Как развить интеллект ребенка 2 года

Как развить интеллект ребенка 2 года thumbnail

интеллектуальное развитие ребенка в 2 годаРебёнок в 2 года прекрасно развит физически. Он быстро бегает, любит прыгать, танцевать, преодолевать лестницу, шведскую стенку, играть с мячиком. И это просто замечательно: для ребёнка раннего возраста физическое развитие первостепенно. Но интеллектуальное развитие 2-летнего ребёнка тоже не стоит на месте. Малыш так активен, что его сложно удержать, он достаточно неусидчив, но он впитывает в себя как губка всё происходящее вокруг. А значит, стремительно развивается его память, внимание, речь и логическое мышление.

Логико-математическое развитие ребёнка в 2 года

Что уже умеет 2-летний малыш

  • Знает основные геометрические фигуры.
  • Различает понятия «один-много-мало-ни одного».
  • Правильно складывает пирамидку и матрёшку.
  • Собирает пазлы и разрезанные картинки из 2-4 частей. Некоторые дети собирают картинки из большего количества деталей.
  • Знает и различает основные цвета.

Как развивать логико-математическое мышление в 2 года

  • В игровой форме изучайте пространственно-временные понятия. Спрячьте игрушку и помогите малышу найти её, направляя его предлогами: «давай посмотрим, нет ли мишутки под кроватью/на кровати/за стулом/на нижней (верхней) полке шкафчика».
  • Также малыш к 3 годам должен ориентироваться в понятиях «день, утро, вечер, ночь» и «сегодня, вчера, завтра». Укладывая ребёнка спать, вспомните с ним вместе, что вы делали сегодня утром, а что — вечером. Придумайте планы на завтра.
  • Предлагайте игры на сортировку. Вариантов очень много. Например, перемешайте карточки с изображениями фруктов и овощей. Скажите, что игрушечный зайчик любит овощи, а белочка – фрукты. Предложите малышу поделить правильно лакомства между игрушками.
  • Учите с ребёнком простой счёт. Не торопитесь показывать цифры. Считайте пальчики, пройденные ступеньки, машины на улице. Малыш, наверняка, умеет показывает пальцами, сколько ему сейчас лет. Выучите с ним, сколько ему скоро исполнится.

Речь ребёнка в 2 года

Как развита речь 2-летнего ребёнка

  • Стремительно обогащается словарный запас. Ребёнок активно использует 200-300 слов.
  • Улучшается произношение многих звуков.
  • Ребёнок может составить простые предложения с использованием прилагательных, наречий, предлогов и местоимений.
  • Малыш способен заканчивать строчки стихов, подпевать любимым песенкам.
  • К концу третьего года в речи малыша появляются вопросы. Всё чаще ребёнок комментирует происходящее вокруг.

Несколько советов, как развивать речь ребёнка в 2 года

  1. Читайте книги и рассматривайте картинки. Обязательно обсуждайте с ребёнком все детали, задавайте вопросы.
  2. Устраивайте домашние театральные представления. Сейчас в продаже много готовых настольных, пальчиковых, теневых театров. Но всё это можно сделать и самим. Сначала разыгрывайте сценки сами, постепенно предлагайте ребёнку роль кукловода.
  3. Работайте над речевым дыханием. Способность задерживать дыхание на выдохе очень важна для развития речевого аппарата. Выдувайте мыльные пузыри, дуйте в дудочки, устройте бурю в стакане воды с помощью коктейльной трубочки, дуйте на одуванчики, задувайте свечи. Кстати, дыхательные упражнения обладает и оздоравливающими свойствами: способствуют насыщению организма кислородом, стимулируют работу сердца, мозга, нервной системы.
  4. Играйте в простейшие речевые игры. Например, вы начинаете фразу, ребёнок заканчивает. «У нас дома есть красный…», «Я люблю играть в…». Можно начинать играть в игры типа «съедобное-несъедобное».

Развитие памяти и внимания в 2 года

В связи с активным развитием речи ускоряется процесс развития памяти. Запоминаемая информация становится более чёткой и осмысленной. Начинает формироваться долговременная память. Улучшается концентрация внимания.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»

Предлагайте ребёнку интересные игры для развития памяти.

Что способствует интеллектуальному развитию ребёнка в 2 года

  • Музыка. Давно доказано, что прослушивание классической музыки благотворно влияет на развитие интеллекта ребёнка. Если вы и раньше слушали с малышом классику фоном, попробуйте теперь рассказать ему под музыку сказку или историю, формируя тем самым ассоциативное мышление.
    2-летний ребёнок с удовольствием слушает детские песенки, быстро запоминает слова и подпевает. Многие дети с радостью занимаются логоритмикой, выполняя под музыку движения. Прекрасно подойдёт для этого музыка Железновых. О других методиках музыкального развития ребёнка можно прочитать на нашем сайте.
  • Рисование. Ребёнок в 2 года уже не просто калякает что-то бесформенное на листе бумаги. Он осознанно рисует линии и круги. Пытается рисовать портреты близких людей. Пытается раскрашивать картинки, не выходя за границы. В 2 года можно предложить ребёнку занятия на дорисовывание. Например, вы рисуете кружок, а ребёнок добавляет лучики – получается солнышко. Или вы рисуете девочку, а на небе шарики. Малыша можно попросить к каждому шарику дорисовать ниточку до руки девочки.
  • Игры на развитие моторики. Не секрет, что упражнения на развитие моторики способствуют развитию речи, а соответственно и интеллектуальных способностей ребёнка. Предлагайте игры со шнуровками, нанизыванием, переливанием, пересыпанием. Играйте с сенсорными коробками. Лепите и делайте аппликации.
  • Ролевые игры. В 2 года ребёнок серьёзно увлекается ролевыми играми. Он укладывает спать и кормит кукол, играет в магазин, в поликлинику, в ресторан. И это прекрасная возможность развивать его интеллектуально. Старайтесь не вмешиваться активно в игру ребёнка, возьмите на себя эпизодическую роль и непринуждённо вносите в игру элементы развивающих занятий.

Интеллектуальному развитию ребёнка в 2 года отлично способствуют проведение тематических дней и недель. Это прекрасная возможность комплексно развивать малыша. На нашем сайте вы найдёте большую коллекцию готовых материалов для проведения тематических недель. Желаем вам увлекательных игр!

Автор: Евгения Громова

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»

Читайте также:  Выезд ребенка за границу 2 года

Как развить интеллект ребенка 2 года

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей «Клуба Увлеченных Мам».

Предыдущие записи рубрики

  • Комикс — придумай и нарисуй!
  • Читательский дневник Егора за осень (8+): познавательные книги
  • «Умные книжки» для школьников на каникулах
  • Игры с палочками Кюизинера. Часть 1. Знакомимся с цветом
  • Палочки Кюизинера и блоки Дьенеша: зачем они нужны и можно ли обойтись без них

Вам будет интересно:

Источник

  • Развитие от А до Я

Развитие интеллекта у детей от 1 до 3-х лет

Как говорится, всё познаётся в сравнении, и если одного отдельного взятого ребенка вы считаете интеллектуально развитым, то по сравнению с другими его интеллект может быть на порядок ниже. Почему так происходит? Качественное развитие интеллекта у детей зависит от многих факторов: наследственность, правильное питание, и самое главное — помощь родителей в развитии ребенка, их заинтересованность в хорошем будущем своего чада, их любовь, нежность и поддержка. Дети, с которыми сызмальства родители играют, развивают их, постоянно находятся рядом с ними, рассказывают обо всём, в будущем будут более успешными, чем те дети, развитие которых пускали на самотёк. Интеллект ребенка, то есть его способность приобретать знания и навыки, и использовать их для успешной адаптации к окружающему миру, зарождается в первые годы его жизни, и потом его можно лишь откорректировать, но «построить» заново уже не получится. Так что родителям по мере того, как ребенок взрослеет, нужно всесторонне раскрывать возможности ребенка в зависимости от его возраста.

Интеллектуальное развитие детей от 1 до 1,5 лет

Интеллектуальное развитие детейМаленький человечек уже умеет бегать, всё ломать, разбирать, различать цвета и отдельные предметы, он очень интересен в этом возрасте, такой потешный, и такой непредсказуемый. У ребенка можно заметить быстро формирующуюся логику, которую нужно развивать, тренировать, позволяя ребенку делать как можно больше вещей самостоятельно, особенно если это касается игрушек. В этом возрасте ребенок способен понимать причинно-следственные связи, например, ориентироваться в событиях.

Ребенок не перестает познавать мир и быть маленьким исследователем. Если что-то попадает ему в руки, это будет тут же брошено на пол, и малыш с интересом будет наблюдать за тем, что с этим предметом случится. Поэтому, давайте ребенку в руки самые разные предметы, но не те, за целостность которых вы боитесь (никаких фарфоровых чашек, ваз, стеклянных и прочих хрупких предметов). Также будет исследовано содержимое всех ящиков и шкафчиков, и в этом случае если вы не успели вовремя купить защитные замочки, то никто не виноват в том, что малыш уже успел порыться во всех ваших вещах, ведь он познает мир.

Ребенок все больше склоняется к определенному виду активности, он может постоянно рисовать или просит у вас включить музыку, чтобы потанцевать под неё (если выбирает краски, то отдайте предпочтение пищевым красителям, потому что привычку тянуть всё в рот ребенок еще не перерос, и постепенно вводите по 1 новому цвету в день). Возможно, именно в этом возрасте вы заметите у малыша способность быстро собирать головоломки, а новые развивающие игрушки для него быстро становятся неинтересными — в этом случае у вас растет поистине интеллектуально развитый малыш. Не стоит замыкать ребенка в пространстве кроватки или манежа — постарайтесь дать ему как можно больше свободы, чтобы он с самого детства получил массу новых впечатлений, ведь чем больше он узнает, тем более интеллектуально развитым он вырастет. И не забывайте о том, что ребенок должен чувствовать себя в безопасности рядом с вами. Если же малыш постоянно напряжен, плачет, ему не уделяют положенного количества внимания, то и стимула к изучению окружающего мира у него не будет, а это замедлит не только интеллектуальное, но и развитие организма в целом.

Пока малыш еще совсем мал, желательно не переезжать часто из дома на дачу или из своей квартиры к бабушкам, потому что чем чаще вы переезжаете в новые места, тем сложнее ребенку адаптироваться к нему. Первое, что ребенок должен увидеть, проснувшись — это знакомый интерьер и маму рядом, потому что после пробуждения малыш ориентируется очень быстро. В этом возрасте дети избалованны вниманием не будут, ведь присутствие мамы — это их защита, а не каприз.

Интеллектуальное развитие детей от 1,5 до 2 лет

Игрушки для ребенкаВ 1,5 года малыш уже способен различать цвет, форму, размер предметов, ему как нельзя кстати подойдут те игрушки, в которых нужно предметы различной геометрической формы и цветов положить в соответствующие отверстия. У ребенка развивается абстрактное мышление, память и воображение, то есть он уже на примере личного опыта может моделировать ситуации с друзьями в песочнице, с куклами, усаживать их за стол, кормить, мыть им ручки. Детки очень любят подражать своим родителям, особенно, в том, что касается хозяйственных дел, поэтому уже к 2-м годам вы можете увидеть в своей дочурке свою копию — она собирает в свою сумочку самые нужные по её мнению вещи (вашу помаду, зеркальце, куколку) и собирается идти с вами в магазин или в гости. Поощряйте работу обеих рук ребенка, и старайтесь не выделять у него только правую рабочую. Чем больше дел ребенок умеет делать обеими руками, тем более развиты оба полушария его мозга, соответственно, он будет всесторонне развит и открыт новым впечатлениям.

Если раньше малыш показывал на картинке не того персонажа, который ему назвали, а который ему больше нравится, то ближе к 2-м годам ребенок с удовольствием покажет вам коровку или собачку в книжке и будет безмерно рад, когда его за это похвалят. Теперь ребенку можно не только рассказывать, но и поручать мелкие дела, которые он с удовольствием выполнит. В данный период уже ни одна беседа не пройдет без ребенка, он должен участвовать во всех обсуждениях, и не нужно отгораживать его от этого, ведь малыш взрослеет, набирается опыта, растет интеллектуально. Серьезных разговоров ребенок, конечно, слышать не должен, но в повседневной беседе разрешайте ему принимать непосредственное участие.

Ребенка наконец-то начинают понимать окружающие, потому что он старается говорить не только отдельные слова, характеризующие предмет или действие, но и соединять их в словосочетание, описывая ситуацию (например, ребенок может соединить предмет и его действие или предмет с его месторасположением). Еще немного, и малыш начнет разговаривать целыми предложениями.
Круг общения ребенка должен расширяться с каждым днем, и он не должен ограничиваться роднёй, бабушками и дедушками, в него должны входить и малыши на детской площадке, и даже ваши друзья. Чем больше людей вокруг ребенка, тем шире его кругозор, тем больше нового опыта он получает, и тем больше навыков он приобретает. У каждого человека есть чему научиться, так что развитие интеллекта у дететй зависит и от количества окружающих его людей.

Читайте также:  Три ребенка с разницей 2 года

Интеллектуальное развитие детей от 2 до 2,5 лет

Общение с ребенкомС 2-х летним малышом просто невозможно ехать или идти куда-то молча, потому что ребенок уже сформировал свою картину мира с вашей помощью и теперь он абсолютно всё комментирует, пытается добиться от вас либо подтверждения его слов и похвалы, либо послушать ваши опровержения и запомнить интересную новую информацию.

В этот период жизни малыша чрезвычайно важно выслушать, не игнорировать его, не обрывать на полуслове, вам следует идти на контакт и объяснять малышу всё, чего он не понимает. Если вы будете пропускать слова ребенка мимо своих ушей и относиться к ним, как к жужжанию надоедливой мухи, то он вскоре замкнется в себе, не чувствуя вашей отдачи, и в итоге его интеллектуальное развитие замедлится. В первые годы жизни ребенок познает мир через вас, и его интеллект зависит от того, насколько открыты вы были с ним, и сколько информации смогли до него донести. Поощряйте любопытство вашего ребенка, и рассказывайте всё доступными простыми словами. Сейчас ребенку будет чрезвычайно интересно сходить в зоопарк, в музей, потому что он всё понимает, он со всей жадностью поглощает всё увиденное вокруг и ему намного интереснее сейчас увидеть жирафа, слона или бегемота воочию, нежели на картинках в книжке.

Когда ребенок осмысленно начинает говорить и всем интересоваться, его легче будет учить логике. В каждой ситуации спрашивайте мнение малыша, что он думает о случившемся, какие у него эмоции, какова его точка зрения. Таким образом, давая ребенку шанс самому все обдумать и высказать свое мнение, вы развиваете у него логическое мышление и речь. Когда малыш что-то рассказывает, ненавязчиво поправляйте его произношение, учите правильно формулировать слова и предложения. Обязательно тренируйте его память, спрашивая о прошедших событиях, чтобы малыш умел выудить из своих воспоминаний то или иное событие.

Ремонт холодильников с вызовом на дом от Холод Групп

Интеллектуальное развитие детей от 2,5 до 3 лет

Творческая деятельность и развитие интеллекта у детей достигает своего пика к 3-м годам — у них развито полноценное наглядно-образное мышление, которое можно соединять с отработанными навыками лепки, рисования, конструирования.

Ребенку пора включать в каждодневный режим дня обучающие уроки, потому что вскоре малыш пойдет в садик, а там и до школы недалеко, так что важно формировать не только умственные способности, но и усидчивость, прививать любовь к занятиям. Родители могут сами интеллектуально развивать ребенка, придумывая различные карточки с персонажем, который показывает те или иные эмоции, рисовать на карточках буквы в виде различных зверей. Но зачастую на такие ухищрения просто не хватает времени, так что самое время купить различные развивающие книжки и тетради, на страницах которых расписаны элементарные познавательные игры, где психологи разработали подсказки для детей и всяческие интеллектуальные задания, до которых мама может и не додуматься. Достаточно будет в день уделять всего 15–20 минут на выполнение написанных заданий, и вы заметите, насколько быстро ребенок начнет ориентироваться в тех вещах, о которых вы бы даже не подумали в столь раннем возрасте. В выполнении любых заданий, будь то написанных в книге или предложенных вами, старайтесь ребенку помочь, но не задавить его инициативу, ведь пока ребенок думает сам, включается его логика (пускай и не всегда правильная), абстрактное мышление, умение ориентироваться. Ваша помощь и поддержка важна для ребенка, но будет лучше, если он догадается о разгадке сам, поэтому и торопить его не стоит.

Развивая память, покажите ребенку в книжке картинку, на которой нарисованы несколько предметов, попросите их запомнить, а затем закройте книгу и предложите ребенку вспомнить все, что он видел. Просите ребенка по одной только картинке придумывать полноценный рассказ, стимулируя его воображение и умение соединять события. Даже на улице, стоя возле машин, попросите ребенка рассказать, чем отличаются эти 2 автомобиля и подсказывайте то, до чего ребенок сам не смог додуматься. Всегда помогайте и обязательно хвалите малыша — тогда заинтересованность и желание узнать больше об этом мире всегда будут роиться в голове малыша, он будет открыт всему новому и интересному.

Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉

Gnomik.ru
©

Источник

      Развитие интеллектуальных способностей

             детей младшего возраста: 2-4 года

    Младший возраст — важный период в развитии ребенка. Именно в этот период происходит переход малыша к новым со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

    Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда ребенок, недавно еще такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

   Задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не подорвать веру ребенка в собственные силы, помочь ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

                    Задачи интеллектуального развития:

  • воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим;
  • побуждать детей открыто и искренне, выражать свои чувства;
  • развивать представления об устройстве человеческого жилья, о предметах домашнего обихода, хозяйственной деятельности;
  • формировать умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, материалом; пользоваться предметами в соответствии с их назначением;
  • развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях;
  • иметь общие представления об объектах живой и неживой природы, растениях (отличительные признаки диких и домашних животных, характерные признаки, строение).
  • уметь различать цвета, форму; сравнивать, сопоставлять пары; различать по выражению лица эмоциональные состояния;
  • называть и различать взрослых и детей на картинках, их части тела и их действия;
  • освоение структуры простого предложения, использовать системы окончаний существительных, прилагательных глаголов, уменьшительные суффиксы -чик -онок -енок;
  • формировать пространственное и образное мышление.

    Развитие интеллекта — включает в себе развитие памяти, восприятия, логического мышления, т.е. всех умственных способностей  Основной неотъемлемой частью по развитию интеллекта младших дошкольников являются игры. «Без игры нет и не, может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительным потоком представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающие огоньки пытливости и любознательности»,- писал  В.А. Сухомлинский.

Читайте также:  Что делать если ребенок в 2 года ничего не ест кроме

   Огромную роль в умственном воспитание и развитие интеллекта играют дидактические игры. Игры должны соответствовать возрасту детей и задачам, которые решаются на данном этапе.

    В нашей игротеке много интересных игр, привлекающих внимание детей своей занимательностью: «Чудо-дерево», «Сложи квадрат», «Геометрическая мозаика», «Мозаика», «Лего», счетные палочки, шнуровки. Большим подспорьем в развитие интеллектуальных способностей служат игры, сделанные своими руками,  «Цветочная поляна», , «Волшебные нитки», « «Разноцветные прищепки», «Когда это бывает?», «Загадочный домик»,  «Цветные резинки», «Веселый счет», игры-эксперименты: «Игры с соломкой», «Музыка или шум», «Бумага, какая она?», «Что в коробке?». Младшие дошкольники обычно бывают увлечены самим процессом игры. Поэтому предлагаемые им игровые действия более просты и  однотипны: отгадать разобрать, собрать, узнать. назвать. С помощью игры «Что в коробке?»,- дети знакомятся со значением света, его источником /солнце, фонарь, лампа/, усваивает, что свет не проходит через непрозрачные предметы/открыть крышку или прорезь и увидеть, что там лежит/.

       

«Математический коврик», учить различать и называть геометрические фигуры, цвета; отчитывать определенное количество предметов по образцу; находить ошибку, если количество предметов не соответствует числу, записанному цифры, стоящей рядом; находить предмет такой же формы. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности, логического мышления, творческих способностей, пространственного воображения.

                                       

«Цветочная поляна» включает в себе работу по ориентировке в пространстве, сравнению предметов и совокупностей, пространственно-временным представлениям.

  Счетные палочки традиционно использовались как счетный материал.

                                           

    Однако их многообразные конструктивные возможности позволяют формировать геометрические представления у детей, развивать пространственное воображение. В играх со счетными палочками создаются большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и благодаря открытию новых способов действия с материалом активности и самостоятельности. Как из квадрата получить 2 треугольника, а из 8 палочек построить 2 квадрата? и т.д. Ведь мелкая моторика у детей развита еще слабо, а так хочется построить глубокий колодец, да еще постараться, чтобы он был ровный, не развалился.

«Волшебные нитки», «Шнуровки», «Цветные резинки» игры которые  развивают сенсорные способности /восприятие формы, цвета, величины/, знакомят детей с геометрическими фигурами, их элементами. Развивают конструктивное умение составлять различные узоры и предметы

                 

  «Сложи квадрат» одна из развивающих игр по системе Никитиных. Складывая квадрат из разноцветных фрагментов различной формы, ребенок выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и степени сложности. Все детали необходимо перевернуть на лицевую сторону и сообразить, как из фрагментов одного цвета сложить квадрат. То есть в процессе ребенок с сенсорными эталонами  цвета и формы, соотношением целого и части.

                                       

«Разноцветные прищепки» разноцветные бельевые прищепки –это главный тренажер для развития мелкой моторики, так как они тесно связаны с речевой функцией.  Ведь интеллектуальное развитие ребенка, формирование его характера , эмоций, личности в целом непосредственно зависит от речи. Многократное повторение движения разжимая/ сжимая с усилением дает отличную тренировку пальчикам рук. Нужно научить ребенка брать прищепки тремя пальцами и прикреплять их любому плоскому предмету. Из прищепок и картонного круга можно сделать разноцветную ромашку, ежика, кактус, солнышко и т.д.

             

   Работать с детьми, заниматься с ними, развивать и обучать их возможно только в системе. Выбирается игра для вовлечения ребенка в деятельность сравнения, со считывания, воссоздания и т.д,  будь то непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, прогулка или другие режимные моменты. При этом инициатива и развертывании игры, действия принадлежит ребенку. Например, во время уборки игрушек предложить мальчикам поставить все маленькие машинки на полку,  большие-под стеллаж, а девочкам- посадить за один стол больших кукол, а за другой- маленьких.

     Предложите детям на прогулке посмотреть вокруг и найти парные предметы: 2крыла, 2глаза. Во время сбора ребенка на прогулку спросите, у кого самый длинный шарф, а у кого- самый короткий; у кого- длинный и широкий; у кого- короткий и узкий. Как это узнать?

     В свободное время расскажите детям о больших и маленьких животных.

Чаще беседуйте с детьми о том, какое время суток сейчас, какая погода, расскажите приметы времен года. Предложить детям нарисовать на земле или асфальте треугольник , а затем подумать и сказать, что может быть такой формы.

     Во время сервировки столов спросите, какой посуды больше: чашек или тарелок и т.д.

   Помните, игра  выступает в роли стимулятора для развития интеллекта детей. Важно выбрать такие игры, которые развивали бы разнообразную умственную деятельность и развивали бы у ребенка именно то, что соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.

Источник