Как провести время с ребенком 5 лет

Как провести время с ребенком 5 лет thumbnail

70 способов провести время с детьмиОднажды у каждой мамы кончается фантазия: дети ноют или хулиганят, а ты не знаешь, как еще их развлечь… Пусть этот список будет твоей палочкой-выручалочкой, поставь закладку и постепенно испробуй все способы.

1. Попробуй организовать домашний пикник — поверь, это может быть очень даже весело.

2. Используя стулья, кресла и любые другие подручные материалы, постройте крепость из одеял.

3. Найдите в Сети инструкцию и сделайте из старых носков симпатичных маленьких куколок.

4. Организуй вечеринку с танцами под ваши любимые мелодии.

5. Устройте чайную церемонию. Посмотрите на Youtube, как организовать все правильно.

6. Почитай детям стихи.

7. Поиграйте в маникюрный кабинет: сделайте друг другу красивый маникюр.

8. Смастерите букварь. Пусть ребенок сделает фотографии вещей, название которых начинается с определенных букв алфавита. Это будут иллюстрации.

9. Поиграйте в школу — пусть ребенок попробует себя в роли учителя.

10. Пересмотрите старые фотоальбомы — иногда так приятно окунуться в прошлое.

11. Если есть видеокамера, попробуйте снять фильм о своей семье.

12. Попроси детей нарисовать их любимых персонажей из мультфильмов.

13. Поиграйте в настольные игры, к примеру, в «Монополию» или «Лото».

14. Порисуйте акварельными красками.

15. Спрячь где-нибудь «сокровища». Поиграйте в кладоискателей.

16. Напеките печенья.

17. Поиграйте в переодевания: попробуйте одеться, как известные люди или ваши знакомые.

18. Научитесь делать пилотки из газеты. В Сети несложно найти инструкцию.

19. Поиграйте в прятки.

70 способов провести время с детьми20. Научи детей готовить какое-нибудь простое и вкусное блюдо.

21. Организуй дома эстафету или полосу препятствий, которую нужно пройти.

22. Постройте вместе крепость для игрушек из картонных коробок и скотча.

23. Поиграйте дома в снежки, используя вместо снега скатанные носки.

24. Устройте киносеанс: нажарь попкорна, достань колы, посмотрите вместе фильм.

25. Сделайте фигурки из теста и испеките их.

26. Сделайте несколько веселых, смешных фотографий и отправьте их по электронной почте близким людям.

27. Из большой картонной коробки сделайте имитацию автомобиля. Внутри коробки можно поместить сидение для водителя, а внизу вырезать дырки для ног. Ноги в этом случае будут играть роль колес автомобиля.

28. Сделайте открытки ручной работы к следующему празднику: с рисунками и аппликацией.

29. Поиграйте в крестики-нолики.

30. Сделайте из плотного картона свои собственные пазлы, раскрасьте их и затем вырежьте.

31. Придумайте свою собственную игру-соревнование.

32. Нарисуйте картины в подарок для бабушек и дедушек.

33. Поиграйте в активную игру. Например, раскидай по полу подушки. Они будут «безопасными островками», а остальной пол — «лавой». Нужно прыгать с подушки на подушку, не попадая на пол.

34. Нарисуйте на большом листе ствол дерева и ветки. Намажьте ладони легко смывающейся зеленой краской и нашлепайте на ветках много зеленых «листьев», просто прикладывая руки к бумаге. Спустя много лет тебе будет интересно посмотреть на отпечатки крошечных ладошек.

70 способов провести время с детьми35. Попрыгайте на груду подушек, предварительно собранных в одно место со всего дома.

36. Боулинг на дому. Возьми разнообразные пластиковые банки из ванной (шампуни, кремы), расставь их в одну линию. Осталось найти небольшой мяч, и ваш домашний боулинг готов!

37. Разучите новую песню. Можно будет исполнить музыкальный номер перед папой или другими родственниками потом.

38. Обклейте одну из стен постерами с изображениями любимых героев или актеров.

39. Сделайте бусы из бисера и разноцветных бусин. Для себя или кому-нибудь в подарок.

40. Организуйте свое собственное шоу талантов. Пусть каждый продемонстрирует какой-нибудь номер.

41. Сделайте снегопад в комнате — из снежинок, вырезанных из бумаги.

42. Скоро чей-нибудь день рождения? Пора готовиться, делать украшения для дома. Сделайте гирлянду из разноцветной бумаги. Вырежьте из бумаги фигурки и скрепите их между собой.

43. Слепите из специальной полимерной глины фигурки и запеките их в духовке, чтобы они затвердели.

44. Нарисуйте и раскрасьте любимых героев (из мультиков или книг) на бумаге, вырежьте их. Придумайте им аксессуары: новую одежду (для девочек), машины и оружие (для мальчиков). Поиграйте в бумажных кукол.

45. Напишите бумажное письмо бабушке и дедушке. Сходите вместе его отправить.

46. Сделайте корону для принцессы или принца.

47. Смастерите костюм супергероя из подручных мелочей.

48. Перемеряйте мамину или папину одежду.

49. Пересмотрите семейное видео.

50. Смастерите и запустите бумажный самолет.

51. Почитайте детям вслух их любимую книгу.

52. Придумайте и сделайте свой журнал — если ребенок еще не умеет писать, объедините ваши усилия по его созданию.

70 способов провести время с детьми53. Испеките кекс. Пусть дети сделают большую часть работы.

54. Вместе запланируйте и подготовьте семейный отдых.

55. Научите детей зашивать дырки, например, в носках.

56. Сделайте перестановку мебели в детской комнате.

57. Откройте домашнее какао-кафе. Какао в нем можно подавать с зефирками, взбитыми сливками, с шоколадками — ваша фантазия ничем не ограничена.

58. Смастерите птичью кормушку из пластиковой бутылки. Насыпьте туда семечек и подвесьте за окном.

59. Приготовьте мини-пиццы, используя хлеб, томатный соус, сыр и любой ингредиент по вкусу. Готовность определить просто — по мере плавления сыра.

60. Дайте детям попробовать себя в роли визажистов — это будет очень весело!

61. Поиграйте в пациента и врача. Любому ребенку будет интересно хотя бы некоторое время побыть врачом.

62. Игра «мумия возвращается» — роль мумии может исполнять кто угодно. «Мумию» остальные участники игры оборачивают во много слоев туалетной бумаги.

63. Бросание мячей. Поставь несколько ведер разного диаметра и предложите детям покидать в них мячи с разного расстояния.

64. Предложи детям яркую помаду, которой можно оставлять следы поцелуйчиков на родных и близких.

65. Прочитай детям какой-нибудь простенький рассказ, а потом предложи им попробовать себя в роли театральных актеров.

66. Поиграй с детьми в продовольственный магазин. Товарами в магазине могут быть заготовки из кладовой.

67. Примите ванную! Разреши ребенку взять с собой в ванную игрушки, которые обычно ты не разрешаешь брать (важно, чтобы они были водонепроницаемы!).

Читайте также:  Повышаем иммунитет ребенку 5 лет

68. Устройте генеральную уборку вместе. Конечно, дети далеко не всегда любят работать по дому. Тем не менее, очень важно приучать ребенка к помощи по дому уже в раннем возрасте.

69. Нарисуйте с детьми комиксы и раскрасьте их.

70. Разреши ребенку самостоятельно выбрать и распечатать красивые цветные картинки из Интернета.

Не хотите видеть рекламу? авторизуйтесь

Источник

Дети — те ещё фантазёры. Они не могут усидеть на месте, и всё время что-то придумывают. Лучший вариант — это пустить непоседливость малыша ему же на пользу.

Вот небольшая шпаргалка, как провести время с ребёнком, наладить с ним контакт, повеселиться и при этом развивать самые разные навыки.

Читайте детям стихи

Развить хороший вкус и тягу к поэзии — это уже само по себе прекрасно. Но здесь ещё более важно развитие аудиального восприятия.

Вы наверняка от людей неоднократно слышали: “Я плохо воспринимаю информацию на слух, мне надо прочитать”. Всё это связано с тем, что в детстве почти всё направлено на развитие навыка чтения и понимания прочитанного. А вот слушать нас никто не учит. И очень зря.

Организуйте домашний пикник

Вкусно, весело и приятно. А к тому же поручите своему малышу организовать всё и руководить процессом. Это помогает повысить ответственность и организаторские навыки.

Устройте чайную церемонию

Можно посмотреть в ютубе, как правильно это сделать. Вы сможете узнать немного о культуре другой страны сами, а также познакомить с ней ребёнка.

Сделайте самодельный букварь

Пусть ребёнок выберет слова для букв алфавита. Это не только полезное занятие, но Вы сможете быстрее справиться с запоминанием букв, ведь малыш сможет сам выбрать слова, которые ему близки и интересны.

Можно не просто найти картинки, вырезать и наклеить, но сделать фотографии самостоятельно. Будет приятная память.

Поиграйте в школу

Предложите ребёнку роль учителя. Поставив себя на место другого человека, ребёнок учится понимать чувства других людей.

Ведь даже взрослые часто обесценивают чужой труд, а ребёнку ещё сложнее понять то, с чем он не сталкивался.

Поиграйте в настольную игру

Если ребёнок постарше, то можно играть в монополию или другие более сложные игры. Если у Вас совсем малыш, то можно подобрать игры с кубиками, цифрами, словами.

Более маленьким деткам в игре будет проще научиться считать или читать. А для более взрослых детей настольные игры — это шаг к развитию логики и стратегии.

Поделайте оригами

В интернете есть очень простые и понятные фото и видео инструкции. Главное — чтобы это было достаточно просто, чтобы ребёнок мог сам попытаться сделать фигурку под Вашим руководством. А затем постепенно усложнять процесс.

Организуйте дома полосу препятствий

Кто сказал, что развиваться физически не нужно. Это можно сделать и дома.

Используйте подушки, одеяла, коробки. Устройте соревнования, если у Вас не один ребёнок.

Постройте крепость из коробок, лего или любых других подручных средств

Развивая моторику ребёнка, Вы закладываете ему большое будущее. От того, как мы работаем руки в самом детстве, зависит, насколько качественно и хорошо развивается мозг.

Научите ребёнка готовить простое блюда

При этом неважно, мальчик у Вас или девочка. Навык готовки может понадобиться всегда.

Готовить многие не любят, но если Вы закрепите это, как приятное времяпрепровождение вместе, то в будущем у Вашего ребёнка не будет возникать апатии, если надо что-то сварганить.

Поиграйте в игру “озвучь мультфильм”

Включите какой-нибудь мультик и выключите звук. Попробуйте вдвоём с ребёнком озвучить по ролям разных персонажей в течение нескольких минут (хватит 5-10 минут).

Получается очень забавно и интересно. При этом Вы тренируете фантазию и развиваете ребёнка творчески.

Поиграйте в игру “Кругом лава”

Раскидайте по полу подушки. Это безопасные островки и наступать можно только на них.

Эта игра развивает физически и очень бодрит. Ведь кругом лава)

Разучите новую песню

При желании можно не просто выучить песню, но разыграть целое выступление.

Поиграйте в игру “угадай, что за звук”

Для начала нужно выбрать несколько круп, бобовых. Насыпать в баночку и познакомиться со звуком, что и как шумит.

Затем завязываем по очереди глаза и угадываем, баночки на звук.

Эта игра развивает слуховую память и аудиальное восприятие.

Сделайте открытки для друзей и родных к следующем празднику

Нарисуйте и вырежьте аппликации. Развиваем мелкую моторику и фантазию.

И лучший подарок ведь делается руками))

Поиграйте в игру “угадай вкусняшку”

Возьмите фрукты, орешки, ягодки, нарежьте и смешайте. Завяжите ребёнку глаза и выберите один ингредиент из тарелки.

Ребёнок по запаху должен угадать, что у Вас в руках. Если он угадывает, то вкусняшку можно съесть. Если нет угадывает, то дайте ребёнку попробовать кусочек на вкус.

Если малыш не угадал, то показываете, что это такое и съедаете. Сами.

Потом меняетесь.

Вот такая простая игра развивает вкусовую память и тактильные ощущения.

Напишите бумажное письмо

Сейчас мы привыкли печатать на телефоне или клавиатуре компьютера.

Но представьте, как обрадуются бабушка и дедушка, когда получат от Вас с ребёнком настоящее бумажное письмо.

Смастерите костюм любимого супергероя

Проявите свою креативность и умения. Но будьте осторожны. Следите, чтобы ребёнок не укололся иголкой, если будете пришивать какие-то детали.

Сделайте перестановку мебели в детской

Попросите ребёнка Вам посильно помочь. Например, перенести любимую куклу или подвинуть стул. Пусть ребёнок сам выскажет пожелания, что и как должно стоять в его комнате.

Так Вы показываете, что его мнение важно и что он может принимать важные решения.

Предложите поиграть в визажиста

Если у Вас дочь, то ей будет интересно сделать Вам макияж. Так можно проявить свои креативные наклонности и весело провести время.

Источник

Дорогие читатели! Мой канал в целом посвящен вопросу, указанному в заголовке, поэтому для удобства я решила объединить несколько своих статей с перечнем полезных для здоровья игр и занятий.

Читайте также:  Ширина спального места для ребенка 5 лет

Некоторые из них я выписала сама для себя на листочек, повесила на холодильник, чтобы не мучаться вопросом, что еще поделать с малышом.

Итак, поехали…

бой подушками здорово разряжает атмосферу во время самоизоляции всей семьи в одной квартире)

Подвижные игры,

которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.

???? Играть в мяч — подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.

????Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики — динамическая гимнастика. Походит для детей до года.

????Крутить ребенка, держа за руки.

????С малышами — подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку — бух»

????Игры по принципу «Замри — отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».

????Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»

????Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.

????Хлопать ладонями мыльные пузыри.

????Прыгать через скакалку.

????Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.

????Проползать через тоннель, сделанный из стульев.

????Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.

????Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая — «Киса, киса, брысь»

???? «Камень, ножницы, бумага»

????Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)

????Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)

????Считалки — ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки

????Качаться на качелях (гамаке)

????Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу

????Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.

????Крутить ребенка в офисном кресле.

????Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.

????Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.

Игры на развитие сенсорных ощущений — отлично развивают мозг:

рисование на манке

  • Чудесный мешочек — определять на ощупь, с закрытыми глазами — что лежит в мешочке. Это могут быть мелкие игрушки, орехи, фрукты и т.п.
  • Различать ощущения от прикосновения к коже разных текстур (щеток, перышек и проч.)
  • Игры на различение запахов. Можно взять небольшие емкости (например, стеклянные баночки из-под детского пюре) и насыпать в них кофе, корицу, гвоздику, какие-либо пряности или разбавленные натуральные эфирные масла (апельсин, грейпфрут) — и изучать с малышом запахи.
  • Знакомить с разными текстурами: месить тесто, пересыпать крупу, переливать воду.
  • Насыпать фасоль или горох в большую миску и спрятать туда несколько мелких игрушек. Попросить ребенка найти их. Можно использовать для этого кинетический песок.
  • Рисовать пальчиковыми красками
  • Рисовать пальцем по манке или песку, высыпанному на противень или широкое блюдо.
  • Вибромассаж: электрические зубные щетки, электрические ножные массажеры.
  • Угадывать вкус. Например, с закрытыми глазами съесть кусочек фрукта или овоща и угадать, что это было.
  • Делать легкий массаж — просто гладить по спинке или со словами типа «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».
  • «Рисовать» у ребенка на спинке буквы или цифры пальцем и просить укладывать их, потом поменяться ролями.
  • Искать и считать повторяющиеся фрагменты рисунка на обоях, коврах.
  • Стихи с движениями
  • Хлопать в ладоши в ритм музыке
  • Ритмично танцевать под музыку, петь
  • Открывать и закрывать банки, шкатулки, кошельки с разными типами крышек и замков.

Рисуем с малышами

учим ребенка рисовать прямые линии

  • «Рука в руке». Мама учит правильно держать фломастер/мелок. Рисуем вместе с ребёнком все основные фигуры, прямые линии, кривые. В возрасте 1,5 лет ребёнок уже может сам рисовать прямые линии и круги. Кстати, к 2,5 годам малыш уже может изображать лицо человека.
  • Для того, чтобы малыш научился рисовать линии и формы отлично подходят упражнения «дорисуй забор/рельсы, шпалы/ниточку от шарика/дождик»
  • Играем в маляра. Для того, чтобы рука слушалась карандаш, сначала она должна потренироваться с большой и широкой кистью. Поэтому для маленьких детей лучше приобрести кисть из малярного магазина. И просто раскрашивать большие листы бумаги.
  • Рисуем пальчиковыми красками. Ставим отпечатки и изучаем цвета.
  • Рисуем на манке/песке. Отличное сенсорное занятие. С 2-х лет можно создавать узоры с помощью клея и цветной манки.
  • Отпечатки всем, что придет в голову. Я предлагаю поролон, овощи, растения.
  • Использование трафаретов
  • Рисование ватными палочками
  • Рисование трубочками для напитков. Сделать кляксу, потом на неё дуть.
  • Рисование пластилином/тестом для лепки.

Больше примеров тут

Игры с ортоковриками (сенсорные и подвижные)

сортировка по цвету с помощью ортоковриков

1️⃣ Изучаем коврики руками. Считаем шишки на ковриках. Польза: развитие речи, массаж рук, запоминание счёта. Ребёнок как бы щипает шишки на ортоковрике, а вы проговариваете стишок:

Белки прыгали по веткам —

Собирали шишки деткам:

Две сосновых, три еловых,

Да ещё пяток кедровых.

Десять очень вкусных шишек

Понабрали для детишек. (Н.Радченко)

Можно просто проговорить, какие жесткие шишки, давай их потрогаем и посчитаем, или — какие шипы, или какая травка (на коврике с травкой), она мягче, чем твёрдые шишки.

2️⃣Закрепляем знание цветов. Я уже показывала пример игры на сортировку, когда образцом цвета служит ортоковрик. После того, как ребёнок выучил основные цвета, просим его вставать на коврики того или иного цвета по команде мамы. Можно представить, что малыш-это зайчик, и ему надо быстро запрыгнуть на жёлтый/красный/зелёный коврик, чтобы спрятаться от волка.

Читайте также:  Для зрения ребенку 5 лет

3️⃣Полоса препятствий. Идеально, если есть ортокочки. Тогда можно играть в «болото», когда коврики -болото и нужно ходить только по кочкам. Или выложить дорожку из ортоковриков, ортокочек, перевёрнутых тазов и стульев и в конце на возвышении, например, детском столе, поставить игрушку, которую нужно «добыть».

4️⃣Если ортокочек нет, то «полоса препятствий» превращается в «дорожку к полянке». Делаем извилистую дорожку из ортоковриков, в конце кладём покрывало (полянка), на покрывале — цветочки/игрушки/наклейки. Задача: проползти до полянки на четвереньках, взять цветок/игрушку и обратно добежать ногами по дорожке.

5️⃣Для детей постарше подходит супер-упражнение для профилактики плоскостопия-на ковриках лежат мелкие камушки и игрушки, и ребёнок по просьбе мамы берет пальцами ног ту или иную игрушку. Игра называется «Найди клад».

6️⃣Зарядка на ортоковриках. Желательно, чтобы зарядка входила в утренний ритуал, тогда ребёнок будет заниматься легко и с удовольствием. Встаём на носочки, тянемся к солнышку, кружимся. Затем садимся и шагаем как гуси, проходим всю дорожку вприсядку.

Затем встаём и прыгаем как зайчики по дорожке. После этого нужно быстро пробежать по ортодорожке как лошадка несколько раз. В конце можно устроить дискотеку на орто-полянке вместе с мамой.

И, конечно, не забываем класть ортоковрики там, где ребёнок в любом случае несколько раз за день побывает-например, у стеллажа с игрушками и книгами, или у входа в комнату.

Учим цвета и формы:

Цвет

  • Сортировка игрушек по цветам. Вместо поддонов и одновременно цветовых образцов использую ортоковрики. Игрушки нужно выдавать по одной, а то ребёнок может растеряться и вообще забыть про задание.
  • Сортировка мелких предметов по цветам (крышки, пуговицы, детали от мозаики, окрашенные макароны и пр). В качестве поддона (корзинки) можно использовать цветные тарелочки, цветную бумагу или картон, пластилин плей-до. Мама также выдаёт по 2-3 предмета, либо ребёнок сам достаёт предметы по одному из мешочка.
  • Сортер с цветными изображениями животных. Мы «кормим» животных крышками от фруктового пюре.
  • Используем коробку от яиц вместо поддона для сортировки. Рисуем нужный узор (для начала можно просто разукрасить в 2-3 цвета) и раскладываем цветные помпоны в коробку. Также для игр с помпонами отлично подходит радуга в качестве шаблона.
  • Цветное лото в виде цветочков. Рисуем цветы разных цветов без сердцевины. Вырезаем либо круги из цветного картона, либо используем цветные крышки для сердцевины цветка.

И потом лучше всего закрепить занятие рисованием пальчиковыми красками в нужных цветах)

Примеры с картинками были в этой статье

самодельный сортер для изучения форм и понятия «большой»/»маленький»

Форма

  • Игра по Монтессори. «Кормим игрушки». Ставим три игрушки и тарелочки рядом с ними. Одну игрушку «кормим» треугольными пряниками, другую-круглыми, третью -квадратными. Формы можно вырезать из цветного картона или бумаги, заодно повторить цвета.
  • Сортеры из старых коробок. Вырезаем формы на одной стороне коробки. Для сортировки можно использовать те же заготовки, часто и для первой игры. Либо отобранные по формам игрушки.
  • Рамки-вкладыши из цветного картона. Вырезаем формы, ребёнок вставляет круг/квадрат/треугольник в соответствующую рамку.
  • Рисуем формы пальчиковыми красками.
  • Трафареты. Делаем сами из плотного картона. Можно предлагать ребёнку обводить с 1,5 лет.
  • Лото. Можно использовать 4-6 форм. На картонке рисуем квадраты, в каждом квадрате- форму. Аналогичный экземпляр разрезаем на части и используем в качестве «фишек».
  • Аппликации. Малыш учится приклеивать, заодно запоминает формы. Для начала можно просто приклеивать круги и квадраты, затем составлять из них картины.
  • Подвижная игра «встань на круг/квадрат/треугольник». Можно использовать цветной картон, можно рисовать формы мелом на улице, малярным скотчем -дома. Ребёнок по команде взрослого встаёт на ту или иную форму.
  • Печём печенье разных форм вместе с ребёнком.

Игры с прищепками и счетными палочками:

Прищепки

Чем же хороши игры с прищепками:

????Самое очевидное — прекрасно развивается мелкая моторика рук

????Нажим на прищепку напоминает нажим на ручку, и это хорошая тренировка перед письмом или просто рисованием ( для совсем маленьких детей).

????Все игры с прищепками обогащают сенсорный опыт, развивают усидчивость, внимание и речь.

Игры без заготовок:

  • Прикрепить на одежду мамы несколько прищепок, попросить ребёнка их снять
  • Попросить ребёнка прикрепить прищепки на салфетку, бумагу, картон или ткань. Можно сказать, что это мухи/рыбки/акулы ищут домик.
  • Просто сжимать и разжимать, представлять, как будто «крокодильчик» разговаривает
  • Игра по совету от логопеда на соматогнозис: ребенок закрывает глаза, а мама прищепочкой «защимляет» слегка ему кожу на руке, на ноге, на спине, на пальчике, и он не открывая глаз должен сказать, где его укусила собачка или уточка (на выбор). Ребёнок учится ориентироваться в собственном теле, учит части тела, развивает чувствительность и тактильные ощущения!

Игры с заготовками лучше объяснений иллюстрируют картинки. Ссылка на статью с картинками тут

счетные палочки

Игры с счетными палочками

  • Сортировать палочки по цвету. Раскладывать на цветные листы бумаги, просто собирать в кучки или класть рядом с игрушками-цветовыми аналогами.
  • Собирать рассыпанные палочки и складывать в коробку-такая игра подходит малышам до года. Можно сделать отверстие в любой коробке и просовывать палочки в коробку как в сортер.
  • Складывать вместе с малышом геометрические фигуры из палочек.
  • Играть в игру «Сложи палочки как на картинке». Чем младше ребёнок, тем проще узор. Для совсем маленьких предлагаю рисовать шаблоны 1:1 на бумаге. Пусть ребёнок сначала разложит палочки по нарисованным линиям.
  • Изучать понятия «длинный/короткий/широкий/узкий/много/мало». Выкладываем длинные, короткие, широкие, узкие дорожки. Показываем, в какой кучке мало палочек, а в какой много.
  • Палочки и пластилин. Используем палочки как иголки ёжика, стебель цветка или ствол дерева, ножки-ручки пластилинового человека. Пластилиновые шарики можно использовать как соединительную часть конструктора и создавать трёхмерные шедевры.
  • С помощью палочек можно создавать рисунки: использовать в играх как границы домиков для кукол, дорожки для машин.

Также даю ссылку на статью с картинками

Источник