Как провести в садик день рождения ребенка 5 лет
День рождения в детском саду — праздник для ребенка в кругу друзей и привычной обстановке
(50 оценок)
Елена Смирновазав. лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института РАО,
профессор, д. психол. н.
Содержание:
- Решение принято. Как организовать праздник для детей в садике
- Выбор подарка «от садика» ребенку в день рождения
- День рождения ребенка в детском саду: угощение для праздничного стола
- Развлечения и игры на день рождения ребенка в детском саду
Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и запоминающееся торжество, подарить радость и впечатления не только изменнику, но и всем участникам мероприятия.
Если день рождения малыша приходится на рабочий день, то нет необходимости отказываться от празднования. Это отличный повод отказаться от домашних посиделок и провести время необычно и интересно. Родителям стоит подумать о том, как отметить день рождения ребенка в детском саду, в знакомом ему коллективе друзей и приятелей.
Отмечать шумное мероприятие дома – далеко не самая удачная идея. Приглашать малышей в парк, игровой центр или детскую комнату может оказаться накладным и не всегда удобным решением для родителей и гостей. А вот проведение праздника в условиях детсадовской группы одновременно решает несколько задач:
- нет необходимости искать место, где отпраздновать ДР, так как в группе созданы отличные условия для игр и развлечений детворы;
- дети находятся в знакомой обстановке, они организованны и не испытывают дискомфорта;
- день рождения ребенка в детском саду не нарушит планов других родителей, которые просто приведут своих детей в садик и заберут их в обычное время;
- ребенок-именинник будет окружен вниманием друзей, что особенно важно и значимо для детей 5-6 лет.
Очевидно, что идея устроить детский праздник в саду интересная и привлекательная задумка. Главное — грамотно подойти к вопросу и хорошо продумать все нюансы мероприятия. Праздник в детском саду можно провести намного лучше домашнего.
Решение принято. Как организовать праздник для детей в садике
Если возникло желание организовать день рождения ребенка в детском саду, то в первую очередь нужно обратиться к воспитательнице. Если в планах проведение шумного мероприятия с приглашением аниматоров, потребуется еще разрешение от администрации. В любом случае, прежде чем переходить к практической стороне праздника, следует согласовать все идеи именно с воспитателем. Педагог поможет в организационных вопросах, поддержит советами и рекомендациями, что особенно актуально в случае, когда проведением детского торжества будут полностью заниматься родители именинника.
Выбор подарка «от садика» ребенку в день рождения
Планируя мероприятие и обсуждая его проведение с воспитателем, следует обязательно остановиться на вопросе подарка. Подарок от группы – традиция, принятая во многих детских садах. Каждая группа может решать этот вопрос по-своему:
- Покупка презентов ведется централизовано, деньги на их приобретение выделяются из родительских взносов. Чтобы не провоцировать споры и разногласия среди детворы, покупаются одинаковые подарки для всех детей, отличия возможны в выборе сюрпризов для мальчиков и девочек.
- Покупкой подарка ребёнку занимаются сами родители, но при этом устанавливается ценовой лимит, выше которого приобретать вещь не рекомендуется.
- Иногда воспитатели вводят собственные традиции поздравления именинников. Инициируют изготовление поделок, коллажей или плакатов – вид творчества зависит от возраста детей.
Чтобы праздник запомнился всем малыша и произвел впечатление не только на виновника торжества, следует позаботиться о сувенирах для всех участников мероприятия. Небольшие безделушки порадуют детвору не меньше, чем даже дорогие игрушки.
День рождения ребенка в детском саду: угощение для праздничного стола
Праздник без угощения – не праздник. Но проведение мероприятия в детском учреждении требует ответственного подхода и аккуратности к их подготовке. Основная цель – не допустить проблем со здоровьем воспитанников. Выбирая лакомства, следует отдавать предпочтение кондитерским изделиям без крема, начинок, ярких красителей и ароматизиторов. Пирожные, торты, рулеты, кремы, желе, «цветные» газированные напитки, шоколадные конфеты – все это не лучший выбор для детских застолий. Употребление таких угощений может закончиться расстройством пищеварения или аллергией.
Достаточно «безобидными» можно считать:
- Кексы;
- Печенье;
- Бисквиты;
- Натуральные соки/компот;
- Фрукты (бананы, яблоки, груши).
Альтернативу именинному торту успешно составит большой каравай (без крема) с повидлом и изюмом, который также можно украсить свечами или фейерверком.
Развлечения и игры на день рождения ребенка в детском саду
За разработку программы для детей может взяться мама именинника в компании с инициативными подругами или родственниками. Более простой вариант – приглашенные артисты. Выбор необходимо делать исходя из финансовых возможностей, а также политики самого садика.
План развлечений на день рождения ребенка в детском саду должен составляться с учетом возраста детей. Малыши трех-пяти лет с трудом удерживают внимание, их сложнее организовать и задействовать в конкурсах. Для них интересными станут хороводы, подвижные игры, танцы. Особенно впечатлительные дети могут испугаться ярких костюмов, грима, громкой музыки, это необходимо учитывать при подготовке программы.
Дети в подготовительной и старшей группе легче идут на контакт, активно участвуют в эстафетах и творческих конкурсах, поддерживают игры и викторины. Составляя план мероприятия, важно позаботиться об умеренности в игре и развлечениях, чтобы не перевозбудить психику детворы.
Грамотный подход, четкий план и согласованность действий способны превратить детский день рождения в настоящий праздник, который останется надолго в памяти ребенка как радостное и приятное событие.
Источник
Татьяна Данилова
Сценарий дня рождения ребенка в детском саду (старшая и подготовительная группы)
(Под веселую музыку дети заходят в зал.)
Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что… Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое классное,
Самое распрекрасное
Представленье, под названьем… День рождение!
Вед: А пригласили нас всех сегодня на свое День Рождение Ксюша и Глеб. И им сегодня исполняется 6 и 7 лет! Давайте их поприветствуем! (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала, обращает внимание на то, какие они нарядные и т. д.). А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, Ксюша и Глеб, мы будем вас поздравлять, потому что у вам сегодня самый замечательный праздник День ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ.Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания Ксюше и Глебу, а вы ребята, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и нет-нет-нет, которые ну совсем не захочется желать ребятам. Только отвечать надо громко. А в конце нужно дружно сказать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы? «ПОЗДРАВЛЯЛКИ» и «ЖЕЛАЛКИ» С днем рожденья поздравляем!
И, конечно же, желаем!
1. Вырастать ребятам больше! Да-да-да!
2. Непременно стать потолще! Нет-нет-нет!
3. Быть красивым, добрым, милым! Да-да-да!
4. И крикливым, и драчливым! Нет-нет-нет!
5. Чтобы мамочка любила! Да-да-да!
6. Ремешком чтоб чаще била! Нет-нет-нет!
7. Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила! Да-да-да! 8. Всем плохого настроенья! Нет-нет-нет!
9. Будьте, Ксюша с Глебом добрыми и милыми! Да-да-да!
10. Непослушными, драчливыми! Нет-нет-нет!
11. Чтобы мамочка любила! Да-да-да!
12. И мороженым кормила! Да-да-да!
13. Будьте здоровыми и смышлёными! Да-да-да!
14. Как крокодилы зелёными! Нет-нет-нет!
15. Пусть ждёт вас повсюду успех! Да-да-да!
16. Вы ребята лучше всех! Да-да-да!
Вед: И все вместе С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (все это время именинники стоят в центре зала).
Вед.: (хвалит детей) Ребята ну, а какой же День Рождения без праздничного торта, правда? Вот мы с вами сейчас его и испечём, а помогать вам будут все ваши друзья, ведь они пришли вас поздравить с днём рождения, а значит и помочь.
ИГРА «ТОРТ»
(Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку, впереди всех именинники. По команде дети начинают “печь торт”: именинники поворачиваются вокруг себя, накручивая всю цепочку, крутиться до тех пор, пока не получится большой “Торт”. (Условие — руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг именинников, следует остановиться.)
Вед.: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня? (С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами) Вед.:: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта. (Дети разбегаются в разные стороны.)
Вед:Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками! А сейчас, ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру «Догони банан!»
ИГРА «ДОГОНИ БАНАН»
(Дети встают в круг. Ксюша пускает банан по кругу, Глеб пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Глеба в руках.)
Вед: Это же не настоящий банан, но у нас и настоящие бананы есть. Пришла пора нам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?»
(Вед. делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. (Условие: банана должно хватить всем. Вед. хвалит детей.)Вед: А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем? Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру … ИГРА «ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА» (Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача другого ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища.)
Вед: Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.
По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.
Вед: А теперь кто быстрее соберет мусор!
(Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.)
(После того, как собрали мусор, усадить детей.)
Вед: Как у нас весело! Давайте дальше играть! Ой, мне показалось, что у ребят язычки прилипли к нёбу, срочно нужно сделать зарядку для язычков!
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.
ЗАГАДКИ
На озерах, на болоте
Их, конечно, вы найдете,
Веселушки, хохотушки,
Пучеглазые… Лягушки!
В небесах легко плывет
Быстрокрылый… Самолет. Я прихожу с подарками,
блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
на Новый Год я главная. (елка). Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).Вед: Посмотрите, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения? («Пусть бегут неуклюже!»)
(Построить детей в круг, в центр именинников, потанцевать с ними. На проигрыше дети танцуют произвольно.) ПЕСНЯ «ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ».
Небольшая дискотека.
Вед.: Ну, ребята, отдохнули? Давайте ещё немного повеселимся и поиграем все вместе
ИГРА «ВОТ ТАК»
Вед: Как дела?
—:Вот так! (показывают большой палец)
Вед: Как идёте в детский сад?
—: Вот так! (ходьба на месте)
Вед: Как домой из садика бежите?
—: Вот так! (бег на месте)
Вед: Как без воспитателя шумите?
—: Вот так! (топают ногами)
Вед: А как в тихий час вы спите?
—: Вот так (сложенные ладошки к щеке, закрыть глаза)
Вед: Как над шутками смеётесь?
—: Вот так! (схватившись за живот, хохочут)
Вед: А как плачете, когда мама шоколадку?
—: Вот так! (трут кулачками глаза, изображая плач)
Вед: Как шалите?
—: Вот так (надувают щеки, хлопнув по ним)
Вед: Молодцы, а сейчас посмотрим, кто же у нас самый – самый сладкоежка.
«СЛАДКАЯ ВИКТОРИНА»
1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем)
2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (киндер-сюрприз)
3. Что любит Вини-Пух? (мёд)
4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
(Для игры понадобится красивый мешочек, в котором лежат сладости или некрупные фрукты. Взять для игры 3 – 4 человека, именинники первые. Дети засовывая руку в мешок не подглядывая, находят и угадывают сладость. Кто угадал, забирает её себе в качестве приза).
ИГРА «НАРЯДИ ДРУГА В КОНФЕТНЫЙ НАРЯД»
(Для игры вызываются две пары.Задание: прикрепить конфеты к одежде прищепками)
Вед: Ой, какие красивые наряды у нас получились! Но к сожалению мы не можем так ходить, поэтому сейчас проведём другую игру:
ИГРА «СОБЕРИ КОНФЕТЫ»
(Для игры вызываются другие игроки, чтобы разобрать наряд)
Вед: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?
Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.
ИГРА «ЖАДИНА»
(Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за определённое время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз.
САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
(По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”)
Вед: Ребята мне кажется, что вы уже устали, и вам требуется подзарядка. А чем заряжаются, наши сластёны?. Конечно какой же день рождения без тортика и угощений!
(Родители вносят торт именинники загадывают желание и задувают свечи)
ЧАЕПИТИЕ И ДИСКОТЕКА.
Источник
Надежда Ковальчук
Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду»
Актуальность
День рождения — именной праздник каждого ребенка, особенное событие в его жизни. Это торжество, которое объединяет воспитателей-детей-родителей. Именинники и его друзья с нетерпеньем ожидают сюрпризов и приключений: сладких и творческих подарков, необычных угощений; веселых игр и творческих представлений. В свою очередь, воспитатели и родители дошкольного учреждения проявляют свое творчество в подготовке и проведении дня рождения детей с целью, чтобы праздник прошел увлекательно и незабываемо.
Цель: развитие активного общения и игровой деятельности в процессе празднования дней рождения детей в детском саду.
Задачи:
• Формировать представление у детей о праздновании дня рождения в детском коллективе, сохраняя традиции любимого праздника.
• Развивать творческие и игровые способности дошкольников; подчеркивать значимость каждого ребенка в группе.
• Воспитывать дружеские отношения между детьми, их наставниками.
Рекомендации о подготовке к празднику:
1. Родители и воспитатели на родительском собрании вначале учебного года обговаривают и решают, какие подарки дарить детям соответственно их возрасту и интересам, гендерной принадлежности. Например, для старших дошкольников: энциклопедии для девочек о цветах, кулинарии, а мальчикам о кораблях, военной технике.
2. Заблаговременное согласование с родителями дату проведения, если день рождения выпадает на выходные или каникулы.
3. Изготовление атрибутики совместно с родителями для праздника:
символ дня рождения – красивая цифра, которая возвещает всем о том, сколько лет исполняется ребенку;
наряд именинника или именинницы;
сундук сюрпризов – в нем хранится подарок для именинника, иногда подарки для гостей, например, раскраски;
карандаши-моталочки для соревновательной игры и так далее.
4. Украшение шкафчика ребенка шарами, открыткой.
5. Совместное оформление стенда в приемной «Поздравляем», который может включать разные рубрики – «С юбилеем! – 5 лет», «Стихи для именинника», «Наши пожелания», «Семья поздравляет», «Мое имя», «Поздравления от друзей» и другие.
В нашей группе на протяжении 4 лет родились и прижились свои традиции празднования дня именинника.
• В младшей и средней группах мы выделяем осенних, зимних, весенних и летних именинников. Соответственно украшаем стенд осенними листьями и фотографиями ребенка, или снежинками, или цветами весенними и летними. Ребенок запоминает, в какое время года у него день рождение. В старшей и подготовительной группах мы празднуем именины «Сентябринки», «Октябрини», «Ноябринки», «Декабринки» и так далее, чтобы ребенок запомнил месяц своего дня рождения. Пишем на открытке число и месяц.
• Хороводная игра-поздравление «Каравай». Можем проводить в группе, в музыкальном зале, на улице – всегда по-разному.
• С младшими детьми отправляемся в путешествие, поем песню «Мы едем, едем, едем…» о друзьях. И в подарок для всех детей дарим сказку или кукольный театр.
• Со старшими дошкольниками проводим «Каравай», потом танцуем под песню «Калинка». Затем нас ждет сундук с сюрпризами – подарки и угощения. Они всегда бывают разными!
• Ребята говорят свои пожелания, воспитатель записывает в корзинку пожеланий на листе и помещает в альбом «Наши дни рождения», а потом добавляем в портфолио.
• Родители являются непосредственными участниками дня рождения ребенка – водят «Каравай», играют игры, показывают кукольный театр с воспитателями.
• Наши любимые игры в день рождения: «Моталочки» и «Четвертый лишний». Эти игры мы играем только на день именинника.
• Празднуем день рождения воспитателей в детском саду.
• Создание альбома «Наши дни рождения». В нем помещаются фотографии и поздравления детей и воспитателей. Это наши воспоминания о радостных днях праздника.
Такие праздники сближают и сплачивают как друзей, так и коллектив в целом. В старшей и подготовительной группе наши дети не только празднуют вместе свой день рождения в группе, а приглашают своих друзей домой на продолжение банкета!
Источник
Алена Сенчищева
Сценарий празднования дня рождения в детском саду (для детей 3–5 лет)
Оформление музыкального зала: воздушные шары и растяжки с надписью «С днем рождения!»
Оборудование: костюмы двух клоунов, мелкие игрушки для игры «Волшебный мешочек», сделанная из отрезка обоев река и полоски цветного картона.
Клоуны Тишка и Аришка
В зал вбегает Аришка:
Ой, ребята, здравствуйте! Как же здорово, что я до вас, наконец то, добралась! Вы знаете, я убежала из театра злого и вредного Карабаса Барабаса. Он запрещал мне радовать и веселить детей. А я ведь весёлый клоун, я не могу без праздников и веселья.
А вы моего лучшего друга Тишку не видели? Он убегал вместе со мной, но рванул в другую сторону. Он такой растяпа, но очень хороший друг!
В зале появляется Тишка, запыхавшийся и обиженный на Аришку.
Тишка: Это кто? Это я-то растяпа! Ты чего обзываешься, а ещё подругой называешься!
Аришка: Ну а как же ты не растяпа? Прибежал сюда, в гости к ребятам, и не поздоровался!
Тишка: Аришка, а давай, давай вместе поздороваемся! А то я чего-то стесняюсь. Поможешь?
Аришка: Да помогу, конечно! Давай звонко и весело!
ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТИШКИ, ДЕВЧОНКИ И МАЛЬЧИШКИ! ПРИШЛИ МЫ ВАС ПОВЕСЕЛИТЬ И ВСЕМ ВАМ РАДОСТЬ ПОДАРИТЬ!
Тишка: Аришка, а мы что правда для этого сюда пришли?
Аришка: Нет, ты всё-таки, растяпа. Настоящий растяпа! Ты что забыл! Мы же убежали от Карабаса Барабаса, чтобы поздравить с днем рождения одну замечательную, очаровательную, великолепную девочку. И ты, знаешь, она ведь сейчас здесь, среди этих ребят!
Тишка: Ой-ой-ой, ну значит надо скорее её отыскать и начать поздравлять!
Аришка: Ну-ка, Тишка, прояви внимание, догадайся, где же наша именинница!
Тишка: Ой, да запросто, да легко!
(Подходит к мальчишке и поздравляет)
Аришка: Ха-ха-ха! Да что у тебя с ушами? Я же говорила, что день рождение у прекрасной девочки!
Тишка: Так, дайте мне ещё одну попытку! Я сейчас! Я постараюсь!
(Подходит к маме или воспитательнице и начинает поздравлять)
Аришка: Нет! Это, конечно, уже теплее. Девочка, прекрасная, но ты знаешь, она, по-моему, ну совсем немного старше нашей изменницы! А вот нашей настоящей имениннице сегодня исполняется (3, 4, 5) года!
Тишка: Ну, всё, с третьей попытки, я точно её отыщу! Она должна быть нарядной, милой и самой красивой!
(Находит именинницу, выводит на середину зала и надевает ей корону)
Тишка:А теперь давай подарим нашей имениннице поздравленье:
В соответствии с возрастом выбрать нужное поздравление:
С самым лучшим днем рожденья
Принимай ты поздравленье!
И улыбку всем дари, ведь тебе сегодня – три!
Как же здорово резвиться,
Петь, плясать и веселиться!
Словно солнышко свети и
Счастливей всех расти!
Вручить открытку с цифрой 3!
Пусть четвёртый день рождения
Будет восхитительным!
Дарят разные подарки
Гости и родители!
Пусть игрушки и сюрпризы
Радуют и нравятся!
И приятная возможность
Пошалить представиться!
Пусть на торте в День рождения
Зажигаются пять свечек,
Будут гости и подарки
Праздник радует сердечко!
Пусть играется, смеется
Веселее, чем обычно!
Целый год тебе живется
Замечательно, отлично!
Аришка: У (имя именинницы) сегодня день рожденья! Ей исполнилось (3, 4, 5) года (лет! Давайте поаплодируем имениннице! И станцуем для неё танец «Каравай» (играем 3 раза).
Аришка: А теперь настало время вручить имениннице подарок. Тишка, а где же наш мешок с подарком?
Тишка: Мешок? Да вот же он! В этот раз я не растяпа! Я про него не забыл!
(Открывают мешок, а подарка в нём нет, только письмо лежит от Карабаса Барабаса).
Тишка: Что же делать! Что же делать!
Аришка: Так, спокойствие, только спокойствие! Давайте прочтём письмо и узнаем, что же хочет от нас этот вредный Карабас!
Письмо: «Что, думали меня обхитрить! Убежали, да только вот без подарка остались! Если вы мне докажите, что вы на самом деле умные, а ребята, к которым вы убежали, дружные, ловкие и сообразительные. То только тогда сможете добраться до подарка! А для этого я приготовил вам список конкурсов и игр. Справитесь, получите подарок!» Карабас Барабас!
Тишка: Ариш, ну что там, сложные конкурсы? Справимся?
Аришка: Я думаю, что мы обязательно справимся! Правда, ребята?
Аришка: Первый конкурс называется «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ТАНЦОР».
Ведущая включает музыку и объявляет, что сейчас гости должны танцевать, как обезьяны, лягушата, как папы и мамы, с улыбкой, как слоники, как птички и т. п. Периодически музыка неожиданно останавливается, и все должны замереть в соответствующей позе и находиться в ней, пока ведущая
не даст команду к продолжению танца. Ведущая может объявить, что можно продолжить танцевать, только после того, как она досчитает до. Тот, кто засмеется или не устоит на месте, выбывает из игры.
Тишка: С первым конкурсом мы справились! Все ребята оказались очень внимательными. Что там дальше, Аришка? Какой конкурс следующий?
Аришка: Следующий конкурс будет сложнее. Карабас Барабас решил проверить наше зрение.
Тишка: Ой, а что тут сложного! Мы все очень хорошо видим! Глазки у нас зоркие-зоркие!
Аришка: Да ведь не всётак просто: Карабас Барабас хочет, чтобы мы не глазками смотрели, а ручками.
Тишка: Это ещё как? Первый раз о таком слышу? А вы ребята?
Аришка объясняет следующий конкурс:
«Угадай игрушку»
В небольшом непрозрачном матерчатом мешочке находятся разные предметы: теннисный мяч, зубная щетка, массажная расческа, конфета, тюбик крема, катушка ниток, любая резиновая игрушка и т. д. (для совсем маленьких детей предметы могут быть более простыми). Ребенок опускает руку в мешок и, определяя предмет на ощупь, называет, что он поймал, а также из чего он сделан.
Тишка: Ну вот, мы и с этим заданием справились. Ведь, правда, ребята?
Нам конкурсы Карабаса Барабаса по плечу! Что бы он не выдумал, мы со всем справимся! Рассказывай, Аришка, что там у него дальше по списку?
Аришка: а дальше по списку, у него – проверить какие ребята у нас дружные, как умеют играть в команде?
Тишка: Ребята, а вы дружные? Ответ детей.
Ну как играть то, рассказывай!
Аришка: Игра называется «Спина к спине».
Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один игрок из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнера). По команде ведущего игроки внешнего круга начинают бежать по часовой стрелке, а внутреннего – против часовой стрелки. Ведущий подает команду, например «Спина к спине!» — и игроки из одной пары должны быстро найти друг друга и стать именно так, как было сказано. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры.Команды ведущего могут быть следующими: «ладонь к ладони», «ухо к плечу», «колено к ладони», «пятка к пятке» и т. д.
Тишка: а ребята и, правда, оказались очень дружными, каждый нашёл свою пару! Молодцы!
Аришка: Это точно! И с этим заданием мы справились!
Тишка: Ну, скоро мы до подарка то доберёмся? Мне уже совсем не терпится вручить его нашей (имя именинницы!
Аришка: Карабас Барабас не так прост! Тут в списке ещё пара конкурсов! Вот как с ними справимся, тогда и узнаем, где подарок спрятан!
Тишка: Ну, давай уже рассказывай, что там дальше?
Аришка: А дальше, нужно будет узнать, как хорошо ребята друг друга знают!
Игра называется «Отгадай, чей голосок!»
Водящий отходит в сторону, пока игроки договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу,говоря хором слова: «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем «Скок, скок, скок» (эти слова произносит один человек, отгадай, чей голосок». Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «Скок, скок, скок». Можно дать водящему три попытки.
Тишка: Сколько же испытаний нам Карабас выдумал! А так хочется просто пошалить… Аришка, а давай пошалим? Я думаю, ребятам понравится!
Аришка: А ты знаешь, Тишка, следующим конкурсом Карабас как раз и хочет проверить, какие ребята весёлые, и как они умеют шалить!
Игра называется: «Веселые мартышки»
Мы с Тишкой очень любим эту игру!
(Выполнять действия в соответствии с текстом)
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку
Пальчик поднесем к виску
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами – замри!
Тишка: Здорово мы повеселись! Какой Карабас Барабас молодец! Такую игру нам замечательную предложил!
Аришка: Да… А ведь и правда оказывается он не такой плохой! Столько конкурсов и игр нам подарил. Настоящий праздник нам организовал!
Тишка: Только вот подарок так и не вернул! А конкурсы что кончились! А где же? Где же подарок?
Аришка: Да подожди ты, не торопись! И вы, ребята, не переживайте! Тут в конце списка ещё одно задание! Мы когда к Вам бежали, по дороге видели речку (из рулона обоев вырезать речку, раскрасить и прикрепить к полу скотчем). Так вот Карабас пишет, что если это речку перейти, то там подарок мы и найдем!
Тишка: Так что же мы стоим, скорей бежим за речку!
Аришка: Но, ребята, мы не можем перейти речку, потому что там нет моста, нам его нужно построить!
Конкурс «Строительство моста»
(Из кусочков цветного картона ребята дружно выкладывают мост, а затем именинница переходит этот мост и находит подарок (он может быть спрятан за шторой на окне).
Аришка и Тишка: Здорово! Наконец то, наш День рожденья стал настоящим! С настоящим подарком!
И даже вредный Карабас Барабас оказался очень даже хорошим, подарил нам много конкурсов и вернул подарок! Ведь сегодня день необычный, сегодня самый лучший день в году – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
А теперь ребята давайте в честь (имя именинницы) устроим салют из воздушных шаров и споём песню «Пусть бегут неуклюже»!
(муз. Шаинского В. сл. Тимофеевского А.)
Танцуем и поём!
Источник