чух-чух», «попроси у мамы ложку: дай, мама, дай-дай». Пусть он повторяет.
- Попросите его сказать, как гавкает собака, как мяукает кошка и т. д. Потом обратная игра: кто говорит гав-гав, кто говорит ква-ква, кто говорит кар-кар, а ребенок должен назвать животное.
Логические игры:
- «Выбери одно». Из разбросанных предметов выбрать, например, только желтые или только квадратные.
- «Простой предмет». Вырезать из картона 2 фигурки и предложить ребенку сложить из них грибок, домик, дерево.
- «По размеру». Попросить разложить пять предметов по уменьшению или увеличению их размера.
На умение раскладывать предметы по цвету, форме и величине как раз рассчитана всем знакомая “пирамидка”. Эту игру можно разнообразить, использовать ее составные элементы для других игр
На внимание:
- «Найди пару». Взять парные карточки. Половину разложить перед ребенком. Показать из второй стопки карточку и попросить показать такую же.
- «По звуку». Спрятать музыкальную игрушку, малыш должен отыскать ее по звуку. Или может спрятаться папа/мама и позвать крошку.
- «По признаку». Пусть из всех предметов в комнате ребенок соберет вместе круглые, или мягкие, или красные.
Для мелкой моторики:
- «Золушка». Насыпать в коробочку горох и фасоль и предложить малышу рассортировать их по разным кучкам.
- «Сюрприз». Завернуть «секрет» в многослойную ткань или бумагу, пусть малыш их аккуратно разворачивает.
- «Бусы». Нанизать на шнурок или веревку кружки от пирамидки или фигурки с отверстиями.
В этом возрасте происходит невероятно активное развитие мозговой деятельности ребенка – чем больше мама и папа приложат усилий, тем лучшую отдачу они смогут получить. Развивать необходимо как мелкую, так и крупную моторику.
Лучшие игрушки в 1 год 5 месяцев
Игры должны быть включены в режим детского дня (рекомендуем прочитать: здоровый режим питания ребенка в 5 месяцев). Следите, чтобы в игрушках не было мелких элементов – сейчас ребенок чрезвычайно любопытен, а потому желание попробовать игрушку на вкус может закончиться трагедией. Самые полезные игрушки:
- Сортировщик. Ящик с окошками, куда надо складывать определенные фигурки.
- Звуковые. Это и музыкальные инструменты, и игрушки с кнопками, при нажатии на которые они издают конкретный звук, имитирующий корову, собаку, кошку.
- Конструктор. Важно, чтобы детали были насыщенными по цвету и большими по размеру.
- Мячи из разного материала и разного размера. Нужна и корзина, в которую их можно бросать.
- Пирамидки. Нужны и классические, и усложненные, в которых шайбы имеют более одного отверстия.
В 1 год и 5 месяцев ребенок хочет общаться с ровесниками. Прогулки на улице, песочницы, детские площадки, качели и будут способствовать его развитию.
Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »
Источник
В год и 5 месяцев малыш активен, любознателен, стремиться к познанию мира.
В этом возрасте он прекрасно координирует движения, ни минуты не сидит на месте, умеет бегать и прыгать.
В этот период ребенок уже неплохо владеет своим телом, легко преодолевает препятствия, гораздо реже падает.
В то же время он может часто повторять одни и те же действия, для закрепления результата. И естественно, в этом возрасте ребенок доставляет гораздо больше беспокойства, чем в период ползанья.
Физические параметры в год и пять месяцев
Вес ребенка в этот период составляет 8,5 – 12 кг. Это только примерные цифры.
Не стоит переживать, если вес немного отклоняется в большую или меньшую сторону.
Если все другие параметры в норме, то небольшие отклонения допустимы.
Многое зависит от генетики, если родители крупные, то скорей всего и малыш будет таким же.
У худощавых родителей дети также будут мельче своих сверстников.
Показатель роста в этом возрасте обычно равен 76,8 – 73,9 см. Это является нормой. Здесь также возможны незначительные отклонения в зависимости от генетики.
Оптимальный обхват головы составляет 44,7- 48,5 см.
Количество зубов в этот период может колебаться от 8 до 12. Обычно в 1 год и 5 месяцев у ребенка уже есть все нижние и верхние резцы и начинают появляться клыки. Если этого не происходит, не стоит расстраиваться, просто время еще не пришло.
Что умеет делать малыш?
В этот возрастной период малыш уже значительно продвинулся в развитии, многое освоил и научился.
Он уже умеет уверенно садиться и вставать, бегать, прыгать, бросать мяч и ловить его.
Он может подниматься по лестнице, перешагивать через предметы, наклоняться и поворачиваться.
Ребенок этого возраста умеет забираться на кресла, стулья, диваны и так же легко слазить вниз.
Он умеют держать равновесие и практически не нуждаются в посторонней помощи при выполнении простых действий. Любимое занятие малыша в этот период – открывание и закрывание шкафов и выбрасывание вещей. Для него это — увлекательная и познавательная игра.
Внимание! В возрасте 1 год и 5 месяцев ребенок очень активен. Почаще играйте с ним в подвижные игры, ежедневно гуляйте, используйте детские предметы передвижения – машины, велосипеды, самокаты.
Кроме того, в этом возрасте малыш умеет:
- Строить башню из 3-5 кубиков.
- Определять расположение предметов.
- Отличать предметы друг от друга, например, показать пальчиком ежика, зайку, домик и т.д.
- Обобщать предметы.
- Проситься в туалет.
- Уверенно держать ложку и чашку.
- Пить из чашки.
- Самостоятельно кушать густую пишу, например кашу.
Внимание! Если ребенок не может освоить какой-либо из перечисленных навыков, но активно старается, нет причин для беспокойства. Если же он даже не пытается научиться, то это повод обратиться к специалисту-неврологу.
Особенности психоэмоциональной сферы
Год и 5 месяцев – это возраст, когда у ребенка активно начинает проявляться самостоятельность.
Все свои проблемы теперь малыш пытается решать сам и активно протестует, когда взрослые вмешиваются.
Все реже ребенок прибегает к плачу и истерикам, что бы выразить сои чувства.
Все чаще он пытается передать эмоции мимикой, жестами, отдельными словами.
У малыша наблюдается более «взрослое поведение», он становиться более спокойным и послушным.
Однако следует помнить, что нервная система ребенка в этот период еще очень нестабильна, ему трудно переключаться, он устает от впечатлений, ему требуется четкий режим.
В этот период дети любят книжки с яркими картинками, знают любимые сказки, узнают героев, более развитые малыши могут назвать героя сказки, объяснить, что он делает.
Однако к этому возрасту ребенок еще не созрел к полноценному общению со сверстниками он еще не умеет играть с другими детьми, часто конфликтует, не делится игрушками.
Речь
В год и 5 месяцев ребенок еще не разговаривает. Но он пытается произносить слова с одинаковыми слогами: мама, папа, дядя, баба. Иногда он произносит простые предложения, типа: «Дай пить», «Пойдем гулять» и т.д.
Однако уже в этом возрасте малыш уже освоил много речевых навыков.
Он уже умеет:
- Реагировать на речь, обращенную к нему.
- Понимать обращенные к нему просьбы и выполнять простые действия.
- По просьбе взрослых ребенок может показать, где у него ротик, носик, ушки, глазки и т.д.
- Откликаться на свое имя.
- Имитировать речь взрослых, копировать интонацию, пытаться разговаривать.
- Различать имена родных.
- В этом возрасте желательно играть с ребенком в игры развивающие речь, читать как можно больше книжек, сказок, разучивать песенки и стихи.
Внимание! Если в 1 год и 5 месяцев малыш не пытается разговаривать, не реагирует на речь, обращенную к нему, не называет предметы и не различает их, то его нужно срочно показать специалистам — логопеду и ЛОРу.
Полезное видео
Рекомендуем вам посмотреть полезное видео о развитии памяти:
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Рацион питания: что приготовить малышу?
В этом возрасте грудное вскармливание уже не является необходимостью. В этот период малышу требуется твердая и разнообразная пища. Здесь очень важен сбалансированный рацион, включающий все необходимые продукты. Ребенок обязательно должен получать нужные витамины, микроэлементы и полезные вещества.
Примерное меню малыша:
- Завтрак может состоять из: молочной каши (рисовой, манной, овсяной), чая с молоком, какао, фруктового пюре и кусочка ржаного хлеба.
- Обед обязательно должен включать первое — овощной или картофельный суп, суп-пюре или нежирный бульон. Мясные блюда: котлеты, биточки, тефтельки. Иногда ребенку нужно давать нежирную рыбу.
- Полдник. Кефир с булочкой, стакан молока с печеньем, какао с пирожком. Дополнительно следует давать фрукты или фруктовые пюре.
- Ужин. Запеканка, паровой омлет или творог. Также можно дать ребенку: кашу, картофельное или овощное пюре, травяной чай.
Особенности гигиены и ухода
Ежедневный уход за малышом в возрасте 1 год и 5 месяцев предполагает: подмывание, умывание, чистку зубов, полоскание рта после еды, мытье рук.
Это обязательные ежедневные процедуры.
Купать ребенка можно 2-3 раза в неделю. С такой же периодичностью следует мыть голову.
Кроме того, обязательно нужно:
- Регулярно стричь ногти.
- Стричь волосы.
- Чистить ушные раковины.
- Поддерживать чистоту в квартире или доме.
- Обучать малыша норами и навыкам гигиены.
- Самим соблюдать эти правила. Ведь ребенок учиться на примере. Не смысла что-то объяснять малышу, если вы сами не делаете этого.
Внимание! Ни в коем случае нельзя допускать появления опрелостей, потницы, жжения и зуда на коже ребенка!
В возрасте 1 года и 5 месяцев ребенок может самостоятельно: чистить зубы, полоскать рот, мыть руки.
Режим дня и сна
Режим ребенка в возрасте 1 год и 5 месяцев значительно отличается от режима малыша до года. В этом возрасте ребенок меньше спит, больше двигается, умеет ходить и бегать.
Естественно, нагрузка на маму возрастает, ведь помимо этого у нее есть еще масса других обязанностей. Поэтому здесь очень важно грамотное планирование режима дня и сна.
Примерный распорядок:
- 8:00 Подъем.
- 8:05 – 9:00 Водные процедуры.
- 9:05 – 10:00 Приготовление завтрака и завтрак.
- 10:05 – 12:00 Прогулка.
- 12:30-13:30 Обед.
- 13:35 – 15:00 Дневной сон.
- 15:05 – 15:30 Полдник.
- 15:35 — 17:00 Развивающие занятия.
- 17:05 -18:00 Ужин
- 18:05 – 20:00 Свободное время, игры.
- 20:05-21:00 Сказка на ночь, отход ко сну.
Занятия с малышом
Как уже было сказано, в возрасте 1 год и 5 месяцев ребенок становиться более самостоятельным и активным.
Но вместе с тем он все равно очень привязан к маме и близким родственникам: папе, бабушке, дедушке.
Поэтому если есть возможность, не отдавайте кроху в детский сад.
Лучший вариант — развивающие игры в домашних условиях.
Игры
Год и 5 месяцев – это возраст активного роста, развития, получения знаний. Поэтому игры для такого малыша должны быть максимально насыщенными и полезными.
Это могут быть:
- Подвижные игры с мячом, занятия на шведской горке, развлечения на детской площадке.
- Игры на развитие логики, мелкой моторики, координации.
- Творческие занятия: рисование, лепка, аппликация, создание простых поделок и т.д.
- Очень полезна для ребенка и обычная возня в песочнице, простые игры с куклами или машинками.
Игрушки
Лучшие игрушки для малыша этой возрастной группы:
- Крупные и яркие кубики.
- Мячи разных размеров и цветов.
- Конструктор с крупными деталями.
- Игрушечные музыкальные инструменты.
- Ящик с ячейками для складывания фигурок по признакам — сортировщик.
- Мягкие игрушки. Дети этого возраста их очень любят.
- Куклы или машинки.
- Детские велосипеды или машины.
Советы родителям
- Ни в коем случае не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он этого не хочет, старайтесь мягко переключать его внимание на действия, которые необходимы в данный момент.
- Применяйте только игровую форму обучения, не давите на малыша.
- Всеми силами предотвращайте плач и истерики.
- Уделяйте малышу максимум внимания, но ни когда не вмешивайтесь в его занятия, если он сам не попросит об этом.
- Если нужно проявите твердость, это очень полезно для крохи. Твердость, строгий режим, привычная обстановка создают у малыша ощущение безопасности. Такой подход наиболее благоприятен для формирования здоровой психики.
Источник
08 июля 2016
Аверьянова Света
Характерные особенности развития ребенка в один год и пять месяцев имеет свои отличительные черты. В этот период он становится настоящим хозяином своего дома, а каждое событие в семье происходит с его непосредственным участием.
Малыш в этом возрасте страшный непоседа, и порой кажется, что спрятаться от него практически невозможно. Некоторые психологи и педиатры считают, что в период 17-месячного возраста кроха должен постепенно приучаться к горшку, уметь держать и управлять ложкой во время еды, пить с помощью чашки и произносить не менее 10 слов.
Следует отметить, что другие врачи говорят о естественном развитии ребенка в этот возрастной период. Они утверждают, что в этом возрасте малыши развиваются в играх, а естественное любопытство и желание узнать новое толкает их к самостоятельному познанию мира.
Как видно, мнения абсолютно разные, поэтому опытные родители ищут золотую середину между этими двумя теориями: уделяя внимание физиологическому и психологическому развитию, не забывая при этом про развитие таких необходимых навыков в дальнейшей жизни малыша.
Физические способности крохи в этом возрасте
Ребенок в возрасте 1 год и 5 месяцев может легко выполнять такие движения:
- уверенно ходить на ногах;
- приставным шагом спускаться и подниматься по лестнице;
- поворачиваться;
- перешагивать через предметы;
- садиться.
В этом возрасте у ребенка отмечается высокая физическая активность, которая проявляется в постоянном движении крохи. Ему буквально тяжело усидеть на месте, он бегает, ходит, везде лазит, его интересует буквально все, что раньше было недостижимо.
Если у малыша наблюдается низкая двигательная активность в возрасте 1 года и 5 мес., то это должно насторожить родителей, так как может быть сигналом об имеющихся неврологических нарушениях и возможных проблемах с опорно-двигательным аппаратом. Такая ситуация требует врачебного дообследования и выяснения причины сниженной двигательной активности.
Кроха в этом возрасте имеет только один дневной сон. Остальное время – это постоянное движение и изучение предметов вокруг. Самое любимое занятие для таких малышей – это выбрасывание вещей из шкафов, полок.
Дети в 1 год и 5 месяцев имеют достаточно развитый вестибулярный аппарат, который позволяет им удерживать равновесие. Такое развитие помогает им уверенно перешагивать через преграды.
У почти полуторагодовалых малышей проявляется интерес к мячу и играм с ним. Они пока еще не имеют навыком ловить и бросать его точно в цель, но с удовольствием толкают его ножкой.
Что касается других навыков, то в 17-месячном возрасте развитие крохи позволяет уверенно держать ложку и использовать ее по назначению.
Малыш умеет пить из чашки и может учиться пить с помощью трубочки. В ротовой полости у ребенка уже около 20 зубов, поэтому он самостоятельно может откусывать и пережевывать достаточно твердую пищу.
Также крохи в этом возрасте проявляют интерес к чужой еде и все время пытаются попробовать кусочек того, что лежит на тарелке мамы или папы.
Особенности психологического развития
Развитие психологических особенностей крохи в 1 год и пять месяцев идет семимильными шагами.
Особенная черта этого возраста – это сделать все самостоятельно.
Теперь кроха не будет звать маму или папу на помощь, как только столкнётся с трудностями. Его психологическое развитие заставляет самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Если же решить самому не удается, только тогда он может взрослого попросить о помощи.
В этот период родители не должны препятствовать и помогать малышу найти решение проблемы без его на то просьбы. Дайте ребенку возможность самому перешагнуть через трудности. Любое вмешательство в этом возрасте может привести к тому, что кроха перестанет делать сам и будет просить о помощи взрослого, что совершенно неправильно.
Дети в этом возрасте не так часто плачут, кричат. Они учатся по-другому говорить о своих эмоциях, используя для этого мимику, жесты.
В этом возрасте ребенок уже может произносить некоторые простые слова. Объясняются и показывают свои желания дети с помощью мимики и жестов.
В 1 год и 5 месяцев малыш уже хорошо знает, где его одежда, он умеет умываться, пытается самостоятельно одеться. Кроха может выполнять минимальные просьбы окружающих его людей (принести знакомые ему предметы, похлопать в ладоши, потопать и т. д.).
Особое внимание малышей этого возраста привлекают яркие предметы. Характерными особенностями психологических навыков у крох в этом периоде будут такие:
- Интерес к книгам с яркими рисунками. Сказки для детей этого возраста должны состоять из коротких и понятных предложений. У ребенка уже есть любимые книги, герои и он может легко показывать их на картинках и жестами объяснять, что они делают.
- В 1 год и 5 месяцев для малыша должны быть понятны тон и эмоции взрослых близких ему людей.
- Дети более эмоционально спокойны. Они не так часто плачут и капризничают.
- Со сверстниками они не умеют полноценно общаться, делиться, что часто приводит к дракам. Поэтому лучшими собеседниками в этом возрасте для малыша будут дети постарше, которые не будут составлять конкуренцию за игрушку, или взрослые.
- Для малышей в этом возрасте наиболее интересными остаются игрушки, которые можно катать (коляски, машинки на веревочке), всевозможные пирамидки, за собиранием которых они могут просидеть достаточно много времени.
Родителям малыша в таком возрасте нужно набраться терпения, так как ребенок может подолгу повторять понравившийся ему новый навык. Крохи могут часами просить взрослого повторить действия, и отказывать ему в этом не стоит. Так как именно в этот период постоянный повтор – это один из способов обучиться и усвоить новое.
Вот основные характерные особенности развития ребенка в 1 год и 5 месяцев. Не забывайте, что каждый ребенок – это индивидуальность. Его развитие может немного отличаться от установленных канонов.
Источник