Как развивать 5 чувств у ребенка 1 года

Содержание:
- В другой проекции
- Буря эмоций
- Новые горизонты
- Только спокойствие
Мир эмоций маленького человека открыт для нас, мы можем наблюдать все движения его души. Маленький ребенок находится в постоянном потоке новых впечатлений, его все удивляет, поражает, а эмоциональная жизнь необыкновенно насыщенна. Он переходит от одного к другому, не пытаясь понять, что с ним происходит, и действует исключительно под влиянием эмоций. Весь мир для него новый, с иголочки, и он открыт ошеломляющему многообразию и ярким впечатлениям.
Но эмоциональная палитра ребенка 1-2 лет ограниченна: если он недоволен или устал, то начинает кричать и плакать. Если доволен, ему нравится игра — он громко хохочет. Малыш всецело поглощен настоящим моментом и немедленно реагирует на происходящее. Порой эмоции «наскакивают» одна на другую, создавая душевный хаос, часто оборачивающийся шумом и криками. Успокаивая, утешая или отвлекая ребенка, вы не только помогаете ему справиться с бурей чувств, но и участвуете в процессе, в ходе которого ребенок понемногу учится управлять своими эмоциями. Переходя от смеха к слезам, ребенок побуждает родителей реагировать, устанавливать ограничения и, конечно, объяснять, что с ним происходит. Мы часто расстраиваемся оттого, что наш обожаемый, улыбавшийся еще минуту назад малыш теперь кричит и топает ногами.
Совет 1
В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя то, что доставит вам удовольствие и поможет успокоиться, Старайтесь предвидеть возможные неприятности, которые могут вас расстроить, вызвать гнев.
Например, не стоит давать ребенку играть с теми вещами, которыми вы дорожите. Попробуйте научиться распознавать предвестников собственного эмоционального срыва и найдите подходящее для себя средство справляться с ним.
В другой проекции
Типичная ошибка взрослых в подобной ситуации состоит в том, что они проецируют собственные чувства на ребенка. Не пытайтесь поставить себя на его место. В его возрасте недовольство и слезы в большинстве случаев не означают боли и страдания. Это просто доступный малышу способ выразить досаду, разочарование или гнев, потому что объяснить все это словами он еще не может. До 1,5-2 лет справиться с такими эмоциональными бурями довольно легко, достаточно лишь отвлечь его и переключить внимание на что-то другое. Правда, не стоит при малейших признаках недовольства немедленно бросаться развлекать малыша. Таким образом вы даете ему понять, что его «плохие» чувства не имеют права на существование. Ребенок может почувствовать, что вас путают проявления гнева или обиды, и, соответственно, их нельзя выражать свободно, а необходимо скрывать и даже подавлять. Эмоционально реагируя на какую-либо ситуацию, маленький ребенок рассчитывает на ваш отклик. Только ваше отношение, поведение, слова помогут ему сориентироваться в том, что с ним происходит. Вы устанавливаете для него границы, внутри которых он может свободно выражать свои эмоции, не опасаясь их разрушительной силы. Когда малыш повзрослеет, установленные вами ограничения, которым он порой сопротивлялся, станут частью его убеждений и послужат основой для построения границ его личности. Нет никаких оснований думать, что ребенок самостоятельно научится контролировать себя, так же как ошибочно стараться во что бы то ни стало идти на поводу у крохи, следовать за его эмоциональными порывами.
Если вы:
Находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия.
Постарайтесь отложить на некоторое время совместные игры с ребенком. В минуты раздражения не берите его на руки: дети легко «заражаются» эмоциональным состоянием родителей.
Расстроены.
Лучше сказать об этом ребенку. «Я сейчас очень расстроена, поиграй, пожалуйста, сам. Мне надо успокоиться». Детям свойственно многое принимать на свой счет, ребенку важно услышать, что вы сердитесь не из-за него. Чтобы малыш научился лучше понимать вас, а значит, и себя, важно прямо говорить ему о своих чувствах, желаниях и потребностях.
Буря эмоций
До полутора-двух лет ребенку нужно совсем немного слов для того, чтобы его поняли. Он лепечет или показывает на желанный объект. Если мама его не понимает или не считает возможным предоставить ему то, что он хочет, он начинает рыдать, топать ногами, выражать агрессию. Некоторые дети, не достигнув желаемого, в состоянии довольно быстро переключиться на что-то другое. Другие же оказываются настолько захваченными своими эмоциями, что никак не могут остановиться и успокоиться. Это нелегкое испытание для родителей, которые сами оказываются во власти противоречивых чувств. Гнев на разбушевавшееся чадо перемешивается с жалостью к маленьком «страдальцу». И вы разрываетесь между желанием уступить ему и твердо стоять на своем.
Новые горизонты
В возрасте 1,5-2 лет поведение ребенка заметно меняется. Он вступает в период, когда ему хочется проявлять самостоятельность. Это период, когда малыш может на улице внезапно вырвать ручку из вашей руки и с независимым видом припустить вперед. Он становится капризным и требовательным и бурно протестует против запретов и ограничений. И в то же время, словно пугаясь собственной смелости, сильнее проявляет свою зависимость от вас. Ему больше, чем когда-либо, необходимо быть уверенным в том, что вы его любите. Теперь вам нужно не только тем или иным образом реагировать на эмоциональные проявления ребенка, но и объяснять ему правила поведения в обществе: «Нельзя залезать с ногами на стол»… Вы должны ставить необходимые ограничения и объяснять их причины: «Вижу, что тебе это не нравится, но я не могу позволить тебе лезть руками в тарелку с кашей. Это очень некрасиво, и ты испачкаешься».
Родители не должны менять свои правила в зависимости от настроения ребенка, даже если он устраивает им сцену на людях, иначе ультиматумы будут повторяться снова и снова. Многие родители думают, что их ребенок страдает, когда требует чего-то со слезами. Одни капитулируют, устав от капризов, другие боятся, что ребенок перестанет их любить… И все-таки вы не должны оказаться в ситуации, когда ребенок с вашего согласия манипулирует вами. Необходимо сделать так, чтобы он почувствовал границы, которые ему нельзя переступать.
Совет 2
Установленные однажды правила не должны меняться ни при каких обстоятельствах. Их необходимо соблюдать всем членам семьи: только тогда малыш поймет, что манипулировать вами бесполезно.
Только спокойствие
Не ждите, что воспитательные стратегии заработают сразу. Для того чтобы произошли изменения в эмоциональной сфере ребенка, необходимо определенное время. Но наступит момент, когда его душевная жизнь станет более упорядоченной и гармоничной.
В этом «переходном» возрасте «маленькие трагедии» происходят буквально каждый день. Зачастую родители не знают, как реагировать на эмоциональные вспышки, либо не уверены, что поступают правильно. Многие взрослые предпочитают игнорировать разбушевавшихся чад, считая, что внимание лишь ухудшит ситуацию. Конечно, истерику непросто выдержать, но не стоит оставлять ребенка одного в тот момент, когда он не может справиться с собой, с собственными чувствами. Игнорирование не самый лучший способ выразить недовольство поведением ребенка, к тому же дети неплохо перенимают родительские методы. Многим родителям наверняка знакома ситуация, когда ребенок «не слышит» родительских просьб и обращений, выражая свое недовольство именно таким, известным ему способом. Если малыш еще не «завелся» всерьез, можно попытаться отвлечь его, предложив ему какое-нибудь увлекательное занятие, которое поможет ему немедленно забыть о том, что его расстроило. Если же переключить его внимание уже невозможно, попробуйте взять его на руки и крепко прижимайте к себе, пока он не успокоится. Или просто побудьте рядом, давая ему понять, что вы доступны. Когда он утихомирится, коротко и просто поясните ему, с чем, по вашему мнению, связана такая реакция. Вы можете выразить недовольство его поведением, но обязательно покажите ему, что понимаете, что с ним происходит.
Немаловажно и то, насколько родители умеют владеть собой, управляют собственным гневом. От этого во многом зависит, научится ли ребенок выражать свои чувства адекватно ситуации. Если вам свойственно отвечать на бурное поведение своего чада гневной вспышкой, то велика вероятность, что ребенок усвоит такую форму поведения и будет в дальнейшем применять ее и за пределами семьи, в общении с детьми и взрослыми.
Наталия Богданова,
психолог
я не знаю что мне делать со своим гневом, помогите? моему ребенку 1.4 бывает, что ребенок начинает истерить и мне не удается его успокоить, он выкручивается из рук не дает его взять дико орет, бывает даже бьется головой об стену, пол, тумбу. Когда я не могу его успокоить то начинаю выходить из себя, начинаю орать и могу шлепнуть ребенка, тогда он начинает еще больше истерить и тогда у меня начинается истерика. Когда же он успокоится и я осознаю ситуацию то начинаю испытывать дикое угрызение совести из-за того что поступила неправильно с ребенком наорала и ударила, что я плохая мать а так хочется быть лучшей мамой в мире. Каждый раз даю себе слово что такого не будет,что быду держать сябя в руках, но срываюсь и тогда очень жалею об этом. Подскажите, помогите, очень хочу изменить ситуацию!
2019-02-19, anastasiagydzenko9
детские истерики в основном из-за того, что мама где-то допустила ошибки в воспитании и уходе за своим малышом. Здесь надо понимать, что полноценный эмоциональный интеллект ребенка формируется уже в первых год жизни маленького человечка. Поэтому важно сомообразовываться, я вот постоянно читаю статьи о том как происходит развитие ребенка до года у ребёнка и как правильно формировать детские эмоциональные реакции.
2017-12-24, svettik1991
за большим количеством слов два действительно полезных совета: 1. один раз установленное правило должно соблюдаться всеми и всегда
2. ответом на негативные эмоции ребенка не должны быть агрессия или игнор.
Так зачем же так много слов?
2007-09-06, masya
сбивчивая статья.то про детские истерики,то сразу,без перехода,про мамины стрессы.но местами есть дельные мысли и полезные приемы
2007-03-30, Гэллор
что делать?ребёнок 2года злится бьет мамку
2007-04-08, indri07
Xoroshaya statya, ochen pouchitelnaya!
2007-04-22, Ella
Всего 6 отзывов Прочитать все отзывы.
Источник
В течение первых шести месяцев жизни ребенок почти постоянно общается в Вами. После шести месяцев дети начинают открывать для себя мир, используя все пять чувств: обоняние, вкус, осязание, зрение и слух – это инструменты, позволяющие им познакомиться с новой жизнью.
Давайте рассмотрим, как развиваются чувства ребенка, и познакомимся с действиями и приемами, которые помогут стимулировать развитие чувств ребенка в зависимости от его возраста.
– во время беременности кожа является основанным средством связи с ребенком. Осязание проявляется на 7ой неделе беременности сначала в зоне рта и на ладонях рук.
Матери и отцы могут начать общаться с ребенком на очень ранних этапах: кожа материнского живота является связующим звеном между ребенком и миров снаружи, позволяя создавать своеобразный «диалог». Не стесняйтесь поглаживать живот или делать себе массаж, Ваш ребенок чувствует Ваши движения.
– Гаптономия позволяет создать контакт между Вами и ребенком во время беременности. Вы можете общаться с ребенком, кладя руки на живот и разговаривая с ним. Ребенок будет реагировать на эти сигналы.
– При рождении, в первую очередь ребенку важно ощущение безопасности. Он полностью нуждается в Вас: прямой контакт «кожа к коже» дарит ему драгоценный комфорт. Такое общение позволит Вам расширить его внутренний круг общения и осторожно вывести его во внешний мир.
В целом, Вы можете проводить нежный массаж ребенка сразу, как только заживет пуповина. Вы можете проводить процедуры до тех пор, пока малыш не станет чрезмерно активным и непоседливым. Кожа – самый обширный орган, обладает большим количеством нервных окончаний и позволяет Вам проводить необходимую стимуляцию. Вашему малышу нравится, когда его трогают!
Откройте для себя удовольствие общения с ребенком любого возраста посредством всех его чувств. Массаж и забота во время купания, например, поможет ребенку познакомиться со своим телом. Ребенок получит ощущение заботы, защиты и безопасности. Для создания более тесной связи воспользуйтесь возможностями, открываемыми Вам в контакте «кожа к коже»: эти самые нежные, стимулирующие прикосновения должны открывать ребенку мир с самых первых моментов его жизни. Ознакомьтесь с рекомендациями по массажу от «Мустела» для того, чтобы выучить несколько приемов проведения массажа.
– Пока малышу всего 1 месяц, поглаживайте его, это позволит создать такое важное для него ощущение безопасности и спокойствия. Такой физический обмен – первый язык общения с Вашим ребенком, позволяющий ребенку поделиться с Вами своими эмоциями.
– В 2 месяца прибегайте к более сильным поглаживаниям с небольшим давлением, это будет стимулировать сенсорную систему ребенка.
– В 3 месяца – разминание (движения, позволяющие растирать мышцы и группы мышц) – это позволит развить язык тела ребенка.
В возрасте 4 месяцев эмоции уступают место процессу открытия мира. Начинается этап «потрогать-почувствовать»: ребенок более энергичен, может поднимать голову и переворачиваться на живот. Он также начинает прикасаться к себе: рукам, ногам … постоянно совершая чудо открытия!
Новые текстуры:
Ничто не будет так полезно для развития тактильных ощущений ребенка, как знакомство с новыми текстурами: пена, лосьон, жидкость, вода, спрей, кремы, масла…
Применяемые средства могут также создавать приятные ощущения на коже: чистоту, легкость, плотность, мягкость …
Развивающий коврик:
Постепенно наполняйте мир ребенка играми. Развивающий коврик будет прекрасным средством для стимулирования зрения и тактильных ощущений. Существует множество тактильных и визуальных занятий: ребенок может участвовать в них, лежа на спине, животе или сидя (когда становится старше). Даже без игровой дуги такой коврик позволит Вашему ребенку открывать новые материалы и звуки.
Игровой манеж, стимуляция и игровое пространство:
Игровой манеж – необходимое место для игр ребенка. Классическая структура манежа, включающая квадратное основание и дуги, является идеальной. Такой манеж дает больше пространства, чем круглый, и позволяет ребенку наблюдать за всем вокруг.
Купание: уникальная возможность общения один на один
Купание – идеальное время для открытия новых чувств: постарайтесь максимально воспользоваться им, поощряйте игры в воде. Холодная вода, теплая вода, капли … вода утекает сквозь пальцы, и он не может ее поймать – как странно! После купания, заверните ребенка в теплое полотенце и подержите, обнимая руками. Затем смажьте кожу увлажняющими средствами или разомните с массажным маслом.
Удовольствие от нахождения в воде
Продлите общение с водой, превратив Вашего малыша в «плавающего младенца»! В возрасте 4 месяцев (после первой вакцинации) Вы можете начать ходить в специальный бассейн и учить малыша плавать с помощью специалиста.
Ваш ребенок будет чувствовать себя комфортно в воде. Он сможет открывать новые ощущения и будет чувствовать себя в безопасности в Ваших руках.
От 7 до 9 месяцев: Книги с толстыми картонными страницами, которые можно перелистывать:
В возрасте 7 месяцев ребенок может брать предметы и трясти их руками. Дайте ему книгу с толстыми картонными страницами, чтобы он мог ее листать.
Катающиеся предметы: Ребенок любит ползать за игрушками, которые катятся после толчка. В возрасте от 7 до 9 месяцев ребенок начинает делать попытки сесть. Дети обожают переворачиваться на живот и учиться ползать. После 9 месяцев они начинают ползать.
С 10 до 12 месяцев:
Складывание предметов:
Ваш ребенок получает удовольствие от складывания предметов, например, пустых стаканчиков из-под йогурта, которые вставляются один в другой.
2 – Вкус
На 12ой неделе беременности за счет околоплодной жидкости плод уже способен распознавать отдельные вкусы. Он ощущает разнообразие Вашей диеты.
Будущая способность к вкусовым ощущениям начинает свое формирование на очень раннем этапе. Ребенок очень быстро распознает 4 основных вкуса: сладкий, соленый, кислый и горький, отдавая предпочтение сладкому.
На момент рождения ребенок уже может демонстрировать признаки удовольствия или неудовольствия на основании вкуса: его вкусовые рецепторы, которых больше, чем у взрослого человека, готовы знакомиться с новыми вкусами. Ребенок постепенно учиться узнавать другие вкусы, поскольку вкус грудного молока изменяется в зависимости от Вашей диеты.
Советы по развитию вкуса
В возрасте от 4 до 6 месяцев
Резиновые или мягкие пластиковые игрушки, которые можно кусать:
Кусая такие игрушки, ребенок играет слюной и ртом. Предложите ему детское зубное кольцо, это поможет научиться ощущать предметы во рту.
С 7 до 9 месяцев
Разнообразная диета:
С 6 месяцев ребенок может начинать учиться класть предметы в рот и узнавать их консистенцию. Открытие новое пищи происходит постепенно: пюре постепенно заменяется более плотными частицами.
Поскольку наступает период разнообразия диеты, необходимо стимулировать развитие вкусовых ощущений ребенка.
– Старайтесь не смешивать чересчур много разных вкусов сразу: как только ребенок познакомится с каким-либо типом еды, Вы можете начать постепенно смешивать ее с более интенсивными по вкусу продуктами.
– Для усиления вкуса овощей можно использовать специи, которые не изменят основной вкус. Так, например, кориандр хорошо смешивается с морковью, а кумин – с тыквой, тмин – с цветной капустой.
– Для того, чтобы познакомить ребенка с новыми вкусами, давайте ему более твердую пищу, например, пюре из томатов, смешанную с более жидкой – томатный соус.
– Обратитесь к кулинарным приемам, приготовляя овощи, которые при смешении могут выглядеть неаппетитно. Старайтесь, чтобы пюре из гороха не имело комочков, добавьте цукини – они свяжут смесь.
3 – Запах
Во время беременности обоняние ребенка начинает развиваться еще до его рождения. На 7ом месяце беременности плод способен распознавать запахи, передаваемые околоплодной жидкостью, поскольку обоняние тесно связано с вкусовыми ощущениями. Именно в этот период жизни ребенок начинает знакомство с запахами, преобладающими на кухне Вашей семьи и в Вашей культуре. Посредством обоняния мозг ребенка создает первую картину мира.
При рождении
Ваш малыш способен чувствовать пренатальные запахи. Они являются для него своеобразной визитной карточной мира, полученной до знакомства в действительности. Ваш ребенок сохраняет эту информацию и после рождения, находя эти запахи в грудном молоке.
Запах помогает ребенку найти Вашу грудь и способствует первому кормлению. Диапазон знакомых запахов быстро расширяется: запах шеи и лица, Ваши духи. Все эти запахи обладают позитивным значением для ребенка: они заставляют ребенка развернуться к Вам, они успокаивают его в момент одиночества.
Ваш малыш найдет успокоение рядом с предметом, пропитанным знакомым запахом: например, шарф, который Вы носили на шее. Просто оставив шарф рядом, Вы поможете ему быстрее уснуть. Более того, его собственный запах на плюшевой игрушке или одеяле может также иметь успокаивающее действие.
Первое выражение мнения за счет запахов …
В свои первые часы жизни ребенок способен различать множество запахов, показывая мимикой, которые из них ему нравятся. Дети умеют отличить знакомый запах от незнакомого.
Даже не сталкиваясь до этого в жизни, ребенок уже отдает предпочтение запахам грудного молока, ванили, банана, меда и пр. и демонстрирует неприятие или отвращение к неприятным запахам.
В возрасте 5 – 6 месяцев, когда малыш начинает знакомиться с едой непосредственно, он открывает для себя сочетание ощущений во рту и носу. Исследования доказывают, что пищевые вкусы и запахи будут с большей легкостью приниматься ребенком, если он уже познакомился с ними в различных сочетаниях, в частности, посредством грудного молока.
Запах: источник эмоциональной памяти …
Ребенок начинает знакомиться с запахами рано … и, иногда, полученный опыт закрепляется на всю жизнь! Такой запах может вызвать старые воспоминания, наполненные прошедшими эмоциями. Также, самые острые пищевые и обонятельные неприязни родом из детства.
Запах человека является еще одним важным элементом эмоциональной памяти.
Опираясь только на обоняние, ребенок в состоянии узнавать родителей, братьев, сестер и дедушек/бабушек. Ранняя способность различать людей базируется на их запахах, запахах духов на их одежде. Таким образом, использование разнообразной косметики может быть источником обогащения и развития обоняния ребенка.
Вы можете стимулировать развитие обоняния ребенка, используя моменты ухода за его кожей!
Советы по развитию обоняния ребенка
– при кормлении грудью старайтесь не пользоваться средствами с резкими запахами и всегда пользуйтесь одним и тем же мылом, желательно без сильного запаха, чтобы ребенок мог познакомиться Вашим естественным запахом.
– При искусственном вскармливании у смеси всегда один и тот же вкус, но развитие обоняния может происходить за счет непосредственного контакта с окружающим миром. Давайте ему понюхать окружающие его предметы.
– Избегайте сигаретного дыма в непосредственной близости, поскольку это может оказать негативное воздействие на обоняние ребенка.
– Чтобы упокоить ребенка, если Вы должны куда-то отлучиться, или чтобы помочь ему заснуть, оставьте рядом с ним шарф (накидку), которую Вы носили.
– Позволяйте носить ребенка отцу, бабушке, старшему брату и пр. Ребенок будет чувствовать их запах и сможет легче различать людей.
– С 6 месяцев можно давать новую еду, учить оценивать запахи вокруг него, нюхая не только еду, но и другие окружающие предметы, например, цветы, предметы, людей …
– Позже, в возрасте от 1,5 до 2 лет, Вы можете продолжать стимулировать развитие обоняния ребенка, играя в игры запахов, заставляя различать и называть запахи, также как цвета. Книги о запахах – прекрасный способ поговорить о запахах и вообще пообщаться с ребенком.
– Превратите купание в момент для знакомства с запахами. Обладая уникальным запахом, продукты «Мустела» позволяют разбудить чувства Вашего ребенка.
4 – Развитие слуха
Пренатальный слух:
Слух – это одно из наиболее развитых чувств плода. Уже на 7ом месяце беременности ребенок способен реагировать на звуки.
Плод знакомиться с внешним миром посредством звуков, которые он слышит, например:
•низкий звук биения сердца матери
•глубокий голос отца.
Эти низкие вибрации доносятся до него приглушенно. Тем не менее, они запечатлеваются навсегда в памяти ребенка. И наоборот, высокие звуки повседневной жизни не только знакомят ребенка с внешним миром, но могут стать источником стресса.
В зависимости от частоты звуков:
•Ребенок может начать беспокоиться, услышав высокие звуки, например, гудки автомобилей, звонки в дверь, сигналы поезда, форсаж мотоцикла или сигнализацию. Вы даже можете почувствовать стресс ребенка, проявляющийся чередой беспорядочных быстрых движений.
•Ребенок успокаивается, когда слышит звуки низкой частоты, например, шум ветра в деревьях, звук прибоя, церковный колокол вдали. В таком случае, положив руку на живот, Вы почувствуете размеренные и спокойные движения.
Во время беременности Ваш ребенок может слышать Вас и отвечать на Ваши эмоции: дети чувствительны к звуку сердца: ритм, плавня музыка также оказывает успокаивающее воздействие на них.
Постнатальный слух:
После рождения ребенок в состоянии узнавать слухи, которые он слышал в утробе. Он не в состоянии определить источник звука, но он уже реагирует на звуки: двигаясь или плача …
Уши Вашего ребенка «широко раскрыты»: колыбельные, спокойные голоса и мягкие слова действуют на него успокаивающе.
Такие моменты общения крайне важны. Ребенок узнает Ваш голос и запах, а также Ваше тело. Очень важно разговаривать с ним, петь ему, в особенности, в моменты купания.
Вы можете определить, что ребенок хорошо слышит, когда он реагирует на звуки на улице, звонок телефона, шум пылесоса и падение предметов, и пр.
В 4 – 5 месяцев, с ростом, ребенок начинает поворачивать голову в сторону звука: если кто-то вошел в комнату или включил телевизор.
Таким образом, развитие слуха происходит в возрасте примерно 3 месяцев, когда ребенок начинает слышать звуки средней частоты. С развитием ушей он начинает слышать высокие звуки в 5 месяцев и низкие звуки в возрасте 10 месяцев.
Советы по развитию слуха
С 0 до 3 месяцев
Создайте спокойную атмосферу:
•мягкая музыка (не радио или телевидение)
•самый интересный звук для Вашего ребенка – звук голоса. Разговаривайте мягко и старайтесь петь часто, также как и во время беременности.
•реакция на производимые звуки! Если ребенок удивлен или обеспокоен, успокойте его мягкими словами, улыбкой или лаской.
С 4 до 6 месяцев
Усаживайте ребенка в детское «кресло»:
Он будет спокоен, и его будет поддерживать специальное кресло. Он сможет играть с Вами:
•старайтесь напевать детские песенки, двигая руками.
•имитируйте звуки животных: обычно они вызывают смех у ребенка!
•играйте музыку, отбивая ритм бубном или прищелкивая пальцами.
•дайте ему игрушку, издающую звуки: ребенку понравится открывать причинно-следственную связь между движением рук и производимым звуком.
С 7 до 9 месяцев
Кастрюли и ложки:
Шкаф на кухне наполнен разными предметами, которые могут производить звуки, когда ребенок стучит по ним. Создайте музыкальную группу, наполнив банки семенами и используя кастрюли и ложки.
Песни для детей:
Старайтесь петь детские песенки, они стимулируют воображение и смешат.
Вы можете также играть музыку вместе с ребенком. Для совсем маленьких выбирайте нежные успокаивающие песни. Ваш ребенок очень быстро их запомнит.
Выбор музыкального стиля может изменяться в зависимости от обстоятельств: успокаивайте перед сном и используйте более энергичные ритмы, играя.
Во время купания и смены подгузников…
Смена подгузников – важный момент, который можно использовать для того, чтобы стимулировать развитие ребенка!
Постарайтесь извлечь максимум из него, дав в руки ребенка игрушку, издающую звуки или поставьте переносной музыкальный центр на пеленальный столик, например.
Во время купания …
Играйте с водой и пузырями, помогите ребенку узнать звук бегущей воды.
После купания …
Вы можете стимулировать развитие слуха, включая мягкую музыку (диски CD с музыкой для детей, классическая музыка и пр.).
5 – Зрение
При рождении Ваш ребенок видит размазанные картины и не может различать оттенки или цвета. Ребенку не нравится яркий свет, потому что сетчатка не содержит достаточно пигмента для защиты от его воздействия.
Постепенно, зрение ребенка развивается и совершенствуется. К 4 месяцам ребенок может различать мимику (отличает грустное лицо от веселого). В возрасте 1 года ребенок различает цвета, а к 2 годам обладает зрением 20/40: т.е. почти таким же зрением, что и у родителей. Ребенок может различать и узнавать предметы издали, и больше не путает основные цвета.
В возрасте 4 лет зрение ребенка уже полностью сформировалось, как с точки зрения различения цветов, так и поля зрения.
Советы для развития зрения Вашего ребенка
С 4 до 6 месяцев
– Даже когда ребенок еще совсем мал, необходимо улыбаться ему и использовать мимику: ребенок будет отвечать, имитируя Вас.
– Зеркало
Ребенок получает удовольствие от наблюдения за отражением в зеркале! Наблюдение за своим отражением заставляет его улыбнуться, даже если он еще не узнает себя. Для этого требуется простое зеркало или отражающая поверхность.
– Лица на картоне
Стимулируйте развитие мышления ребенка, нарисовав различные черно-белые карточки. Используйте для этой цели толстый черный маркер. Рисуйте улыбающиеся лица или простые фигуры на цветной бумаге. Поместите их рядом с кроваткой ребенка.
С 7 до 9 месяцев
Разноцветные блоки:
Эта игрушка позволяет ребенку делать различные наблюдения. Ребенок выбирает блоки и сравнивает их. Он будет в восторге, если Вы построите башню перед ним, а потом разрушите ее.
Игры в прятки:
Ребенок обожает играть в прятки с предметами. Играйте с ним, заставляя предметы исчезать или появляться из-под одежды.
С 10 до 12 месяцев
Пирамиды из больших блоков:
Ребенку очень интересны блоки. Он может их собирать, складывать по одному в корзину. Также ребенку нравится строить из блоков башню и наблюдать за тем, как она падает.
Рисунки и фотографии:
В 12 месяцев ребенок начинает интересоваться картинками. Сделайте открытки с фотографиями членов семьи. Эта игра позволит ребенку понять мир вокруг него и научиться узнавать лица.
Источники:
• Др. Эдвиг Антье (Dr. Edwidge Antier): «Воспитание ребенка сегодня» (Elever mon enfant aujourd’hui)
• Статья о тактильных ощущения, написанная при помощи детского психолога г-жи Убин-Гаэт (Hubin-Gayte), исследователя материнства, эксперта в области отношений мать-дитя.
• Статья об обонянии: резюме работ Б. Шаал (B. Schaal), специалиста по вопросам обоняния из CNRS (Национального центра научных исследований Франции (French National Research Institute), написанное «Мустела».
• Статья о слухе, написанная с помощью Др. Марион (Marion), педиатра.
Источник