Как провести в садик день рождения ребенка 5 лет

Как провести в садик день рождения ребенка 5 лет thumbnail

День рождения в детском саду — праздник для ребенка в кругу друзей и привычной обстановке

(50 оценок)

Содержание:

  • Решение принято. Как организовать праздник для детей в садике
  • Выбор подарка «от садика» ребенку в день рождения
  • День рождения ребенка в детском саду: угощение для праздничного стола
  • Развлечения и игры на день рождения ребенка в детском саду

Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и запоминающееся торжество, подарить радость и впечатления не только изменнику, но и всем участникам мероприятия.

Если день рождения малыша приходится на рабочий день, то нет необходимости отказываться от празднования. Это отличный повод отказаться от домашних посиделок и провести время необычно и интересно. Родителям стоит подумать о том, как отметить день рождения ребенка в детском саду, в знакомом ему коллективе друзей и приятелей.

Отмечать шумное мероприятие дома – далеко не самая удачная идея. Приглашать малышей в парк, игровой центр или детскую комнату может оказаться накладным и не всегда удобным решением для родителей и гостей. А вот проведение праздника в условиях детсадовской группы одновременно решает несколько задач:

  • нет необходимости искать место, где отпраздновать ДР, так как в группе созданы отличные условия для игр и развлечений детворы;
  • дети находятся в знакомой обстановке, они организованны и не испытывают дискомфорта;
  • день рождения ребенка в детском саду не нарушит планов других родителей, которые просто приведут своих детей в садик и заберут их в обычное время;
  • ребенок-именинник будет окружен вниманием друзей, что особенно важно и значимо для детей 5-6 лет.

Очевидно, что идея устроить детский праздник в саду интересная и привлекательная задумка. Главное — грамотно подойти к вопросу и хорошо продумать все нюансы мероприятия. Праздник в детском саду можно провести намного лучше домашнего.

Решение принято. Как организовать праздник для детей в садике

Если возникло желание организовать день рождения ребенка в детском саду, то в первую очередь нужно обратиться к воспитательнице. Если в планах проведение шумного мероприятия с приглашением аниматоров, потребуется еще разрешение от администрации. В любом случае, прежде чем переходить к практической стороне праздника, следует согласовать все идеи именно с воспитателем. Педагог поможет в организационных вопросах, поддержит советами и рекомендациями, что особенно актуально в случае, когда проведением детского торжества будут полностью заниматься родители именинника.

Выбор подарка «от садика» ребенку в день рождения

Планируя мероприятие и обсуждая его проведение с воспитателем, следует обязательно остановиться на вопросе подарка. Подарок от группы – традиция, принятая во многих детских садах. Каждая группа может решать этот вопрос по-своему:

  1. Покупка презентов ведется централизовано, деньги на их приобретение выделяются из родительских взносов. Чтобы не провоцировать споры и разногласия среди детворы, покупаются одинаковые подарки для всех детей, отличия возможны в выборе сюрпризов для мальчиков и девочек.
  2. Покупкой подарка ребёнку занимаются сами родители, но при этом устанавливается ценовой лимит, выше которого приобретать вещь не рекомендуется.
  3. Иногда воспитатели вводят собственные традиции поздравления именинников. Инициируют изготовление поделок, коллажей или плакатов – вид творчества зависит от возраста детей.

Чтобы праздник запомнился всем малыша и произвел впечатление не только на виновника торжества, следует позаботиться о сувенирах для всех участников мероприятия. Небольшие безделушки порадуют детвору не меньше, чем даже дорогие игрушки.

День рождения ребенка в детском саду: угощение для праздничного стола

Праздник без угощения – не праздник. Но проведение мероприятия в детском учреждении требует ответственного подхода и аккуратности к их подготовке. Основная цель – не допустить проблем со здоровьем воспитанников. Выбирая лакомства, следует отдавать предпочтение кондитерским изделиям без крема, начинок, ярких красителей и ароматизиторов. Пирожные, торты, рулеты, кремы, желе, «цветные» газированные напитки, шоколадные конфеты – все это не лучший выбор для детских застолий. Употребление таких угощений может закончиться расстройством пищеварения или аллергией.

Достаточно «безобидными» можно считать:

  • Кексы;
  • Печенье;
  • Бисквиты;
  • Натуральные соки/компот;
  • Фрукты (бананы, яблоки, груши).

Альтернативу именинному торту успешно составит большой каравай (без крема) с повидлом и изюмом, который также можно украсить свечами или фейерверком.

Развлечения и игры на день рождения ребенка в детском саду

За разработку программы для детей может взяться мама именинника в компании с инициативными подругами или родственниками. Более простой вариант – приглашенные артисты. Выбор необходимо делать исходя из финансовых возможностей, а также политики самого садика.

План развлечений на день рождения ребенка в детском саду должен составляться с учетом возраста детей. Малыши трех-пяти лет с трудом удерживают внимание, их сложнее организовать и задействовать в конкурсах. Для них интересными станут хороводы, подвижные игры, танцы. Особенно впечатлительные дети могут испугаться ярких костюмов, грима, громкой музыки, это необходимо учитывать при подготовке программы.

Дети в подготовительной и старшей группе легче идут на контакт, активно участвуют в эстафетах и творческих конкурсах, поддерживают игры и викторины. Составляя план мероприятия, важно позаботиться об умеренности в игре и развлечениях, чтобы не перевозбудить психику детворы.

Грамотный подход, четкий план и согласованность действий способны превратить детский день рождения в настоящий праздник, который останется надолго в памяти ребенка как радостное и приятное событие.

Источник

Татьяна Данилова
Сценарий дня рождения ребенка в детском саду (старшая и подготовительная группы)

(Под веселую музыку дети заходят в зал.)

Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что… Сегодня! Для маленьких и взрослых,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое классное,

Самое распрекрасное

Представленье, под названьем… День рождение!

Вед: А пригласили нас всех сегодня на свое День Рождение Ксюша и Глеб. И им сегодня исполняется 6 и 7 лет! Давайте их поприветствуем! (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала, обращает внимание на то, какие они нарядные и т. д.). А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, Ксюша и Глеб, мы будем вас поздравлять, потому что у вам сегодня самый замечательный праздник День ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ.Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания Ксюше и Глебу, а вы ребята, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и нет-нет-нет, которые ну совсем не захочется желать ребятам. Только отвечать надо громко. А в конце нужно дружно сказать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы? «ПОЗДРАВЛЯЛКИ» и «ЖЕЛАЛКИ» С днем рожденья поздравляем!

И, конечно же, желаем!

1. Вырастать ребятам больше! Да-да-да!

2. Непременно стать потолще! Нет-нет-нет!

3. Быть красивым, добрым, милым! Да-да-да!

4. И крикливым, и драчливым! Нет-нет-нет!

5. Чтобы мамочка любила! Да-да-да!

6. Ремешком чтоб чаще била! Нет-нет-нет!

7. Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила! Да-да-да! 8. Всем плохого настроенья! Нет-нет-нет!

Читайте также:  Виферон для ребенка 5 лет

9. Будьте, Ксюша с Глебом добрыми и милыми! Да-да-да!

10. Непослушными, драчливыми! Нет-нет-нет!

11. Чтобы мамочка любила! Да-да-да!

12. И мороженым кормила! Да-да-да!

13. Будьте здоровыми и смышлёными! Да-да-да!

14. Как крокодилы зелёными! Нет-нет-нет!

15. Пусть ждёт вас повсюду успех! Да-да-да!

16. Вы ребята лучше всех! Да-да-да!

Вед: И все вместе С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (все это время именинники стоят в центре зала).

Вед.: (хвалит детей) Ребята ну, а какой же День Рождения без праздничного торта, правда? Вот мы с вами сейчас его и испечём, а помогать вам будут все ваши друзья, ведь они пришли вас поздравить с днём рождения, а значит и помочь.

ИГРА «ТОРТ»

(Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку, впереди всех именинники. По команде дети начинают “печь торт”: именинники поворачиваются вокруг себя, накручивая всю цепочку, крутиться до тех пор, пока не получится большой “Торт”. (Условие — руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг именинников, следует остановиться.)

Вед.: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня? (С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами) Вед.:: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта. (Дети разбегаются в разные стороны.)

Вед:Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками! А сейчас, ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру «Догони банан!»

ИГРА «ДОГОНИ БАНАН»

(Дети встают в круг. Ксюша пускает банан по кругу, Глеб пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Глеба в руках.)

Вед: Это же не настоящий банан, но у нас и настоящие бананы есть. Пришла пора нам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?»

(Вед. делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. (Условие: банана должно хватить всем. Вед. хвалит детей.)Вед: А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем? Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру … ИГРА «ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА» (Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача другого ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища.)

Вед: Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Вед: А теперь кто быстрее соберет мусор!

(Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.)

(После того, как собрали мусор, усадить детей.)

Вед: Как у нас весело! Давайте дальше играть! Ой, мне показалось, что у ребят язычки прилипли к нёбу, срочно нужно сделать зарядку для язычков!

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

ЗАГАДКИ

На озерах, на болоте

Их, конечно, вы найдете,

Веселушки, хохотушки,

Пучеглазые… Лягушки!

В небесах легко плывет

Быстрокрылый… Самолет. Я прихожу с подарками,

блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

на Новый Год я главная. (елка). Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).Вед: Посмотрите, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения? («Пусть бегут неуклюже!»)

(Построить детей в круг, в центр именинников, потанцевать с ними. На проигрыше дети танцуют произвольно.) ПЕСНЯ «ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ».

Небольшая дискотека.

Вед.: Ну, ребята, отдохнули? Давайте ещё немного повеселимся и поиграем все вместе

ИГРА «ВОТ ТАК»

Вед: Как дела?

—:Вот так! (показывают большой палец)

Вед: Как идёте в детский сад?

—: Вот так! (ходьба на месте)

Вед: Как домой из садика бежите?

—: Вот так! (бег на месте)

Вед: Как без воспитателя шумите?

—: Вот так! (топают ногами)

Вед: А как в тихий час вы спите?

—: Вот так (сложенные ладошки к щеке, закрыть глаза)

Вед: Как над шутками смеётесь?

—: Вот так! (схватившись за живот, хохочут)

Вед: А как плачете, когда мама шоколадку?

—: Вот так! (трут кулачками глаза, изображая плач)

Вед: Как шалите?

—: Вот так (надувают щеки, хлопнув по ним)

Вед: Молодцы, а сейчас посмотрим, кто же у нас самый – самый сладкоежка.

«СЛАДКАЯ ВИКТОРИНА»

1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем)

2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (киндер-сюрприз)

3. Что любит Вини-Пух? (мёд)

4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

(Для игры понадобится красивый мешочек, в котором лежат сладости или некрупные фрукты. Взять для игры 3 – 4 человека, именинники первые. Дети засовывая руку в мешок не подглядывая, находят и угадывают сладость. Кто угадал, забирает её себе в качестве приза).

ИГРА «НАРЯДИ ДРУГА В КОНФЕТНЫЙ НАРЯД»

(Для игры вызываются две пары.Задание: прикрепить конфеты к одежде прищепками)

Вед: Ой, какие красивые наряды у нас получились! Но к сожалению мы не можем так ходить, поэтому сейчас проведём другую игру:

ИГРА «СОБЕРИ КОНФЕТЫ»

(Для игры вызываются другие игроки, чтобы разобрать наряд)

Вед: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?

Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.

ИГРА «ЖАДИНА»

(Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за определённое время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз.

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

(По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”)

Вед: Ребята мне кажется, что вы уже устали, и вам требуется подзарядка. А чем заряжаются, наши сластёны?. Конечно какой же день рождения без тортика и угощений!

(Родители вносят торт именинники загадывают желание и задувают свечи)

ЧАЕПИТИЕ И ДИСКОТЕКА.

Источник

Надежда Ковальчук
Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду»

Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду»

Актуальность

День рождения — именной праздник каждого ребенка, особенное событие в его жизни. Это торжество, которое объединяет воспитателей-детей-родителей. Именинники и его друзья с нетерпеньем ожидают сюрпризов и приключений: сладких и творческих подарков, необычных угощений; веселых игр и творческих представлений. В свою очередь, воспитатели и родители дошкольного учреждения проявляют свое творчество в подготовке и проведении дня рождения детей с целью, чтобы праздник прошел увлекательно и незабываемо.

Читайте также:  Подрезание уздечки ребенку 5 лет

Цель: развитие активного общения и игровой деятельности в процессе празднования дней рождения детей в детском саду.

Задачи:

• Формировать представление у детей о праздновании дня рождения в детском коллективе, сохраняя традиции любимого праздника.

• Развивать творческие и игровые способности дошкольников; подчеркивать значимость каждого ребенка в группе.

• Воспитывать дружеские отношения между детьми, их наставниками.

Рекомендации о подготовке к празднику:

1. Родители и воспитатели на родительском собрании вначале учебного года обговаривают и решают, какие подарки дарить детям соответственно их возрасту и интересам, гендерной принадлежности. Например, для старших дошкольников: энциклопедии для девочек о цветах, кулинарии, а мальчикам о кораблях, военной технике.

2. Заблаговременное согласование с родителями дату проведения, если день рождения выпадает на выходные или каникулы.

3. Изготовление атрибутики совместно с родителями для праздника:

символ дня рождения – красивая цифра, которая возвещает всем о том, сколько лет исполняется ребенку;

наряд именинника или именинницы;

сундук сюрпризов – в нем хранится подарок для именинника, иногда подарки для гостей, например, раскраски;

карандаши-моталочки для соревновательной игры и так далее.

4. Украшение шкафчика ребенка шарами, открыткой.

5. Совместное оформление стенда в приемной «Поздравляем», который может включать разные рубрики – «С юбилеем! – 5 лет», «Стихи для именинника», «Наши пожелания», «Семья поздравляет», «Мое имя», «Поздравления от друзей» и другие.

Как провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 лет

В нашей группе на протяжении 4 лет родились и прижились свои традиции празднования дня именинника.

• В младшей и средней группах мы выделяем осенних, зимних, весенних и летних именинников. Соответственно украшаем стенд осенними листьями и фотографиями ребенка, или снежинками, или цветами весенними и летними. Ребенок запоминает, в какое время года у него день рождение. В старшей и подготовительной группах мы празднуем именины «Сентябринки», «Октябрини», «Ноябринки», «Декабринки» и так далее, чтобы ребенок запомнил месяц своего дня рождения. Пишем на открытке число и месяц.

• Хороводная игра-поздравление «Каравай». Можем проводить в группе, в музыкальном зале, на улице – всегда по-разному.

Как провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 лет

• С младшими детьми отправляемся в путешествие, поем песню «Мы едем, едем, едем…» о друзьях. И в подарок для всех детей дарим сказку или кукольный театр.

Как провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 лет

• Со старшими дошкольниками проводим «Каравай», потом танцуем под песню «Калинка». Затем нас ждет сундук с сюрпризами – подарки и угощения. Они всегда бывают разными!

Как провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 лет

• Ребята говорят свои пожелания, воспитатель записывает в корзинку пожеланий на листе и помещает в альбом «Наши дни рождения», а потом добавляем в портфолио.

Как провести в садик день рождения ребенка 5 лет

• Родители являются непосредственными участниками дня рождения ребенка – водят «Каравай», играют игры, показывают кукольный театр с воспитателями.

Как провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 лет

• Наши любимые игры в день рождения: «Моталочки» и «Четвертый лишний». Эти игры мы играем только на день именинника.

Как провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 лет

• Празднуем день рождения воспитателей в детском саду.

Как провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 лет

• Создание альбома «Наши дни рождения». В нем помещаются фотографии и поздравления детей и воспитателей. Это наши воспоминания о радостных днях праздника.

Как провести в садик день рождения ребенка 5 лет

Как провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 летКак провести в садик день рождения ребенка 5 лет

Такие праздники сближают и сплачивают как друзей, так и коллектив в целом. В старшей и подготовительной группе наши дети не только празднуют вместе свой день рождения в группе, а приглашают своих друзей домой на продолжение банкета!

Источник

Алена Сенчищева
Сценарий празднования дня рождения в детском саду (для детей 3–5 лет)

Оформление музыкального зала: воздушные шары и растяжки с надписью «С днем рождения

Оборудование: костюмы двух клоунов, мелкие игрушки для игры «Волшебный мешочек», сделанная из отрезка обоев река и полоски цветного картона.

Клоуны Тишка и Аришка

В зал вбегает Аришка:

Ой, ребята, здравствуйте! Как же здорово, что я до вас, наконец то, добралась! Вы знаете, я убежала из театра злого и вредного Карабаса Барабаса. Он запрещал мне радовать и веселить детей. А я ведь весёлый клоун, я не могу без праздников и веселья.

А вы моего лучшего друга Тишку не видели? Он убегал вместе со мной, но рванул в другую сторону. Он такой растяпа, но очень хороший друг!

В зале появляется Тишка, запыхавшийся и обиженный на Аришку.

Тишка: Это кто? Это я-то растяпа! Ты чего обзываешься, а ещё подругой называешься!

Аришка: Ну а как же ты не растяпа? Прибежал сюда, в гости к ребятам, и не поздоровался!

Тишка: Аришка, а давай, давай вместе поздороваемся! А то я чего-то стесняюсь. Поможешь?

Аришка: Да помогу, конечно! Давай звонко и весело!

ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТИШКИ, ДЕВЧОНКИ И МАЛЬЧИШКИ! ПРИШЛИ МЫ ВАС ПОВЕСЕЛИТЬ И ВСЕМ ВАМ РАДОСТЬ ПОДАРИТЬ!

Тишка: Аришка, а мы что правда для этого сюда пришли?

Аришка: Нет, ты всё-таки, растяпа. Настоящий растяпа! Ты что забыл! Мы же убежали от Карабаса Барабаса, чтобы поздравить с днем рождения одну замечательную, очаровательную, великолепную девочку. И ты, знаешь, она ведь сейчас здесь, среди этих ребят!

Тишка: Ой-ой-ой, ну значит надо скорее её отыскать и начать поздравлять!

Аришка: Ну-ка, Тишка, прояви внимание, догадайся, где же наша именинница!

Тишка: Ой, да запросто, да легко!

(Подходит к мальчишке и поздравляет)

Аришка: Ха-ха-ха! Да что у тебя с ушами? Я же говорила, что день рождение у прекрасной девочки!

Тишка: Так, дайте мне ещё одну попытку! Я сейчас! Я постараюсь!

(Подходит к маме или воспитательнице и начинает поздравлять)

Аришка: Нет! Это, конечно, уже теплее. Девочка, прекрасная, но ты знаешь, она, по-моему, ну совсем немного старше нашей изменницы! А вот нашей настоящей имениннице сегодня исполняется (3, 4, 5) года!

Тишка: Ну, всё, с третьей попытки, я точно её отыщу! Она должна быть нарядной, милой и самой красивой!

(Находит именинницу, выводит на середину зала и надевает ей корону)

Тишка:А теперь давай подарим нашей имениннице поздравленье:

В соответствии с возрастом выбрать нужное поздравление:

С самым лучшим днем рожденья

Принимай ты поздравленье!

И улыбку всем дари, ведь тебе сегодня – три!

Как же здорово резвиться,

Петь, плясать и веселиться!

Словно солнышко свети и

Счастливей всех расти!

Вручить открытку с цифрой 3!

Пусть четвёртый день рождения

Будет восхитительным!

Дарят разные подарки

Гости и родители!

Пусть игрушки и сюрпризы

Радуют и нравятся!

И приятная возможность

Пошалить представиться!

Пусть на торте в День рождения

Зажигаются пять свечек,

Будут гости и подарки

Праздник радует сердечко!

Пусть играется, смеется

Веселее, чем обычно!

Целый год тебе живется

Замечательно, отлично!

Аришка: У (имя именинницы) сегодня день рожденья! Ей исполнилось (3, 4, 5) года (лет! Давайте поаплодируем имениннице! И станцуем для неё танец «Каравай» (играем 3 раза).

Читайте также:  Рецепты для ребенка 5 лет на неделю

Аришка: А теперь настало время вручить имениннице подарок. Тишка, а где же наш мешок с подарком?

Тишка: Мешок? Да вот же он! В этот раз я не растяпа! Я про него не забыл!

(Открывают мешок, а подарка в нём нет, только письмо лежит от Карабаса Барабаса).

Тишка: Что же делать! Что же делать!

Аришка: Так, спокойствие, только спокойствие! Давайте прочтём письмо и узнаем, что же хочет от нас этот вредный Карабас!

Письмо: «Что, думали меня обхитрить! Убежали, да только вот без подарка остались! Если вы мне докажите, что вы на самом деле умные, а ребята, к которым вы убежали, дружные, ловкие и сообразительные. То только тогда сможете добраться до подарка! А для этого я приготовил вам список конкурсов и игр. Справитесь, получите подарок!» Карабас Барабас!

Тишка: Ариш, ну что там, сложные конкурсы? Справимся?

Аришка: Я думаю, что мы обязательно справимся! Правда, ребята?

Аришка: Первый конкурс называется «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ТАНЦОР».

Ведущая включает музыку и объявляет, что сейчас гости должны танцевать, как обезьяны, лягушата, как папы и мамы, с улыбкой, как слоники, как птички и т. п. Периодически музыка неожиданно останавливается, и все должны замереть в соответствующей позе и находиться в ней, пока ведущая

не даст команду к продолжению танца. Ведущая может объявить, что можно продолжить танцевать, только после того, как она досчитает до. Тот, кто засмеется или не устоит на месте, выбывает из игры.

Тишка: С первым конкурсом мы справились! Все ребята оказались очень внимательными. Что там дальше, Аришка? Какой конкурс следующий?

Аришка: Следующий конкурс будет сложнее. Карабас Барабас решил проверить наше зрение.

Тишка: Ой, а что тут сложного! Мы все очень хорошо видим! Глазки у нас зоркие-зоркие!

Аришка: Да ведь не всётак просто: Карабас Барабас хочет, чтобы мы не глазками смотрели, а ручками.

Тишка: Это ещё как? Первый раз о таком слышу? А вы ребята?

Аришка объясняет следующий конкурс:

«Угадай игрушку»

В небольшом непрозрачном матерчатом мешочке находятся разные предметы: теннисный мяч, зубная щетка, массажная расческа, конфета, тюбик крема, катушка ниток, любая резиновая игрушка и т. д. (для совсем маленьких детей предметы могут быть более простыми). Ребенок опускает руку в мешок и, определяя предмет на ощупь, называет, что он поймал, а также из чего он сделан.

Тишка: Ну вот, мы и с этим заданием справились. Ведь, правда, ребята?

Нам конкурсы Карабаса Барабаса по плечу! Что бы он не выдумал, мы со всем справимся! Рассказывай, Аришка, что там у него дальше по списку?

Аришка: а дальше по списку, у него – проверить какие ребята у нас дружные, как умеют играть в команде?

Тишка: Ребята, а вы дружные? Ответ детей.

Ну как играть то, рассказывай!

Аришка: Игра называется «Спина к спине».

Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один игрок из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнера). По команде ведущего игроки внешнего круга начинают бежать по часовой стрелке, а внутреннего – против часовой стрелки. Ведущий подает команду, например «Спина к спине!» — и игроки из одной пары должны быстро найти друг друга и стать именно так, как было сказано. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры.Команды ведущего могут быть следующими: «ладонь к ладони», «ухо к плечу», «колено к ладони», «пятка к пятке» и т. д.

Тишка: а ребята и, правда, оказались очень дружными, каждый нашёл свою пару! Молодцы!

Аришка: Это точно! И с этим заданием мы справились!

Тишка: Ну, скоро мы до подарка то доберёмся? Мне уже совсем не терпится вручить его нашей (имя именинницы!

Аришка: Карабас Барабас не так прост! Тут в списке ещё пара конкурсов! Вот как с ними справимся, тогда и узнаем, где подарок спрятан!

Тишка: Ну, давай уже рассказывай, что там дальше?

Аришка: А дальше, нужно будет узнать, как хорошо ребята друг друга знают!

Игра называется «Отгадай, чей голосок!»

Водящий отходит в сторону, пока игроки договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу,говоря хором слова: «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем «Скок, скок, скок» (эти слова произносит один человек, отгадай, чей голосок». Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «Скок, скок, скок». Можно дать водящему три попытки.

Тишка: Сколько же испытаний нам Карабас выдумал! А так хочется просто пошалить… Аришка, а давай пошалим? Я думаю, ребятам понравится!

Аришка: А ты знаешь, Тишка, следующим конкурсом Карабас как раз и хочет проверить, какие ребята весёлые, и как они умеют шалить!

Игра называется: «Веселые мартышки»

Мы с Тишкой очень любим эту игру!

(Выполнять действия в соответствии с текстом)

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку

Пальчик поднесем к виску

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3,

Все с гримасами – замри!

Тишка: Здорово мы повеселись! Какой Карабас Барабас молодец! Такую игру нам замечательную предложил!

Аришка: Да… А ведь и правда оказывается он не такой плохой! Столько конкурсов и игр нам подарил. Настоящий праздник нам организовал!

Тишка: Только вот подарок так и не вернул! А конкурсы что кончились! А где же? Где же подарок?

Аришка: Да подожди ты, не торопись! И вы, ребята, не переживайте! Тут в конце списка ещё одно задание! Мы когда к Вам бежали, по дороге видели речку (из рулона обоев вырезать речку, раскрасить и прикрепить к полу скотчем). Так вот Карабас пишет, что если это речку перейти, то там подарок мы и найдем!

Тишка: Так что же мы стоим, скорей бежим за речку!

Аришка: Но, ребята, мы не можем перейти речку, потому что там нет моста, нам его нужно построить!

Конкурс «Строительство моста»

(Из кусочков цветного картона ребята дружно выкладывают мост, а затем именинница переходит этот мост и находит подарок (он может быть спрятан за шторой на окне).

Аришка и Тишка: Здорово! Наконец то, наш День рожденья стал настоящим! С настоящим подарком!

И даже вредный Карабас Барабас оказался очень даже хорошим, подарил нам много конкурсов и вернул подарок! Ведь сегодня день необычный, сегодня самый лучший день в году – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!

А теперь ребята давайте в честь (имя именинницы) устроим салют из воздушных шаров и споём песню «Пусть бегут неуклюже»!

(муз. Шаинского В. сл. Тимофеевского А.)

Танцуем и поём!

Источник