Как развить у ребенка смелость 3 года
82337
Храбрость, отвага, готовность спокойно принимать и преодолевать трудности – все эти качества у большинства детей справедливо вызывают восхищение. Как же воспитать в малыше эти качества, чтобы он не пугался ни хулиганов во дворе, ни злых собак, ни других возможных опасностей?
Страх является естественным, но…
Страх – абсолютно нормальное чувство. Он является естественным защитным механизмом организма на появление потенциально опасных ситуаций, которые могут нанести определенный ущерб здоровью и жизни человека. На улице темно – а вдруг там притаились хищники? Рядом ползет паук – он может укусить? Эти ситуации объединяет то, что страх мотивирует искать выход, решение подобного кризисного состояния. Темный переулок можно обойти по освещенной дороге, паука смахнуть в сторону. В этом заключается огромное значение страха. Но реакция у людей бывает разная: боязнь опасности заставляет нас изменить поведение, чтобы избежать возможного риска. И совсем другое: если страх парализует человека, лишает воли, переходит в трусость. И именно эти проявления в характере ребенка нужно искоренять, прививать смелость, силу воли и уверенность в себе, чтобы малыш мог вырасти здоровым, крепким с психологической точки зрения человеком. Тогда он будет спокойно воспринимать вызовы окружающего мира – и вместо паники искать выход из сложной ситуации.
Не стоит давить на ребенка, если вы видите, что он чего-то искренне боится. Это вы, взрослый, знаете, что собака не укусит, потому что гуляет на поводке и в наморднике. Это вы в курсе, что монстры под кроватью живут только в фильмах ужасов. И это вы понимаете, что знакомство с новыми детьми в детском саду может принести море положительных эмоций. А малыш еще боится, всё это для него новое, непознанное, необычное – а значит, такое, что может таить определенную опасность. И если вы решите посмеяться над ним, вы никак не подтолкнете его к решению внутреннего конфликта. Не стоит думать, будто услышав «трусишка, чего ты боишься», ребенок скажет «нет, я не такой, я не боюсь, я справлюсь!». Конечно, сказать-то он как раз может, чтобы оправдать себя, но его ощущения от этого не изменятся. И вместо того, чтобы реально бороться со страхом, он просто сделает вывод: бояться – стыдно. А раз так, буду бояться дальше, но тайком (особенно характерно для интровертов). Аналогичная реакция и на сравнение малыша с другими детьми. «Посмотри, твой товарищ не боится прививки, а ты чего?», «Какая умница девочка на площадке: не побоялась залезть на качели без помощи мамы – не то что ты…» – эти фразы лишь усугубляют проблему. Ведь они заставляют малыша почувствовать себя плохим, что может привести к развитию комплексов и даже неврозов.
Поддерживайте и учите самостоятельности
Лучшая политика в обучении смелости – помощь в преодолении детских страхов. Для начала расскажите ребенку всё то, что описано выше: страх является нормальным чувством, которое испытывают все люди. И нужно не стыдиться, а бороться с ним. Можно показать малышу, как его организм помогает ему в этом! Когда человек боится, у него учащается биение сердца и дыхание, чтобы ускорить движение крови и кислорода к органам. И благодаря этому мозг активнее ищет варианты выхода из кризиса, а мышцы собирают силу, чтобы как можно быстрее справиться с поставленной мозгом задачей: побежать, ускориться, дать сдачи. Конечно, ребенку 2-3 лет физиология сложна для понимания. Но он запомнит главное: тело придет ему на помощь, если он научится контролировать свой страх – не впадать в панику и застывать в ступоре перед лицом опасности, а находить силу воли для ее ликвидации. Хотя, разумеется, разговоров мало. И самое важное, что вы можете сделать: развивать уверенность ребенка в своих силах. Находите посильные задачи в других сферах, хвалите за значимые достижения, развивайте его эрудицию посредством познавательных книг или фильмов, отдайте в какую-то спортивную и творческую секцию, разыгрывайте различные конфликтные ситуации в тихой домашней обстановке в ролях, поощряйте знакомство с другими людьми – чем больше у него будет накоплен успешный опыт в коммуникации с окружающим миром, тем спокойнее он будет воспринимать те моменты, которые могут вызвать страх.
Отдельный вопрос – атмосфера в семье. Психологи подтвердят: наиболее часто боятся дети, которые наблюдают перекос в окружении. Причем перекос может быть разным. Так, вряд ли стоит пояснять, как конфликты и ссоры между членами семьи отражаются на ребенке. Постоянное наблюдение криков и скандалов плохо для развитие малыша: повышается его тревожность, он становится беспокойным и пугливым. Потому старайтесь поддерживать в семье нормальный градус отношений и единое направление воспитания – и сложные ситуации разрешайте без маленького свидетеля… Но не менее опасна и другая ситуация: если конфликтов нет, а ребенку уделяют повышенное внимание. Его нечаянно толкнул во дворе другой малыш, а вы сразу вступаете в склоку с его родителями, защищая чадо? Вы моментально одергиваете его при первой попытке потянуться к уличной кошке, подчеркивая, что можно нахвататься блох или она поцарапает? Такой подход к воспитанию – не лучший. Ведь это классическая гиперопека, где ребенка оберегают настолько сильно, что он либо уходит в себя и начинает бояться всего на свете (он же не научился решать проблемы без мамы или папы), либо устраивает бунт и перестает подчиняться даже здравым требованиям (а значит, о безопасности речь не идет). Потому вы обязаны постепенно, по мере его взросления, предоставлять ему известную степень свободы, позволять ошибаться и терпеть первые неудачи!
Помогите, защитите, расскажите о себе
Старайтесь везде соблюдать баланс. С одной стороны, ваш ребенок должен учиться справляться со страхами, уметь подчинять их себе. Но, с другой, он также должен чувствовать: родители рядом и в случае необходимости всегда помогут. Помните: у маленьких детей жизненный опыт минимальный! И потому им нужна поддержка с вашей стороны, объясните, почему бояться не стоит. А иногда слов мало – и нужна решительная реакция с вашей стороны. Если вы посидите с ребенком у его постели, пока не заснет после ночного кошмара, если вступитесь за него в серьезном конфликте с другим ребенком, если придержите, когда он, превозмогая страх высоты, карабкается на горку, он поймет главное: родители его защищают, если это действительно нужно. А значит, и бояться он будет меньше и реже.
Ваше поведение вообще один из ключевых факторов в обучении смелости. Ведь дети берут за образец для подражания родителей. Если мама кричит при виде мыши, то почему вы ожидаете иного от маленькой девочки? Если папа не может спокойно и достойно ответить грубияну на улице, впадая в ступор, то как может сын научиться справляться с подобными ситуациями? Помните: ребенок наблюдает за вами! Дети до 2-3 лет не различают плохое и хорошее. Для них всё, что делают родители, является примером, который следует копировать. Только не переусердствуйте – не пытайтесь создать образ бесстрашного человека. Мы же говорили, что страх естественен? Донесите это до малыша на личном примере. Расскажите, как вам было страшно в той или иной ситуации (неважно, был ли ребенок ее свидетелем или она произошла давно) и как из нее вышли, преодолев боязнь и подчинив ее своей силе воли. Поясните, что страшились конкретной опасности, но придумали, как свести риск к минимуму, подстраховавшись от неприятностей — и теперь можете с юмором относиться к тому происшествию, что зря его боялись. Такой опыт (как, кстати, и примеры из сказок и мультфильмов с детальным анализом их сюжета) для ребенка крайне полезен. Если сравнение с детьми может заставить комплексовать, то сравнение с родителями или любимыми персонажами мотивирует – уж на них-то малыш всегда хочет быть похожим!
P.S. Обязательно научите ребенка ощущать границу допустимого! Все-таки страх удерживает нас от излишнего риска. И иногда самым разумным решением будет отказаться от потенциально опасного развития ситуации. Уверенность в своих силах – хорошо, но не нужно путать ее с самоуверенностью, ведь человек, чрез меры верящий в свои силы, подвергает себя и других неоправданному риску.
Расскажите, а как вы учите ребенка быть смелым и храбрым в опасных, стрессовых ситуациях?
82337
Источник
Людмила Борисенко
Воспитание смелости у дошкольников в режиме двигательной активности
Воспитание смелости у дошкольников в режиме двигательной активности
Доминирующая цель воспитательных задач физического развития – воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма и т. д.)
В нашей повседневной жизни смелости не придаётся большого значения. Смелость ценится у военных, пожарных. Безопасность – вот что ценится в наши дни. Возможно, вы уже думали, что излишняя смелость – источник повышенной опасности. Без сомнения, в жизни существуют реальные опасности, которых следует избегать. Но есть огромная разница между безрассудством и смелостью.
Смелость – это твердое решение не отступать, действовать, несмотря на страх.
Дошкольныйвозраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
В этом возрасте закладываются основы будущей личности. Формируется устойчивая структура мотивов.Зарождаются новые социальные потребности: потребность в уважении и признании взрослого, желание выполнять важные для других дела, быть смелым, потребность в признании сверстников.
У старших дошкольников активно проявляется интерес к коллективным формам деятельности и в то же время – стремление в игре и других видах деятельности быть первым, лучшим.
Смелые дети значительно меньше затрачивают времени на овладение сложными движениями, требующие ловкости, силы и сноровки, не допускают излишних защитных реакций, экономнее расходуют энергетические ресурсы организма. Вот почему смелость надо развивать в дошкольном возрасте путем преодоления посильных опасностей и победы над страхом.
Осмысленный страх биологически оправдан, так как он, с одной стороны, мобилизует дополнительные энергетические ресурсы организма для преодоления опасности, а с другой – сдерживает любопытство ребенка. Поэтому последствия рискованных действий надо в доступной форме разъяснять детям. При этом нельзя допускать угроз, запугиваний, устрашающих действий. Необходимо постоянно добиваться от детей правильной самооценки своих способностей по отношению к конкретным рискованным действиям.
Проявление страха у ребенка во многом зависит от издержек воспитания. Например, боязнь у детей усиливается вследствие запугивания их, суровости и жестокости обращения с ними и других факторов, обостряющих болезненные впечатления детей. Частые и тем более длительные переживания страха в раннем детском возрасте способствуют формированию боязливости и трусости. Запуганные дети растут болезненными и слабыми.
Чем изнеженнее ребенок, чем больше он проявляет своеволия, тем слабее выражены его способности к преодолению страха. Такой ребенок может с боязнью отступать от незначительной опасности, не пытаясь ее преодолеть.
Ребенок, которого слишком заботливо ограждают от всяких препятствий и не приятных ощущений, а также если ему внушается страх перед сложными и трудными двигательными действиями, становиться излишне изнеженным, впечатлительным и в конце концов трусливым. Детей надо с самого раннего возраста приучать к смелым действиям, поощрять их разумную храбрость.
Для обучения сложным упражнениям необходимо прежде всего создать для этого соответствующие условия: не загромождать помещение, где находятся дети, оборудованием, ненужными предметами. Не обучать упражнениям на непривычном или неудобно расставленном оборудовании, при недостаточной или неправильной освещенности помещения. Совсем не допустимо тренировать детей на непрочном, неисправном инвентаре. Нельзя обучать подобным упражнениям при утомленном, болезненном состоянии или плохом настроении детей, в неудобной одежде и обуви, при непривычном шуме в помещении.
Обучению сложным упражнениям должна предшествовать некоторая подготовительная работа,например: в облегченных условиях надо накопить двигательный опыт, достаточный для выполнения определенного упражнения, внушить детям веру в свои силы и способности, а также веру в действия педагога (страховку, помощь, словесные указания и т. д.). На первом этапе обучения осторожным двигательным действиям важно научить детей контролировать свои движения во времени и пространстве. Для этого следует выявить и освободить их от устойчивых состояний страха,например: от боязни упасть, боязни высоты, жесткого приземления, боязни потерять равновесие, не поймать мяч, не рассчитать разбег, свои силы и т. д.
В процессе активных двигательных действий нецелесообразно обращать внимание окружающих на ребенка, переживающего чувство страха, наказывать его за это или смеяться над ним. При травме, падении или неудаче малыша весьма не желательны смех над ним, оскорбительные реплики окружающих, особенно в присутствии посторонних лиц. При первом же срыве, постигшем ребенка, необходимо сразу же помочь ему повторить упражнение при более надежной страховке.
Большое значение для преодоления мнимых опасностей имеют подвижные игры. Поэтому важно отрабатывать сложные двигательные действия в играх, в которых дети об излишней осторожности и в итоге легко преодолевают психологические барьеры, развивают смелость.
Для воспитания смелости в двигательной деятельности детям старшего дошкольного возраста рекомендуются специальные упражнения. Подбирая их, прежде всего учитывалось то, что дошкольники боятся преимущественно тех движений, которые связаны с сохранением равновесия.
1. Ходьба по кубикам, расставленным в шахматном порядке на ширину шага.
2. Ходьба сверху вниз по наклонной гимнастической скамейке под углом 20о.
3. Доставание мяча с пола, стоя на скамейке. Страховать, придерживая за талию.
4. Ходьба по канату.
5. Ходьба по ступенькам вверх и вниз. Ступеньками могут служить гимнастическая скамейка и гимнастический куб. Страховать, придерживая за руку при спуске.
6. Передвижение на четвереньках снизу вверх и сверху вниз по наклонной скамейке под углом 30о. Страховать при передвижении сверху вниз, придерживая за плечи.
7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по гимнастической скамейке.
8. Расхождение при встрече на гимнастической скамейке.Подводящие упражнения: расхождение на доске, положенной на пол. Страховать, придерживая сбоку на уровне плеч.
9. Пролезание в обруч, поставленный на гимнастической скамейке.Подводящее упражнение: пролезание в обруч на полу.
10. Выполнение известных детям упражнений, стоя на гимнастической скамейке или на гимнастическом кубе высотой 40-45см.
11. Ходьба по кубикам или гимнастическим островкам (пенькам) высотой до 20см., расставленным не более чем на полшага друг от друга.
12. Стоя на гимнастическом островке, катать мяч руками вокруг ног.
13. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через гимн. палки, поднятые над скамейкой на высоту до 30см. Страховать, поддерживая за руку.
14. Ходьба в парах по ребрам лестницы, положенной на пол, держась за руки.
15. Броски мяча вверх стоя, ноги врозь на гимнастической скамейке.Подводящее упражнение: броски мяча вверх стоя на полу в квадрате.Страховать: поддерживая за талию.
16. Перепрыгивание через качающуюся веревку.Подводящее упражнение: прыжки через натянутую веревку.
17. Одновременное спрыгивание с гимнастической скамейки вдвоем, втроем и т. д. на мягкое покрытие.
18. Лазание по нижней стороне наклонной лестницы. Страховать, положить маты на пол, поддерживая спину. Усложнять упражнения путем уменьшения угла наклона лестницы.
19. Ходьба по пенькам с перешагиванием через мячи (положенными между пеньков).
20. Ходьба по гимнастическим палкам, лежащим лесенкой на полу.
21. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.
22. Пробегание сквозь качающийся маятник (маятником может служить любой мягкий предмет, привязанный к веревке).
23. Стоя в колонне по одному, поочередно перепрыгивать через веревку, движущуюся по полу. Движение веревки каждый раз ускорять.
24. Подбрасывание и ловля малого мяча стоя на кубиках.
Смелость и упорство являются магическим талисманом, перед которым все трудности и препятствия растворяются в воздухе.
Источник
Сейчас каждый уважающий себя человек, хотел бы понять как воспитать смелость у ребенка, используя ее для того что бы добиться невероятного успеха и счастья во всех делах. Ведь смелость играет очень важную роль в нашей жизни, но не все это понимают и конкретно не знают, как воспитать смелость. Поэтому мы, сегодня разберем с вами данный вопрос, приводя вам только самые главные и эффективные способы, что бы каждый желающий смог развить и воспитать смелость у ребенка, используя ее потом в своих целях.
Первое что вам нужно, что бы начать и воспитать смелость у детей, это представить, сколько новых возможностей откроется перед вами, а так же создать достаточную мотивацию, что бы добиться результатов, не сдаваясь при малейших проблемах и промахах. Начните с простого представления новой жизни, которая появиться у вас, когда вы сможете воспитать смелость, которая вам будет помогать на пути к успеху и счастью. Представьте реальную картину вашей жизни, каким вы стали, как начали относиться к вам люди, каких успехов вы начали добиваться, какие новые возможности у вас появились. Тогда вы обязательно захотите реализовать все это в реальную жизнь и воспитать смелость. Так же для того чтобы не падать духом при возникновении разнообразных проблем, вам нужно построить достаточно крепкую мотивацию, которая вам будет помогать идти дальше к своей цели, не тратя время на ненужные вещи, и тогда вы с легкостью сможете воспитать смелость.
Проблемы
Что бы воспитать смелость у мальчика, вам в первую очередь, нужно побороть все ваши проблемы. Для этого вам для начала нужно узнать, какие главные проблемы человека, существуют на данное время, и начинать с ними бороться как можно раньше. Так как если вы сможете намного раньше избавиться от таких серьезных проблем, то в дальнейшем любая возникшая в вашей жизни проблема, будет для вас уже не такой опасной и сложной. Для этого нужно знать, что любую появившеюся проблему, нужно как можно раньше уничтожить, так как, не сделав этого, данная проблема станет очень серьезной, и с ней будет намного затруднительнее бороться. Если хотите воспитать смелость, научитесь разбираться с вашими проблемами и будет вам счастье.
Страх
Что бы воспитать смелость у ребенка вам в обязательном порядке нужно избавиться от своих страхов, которые обязательно вам будут мешать не только в этом, но и вообще развиваться и становиться лучше. Легкий способ побороть страх, это найти все свои страхи, выписать их на лист бумаги и начать по очереди с ними бороться. Что бы побороть страх, каким бы он не был, вам нужно просто делать абсолютно все, что вы боитесь благодаря вашей силе воли, которую нужно собрать воедино. И когда вы данным способом расправитесь с одним из ваших основных страхов, то со всеми остальными вам будет расправиться намного проще, легче и быстрее.
Если же для вас данный способ слишком жестокий, и у вас не хватает силы и храбрости для этого, то вам все равно нужно стараться делать именно то, что вы боитесь, так как, уходя и игнорируя свои страхи, вы делаете их еще ужаснее. Поэтому чем раньше вы начнете делать хоть немного того, что вы боитесь, тем раньше и проще вам будет избавляться от всех своих страхом, и в дальнейшем вам это поможет воспитать смелость.
Риск
Именно риск помогает человеку подпитывать нужную энергию, что и помогает воспитать смелость. Но не каждый человек горит желанием рисковать, из-за его страха, и неправильного образа мышления которое внушили нам еще в детстве. Ведь без риска невозможно добиваться большого успеха и счастья, еще ни один успешный и богатый человек не смог сделать без риска своего огромного капитала и построить счастье в жизни. Конечно, есть моменты, где не стоит даже ненужно рисковать, это нашим здоровьем и здоровьем нашей семьи и детей.
Но когда говориться об успехе в бизнесе и в делах связанных с деньгами, то без риска невозможно сделать даже совсем маленький капитал. Поэтому если вы еще боитесь рисковать, то начните, хотя бы с совсем маленьких вещей, которых не так жалко потерять в случае проигрыша. Так как есть такие люди, которые боялись рисковать и не имели начального капитала, но они все равно рисковали своим временем и добивались успеха. Рискуйте, и вы сможете воспитать смелость, которая вам обязательно пригодиться.
Найдите свое предназначение
Так же что бы воспитать смелость и не только, вам нужно найти свое предназначение и смысл жизни. Так как не всем удавалось это сделать, а кто смог, добивались большого счастья и успеха. Найти свой смысл жизни может каждый, но не все к этому стремятся из-за простой лени, страха, а так, же проблем, которые встречаются абсолютно у каждого человека, чем бы он не занимался. Вам просто нужно уметь или научиться бороться с проблемами, и решать их как можно раньше. И тогда проблемы вас не будут ограничивать заняться своим делом, и вы сможете воспитать смелость и добиваться своей мечты.
Вот и все что мы собирались разобрать с вами сегодня о том как воспитать смелость. Применяя все методы и советы, данные в статье на практике, вы невероятно быстро сможете не только воспитать смелость, но и сможете начать добиваться своих целей и успеха, а так же, будете иметь возможность найти свое предназначение и смысл жизни.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
psyh—olog.ru
Источник