Как развить творческие способности ребенка 2 года

Творчество ребенка в 2 года. Развитие творческих способностей вашего малыша.

Не каждый ребенок рождается Микеланджело, Моцартом или Луи Армстронгом, Эрнестом Хемингуэем, мадам Кюри или Циолковским. Однако каждый рождается со способностью и желанием творить.

Культивирование этих способностей и желаний не означает, что ваш маленький гений станет вундеркиндом, однако увеличит шансы, что способность к творчеству, какова бы она ни была, раскроется до конца.

Поэтому, какая бы карьера ни ждала в будущем вашего ребенка (художник, банкир, писатель, врач, поэт, плотник, композитор, политик, учитель, ученый, артист балета), поощрение к творчеству сейчас сделает его жизнь более богатой и насыщенной. Попробуйте следующие методы, ноне бойтесь творить сами и изобретайте новые пути для поощрения творчества.

Как развить творческие способности у ребенка в два года

  • Пусть будет беспорядок. Творческий дух должен свободно сосредоточиться на творчестве, а не отвлекаться на поддержание рабочего места в порядке. Это особенно справедливо, когда дело касается малышей. Их способ творчества — это не только идея, но и беспорядок. Требовать, чтобы все мелки оставались в коробочке, пластилин лежал аккуратненькими брусками, а пальцы, локти и пол были чистыми, — значит требовать невозможного. Даже у малышей, которым предназначено стать великими художниками, координация развита еще далеко не достаточно. Каждая творческая попытка сопровождается брызгами красок, размазанным пластилином, застывшими каплями клея, рассыпанной пудрой. Готовьтесь к беспорядку во время творческой игры и не давайте воли своему недовольству, чтобы не отбить у ребенка охоту творить. Подавление порывов малыша ради чистоты в доме может привести к тому, что они угаснут навсегда.

Это не значит, что творящий ребенок и чистота в доме полностью несовместимы. Если вы, прежде чем вручать малышу мольберт, планшет для рисования или кухонную доску, не забудете о соответствующих мерах предосторожности, это спасет и дом, и одежду ребенка, никак не сказываясь на порывах к творчеству. Если погода позволяет, устройте малыша во дворе. В доме же по возможности старайтесь отвести ему место рядом с раковиной, что позволит быстро все отмыть. Прикройте пол и прочие поверхности газетами (позже их можно будет использовать повторно) или старой клеенкой. Как во дворе, так и в доме проследите, чтобы художник закатал рукава и прикрылся фартуком. Если подобное предложение встречает сопротивление, пусть малыш творит в старой одежде или же, когда тепло, просто в подгузниках или трусиках.

Кстати, самое время учить ребенка, что уборка тоже входит в процесс творчества. Вооружите малыша тряпкой и попросите помочь вытереть все поверхности, когда сеанс творчества закончится. Попросите его также убрать все материалы на место.

  • Пусть правит свобода. Помните, что для творчества необходим простор, который означает нарушение старых правил. Нет неправильного способа, чтобы рисовать, лепить, строить из кубиков. Если вы будете нависать над ребенком, руководя и предлагая, вы помешаете творить. Неплохо иногда интересоваться, как идет работа, или одобрительно комментировать. Однако высказывайте предложения только тогда, когда вас просят о помощи. Ребенок может последовать вашему совету, чтобы доставить вам удовольствие, однако почувствует, что результат уже ему не принадлежит.

Разумеется, не отказывайте в помощи, когда ребенок просит ее или начал раздражаться, только потому, что считаете: дети должны выдумывать все сами. И никогда не заставляйте малыша продолжать занятие, если оно ему не в радость.

  • Не критикуйте. Процесс творчества и его результат предназначены доставлять удовольствие ребенку, а не вам или кому-нибудь еще. Если он делает «открытку» для бабушки, но говорите: «Может быть, бабушке не нравятся такие цветы». Если малышка надевает рубашку и юбку, не сочетающиеся по цвету, не говорите: «Это не подходит». Собственно, творчество как раз и заключается в том, чтобы сочетать не сочетаемое. (И не беспокойтесь, что ребенок испортит себе вкус: он придет позже, с помощью подаваемых вами примеров, а не высказываемых суждений).

Если малышу не понравился конкретный результат, лучше уважьте его мнение, вместо того чтобы говорить: «Нет, деточка, ты ошибаешься. Это замечательно!» Укажите на моменты, которые вы действительно считаете удавшимися («Вот здесь у тебя получилась хорошая прямая линия»), предложите что-то исправить («Если ты покатаешь пластилин между ладошками, вот так, у лошади получатся ноги») и поощрите (но не настаивайте) сделать еще одну попытку.

  • Похвалите. Найдите что похвалить в любой творческой работе малыша. Даже если альбомный лист просто исчеркан, отметьте выбор цветов или места. Если концерт на охотничьем роге напоминает не столько симфонию, сколько какофонию, похвалите живой ритм и силу звука. Однако не сыпьте комплиментами, чтобы ребенок не усомнился в вашей искренности или не оставил попытки сделать лучше.
  • Станьте настоящим коллекционером. Утвердите у малыша чувство, что Он действительно чего-то достиг, развешивая его рисунки по дому: на холодильнике, в игровой комнате, на двери детской, на зеркале в вашей спальне, над вашим ночным столиком. Соберите папку самых удачных работ, чтобы ребенок мог порадоваться, перелистав ее или показав гостям. Бели вы работаете вне дома, периодически берите какой-либо рисунок с собой на работу и кладите на почетное место на своем столе или носите с собой в сумке. (Если вы возьмете с собой на работу, на встречу или в гости рисунок малыша, вы не только сохраните с ним связь в течение дня, но и облегчите ребенку процесс расставания с вами.) Выставите фигурки из пластилина на кофейном столике, на обеденном столе или на полке. Если малыш предпочитает творить музыку, запишите его произведения на видео или аудио, либо пусть устраивает импровизированные представления в гостиной (и не забудьте составить внимательную, благосклонную аудиторию, но никогда не принуждайте ребенка выступать перед вами или другими).
  • Рассказывайте сказки. Превратите рассказывание сказок в семейную традицию. Вместо того чтобы тянуться в назначенный час за книгой, попробуйте придумать несколько сюжетов сами. Малышу будет особенно приятно, если в ваших сказках будут действовать одни и те же характеры или если следующая история будет начинаться с того места, где кончилась предыдущая. Когда ребенок свыкнется с процессом, ему может понравиться помогать вам развивать сюжет. Поощряйте его вопросами: «Как, по-твоему, что случится дальше?» или «Как нам спасти Иа-Иа?» Если это окажется слишком сложно, предложите две линии сюжета и попросите малыша выбрать одну из них. Постепенно ребенок начнет вносить собственный вклад и даже придумывать целые рассказы. Другой способ попрактиковаться в творчестве: оставьте историю недосказанной и предложите малышу придумать конец (если он согласится).
Читайте также:  Ребенок в 2 года и 7 месяцев говорит первые слоги слово

Копирование

Мы уже упоминали, что дети начинают подражать практически с рождения: это один из способов обучения. Поэтому равно необходимо давать не только простор для творчества, но и возможность для подражания, чтобы ребенок овладевал основными навыками. Покажите малышу, как правильно держать мелок, карандаш, кисточку, но, если он предпочитает брать их иначе, не настаивайте. Время от времени, когда вы будете рисовать вместе, проведите прямую линию или изобразите круг и спросите: «А ты так можешь?» Когда настанет пора переходить к пластилину, покажите, как скатать шарик или колбаску. Когда печете печенье, покажите, как пользоваться формочками. Но никогда не заставляйте малыша повторять за вами, всегда позволяйте делать что-нибудь совершено отличное, если ему так хочется.

  • Пародируйте старые штампы. Очень забавно петь всем известные песенки, но еще более весело иногда изменять их. Сочините вместе с малышом смешные стишки, которые ложились бы на мотив его любимой песни.
  • Покажите творческий пример. Вам не стоит пытаться писать маслом, если вы не умеете рисовать, или писать сонаты, если с трудом сумеете напеть простейшую мелодию. Однако подумайте, в чем именно вы можете дать выход собственному творчеству: в составлении осенних композиций из цветов, листьев и травы, в добавлении к вашей повседневной одежде яркого цвета или украшения, в изготовлении гирлянд для праздничного вечера, вместо того чтобы покупать их в магазине. Ваши творческие попытки произведут на малыша впечатление.
  • Показывайте ребенку… Раннее и частое ознакомление с предметами искусства развивает не только понимание, но и применение. Посещайте музеи и галереи, знакомьтесь с самыми разными формами искусства (живопись, скульптура и т. д.). Однако не затягивайте посещений, учитывая непродолжительность времени, на которое способен сосредоточиться малыш, и уходите сразу, как только ребенок даст понять, что он устал. Уделяйте время чтению хорошо написанных и иллюстрированных в соответствии с возрастом малыша книг, чтобы познакомить его с художественной прозой, поэзией и искусством. Ходите на детские концерты, когда ребенок повзрослеет настолько, чтобы сидеть спокойно. Слушайте дома самую разную музыку (церковную, джаз, блюз, рок, кантри, классику, народную, а не только записи для детей).
  • Указывайте на красоту окружающего мира. Творческое воодушевление скрывается в трепещущей осенней листве, в весенней россыпи цветов, в вазе с фруктами, которую вы выставили на стол, в мерцающей радуге и в маслянистой пленке на асфальте.

но не переусердствуйте. Слишком сильное давление, направленное на то, чтобы вызвать понимание изящных искусств, музыки, красоты и так далее («Это же настоящая классика, а ты даже не взглянул!»), тоже может отпугнуть малыша.

  • Не ограничивайтесь только искусством. Существует масса отдушин для творческой энергии малыша, не имеющих ничего общего с изящными искусствами. Ребенок может творить в песочнице (как археолог, архитектор, инженер), за кухонным столом (когда из сочетания простых ингредиентов может получиться экстраординарное блюдо), даже у шкафа для одежды (во многих малышах скрывается настоящий модельер, который так и просится наружу). Поощряйте творчество во всех областях жизни ребенка.

Чем рисовать с ребенком в два года

Малыши начинают творить с помощью мелков, красок и пластилина, однако существует множество других материалов и методик, которые могут заинтересовать ребенка. Попробуйте то, что предлагается ниже, а потом изобретите кое-что сами.

  • Синтетические карандаши в форме мелков. Некоторым двухлетним детям удобнее манипулировать толстыми карандашами, большинство же предпочитают стандартные тонкие карандаши. Если прикрепить лист бумаги клейкой лентой, это уменьшает раздражение от того, что лист скользит по столу, однако можно пользоваться и мольбертом. Если вы купили для рисования рулон обоев или бумаги, можете прикрепить к кухонному столу большой кусок, и пусть малыш занимается фресковой живописью (потом ее можно будет повесить на стену в спальне).
  • Краски для нанесения пальцами. Такие краски больше всего нравятся малышам: им приятно возиться в густой вязкой массе. Однако некоторым детям не нравится, что пальцы становятся грязными. Не настаивайте. Есть другой выход: рисовать пальцами с помощью крема для бритья или пены в тюбике (только следите, чтобы художник не втер крем в глаза).
  • Пластилин. Нетоксичный цветной пластилин доставляет много радости детям: мять его, катать, растягивать, лепить, делать отпечатки с помощью различных предметов.

Читайте подробнее в статье: Как сделать пластилин в домашних условиях.

  • Рисование кистью. На третьем году жизни многим малышам нравится рисовать темперой и кистью. Кисть с толстой ручкой держать проще, кроме того мазок получается толще, что детям нравится. Если вы купили большие банки краски, отлейте понемногу каждого цвета в маленькие, чтобы ребенок мог макать туда кисть. Чтобы брызг было меньше, вырежьте в толстой доске углубления под маленькие баночки и поместите каждую в свое гнездо. Вертикальный мольберт со специальным местом для красок облегчает рисование и уменьшает ущерб от капель.
  • Покажите малышу захватывающий эффект зеркального изображения: пусть разрисует только одну сторону листа (сложите его заранее, чтобы краски не могли попасть начистую половину), а затем, пока краски еще влажные, наложите чистую половину листа на раскрашенную и придавите.
  • Рисование губкой. Губки в форме животных или обычные кухонные губки, из которых можно вырезать самые фантастические фигурки, если их окунуть в темперу и прижать к бумаге, являются увлекательным инструментом для творчества, с которым легко справиться маленьким пальчикам. Можно превратить кусок губки в «кисточку», плотно обмотав один конец тканью. Другие заменители кисточек: ватные тампоны и палочки, перья, старые зубные щетки или щеточки для ногтей.
  • Рисование веревочками. Возьмите несколько веревочек разной толщины. Пусть малыш опустит их в краску, а затем проведет по большому листу бумаги.
  • Рисование водой. Для увлекательного занятия во дворе. Дайте ребенку ведерко чистой воды и большую метелку, чтобы он «разрисовывал» дорожку, тротуар, даже сам дом.
  • Рисование растениями. Срежьте несколько растений, которые ребенок сможет окунуть в краску, а затем прижать к бумаге, чтобы получились интересные отпечатки. Это скорее увлечет малышей постарше, чем совсем маленьких.
  • Резиновые печатки. Купленные в магазине резиновые печатки с фигурками животных и буквами могут доставить огромное удовольствие малышам чуть более старшего возраста, но за их деятельностью придется внимательно следить, иначе будет «украшен» весь дом.
  • Копирование натиранием. Подложите под листок белой бумаги предмет с интересной текстурой, например, кусок коры. Пусть малыш крепко поводит мелком взад-вперед во бумаге, чтобы получить захватывающий рисунок.
  • Известковые мелки. Редкий малыш устоит перед яркими мелками. Очень удобно сочетание мольберта с доской: на одной сторона ребенок может рисовать чем-либо, а на другой — малками. Если у вас нет подходящей для мелков доски, пусть малыш создает фрески на дорожке, ступеньках или на асфальте в парке. Малками можно рисовать и на бумаге для моделирования: черная бумага хорошо удерживает меловую линию, а малышу будет очень приятно, когда на черном фоне появится картинка.
  • Карандаши, ручки и маркеры. Частично малыши тянутся к ним потому, что ими пользуются родители, а также старшие братья и сестры. Однако карандашами можно ткнуть в глаз или другое уязвимое место, а чернила трудно отмываются, если малышу вдруг придет в голову раскрасить ими себя, поэтому давать эти предметы можно только под строгим надзором. В целях безопасности покупайте только нетоксичные, смываемые водой фломастеры и маркеры (лучше толстые — с ними малышу справиться легче) и не оставляйте их в качестве искушения там, где ребенок способен до них добраться.
  • Раскраски. Регулярно давать малышу традиционные раскраски не рекомендуется. Прежде всего они не стимулируют творчества, за исключением выбора цветов. Во-вторых, хотя некоторым детям нравится раскрашивать, других угнетает неспособность сдержать руку, чтобы не выйти за рамки черной линии. Для детей постарше выбирайте раскраски, которые оставляют больше простора для творчества, например, где предлагается дорисовать часть рисунка. Когда малыш берет в руки книжку-раскраску, не заставляйте его рисовать «по правилам», т.е. выбирать стандартные цвета и раскрашивать только указанные места. Дайте свободу творчеству.
  • Создание книжек. Если ребенок уже научился калякать — значит, он достаточно взрослый, чтобы стать автором. Сложите пополам несколько листов бумаги и скрепите их, чтобы получилась книжка. Обложкой может стать лист цветной бумаги. А затем пусть малыш создает иллюстрации. Можете предложить ребенку написать под рисунками те слова, которые он продиктует. Заполнить книжку можно также фотографиями, которые нравятся малышу, или вырезками из старых журналов.
  • Цилиндрический рисунок. Возьмите любой рисунок вашего малыша, сверните его в цилиндр и склейте концы лентой. Ребенку может понравиться новый вид его произведения. Однако, если он обидится, бросьте эту идею.
  • Коллажи. Для этого метода годится все: кусочки ткани, перья, вермишель, фасоль, семена, бисер, пуговицы, картинки из журналов — короче, любой нетяжелый материал (если малыш до сих пор тащит все в рот, избегайте того, чем можно подавиться), который можно приклеить (нетоксичным клеем и под присмотром) на плотный лист бумаги, дощечку или картонку. Прогулка в парк снабдит вас массой материала для природного коллажа: листья, желуди, небольшие шишки, веточки, камешки, песок. Большие камни и шишки для коллажа слишком тяжелы, зато их можно раскрасить и/или декорировать иным образом и положить в основу коллажа. С помощью домашнего мусора (картонные цилиндры из-под бумажных полотенец и туалетной бумаги, пустые катушки, пробки, пустые спичечные коробки), наклеенного вертикально на кусок картона или другую твердую основу, ребенок может создать сюрреалистический город. Когда клей высохнет, пусть малыш раскрасит его темперой в красный или любой другой любимый цвет.
  • Заметка по поводу клея. Малыши всегда льют слишком много клея, поэтому требуется несколько дней, чтобы работа высохла. Не портите удовольствие, вмешиваясь в процесс приклеивания: беспорядка будет меньше, но и пользы — тоже. Однако можно предотвратить потерю клея впустую, дав ребенку пузырек, из которого клей выжимается, баночку, в которую налито совсем немного клея (наносить его можно ватным тампоном или специальной палочкой), баночку со специальной кисточкой или клеевой карандаш (последнее самое безопасное).
  • Ножницы. У большинства малышей еще недостаточно координации, чтобы пользоваться ножницами, однако дети более старшего возраста так или иначе пробуют ими пользоваться. Дайте маленькие ножницы с тупыми концами и мягкой рукояткой и внимательно наблюдайте за их примененном.
  • Блокнот. Дайте малышу спиральный нелинованный блокнот, чтобы он калякал в нем в свое удовольствие: большинству молодых художников ужасно нравится заполнять страницы. Блокнот нетрудно спрятать в сумку с прочими необходимыми малышу вещами и легче хранить на память, чем отдельные листы бумаги.
  • Еда. Пусть тарелка ребенка превратится в палитру. Пусть ребенок под вашим присмотром выкладывает с помощью изюма и ломтиков банана смешные рожицы на кусочках пиццы или оладушках, создает ландшафты из свежих овощей или домик из творога, окруженный разноцветными горами из фруктов.
Читайте также:  Выплаты на 2 ребенка в 2017 году волгоград

Источник

Подготовила воспитатель группы №3

Валиева Алия Ринатовна

Г. Нижнекамск

     Современные мамы в большинстве своем прогрессивны. Они понимают, что их ребенок сможет добиться успеха в жизни только в том случае, если заниматься его развитием с самого раннего возраста. И это, в первую очередь, их задача, а не воспитателя в детском саду или любимой бабушки. К тому же доказано, занятия малыша с мамой намного эффективнее, нежели аналогичные занятия с дипломированным специалистом. А все потому, что дети в возрасте до 3-х лет проводят параллель «доверяю – перенимаю», поэтому от малознакомых людей они воспринимают информацию более слабо, часто отвлекаются и не желают идти с ними на контакт.

Отметим, что развивающие занятия должны охватывать абсолютно все спектры развития и воспитания ребенка. В том числе, обязательно нужно проводить занятия, направленные на развитие творческих способностей малыша. И сегодня мы предлагаем вам узнать, как же можно развить творческие задатки ребенка 2-3 лет в домашних условиях.

ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

     На каких основных психических процессах базируется развитие творчества детей этой возрастной группы? Психологи выделяют пять основных психических процессов, на которых основывается развитие природных творческих способностей у детей 2-3 лет:

  1. Воображение
  2. Восприятие
  3. Мышление
  4. Внимание
  5. Память

Поэтому развивающие игры с родителями должны помогать формированию именно перечисленных процессов. Каждые занятие, игру или упражнение следует организовывать с учетом возрастных и индивидуальных особенностей малыша. Чтобы занятие было максимально эффективным, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Продолжительность игры должна составлять 10-15 минут. Конечно, если у ребенка есть желание продолжать, то не стоит его осаждать и навязывать иное занятие.
  • Выбирайте дидактический материал для упражнений по возрасту. Все развивающие игрушки (в том числе и их детали) должны комфортно помещаться в ручку ребенка, быть безопасными, яркими и разноплановыми, а также доступными для различного рода манипуляций. При этом необходимо учитывать, что чрезмерная яркость и объемность используемого дидактического материала может испугать ребенка. Следует помнить, что дети 2-3 лет все еще могут попытаться откусить кусочек от предложенной игрушки, поэтому нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, у которой имеются мелкие детали или дефекты (например, распоровшийся шов, через который ребенок может вытащить наполнитель).
  • Во время творческих занятий создавайте положительный эмоциональный фон. Очень важно на каждом занятии поддерживать ребенка, если у него не получается предложенное действие. Переключите его внимание, спокойно объясните еще раз, помогите, посочувствуйте. Главное, чтобы на протяжении всего занятия у маленького человечка сохранялось положительное настроение. В конце игры обязательно похвалите его, расскажите о достижениях другим членам семьи. Можно обустроить дома небольшой стенд для поделок и рисунков. Он будет напоминать ребенку о недавних творческих успехах и подталкивать к новым свершениям.
  • Проводите занятия систематически. Для очевидного результата достаточно проводить одну игру в день. При этом не обязательно привязываться к определенному времени. Лучше основывайтесь на индивидуальном биоритме своего малыша.
Читайте также:  Истерики у ребенка 2 года в общественном месте

ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Все игры на развитие творческих способностей детей в возрасте 2-3 лет можно условно разделить на 4 группы.

РИСУЕМ

     Очерчивать контур известного предмета можно не только при помощи традиционных карандашей и красок. Можно порисовать на песке, на запотевшем окне, на подносе с мукой и т.д. Здесь под силу устроить спонтанное занятие без предварительных приготовлений и приспособлений. После обеда в тарелке осталось немного каши? Нарисуйте ложкой домик или машинку. Делаете уборку? Изобразите на полу мокрой тряпкой геометрические фигуры.

     Сюда также можно отнести игру с окрашиванием красками воды в стакане, работу с раскрасками или игры, предполагающие соединение контурных точек. Очень популярны сейчас рисунки, в основе которых находится оттиск детской ладошки. Для создания таких рисунков надо приобрести пальчиковые краски хорошего качества и несколько листов большого формата. Кстати, в качестве мольберта на занятиях творчеством может выступить часть стены, специально оклеенная моющимися или недорогими обоями, которые не жалко часто переклеивать.

ЛЕПИМ

     В 2 года ребенок уже может разминать пластилин, и, подражая взрослому, раскатывать или скатывать его. Можно выдавливать фигурки, используя уже имеющиеся формочки, например от логического кубика, или делать объемные предметы.

     Прекрасной альтернативой пластилину может стать соленое тесто, которое легко приготовить в домашних условиях (для приготовления соленого теста вам понадобится мука, вода, соль и растительное масло). Приготовление соленого теста настолько легкое, что к этому процессу можно привлечь и малыша, развивая таким образом еще и мелкую моторику ребенка. В уже готовое тесто можно добавить натуральные красители, что существенно разнообразит занятие и поспособствует развитию фантазии малыша.

     Будьте готовы к тому, что систематические занятия рисованием и лепкой с пластилином или тестом может привести к тому, что ребенок залезет руками в тарелку с кашей или разрисует стены вашей любимой помадой. Не спешите его ругать за это. Вполне возможно, что он просто увидел новые возможности для лепки или рисования. Помните, пол, стол и стены потом можно легко отмыть, а вот заново привить интерес к спонтанному творчеству будет гораздо сложнее.

ВЫРЕЗАЕМ  И КЛЕЕМ

     Безусловно, ножницы опасный инструмент. Но не надо спешить отбрасывать занятия по аппликации в столь раннем возрасте. Подготовьте заранее трафареты деталей будущей аппликации. Потом вырезайте на глазах у ребенка каждую деталь, объясняя ему принцип работы ножниц. Теперь можно доверить ножницы малышу: минимально руководя руками ребенка, помогите ему вырезать простые геометрические фигуры. Помните, что ножницы – это прекрасный инструмент для развития мелкой моторики. Если же вы мнительная натура, то можете купить специальные детские ножницы, которыми ребенок не сможет порезаться даже при всем своем желании.

     Не стоит ограничиваться только созданием бумажных аппликаций. Для изготовления красочных и объемных поделок можно использовать любые подручные материалы (лучше всего использовать объемные детали (пуговицы, бусины, колпачки и т.д.), которые можно сочетать с разнотекстурными тканями и красочной бумагой). Чаще всего, именно к таким творческим занятиям дети проявляются наибольший интерес. Ведь малыш собственными руками может превратить самые обычные предметы и материалы в сказочных героев или фантастических существ.

КОНСТРУИРУЕМ

     Конструировать можно не только при помощи деталей готового конструктора, инструкции и рисунка, на котором виден конечный результат. Для создания разных образов можно использовать даже самые обычные бытовые предметы. Например, при помощи одежды и коробки из-под обуви ребенок может соорудить тортик. А если в отверстия дуршлага натыкать соломинок для коктейлей – получиться красивый ежик.

     Главное условие в таких занятиях – показать ребенку многогранность каждого предмета, который попадется ему на глаза, и не ограничивать полет его фантазии.

Помните, процесс формирования творческих задатков детей в возрасте от 2-х до 3-х лет требует кропотливого и систематичного подхода. Многие психологи советуют мамам, в первую очередь, подключать собственную фантазию, опыт и креативность. Поэтому, прежде чем приступать к творческим занятиям (или параллельно с ними) родителям стоит поработать над развитием своей творческой жилки. А результатом таких усилий обязательно станет раскрытие талантов ребенка, неординарность его мышления и формирование успешной личности.

Источник