Как провести лето с ребенком 4 года

Как провести лето с ребенком 4 года thumbnail

Как провести лето с ребёнком? С пользой, весело и легко? Очень просто!

Иллюстрация из книги. Сюзанна Риха: Выходи! Кто где живет.

Для начала составьте план действий на летние месяцы в этом году и проведите это время со своими детьми, насколько это возможно. Вам летом тоже не помешает отдохнуть. Если у вас нет бабушки и дачи, чтобы отправить ребёнка на всё лето в деревню, вам нужно планировать лето заранее. Этим мы сейчас и займёмся.

Школа даёт отдых всего на 3 месяца, и их нужно потратить с пользой, успеть погулять и пообщаться с детьми, пока они не учатся. Конечно, некоторые из лучших летних развлечений обычно получаются незапланированными, но всё-таки эти драгоценные, спонтанные моменты являются редкими, между ними — много летних дней, которые тоже нужно наполнить событиями.

Когда вам как родителю приходится оставаться дома с детьми изо дня в день всё лето, лето кажется длинным. Его помогут скрасить дела, интересные и для вас, и для ребёнка. Их нужно планировать заранее.

Чтобы лето прошло гладко, со счастливыми воспоминаниями, родители должны заранее спланировать и выстроить свой график отпусков, возможно, заранее найти летние детские лагеря, которые помогут отправить ребёнка за город хотя бы на время.

Это трудная задача, поэтому лучше начинать думать о лете задолго, ещё зимой.

Это пошаговое руководство для летнего планирования поможет вам, чтобы начать.

Распланируйте летние недели по календарю

В апреле-мае ещё трудно планировать дела на, скажем, август, а вот подумать о самом начале лета — уже самое время.

Лучше всего завести отдельный блокнот, ежедневник, скетчбук, в который и заносить все свои планы и идеи (а заодно и учиться рисовать). Если позволит место на страничках, там же можно оставлять и впечатления о проведённом дне, делать зарисовки. Ребёнок вам поможет красиво оформить странички на память.

Но сначала лучше всего взять просто лист бумаги и попробовать подумать, какие дела вам и ребёнку могут быть интересны. Походы в гости? Театр? Пикники? Экскурсии? Цирк и зоопарк? Прогулки в парке?..

Начать летнее планирование нужно с событий, которые имеют определённые даты. Если у кого-то из ваших близких день рождения летом, и вы можете пойти туда в гости вместе с детьми — вносите в календарь сразу. Все остальные события смогут занять и другие даты. А вот дни рождения, ярмарки, выставки, поездки в лагерь — у них даты определите заранее.

С календарём на лето у вас будет примерное представление, сколько дней или недель имеется, на которые нужно составить летний план, и о каких датах нужно помнить.

Ваши летние цели

Когда готов первый черновой набросок летнего расписания, пора приступать к постановке целей. Цели в календарь нужно внести для каждого члена семьи.

Летние целей могут быть какими угодно — работа или семейные отношения, обучение какому-либо ремеслу или искусству. Профессиональные цели могут быть амбициозными (завершение сложного проекта), или простыми — поработать столько-то часов в день.

Цели могут быть творческими — например, вы можете научиться вышивать гладью, а ребёнок — плести из бисера. Вспомните те дела, которые вам интересны, лето — как раз то время, когда вы можете поставить себе цель и достигнуть её.

Одна из обязательных летних целей для ребёнка на лето — выполнить все заданные уроки и прочитать произведения внеклассного чтения. Это очень важные дела, которые нужно распланировать по времени. Воспользуйтесь навигатором, чтобы подобрать нужные книги.

Целями ребёнка могут быть наблюдение за природой, желание увидеть радугу и звёзды, подтянуть школьный курс математики (если учиться по предмету в школе трудно, летом можно подтянуться), учёба игре на гитаре, и т.п.

Детские летние лагеря

Сегодня в России существует огромное количество предложений по летнему детскому отдыху. Лагеря для изучения природы, языковые лагеря, ремесленные, или просто отдых — выбирайте на свой вкус. Лучше всего, если ребёнок поедет не один, а с кем-то из друзей. Вам будет гораздо спокойнее, так что попробуйте договориться со знакомыми, родителями других детей вашего класса.

Часто родители используют смесь из разных видов летней деятельности, и это, пожалуй, самое лучшее — ребёнок получает максимальное количество впечатлений и не скучает. Летний лагерь на одну неделю, бабушка и дедушка на следующие пару недель, культурная программа в городе (с зоопарками и музеями, театрами), туристическая поездка с классом, и т.д.

Собираетесь ехать в лагерь вожатым? Почитайте книги об организации школьных мероприятий, среди них есть книги с идеями и для вожатых детских лагерей.

Самые весёлые дела на лето

Скорее всего, после составления списка у вас всё равно остаётся много «пустых» дней. Берите на вооружение следующий список — дела, которые можно делать летом вместе с ребёнком. Десятки идей, которые помогут сделать интересными буквально каждый летний день!

Итак:

Собирайте… что угодно. Если рядом есть лес — грибы и ягоды, если огород — что-нибудь с грядок и травы для сушки к зимнему чаю, если нет ничего — то просто палочки или камешки в парке.

Играйте на улице в дождь. Запах дождя на асфальте — это так приятно! Делайте куличики из влажного песка.

Устройте свой собственный дождь. Облейте всех из шланга или дождевальной установки.

Учим детей готовить.

Устройте ежедневный тихий час. Большим детям тоже нужен отдых.

Попробуйте готовить овощные котлетки — летом вариантов много! Или приобретите детскую кулинарную книгу и готовьте вместе с ребёнком. В течение года, когда ребёнок в школе, он вряд ли сможет что-то делать на кухне, а лето — благодатная пора! Научите детей что-нибудь готовить, в зависимости от возраста: от бутербродов до полноценных ужинов.

Научитесь делать вкусные молочные коктейли; летом они — лучшее лакомство, вам после них даже никакое мороженое не понадобится! А также пригодится умение готовить лимонады и замораживать лёд из разных соков. И домашнее мороженое.

Вечер свечей.

Устройте кемпинг во дворе или в парке (если нет возможности поехать за город).

Устройте пижамную вечеринку для всей семьи, это весело!

Мечтайте, играйте, веселитесь! Устройте вечеринку и пригласите друзей или родственников.

Устройте вечер свечей — накупите разных свечей, расставьте их на столе, и пейте чай всей семьёй. Вечер будет незабываемый для всех.

Переставьте мебель в квартире. Ну хотя бы совсем немного! Пусть дети сами придумают план, что и как можно переместить.

Устройте день мыловарения! Может быть, это хобби увлечёт вас всерьёз?..

Читайте также:  Какие продукты способствуют росту ребенка 4 года

Испеките домашнюю пиццу, придумайте к ней интересную начинку. Не хотите готовить? Тогда просто закажите пиццу на дом — это тоже необычно!

Если у вас есть близкие друзья с детьми, пригласите их на ночные посиделки и оставьте ночевать у себя.

Не пропустите местные события — авиашоу и т.п. Если рядом проводится что-то подобное — обязательно сходите.

Головоломки.

Прогуляйтесь в Ботанический сад — там легко можно провести целый день! Если такого сада рядом нет — устройте прогулку от одной клумбы до другой, выясняя, какие цветы где растут.

Сходите в зоопарк, или, если такой возможности нет, в самый большой зоомагазин. Дайте ребёнку возможность пообщаться с животными.

Сходите в аквапарк — хотя бы раз за лето. Или в бассейн.

Устройте конкурс головоломок — кто быстрее решит головоломки?

Играйте в карточные игры — их много, они не надоедают. То же касается и игр в кости.

Готовимся к школе с лета.

Играйте в настольные игры. Это не только шашки, шахматы и Монополия. Их тысячи! И они такие интересные!

Разведайте, что у вас рядом за парки — в них наверняка проводятся какие-то мероприятия.

Соберите корзинку для пикника и съешьте свой завтрак или обед в непривычном месте, например, где-нибудь в парке, на природе. Или даже просто в собственном дворе.

Начните готовиться к школе заранее, выбирая и заказывая через интернет нужные вещи, или покупая их в ближайших магазинах. Шопинг — приятное времяпрепровождение, которым можно украсить время. Особенно когда вы покупаете действительно нужные вещи. Покупать можно не только канцелярские товары, но и новую одежду для будущего школьного сезона.

Купите книги для дополнительных занятий. Рекомендуем серию Kumon — полезно и приятно.

Экспериментируйте с новыми причёсками (очень актуально, если у вас — дочка, и волосы у неё длинные).

Найдите, куда вы можете отправиться к воде — ближайшую речку, озеро, пруд, и иногда выбирайтесь туда отдохнуть. Если там есть пляж — можно поиграть с песком.

Выращивание трав и цветов, овощей.

Сделайте несколько хороших рефератов для школы — в начале учебного года они очень пригодятся.

Если у вас свой участок, повесьте кормушку и следите за птицами. Если нет, просто кормите птиц в городе.

Посадите овощи или травы. Если нет дачи, то на подоконнике или на балконе. То же касается и декоративных цветов. Выбирайте семена, грунт — и выращивайте растения.

Сходите в музей неподалёку, в котором никогда раньше не были. Или в театр. Или в магазинчик.

Побывайте на карнавале или ярмарке.

Рисуйте мелом на асфальте. Упаковка мела для улицы дома должна быть обязательно: это одно из лучших летних развлечений. Для асфальта подходит любой мел, в том числе и тот, которым пишут на досках. Лучше всего выбрать упаковку с цветными мелками.

Планируйте походы и устраивайте их. Для этого не обязательно куда-то ехать — отправляйтесь в поход по ближайшим улицам, окрестностям.

Если ребёнок уже достаточно взрослый, отправьтесь в поездку в ближайший город, с ночёвкой в местной гостинице и осмотром достопримечательностей.

Устраивайте научные эксперименты — запаситесь детскими научными книгами и наборами для опытов.

Сходите в кино на недорогой дневной сеанс, на детские фильмы или мультики.

Заведите традицию семейного чтения вслух. Для этого подходят сказки, классика, детские книги.

Фрисби.

Скачайте аудиокниги и слушайте их — можно всей семьёй. Если все заняты, ребёнок может слушать сказки или классику самостоятельно.

Найдите парк аттракционов и хотя бы раз за лето сводите туда ребёнка. Дорого, но очень памятно.

Вспомните все подвижные игры (от кольцебросов и городков до тенниса и футбола) и найдите место, где можно в них играть. В какие-то активные игры можно играть и дома.

Транспорт для прогулок.

Заготовьте книжки с наклейками — они помогут ребёнку скрасить скучные дни, когда нечем заняться.

Придумайте, на каком транспорте летом может кататься ваш ребёнок — самокат, беговел, велосипед, электромобиль, или просто ролики, скейт… Если ничего из подобного инвентаря дома нет, купите хотя бы что-то одно.

По возможности, отправьтесь на рыбалку. Покатайтесь на лодке, если есть возможность.

Гербарий.

Купите скакалку и берите её с собой на улицу, научите ребёнка прыгать через скакалочку. Мальчика на это не уговоришь, а девочки будут прыгать с большой радостью. Посмотрите и на другой гимнастический инвентарь; все эти товары очень полезны для физического развития детей.

Пускайте мыльные пузыри. Из простого пузырька или цельной мыльной машины!

Собирайте гербарий. Делайте поделки из природных материалов.

Займитесь бисероплетением, созданием бус и других украшений. Плетите из цветных резиночек. В каталогах очень много идеи и готовых наборов для того, чтобы научиться разным способам создания украшений из разных материалов.

Как-нибудь позавтракайте в закусочной, кафе — для детей это часто бывает новым и интересным опытом.

Если вы летом живёте за городом, организуйте новое место для игр. На чердаке своего дома, во дворе… Высший пилотаж — соорудить домик на дереве!

Постройте огромный замок из Лего — из всех кирпичиков, что есть у вас дома.

Освойте новые навыки — научите ребёнка показывать фокусы, жонглировать, крутить обруч, и т.д.

Постройте форт. Из диванных подушек, столом и одеял. Это может быть корабль, ракета… как вам угодно!

Запуск воздушного змея.

Украсьте ваш кукольный домик.

Перерисовывайте рисунки из книг, журналов, комиксов.

Во многих центрах дополнительных занятий проводятся бесплатные концерты местных коллективов самодеятельности. Они бывают очень хорошими.

Запускайте воздушного змея.

Бегайте во дворе, играя в разные игры с мячом, а также летающими тарелками-фрисби, бумерангами.

Зайдите на местный фермерский рынок, если такой рядом есть, купите хороших продуктов, семян.

Лепка.

Собирайте на пляже ракушки и играйте с ними дома.

Лепите из глины.

Лепите из пластилина — отлично помогают книги по лепке из пластилина.

Делайте бумажные самолётики. Если не умеете, возьмите книгу; интересных способов — масса. Освойте разные способы конструирования из бумаги.

Ведите летний дневник.

Научите детей запускать камешки по воде.

Фотографируйтесь, распечатывайте фотографии, делайте для них красивые рамки, дарите бабушке.

Самолётики и другие бумажные модели.

Играйте в бадминтон.

Устройте поиски сокровищ — по дому или во дворе. Сначала, конечно, вам нужно спрятать то, что ребёнок сможет в итоге отыскать.

Организуйте домашнюю театральную студию и поставьте спектакль.

Играйте в шарады, игры со словами.

Читайте также:  Ребенок 4 года не концентрирует внимание

Отгадывайте загадки и решайте кроссворды.

Почаще пеките домашнее печенье и другие сладости, пироги с летними ягодами и торты, научитесь делать конфеты. И делать интересно, и полезнее они (да и вкуснее!), чем из магазина.

Есть ещё идеи любимых летних дел? Пишите!

Toybytoy.com, весна 2016.

Дополнения

Идеи от Розетты. Некоторые — для дачи/деревни, некоторые подойдут и тем, кто в городе.

1. Ловля ящериц. Нужно найти «ящерное» место на участке и поставить там какой нибудь тазик. В тазик налить воды, можно посадить насекомых. Или просто руками их ловить, но это сложнее. Пойманных ящериц можно держать в банке-«террариуме» и ухаживать за ними — мыть, кормить, играть с ними.

2. «Спасение» лягушек. Если на дорогах много лягушат, то можно ходить и «спасать» их от машин, а потом выпускать на участке.

3. Посадить растение, например, лук, и следить за ним — каждый день три раза в день мерить, насколько он подрос и ухаживать за ним, потом составить что то вроде «схемы роста». Можно как на даче в огороде, так и в квартире на окошке. Довольно полезный эксперимент, т к его «результат» потом можно ещё и съесть.

4. Собирать партворки или какую либо игрушечную серию.

5. Писать ежедневник или дневник. Просто, весело, доступно и потом будет интересно читать летние записи.

6. Учиться шить, вышивать, рукодельничать. Летом, когда больше времени (и света) это делать легче, чем в учебный год.

7. Устраивать «пикники» для игрушек.

8. Есть мороженое! Одно из самых лучших летних занятий. А ещё можно весело гонять на самокате или велике в магазин за этим самым мороженым!

9. Качаться на садовых качелях. Правда, только для дачи и для тех, у кого есть качели.

10. Кататься на самокате. Интересно и весело. Мне нравится больше, чем на велосипеде.

Источник

Ковпак Светлана
Игры в летний период c детьми 4–5 лет

Игры в летний период с детьми 4-5 лет.

Игра «Солнышко»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Раньше солнышка встаём.

На зарядку мы идём.

(Идём на месте.)

Встали, потянулись,

(Поднимаем руки и тянемся вверх.)

А потом нагнулись.

(Наклоняемся вперёд.)

Будем мы приседать,

(Приседаем.)

Прыгать вместе будем,

(Прыгаем на месте.)

Чтоб до солнышка достать.

Солнышко разбудим.

— Здравствуй, солнышко, вставай!

Нам тепло своё давай!

(Поднимаем руки вверх.)

Днём мы будем загорать,

Веселиться и играть.

Сразу солнышко проснулось

И на небо потянулось.

(Руки вверху опускаем их через стороны.)

С неба шлёт свои лучи,

Они стали горячи.

Загадки «Явления природы»

Слушаем загадки и стараемся их отгадать

С неба пришёл,

В землю ушёл. (Дождь.)

Сверкает, мигает,

Огневые стрелы пускает. (Гроза.)

Ждали, звали,

А показался –

Все прочь побежали. (Дождь.)

Через поля, через луга

Разноцветная дуга. (Радуга.)

По синему морю

Белые гуси плывут. (Облака.)

По горной поляне

Невидимый пастушок

Белых барашков гоняет. (Ветер и облака.)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто его не подберёт. (Град.)

Вечером на землю слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает. (Роса.)

Игра «Кругом вода»

Дети по очереди произносят слова, связанные с водой.Например: дождь, лужа, капля, роса, море, океан, ручей, речка, пруд, озеро и т. д. Победит тот, кто назовёт слово последним.

Игра «Что такое лето?»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание лета (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение «Лето». Перечислите приметы лета. Нравится ли вам лето? Если нравится, то чем, почему? Объясните.

Что такое — наше лето?

Что за время года это?

Солнце, радуга, дождинки.

И зелёные тропинки.

Море тёплое, песок.

И арбузный сладкий сок.

Земляничные полянки,

Кепки, шляпки и панамки.

Жёлто-белые ромашки,

Разноцветные букашки.

Салки, прыгалки и прятки.

И в траве босые пятки.

Пенье птичек до рассвета.

Вот какое наше лето!

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель сообщает детям, что будет произносить каждый раз по четыре названия, причём это задание на слова — шутливое, потому что составлено по сходству звучания слов. Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему. Можно обратить внимание детей на пункт 4 (слова являются не только названиями предметов, но и именами людей).

1. Одуванчик, колокольчик, гвоздика, гвоздик. (Гвоздик. Это не цветок.)

2. Ландыш, кувшин, кувшинка, ромашка. (Кувшин. Это не цветок.)

3. Незабудка, будка, фиалка, астра. (Будка. Это не цветок.)

4. Роза, лилия, василёк, валёк. (Валёк. Это не цветок.)

5. Георгин, пион, чемпион, тюльпан. (Чемпион. Это не цветок.)

Игра «На все цвета»

Воспитатель предлагает цвет. Дети должны вспомнить и назвать цветок (цветы) этого цвета. Можно попросить детей давать описание цветка (какая серединка, какие лепестки — форма, цвет). Варианты игры: называть фрукты, ягоды.

Игра «Пчёлки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Много на лугу цветочков,

Разноцветных лепесточков.

(Выставляем руки перед собой и разводим их в стороны.)

Видим мы ещё знакомых –

Много разных насекомых.

(Изображаем: машем руками, потом приседаем и прыгаем, руки на коленочках.)

Пчёлки к лугу подлетают.

(Машем руками.)

Их цветочки привлекают.

Пчёлки кружатся, летят

(Кружимся на месте.)

И нектар собрать хотят.

Сядут пчёлки на цветок

И попьют там сладкий сок.

(Приседаем.)

Пчёлки в улей улетают

(Машем руками.)

И нектар в нём оставляют.

Пчёлки будут делать мёд.

Угостят, кто к ним придёт.

(Выставляем руки вперёд и трясём кистями.)

Пальчиковая игра «Каша»

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

Утром кашу мы варили.

Мы сперва крупу помыли.

Вот так, вот так

Хорошо крупу помыли.

(Делаем руками круговые движения.)

Мы водичку наливали,

А потом её солили.

Вот так, вот так

Мы водичку посолили.

(Показываем, как солим.)

Долго кашу мы мешали,

Молочка в неё налили.

Вот так, вот так

Много молочка налили.

(Показываем, как наливаем.)

Масла положили в кашу.

(Показываем, как кладём масло.)

Вы поешьте кашу нашу!

Игра «Из чего сделано?»

Воспитатель называет разные зерновые культуры и получаемые из них крупы. (Целесообразно при этом показывать фотографии, слайды.) Дети должны называть каши, которые готовят из этих круп.Например: пшеница — манная крупа, манка — манная каша; гречиха — гречневая крупа, гречка — гречневая каша, гречка; ячмень — перловая крупа, перловка — перловая каша; овёс — овсяная крупа, овсянка — овсяная каша, овсянка; просо — пшённая крупа, пшено — пшённая каша, пшёнка.

Игра «Горох»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Читайте также:  Как убрать кашель у ребенка 4 года

За деревней поезд ехал

И колёсами стучал.

(Стучим кулачком о кулачок.)

«Кукареку! Вот потеха!»

Громко петушок кричал.

Две вороны полетели,

Обогнали паровоз.

(Машем руками, как крыльями.)

Ведь узнать они хотели,

Что по рельсам он повёз.

В поезд врезались с разгона,

Начался переполох.

Из последнего вагона

Вдруг посыпался горох.

(Стучим кулачком одной руки по ладошке другой.)

«Кукареку! Не беда!

Будет всем теперь еда!» —

Петушок кричал с забора

До горохового сбора.

Где росли деревья и чертополох,

Собралась деревня, чтоб поесть горох.

(Идём на месте.)

Пришли куры — поклевали, и цыплята тоже.

Пришли гуси — поклевали, и гусята тоже.

(Показываем.)

Прибежали поросята,

А за ними жеребята.

Всем горох достался

И ещё остался.

Пальчиковая игра «Огород»

Слушаем стихи и загибаем пальчики.

В огороде там и тут

Овощи у нас растут.

Что растёт на грядке?

Огурцы-ребятки,

Помидоры красные,

Кабачки прекрасные.

Есть капуста и моркошка,

Репа, редька и картошка.

Есть редиска и горох.

Урожай у нас не плох!

Игра «Отгадай овощи»

Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какого-либо овоща. Игрок ловит мяч, произносит всё название овоща и бросает мяч воспитателю.Например:

— Ре. (Редис.)

— Ка. (Капуста.)

— Свё. (Свёкла.)

— По. (Помидор.)

— Мор. (Морковь.)

Игра «Собираем ягоды»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Чтобы вишенки сорвать,

Нужно на носочки встать.

(Поднимаем руки вверх.)

К вишенкам мы тянемся,

Без них не останемся.

(Тянемся вверх на носочках.)

Чтоб крыжовник нам сорвать,

Нужно наклониться.

(Наклоняемся вперёд.)

Собираем ягоды,

Не хотим лениться.

(Делаем наклоны вперёд.)

Чтоб клубнику нам сорвать,

Мы присядем низко.

(Приседаем.)

Нужно листья отгибать.

Ягодки тут близко.

(Показываем, как срываем ягоды.)

Игра «Отгадай ягоды»

Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какой-либо ягоды. Игрок ловит мяч, произносит всё название ягоды и бросает мяч воспитателю.Например:

Ви. (Вишня.)

Ма. (Малина.)

Клу. (Клубника.)

Кры. (Крыжовник.)

Смо. (Смородина.)

Игра «Рыбки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Волны синие бегут.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Рыбки быстрые плывут.

(Трясём кистями рук перед собой.)

И играют, и резвятся,

И ныряют, веселятся.

То подпрыгнут рыбки вверх,

(Прыгаем на месте.)

То опустятся ко дну.

(Приседаем.)

Волны скроют рыбок всех,

(Прикрываем голову ладошками.)

Не заметим ни одну.

Игра «Щука и карасики»

С помощью считалки выбирают щуку. Остальные дети — карасики. Пока щука спит, они весело плавают. По команде щука начинает ловить карасиков. Тот, кого она поймала, выбывает из игры.

Игра «Муравьи»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Меж травинок по дорожке

Целый день мелькают ножки.

(Бежим на месте.)

Меж травинок по тропинке

Кто-то носит груз на спинке.

(Показываем, как несём.)

То лесные жители,

Муравьи-строители.

Для себя они построят

Вот такой высокий дом.

(Поднимаем руки вверх.)

Праздник там потом устроят,

Веселиться будут в нём.

(Весело прыгаем на месте.)

Муравьи плясать устанут

И тихонько лягут спать.

(Приседаем.)

Утром рано они встанут,

Снова груз начнут таскать.

Игра «Отгадай насекомое»

Водящий (в этой роли могут выступать поочерёдно сами дети) изображает какое-то насекомое — как двигается, что делает, какие звуки издаёт (пчела, бабочка, стрекоза, муравей, муха и др.). Остальные должны отгадать. В случае затруднения можно задать тому, кто изображает насекомое, один или два наводящих вопроса.

Игра «Кто лишний?»

Воспитатель называет животных. Дети говорят, кто лишний и почему.

1. Медведь, ёж, кукушка, кабан. (Кукушка. Это птица, а остальные — звери.)

2. Коза, корова, волк, собака. (Волк. Он живёт в лесу, а остальные — домашние животные.)

Игра «Фотоохотник»

Выбирают водящего и фотоохотника (он отходит в сторону). Участники игры выбирают для себя животное, живущее в лесу, и называют водящему. Появляется фотоохотник,и водящий его спрашивает:

— Чего тебе?

Фотоохотник отвечает:

— У меня охота,

Буду делать фото.

Тогда водящий спрашивает:

— Кого тебе?

Фотоохотник называет лесного жителя,например:

— Зайца.

Заяц должен сказать:

— Ой!

Дальше — разговор фотоохотника с зайцем:

— Ты кто такой?

— Я житель лесной.

— Бегу за тобой!

Заяц должен быстро добежать до конца комнаты и вернуться на своё место. Фотоохотник бежит за ним. Если во время бега ему удалось сфотографировать зайца (то есть дотронуться до него рукой, тогда он остаётся фотоохотником, а если нет, то выбирают другого фотоохотника. Игра продолжается.

Игра «Кто больше?»

Дети по очереди называют ягоды, которые им известны.Например: земляника, клубника, малина, черника, брусника, крыжовник, смородина, клюква, рябина и др. Победителем станет тот, кто назовёт ягоду последним.

Лесные загадки

Слушаем и стараемся их отгадать.

С большими ушами,

В серой пушистой шубке.

Такой трусливый,

Что всех боится. (Заяц.)

Зимой беленький,

А летом серенький. (Заяц.)

Серовато, зубовато –

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк.)

Иголки лежали, лежали

И под куст убежали (Ёж)

Он зубами щёлк да щёлк.

Всех в лесу пугает. (волк).

Днём спит,

А ночью летает

И всех пугает. (Сова.)

Игра «Щенок»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Солнце в небе было ярким.

(Руки вверх, растопыриваем пальцы.)

День стал тёплым, даже жарким.

Во дворе Щенок скучал,

(Приседаем.)

Никого не замечал.

(Качаем головой вправо-влево.)

Захотел Щенок попить.

Как же жажду утолить?

Подбежал Щенок к кадушке

И попил водички.

(Показываем, как пьём.)

В травке прыгали лягушки,

Дружные сестрички.

(Прыгаем на месте.)

Им сказал Щенок: «Давайте

Будем весело играть.

Вы скачите, убегайте.

Вас я буду догонять».

(Бежим на месте.)

Игра «Назови животное»

Дети по очереди произносят названия домашних животных.Например: корова, коза, лошадь, овца, баран, петух, курица, гусь, индюк, утка, кошка, собака и др. Победителем станет тот, кто назовёт животное последним.

Игра «Море волнуется»

Воспитатель размахивает руками, изображая волны,и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура акулы, замри!» Дети замирают, изображая акулу. Воспитатель выбирает лучшего. В следующий раз он просит изобразить другую морскую фигуру — чайку или русалку, дельфина, морскую звезду и т. д.

Морские загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Кругом вода,

А с питьём беда. (Море.)

Плавает в море

Всем на горе.

Зубастая, большая

И очень-очень злая. (Акула.)

У маленькой скотинки

Монетки на спинке.

В глубине морской гуляет,

Своим хвостиком виляет. (Рыба.)

У него есть восемь ног.

Он зовётся. (осьминог).

Источник